Проблема с сыном

копировать

Сыну 7 лет, почти 8, последнее время совершенно перестал слушаться. Надо поесть, почитать, позаниматься - не буду, не будешь - не пойдешь гулять, нет, вот именно я гулять пойду по-любому, и хоть в итоге он гулять не идет, но в принципе я осознаю, что он вполне может уйти самостоятельно, наплевал на все запреты.
Запрещаю смотреть телевизор, играть на ПСП, и никаких результатов, вполне может и без них обойтись, будет стоять у окошка и смотреть на улицу, а делать все равно ничего не будет. Реально думаю о возможности отдать его в кадетскую школу, с строгой дисциплиной, он говорит, я туда не хочу и не пойду.
Вот вчера, позавтракал в 15, хотя встал в 10, то что требовалось написать в 13 часов, написал только к 21, и то потому что уезжал к бабушке, наверное, все-таки побоялся, что не возьмут. Целый день не гулял, и ничего не делал. Пишет летом потому, что дисграфия. СДВГ по всем признакам, но не поставленный врачами. Слушается по принципу - чем меньше общается, тем больше слушается, например отца побаивается, с дедушкой-бабушкой ведет себя получше, чем со мной,но все равно плохо. С чужими ведет себя почти идеально, но к учительнице в школе уже привык, и тоже поведение не блещет. Когда хочу записать на диктофон, как он разговаривает со мной, дать послушать отцу, кричит, чтоб не смела, все равно записываю, ему достается, но след. раз еще больше кричит. Как-то собирались идти, он не одевался, мы опаздывали, оставили одного дома, орал и стучал в дверь, пришлось вернуться, а что делать, соседи милицию вызвали бы. При этом успешно занимается спортом, но тренеров сейчас в основном слушается незнакомых, а со старыми его нужно собирать долго, отвлекается.
Такая ситуация последние полгода продолжается, даже может меньше, раньше такого не было, заскоки были, но не до такой степени. С дочкой такого не было, в принципе все выполняет, что требуется. А сын требует, чтобы и она не гуляла, и телевизор не смотрела, конечно, его не слушаем в этом вопросе, но истерики постоянные тоже уже достали.

копировать

Мой сын на год младше Вашего, СДВГ у него диагностирован, и тенденция к тому, чтобы не слушаться, есть.
Т.е., если его не подгонять, то будет примерно так же: встанет и слоняется, поест, когда увидит, что другие едят что-то вкусненькое и т.п. Но это возможно только в мое отсутствие, потому что я от него не отстаю, хотя уже надоело и хочется отстать :)
Надо поесть - значит я требую, чтобы пошел и поел. Вот еда лежит, отправляйся. Все игры после еды, могу и убрать в недоступное место. Надо заниматься - значит идем и занимаемся.
Если он на Вас кричит, можно попробовать "разорвать шаблон" - взять его в этот момент и обнять, на коленки к себе, покачать, как маленького, и т.п.
А так, вообще, Мазлиш и Гиппенрейтер нам в помощь :) Иногда у меня здорово получается активное слушание и это помогает добиться результата.

копировать

Спасибо. Гиппенрейтер купила, почитаю.
а так у нас все как-то криво.
Единственное, что помогает, постоянно требовать. Но и требовать не особо получается. Требую поесть, сядет перед тарелкой и сидит, разве что с ложки кормить. Нет игр - ну и не надо, ПСП прячу - через месяц вытаскиваю, он про нее даже не вспоминает, хотя если не спрятана, может и не отрываться от нее.
Сейчас самое ценное прогулки, но не пускаешь, он вопит, но и все равно ничего не делает. Садится заниматься - пишет строчку - встает и бежит, хоть привязывай.
Обнимать во время истерик тоже пробовала, успокаивается, даже может просить прощения и обещать, что так не будет, но это на полчаса только. Вчера вот побил сестру, когда она начала что-то там командовать. При этом в школе и прочих местах девчонки и их родители считают, что он никогда никого пальцем даже тронуть не может.

