Не выговаривает букву "Л"
Cыну 10. Хороший развитый ребенок. В школе учится хорошо. Но с этой буквой у нас затык.
Причем с глаными е, я , ю.. то есть например ле, ля, лю все отлично, но когда нужно говорить ла, ло, лу - слышится ва, во, ву.
Набросайте советов как это исправить.
Сама пытаюсь с ним заниматься, но он ленится, может какие интересные упражнения есть, или идти все таки к логопеду с этой треклятой буквой))
Вы только аппендикс сами не пытайтесь удалить... к логопеду конечно, причем еще пять лет назад
С гласными второго ряда (я, е, ё, ю, и) произносит нормально, потому что это другой звук, мягкий Л` (ль). А с гласными первого ряда вы слышите (в вашем случае не слышите ;)) звук Л.
Упражнений, конечно, много разных интересных, но все же лучше, если сам звук поставит логопед. Для постановки вам будет достаточно одного занятия. Важно, чтобы ребенок сам услышал, понял, как произносится и зафиксировал для себя правильное положение языка. Дальше дело будет за двумя вещами: 1. систематичности занятий по автоматизации 2. желании самого ребенка говорить правильно. Тут уж сами смотрите, как вам его мотивировать.
Поскольку мальчик уже большой, то очень важно двигаться в двух направлениях одновременно: в устной речи и в письменной. Т.е. в разговорной речи и в том же чтении.
Когда я на лекции, в коллективе, на всяких курсах и поездках, я постоянно контролирую свою речь, я внятно и понятно говорю это "л". А вечером я прихожу домой и говорю свое родное почти "в" ) Мне удобнее, мне так проще, несмотря на то, что это "л" я сама сознательно научилась говорить лет в 17 - 18.
К логопеду, конечно. Пока что пусть попробует произносить слоги, прикусывая кончик языка. Жаль, выбросила за ненадобностью упражнения логопедической гимнастики. Но, думаю, в инете есть:) Удачи! Конечно, поздновато, но бывает и хлеще. Моя косметичка рассказывала, что поставила сама себе звук "л" уже во взрослом возрасте, когда занималась с дочерью:)
Букву мы видим и пишем, а звук произносим и слышим)))
Звук Л не встал до пяти лет - это уже проблема, которую нужно было решить еще до школы. Вашему ребенку 10, скоро начнется подростковый возраст и ребенок начнет комплексовать, казалось бы из-за такой мелочи. Так вот, чтобы этого не случилось- к ЛОГОПЕДУ!! Советую вам, как специалист. Мне довольно часто в своей долгой практике приходится ставить звуки взрослым. Звук то поставить не сложно, а вот ввести его в речь, автоматизировать куда сложнее, особенно взрослому.
пусть зажимает язык между зубами, когда твердую Л говорит. сначала ллллллллл протянуть. а потом проговорить гласную. можно ему на А4 петельку нарисовать, пусть пальчиком водит по петельке пока Л тянет, а потом гласную проговаривает быстро.
потом уже, когда Л отработаете, язык за зубами прячьте. нам так логопед ставила.
Охренеть, вы только к 10 годам задумались ... вам к логопеду надо было лет 5 назад пойти с ребенком, а не самодеятельностью заниматься. Ну хоть сейчас дойдите до специалиста, может еще не поздно.
Я не выговаривала Л. Прекрасно помню, как перед школой мне хватило одного занятия. Логопед показала, как и куда ставить язык. Попросила сказать:"Ли-ли-ли-ла-ла-ла-Лида в лодочке плыла". Все.
я сама своей дочке этот звук поставила за вечер:)
Кончик языка должен упираться в нёбо на стыке с передними резцами.
Достаточно один раз показать и пара часов контроля:)
Пс: сама имею грассирующее Р - но правильно говорить не позволяет короткая уздечка.Забила:)
Надо же, а наш логопед как раз обратил внимание на то, что именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным и по-другому учит дочку этому звуку. Кончик языка как бы ловить передними зубами, при этом язык д.б. расслаблен и ни в коем случае не вытягивать его вперед. Вот как-то так.
Во-первых, необязательно ставят именно так. Во-вторых, в посте, на который я отвечала, говорится о том, что "именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным", т.е. с убранными за верхние резцы языком, что является полной ерундой.
Нам логопед хороший достался и вы же сами это подтвердили своим постом. :-P
Давно заметила как анонимные логопеды на еве любят поливать своих коллег :)
Мне совершенно неинтересно, что вы там заметили. Но если ваш логопед сказал такую вещь (действительно сказал, а не вы его так поняли ;)), что "именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным", то это глупо и непрофессионально. Попробуйте, что ли, сами произнести твердый звук Л. Просовываете язык между зубами? Обратите внимание, как другие взрослые люди это делают. У всех язык торчит? Если вам сложно это заметить, не поленитесь, найдите в интернете описание правильного положения языка при произнесении звука Л.
Бывает, конечно, и такое, что единственные дефект в произношении у человека - межзубный Л. Тогда его исправление у ребенка происходит только по желанию родителя для "косметического" эффекта. Но если уж логопед берется ставить и автоматизировать звук, то должен убрать язык за зубы.
