Мозговой коллапс

копировать

Девочки, помогите, чувствую себя идиоткой конченой! Занимаемся с ребенком, пролистала книгу с заданиями и глубоко задумалась:

Задание: найти лишний предмет и раскрасить его:
1. Мотоцикл, троллейбус, автобус, грузовик, машина (могу лишь предположить, что лишний мотоцикл - у него два, а не 4 колеса)
2.Корова, лошадь, кот, собака, свинья, коза
3.Ежик, лиса, белка, медведь, волк, заяц (рисунок не цветной, типа жует траву, возможно и кролик)
4. Бабочка, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик, жук

У меня коллапс, муж тоже не дает вразумительных ответов. Разъясните, чтобы я и ребенку могла объяснить. ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА!:)

копировать

1. именно так.
2. свинья, потому что она одна в грязи возится
3. белка, потому что она одна по деревьям лазает
4. муравей, потому что летать не умеет.

это ответы моей шестилетки

копировать

Кузнечик вообще-то тоже не летает, а прыгает...

копировать

кузнечики летают и ещё кусаются )))

копировать

у него что-то там на лапах есть, это видимость прыжков

копировать

3. Медведь тоже лазает по деревьям. Ёжик там лишний, т.к. колючий.

копировать

1. машина - это слишком обобщенно
2. кот
3. белка - прыгает по деревьям, а другие - нет
4. муравей - он без крыльев

копировать

Машина легковая

копировать

а кота аргументируйте. Мне тоже интересно. По мне, так надо кота с собакой выкинуть. А остальные - скот.

копировать

нутром чую, что кот. Аргументировать не могу :)

копировать

только кот может залезть на дерево

копировать

Кот мужского рода?...

Вообще, думаю, ответов в подобных заданиях может быть миллион, главное - аргументировать выбор.

копировать

Кот в доме живет, а остальные на дворе. Это если про деревенский дом речь идет.

копировать

1) 1 вариант - мотоцикл, потому что на 2-х колесах, 2 вариант - машина - потому что все остальные слова с буквой о 3 вариант - троллейбус - потому что он на электричестве единственный и тд... Тут надо исходить из темы задания и предмета :-) ИМХО
2) свинья - нет буквы о, корова - крупнее всех остальных, кароч много можно чего навыдмывать :-)
3) волк - потому что хищник, (медведь и то и другое) ежик - потому что колючий, белка потому что по деревьям единственная лизит (хотя опять медведь тут как тут), медведь - потому что самый крупный и тп
4) муравей - не летает, кзнечик - единственный прыгает
кароч - засада... :-))

копировать

Это задание для детей 4-5 лет. Точно, что не про буквы.
Мне нужно самой понимать, чтобы объяснить, а тут :animal2

копировать

Соглашусь с вами. Здесь возможны разные варианты ответа на каждый из вопросов.

копировать

1. согласна с Вами)
2. ???
3. волк - плотоядный
4. муравей - не летает.

но я не уверена!)

копировать

а лиса травоядная типо?:-D

копировать

Да и ёж типа тока яблочками да грибочками питаицца.

копировать

А медведь только медом:-D

копировать

значит, исключаем ЗАЙЦА!!!

копировать

По идее да:-7

копировать

Не получиться зайца. Белка тоже явно не плотоядная. Я за белку, с формулировкой "по деревьям прыгает", ибо в таком медведь точно не замечен.

копировать

А еж?

копировать

Белка ест все подряд, включая насекомых, иногда мышей, обгрызает рога лосиные (упавшие, лосей не валит :))

копировать

не только, но.

копировать

блин, ваша правда)))

копировать

А че,лиса не плотоядная?

