Плохо читает! А школа все ближе....

копировать

Все, сил моих больше нет!! Сколько можно читать по слогам?? Когда ребенку был год ему подарили детский комп и он очень быстро выучил все буквы, а еще он с 6 месяцев обожал слушать книжки! Он могу слушать их часами! Очень внимательно. Вообще такой умный мальчик, никаких отставаний ни в чем, наоборот, в садике и развивалках впереди планеты всей...
Но чтение... Первая попытка была года в 4 научить складывать слоги...ему было не интересно, заставлять я не стала. К 5 годам я все же решила потихоньку учить его читать, ненавязчиво подсовывала букварь или просто слова для прочтения... все шло очень и очень медленно и печально, одно слово он читал минуту, точнее слоги перечислял, а потом не мог вспомнить начало и сказать целое слово...
Ну ладно, этот период мы прошли и вышли на довольно неплохое послоговое чтение к 6 годам. Теперь ему почти 7 лет, идем в школу, читаем каждый день. Но по-прежнему по слогам и медленно. Прочитанное понимает далеко не всегда. Читать не любит и не хочет, но уже понимает что надо, так как все ровестники давно читают, причем довольно бегло...
Каким-то чудом прошли собеседование и попала и хорошую школу. Я конечно была рада весной, надеялась что за лето мы подтянем чтение и все будет ок. Но воз и ныне там.... Наша скорость около 15 слов в минуту :-(((. При этом математика и логика изумительные, легко решает задачи в 3 действия, считает двузначные числа устно, трехзначные столбиком, умножает и делит в уме, но чтение просто катастрофа... ЧТО ДЕЛАТЬ????
Я уже воочию представляю как он придет через 3 недели в класс и на ближайшем уроке его попросят прочитать вслух и как у учительницы округляться глаза, а дети начнут хихикать...
Уже чуть не плачу :-(( Помогите!!!

копировать

Так просто хорошая общеобразовательная, или гимназия?

копировать

гимназия

копировать

Тогда Вам наверняка говорили, с какой техникой чтения Вам нужно привести ребенка - конкретно?

копировать

Нет, не говорили. Сам ребенок сказал что дали прочитать одно предложение, то есть значит скорость не замеряли. Было много заданий на память и логику, всего собеседование длилось 40 минут, а потом нам позвонили и сказали что возьмут.

копировать

так может Ваши 15 слов в минуту (учитель всё равно и без секундомера примерно видит скорость) для них неплохой результат к началу 1-го класса? тем более у него так замечательно всё с памятью и логикой.

копировать

Не истяязайте себя и ребенка, а позвоните в гимназию (сейчас уже 90% педагогов вышли из отпусков) и спросите - как нужно читать в первом классе этой конкретной гимнанзии, и не занимайтесь самоучительством, Вас потом за результаты могут, мягко говоря, не похвалить.

копировать

а куда вы так торопитесь посидели бы год, теперь мучайтесь, ребенка только жалко...

копировать

из-за чтения сидеть еще год? вот так запросто сказать ребенку нет ты в школу не пойдешь? после того как он готовился три года, ходил на занятия после сада и поступил-таки с огромным конкурсом (было порядка 200 заявлений, взяли 50 человек)... может быть чтение не стоит таких жертв? ведь на след.год не известно как пройдет собеседование...
вопрос не в том идти или нет, а в том КАК научить быстро читать

копировать

Не только быстро, но и качественно, с усвоением содержания текста и возможностью его пересказать и по сути - своими словами, и близко к тексту.

копировать

Возьмите пособия автора: Буракова Николая Борисовича. У него много разных: для начала чтения, для увеличения скорости и т.д.

копировать

нет это не он поступил а вы настояли, нормальные дети начиная с 4х лет в школу не готовятся, в этом возрасте они еще не знают что это такое, ваш же уже хотел! Он до сих пор не представляет что это такое, а уже очень скоро пошлет вас со своей школой куда подальше

копировать

Это где же такие конкурсы 200 человек вы в МГУ поступали что ли?

копировать

4 человека на место - обычный конкурс в обычную гимназию или лицей (ну по крайней мере в нашем городе)

копировать

В каком городе?

копировать

мы такие же! но каждый день мучаемся и шаг за шагом - прогресс идет! хотя математика и логика - действительно суперские!

копировать

А сколько по времени он у вас читает каждый день?

копировать

по одной страничке, это где-то 10 мин

копировать

Ну значит надо увеличить это время.

копировать

А по какому букварю учились или по какой методике? И какие тексты сейчас читает, например? Шрифт там крупный?