копировать

А чем он наедается? У меня периодически отказывается есть, тогда остается без еды. Ему все равно, зато мне спокойнее, не надо заставлять есть :)
У моего тоже нет чего-то ценного, лишение чего было бы действенным наказанием.
Про заниматься. Недавно купила игру интерактивную для малышей, просто тематика его интересовала. Там в случае правильного ответа говорят: "Молодец!", а в случае неправильного: "Попробуй еще раз!". Так мой ребенок жал на эту игру дня три, чтобы этот "молодец" услышать. Я впечатлилась и, когда он рисует детские прописи, хвалю буквально за каждую закорючку. Не скажу, что прям волшебно действует, но все-таки ускоряет.

копировать

он может вообще не есть, ему как-то все равно, но по осени тошнило в школе несколько раз, ходили к гастроэнтерологу, прописала режим питания, так что надо бы есть и по режиму.
Насчет похвалы наверное так и есть, учительница в школе его игнорирует, не спрашивает, не хвалит, может поэтому такое отношение к учебе, в школу ходить не хочет. Но перейти в другую не можем из-за дисграфии, исправим, может тогда. В паралелли учителя еще хуже, кричат, так что к ним переходить не вариант.

копировать

А я повыкидывала всех Гиппенрайтер с шаблонными моделями разбора полетов и просто приняла сына таким, какой он есть. Договорились только об одном: НЕ ВРАТЬ. Докапываемся вместе до правды и я ни за что его не ругаю и не наказываю. Началось "бЫченье" в 6,5 лет, сейчас 9-й год пошел, стал успокаиваться, взрослеть. Но, чувствую, подростковый период будет очень тяжело проходить. Готовлюсь.

копировать

ПРочтите теперь книжку "БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ" Кона :)

копировать

А там только про вопрос телесных наказаний, или что-то за рамками этого вопроса?

копировать

там о наказаниях в общем, очень интересно об истории наказания детей в разных странах, о том, как воспринимают дети и взрослые разные виды наказаний, как они влияют на разные стороны жизни ребенка в его взрослой жизни. И оказывается, что все далеко не очевидно и предсказуемо. Подробно, с сылками на зарубежные исследования о том, кого можно бить и как, и почему это пройдет без последствий, а кого никогда и пальцем не трогать. Весьма занимательная книжка. :)

копировать

Это точно для меня. Спасибо большое.

копировать

Принять таким, какой есть, как? Если мне не нравится, когда ребенок кривляется, или качается на стуле, или сидит и ничего не делает, то значит ли это, что я его не принимаю? Что тогда значит принять? Пусть кривляется, выглядя глупо и некрасиво? Пусть качается, рискуя упасть и расшибиться и проковыривая дырку в линолеуме? Пусть переодевается с прогулки 40 минут?

копировать

Один раз расшибется больше не будет качатся. Он же спициально все это делает чтобы вашу реацкцию вызвать. А какая разница сколько он минут переодевается, 40 так 40. Это его выбор.

копировать

Думаю, не специально, когда меня нет, он тоже качается.
Он теряет на непонятно что вроде этого переодевания 3 часа в день :( Что он в школе будет делать?

копировать

замечательный выбор, вот он собирается на занятия 40 мин, опаздывает, а его там тренера ждут, заниматься хочет, даже ради этого читает-пишет и прочие неприятные вещи делает, это единственный, пожалуй, стимул. В итоге опаздывает и всю дорогу орет, скажи, что это не я был виноват, а пробки.
Также в школу собирается, все время опаздывает, а ругают меня потом, его тоже ругают, но ему, по-моему, все равно

копировать

или вот еще, с уроками тянет весь день, так до вечера и не сделает, требует разбудить в 6 утра, чтоб сделать, с утра не успевает, истерит, попутно ищет виноватых, типа ты меня вчера есть заставляла, вот я и не успел

где-то в теме видела совет, читать с утра 2 страницы и вечером, так у нас эти две страницы на целый день растягиваются, на каждой строчке теряется, потом долго ищет, где остановился

копировать

садитесь рядом с ним и делайте вместе. Ну не достался вам ребенок, который приходя из школы делает уроки самостоятельно, быстро и качественно. Это тоже принять не можете? А уж позволять первоклашке оставлять уроки на 6 утра...вы ожидали, что он встанет, умоется, сделает зарядку и плодотворно позанимается? Сами-то так можете?
Читать не получается, значит возьмите книгу с более крупным шрифтом и водите сами пальцем, а ребенок пусть читает. Читайте одно предложение вы, другое он.
От того, что вы ребенка не принимаете таким, какой он есть, он вдруг изменится и начнет соответствовать вашим ожиданиям?