копировать

4-5 лет? Тогда такие варианты: 1) мотоцикл - 2 колеса или троллейбус - рога на электричестве
2) кот - мужчина, все остальные - дамы
3) кролик - домашний или ежик - колючий
4) муравей - без крыльев
усе - логика иссякла :-)))

копировать

2) Там, наверное, на рисунке мужское достоинство кота никто не прорисовывал:-)

копировать

2. Корова - потому что она одна жует жвачку,
лошадь - потому что одна ходит под седлом,
кот - потому что меньше всего букв в слове,
собака - потому что одна считается прирученным домашним животным, в отличие от кота и скота,
свинья - потому что у нее органы ближе всего к человеческим, ну, или потому в грязи валяется,
коза - потому что у нее зрачки поперек... :)

копировать

Вы объясните это ребенку 4,7 лет и он все поймет? Не все взрослые это знают.

копировать

Это я типо издеваюсь над тестом:)

копировать

грузовик, потому что он единственный предназначен не для транспортировки людей

Кот - он мужского пола

Ежик - все остальные с мехом

Муравей, потому что остальные летают или прыгают? Или кузнечик, потому что остальные бесшумные.

копировать

2.Корова, лошадь, кот, собака, свинья, коза
А может, там корова, конь, кот, собака (ну пёс...), кабан и коза? Все на "к", кроме собаки...Буквы в 5 лет в саду проходили...

Упс... кобель? :-)

копировать

Не, там свинья домашняя. И может там лошадь и кошка...:)

копировать

-

копировать

1) мотоцикл
2) лошадь (у всех остальных есть "пальцы", коза и корова - парнокопытные)
3) возможно еж - ночное животное
4) муравей - остальные все летают

копировать

у коровы тоже пальцы есть?:)))

копировать

не, я в том смысле, что корова - парнокопытное, как и коза и свыня, только у лошади "лапа" целиковая :)))

копировать

1. Троллейбус, он один с "Рогами"
2. Кот-вес остальные слова женского рода
3. Белка-только она на дереве дивет, все остальные на земле
4. Муравей-нету крыльев

Тут любую теорию можно за уши притянуть

копировать

1) Реально мотоцикл(хотя как вариант-грузовик-только он для грузов,остальные для пассажиров)
2) Кот.Потому как это ОН
3)белка- потому что на дереве живет.
4)муравей потому что бегает.

копировать

А вы уверены, что это не задание из серии "назвать одним словом"? Так бы, наверное, мотоцикл, кот, белка, муравей.

копировать

по 2 пункту может быть КОТ потому что самЭц :)

копировать

Там не понятно, кот или кошка. Картинки не цветные, больше схематичные

копировать

Ну вообще было бы смешно, если бы изображали именно самца для 4-5 леток;)

копировать

пункт 1. Грузовик лишний. Всё останльное транспорт для перевозки людей.

копировать

В грузовиках тоже можно возить, все же правильнее мотоцикл - у него лишь два колеса.

копировать

Грузовки возят грузы, а водители должны в транспорте быть.)))

копировать

В грузовике тоже водитель. Водитель грузовика!

копировать

Нет лишний грузовик.:-) Не может он просто так перевозить пассажиров. Это грузовой транспорт и особые правила.

копировать

+1.

копировать

по 3 белка, потому что бегает по деревьям :)

копировать

Медведь тоже по деревьями карабкаться может.

копировать

Может, но живет на нижнем ярусе, а белка на верхнем.

копировать

4 пункт муравей- не летает.

копировать

п.3 ежик, имхо, он один с колючками.

копировать

по п 2 сын сказал лошадь, потому что на ней ездят, а на остальных нет.

копировать

На собаках тоже ездят:(

копировать

п.1 троллейбус - движется при помощи электричества, остальные на бензине

копировать

1. троллейбус, вместо топлива электричество.
2. кот, остальные бабы.
3. заяц, только травоядный.
4. бабочка, рождается через куколку.

Это точно вопросы для детей?

копировать

Для детей в целях общего развития и подготовки к школе. Первый раз такая засада!

копировать

мне одной пришло в голову, что троллейбус лишний, потому что он от электричества двигается?:)

копировать

не одной!

