А бывает ли у Вас так...
что Вы "воспитываете" ребенка, говорите правильные очень вещи, вроде как делаете все что "положено"... Но при этом как-бы со стороны видите себя "нудную" или несущую явную чушь "правильную"... И ловите себя на том, что сами не очень то верите в то, что говорите? Но продолжаете говорить, так как "надо"?
Не знаю, понятно ли я описываю..

Да мульон раз :-). Стараюсь в таком случае исправиться :-). Объясняю, что вот так вот в обществе принято делать, не удивляйся, ребенок.
Ох, как мне полегчало - я тоже себя так веду... А тут призадумалась - может, я одна такая?

Нет. Я не пытаюсь втирать ребенку то, во что не верю сама. И если сболтну что-то неподумавши, то обязательно поправлюсь и извинюсь перед ребенком.
Бывало :-) Ровно до тех пор, пока не представила как это выглядит со стороны и вспомнила какой эффект производили на меня подобные нотации родителей в собственном детстве... "собака лает, ветер носит" :-( Поэтому стала себя контролировать и избегать нотаций. Со временем научилась более-менее сносно объясняться со своими детьми :-)
На занудстве себя ловлю, да, ну то есть иногда нудно твержу какую-то истину, которую ребенок в данный момент не может осознать-принять, но я все равно ворчу... но чтобы говорить то, во что не верю - нет, как-то не случалось. Даже удивительно, что у кого-то такая проблема.
вот в том то и загвоздка, что истинное воспитание заключается в том, что мама и папа должны быть абсолютно и точно уверены в том, что они говорят и втолковывают в ребенка. и это должно быть для них неоспоримо.
Даже наказывая ребенка, нужно не сомнваться в том, а правильно ли я делаю, не переусердствовал ли я? Если сомневаешься и слабо веришь в "светлое будущее" своего воспитательного воздествия, нифига не выйдет. Дети очень чувствительны ко всему этому.
Я иногда ловлю себя на том, о чем пишет автор.
Вы всегда-всегда уверены в том, что говорите? Никогда не перегибаете палку с наказаниями?
У меня так не получается, если честно. А как Вы достигаете озвученной модели воспитания?
в том, что говорю ребенку, всегда уверена, ибо нафига тогда сотрясать воздух? слава Богу, плоды моих втраний только сейчас стал давать плоды, ибо процесс становления личности оооочень пролонгированный. Говорю сегодня, отклик через 5 лет, а то и вообще во взрослом возрасте. а вот в наказаниях внутри постоянная борьба. Накажу, наложу запреты, а потом лювлю себя на том, что зря это сделала. Может там и жалость примешивается. а обратного пути нет, потому что не только в моей голове, но и в голове ребенка будет сумбур. Раз уж наказала. то пусть так и будет. В следующий раз я буду умней. Речь идет не о телесных наказаниях, естессно.
ну подождите, ну вотВам никогда не приходилось про что-то "вещать"... А в душе понимать, что это не так страшно и не так серьезно, на самом деле?
С наказаниями - согласна полностью .
Нет, не приходилось, ибо я по пустякам его не пилю, сам разберется. А по серьезынм проблемам и поступкам приходится разговаривать и втирать, доказывать. Без доказательств того, что я говорю правильные вещи, он не проникнется, не поверит, потому что очень продвинутый. а как я смогу что-то ем доказать, если сама не верю в то, что говорю? Как то так....
учитель - важно, но не он не может так влиять на ребенка как вы. Это неоспоримо. Семейное воспитание - это мощный двигатель, это баласт, фундамент. в идеале семеное и шщкольное воспитание должны петь в унисон.
У меня бывает еще, что мне кажется, что я говорю лишние вещи. Т.е. правильные очень, но можно и не нудить бы было.
Я не испытываю противоречий, дело не в моем отношении к чему-то. Многие правила не я придумала, нравятся-не нравятся, глупые или нет, но по ним живут, если не соблюдать, то будут проблемы. Это ведь правда, это и доношу. Пожалуйста, пусть у ребенка формируется ко всему свое отношение, но правила инекоторые понятия для всех обязательны к исполнению, если хочешь достигать результата с наименьшими усилиями.
Стараюсь всегда честно говорить. Если какие-то правила есть и я их сама нарушаю, то ребенку тоже могу сказать, знаешь сын, считается, что нужно делать так, но я допускаю, что можно сделать по-другому. И вообще - учу иметь свое мнение.
А приведите пример! Я не понимаю, что в виду имеется? Мой так сразу раскусит и начнет наводящие вопросы задавать и проверять на прочность. Недавно читали сказку "Соловей и Роза" О. Уальда, там где соловей пожертвовал своей жизнью ради любви бедного юноши к девушке. Мой сын сказал: "ну и глупо!" Я сначала начала говорить о жертвенности, что типа ты можешь быть счастлив осчастливив другого и т.д., но, сын стоял на своем. Я еще немного порассуждала о том, что многие и органы жертвуют и т.д., но все равно закончила: "Но в данном случае я с тобой согласна" :)) Я с самого начала с ним согласна была, что в той сказке жертвы этой не нужно было.
А всяких типа "мыть руки перед едой" "не играть в футбол дома" так это не обсуждается.
Ну вот, например, вчера сын играл с девочкой и мальчиком - ему 7,5 лет, детям лет по 5,5-6. Т.е. они слегка младше и из одной компании. Они сначала играли, вроде, нормально. А потом сын стал танцевать, а дети стали над ним смеяться. Дразнить его довольно громко и обидно. Сын подошел, спросил, чего смеются, они продолжили дразниться. Сын начал трясти стул, на котором сидел мальчик. Тут же нарисовалась мама мальчика - с тем, что мой сын ее ребенка обижает. Сын что-то ответил этой маме (не грубое, а мол, вы не переживайте, я могу стул удержать - он не упадет). Но ответил резко довольно.
Что сделала я? Посадила его за стол (дело было в ресторане). Не разрешила вставать больше. Сказала, что есть правила, что со взрослыми не принято пререкаться, повышать на них голос. Что если дети ему не подходили в кач-ве партнеров по игре, то он должен был просто оставить их в покое. Что есть разница между их смехом и его поступком. Так как их смех физически не причинял ему никаких неудобств, он не пересекал физическую границу его пространства личного. А то, что он тряс стул мальчика - уже физич воздействие. У нему относятся более болезненно. Так непринято вести себя.
НО в глубине души мне хотелось ему сказать, что мама та тоже не очень права была - пока ее дети дразнились и смеялись (там был очевидно недобрый смех и обидный словечки какие-то) - она молчала, замечания сыну не делала. Я этого не сказала. Т.е. тут к примеру конкретно недосказанность с моей стороны того, что я думаю.

Хм, по-моему Ваша реакция правильная, без всякой недосказанности. Тебя дразнят - а ты не дразнись. Дети сами должны уметь решать такие конфликты без вмешательства родителей и без применения силы. Если взрослые всегда будут вмешиваться, то как дети научатся решать конфликтные ситуации самостоятельно? Ваш мальчик старше, опытнее, мудрее значит. Если бы он был младше их, тогда да...
Я бы ответила как вы и это было бы совершенно искренне.Потому как смех пофигу какой-это всегда лишь смех,а слова-лишь слова.Я тоже не стала бы делать за них замечания.
Ваш ребенок не сумел сдержаться-это плохо и на будущее надо знать,что в этом случае правильно будет держать себя в руках.