Марсем - где найти такую первую учительницу?
Обращаюсь к тем, кто читал книгу Аромштам "Когда ангелы отдыхают". Где найти такую первую учительницу? Неужели такие существуют?

Книгу читала, и дочка моя читала.
Найти нельзя, думаю. Это как падающая звезда - в лучшем случае посчастливиться лишь увидеть её.
Что об этих школах думаете? Там Марсем очень может быть!
http://www.1060.ru/
http://734.msk.ru/
http://www.mosgid.ru/site.html?f=uzao/yasenevo/golubinskaya/shkola-200
http://janemouse.livejournal.com/223219.html
Гришке нравится Школа Амонашвили. Мне тоже
Учительница Татьяна Николаевна, которая учит Гришку, училась у самого Амонашвили, и по ее манере общения с детьми можно сразу понять, что она и учит не так, как учили меня когда-то... Она не смотрит на детишек сверху вниз, а в разговорах с ними готова присесть на корточки перед учеником, чтобы разговаривать с ним на одном уровне.
Попробовала вспомнить нашу Раису Митрофановну, которая меня учила в первом классе. Да уж, ей бы это наверняка показалось диким! Для нее, наоборот, было очень важно показать дистанцию между учеником и учителями.
в моих тетрадках и прописях Раиса Митрофановна подчеркивала и обводила красными чернилами все неудачные моменты - кривые крючочки и буковки, ошибки, помарки... открываешь тетрадку, и видишь - все красное, ужас! все плохо!
а у Гришки в школе другие правила: его учительница, наоборот, обводит самую удачную палочку или буковку, и старается даже среди его кривеньких палочек-уродцев найти что-то достойное похвалы. Обводит в кружочек, рисует солнышко, причем не красным, а зеленым! и хвалит, и радуется их успехам...
Гришка ходит в школу с удовольствием, и с радостью рассказывает, что было интересного на уроках.
Учительница его хвалит за старательность, хотя и признает, что с чтением и письмом пока проблемы немалые.
Я после драк и ссор в садике ждала, что и в школе Гришка станет задирать детишек, но учительница уверяет меня, что Гришка никого не обижает, ни с кем не дерется, и играет исключительно мирно, и по-доброму, и вообще - как это я могла такое предположить?!
может, это не про моего Гришку говорят?!
а еще у них начались уроки французского.
Учительница им что-то по-французски говорит, но, насколько я поняла, не переводит, и Гришка произносит целые фразы, но не понимает, что они означают. Он мне их повторяет, я ему перевожу на английский, мы проводим аналогии с английскими фразами и выражениями, и вместе переводим. Гришке очень нравится, и путаницы пока не возникает.
уроки начинаются в 8.15, а заканчиваются около 16, в разные дни по-разному.
все хорошо, но вставать по утрам тяжеловато...

А сколько Вашей дочке лет, что Вы ей разрешили ее читать? Мне книга в целом очень понравилась. Но есть один момент с которым я не согласна. У меня в 13 лет не было желания быть изнасилованной. А автор пишет, что у всех девочек есть желание быть изнасилованной и все девочки получают удовольствие, когда им задирают юбки. Я с этим не согласна.
Меня радует уже то, что наша учительница, которая будет у ребенка, читала эту книгу и ей она понравилась.
Интересно это полынй вымысел или автор брала с реальной жизни историю про себя?

Когда читала, ей было 9 лет. Этот момент сознательно не обсуждала и не упоминала. Для неё пока ещё это область, выходящая за рамки детства, и не надо туда углубляться и специально заострять внимание на проблемах полового созревания, взаимотношений полов и проч. на примере именно этой книги. Честно говоря, сейчас даже и не помню этого в книге. Мне запомнилось совсем другое.
Но лично я помню свою одноклассницу, которая мило и кокетливо хихикала, когда одноклассник, сидящий за следующей партой, карандашом расстегивал ей лифчик. Она оборачивалась с улыбкой: "ну, не надо", при этом излучая радость :-) Я остро чувствовала (извините за штамп), что просто умерла б, если бы оказалась на её месте. И при всё при том, что вот "люди разные", мне кажется, что нет таких девочек, которые "хотят быть изнасилованными в 13 лет".
должна признаться, что я отношусь к этой книге всё-таки как к художественному произведению. Есть образы героев, представленные Автором, а есть наше восприятие их, сюжета и т.д. Вобщем, я из тех, кто не влюбляется в героев книг :-)
Хочется обсудить книгу..
Автор очень отчетливо показала, что сейчас растет НЕЧИТАЮЩЕЕ поколение. И даже такая потрясная учительница, как Марсем, не может справиться с этим. Чтение у детей идет через силу, через "не хочу". Как Вы думаете почему? Много примеров детей, которые не играют в комп игры, не смотрят телек и им родители читали с рождения и до 3 класса вплоть. Но желания читать у детей так и не появилось. Есть примеры многодетных семей, где детям отродясь не читали книги, а дети сами их себе читают в итоге. Так надо детям читать или нет? В каком возрасте постепенно отходить от чтения родителями ребенку? Я за 2-3 класс прочла сама трехомник Носова, и подписное собрание Конан Дойля, замахнулась на 8 томов Жуль Верна. Давайте обсудим!
