Мозговой коллапс
Девочки, помогите, чувствую себя идиоткой конченой! Занимаемся с ребенком, пролистала книгу с заданиями и глубоко задумалась:
Задание: найти лишний предмет и раскрасить его:
1. Мотоцикл, троллейбус, автобус, грузовик, машина (могу лишь предположить, что лишний мотоцикл - у него два, а не 4 колеса)
2.Корова, лошадь, кот, собака, свинья, коза
3.Ежик, лиса, белка, медведь, волк, заяц (рисунок не цветной, типа жует траву, возможно и кролик)
4. Бабочка, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик, жук
У меня коллапс, муж тоже не дает вразумительных ответов. Разъясните, чтобы я и ребенку могла объяснить. ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА!:)
1. именно так.
2. свинья, потому что она одна в грязи возится
3. белка, потому что она одна по деревьям лазает
4. муравей, потому что летать не умеет.
это ответы моей шестилетки
а кота аргументируйте. Мне тоже интересно. По мне, так надо кота с собакой выкинуть. А остальные - скот.
Кот мужского рода?...
Вообще, думаю, ответов в подобных заданиях может быть миллион, главное - аргументировать выбор.
1) 1 вариант - мотоцикл, потому что на 2-х колесах, 2 вариант - машина - потому что все остальные слова с буквой о 3 вариант - троллейбус - потому что он на электричестве единственный и тд... Тут надо исходить из темы задания и предмета :-) ИМХО
2) свинья - нет буквы о, корова - крупнее всех остальных, кароч много можно чего навыдмывать :-)
3) волк - потому что хищник, (медведь и то и другое) ежик - потому что колючий, белка потому что по деревьям единственная лизит (хотя опять медведь тут как тут), медведь - потому что самый крупный и тп
4) муравей - не летает, кзнечик - единственный прыгает
кароч - засада... :-))
Белка ест все подряд, включая насекомых, иногда мышей, обгрызает рога лосиные (упавшие, лосей не валит :))
4-5 лет? Тогда такие варианты: 1) мотоцикл - 2 колеса или троллейбус - рога на электричестве
2) кот - мужчина, все остальные - дамы
3) кролик - домашний или ежик - колючий
4) муравей - без крыльев
усе - логика иссякла :-)))
2. Корова - потому что она одна жует жвачку,
лошадь - потому что одна ходит под седлом,
кот - потому что меньше всего букв в слове,
собака - потому что одна считается прирученным домашним животным, в отличие от кота и скота,
свинья - потому что у нее органы ближе всего к человеческим, ну, или потому в грязи валяется,
коза - потому что у нее зрачки поперек... :)
грузовик, потому что он единственный предназначен не для транспортировки людей
Кот - он мужского пола
Ежик - все остальные с мехом
Муравей, потому что остальные летают или прыгают? Или кузнечик, потому что остальные бесшумные.
2.Корова, лошадь, кот, собака, свинья, коза
А может, там корова, конь, кот, собака (ну пёс...), кабан и коза? Все на "к", кроме собаки...Буквы в 5 лет в саду проходили...
Упс... кобель? :-)
1) мотоцикл
2) лошадь (у всех остальных есть "пальцы", коза и корова - парнокопытные)
3) возможно еж - ночное животное
4) муравей - остальные все летают
1. Троллейбус, он один с "Рогами"
2. Кот-вес остальные слова женского рода
3. Белка-только она на дереве дивет, все остальные на земле
4. Муравей-нету крыльев
Тут любую теорию можно за уши притянуть
1) Реально мотоцикл(хотя как вариант-грузовик-только он для грузов,остальные для пассажиров)
2) Кот.Потому как это ОН
3)белка- потому что на дереве живет.
4)муравей потому что бегает.
А вы уверены, что это не задание из серии "назвать одним словом"? Так бы, наверное, мотоцикл, кот, белка, муравей.
1. троллейбус, вместо топлива электричество.
2. кот, остальные бабы.
3. заяц, только травоядный.
4. бабочка, рождается через куколку.
Это точно вопросы для детей?
нет, не одной, тоже сразу так подумала :-) Я же говорю, задание вариативное, цель, как мне кажется, не найти единственно верный вариант, а заставить ребенка рассуждать логически.
а мне кажется, это такое задание, в кот. может быть несколько вариантов ответа. Например, по п. 1 - мотоцикл, потому что 2 колеса, а не 4, или троллейбус, т.к. он на электричестве движется. И ошибки не будет, главное, чтобы ребенок смог объяснить свою логику.
