Ребёнок пасует перед трудностями
Дочке 6,5 лет. Малейшее затруднение в каком-либо деле побуждает её отказаться от этого занятия.
Пример №1.
Никак не научится хорошо завязывать шнурки (бантики получаются слабые и быстро развязываются). Если родители или воспитательница не завяжет, так и будет ходить. Говорю, чтобы завязала, она начинает, у неё не получается - и всё: тут же бросает, слёзы, возмущение ("Зачем только ты мне купила эти дурацкие кроссовки???!!!")
Пример №2.
Пытались освоить двухколёсный велосипед. С первого раза, естественно, не получилось проехать без поддержки. И... см. пример №1. Та же реакция! ("Зачем купила дурацкий велосипед???!!!")
И таких примеров можно много привести. Посоветуйте, пожалуйста, правильную линию поведения. Давить не хочется, чтобы совсем не отбить желания к освоению нового. Но ведь и учиться необходимо! Нам в школу в сентябре. Боюсь, с таким настроем у неё проблемы возникнут (((
1) не покупайте ей кроссовки со шнурками.
2) Значит еще не пришло ее время.Я пыталась учить дочку года 2 наверно,поехала только сейчас вот в 6-просто сказала,что дескать пойду учиться и поехала.
Я к тому,что имеет смысл доводить до умения действительно нужные и важные вещи..Описанные примеры к таковым не относятся.
Моя дочка достаточно упертая(совершенно негибкая,но гимнастики ради таки села на шпагаты, выучила многие элементы и т.д.)Но в описанных Вами примерах ее поведение было бы такой же,как у Вашей)
моя такая же)
На шнурки пока забили (нам 8 лет), периодически пытаюсь ее научить, никак.
Были жуткие скандалы и трудности и в школе, и с коньками, роликами, великом и тыды. Любая компьютерная игра сначала вызывает чуть ли не слезы. Настойчиво и спокойно гну одну и ту же линию: не все получается с первого раза и не у всех, нужно тренироваться, пробовать, стараться. Ну и хвалим, конечно, когда у нее что-то самостоятельно получается.
Никакого другого выхода из ситуации не вижу)
вот зачем, объясните, пожалуйста, с таким нежеланием преодолевать трудности, необходимо в этом году идти в школу? а если и с предметами будут подобные ситуации? ребенок психологически не готов решать, или упираться, или отказываться от того, что не получается без слез и истерик, а вы ему еще и школу повесить решили. ужас!
год для детского организма - это как для нас десятилетие, если не больше. за год у детей чуть не вся жизнь меняется! естественно, что через год психики должна окрепнуть.
При чем тут неокрепшая психика? Вы не видели детей постарше и взрослых с таким характером, пасующих перед малейшими трудностями?
А если она и в 9 такая будет, Вы предлагаете вообще в школу не идти??? Моего школа очень организовала и многое пошло на пользу. Пошёл с 6 лет, чему я очень рада.
В школу нам в этом году, без вариантов. Это я так по привычке написАла, что дочке шесть с половиной. На самом деле ей в августе уже 7 будет.
1. Вместо шнурков в кроссовки вставьте резиночки и утяжки на них. 2. С велосипедом, возможно, просто у вас не получается научить. У меня тоже дочка не ехала и не хотела, а с мужем все с первого раза получилось и с удовольствием.
я свой объясняю всего, что нужно сделать превый страшный шаг, зажмуриться и сделать. Рассказываю, что мне тоже страшно или не получается. Приводить примеры. Вешать морковки, зачем ей надо то или иное преодоление. Просто так преодолевать нет смысла. Надо знать зачем. Ну а со шнурками - а зачем вы ей покупаете такую обувь, если она не может. Моя дочь в 5 лет сказала - хочу кеды со шнурками. Я ей купила, но с условием, что завязывать будет сама. Развязалось через минуту, пусть снова вяжет. Зачем? Затем , что принцессы так не ходят, принц на белом коне мимо проедет и еще, наступит, и сломает нос. Будет синее лицо и глаза как свинки. В любом действии можно найти смысл. Нам помогает. Дочке в августе будет 7. отучилась в первом классе.