копировать

представьте себе, что он как раз только в 6 утра качественно и плодотворно делает уроки, только с утра он не отвлекается и не тянет время. Естественно, уроки он делает со мной, без меня он вообще их не делает, но все равно тянет, все равно умудряется вскочить и убежать.Пальцем водит по страницам не разрешает, мешает ему.
Как вам такой вариант? Это как раз вы не можете принять других вариантов, кроме общепринятых

копировать

водите линейкой, закладкой, наклеивайте стикеры, сделайте трафарет для чтения, читайте вслух одновременно с ним. Читайте ему задания, пока он стоит на голове, ползает под столом, делает колесо и т.д. Мой сын учит таблицу умножения исключительно стоя на руках. И он с удовольствием встает в 6 утра, чтобы поиграть в матрешку и сделать упражнения по французскому. САМ. И тоже работает в это время очень плодотворно, вот только истерик за этим не следует, потому что он все успевает сделать. Я же вижу объем заданий и прекрасно представляю себе сколько именно ему надо времени, чтобы это выполнить. И если я вижу, что утром ему времени не хватит, делаем часть вечером. Вот только я не переживаю по этому поводу совершенно. Ну не может мой сын ПОКА учиться, одеваться, собираться самостоятельно, значит я буду делать это вместе с ним. Попробуйте принять своего ребенка. :)

копировать

спасибо.
возможно я требую слишком многого, но ведь я не говорю про самостоятельное выполнение чего-либо. Конечно, когда ему задавали по 4 листа прописей и было понятно, что он не справится, писала частично и за него, но лучше от этого не становится, он считает это само собой разумеющимся и следующий раз, когда задают мало, уже требует, чтобы писала за него и желательно все. Ок, прочту я ему, но в школе надо будет прочитать еще раз и сразу станет очевидно, что не читал сам. Насчет вечера. я тоже понимаю сколько времени ему надо, более того времени надо не так уж много, если сесть и сделать. Но ведь не садится, находит 150 дел, чтобы не делать, например сходить в туалет несколько раз, посмотреть в окошко, поменять стержни в ручке, найти ту самую, которая за него все напишет. Можно усадить силой, но если он не хочет делать, он делать и не будет, тем более до завтра еще времени полно. С утра-то уже откладывать некуда, вот и не тянет.
А вообще спасибо, по крайней мере, поняла, что так у многих, ну и попробуем сходить к нейропсихологу, может предложит что-то для концентрации внимания.

копировать

еще вот что хотела спросить, почему собственно ему должно быть сложно читать? он не такой уж двоечник, как может показаться, по крайней мере, в первом классе в нормы на 5 укладывался, книги, рекомендованные к прочтению рекомендованы тоже для выпускников 1го класса, так что почему должно быть сложно-то? Конечно, чтение - это труд,но а как иначе? Так что по-моему, с его стороны это только лень. Потом я боюсь дать слабинку где-то, он и так цепляется за каждую, болел живот - не пошел в школу - уроки отказывался делать целый день - на следующий день затребовал, чтобы его опять в школу не вели. Когда делает что-то каждый день, втягивается, один раз что-то не сделает, и в следующий уже считает, что это делать и не надо больше вообще.

вот с дисграфией я понимаю, что нужно работать, заниматься и пр. и то, еще не факт, тут дедушка посмотрел его письмена и сказал, что он пишет как дурачок, сразу стал стараться, хоть на выставку отправляй, и ошибок раза в 3 меньше стало, дисграфия ли это или опять же лень и невнимательность? да и на подготовке он писал очень красиво, а потом перестал

копировать

Да, не принимаете. Бесит он Вас.
Я просто каленым железом выжгла в себе это раздражение.
Помогло. Сын по тону, что ли, чувствует, что я огорчена, но не бешусь... Общаться стало в разы легче. И вообще - он моя опора, на самом деле.

