Научить читать?
Боюсь,что сразу начнут крутить у виска все, поэтому анонимно.
Ребенку 2 года. Любит читать. По 100 раз на дню читаем любимые книжки. Знает все буквы. Хочет читать сам!
Берет книги, если в хорошем настроении начинает "читать" пересказывать или просто что-то бормотать-придумывать. Если в плохом расстраивается, говорит, что не получается читать,сложно.
Насколько я знаю, все ранние методики чтения- кубики Зайцева, кубики Чаплыгина от 3 лет идут. Самые ранние методики. При том,что ребенок у нас не любит кубики, интересуют больше плоские буквы.
Хочу понять,в нашем возрасте стоит ли раззоряться на покупку этих кубиков или бесполезно? Какая там методика чтения-кибик со слогом идет? Нужно учить слог?
Я говорю ребенку М А - получается МА, но не может ребенок еще слить буквы, понятно что рано.
Вопрос, насколько это вообще безумие в таком возрасте учить читать?

Мне мама когда-то в мой годик сама рисовала настенную азбуку - расчертила ватман на квадраты (каждый квадрат посвящен одной из букв), нарисовала какой-нибудь персонаж на эту букву, подписала (Д - Дюймовочка, Б - Буратино и т.д.) и сделала из бумаги кармашки на каждом квадрате, куда вкладывались квадратики разрезной азбуки. Я любила вытаскивать все квадратики разрезной азбуки, а потом раскладывать по кармашкам (по буквам), спрашивая у мамы, как та или иная буква называется. Так что буквы рано запомнила.
Еще мама подписывала многие предметы и игрушки фломастером - на мяче писала МЯЧ, на надувном ките - КИТ и т.п. В общем читать простые слова я начала где-то в 2,5-2,7 года - вывески на магазинах, заголовки книжек, надписи на пачках.
Специально читать меня никто не учил, тем более по слогам. Т.е. я читала по буквам(по звукам). Книжки начала читать в 4 года.
Дочку тоже по слогам читать не учу. Читает по буквам (точнее, по звукам). Ничуть не хуже, чем по слогам, только усилий меньше. И, главное, интерес ребенка и практика.
Так что не вижу никакого смысла в каких-либо методиках. По-моему это просто сбор денег. Если ребенка тянет к чтению, он будет читать. А не тянет, никакая методика его не заставит это делать.
О, спасибо за идею подписать вещи)
У нас есть карточки-фотографии подписанные,но все же идея прямо вещи подписать мне нравится.
А дочка у Вас как читает? Как перейти от букв к звукам?
Ребенок называет, например, МЭ, ПЭ, нужно учить именно звукам?

У нас еще бытовая техника и мебель были подписана (СТУЛ, УТЮГ и т.д.) =)
Дочка книжки пока свободно не читает, только пару абзацев может (пол страницы) и ей надоедает.
Еще записки ей пишу :-) Если кто-то приносит ей гостинец (киндер-сюрприз, конфетку и т.д.), просто так не отдаём, прячем, а в записке пишем, где искать (стараюсь пространно писать, чтобы больше читала). Ей самой нравится читать и искать :-)
Сразу учили не буквы (ЭМ, БЭ, КА), а звуки (М, Б, К), так что сложностей никаких не было - что вижу, то и читаю. Слово из звуков складывается в голове.
Про методики не скажу, но сам факт - у меня есть знакомые, которые, по словам их родителей, в 3 года уже читали, моя мама в 3 года читала. Все ярковыраженные гуманитарии. И по-моему, на методики там никто не заморачивался, с моей мамой точно, просто буквы показали, потому что просила.
Про глобальное чтение поищите статьи. В этом возрасте с ребёнком, хорошо выучившим алфавит, мы использовали отдельные элементы этой методики. Чуть позже занимались с преподавателем по методике Зайцева. Кубики покупать не стала, т.к. реально сын уже готов был читать и речь шла о паре месяцев занятий максимум. Не посчитала нужным тратиться + лениво было вникать в нюансы методики. Шлифовали слияние букв в слоги по букварю Н.А. Ткаченко "Раннее обучение чтению: от 2х лет". В итоге в 3 с небольшим ребёнок зачитал самостоятельно.
Вот здорово, оказывается я сама так читаю-словами целиком)
Интересно, спасибо,попробуем. Тем более что полно таких карточек у нас,оказывается, и интерес к ним есть.
Букварь Ткаченко тоже посмотрю, полюбопытствую, спасибо!