копировать

точно, там даже выше написали:)

копировать

нет, не одной, тоже сразу так подумала :-) Я же говорю, задание вариативное, цель, как мне кажется, не найти единственно верный вариант, а заставить ребенка рассуждать логически.

копировать

а мне кажется, это такое задание, в кот. может быть несколько вариантов ответа. Например, по п. 1 - мотоцикл, потому что 2 колеса, а не 4, или троллейбус, т.к. он на электричестве движется. И ошибки не будет, главное, чтобы ребенок смог объяснить свою логику.

копировать

Именно так, главное уметь обосновать ответ, в этом и есть фишка.

копировать

Задание: найди лишний предмет и раскрась его.
Из этого я делаю вывод, что лишний предмет один

копировать

предмет-то понятно что один. Просто у каждого может быть свой вариант, задание больше на развитие логики и воображения ребенка.

копировать

Кот лишний, но не по полу, а по "домашности"- живет дома, но ничего полезного не дет и не делает.

копировать

Мышей, по идее, ловить должен. :)

копировать

не правда. кучу всего делает полезного - защищает от мышей, налаживает ауру дома.

копировать

А собака тоже живет дома...

копировать

В деревнях собак в дом не пускают, они живут на дворе.

копировать

В этих заданиях каждый может найти свой "лишний" предмет. Ребенок может раскрасить того, кого считает лишним и объяснить, почему.
Например, в списке: Ежик, лиса, белка, медведь, волк, заяц, можно выделить зайца, потому что у него длинные уши, а у других нет.
А можно ежика, потому что у всех шерсть, а у него иголки.
Это простор для развития воображения ребенка, а не для того, чтобы взрослые ломали себе головы, выискивая единственно правильный ответ с доказательствами на три страницы )

копировать

Это задание для развития логики, а не развития воображения. В методичке так и написано. :animal2

копировать

1. Троллейбус - единственное средство, привязанное к проводам.
2. Лошадь - ходит под седлом. Либо свинья - имеет рыло :-)
3. Медведь - единственный, который впадает в спячку.
4. Муравей - не летает.

копировать

Позвонила своей маме. Педагогу с 30-летним стажем. ОНА не смогла ответить. КАЖДЫЙ предмет можно обозначить чем-то "своим" и исключить.
В её время задачи были типа "черный, белый, красный, МЯГКИЙ, желтый". ТУТ ТОЧНО можно решить что лишнее. А в предложенных задачах один кошмар.

копировать

Например, 3:
Ежик единственный колючий
Лиса единственная рыжая, яркий цвет
Белка единственная прыгает по веткам
Медведь единственный спит зимой
Волк единственный серого цвета
Заяц единственный с длинными ушами.
Кто лишний?
Вот ради интереса предложите это вашему воспитателю. Интересно, что она ответит и почему.

копировать

Это для занятий дома, а не воспитателю в сад.

копировать

в петерсоновских книжках полно таких заданий, где исключить можно разные предметы по разным признакам... почему вы так твердо уверены, что там именно ОДИН правильный ответ по каждому списку?

копировать

Да и не только у Петерсон. У дочки по информатике в 1 классе тоже были похожие задания. Детей сейчас, как мне кажется, больше учат логически мыслить, а не просто заучивать. Но это я про первый класс, что будет дальше не знаю. :-)

копировать

В 3 задании белка, потому что остальные живут в норах, а она в дупле:-)

копировать

Я поняла!!! Задание для малышей! А малыши любят, когда у них всё правильно сделано.
Значит что? Значит любой вариант ответа должен быть беспроигрышным. Главное, чтоб ребёнок логику объяснил.
Ну и да, второе главное - чтоб воспитательница была мудрой женщиной, а не упрямым бараном: моё мнение правильное, остальные не в счёт:)

копировать

Я с домашними животными ваще не вкурила:-7

копировать

Да я выше уже сказала, по мне, так там кота с собакой выкинуть надо. А одного кого-нить - это для меня сложно. Закостенела я уже - поздно учиться:)))