Кстати, что касается учебы , вот там она никаких трудностей не боится и делает всё, что говорит учительница. Я скажу - фиг сделает, а там сказали - значит надо
По идее, нужно, чтобы ребенок потихонечку доходил-таки до конечной цели.
Со шнурками: "Да, это непростое дело. А ты можешь сложить шнурок вот так? (сложила допустим "в бантик"). Отлично! А теперь обвести его вокруг и пропустить в петельку. Ага!!! И потянем потуже! Вот и получилось!"
Можно еще шнурки "превратить" в заячьи уши таким вот образом: 1. У зайчика два уха (пошевелить кончиками завязываемого объекта )
2. Он обошел вокруг дерева (обернуть одну завязочку вокруг другой)
3. И юркнул в норку (потянуть) или сказку рассказать: Встретились два червячка Бим и Бом(левый и правый).
"Пошли гулять?" "Пошли!"(перекрест шнурков)
Взялись за ручки(узел)Идут -веселятся(шнурками помахать)))
Навстречу зайчики(делаем уши из шнурков) Придумайте имена зайцам....Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай.
Берутся все за руки(перекрест ушей) и бегут в норку(одно ухо в дырочку.
Так вместе, с шутками и прибаутками последовательно довольно быстро приведете ее к мысли, что завязывать шнурки легко и просто.
Ну, и с великом: поддерживать, кататься, вдохновлять.
Поднимать настрой нужно, а кому, как не маме!
Так ребенку не нужны нафик эти цели,зачем напрягаться?
Сыну 10) Он умеет завязывать шнурки,но кроссы выберет с липучками однозначно) А Вам лично очень нра шнурки завязывать?
Ну, какие-то цели у нее будут в дальнейшем :-), алгоритм тот же. Учимся, что если задумала чего-то, то добиться можно вполне. Если последовательно к этому идти, шаг за шагом.
Дети все разные. Кто-то не хочет, но может. У автора же девочка пытается уклониться от выполнения трудных задач, пасует перед ними заранее чисто психологически. Конечно, когда-то она дозреет до шнурков или велосипеда, но дело здесь не в них. Нужно вселить в нее уверенность, что она может начать и закончить любое выбранное дело.
Такая же ерунда. иногда приходится заставлять и заставлять через не хочу, потом спасибо говорит. и каждый раз ему вспоминаю такие случаи, когда он боялся, потом благодарил, но каждый раз одно и то же. Мы сейчас в процессе освоения велика тоже. Пока не научится, не отстану. И плавать летом будем. Вы должны показать что она может, без криков только.
Моя и шнурки, и велосипед освоила в 9 лет. И что? :)) неужели это так принципиально? Да нафига вообще нужны эти шнурки.
ого! в 6,5 хоть как-то УМЕЕТ завязывать шнурки. моему 7,2. Ни в какую! Сколько раз пыталась показать, шнуровки всякие накупила.Не умею и все.
Так же и со всем остальным. Лего любит. Но до тех пор, пока получается. Потом швыряет, не получается, и орет. Думаю, характер такой. Бывают упертые люди, а это такие вот... не сама хорошая черта, к сожалению.
говорю, что надо поспокойнее, бесиловка не решит проблемы, если нервничаешь, тогда точно ничего не получится.
а на то, что не умеет и не хочет.... на шнурки пока забила. Хотя именно вы заставили задуматься, а в школе на физкультуре он что будет делать????
Лего если не получается, помогаю. Но чаще всего, если не получается, он просто оставляет это дело. уходит. говорю, давай помогу, смотри, это несложно. нет, просто уходит. Вот тоже не знаю, как бороться с таким характером. страшно подумать, что в школе будет
Пробуйте давать ребенку простые задания и все время хвалите за результат. Пусть у ребенка закрепиться положительный образ того, что у нее получиться. Можно рассказать сказку, где кто-то берется за дело, не доделывает и так далее, у Сутеева, кстати есть, где мишка, то одно делал, то другое, так ни с чем и остался. Важно понять причину такого поведения - просто лень или боится неудачи или не может справляться с чувством неудачи, тогда будет полезно обращать внимание на ее успехи, а помнишь, как ты хорошо сделала... и т.д. Поиграйте в игру, кто больше придумает предложений начинающихся с фразы - мне хорошо удается... Расскажите, почему важно доделать до конца и как можно еще реагировать в случае неудачи.
