К кому прислушаться. в школу с 6,5 лет.

копировать

Ситуация такая, дочери в феврале 2013 будет 6 лет, соответственно к 1 сентября 6,5 лет, ходим в сад в старшую(не подготовительную группу), собиралась отдавать ее в 7,5 в школу, т.е. еще 2 года ходить в садик, звонит заведующая, приглашает на разговор. Прихожу, она мне "У вас 2 варианта: я вас могу оставить в этой группе еще на 2 года или перевести в подготовительную на 1 год и в 2013 в школу пойдете, решайте!", пошла к садовскому психологу, их тестировали в мае, психолог считает, что дочь вполне готова будет к школе, воспитатель наша тоже говорит, что мы вполне можем и в 6,5 пойти. Дочка дружит с 2 девочками из группы, одну перевели в подготовительную, она тоже февральская и они пойдут в школу, вторую не перевели, т.к. психолог сказала, что ребенок еще не готов(хотя девочка вообще декабрьская 2006года, т.е. старше моей на 2 месяца, но она пойдет в 7,8 в школу. Дочь читает хорошо, не считает совсем(по-моему просто не хочет) максимум ...+1, или 2+2. Усидчивая, спокойная, в школу хочет, т.к. старшая сестра во 2-ом классе. Как считаете, стоит нам перевестись в подготовительную? Оставить в саду на 2 года не проблема, нас не выживают, зависит только от нашего желания все, отношения со всем персоналом сада отличные. Что-то я растерялась, т.к. не думала вообще над этим, собиралась в 7,5 ее отдавать. Мне было бы , конечно, удобнее отдать в 6,5(работаю в этой же школе, не педагог), но ориентироваться на свое удобство не хочу, думаю как ей-то лучше. Как со стороны при вышеуказаных данных, это смотрится?

копировать

Если ребенок хочет и готов, то пусть идет в 6,5. Раньше сядешь, раньше выйдешь, как говорится. Я свою в 6,7 (январская) отдаю, ибо хватит уже баклуши бить.

копировать

насмешили насчет баклуши:) у Вас ребенок никакие кружки не посещает? мне наоборот кажется, что у моего нагрузка меньше будет, так как большинство кружков непосредственно в школе будут
мы в этом году ходили: на подготовку к школе, музыкальное развитие, ИЗО, английский и бассейн
причем сам ребенок не от чего отказываться не хотел

копировать

Говоря про баклуши, я имела в виду, что пусть взрослеет уже. Мы, конечно, не только в д/с ходим, еще на ИЗО, на подготовку ходили, в хореографическом ансамбле очень серьезно занимаемся. Но школа - это все-таки другое, там и задания и дисциплина и самостоятельность в некотором роде такая, которой ни дома, ни в д/с нет.

копировать

что именно, как смотрится? У меня, например, два мальчика, один июльский, другой августовский. Один пошел в 6 лет, сейчас закончил пятый, круглый отличник, вообщем, ни разу не пожалела, что пошли в 6. Второму скоро будет пять, его в следующем году не отдам, не готов будет, это очевидно.

копировать

"Как смотрится" имела ввиду ситуация с вышеприведенными аргументами. Спасибо за Ваш опыт!

копировать

А как вариант походить на подготовку к школе не думали? можно из той же старшей это с успехом делать, у нас в саду и подготовки толком не было, так что не важно старшая группа или подготовительная и кстати есть детки которые из старшей в школу идут

копировать

Думала. Но если уж идти на подготовку, то и в школу надо, а то что же это будет, отходим год на подготовку, а потом еще год в садик?

