Собрать класс из индивидуальщиков?
Кто больше в теме про корекционные школы или учится уже просвятите.
Ситуация такая, у нас в городе (МО Жуковский), коррекционное обучение есть только в классах 7-го вида в школе-интернате. Еще есть школа 8-го вида в соседнем городе. Все. У меня мальчик РДА. Проблема в том , что аутистов у нас категорически не берут в этих школах в классы, только на индивидуальное. А, мне и еще одной маме с аутенком ровестником очень нужно, чтоб наши дети обучались в классе (ну хоть частично). Реально ли, если нас будет 2-3-4 таких жаждущих школьной социализации своих детей, которым ПМПК постановила индивидуальное (или надомное)договориться со школой, чтоб из нас организовали неофицально маленький класс и было классное обучение? Что думаете?
Очень хочу обучения в маленьком классе и совсем не устраивает вариант таскать во второй половине дня ребенка на индивидуальное обучение в школу.
Слышала что иногда открывают классы коррекционные, при разных школах. В основном обычных.
Детей 6 чел.
На Удальцова есть такой класс, на мБеляево... но №№ не подскажу.
Надя, мы ж в области, тут по бразованию детей-инвалидов - болото. В Москву возить практически нереально, да и по последним данным Московским коррекционнкам дали указание не брать областных.
6 чел. это же только классы "сосложной структурой дефекта" разве нет? Раз у нас в городе уже есть 7-го вида классы, фиг мы еще отрытия отдельного класса под аутистов добьемся. Добиваться просто запихнуть в класс 7-го вида - не вариант, там 12-15 детей легких, мой и не впишется и не усидит. Поэтому думаем над вариантом полюбовно со школой решить, если такое возможно.
вспомнила. номер школы 169. позвоните узнайте, как это все организовано.
класс как раз для аутиков. школа массовая. 6 человек.
с надомным не знаю как.
посмотрела, это от цлп инициатива "...родители и педагоги идут в обычную школу и предлагают создать класс для наших выпускников. В таких случаях с детьми работает наш педагог, или школа готовит своего педагога для работы с таким классом. Скажем, в школе № 169 есть уже несколько классов, где работают наши педагоги. Это экспериментальная площадка МИОО (Московского института открытого образования)"
Т.е. если иметь группу родителей и "своего" учтеля, то может и можно было договориться с какой-нибудь школой. А так, какой школе такой эксперементальный "гимор" нужен, учителей-коррекционщиков в обычных школах нет, а наши на массовую программу не потянут.
6 лет в августе, 1-2 года осталось. Либо в 8-го вида с 7 лет, либо посидеть до 8 л и в 7-го вида пытаться. В ЦЛП с декабря пробиваемся, в марте на консультацию попали, теперь ждем очереди, пока ничего не обещают, может повезет возьмут осенью. МИОО что такое?
Я сейчас в провинции, здесь при каждой массовой школе коррекционные классы, но увы, пока по закону их можно создавать только со 2-го класса. Собирают из учеников, не очень усваивающих программу 1-го класса. Обычно это как раз ЗПР и аутисты. В классах получается 4-6 человек (менее 4-х нельзя). Мне сказали, что вот-вот должен выйти закон (или уже вышел), что будут набирать коррклассы прямо с 1-го. Так что узнайте в своей массовой школе в первую очередь, возможно, такие классы уже с этого учебного года будут создавать. Про инвалидность вообще можно умолчать.
У меня нелегкий деть, что-то я его в массовой школе, даже в коррекционном классе плохо представляю...Мы даже когда на несколько минут за старшим в школу заходим - для меня это пытка, ваньке тут же крышу сносит, бежит куда глаза глядят, во все классы забегает, выхватывает у кого-то булку из рук, рисует мелками на доске, несется дальше... Думаю нам менее дикая обстановка нужна и учителя работавшие с сильно-проблемными.
Да вам еще 1-2 года до школы. Думаете, обычные пятилетки себя намного лучше ведут? У нас сейчас в саду на лето смешали группу из обычных и наших детей. Честно говоря, только по речи и отличаются, нормальные даже более вредные.