копировать

Если можете, объясните, как Вы выжигали? Я очень хочу измениться, но никто мне толком сказать не может, что нужно сделать. А от противного у меня не получается.
Потому что оставить его в покое я не могу. Тогда он чувствует себя заброшенным, незащищенным и начинает вести себя еще хуже.

копировать

Для начала я выделила 2 тезиса:
1. Он не хочет меня "довести", он просто делает какие-то телодвижения. А мне нужно привыкнуть, что он взрослеет и у него появились свои манеры. Именно манеры. Они пройдут с ним через всю жизнь. Все, точка. В конце концов, может его тоже бесит, как я причесываюсь. Или тембр моего голоса его выводит, но я же мама, он любит меня такой, какая я есть. И СПАСИБО ЕМУ ЗА ЭТО.
2. Выкорчевываем оскорбительные формулировки: "Ты чтООООО, не понимаешь, что выглядишь, как дурачок?!". Заменяем на: "Прости, но зачем ты показываешь себя с такой стороны?".

Далее:
1. Мы налаживаем прямую связь между замечаниями и их целью. Ребенок должен понять, что 99% посторонних людей никак не реагируют на его паясничание потому, что им просто все равно, они его в упор не видят, тогда как мама прекрасно знает, что он - другой, нормальный, умный, талантливый. Т.е. - ребенок должен понимать, почему именно мама доматывается до него больше всех. Потому что она никогда не остается к нему равнодушной. НЕ ПОТОМУ, ЧТО РЕБЕНОК ЕЕ БЕСИТ!

2. Следить за своим тоном и мимикой. Мы, когда придираемся, сами выглядим и звучим чудовищно, хочется назло кривляться еще больше.

3. Детям свойственно уподобление ровесникам. Требовать постоянно от ребенка своего мнения - неконструктивно. Мы сами часто заглядываемся на других и далеко не все перенятые нами привычки - хороши.

И нужно начинать видеть в сыне мужчину. Пусть хоть сумки Вам таскает, хоть туфли чистит. Но поставьте себя не только как маму, но и как женщину.

копировать

Он иногда именно делает назло. Говорю, что я огорчилась или обиделась. Просто на "телодвижения" я не сержусь. Тукку читала :)
Да, оскорбительные формулировки не допускаю. Ну, или не знаю, я обычно говорю, что кривляющийся человек выглядит глупо и некрасиво, а ты у меня умный и красивый, зачем же тебе выглядеть плохо.
Спасибо, это тоже говорю постоянно, что я тебя люблю, поэтому мне не все равно, как ты выглядишь. Я не могу все бросить и оставить тебя неумехой, или с больным желудком, или в опасности.
А как Вы следили за тоном и мимикой - себя-то не видишь? Мне кажется, что я нормально говорю, а ему, может, чудовищно.
С уподоблением ровесникам, кстати, проблем меньше всего.
Про обязанности мне и психолог говорил. Я постоянно ищу, чем бы он мог помочь. Но он мелкий и устает моментально.
И столько сил уходит на обыкновенное вставание-умывание-переодевание-питание :( А еще заниматься надо. Его так на подготовке читать и не научили :(

копировать

Он у Вас робкий, похоже, в отличие от моего довольно бойкого бугая. Их понимание "люблю" - это как раз "любила - отстала бы". И я не про "обязанности" (боже - какое же это убивающее отношения слово!:-)), я про спонтанное "Ай! Сынок! Спасааааай МЕНЯ!!! СрочнАААА!!!":-) Ну и про порядок в доме и в жизни я согласна - тут я тоже настаиваю, что у нас есть завтрак-обед-ужин", а не "перекусы, когда проголодаешься", но иногда...если очень хочется...то можно:-) Чуток послабухи:-) А выглядим мы просто фууууу, когда читаем мораль...поверьте на слово:-)

