Как грамотно расчитать?

копировать

Честно, не думала, что вот тут проблема возникнет, но... Учить читать детей я не умею, поэтому в 4 года отдала дочку на курсы, где ей к 5-ти годам принцип втолковали, сделали это довольно не плохо - могла читать слова любой длины, простые целиком, длинные по слогам. Ближе к 6 пошли на курсы при выбранной школе, там чтением не занимались, но много занимались звуками - гласные, согласные, твердые, мягкие, слоги и т.д. Тут сложностей не было, все тесты выполняла без ошибок. С ней можно поговорить и о безударных гласных, какие где пишутся и как проверять, она неплохо ориентируется в предложениях, понимает части речи... Вечером ежедневно читаем - она мне заголовок и пару предложений, я все остальное. Вообщем, все бы хорошо, но уже год никакого прогресса. Как сидели на 2 предложениях, так и сидим. Более того, при чтении делает ошибки, пытается из смысла по нескольким буквам понять слово и читает совсем не то, что написано, а что подсказывает ей ее фантазия . Поправляю, разбирает, потом глотает окончания - опять смысл теряется, в итоге не всегда может рассказать что прочитала. Стала настаивать на пересказе (дошли до абзаца) - слезы, сопли, сопротивляется, трудно ей. Пришлось отступить. Замерила скорость - вообще в шоке - 18 слов в минуту. Хоть документы из школы забирай срочно. С другой стороны, когда не я с ней занимаюсь ребенок все не хуже других усваивает. Вообщем, жду грамотных советов - чего не так делаем? Может на разбитые на слоги книжки вернуться и там технику поотрабатывать? Но она сама умеет разбивать и связывать.

копировать

что вам от нее надо то хоть, сама можете объяснить? в школу конкурс что ли? чего вас так рвет то на британский флаг, что вы с легкостью калечите ребенка?

отстаньте от ребенка, пока не отбили всякое желание учиться

копировать

С другой стороны, когда не я с ней занимаюсь ребенок все не хуже других усваивает. - она вас уже боится до икоты :(

копировать

Вы бредите? С чего ей меня бояться. Да, она активно сопротивляется чего-то делать когда не получается. В школу был и конкурс, и отбор, ее уже взяли, в этом плане все нормально. Но все детки в основном будут подготовленные и, да, 18 слов в минуту меня сильно смущают.

копировать

с того, что чувствует, что разочаровывает вас, и у вас явно будут проблемы с домашними заданиями; психолог из вас, как и педагог, никудышные

копировать

Просто каждый день читать по полчаса.Без всяких пересказов,разборов и т.д.

копировать

Пол часа сплошником? Это пара страниц. Она столько за раз не соглашается. Только если по несколько раз за день сажать удается.

копировать

ну тоже хорошо. Главное чтобы это было каждый день.

копировать

не поняла, ребенок еще только пойдет в первый класс? и вы считаете мало 18 слов в минуту? в конце 1-го класса по нормам 25 слов в минуту.
А по теме:
Заинтересовать ребенка чтением, много читать самой ребнку и обязательно учить рассказывать.
Никакого полчаса в день и по нескольку раз, у ребенка не увлеченного чтением - это отобьет вообще всякое желание читать, и никакого чтения без понимания. Прочла одно предложение, надо убедиться, что ребенок все понял.
Читать можно так - два предложения ребенок, два предложения вы. Превратить все в игру, в увлекательное занятие.
Будет осиливать два предложения, завтра прочитать три, в конце концов небольшой абзац, потом может уже читать сама без вас.
А однажды вы остановите, скажете хватит, а она скажет нет, мне интересно и будет читать дальше.
и не давить, заниматься, но не давить.

копировать

>> Будет осиливать два предложения, завтра прочитать три, в конце концов небольшой абзац, потом может уже читать сама без вас.
Вот на хотя бы на абзац при хорошем понимании мы никак и не выйдем. Сейчас на стихи перешли - с короткой строчкой ей заметно легче. Может зрение проверить? А то у меня старшая в 1 классе все никак в строчку не попадала - в конце года зрение на аппарате проверили, а у нее детская дальнозоркость еще не ушла. Выписали ей очки - сразу результат улучшился. Только к 3 классу она их сняла. 25 слов в минуту к концу 1 класса... бывают такие дети, но она все таки чаще в отстающих.