копировать

так может она месяц отходит и скажет не хочу? или учитель скажет не готова
у меня дочка у подружки два года на подготовку отходила, причем передумали в последний момент, получилось два года в подготовительной группе

копировать

Раз вы в школе работаете, поговорите с учителями началки. Вы же, наверное, представляете, к кому предпочтительнее отдать ребенка, если через год идти? Подойтите с дочкой к этой учительнице, если она еще не в отпуске, послушайте ее мнение.
Хотя тестирование за год не показательно. Наша подготовительная группа, по общему мнению, в прошлом сентябре была почти поголовно готова к школе. И мой февраленок тоже. И детском центре в октябре тестирование прошел - тоже сказали, что готов. А в ноябре дети в группе как с цепи сорвались, беситься начали со страшной силой. )) Одна воспительница и новый садиковский психолог начали говорить, что почти никто не готов к школе, шестилеток точно надо всех еще на год в саду оставлять и т.п. Правда, вторая воспитательница улыбалась и говорила, что все правильно, дети играют и учатся строить отношения, самое время.
К концу мая дети перебесились, но они теперь сильно отличаются от того, какими были год назад. И все, кроме 3 человек, идут в школу, при том что полных 7 лет не будет почти половине группы.

И еще от школы зависит. Какая атмосфера, как дают нагрузку в 1 классе и т.п. Туда, где малышня с домашкой до полуночи сидит, я бы своего февраленка отдавать не стала.

копировать

Да, спасибо, наверное Вы правы, надо с учителями поговорить, но как раз в след. году будут набирать 3 учительницы, которых я почти не знаю, 2 новенькие, в этом году пришли, ведут пока продленку(хотя одна вроде всем нравится и детям и родителям, говорят здорово домашнюю объясняет), а одна из декрета выходит, ушла в декрет еще до моей работы в этой школе. А вот с психологом школьным пообщаюсь, пожалуй.

копировать

надо еще посравнивать, какой учитель будет в началке на 6,5 и 7,5

копировать

Так поговорите со своей "началкой", пусть посмотрят ребенка, посоветуют.

копировать

Никто кроме Вас не знает вашего ребенка. Вот старшего мне надо было в 6,1 отдавать, а младшая в 7,1 пойдет и мне не совсем понятно, как она будет учиться - ну вот ребенок она еще у меня.

копировать

по мне, так и моя еще ребенок-ребенком, но со стороны, говорят, что она вполне взросло себя ведет, сообразительна и усидчива, вобщем типа пора ей.

копировать

Так у вас до школы еще полтора года! Причем очень важных полтора года, еще успеет вырасти.
На самом деле у вас есть еще третий вариант: остаться сейчас в своей группе, в следующем году пойти на подготовишки к школе, посмотреть как дочка себя будет показывать, и на этом основании принять решение. Если решите что идете - ну выпуститесь из старшей группы, в чем беда? Если выпускной так уж критичен - договоритесь с заведующей и поучаствуете в выпускном подготовительной группы.
А решите что не идете - останетесь дальше со своей группой.
Мне кажется этот вариант лучше, потому что позволяет не менять группы и позволить себе отложить решение на "через год". Хотя предварительно определяться вам придется раньше, наверное осенью, как электронная запись откроется. Но отказаться вы всегда будете вправе.

PS: я все же думаю, что если у вас девочка, и в школу хочет, и окружающие говорят что ведет себя как взрослая, и усидчивая, то она школу потянет. Но отложить решение надо.
А смотреть в плане готовности надо вовсе не на то, умеет ли ребенок читать и писать. Нужно смотреть на
1) усидчивость
2) развитость речи/логопедические проблемы
3) готовность руки
4) утомляемость
5) самостоятельность.
Причем первые 4 пункта вы вне подготовительных курсов и не проверите, ну или сами должны будете заниматься регулярно. Готовность руки проверяется только на прописях (не буквы, но штриховка, закорючки и т.д., причем следить как делает).
усидчивость и внимательность - на уроке: будет слушать новый материал или болтать
а утомляемость - на выполнении приличных объемов заданий (например 4 домашних урока в день - математика, прописи, развитие речи, чтение. Каждый по полчаса). Вот будет она готова это делать каждый день или начнет ныть? или скажет "ну ее, школу, не хочу так!"?
а математику с чтением в крайнем случае в школе догоните, это не самый важный критерий. Точнее, его отсутствие -повод подумать, а вот его наличие ни о чем не говорит.