копировать

Учились по букварю Жуковой, потом стали читать тексты Узоровой (1000 текстов для обучения чтению), сейчас читаем так же Узорову "быстрое обучение чтению" - там довольно простые тексты, разбитые черточками на слоги

копировать

Вы знаете, мы с младшей по Жуковой учились буквы соединять в слоги, а вот слоги в слова - уже по другому букварю:
http://read.ru/id/361684/. Там похожая методика, но есть отличие - слова разделяются на слоги не чёрточками, а пишутся разным цветом, то есть например, первый слог красный, второй - чёрный, третий опять красный. В итоге ребёнок как бы видит слово целиком. И, мне кажется, что это нам помогло - мы практически сразу не по слогам, а по словам читали. Может, Вам попробовать перейти от слов, разделённых чёрточками, просто к крупному шрифту.
И ещё чтобы ему интересно было надо выбирать тексты не типа: "В саду зацвела сирень. Прилетели ласточки". А смешные короткие рассказики, пусть пока совсем маленькие, диалоги забавные.
Букварь Жуковой - он хороший, конечно, но .... скучноватый. :-)

копировать

большое спасибо за рекомендации! по крайней мере младшему ребенку точно куплю такой букварь, старшему уже наверное поздновато...хотя тексты с цветовыделением слогов я ему нашла и распечатала - будем их читать...
про Жукову согласна, очень унылая книга

копировать

Да, сам букварь Ткаченко/тумановской Вашему старшему уже поздновато, и он вообще малышовый, наверное потому и называется раннее обучение чтению.
Но имейте в виду, что хотя он такой симпатичный, позитивненький, в нем, в отличие от той же Жуковой, мало заданий на автоматизацию навыков. Так что его нужно с чем-то сочетать - например, из магнитной азбуки слова выкладывать или просто на мольберте крупно писать.
Ещё вот такая у нас была книжка для начинающих читать, http://read.ru/id/510710/ и много аналогичный заданий с картинками я сама придумывала. Кстати, там тоже на слоги чёрточками не разбито.

копировать

Мне кажется, это от ребенка зависит. Мой по Жуковой научился читать, и после неё уже читал обычные книги, без разделений на слоги. и читал уже не по слогам. И достаточно быстро. А младший по такому же плану всё гораздо хуже. И читать учился долще ГАРАЗДО. И без разделений очень тяжело, и темп, и само развитие процесса.

копировать

У нас как-то учительница объяснила (не знаю как - в целом фиговая учительница была), что слово надо читать целиком.
А может просто время пришло - дочка научилась читать поздно, но легко и быстро. Она плохо читала на 1 сентября 1 класса, средне в конце года и одна из лучших стала в начале 2 класса. В школу пошли в 7,5, если это важно.

копировать

то есть к 9 годам ближе получается, мне почему-то кажется что мой ребенок тоже зачитает к этому возрасту, сейчас ему это просто не надо и не интересно

копировать

В 8,6 даже.

копировать

может быть надо отстать от ребенка? вы ему уже привили устойчивое отвращение к процессу чтения.

копировать

Только практика ИМХО поможет. Если читаете каждый день, то должно помочь. мы тоже идем в этом году в первый класс, и та же история у нас с чтением. Причем мой еще и ленится каждый день читать, бывает что заставляю "из-под палки", хотя понимаю что так не правильно (можно вообще отбить охоту читать). И тоже как застопорился в скорости :(. Но радует другое - мой стал запоминать что читает!!! Т.е. сейчас после прочтения может легко и достаточно близко к тексту рассказать суть прочитанного (буквально еще пару месяцев назад этого не мог, точнее мог, но оооочень поверхностно, детали почти все упускал). Это важно не меньше чем скорость чтения, даже если не больше.
Зы. У меня подруга в элитной школе московской работает в началке, и говорит, что первыши далеко не все приходят и вот прямо читают как взрослые (хотя у них очень строгое собеседование и отбор проходит). Многие к ним по блату попадают и это не обязательно дети-вундеркинды :). За первый год учебы все подтягиваются до нужного уровня, главное чтоб училка хорошая была. Так что все хорошо у вас будет, тем более что вы занимаетесь с ребенком.

копировать

спасибо за поддержку! :-) а до какой скорости вам удалось добраться? мой вроде тоже кое-что начал понимать из прочитанного, но только если текст самый простой и короткий, если больше 4 предложений - то уже не помнит.

копировать

не надо было так рано начинать учить читать
Если ребенок сам не жаждет, то лучше начинать после шести лет, особенно мальчикам. То что с пяти лет будет тянуться годами ,после шести-шести с половиной за пару месяцев пройдет.
Попробуйте "Гимнастику мозга" поделать, может поможет блок снять.