копировать

Он вещь в себе, притом, что говорит в режиме радио. Его считают бойким, он тот, кто легко говорит что-то Деду Морозу, выкрикивает с места на занятиях и т.п. Но с ним очень трудно общаться, т.е. говорить ему что-то и получать отклик, он предпочитает монолог, куда очень трудно вклиниться, а тем более добиться диалога.
Чтобы была послабуха, надо иметь порядок. Во-вторых, когда все проблема - и подъем, и умывание, и переодевание, и еда - то абсолютно неизвестно, сколько времени на это уйдет. Вместо того, чтобы играть со мной во что-нибудь, ребенок ковыряет в тарелке :(

копировать

Он пока не понимает, что такое "рационально, себе на пользу" (построение беседы с Вами, стиль поведения, расход времени и пр.), не умеет "прогнуться", рассчитать. Он делает по-своему, у ущерб себе. Первое для него важно, со вторым он мирится. Потерпите немного, уже буквально через год он будет лучше понимать Ваши реакции. И вообще, знаете... в таком возрасте уже пора говорить им что-то не более двух раз. Либо понял, либо нет.

копировать

По-моему, вообще пора запомнить, что проснулись-умылись-переоделись-позавтракали. А потом играем. Без напоминаний, подталкиваний и завлекалок.
Про что говорить два раза? Я правильно поняла, вот я сказала ему 2 раза: "Пора чистить зубы". И если он не услышал, то что?
Или Вы про то, что 2 раза сказала, что кривляющийся человек выглядит некрасиво и отстала на всю жизнь, пусть другие смеются и списывают в негодные?

копировать

Пора. Но ему не важно это запоминать. Давить-то - что проку?
Если не услышал про зубы - берем за руку и ведем в ванную. Когда-то у него таки проснется самолюбие.
Про "пусть другие смеются" - да, именно так. Пока кто-то из сторонних авторитетов не покажет, что он "негоден", не поймет он маминых доводов. До определенного момента другие не смеются, значит - нормально....

копировать

Смеются :( И списывают "в негодные". Он пока еще не понимает, что с ним некоторые не играют из-за такого поведения. Он уже сейчас преимущественно играет с теми, с кем "не играют", "хорошие" дети либо сами не хотят с ним играть, либо родители им не велят. Если тенденция не изменится, то останутся одни хулиганы.

копировать

Ага, это да: долго доходит, что тянуться нужно не к худшим. Но дойдет, я Вас уверяю.

копировать

Попробуйте первый раз сказать "пора чистить зубы", а второй "повтори, пожалуйста, что я тебе сказала про зубы". Если он не слышит, не помнит, то да, берете за руку и ведете в ванную без лишних нотаций и раздражений.

копировать

Нотаций уже давно нет, да и раздражения, скорее отчаяние и усталость.
Привела его в ванную за руку, оставила там. Что будет через 5 минут? Может, почистит зубы, а может, нет. Ну, начну чистить зубы ему. Он хочет сам, плачет, вырывается. Потом еще 5 минут успокаивается, а еще душ принять надо. С душем примерно то же.
Там дел на 15 минут. Он может за 15 минут, когда ему самостоятельный душ был в новинку, он все успевал. Даже если бы он все делал за полчаса, меня бы устроило. Т.е. если бы он хоть медленно, но делал. А то он занимается чем-то, но не делом.
Я уже стала ему давать 20 минут, а потом вести в постель в любом состоянии. Но спать немытым и с нечищенными зубами тоже не выход. Пыталась читать ему, пока умывается - отвлекается на чтение :(

копировать

ну и какой смысл его там оставлять одного? Привели в ванную, выдали ему щетку, проследили, чтобы прополоскал рот, выдавил нужно количество пасты и начал чистить. Перевернули песочные часы и ушли. Потом вернулись, вместе дочистили нитью. Или рядом с ним сами зубы чистите. С душем тоже самое. Постояли за дверью, пока разденется и в ванну заберется, зашли убедиться, что воду включил, сполоснулся, мочалку намылил и начал мыться. Тогда уходите.
Может быть ваш мальчик времени не чувствует?