копировать

Ирина, это я занимаюсь с ребенком. Я упрямиться не буду, но у сына с логикой иногда полный швах. Мне придется ему объяснять.
Радует то, что я не идиотка полная, что другие тоже усомнились.:)

копировать

Мне нравится Ваша формулировка: "Радует то, что я не идиотка полная, что другие тоже усомнились.":)))))))))
Усомнились в том, что они тоже идиоты?:)))
Вообщет, именно в этом я и усомнилась в первый момент, когда прочла Ваш список:)))

копировать

На какой возраст задания?
Можете картинки выложить?
Скорее всего, просто тупые художники попались - это бич современных учебников и книжек.
По логике детского сада, исходя из программного материала, классификация в заданиях должна быть такого типа:
1. Лишний грузовик (в картинках ведь легковая машина нарисована? грузовик возит грузы, остальные - пассажиров).
2. смею предположить, что там не собака нарисована, а волк. Тогда лишний будет именно волк (волк - это дикое животное, а остальные - домашние животные. Это те самые стандартные понятия, которые вкладывают в детском саду).
3. скорее всего не заяц, а кролик. Кролик лишний (кролик - домашнее животное, а остальные - дикие животные).
4. вот здесь я бы картинку посмотреть не отказалась. Либо нарисовано через...опу, либо реально перепутали.

По пунктам 1-3 - это самые стандартные задания по классификации детских знаний на уровне дошкольного-младшего школьного возраста. Просто художники криворукие.

копировать

Уровень заданий для дошкольников: средняя группа (5 лет).
по п.1 - соглашусь.
2. Нет, там реальная собака и реальный волк (даже по размерам и собака с кошкой нарисованы более схематично.
3.Тоже готова согласиться, т.к.вполне тянет на кролика
4. Очень сомнительно.
Постараюсь отсканировать картинку и вставить.

копировать

Мотоцикл,свинья, ёжик,муравей.

копировать

А почему? Пожалуйста, аргументируйте для меня!:)

копировать

Мотоцикл имеет два колеса,свинья-лысая,ёжик-колючий,муравей-ползает.У моей дочери в первом классе было много таких заданий,мы ответили вдвоём так.

копировать

а у грузовика колес не 4, а больше :-)
Свинья не лысая, у нее тоже шерсть есть, просто ооооочень короткая и негустая.
Тут дело не в том, как ответит ребенок - дети то на самом деле могут по-разному объяснить. Это то и хорошо - раз объясняет, значит думает.
Просто смысл таких заданий - систематизировать знания детей по иерархии, по разным категориям: типа животные есть дикие и домашние, далее дикие тоже делятся на хищников и травоядных, транспорт есть водный, наземный, подземный и воздушный, а каждый из этих делится на грузовой и пассажирский, ну и т.д.
Знания у детей бывают обширными, но несистематизированными. Задания типа "4-й лишний" и "объедини в группы" - как раз преследуют целью проверить и потренировать системность знаний у детишек.

копировать

На 2-х колёсах баллансировaть нужно, а 4 или 4+ -- разницы уже нет. :-)

копировать

неее, ну это уже взрослые рассуждения. Тут же нужно с позиции детей, их логики.

копировать

Тогда так. :-) Когда на мотоцикле едут, сверху сидят, а когда на всём остальном -- внутри. :-)

копировать

Это одно из таких заданий, где лишним может быть абсолютно любой предмет, а от ребенка лишь требуется придумать классификацию и объяснить свой выбор. Поэтому и нет очевидного единственно правильного решения, нужно включить логику.
Я бы выбрала:
мотоцикл (два колеса)
кот (как наименее прирученное из предложенных животных, обладающее свободой воли)
ежик - колючий
бабочка - потому что крылья чешуйчатые, а не перепончатые, как у всех прочих в данной компании
еще по последнему варианту можно стрекозу выбрать, потому что у нее единственной водная личинка (хотя тут еще надо смотреть, что за жук) :-)
еще можно кузнечика, потому что у него нет личинки вообще, а у всех остальных есть

копировать

Все хорошо, но в каком возрасте ребенок автора? Они уже зоологию учили? И потом...кот - наименее прирученное, обладающее свободой воли...кгм...да уж... Но, руководствуясь логикой, смогла только в первом ряду выделить мотоцикл как двухколесный и троллейбус - как "электроприводной" вид транспорта. В остальном...понятия не имею. Ну может, ежик из-за колючек (у остальных- шерсть); ну еще свинья - потому что со щетиной? муравей - потому что не летает?