копировать

Да щаз. :-) У меня в 4 года читает уже не по слогам. Возможно, в методике дело. Не научили видеть слово целиком.

копировать

то что ваш ребенок читает в четыре года не по слогам, значит только то, что он в 4 года был готов к чтению, а вот ребенок автора - не был. Среднестатистически все же, ребенок обычно бывает готов к чтению перед школой, а в 4 года это скорее исключение.

копировать

я тоже думаю может зря..не было у него интереса к чтению, он очень активно познавал мир и букварь, при первом знакомстве с ним, зашвырнул подальше и сказал "это самая плохая книжка из всех которые я видел!" о, как...

копировать

ну ничего себе рано!! а как же заграницей(там где я)в саду с 4,5 начинают сразу знакомить со слогами, а в 5 уже почти все дети читают,потому что в школу они идут с 6 лет,а не с 7 как в россии,значит не рано,или русские дети какие то особенные?? у моих знакомых всех! дети в 5 лет читают уже кто как,кто бегло,кто не очень,многие пишут целые письма деду морозу, меня вот прям бесит когда здес на еве пишут что рано! правильно девушка выше написала, может методику надо выбирать подходящую и знать своего ренека хорошо...моей дочери 3,6 а она уже прописи пишет и пытается читать,т.е просит меня чтобы я ее научила,а буквы она в 1,5 года знала еще,и никогда я ее ничего не заставляла,видимо видит мамины интересы и тоже стремится расти интелектуально

копировать

да, да, именно ваша дочь растет интеллектуально, потому что вы такая умная и у вас интересы :), а все, кто учится читать в шесть лет,не растут, и интересов у их родителей нет. Ага, ага.
Только вот ни знание букв, ни чтение к интеллектуальному развитию дошкольников не имеет никакого отношения. И Вам, как человеку обширных интересов, следовало бы это знать. Включите в свои интересы детскую психологию, может тогда перестанете глупости писать :) Еще неполохо бы психофизиологию подучить тоже, чтобы знать, что детское зрение до пяти лет к чтению не приспособлено. Так что можно еще и зрение посадить. И вообще, сейчас все школы переполнены детьми, которых с детства заучили, и им теперь ничего не надо.

копировать

Это не интеллект, это гуманитарный склад ума. )) Все мои знакомые, которые рассказывают, что читали к 3-4 годам, это филологи, переводчики и т.п. И моя мама такая же была. А папа-технарь учился читать в школе.
Я математик, до 7,5 лет в буквах путалась, пока в голове что-то не перещелкнуло, потом начала читать почти сразу бегло и запоем. Но и в школу пошла, правда, в 7,9. И никто из моих коллег-технарей не может похвастаться интересом к буквам в сильно младые годы.

копировать

вот кстати да :) Я пошла правда в 6.10, но первый год с чтением мучилась, хотя и не путалась в буквах, а в середине второго класса перещелкнуло что-то, и меня стало интересовать только чтение :) И у сестрицы приблизительно также. Обе мы с математическим уклоном :)

копировать

вы меня успокоили немного :-) мой точно математик, на развивалках по математике больше всех звездочек заработал :-)

копировать

да, не надо так рано учить читать ТРАДИЦИОННЫМ ЗВУКО-БУКВЕННЫМ СПОСОБОМ. Для малышей существуют другие методы обучения чтению.

копировать

Практика-практика... лучше не насильно, иначе заинтересуется книгами к институту только:) моя начала бегло читать только благодаря количеству книг, и нужно заинтересовывать.

копировать

а как заинтересовывать? я уж ему такие интересные книжки подсовывала, вместе читали то что он любит - давай сначала ты, а потом я тебе, так он из-за этого даже перестал просить книжку перед сном, так как не хочет чтобы "сначала он"

копировать

я всегда даю выбор: не хочет - не читает, но я тогда читаю совсем чуть-чуть. обсуждаем обязательно, что прочитали, что понравилось. какие-то ассоциации, на кого герой похож. поэтому читаю некоторых героев смешным голосом.

копировать

А что он будет делать в школе то в младших классах?
Хорошо помню свой опыт со старшей, когда она после линейки 1 сентября рыдала в классе: "Мамочка у нас сегодня урок английского, а я его плохо знаю", все остальное знала и очень быстро потеряла интерес к учебе, а когда пошел новый для нее материал не успела включиться и я еще несколько лет расхлебывала эту свою суперподготовку. Поэтому вторую готовила минимально, ребенок должен в младшей школе научиться учиться, трудиться, вовремя прикладывать усилия, а если он суперподготовлен и уже это знает, то к чему он будет усилия прикладывать?