копировать

У нас самый низкий порог нормы 40 слов в минуту в первом классе, пару человек так читало, все остальные около 60 и больше. Но для начала первого класса, 18 слов-нормально, ИМХО.

копировать

Не заставляйте перессказывать прочитанное. Спрашивайте, о чем был мультфильм, что она видела на улице и т.п. Развивайте речь, но ненавязчиво.

копировать

С развитием речи все нормально. Рассказывает хорошо, речь богатая. Проблема с пониманием прочитанного. Т.е. -Что прочитала? -Не помню...

копировать

Так этому учиться надо, рассказывать. Задавайте наводящие вопросы: кто главный герой, что он сделал, хорошо это или плохо. Не все рождаются с талантом рассказчика.

копировать

Еще раз - рассказывает она нормально, плюс память хорошая, ей и рассказывать не надо, она наизусть помнит. Это если поняла. Но, бывает, что она так окончания исковеркает, что не понимает что прочитала и тогда, понятно, рассказать не может.

копировать

Не замучьте ребенка! :)
Читайте с ней вместе, безо всяких пересказов и требований. Не требуйте читать быстро -темп будет постепенно нарастать. Не требуйте выразительности - просто поправляйте сами, выделяя слова интонацией.

Вот этой требовательностью Вы можете добиться того, о чем рыдают многие родители - "школьник не любит читать". Почему? Потому что, чтение стало РАБОТОЙ. А не удовольствием. :)

копировать

для начала, читать, как и ходить рано или поздно начинают все в свой срок и учить этому не надо особенно. И уж тем более не через слёзы. Прогресс будет, когда она сама захочет взять и прочитать книгу. Моей дочке скро 7. Заканчивает 1-й класс ( в голландии) читает все,что надо в школе, плюс школьная книга раз в неделю. Сама фиг чего захочет почитать. Я не настаиваю. Очень боюсь отбить желание читать. Просто привожу ей примеры, зачем читать нужно. Напишет с ошибкой, я ей поправлю и добавлю - будешь читать книжки, сама запомнишь как надо. Она очень любит читать журналы и комиксы всякие и не вслух и не для пересказа. Не травмируйте ребенка. Темпы она набирать у вас будет, никуда не денется. То что она знает про безударные гласные - не значит, что она готова прочитать войну и мир. Сколько не говори слово сахар - слаще не станет. Оставьте ребенку детство.

копировать

Проблема в том, что больше года темп не набирается. Это, собственно говоря, и беспокоит. И вопрос - а может я с ней как-то не правильно занимаюсь, что прогресса совсем нет?

копировать

отстаньте от человека - вы убиваете в ней любовь к чтению :(

копировать

Два предложения-имхо, мало. Пусть читает больше и каждый день. Здесь один вариант как помочь ей расчитаться, так же как и в школе набирать технику: читать регулярно. Мой с 6 пошёл в школу, читал по пол часа в день каждый день без пропусков. Я вам скажу за год такой прорыв был, мама дорогая! В пять лет, минут по 15 нормально. Или дозируйте, если ей тяжело, по пять минут три раза в день.

копировать

В нашем классе были пару детей, которые в конце первого класса по 17 и 11 слов в минуту читали. Дочка тоже плохо перессказывала перед 1 классом.
Тч документы забирать из школы не надо .
Летом купить дочке книжки, которые ей понравятся не сложные и пусть читает, с вами или одна. И отдыхать, на то оно и лето.

копировать

У моей старшей дочки очень похоже было.
Научилась читать в пять лет, читала добровольно небольшие книжечки, в которых небольшая картинка и подпись из пары строчек на каждой странице. И оооочень надолго застряла на этой стадии, точно больше года ни места не двигалась, я наседала на нее, и толку не было. Мне казалось, что надо больше и регулярнее заниматься. Но дочка просто упиралась и отказывалась.

Потом она пошла в школу. И я не знаю даже толком, пчему произошел перелом. Еще в сентябре она брала в школьной библиотеке книжки-картинки совсем малышовые, и то пыталась меня уговорить ей вслух их читать. в конце ноября-начале декабря смотрю - а она уже толстенькие книжки по 60-70 страниц почти без картинок берет и читает дня за 2-3.