В Ваших примерах, не понравилась попытка свалить вину за собственные неудачи на другого человека, на маму. Ведь не получается не потому, что "мама купила дурацкие кроссовки или велосипед", а потому, что сама НЕ прилагаешь достаточных усилий для того, чтобы добиться успеха. Поэтому для начала стоит расставить акценты и добиться того, чтобы дочь правильно начала формулировать повод для недовольства: не "ТЫ купила", а "Я не могу". Пусть психует, расстраивается и т.д. Однако, когда сместится вектор недовольства, можно будет предпринимать какие-то меры: помогать, стимулировать и т.д.
Девочки, да я сама понимаю, что проще всего покупать обувь без шнурков! Дело же не в шнурках, а В РЕАКЦИИ РЕБЕНКА НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИЛОЖИТЬ КАКИЕ-ТО УСИЛИЯ! Я привела всего лишь два примера из того, с чем пришлось столкнуться буквально на днях. До этого у дочки были трудности и с более важными вещами. Например, очень трудно ей давалась постановка звука "Р", тоже со слезами, категорическими отказами... Ну что, надо было пустить на самотёк и отправить в школу картавого ребёнка???
И кроссовки эти я купила с единственной целью: научить завязывать шнурки. Наивно полагала, что с развязанными она ходить не захочет и быстренько освоит эту премудрость))))))
У меня подобное с младшим ребенком. Но ему 4 года, мы сами особо не обращали на это внимание. Но на тестировании в садике психолог поставил "повышенная тревожность". Почитайте в Инете, может быть, это и про Вашу девочку? Там один из "симптомов" как раз боязнь неудачи.
Т.е. вы от балды решили создать ребенку трудности,в то время,как логично наоборот делать?))Нафик?
Насчет Р-ребенок сам себе поставить звук не может-это аксиома.Ставит логопед+мама с помощью ежедневных занятий.
"Т.е. вы от балды решили создать ребенку трудности,в то время,как логично наоборот делать?))Нафик?" (С)
А Вы не то же самое делали, когда подвешивали младенцу погремушку, чтобы он за ней тянулся? Или когда отпускали руку, чтобы он делал первые самостоятельные шаги? Это называется "стимулировать развитие ребенка", а не "от балды создавать трудности"))))))
Насчет "Р": естественно, ставили с логопедом и мамой путем ежедневных занятий. Вот эти ежедневные занятия и вызывали вышеобозначенную реакцию))))))
Так дело в том,что не обязательно человеку уметь кататься на велике и завязывать шнурки) Без этого легко прожить можно.
Занятия вызывали,а не то,что у нее что-то там не получается.Это просто лень и неготовность принять наличие обязаловки.
Крим, Вы действительно не понимаете, о чём я пишу? Или просто поспорить хотите? Объясню ещё раз на пальцах)))
Дано: ребёнок пасует перед трудностями.
Вопрос: как реагировать?
Варианты ответа:
а) отстать;
б) особо не настаивать, но пытаться убедить;
в) стимулировать, обещать какие-то блага за результат;
г) ...?
д) ...?
Я не спрашиваю, что мне делать со шнурками и велосипедом, проблема-то не в них. Я спрашиваю, как реагировать на поведение ребенка!
И диагноз Ваш - лень - не подтверждается. Потому что когда у дочери начал получаться "Р", она сама стала просить позаниматься с ней.
Н-даааааааааа... Ну как еще понятнее объяснить Вам, я уже не знаю((( Я формулирую НАШУ ПРОБЛЕМУ в таком виде, как она есть! И задаю ОЧЕНЬ КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС! А Вы мне всё предлагаете какие-то другие проблемы обсудить: то лень, то мотивацию... А по существу сказать ничего не можете? Без словоблудия...