копировать

мой может полчаса просидеть в ванной так и не намочив ни голову, ни плечи. Единственный выход - прийти и вымыть его полностью, если потом будет попроситься посидеть еще немного, будет сидеть опять же полчаса, не меньше

(автор)

копировать

Не чувствует. Часы ставлю. С песочными часами играл и разбил. Обычные часы ставлю, он на них и не смотрит. С таймером играет.
Оставлять одного смысл есть. Во-первых, со мной он так же долго все тянет, отвлекается. Во-вторых, вот выдала я щетку и т.п. вернулась и... то ли он дочистил, то ли не дочистил, как получится. И с душем то же. Один раз он разденется за 1 минуту, а 10 раз в 10 минут не уложится. Если бы он все всегда делал примерно одинаково, я бы адаптировалась, а так - нет.
Я, наивная, думала, что с ребенком я буду играть, читать ему книжки, гулять с ним, а получилось, что я пытаюсь научить его есть, что "доктор прописал", умываться, переодеваться, заниматься и засыпать.

копировать

Торопилась и неправильное слово подобрала, надо было написать: "получилось, что я борюсь за то, чтобы он ел, что "доктор прописал", умывался, переодевался, занимался и засыпал".
Конечно, все родители этому детей учат, но обычно к 4 годам большинство научаются :)

копировать

Автор, это тяжелый период для многих мам мальчиков. Очень многие мальчишки "зависают" в этом возрасте. Спросите его о чем он думает в это время, только действительно заинтересуйтесь... Ну не специально они. У них в голове крутятся мысли, они реально могут ничего не делать часами, но в мозгу идет работа. Поймите, 40 минут на раздевание это НОРМАЛЬНО. Не делать домашнее задание весь день - это тоже нормально. Конечно наверное бывают супер пупер молодцы, которые сами сядут и все быстро сделают. Но таких меньшинство. А в 6 утра у моего тоже работоспособность повышенная, так что тут удивительного, отдохнули, выспались... В общем, терпения нам и мужества :). Поймите просто, что так они устроены, система с зависаниями. У них внутри процесс идет в это время.

копировать

Эта лень и неорганизованность у многих мальчишек его возраста.
Если мой сын на каникулах, он тоже может встать в 10 часов, позавтракать в 3 часа дня, а потом тупо пялиться в телевизор. :)
Уроки я с ним делала вместе с самого начала. Но уже к концу года я могла оставить ему на самостоятельное выполнение чтение, окружающий мир. Математику - только вместе, программа нелегкая, увы. Русский и английский языки делает под моим контролем, но сам.
Сборы - в первое время только со мной: надень рубашку, надень штаны, застегни ремень, ты не забыл портфель? ты взял дневник? ты проверил пенал?
К концу года - явное улучшение, ребенок стал немного организованнее.

По поводу сборов на тренировки. Сын у меня ходит на английский, собирается сам, потому что я в это время на работе, успеваю только вызвать ему такси. После того, как два раза такси уехало, не стали ждать, и он пропустил пол-занятия, - как отрезало. Я сразу сказала: "Объясняться будешь сам, и только сам! Никаких "пробки", "мама не пришла", "телефон отключили", "часы встали". А преподаватель по языку у нас жестко сказала: три пропуска без уважительной причины или 6 опозданий более, чем на 3-5 минут - билет на вылет. Сын стал довольно быстро собираться. Иногда даже меня торопит.

Поймите, организованные и самостоятельные дети сами не вырастают. Нет, наверное, вырастают, но это талант и характер. :) А так - только с помощь, с поддержкой, сначала - напоминать, затем понемногу начинать уже доверять ребенку.
Вы пишете про сына, как будто он подросток, который не оправдал Ваших ожиданий. А ведь ему нет 8 лет. :) Мальчишки в этом возрасте еще малыши. :)

А вот с криком я бы устроила жесткий разбор. Пока я с тобой общаюсь в спокойном тоне, изволь и ты не повышать на меня голос. Вот если я ору, то можешь тоже поорать. Но не ранее! А дальше "простая" задача - не срываться на крик. :D