копировать

Вот, ППКС!

копировать

тут всё дело только в том какие требования у конкретного учителя в конкретной школе. Теоретически дети к 1 классу имеют полное право вообще не уметь читать и букв не знать. А на деле...

копировать

Ребенок у автора читать умеет, а когда поймет зачем ему это надо, быстро увеличит скорость. Вот условие задачи быстро прочитать, что бы первому решить ему будет интересно.

копировать

я что-то не совсем поняла, она думала что в школу идет экзамены сдавать, а не учиться? хотя у меня такое ощущение что современные учителя именно такую позицию и занимают - вы учитесь, а я вам скажу что учить и проверю как вы выучили...

копировать

Она считала что знания даются сами собой, а учитель только оценивает. Вот такое у нее мнение сложилось, вопреки моим рассказам, в 6 лет. Ну вот легко ей давалось все, да и я обучала ее в играх, легко и ненапряжно, да и бабушка мужа тоже постаралась и многое вложила, именно играя. И когда она все с лету отвечала и была лучшей и ее хвалили все было в порядке. А вот когда понадобилось трудиться, уже было лень, уже привыкла получать похвалу без усилий. И я была молодая и вовремя не оценила того, что в началке важнее приучить ребенка к дисциплине, порядку, аккуратности, методичному труду и т.д., чем иметь сразу высокие показатели.

копировать

моему тоже все легко дается, он привык к успеху и к тому что он "впереди планеты всей" без особого труда, ну так уж получилось что мы всему учились играя, как вы наверное...

копировать

Эх, да, мне так "зарезали" в свое время английский. До школы кое-чему научили, словарный запас был, сохранился до 5 класса, когда язык в школе начался, на нем я год выезжала успешно. И упустила грамматику намертво за это время. Потом учила не то что язык - основы языка, во взрослом возрасте долго и нудно.

копировать

интересно, а сколько надо читать слов. Моя девочка 6,5 лет, читает 30 слов, а полгода назад 15 слов в минуту достигли ежедневным 10 мин чтением.

копировать

Ну вот 30 слов для начала первого класса-норма.

копировать

Полно нечитающих детей в 1 классе.

копировать

В классе сына не было таких.Где их полно?

копировать

У Вас школа не плохая, а зайдите в прирыночную 355 - там таких полно.

копировать

Мои дети ходят в нормальную школу, ни в какую не в прирыночную, сын пошел не читающим в 1 класс. Сейчас пойдет во второй: читает хорошо, бегло, с огромным для себя интересом. Его не просто научили читать в школе, мне так помогли научить читать его качественно и укрепить любовь к чтению.

копировать

Ой, ну ты Вы малехо не в теме про что речь.
Хорошо, что у Вас все хорошо, но я немного другое имелла ввиду.
ЗЫ Моего ребенка и в той прирыночной, кста, научили хорошо читать. Или сама научилась.

копировать

В теме. Но мы вроде как только про технику чтения:-)

копировать

Но именно про технику чтения. А я называю конкретное место, в конкретном районе, конкретного города. Вы только говорите, что оно не одно на белом свете.

копировать

Oльга M. C.S. написал(а): >> Вы только говорите, что оно не одно на белом свете.

???:-)

копировать

Ну правда перчитайте мысль поста Creambird - она не знает, где дети не умеют читать в 1 классе. Я ей сказала конкретно ГДЕ (даже номер школы указала - мы соседи практически), вы написали, что и у вашего ребенка в школе. Значит место где дети не умеют читать в 1 классе - не единственное. Вот и все.

копировать

Ааааааа......Семен Семеныч! Все, поняла. Да миф это, конечно, про 100% читающих к 1-му классу.

копировать

С чего Вы взяли что это норма? Во 2-й четверти 1-го класса за такую скорость ставят 5, в третьей четверти - 4.http://baznatnik.ucoz.ru/load/normativy_skorosti_chtenija/10-1-0-67

копировать

Ну вот поэтому и норма)

копировать

Это норма для ученика, полгода проучившегося в школе, а не для поступающего в 1-й класс.

копировать

хм, интересно что там пишут "смысловое понимание приходит при чтении целым словом со скоростью 60 слов в минуту", то есть требовать от медленно читающего ребенка пересказ нельзя выходит?

копировать

Мой ребенок читает 20 слов, при этом полностью понимает прочитанное, обсуждает сюжет с подробностями, запоминает, обсуждаем на следующий день, помнит детали лучше меня. Но скорость чтения очень низкая, никак не растет, читаем регулярно.

