Голова в облаках
Девочке 5 лет, способная (мнение преподавателей и воспитателей), развитая, но совершенно несобранная. Не в очаровательном смысле рассеянная, а до крайности, от чего сама страдает уже (не может выбрать себе занятие, не умеет занять себя, в общении с детьми никакой инициативы, просто не дает себе труда что-то придумать).
Как вырулить к минимальной концентрации интереса, инициативности?
Нет инициативы в общении, не умеет себя развлечь и несобранная лично для меня три совершенно разных характеристики.
В моем представлении ребенок не собранный, это такой, который часто забывает что-то, легко отвлекается, и вообще имеет трудности с организацией своего дня, если в него надо уместить несколько дел.
Таким полезно писать записки, планы, расписания, учить отслеживать время и тренировать память.
Нет инициативы в общении, это другая проблема. Ребенок тянется к сверстникам, но смущается, не решается привлечь их внимание.
Это как-то в группах тренируется, в совместных играх.
Не умение себя развлечь и придумать себя занятие - третья проблема. Обычно возникает, когда у ребенка все дни расписаны, он не предоставлен самому себе и внезапно получив свободный час не знает как распорядиться таким богатством. В конце концов просто проводит драгоценное свободное время перед телевизором.
Вы приведите пример ситуации, которая Вас тревожит.
Может кто-то что-то и посоветует.
Я согласна, что области проблем разные, но я вижу общий корень у них.
У нее нет.. стержня, что ли.. цели. Если ЕЙ что-то надо (не могу пример привести, редко бывает, в осн. с дурзьями, из тех, с кем редко видится, связано), то всю рассеянность, забывчивость, безынициативность как рукой снимает. Но - такое бывает крайне редко.
Я понимаю, что если найти то, что интересно, это будет частичным решением проблемы. Но. Во-первых, это искать буду я? мне бы не хотелось искусственного решения. Во-вторых, ну не всегда нужно качественно выполнять только то, что интересно, или общаться только с теми, кого сильно любишь - а у нас сейчас уровень "забиваю на ВСЕ", что не вызывает яркой привязанности. Даже в еде так - ест только вкусненькое ))
Считается, что это проблемы детей, которых родители слишком заорганизовали со слишком раннего возраста. Читала, что тяжелее всего комперсируется, если такая внешняя заорганизованность начинается до 2 лет.
Инициативность и интерес могут появиться только при предоставлении ребенку свободы. Постепенно, полегоньку передавать бразы управления собой в ее руки и не переживать, что ребенок вроде как ерундой страдает вместо освоения полезных навыков. Навыки эти ничего не будут стоить, если ей не станут интересны. Пока возраст дошкольный, надо ловить момент.