Мне кажется, просто дозрела. Мозги подросли. концу учебного года читала лучше всех в классе уже.

копировать

Ваш пример, конечно, вселяет надежду... Понятно, что рано или поздно все читать научиваются.

копировать

Читать каждый день без всяких разборов и пересказов. Количество обязательно пере растет в качество! Но наседать и критиковать не надо, не надо и настаивать на разборе и пересказе - это скучно и отобьет желание читать. Наберитесь терпения, процесс идет нормально!

копировать

Но уже больше года прошло, а в качество никак не переходит. Более того, мне иногда кажется, что она даже хуже стала читать чем раньше.

копировать

сходите к своему будущему классному руководителю и школьному психологу, если нет вам покоя, и поговорите с ними

копировать

Мой совет на местный конкурс "Советы родителей Индиго" как раз на эту тему http://eva.ru/topic/137/2950343.htm?messageId=75300456

Предлагаю не торопиться и не форсировать.

копировать

Так вопрос не о том как привить любовь к чтению, а о том как поставить технику.

копировать

Техника ценой ненависти к самому процессу лично мне не нужна была. Поэтому я не наседала и сознательно не форсировала процесс, просто читала каждый день дочке и с дочкой.

копировать

Во-первых, почему ценой ненависти? Во-вторых, ест какие-то нормы ниже которых уже нельзя опускаться. И 18 слов в минуту перед школой уже к этой норме приближается. Если ребенок будет не справляться с учебой, то тут уже не до любви.

копировать

Можете смело забить. В школе появится стимул и вам легче будет с ней заниматься, потому что не потому , что мама захотела, а потому что задал учитель. Это во-первых. А во-вторых, прогресс будет даже если вы вообще не будете заниматься, просто физиологически дозреет. У моей дочки было что-то в этом роде. Вы не форсируйте, чтение же не просто навык сложения букв в слово, там очень много процессов задействовано. Сейчас у вас как бы плато, потом будет скачок, когда сможет читать длинные слова и предложения и не терять смысл прочитанного.

копировать

Придумайте себе интересное занятие и занимайтесь, а ребенка оставте в покое. Ну вот какой смысл мучать ребенка с 4-х лет, когда тот же результат вы в 7 лет получите за пару месяцев? Ребенок должен наиграться в детстве, а потом уже учиться, всему свое время. Есть дети, которые созревают раньше и готовы обучаться раньше и то они со временем сравниваются с теми, которые начали учиться позже, никому эта спешка не нужна.

копировать

Так ребенку уже 6 с половиной. Для года назад она прилично читала.

копировать

Оставте ребенка в покое, она читает и ладно, потом будет скачок и она внезапно читать будет быстрее, дайте время. Я свою полгода не трогала, технике чтения обучили и раслабились, и вот она сама начала читать, для себя. Имея интерес к чтению, ребенок скорость наберет очень быстро, главное не убить этот интерес, из самого увлекательнейшего занятия не сделать скучную обязаловку для ребенка. Читать в итоге умеют все, но вот любят читать немногие.

копировать

Люди! Вопрос был не "о надо - не надо" и не "о нормально - не нормально" и ежу понятно, что рано или поздно и скорость, и качество улучшатся в любом случае, а о МЕТОДИКАХ обучения чтению старшего дошкольника или младшего школьника, причем не на самом начальном этапе, а чуть позже. Т.е. у меня сомнения, что я чего-то делаю методически не верно и в результате у ребенка прогресса нет.

копировать

Вы торопитесь. Раньше времени ничего не зреет, вот и мозгу ребенка надо время для этого.
Хотите раньше, нанимайте специалистов, которые будут стимулировать ребенка иначе, в игровой форме, создавая ему мотивацию. Но зачем? Она и так созреет для чтения. Читайте сами книжки, ничего больше не надо, кроме личного примера.

копировать

Чтоб ребенку понравился процесс у него должна быть какая-то техника. Вряд ли кто-то может получать удовольствие от чтения со скоростью 18 слов в минуту.