копировать

Моя дочка понимать смысл начала когда стала читать для себя, а не потому что надо выполнить урок. Выполняя урок читает громко, протяжно, медленно, смысл не всегда улавливает. И тут же может взять и прочитать для себя то что ей интересно, тихонько, все понять и пересказать близко к тексту. Я бросила с ней заниматься обязаловкой, пусть дальше скорости чтения учится в школе.

копировать

Автор, Вы чего боитесь-то? Что Ваш ребенок так и будет всю жизнь по слогам читать? Не будет!
Автор, сын Ваш идет в ПЕРВЫЙ класс. Вдумайтесь. В первый! :)

копировать

как мне сказали родители первоклассников - там такие задания сложные по окружающему миру и по математике тоже много заданий где надо хорошо понимать текст, так как даже взрослый не всегда с первого раза может вникнуть в эти задания...вот такие учебники в 1 классе....
этого наверное и боюсь, что чтение будет тормозить другие предметы...ну еще то что вслух будут заставлять читать и сразу все услышат что он бубнит по слогам и будут смеяться, я помню как наш класс гоготал над одним мальчиков который медленно читал... :-(((

копировать

Не переживайте! Их все равно будут учить читать. И я уверена, что Ваш мальчик будет не единственный, кто не читает бегло.
Мой сын читал хорошо и бегло к первому сентября - и все равно вместе со всеми проходил слоги какие-то и т.д.

копировать

Еще припомнилось. Пошли в 1 класс. Была девочка Настя и ее мама говорила, что Настя читает. Я считала, что Саша не читает. Еще была Маша, которая читала уже как взрослый, перечитала все книги дома на момент 1 класса. Я переживала, что типа все читают, одна моя... и т.д. Мама Маши спросила:
-Кто лучше читает Саша или Настя?
-Саша, причем заметно лучше.
Маше я верю - она не дружила ни с Сашей, ни с Настей. Т.е. как в анекдоте "Ну так и Вы говорите".
И еще. Была девочка в 6 лет читала Сто-ма-то-ло-ги-я. Она так и в 7, и в 8, и в 9 читала. У нее 70 слов в 3 классе было. Она научилась читать и встала на этом. Она не читала книг, она с трудом подбирала проверочные слова, синонимы. Все бывает.

копировать

Автор! Как я вас понимаю!! Мы во второй класс уже идем, читаем по чуть-чуть все лето, и все равно читает отвратительно - медленно, и с кучей ошибок, я тоже в панике. Люди, что посоветуете??

копировать

Логопед. Причем с уклоном на чтение, а не звукопроизношение или дисграфию. Обучение чтению уже по коррекционным методикам можно попробовать.

копировать

вот один в один!!!!!!! второй класс, скоро 8 лет, читать сам начал с 4х, а толку???? ели читает((((( максимим если текст легкий-40 слов в минуту, если трудный то вообще 25 :(((((( я прям плачу! а дети в классе уже за 70 слов читали еще в конце 1го класса :(

копировать

а у нас куда ни плюнь - все знакомые к концу первого класса по 150 слов читают :-( к поступлению в 1 класс читали 60...а мы..эх

копировать

150 - это и взрослый не сможет так тараторить, это, по-моему, из разряда "и Вы говорите". У нас к концу первого класса девочка, которая читала совершенно свободно и до школы, имела 90, высший балл по классу, норма, кстати, 25, человек 8-10 читали хуже.

копировать

что там тараторить то???? я простите, считаю что медлено читаю, и то у меня 167 слов в минуту при пипец каком трудном тексте- язык сломать можно. при 130 обычно ребенку сказки читаю притом разными голосами- что б интересно было.

копировать

вы наверное как-то не так считаете, сейчас считаются все предлоги (из двух и более букв), у взрослого скорость чтения около 500 слов обычно

копировать

вслух 500 слов?? Хм..

копировать

угу, у тех кто читает часто и много, скорость просто потрясает. У меня приятель на работе войну и мир за один день перечитал- работы не было.
Да и к бабули на дачу вообще не успеваю книги привозить- книжка на 600стр. читается за час. А ей уже 88 лет!

копировать

Так при скоростном чтении речь идет о чтении про себя, вслух просто физически невозможно читать со скоростью 500 слов, либо это будет нечто нечленораздельное и непонятное для окружающих.

копировать

я вот замерила я читаю 230 слов в слух, про себя наверно больше, надо попробывать.