Межзубный Л, кстати, у Бритни Спирс - выглядит отвратительно, помимо того, что неправильно:)
Речь ведь идет о том, как СТАВИТЬ звук "Л"? Именно процесс постановки звука я и имела в виду. Еще раз для тех, кто на бронепоезде - "именно такое произношение звука (ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА!!!) является неправильным". Так вам понятнее? Или опять будете "поливать" нашего логопеда?
Ну что ж, раз вам так хочется себя ощущать на бронепоезде - пожалуйста.
"именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным" Покажите, где здесь вы писали про постановку звука? Если вы его имели в виду, то стоило это указать.
И даже при постановке звука его положение за зубами не только ВОЗМОЖНО сразу же, с первых занятий, но в некоторых случаях просто НЕОБХОДИМО. Когда, например, у ребенка и так большое количество межзубных звуков, что встречается довольно часто.
Ну если вам так нравится, можете так думать. А вообще прикольная вы. Сами, типа, пошутили, сами посмеялись и сами же поапплодировали. Хотя шуточки, конечно, весьма сомнительные.
Это промежуточная стадия, если все не сильно плохо с произношением - обойтись можно без нее.
У меня в педе был курс образования звуков (факультет не логопедический, но смежный, так сказать).
Попробуйте звук "л" произнести и посмотрите где у вас язык:)
А нам пришлось уздечку под языком подрезать, упражнения не смогли помочь, только, когда подрезали, упражнениями закрепили.
У меня тоже Л твердая звучит как "в". Логопед за несколько занятий научил меня правильно говорить, но родителей предупредил, что из=за возраста (мне было 10 как раз) привычка может оказаться сильнее. Так и получилось, как говорить правильно я знаю и умею, но в жизни мне так неудобно и я говорю "в". Сейчас мне 30))
+100
говорить могу верно, но часто слышится в
с 5 лет мне пытались этот звук вдолбить.. бесполезно..
в 12 пошла к репетитору английского, и та мне быстро объяснила как правильно..
сейчас дочка тож Выкает.. 5 лет.. думаю а надо?
А почему вы допускаете, что не надо?
Может быть, проблема именно в том, что вам пытались звук "вдолбить", особенно в 5 лет. Есть масса способов и возможностей, как сделать этот процесс приятным и продуктивным.
Вопрос к тем, кто переучился на правильное Л. А привычка не мешала все-равно по-старому произносить этот звук? Дочку логопед довольно быстро научил как верно Л произносить. Сначала межзубно, потом к небу. Но, если дочка специально обращает внимание, то говорит правильно, а если просто автоматически болтает, то Л произносит как привыкла. Это надо постоянно дергать и чрез слово поправлять? или еще время нужно? Логопеда до осени не будет, спросить у нее не догадалась вовремя :)
Я выше писала - сознательно контролировать могу, но мне это совершенно неудобно) Сознательно стала контролировать во взрослом возрасте.
мы тоже ставили эту букву, логопед сказала постоянно контролировать, поправлять, просить чтобы ребенок сказал слово правильно, нужно довести этот звук до автаматизма.
а ребенок не выбешивался от поправлений? Я на самом деле не знаю уже, как дров не наломать и вообще не отбить желание это Л выправлять :) Постоянно поправлять - это получается, что надо через слово влезать.... почти все глаголы прошедшего времени с этим Л...
ну поскольку нам эту букву уже поставили то у меня ребенка конечно приходится поправлять но не настолько часто. Он у меня неправильно произносит звук только в сочетании ла-ло-лу-лы в остальных случиях произносит правильно поэтому как раз с глаголами проблем нет :-) вроди спокойно реагирует, повторяет за мной слово правильно.Я поправляю потому что это была рекомендация логопеда постоянно следить за речью , поправлять и просить произнести слово правильно.И еще нам советовали напевать знакомые мелодии при помощи этого звука.Например лалала -лала-лалала, лулулу-лулу-лулулу и т.д.Если конечно реакция на исправления будит отрицательная, то настаивать думаю не стоит и лучше еще дополнительно позаниматься с логопедом.
ну так это и есть же твердая Л. больше ни в каких сочетаниях ее нету вроде :) вот у нас с глаголами как раз и получается: поеЛА, сделаЛА. Хотя, если у вас мальчик, то наверное реже ЛА произносится :)))) А если просто на Л слово заканчивается, то нормально говорил?
нам поставили Л за одно занятие. просто потом сказали - постоянно контролировать и заставлять произносить правильно. принцип такой: закусить кончик языка передними зубами и произносит звук Л, а потом язык отпустить (зубы разжать, когда Л переходит в гласную). То есть: Л (зубами зажимаем язык)- Ошадь (язык отпустили). Только потом ребенка постоянно поправлять и настаивать на правильном произношении. я меня у дочери та же проблема была - уошадь, уожка... поставили за раз.
Подскажите, мы уже 3 месяца бьемся с логопедом с буквой Л. Ребенок упорно вместо Л говорит носовое Н. Даже когда зажимает язык зубами тянет в нос Нннн. Все способы логопед перепробывала, все равно Н. Ну вот что с этим делать, в чем может быть причина? Логопед хороший, но даже она руками разводит.
Ребенок поднимает спинку языка и поэтому звучит Н вместо Л. Странно, что логопед не может понять причину. Артикулляционную гимнастику на звук Л и учить расслаблять язык.