копировать

Считаю что интерес первичен в этом случае. Сначала вывески, потом заголовки, потом в игрушках правила будет читать и все прийдет. Не надо бежать впереди паровоза.
Я научилась читать в 6 лет, помню как первое слово сложила, а через три месяца попала в больницу, делать там было нечего, вставать нельзя, но были книги и я увлеклась чтением.

копировать

Вы ошибаетесь. Дело не в том, чтобы получать удовольствие от чтения как от процесса. Читают, чтобы узнать что-то интересное. И с какой скоростью это получается не так уж важно, чем больше будет интересного, тем больше будет стимул читать. У меня ребенку 7 читает она не слишком быстро, но у нее есть интерес, она может взять книгу и начать потихоньку разбирать слова. И это на пой взгляд на порядок важнее, чем если бы она по указе тараторила со скоростью пулемета. Вы подменяете смысл чтения техникой. Отстаньте от ребенка сейчас каникулы.

копировать

Отстать-то можно, но нам в школу через 2 месяца. Плохо читать на начало школы - ладно, но к Новому году уже надо будет читать бегло. И пока-то у меня есть возможность подход поискать и т.д., а там уже не до чего будет. Конечно, с большой вероятностью ребенок подрастет и все встанет на свои места, а вдруг нет?

копировать

ИМХО, методически неверно Вы строите саму тактику обучения.
Вы пытаетесь проводить его по идеальной урочной формуле: объяснение - повторение - контроль - оценка. Но, к сожалению, в данный момент последние два этапа - лишние. А уж усложнение материала (на примере пересказа) что ситуацию усугубило, Вы это заметили сами.
У дошкольников и у младших школьников происходит смена ведущего вида деятельности - с игрового на учебный. И игровой долгое время остается основным.

Ваша дочь сопротивляется обучению. Либо Вы слишком много от нее требуете, либо Вы постоянно поправляете, либо она просто напросто недостаточно созрела для произвольной учебной деятельности и воспринимает Ваше с ней совместное чтение, как нудную обязательную работу. Понятия не имею, что там происходит, но суть в том, что девочка умеет учиться читать, но не особо хочет это делать...

Попробуйте читать по очереди: одно предложение - я, второе - ты.
Попробуйте найти интересную книжку - про принцесс, про животных, сказки. Пусть даже там будут небольшие буквы и, на Ваш взгляд, сложные тексты. Ваша дочь быстрее освоит сложную, но интересную книгу, чем скучные учебные тексты.
Не заостряйте внимание на чтении и на прогрессе. Не делайте из процесса чтения - урока. Просто - "давай почитаем". Без пересказа, без вопросов, поняла она смысл предложения или нет, без навязчивых поправок произношения и интонации. Пусть читает, как получится. Пусть почувствует удовольствие и смысл прочитанного. Тогда и интерес появится, и прогресс начнется, потому что ей будет хотеться прочитать следующее слово.

копировать

Вы меня опять не поняли. Я могу найти способы чтоб ребенок почитал мне и не только заставлятельные. И я их нахожу. И мы регулярно уже больше года читаем по чуть-чуть. Но результата нет. Т.е. год назад на курсах нуля быстро получили хороший результат - ребенок зачитал слова и предложения любой сложности, в саду и на подготовишках тоже получили хороший результат - ребенок хорошо слышит звуки, чувствует построение слов и предложений. Вроде, мне и делать нечего - обеспечить практикой - что мной делается. Но... 18 слов в минуту без прогресса в течение года.

копировать

Потому что этот прогресс нужен вам, а она в нем смысла не видит. Я бы тоже не старалась, не понимая зачем и кому это надо.

копировать

Вот поэтому я и сделала попытку заставить ее рассказывать. Потому как иначе просто кой-как барабанит свои 5 строчек с ошибками и глотая окончания. Увы, встретила активное сопротивление. Она с удовольствием комиксы по ролям читает, но, увы, такое чтение пока не приводит к прогрессу.

копировать

Ну и читайте комиксы по ролям, какая вам разница, на каком материале темп нарабатывать?

копировать

Уже год читаем. Потом, в школе надо будет задачи читать. Это несколько предложений. А у меня ребенок эти предложения регулярно не дочитывает и не так понимает.