На всякий случай повторю свой вопрос: КАК МНЕ РЕАГИРОВАТЬ НА ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА?
Разбивать задачу на легонькие получающиеся этапы. И обращать ее внимание на то, что она справилась с этапом, потом еще с одним, еще с одним (в результате получила, простите за тавтологию, результат, справилась).
Дело не быстрое, но верное.
да да да. я тоже бешусь и называю это ленью, но это не так. не лень совсем. он любит убирать, помогать. Перестает что-то делать именно когда перестает получаться. Когда пересиливаешь его, к сожалению, частенько насильно, бывают и слезы, и вдруг получилось, у него столько счастья!!! тогда не остановишь, продолжает это делать. кричит :"Мамочка, спасибо, что заставила!!" ну прихожу к мысли, что мое дите таково, что надо насильно к чему то приводить.
В моем варианте не проходят ни убеждения, ни обещания благ. он заранее ото всего отказывается. готов даже мультики не смотреть пару дней, лишь бы не делать чего-то "страшного"
Моя была такой же лет до семи. А потом как поменили ребенка, научилась плавать за один день, ободрала коленки и локти до крови, но научилась кататься на велосипеде. И так во всем, что то не получается, она злится, бормочет себе под нос, но упрямо идет к цели.
Просто подождите еще чуть-чуть.
Эх, автор. и я в вашей компании. Дочери 6.5. столько талантов у нее - голос чудеснейший, гибкая пластичная, сейчас словно пружинка вся сильная, голова светлая. но! танцы бросили как только пошла подготовка серьезнее, петь в кружке - да я хочу. записались в муз школу - посмотрим(но подозрение что тоже пойдет со скрипом), только поэтому в этом году в школу не пошли - неготова она, хотя психологи утверждали обратное.
бросает все при первой же неудачной попытке и не возвращается даже с моей предложенной помощью. До пяти лет я пыталась что то переломить, но сейчас просто пытаюсь поймать ту волну - на которую она настроена... видимо, такой уж у нее характер. как сказала ее крестная - не всем грудью на амбразуру)))
Т.е. Вы просто ни на чём не настаиваете? Хочешь - делай, а не хочешь - не делай? Я Вас правильно поняла?
Знаете, а моя кузина (взрослая уже тётя под 30) недавно заявила своим родителям: "Почему вы не отдали меня с шести лет на английский? Я бы сейчас как на родном на нём говорила!" Ей возразили, что она сама не хотела. А она: "Ну и что?! Надо было заставить!!!"
Вот и пойми, как лучше))))))))))
Когда мы пошли на танцы и она на втором занятии сказала - что ей трудно. мы договорились, что если в конце сезона ее не проберет умениями и она захочет бросить кружок - я ей разрешу. Она много достигла - шпагаты всякие и прочая акробатика, под музыку стала не просто дергаться а танцевать какие то движения. Но в конце года она сказала - мама все. конец сезона и мне хочется сюда ходить. Мы и на концерты старших в кружке ходили - думала проймет красотой выступления. Но нет. Ага, красиво танцуют. Нет, я так не хочу. И все.
А вот пока в саду были танцы два прихлопа три притопа - туда она бегала с удовольствием. Но там меня злило, что отсутствует прогресс.
Считаю, что настаивать надо максимум первые полгода - если и дальше не движется, значит не то это.
ваша девочка кто по знаку зодиака? у меня Лев, такая же реакция - не получается, не буду. работают только поощрительные возгласы - ого, да ты здесь завязала шнурок! сама? не поверю! и рассказы про то, что в ее возрасте я не умела плавать, кататься на велосипеде и проч.
если хвалить за небольшие достижения - вся светится и идет дальше. потом переспрашивает: я смелая, да? я аккуратная? я талантливая?
может, так попробовать?
ну вот и разобрались=) это такая натура, что тут попишешь. манипулируйте ею без зазрения совести - я как это осознала, так все наладилось. единственное неподвластное - еда=( а все остальное - велкам
вы ее не критикуйте, а почаще хвалите, она тогда у вас горы свернет!