работающие мамы и первоклашки
Добрый день!Имею ребенка,который пойдет в школу в сентябре.Не знаю как правильно организовать день.Живем со свекрами.Свекровь собирается уходить с работы,чтобы младшую дочь 3 лет водить в сад,старшую в школу и соответственно забирать их.Сама выхожу на работу,после длительного перерыва.Работать буду с 8 до 17,то есть выходить из дома в 7 и приезжать в 18. Делать уроки с дочкой вечером,но это только после 19 часов.Не пухнет ли у детей голова к вечеру,мне кажется это тяжело очень.свекровь делать уроки не сможет.Потом мне надо и по хозяйству кучу дел переделать и с младшей дочкой побыть.Может стоит на 1/2 ставки пойти и тогда я бы работала с 8 до 12 и в 13 дома и успеваю и покормить и на кружки сходить и уроки поделать.При этом свекровь может остаться на работе.Или вариант с продленкой есть.Но уроки там делают в суматохе наверное?Тогда работают все и я в том числе на полную ставку и все успевают. Как у вас? Дайте плизз совет.

Я бы вышла на полставки, тем более если есть такая возможность. Хотя бы на первый год. Дальше видно будет.
Если есть возможность, лучше на полставки или вообще не выходить. У нас ко второму классу половина работающих мам уволилась, так как детям действительно нужна поддержка.
"свекровь делать уроки не сможет"
А свекрови уроки делать и не надо.
ребенок с этим и самостоятельно справится :)
Организовывать ребенка и приучать его к мысли, что его уроки - его ответственность. Пускай к вашему приходу напишет все письменные на черновиках, вы проверите, после чего он быстренько перепишет. А устные должен выучить-прочитать самостоятельно и вам перессказать.

Да, пухнет. А почему свекровь делать уроки с ребенком не сможет? Просто странно, работать человек может, а уроки с первоклассником - нет :) Пусть делают то, что смогут, остальное вы вечером, хотя бы так. Если ребенок может все делать сам на продленке, это самый лучший вариант, а бабушка пусть забирает пораньше, и по кружкам водит или просто гуляет, кормит, дела дома всегда найдутся.
Так она не может или не хочет? :) Ну и что, что Петерсон, там ничего такого нет. Дошкольный Петерсон - особая песня, его детям иногда бывает сложно объяснить, я сама испытываю иногда трудности - не могу объянить доступно, это совершенно не значит, что я не тяну делать с ребенком уроки. Вот не хочу - это другой разговор :). Ну пусть делают все кроме Петерсона, а это - после 19, это в случае если ребенок не сможет делать уроки без помощи взрослых - ничего страшного. У меня отцу 74 года, инсульты, инвалид и все такое - и то он может задачи для 4го класса проверить, найти ошибки, хотя мне давно уж кажется, что с головой у него плоховато.
да, спасибо, я в курсе:) А еще я в курсе, что Соловейчика склонять нельзя, и шо слов "шо" и "нету" в русском языке нету :) Моя фамилия вапще-то тоже не склоняется, и я никогда не сомневалась, что люди, которые ее склоняют, для выразительности так сказать, знают, что она несклоняемая, и меня это совсем не раздражает. Вы бы хоть со своего ника написали - я бы знала, в разговоре с кем Петерсона склонять нельзя, но вот ваша анонимность мне шанса не оставила..
Голова будет не только у ребенка будет пухнуть, но и у вас. Нам пока далеко до школы, но вижу как сотрудницы-мамы школьников крутятся, порой домашние задания прямо на работу приносят, но это уже больше тех, кто постарше касается.
Вам же не только в первом классе помогать придется, пусть ребенок сразу к самостоятельности привыкает, придете с работы - проверите задания, если что поможете, думаю и свекровь справится, будет заново учиться:) Продленка неплохой вариант, по крайней мере ребенок не будет без дела маяться, да и домашние задания в группе можно спокойно делать без суматохи, смотря как педагог будет организовывать внеурочное время.
Если нет острой необходимости в работе, можно и на полдня выйти или выйти не в сентябре, а позже, когда все со школой-садом утрясется, дети адаптируются, потом как мне кажется уже проще день организовать.

Я тоже столкнулась с такой проблемой. Я даже работу поменяла чтобы можно было ребенка водить на доп.занятия(Раньше работала2/2, а сейчас 9-17) Про уроки , ребенок мой будет остоваться на продленки и вообще в 1 классе их не так и много , думаю там они что-то будут делать. Хотя я с вами согласна , что делать уроки после 19-00 это все же позновато. Это время для отдыха больше подходит.
У нас продленка весьма приличная. Там однозначно делают уроки лучше чем с бабушкой. А вы можете этот процесс вечером контролировать все ли нормально сделано.
Вам 100% лучше выйти на полставки, или на 6 часов - как удобно, по закону имеете право, но нужно конечно на работе договариваться.
У меня двое и я работаю 6 часов, старший идет в школу, младшая в саду, но во-первых больничные бесконечные - то один то второй то оба сразу болеют зимой, во-вторых все кружки и развивашки с 17 часов, а надо успеть еще в магазин и приготовить поесть. Ну плюс еще уроки добавятся, хотя они и раньше были, пока к школе готовились. Теперь только объем увеличится.
Я искренне не понимаю когда успевают все делать мамы, работающие полный день... Мне даже стыдно иногда... Но кажется что детей они видят только по выходным

скажите, для меня это тоже острый вопрос. Вряд ли работодатель согласится перевести на 6 -часовой раб день((( а ссылка на закон есть, где по 6 часов можно работать?
Дочка ходит в школу полного дня, уроки в 1-3 классах обычно успевала делать в школе, в 4-ом уже приходилось частенько дома доделывать, т.к. большой объем заданий, а времени на выполнение домашки не так много, т.к. у них еще секции-кружки во второй половине дня + она хореографией занимается.
В 1 классе уроки не должны задавать, но бывает, что и задают. Воообще 1 класс - это была ерунда, а вот 2 уже серьезнее. Ну у нас так было в школе.
А то что посадить ребенка за уроки не может - плохо, не делать - это ерунда - обычно дети знают как надо, а вот сесть за уроки у многих проблемы. Тут вариант либо пол-ставки, либо можно 6 часов (тогда ребенок будет немного на продленке). Еще много зависит от качества продленки в школе. У нас в одной было не дай Бог - не гуляли, на кружки сами ходили за пределы школы (либо кого из родителей просили отвести), учитель часто оставляла их одних, уроки делаи в шуме. У других учителей было по-другому. А в другой школе по зиме прогулок не было, но было много кружков и занятия с отстающими, было тихо во время приготовления уроков. Зараннее они все обещают, но не все делают.