А согласна с первой фразой: может быть, от ребенка требуется придумать свою классификацию ои объяснить ее. Только вот хотела бы я посмотреть на тот урок, где дети будут давать ответы. Родительские, вестимо ;-)

копировать

Ну с насекомыми можно помочь, согласна, рассказав про них предварительно. Хотя бабочка столь очевидно отличается внешне, что тут надо просто объяснить разницу, ПОЧЕМУ она так отличается. А остальное ребенок дошкольного возраста вполне сможет интуитивно рассортировать. У нас была подобная книжка для дошкольников и похожими задачами. Некоторые из них меня тоже ставили в тупик, но как раз у дочки они проблем не вызывали, она как-то всегда находила отличительный признак. Тут ведь не подразумевается правильный ответ, его просто нет, все ответы по своему правильные.

копировать

Сыну 4,7 (пособие для развития логики, внимания и навыков письма).

копировать

Вот такая книжка
http://www.labirint.ru/books/131537/

копировать

ммм... Вы думаете, что детки в шесть лет знают что-то про водных личинок и понимают различия в строении крыла? :-))))))

копировать

Ну в принципе, почему бы и нет? У моей была энциклопедия для дошкольников, там такие вещи были написаны, которые не каждый взрослый-то знает :-)
Я еще помню развивающую книжку с задачками по математике/логике опять же для дошкольников, по которой мы с дочкой занимались. Так вот там на полном серьезе "преподавались" объемные фигуры типа призмы, октаэдра, пирамиды, усеченной пирамиды и тп. А детям предлагалось по развертке объяснить, что это за фигура получится, если ее правильно собрать. А вы говорите личинки :-)

копировать

Вы бы лучше картинки здесь показали. На них часто акцентируется внимание на искомом признаке.

А так, вам уже многие написали - группы можно сформировать по-разному.

копировать

Картинки будут завтра, сканера под рукой нет.

копировать

Вы создали топ чисто потрындеть? Или правда такая тупая? Вам все объяснили уже - для деток задания, ответы могут быть РАЗНЫМИ.

копировать

троллейбус, кот, кролик, бабочка.
Троллейбус - от электричества
Кот - дома живет. Собаки, все ж, чаще во дворе.
Кролик травоядный один из всех.
Бабочка в куколке появляется.
Оттакие измышления)

копировать

В куколке из предложенных появляются все, кроме кузнечика :-)

копировать

)))))))))) Вот я тупень) Даже не знала)

копировать

Мы такие задания выполняем со всех возможных точек зрения. Сперва ребенок выбирает лишний предмет и обосновывает выбор. Потом я ей предлагаю: "А если я скажу, что ... лишнее, почему я так решила?" И ребенок пытается найти объяснение для исключения каждого предмета. Если у нее не получается объяснить, то я могу задать наводящие вопросы для вывода ее на нужное объяснение.

копировать

Сын ответил:
1. Троллейбус потому что с рогами
2. Лошадь - на ней можно ездить
3. Ежик - потому что иголки
4. Кузнечик - единственный кто умеет прыгать

копировать

По 2 пункту вот какая мысль возникла - на лошади верхом ездят, на остальных животных - нет.

копировать

Выкинуть дурацкую книжку, да еще и черно-белую (или мне показалось?) Без нее ребенок не разовьется?

копировать

У меня дочь аналогичное задание сделала так, что с ответами не сошлось, но он мотивировала ответы. Пусть ребенок придумает сам.

копировать

Ваша дочь мужского рода?