копировать

Послушайте, но ведь в школу ходят учиться! А не демонстрировать чему научились дома. Может вам насчет домашнего обучения подумать, раз учителям совсем не доверяете?
Задачу в школе поможет понять учитель, а дома вы. Это сложно, расчитывать, что первоклашка сумеет сам понять условия незнакомой задачи в любом случае очень самонадеяно.

копировать

Все так. Но согласитесь, что есть какой-то средний уровень подготовки с которым дети идут в школу. И идти с уровнем ниже среднего как-то не очень комфортно. А 18 слов в школу, куда готовят и отбирают - это все таки изначально оказаться на более слабом уровне чем другие.

копировать

И идти с уровнем ниже среднего как-то не очень комфортно. - это вам не комфортно!!! вы уже сделали для ребенка планку, она не оправдывает ваших запросов, что же дальше будет?

копировать

В том-то и дело, что ВЫ находите способы, а не она. И дочь читает ВАМ, а не себе. :)
ВЫ поставили себе какую-то цель и пытаетесь выполнить рабочий проект "ребенок должен читать N слов в минуту".

Вам мой совет точно не подойдет, слишком Вы целеустремленная.:)
Я просто-напросто в такой ситуации оставила сына в покое. Тоже было нежелание читать и медленный темп.
Я просто читала для него, не просила читать. Он постепенно начал читать через плечо (не опасаясь, что вот-вот мама попросит "прочти, пожалуйста, это предложение"), затем я предлагала ему читать по очереди (откажется - и ладно, читаем дальше). Затем предлагала читать в любой ситуации, в какой он соглашался. Предложила научиться читать глазами, про себя - процесс еще ускорился.
Мой сын начал читать по слогам чуть раньше, чем Ваша дочь - в 4,5 года. Словами - в 5 лет. Темп чтения у него резко поднялся только ближе к 6,5 годам(где-то до 40 слов в минуту).
К 7,5 годам (к 1 классу) он читал 69 слов в минуту. Сейчас - читает порядка 100 слов в минуту с выражением и полным пониманием и, что более ценно, начал читать ДЛЯ СЕБЯ, с интересом.
Я это все написала не для того, чтобы похвастаться, а чтобы доказать, что методика дает плоды. :)

копировать

Так все так же, оставила в покое и не насиловала. Читала ей сама, она по чуть-чуть. Было б у нас 40 в минуту я б и не парилась. Я до недавнего времени и не напрягалась, считая, что все по плану, а тут скорость замерила и в осадок выпала.

копировать

Ну в 6,5 я бы, наверное, тоже переживала. Просто вспоминаю себя как лихо я читала с 5,5 лет. Но с другой стороны скорость и способы чтения ведь никак толком ни на что не влияют. Ей же не 8 лет, а всего 6,5. Да наверстает с лихвой. Насчет прогресса.... Мой с 2-х лет алфавит весь знает, от зубов отскакивает. Как-то моментально выучили без напряга, в игре. Причем знает и звук и букву. Для 2-х лет это очень даже. А нам вот скоро 5. По идее он уже в 4 должен был читать). А не понимает. Пробовали слоги соединять, ничего не получается. Я и отстала.... Всему свое время..... я вообще не очень понимаю все эти летние курсы, подготовки к школе. Неужели обычного сада и мамы мало? Зачем ребенку детсво так загружать. Впереди еще 10 лет школы, потом институт, работа. Не лишайте детства.... Посмотришь: сад, после сада с ревом на танцы, потом в бассейн, потом подготовительные курсы.... это хорошо, если ребенку нравится. А когда тащат силком?

копировать

Вот чтоб силком в школе не было я и стараюсь пока есть время без перегрузов подготовить. И спрашиваю нет ли как методических приемов, о которых я не знаю. Потому как пока еще можно поговорить на тему "не отбить охоту", "не привить отвращения" и т.д., а если вдруг школьник так читает, то уже не до чего и надо будет учить любой ценой нравится ему или нет.

копировать

Этот метод обучения я и называю дрессировка. Просто дрессировке не все дети поддаются, тк некоторые гораздо умнее родителей :-)

копировать

А я в такой ситуации накупила в лабиринте книжек, после букваря, и таких, где читать надо не предложение, а слова, например 2 странички слов из 3 букв, и ему проще, так как коротенькие, и хватить удобно, типо ты сегодня целую страницу прочитал, молодец! Еще в ашане брала маленькие книжецы, с одним коротеньким предложением на все страницы. Так мы типо все книжку прочитали :) Потом Сказки брала, где слоги разделены, читали по абзацам, сейчас читает страничками, когда устает, уже буквы проглатывает, окончания путает. Тогда и останавливаемся. Прогресс идет, но в 4,5-5 была именно дрессировка и шантаж, ща ему уже нравится.