копировать

Да, спасибо большое, разложили мне все по полочкам. Пожалуй, так и сделаю, останемся в старшей группе и пойдем на подготовку. А там видно будет.

копировать

Я бы не перевела. Будущие первоклассники, по крайней мере кого знаю-человек 10, уже считают десятками. Моя дочь тоже. Но мы еще год в сад ходить будем. Дочке вашей тяжело будет, тем более если желания нет считать

копировать

В 5 лет десятками считают? Причем 10 знакомых? Не верю. В 6,5 может быть, но до этого возраста у автора еще полтора года.
А еще девочка автора может вообще гуманитарий, и может у нее по математике всю жизнь будет тройка-четверка. Вряд ли это аргумент чтобы в школу не идти.

копировать

Только вы сами знаете своего ребенка. И вам решать. Моя дочь декабрьская, пошла в школу почти в 8 лет. В этом году она идет уже в институт. Я нисколько не пожалела, что оставила ее в садике еще на год. Сейчас это вполне взрослый человек (ей будет 19, в декабре) институт выбирала осознано, да и вообще она достаточно серьезная. А вот мелкий, в этом году идет в школу, нам уже 7 лет. Но на мой взгляд, он вообще не готов. Хотя психолог говорит что все в норме. Если бы можно было, я бы дала ему еще годик побегать, но увы не получиться.

копировать

Запишитесь на подготовишки в школу на осень, посмотрите, как процесс обучения и адаптации к школе пойдет. Сейчас сложно такие глобальные решения принимать.У нас в группе детсада в 6,5 лет никто в школу не пошел, самые маленькие первоклассники- декабрята 6,8 лет. Большая часть детей пошла в школу после 7 лет

копировать

У нас полкласса 7летки и полкласса 6летки. Разницы никакой. Все в 1 классе хотят играть, носят игрухи в школу, адаптируются, привыкают, читать и писать знают к 1 классу все. Учатся учиться:)

копировать

В первом-то классе может и все хотят играть, но это известно и это "заложено в программе".
А во 2м играть будет уже только младшая половина, а программой поправка на это уже предусмотрена не будет.
Но поскольку девочки в среднем взрослеют раньше, чем мальчики, то девочка в 6,5 это мальчик в 7,5. По крайней мере большинству мальчиков она фору даст. От девочек скорее всего несколько отстанет. Но у девочек конкуренция не столь важна.
А еще вопрос, какая школа будет. Если сильная, может быть стоит отложить на год, а если средняя - то идти, чтобы совсем уж не пересидеть и скучно не стало.

копировать

+1, если в гимназию то однозначно в 7,5

копировать

Я отдаю в неполные 7 лет потому что вижу, что он перестал взрослеть психологически, подстраивается под тех кто младше в саду, ведет себя как малыш, хотя по росту и интеллекту впереди группы. Забрала на лето из сада уже, отдала в спортивный лагерь - через две неделю - другой ребенок! Как буд-то на год старше! Мне даже смешно что я его еще год хотела в саду держать, да и он сам говорит - куда угодно только не в сад, там скучно (хотя до этого садик любил)

копировать

Я вот отдала дочку в школу в 7,1, при том, что ребенок был готов годом ранее. Очень жалею, явно дочка время теряла в 1 и 2 классах. Несмотря на спортивную школу, художественную, и еще массу доп занятий.

копировать

А пошла бы на год раньше - и может вам бы пришлось пожертвовать доп.занятиями.

Про "терять время" - она уже умела писать прописными буквами до школы? Письмо далось ей легко?
Чтение было быстрым и беглым?
А за год до этого?

копировать

В сентябре 1 класса техника чтения была 90. Писала очень грамотно, писала только печатным буквами только из-за соседки учительницы, которая не рекомендовала учится писать прописными буквами. Сложно только писать аккуратно, но так и сейчас в 4-Ом не аккуратная, это от возраста не зависит, зависит от характера.