предмет-то понятно что один. Просто у каждого может быть свой вариант, задание больше на развитие логики и воображения ребенка.
В этих заданиях каждый может найти свой "лишний" предмет. Ребенок может раскрасить того, кого считает лишним и объяснить, почему.
Например, в списке: Ежик, лиса, белка, медведь, волк, заяц, можно выделить зайца, потому что у него длинные уши, а у других нет.
А можно ежика, потому что у всех шерсть, а у него иголки.
Это простор для развития воображения ребенка, а не для того, чтобы взрослые ломали себе головы, выискивая единственно правильный ответ с доказательствами на три страницы )
1. Троллейбус - единственное средство, привязанное к проводам.
2. Лошадь - ходит под седлом. Либо свинья - имеет рыло :-)
3. Медведь - единственный, который впадает в спячку.
4. Муравей - не летает.
Позвонила своей маме. Педагогу с 30-летним стажем. ОНА не смогла ответить. КАЖДЫЙ предмет можно обозначить чем-то "своим" и исключить.
В её время задачи были типа "черный, белый, красный, МЯГКИЙ, желтый". ТУТ ТОЧНО можно решить что лишнее. А в предложенных задачах один кошмар.
Например, 3:
Ежик единственный колючий
Лиса единственная рыжая, яркий цвет
Белка единственная прыгает по веткам
Медведь единственный спит зимой
Волк единственный серого цвета
Заяц единственный с длинными ушами.
Кто лишний?
Вот ради интереса предложите это вашему воспитателю. Интересно, что она ответит и почему.
в петерсоновских книжках полно таких заданий, где исключить можно разные предметы по разным признакам... почему вы так твердо уверены, что там именно ОДИН правильный ответ по каждому списку?
Да и не только у Петерсон. У дочки по информатике в 1 классе тоже были похожие задания. Детей сейчас, как мне кажется, больше учат логически мыслить, а не просто заучивать. Но это я про первый класс, что будет дальше не знаю. :-)
Я поняла!!! Задание для малышей! А малыши любят, когда у них всё правильно сделано.
Значит что? Значит любой вариант ответа должен быть беспроигрышным. Главное, чтоб ребёнок логику объяснил.
Ну и да, второе главное - чтоб воспитательница была мудрой женщиной, а не упрямым бараном: моё мнение правильное, остальные не в счёт:)
Да я выше уже сказала, по мне, так там кота с собакой выкинуть надо. А одного кого-нить - это для меня сложно. Закостенела я уже - поздно учиться:)))
Мне нравится Ваша формулировка: "Радует то, что я не идиотка полная, что другие тоже усомнились.":)))))))))
Усомнились в том, что они тоже идиоты?:)))
Вообщет, именно в этом я и усомнилась в первый момент, когда прочла Ваш список:)))
На какой возраст задания?
Можете картинки выложить?
Скорее всего, просто тупые художники попались - это бич современных учебников и книжек.
По логике детского сада, исходя из программного материала, классификация в заданиях должна быть такого типа:
1. Лишний грузовик (в картинках ведь легковая машина нарисована? грузовик возит грузы, остальные - пассажиров).
2. смею предположить, что там не собака нарисована, а волк. Тогда лишний будет именно волк (волк - это дикое животное, а остальные - домашние животные. Это те самые стандартные понятия, которые вкладывают в детском саду).
3. скорее всего не заяц, а кролик. Кролик лишний (кролик - домашнее животное, а остальные - дикие животные).
4. вот здесь я бы картинку посмотреть не отказалась. Либо нарисовано через...опу, либо реально перепутали.
По пунктам 1-3 - это самые стандартные задания по классификации детских знаний на уровне дошкольного-младшего школьного возраста. Просто художники криворукие.
Уровень заданий для дошкольников: средняя группа (5 лет).
по п.1 - соглашусь.
2. Нет, там реальная собака и реальный волк (даже по размерам и собака с кошкой нарисованы более схематично.
3.Тоже готова согласиться, т.к.вполне тянет на кролика
4. Очень сомнительно.
Постараюсь отсканировать картинку и вставить.
Мотоцикл имеет два колеса,свинья-лысая,ёжик-колючий,муравей-ползает.У моей дочери в первом классе было много таких заданий,мы ответили вдвоём так.