копировать

Бедная... Уже никогда не полюбит...

копировать

Методически неверно у вас истерика и закатывание глаз с придыханием, мол, УЖЕ! 6,5 лет (да не УЖЕ, а ЕЩЕ), а там скорость чтения маленькая.
Вы поставили телегу поперед лошади, т.е. главное для вас было быстрое обучение технике (для чего так рано?), а интерес, казалось придет сам. Нет, не так - вначале интерес, а потом уже и сам процесс.

Я над своими детьми никогда не стояла с кнутом и книжкой, я их даже не учила и технику не ставила - читают:-)
И могу сказать, что у многих к концу класса прогресс в чтении.

Может вам оставить ее пока в покое, а? Тем более. что все она нормально усваивает, по вашим же словам.

копировать

Так и я к своей старшей не приставала, т.к. в 6 уже читала куда приличнее чем эта в 6 с половиной. В 5 читали одинаково примерно. Вольно не приставать когда оно само получается. Истерика и закатывание глаз - это ваша фантазия, да, меня беспокоит ее чтение. Но беспокоюсь я про себя.

копировать

Но ведь дети все разные... это не значит, что один умнее, а другой глупее, просто всем нужно разное время. Заканчивайте сравнивать дочь с собой и с другой дочерью, вы этим только навредите.

копировать

Так при чем тут сравнивание? Просто я могла не париться с той, потому как проблем не было и все само шло как надо. А вот тут само не очень идет и я ищу способы как помочь.

копировать

Я в упор не вижу у вас никаких причин для "паренья". Вам просто хочется заморочиться. Переживать перед первым классом, что ребенок будет медленно читать в декабре (при том что ребенок читает уже сейчас) очень сильно смахивает на тревоги умной Эльзы. Полгода для шестилетки, это целая жизнь, а в даном случае - новая школа, новые друзья, знакомые, занятия и т.д. - практически эпоха.

копировать

Автор, а я вас очень понимаю. Моей дочке тоже 6.5 лет, а читает она отсилы 8-9 слов в минуту. И я могла бы подумать, что она полнейшая идиотка, если бы она не решала задачки с иксами для 2-го класса и не складывала бы в уме 3-значные числа.
Сказать, что я в депрессии - ничего не сказать, и прогресси тоже нет вообще никакого уже год. Кажется, что так будет всегда, что хуже нее никто не читает вообще!
По теме посоветовать ничего не могу, поскольку сама мучаюсь вашим же вопросом.

копировать

по моим наблюдениям после 2 класса- есть явные математики, есть чистые гуманитарии.У нас мальчик один в классе пишет отвратительно, миллион ошибок, пересказывать не умеет вообще,речь плохо развита, запинается-но по всем олимпиадам по математике первые места.И наоборот

копировать

я могла бы подумать, что она полнейшая идиотка, - это про вас и автора, уж извините :( ну не зря же дети в школу идут с 7ми лет УЧИТЬСЯ, неужели так сложно понять?

копировать

у нас с 3 лет, как научилась, почти никакого не было прогресса.даже в 1 классе мне не нравилось,как она читает.И только к середине второго стала читать бегло.Прямо прорыв, почти у всех так в классе.Подождите

копировать

Автор, хочу написать про свою дочку (6,6), которая тоже идет в школу в этом году. Она читает уже год каждый день, сейчас читаем две страницы в день. Читает по слогам, только вчера замеряла скорость - 18 слов в минуту(( Короче и у нас прогресса нет, все жду когда же количество перерастет в качество... Сама я думаю, что если ребенок читает медленно, по слогам, то читать для себя он и не захочет, слишком уж много сил нужно тратить на чтение. Т.е. я за технику, а когда читается легко -это уже другое дело. Про расчитывание знаю только, что полезно читать один и тот же текст несколько раз, сами этим методом не пользуемся.