копировать

какие 500 слов?:D

копировать

1.развесьте по всему дому карточки со словами с названиями предметов. То есть на стену вешаете "стена", на дверь "дверь", на пианино "пианино" и т.д. Как можно больше слов. И не бойтесь длинных, типа холодильника.)
Один-два раза прочитайте эти слова сами - ребенок быстро поймет, что написано то, на чём висит)) дальше от вас ничего не требуется.

2.Сделайте книжки с картинками (картинки можно вырезать из журналов, можно нарисовать самим, можно распечатать на принтере и т.п.) - всё что угодно и что может быть интересно вашему ребенку, любые темы.Можно группировать по темам книжки: продукты, космос, времена года, птицы... Подписи к картинкам - распечатайте на принтере и приклейте. Это могут быть не только отдельные слова, но и короткие предложения. Один-два раза читаете эту книжку сами НЕ СПРАШИВАЯ РЕБЕНКА НИ О ЧЕМ И НЕ ЗАСТАВЛЯЯ ЕГО НИЧЕГО ЧИТАТЬ. Далее от вас ничего не требуется, кроме как подсовывать эти книжки вашему ребенку для самостоятельных просмотров. Таким же образом можно просто сделать фотоальбомы про вашу семью и про вашего ребенка - читать про себя-любимого всегда приятно и интересно. Например, "Ваня ест", "Ваня танцует", "мы играем в мяч" и т.п.

3.Не спрашивайте, не проверяйте, не экзаменуйте, не критикуйте.
4.Хвалите, поощряйте, хвалите, поощряйте.

посмотрите мой сайт раздел "Глобальное чтение" - адрес в паспорте.
будут вопросы - пишите, не стесняйтесь.


Забыла сказать - все подписи должны быть довольно крупным шрифтом написаны. И книжки должны быть именно самодельными - они гораздо интереснее типографских)

копировать

+++идеальная методика! Может немного нее в тему,у меня брат глухой с рождения, так его и читать и говорить именно так научили, есть(или был..) такой детский садик в Коломне, так там всё подписано! нет ни одного предмета без таблички. Дети живут там на условиях интерната несколько лет, но зато в нашей семье никому не пришлось учить азбуку глухих, мы и так нормально общаемся, да и по жизни брату это много дало.. Я так же с помощью табличек легко и быстро обучила свою дочь чтению(таюличек было не так чтобы много, с 6 месяцев распечатывала картинки интересные с надписями крупными,этого хватило), это ещё и память очень хорошо развивает..

копировать

идеальная только для детей зрительного типа, визуалов. Тем у кого больше развито восприятие на слух (или через осязание), эта методика по барабану - они просто этих надписей не видят.

копировать

У меня дочка с проблемой, подобной той, что у автора. НУ развешу я слова по всей квартире и книжку сделаю.. и что? она читать будет надписи, конечно, я ее так на пару предложений натренировала на собеседование в школу, а дальше что? С 3 лет учу обоих детей читать (дети двойняшки). Сын уже более-менее читает в 6, у него с двух лет интерес к буквам уже был, а дочка с той же системой обучения к 6 годам наконец буквы запомнила. Слова читает из 3 слогов еле-еле и примитивные предложения. У нее мозг не созрел еще и хоть тресни - не может она читать. Хочет, но не может. А школа уже на носу, идет сейчас на подготовительное отделение (не в 1 класс, но это уже школа), как она там будет, даже не представляю. Одна надежда, что половина детей будет еще хуже. Поэтому совет не тренировать, не заставлять, не спрашивать в ситуации, когда уже ПОРА читать, это странно по меньшей мере.

копировать

я в первый класс пошла уже читая быстро... и мне не разрешали учителя читать, потому что дети не успевали следить по слогам. вот так вот для меня эта скорость чтения стала минусом,, чувствовала себя изгоем.

копировать

И я в школу пошла, уже бегло читая. Как раз в сентябре в первом классе, помню, "Человек-амфибия" дома после уроков читала.
Только мне как раз чтение в помощь было, единственно, не особо интересно на уроках :-) учебник за несколько дней весь прочитала, а учиться по нему еще целый год предстояло =) Поэтому занималась на уроках "фигнёй" :-)

копировать

Я пошла в школу в 90м году. И не то что писать-читать, а имя своего бы не написала. И так почти все. В школу идут только учиться всему. Все мы выросли, все читаем,пишем, считаем. тогда к чему, в 4 года уже париться с чтением??

копировать

а в первом классе дети разве не буквы проходить начинают? или сейчас другая программа? а то как бы, как можно требовать читать, если еще не изучил название,звучание букв?