копировать

спасибо)
он и ведет себя как подросток, по крайней мере, мне кажется, что подросток так себя и ведет, у него есть свое мнение, единственно правильное, а на другие ему наплевать.
У вас не было такого чтобы например, ребенок сказал, что на английский он не пойдет, почему? просто не хочет. У нас бывает периодически. Т.е. условно говоря, пора выходить, а он говорит - не пойду. Со школой тоже бывает, но со школой пока легче убедить. а вот с английским повторялось несколько раз, хотя он ему нравится, в другой день с удовольствием идет на занятия. Вот и как быть? кроме как приказывать = ругаться, я не вижу других вариантов

копировать

Было, конечно. :)
Я сказала, что тогда мне проще попросить исключить его из группы. Потому что занятия не должны зависеть от его "хочу-не хочу". Занимается он для себя, а не для меня.
То есть либо ты ходишь через "не хочу", либо ты не ходишь, вообще.

копировать

я тоже так говорю, но повторяется вновь и вновь

копировать

Вам нужна поддержка, союзники. Никто не должен противоречить Вашей воспитательной политике. В центре, где мои дети занимаются, я не запрещаю их наказывать. Обещал сдать конкурсную работу до 10-го, не сдал - не пойдешь в аквапарк, с озвучиванием причины. Не можешь - не обещай.

копировать

ну вот в таких случаях, он требует, чтобы и сестра не ходила тогда, а сестра-то ни в чем не виновата, и устраивает такую истерику, что я реально боюсь, что соседи вызовут милицию. Например, последний раз, про который я писала, когда он тянул и не собирался на занятия, я его предупредила, не выходишь, сестра идет вместо тебя, у них одинаковые тренера, так что в принципе без разницы, в итоге он тянул, мы с ней уже вышли из квартиры, а он стал биться в дверь и орать, вернитесь и т.д. Не могла же я его в таком состоянии оставить одного, хотя можно было сестру отпраавить одну, а мне остаться с ним, но вот не додумалась.

копировать

плохо себя ведет, закрываешь в комнате, опять начинает орать, откройте дверь, не смейте закрывать. В углу вообще не стоит, уходит
тут до чего дошло, невролог прописал успокаивающие таблетки, так он их пить отказывает, рот рукой закрывает и все, ну и орет при этом, что его чуть ли не убивают

копировать

Ой-ой... А мой-то - золотой...блин, у нас, почитай, и "проблем"-то нет... (это все та же я - бывшая Кленовая Листочка, сверху, я вернулась к старому нику)...
Так, а давайте к основному: Вы вообще его хотя бы раз наказывали? Он понимает, что он с сестрой - не единое целое, а совершенно отдельная личность? Или вся его жизнь состоит из доказательства: что бы он ни сделал, ему все равно все сойдет с рук, т.к. он вовремя и убедительно умеет включить истерику?

копировать

Наказывала, конечно, причем я, наверное, его наказываю больше всех, но как-то его это не сильно трогает, папа не так часто вмешивается в воспитание, но папу он побаивается. Накажешь, даже проникнется, прощение попросит, но через полчаса ведет себя также. При этом не дома ведет себя идеально, балует конечно, но ничего особенного, окружающие счиают его очень воспитанным. Даже на соревнования едет со мной, начинаются истерики, это не хочу, то не буду, едет без меня, ведет себя замечательно, ну результат соответвенно.
С сестрой чувствует себя отдельной личностью, когда ему это выгодно) Истерики ему иногда помогают, но далеко не всегда, только когда на публике.
Ну и лень, конечно, все убираются, он пару минут поделает что-то и бочком-бочком к телевизору. Пакет легкий несет, весь обноется.

копировать

самое большое наказание - не пустить на тренировку, но поистерит минут 10, и потом продолжает дурака валять

копировать

Может, Вы перегибаете с опекой? Мы последними замечаем, что наши дети выросли. Недавно меня внешкольный педагог сына позвала на беседу - ну...думаю...отчисляют (знаю, что куча жалоб, на него, т.к. ведет себя тоже порой, как петрушка с ярмарки...на мой предвзятый взгляд), а она мне: "Хотела Вам сказать - КАК ЖЕ ВАШ СЫН ПОЗВЗРОСЛЕЛ!"...Мда...Умыли.