в таком случае.... встать бы на очередь в интернат для УО.. а потом отказаться всегда можно.
А то не ровен час, дома оказатся((((
Что значит встать на очередь в интернат для УО, нафига нам это? С чего это дома оказаться, а как же право на образование?
У меня у ребенка невербальный интелект вполне сохранен, мелкая моторика хорошая, рисуем даже. Но речь туго вытягивается, для него она как иностранный язык, прогресс есть, но к школе речь предложениями и ее полное понимание вряд ли будет. Я не против школы 8-го вида, еслиб там брали в класс и учителя хорошие, фиг с ним с атестатом. Но, по отзывам мамы с аутенком ближайшая 8-го вида в соседнем городе отстой, только индивидуальное и "ничего не дают", зачем я ради этого туда буду ребенка возить... Остаются классы 7-го вида при школе-интернате у нас, но хотелось бы хоть чуток школьной жизни и группового обучения.
Практически нереально. Но шанс есть, мизерный, но есть.
Знакомая устроила сына (моторная алалия, заговорил к 7 годам только) в школу-интернат 5-го вида в Москве, т.к. в МО им только надомное образование светило. Да и то устроила всеми правдами и неправдами с помощью родственников - высокопоставленных чиновников.
Я вот тоже хочу по осени начать письменное общение с ГОРОНО местным, городской администрацией... Может, за 3 года чего-нить получится...
А вы откуда? Я вот, тоже по этому поводу и собираю информацию как, что устроено в коррекционном образовании, т.к. хотим написать от нашей организации родителей детей-инвалидов в упр. образования города о проблемах с обучением аутичных детей. Мне текст надо придумать. Но стала разбираться, получается юридически что-то требовать мы можем только имея уже заключение предшкольной ПМПК с рекомендацией по видам обучения наших детей. Тогда уже если, нас с одинаковым видом и одной идеей наберется несколько семей, мы может требовать создания нужного нам класса. Иначе ведь сотрясение воздуха получается, чиновники реагируют только на юридически обоснованный пинок. Может я и не права, может и сейчас стоит чего-то требовать только чего? Кто к нам прислушается, что мы хотим группового обучения, у городского психиатра и психолого совершенно другое мнение, например - "индивидуально" и то если потянет..
а это больной вопрос! несмотря на то что везде трубят о развитии тьюторского сопровождения, не знаю как в Москве, у нас сопровождающих ни с садике ни в школе видеть не хотят. Видимо смущают лишние глаза. Никак не найду какую-то законодательную базу чтоб отстоять право на сопровождение ребенка или нет ее?
О выделении сопровождающих или помошников от школы и речи нет, денег нет и не будет у города на это.
А, что за закон такой, может кто знает? Это типа классы компенсирующего обучения по общей программе или прям коррекционные в видами программ?
Я слышала, что в школе где старший учится раньше был "класс здоровья" потом закрыли из-за проблем с финансированием, как и вдругих школах такие классы закрыли. А сейчас опять что-ли планируют пооткрывать или смысл этого закона коррекционки позакрывать согнав всех в обычные школы? Нам то то это плюс или минус не догоняю...
По идее лучше конечно классы при обычных школах. Т.е. кроме непосредственно обучения, на переменах, обедах, прогулках, каких нибудь предметах типа музыки, физры, дети интегрированны в общество, а не варятся среди подобных.
Но я своего не отдам. Потому что если он , слон гиппопотамсский побежит и сшибет какого нить первоклашку, я не хочу за это отвечать.
А где конкретно Вы в МО? Я знаю, что в Ногинске сейчас активно продвигается инклюзия, открываются ставки тьюторов, может, в такой ситуации и есть возможность открыть корркласс?
В жуковском. Полагаю, что далеко не везде в МО полная ж..па по отношению к проблемным детям, все зависит от властей. Вот у нас как раз глухо с чловеческим фактором, говорят, на уровне администрации на совещаниях даже запретили эти темы поднимать, потому что городу дали статус наукоград "проблемных детей у нас быть не должно", зато в СМИ гордо освещаются олимпиады и победы детей на всяких областных конкурсах и пр., а наших просто нет.