копировать

какие буквы? букварь, угу, только его надо читать! ну и учить какие-нить легкие стихи - и то это первый триместр, потом уже выдали литературу, а там ух какая нагрузка пошла! и те кто не читает, ну ооочень тяжко :(

копировать

очень странно, так как я думала,что раз увеличили срок обучения на год, то наоборот ослабили программу. Кстати, вот нашла из интернета требования:• Знать буквы – желательно.
• Читать – необязательно.
• Распознавать звуки (не буквы!) на слух.
• Различать гласный и согласный звук.
• Находить определённый звук в слове.
• Придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова.
• Составлять устно предложения с заданными словами – необязательно.
• Печатать буквы (писать печатными буквами) – необязательно.
• Ориентироваться на листе бумаги, в тетради – желательно, но необязательно.
• Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Считать до 20, 100 желательно, но необязательно.
• Знать состав чисел в пределах 10.
• Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради – категорически нельзя!
ну букварь учат читать учителя и если к выдаче литературы посложнее ребенок так и не научился читать-вопрос к учителю.

копировать

С таким набором требований, детей можно отправлять в школу в 4-5 лет.

копировать

возраст для первого класса взят не из-за умений,а с психологической точки зрения.

копировать

ну да, они все это в садике проходят, но вы посмотрите учебники за 1 класс! там сразу задания, которые ребенок должен сам прочитать, никаких там букв и слогов - сразу рассказы....

копировать

многие буквари рассчитаны на разных детей, то есть, к примеру, вверху страницы ма-ма мы-ла ра-му, а внизу маленький рассказ, а посередине какие-нибудь считалки, чтобы всем детям - и читающим, и начинающим, - нашлось дело. И если Ваш ребенок не читает (пока!), он будет читать вверху, и никто не будет его гнать читать рассказ.

копировать

У меня крестница, когда пошла в первый класс,(правда, в самую простую школу в провинции), читать умела еле-еле, даже не по слогам, а по буквам, уж не знаю, кто ее так научил. Проучившись полгода, она читала так же, потом научилась таки к концу первого класса, но была все равно в отстающих, родители ее постоянно читать заставляют - все это через силу и муки вселенские. Хотя в остальном очень сообразительная девочка, пишет и рисует лучше всех в классе. Но чтение не дается, хотя от него все зависит - она даже тест итоговый написать на смогла, т.к. не успела прочитать все задания и вникнуть, в чем там суть.
А у Вас, автор, думаю, все в порядке, все равно они с азов начнут, по-любому, и думаю, он не будет худшим в чтении, а даже, если и так-то нагоните.
Мой первоклашка тоже читает из под палки, к началу лета читал по слогам медленно, не совсем улавливая смысл,(приходилось по два раза перечитывать), сейчас читает получше и побыстрее, но и не бегло еще. Перессказать может даже большой текст. Читаем обычно по страничке А4 через день. Скорость не проверяла.

копировать

мама-автор! а вы умели читать идя в 1 класс? и умножали и делили? вы хотите вогнать в 7 летнего программу начальной школы?

копировать

ну вообще да, умела, начиная с подготовительной группы ходила с папой в библиотеку - выбирала книжки и прочитывала их сама, естественно меня никто не заставлял (в те годы еще можно было идти в школу не читая), но у меня был интерес - взять новую книжку в библиотеке, прочитать ее и потом рассказать родителям о чем книжка...это было точно в садике
в классе помню как смеялись над мальчиком, который читал по слогам и без выражения.... но это было уже во втором...

копировать

Записку ребенку можно подбрасывать, в которых написано, где какой сюрпризик для него припрятан :-) И чем дальше, тем всё пространнее записки, на пол листа :-)

копировать

отличная идея!!! просто супер!!! причем можно ведь записок этих написать штук 10 и чтобы он сначала каждую нашел, а в последней уже наводка на сам сюрприз :-))) спасибо!!!!

копировать

Автор! Поищите в интернете, есть методики по АВТОМАТИЗАЦИИ СЛОГОСЛИЯНИЯ. Авторов много, суть одна. Позанимайтесь по карточкам - пять десять минут в день. За неделю увидите результат.

копировать

спасибо, кое-что уже нашла, попробуем!

копировать

Каждый раз читаю такие посты и думаю,КАК ЖЕ МЫ С ВАМИ ВЫРОСЛИ? меня никто не учил читать быстро, быстрее, с 4х лет... я даже в сад не ходила...многие про буквы в 1м лассо узнали и все -все умеют читать... чдеса не иначе!

копировать

а вы поищите учебники за 1 класс тех лет и найдете ответ на свой вопрос... там детей действительно учили, а сейчас дети учатся сами при помощи родителей, а учитель лишь проверяет знания и умения...