а у грузовика колес не 4, а больше :-)
Свинья не лысая, у нее тоже шерсть есть, просто ооооочень короткая и негустая.
Тут дело не в том, как ответит ребенок - дети то на самом деле могут по-разному объяснить. Это то и хорошо - раз объясняет, значит думает.
Просто смысл таких заданий - систематизировать знания детей по иерархии, по разным категориям: типа животные есть дикие и домашние, далее дикие тоже делятся на хищников и травоядных, транспорт есть водный, наземный, подземный и воздушный, а каждый из этих делится на грузовой и пассажирский, ну и т.д.
Знания у детей бывают обширными, но несистематизированными. Задания типа "4-й лишний" и "объедини в группы" - как раз преследуют целью проверить и потренировать системность знаний у детишек.
Это одно из таких заданий, где лишним может быть абсолютно любой предмет, а от ребенка лишь требуется придумать классификацию и объяснить свой выбор. Поэтому и нет очевидного единственно правильного решения, нужно включить логику.
Я бы выбрала:
мотоцикл (два колеса)
кот (как наименее прирученное из предложенных животных, обладающее свободой воли)
ежик - колючий
бабочка - потому что крылья чешуйчатые, а не перепончатые, как у всех прочих в данной компании
еще по последнему варианту можно стрекозу выбрать, потому что у нее единственной водная личинка (хотя тут еще надо смотреть, что за жук) :-)
еще можно кузнечика, потому что у него нет личинки вообще, а у всех остальных есть
Все хорошо, но в каком возрасте ребенок автора? Они уже зоологию учили? И потом...кот - наименее прирученное, обладающее свободой воли...кгм...да уж... Но, руководствуясь логикой, смогла только в первом ряду выделить мотоцикл как двухколесный и троллейбус - как "электроприводной" вид транспорта. В остальном...понятия не имею. Ну может, ежик из-за колючек (у остальных- шерсть); ну еще свинья - потому что со щетиной? муравей - потому что не летает?
А согласна с первой фразой: может быть, от ребенка требуется придумать свою классификацию ои объяснить ее. Только вот хотела бы я посмотреть на тот урок, где дети будут давать ответы. Родительские, вестимо ;-)
Ну с насекомыми можно помочь, согласна, рассказав про них предварительно. Хотя бабочка столь очевидно отличается внешне, что тут надо просто объяснить разницу, ПОЧЕМУ она так отличается. А остальное ребенок дошкольного возраста вполне сможет интуитивно рассортировать. У нас была подобная книжка для дошкольников и похожими задачами. Некоторые из них меня тоже ставили в тупик, но как раз у дочки они проблем не вызывали, она как-то всегда находила отличительный признак. Тут ведь не подразумевается правильный ответ, его просто нет, все ответы по своему правильные.
Ну в принципе, почему бы и нет? У моей была энциклопедия для дошкольников, там такие вещи были написаны, которые не каждый взрослый-то знает :-)
Я еще помню развивающую книжку с задачками по математике/логике опять же для дошкольников, по которой мы с дочкой занимались. Так вот там на полном серьезе "преподавались" объемные фигуры типа призмы, октаэдра, пирамиды, усеченной пирамиды и тп. А детям предлагалось по развертке объяснить, что это за фигура получится, если ее правильно собрать. А вы говорите личинки :-)
Вы бы лучше картинки здесь показали. На них часто акцентируется внимание на искомом признаке.
А так, вам уже многие написали - группы можно сформировать по-разному.
Вы создали топ чисто потрындеть? Или правда такая тупая? Вам все объяснили уже - для деток задания, ответы могут быть РАЗНЫМИ.
троллейбус, кот, кролик, бабочка.
Троллейбус - от электричества
Кот - дома живет. Собаки, все ж, чаще во дворе.
Кролик травоядный один из всех.
Бабочка в куколке появляется.
Оттакие измышления)
Мы такие задания выполняем со всех возможных точек зрения. Сперва ребенок выбирает лишний предмет и обосновывает выбор. Потом я ей предлагаю: "А если я скажу, что ... лишнее, почему я так решила?" И ребенок пытается найти объяснение для исключения каждого предмета. Если у нее не получается объяснить, то я могу задать наводящие вопросы для вывода ее на нужное объяснение.
Сын ответил:
1. Троллейбус потому что с рогами
2. Лошадь - на ней можно ездить
3. Ежик - потому что иголки
4. Кузнечик - единственный кто умеет прыгать