научить читать невозможно как и научить ходить. Оно само в голове должно щелнуть. знает буквы и отлично. у меня дочка тоже и знала и любила и "читала", а реально читать научилась в 5
у мужа мама была задвинута на развитии сына. она ему с 8 месяцев буквы везде рисовала, буквы он знал, читать раньше 5 не стал, как она ни билась.
кубики зайцева и прочее- фигня.
ребенку полезно просто развиваться. делайте какие-то задания, пусть буквы рисует, развивает моторику. у меня дочь к 3 годам реально так писала имя свое и еще сколько-то слов. Нравилось копировать. Она знала что там написано просто зрительная память. а спроси ее
- это что за буква
- б
- а эта
- а
- а что вместе получается
- бабушка
а потом бац и стала читать на двух языках ( мы не в россии живем) и по слогам никогда не читала даже.
Чего это невозможно? Причем тут ходить? Я старшую научила в 3 года. Неизвестно зачем, правда. ЧИТАТЬ с удовольствием, а не прочитывать начала как все - к 8-ми годам. Как и сын, который в школу пошел не читающим, а через год, сейчас, я его не могу выгнать из-за чтения.
Мой тоже любит листать книги и что-то рассказывать, бормотать, иногда в ритме - типа стихи читает, но я как-то не связывала это с желанием научиться читать. Мне кажется, он просто за взрослыми повторяет. Буквы некоторые знает, особо любимые показывает и называет на вывесках. Читать учить пока не планирую. Мне кажется - рано. Ему тоже - два.
Если инициатива исходит от ребёнка, если он хочет читать - научить не проблема, можно и без сложных методик обойтись. Не любит кубики - сделайте карточки со слогами + согласная с мягким знаком. Или вообще ничего не делайте, просто рисуйте о каждому запросу, как я делала.
Слоги называйте сразу целиком, никаких "Я говорю ребенку М А - получается МА", просто говорите МА, ДИ, ЛЬ и т.п. Особенно актуально с йотированными гласными - не путайте ребёнка, называйте слог. Если ребёнку интересно, этого достаточно, когда он усвоит слоги, можно начать писать ему трёхсложные слова.
Ещё раз уточню, всё это имеет смысл только при выраженном интересе со стороны ребёнка.
У меня старший сын был таким - при том, что я была категорически против раннего обучения чтению. Меня это не спасло, зачитал он до 3-х лет. Но он мне реально мозг выносил, требуя писать буквы :)
меня в 2 отец учил читать, словами - писал простые слова - ДОМ, ДЫМ, то есть иероглифическое чтение получалось, где-то в 2.3 начала наоборот из слов буквы вычленять - увижу Д - "это дом". Но у меня зрительная память, работает только в этом случае. Ни с кем из детей-племянников такой фокус не получился. А я к 4-м годам читала совершенно свободно, про себя длинные сказки, никаких там "по слогам".
Нужно ли это - не уверена, у меня само вышло. Развиваться ребенок в любом случае будет в своем темпе - сам читает или Вы ему - неважно. Не убейте только интерес к чтению. Лучше слушать сказки с удовольствием, чем самому продираться сквозь буквы с ненавистью
В спорт очень хочу отдать. Потому как я лично уже сейчас наблюдаю перекос. Игровой спорткомплекс дома стоит-не интересуется. На улицы лестны-турники-не интересуется. Велосипед ,самокат купили-не получается, не интересно.
Только будет ли ребенок ходить в спорт-секцию? Ну это уже другой вопрос,не по теме топа.