копировать

Да не в этом причина. А в том что родителями сейчас стало суперответсвенное поколение, они наперебой стараются выростить гениев. Мне даже жаль этих детей, которых напрочь лишили детства развивалками с полутора лет, аглийским с трех, последовательностями с четырех и скоростью чтения с пеленок.

копировать

ак и требования на работе теперь другие, раньше английский и немецкий были при приеме на работу плюсом, сейчас если ты не знаешь в совершенстве хотя бы один язык- ты уже выделяешься! И что бы было легче в школе при 2-3 языках, конечно стараюсь дать английский пораньше, что б не так было тяжело. Ведь если идти в хорошую школу, там требования очень высокие, у нас например надо было не то что по русски читать, они по английски читали, а в конце года писали диктанты на 150 слов!
так что все зависит от того, что родители хотят от ребенка- дворовую школу и платный ВУЗ, или все же хорошее образование и хороший ВУЗ на бюджетном отделении своими мозгами.

копировать

Никто не спорит, что мир меняется. Именно поэтому многие сейчас учатся не 10-15 лет, как учились мы, а больше. Они успеют получить конкретные знания, а вот до школы надо все же наиграться. Люди, пропустившие эту фазу, сделают это ведь позже, и ладно, если в подростком возрасте, а то и во взрослом.

копировать

нормальные родителе делают учебу для детей в игровой форме, мы наняли репетитора в 7.5 лет, боже у меня квартира ходуном ходит, как они бесятся. Ребенок просто истерит " мама , а можно английский будет каждый день?! ну пожалуйста". Это при том, что русской речи я не слышу вообще, если они случайно пересекаются на улице или в магазине, она с ним говорит тоже исключительно по английски! Ребенок вытянул всю годовую программу за 1 мес.

копировать

Ну я же не про семилеток пишу, им уже положено учиться, а про более младших детей.

копировать

У вас русский не родной?

копировать

только мы можем и не угадать требования через 15-20 лет. Когда в 90-х годах на хорошую работу принимали только за знание языка - почему? - потому что таких были единицы. Лет через 20, при тотальном знании всеми языков ( и при высоком развитии электронных переводчиков), знание языков может быть вовсе не востребовано, и потребуется совсем что-то другое, не вспахиваемое столь усердно массами родителей, например, какие-то практические навыки. Не говоря уж о том, что при определенном уровне мотивации и трудолюбия, любой гранит науки можно сдвинуть и в достаточно позднем возрасте

копировать

можем и не угадать, и что? почему просто не попробовать шагать в ногу со временем? особенно если ребенку это интересно, например, при проездке в Париж заказать себе самому еду и сок? и при этом самому посчитать денег и сдачу? Да и почти все дети любят читать рекламу на плакатах, вывески у магазинов. Так что знания, что они получают, ну в любом случае не лишние. Я вот сама очень страдаю, что матери было вообще по барабану как и я и что я- какой там язык, я жутко безграмотная даже в русском :( а в моем темпе жизни сейчас, я вообще не успеваю ее подтянуть :( хоть и завалила себя учебниками и литературой, но реально некогда((((
Так что стараюсь сейчас не упустить сына, отдаю везде куда можно- не насильно, по интересам конечно. Поменяла 3 репетитора по английскому, ли ж бы именно увлечь ребенка, а не стоять с ремнем с воплем "делай" , дабы похвастаться на площадке какой он у меня гениальный.

копировать

так речь как раз о том, чтоб шагать в ногу, но не со временем, а с ребенком. Если интересно, если легко - замечательно, но если не идет что-то - не делать трагедии, не пытаться вогнать в норму -весьма сомнительную, кстати.

А хороший русский язык достигается только общением в семье на хорошем русском языке. У моего сына при катастрофической безграмотности орфографической (нет зрительной памяти, не видит слова), пятерки по литературе и учительница восхищается, какой богатый словарный запас и складная речь. А этому специально не научишь, это с младенчества берется, исподволь.

копировать

"словарный запас и складная речь"- к логопеду на 3 мес, и будут восхищаться любым ребенком. Про насильно впихивать знания согласна, но увы тут уж как вообще пойдет, тут то топ, о том что плохо читает, и если все в классе окажутся хорошо читающими- проблемы можно сказать на лицо, во всем остальном тоже самое, и в началки это реально видно - кто занимался, а кто нет. Другое дело , что дальше 90% сравняется. И вообще программы уж очень разные в школах, да и одной и той же школе, требования 2 учителей могут очень отличатся-проверено на своей шкуре, т.е. на ребенке