Проблемы с математикой

копировать

Большинство топиков про медленное чтение и гениальность в математике. А у нас наоборот - дочка читает более-менее быстро, пересказывает неплохо, но с математикой просто беда. Ей почти 7, идет в первый класс. До сих пор путается и считает на пальцах в пределах 10. Я читаю и поражаюсь, что у кого-то дети уже чуть не дроби знают, умножение....нам так до этого далеко...занималась с ней много, давно, кучу книжек перелопатили, тетрадей, год на курсах отзанималась при школе. Вот сейчас делали математику - у нее опять 3+2 всегда по-разному получается((((( Пытались разложить с ней 6 на 2+3+1 - она с помощью счетных палочек с трудом разложила. Спрашиваю ее - ты поняла? Она: нет.
Руки опускаются. Очень надеюсь, что учитель объяснит лучше,чем я. Придется, наверное на доп. занятия ходить по математике.
На курсы ходили - учителя ей довольны...загадка...

копировать

У нас очень похоже. Надо автоматизировать счет до 10ти, а потом до 20ти (у дочки основные проблемы с вычитанием почему-то были). Не знаю, значит ли это, что ребенок уже махровый гуманитарий или нет. При этом примеры и задачи на логику идут нормально. Но вот расскарасить каждый третий, каждый пятый, каждый седьмой-проблема почему-то... Помогла игра "10 свинок" -специальные карты, легче автоматизировать счет. Попробуйте. Дочку примеры достали по разным пособиям, а в карточки играла с удовольствием.

копировать

А нам помог рассказ про цветы. Что живым дарят нечетное количество, а на кладбище приносят четное. Дочка сразу усвоила чет и нечет. А до этого я долго с ней билась.

копировать

жесть какая

копировать

А что делать? Задачу про конфеты решит на раз (т.е. то что может себе представить), а если просто цифры заданы, то тупит.

копировать

а во многих странах нет такой дури про нечетное и тогда файлы не сходятся. у нас в Голландии любой букет больше трех состоит из 10. Про четное и нечетное проще научить другими примерами.

копировать

Дочка не понимает состав числа и вообще количество. Рисуйте домики с этажами, квартирами и жителями. Потом можно перейти к таблицам на состав числа.
Вот пример домиков:
http://snova1klass.blogspot.com/2012/06/blog-post_4915.html
http://forchel.ru/10945-sostav-chisla-ot-1-do-5-matematicheskie-domiki.html

копировать

Спасибо. Сколько домиков этих сделали - не сосчитать. Вот и сегодня заполняли очередные - чтобы заполнить домик 6 дочь себе на пальцах помогала и то ошибалась.
Она никак не поймет, что состав числа неизменен. Поэтому у нее на одной странице 7-2 равно 5, а на другой 6 или 3...Может так и записать ответ, если не поправить.
Может, дело в памяти ,я не знаю.

копировать

Я Вам сейчас скажу, как мне эта ситуация видится со стороны. У каждого ребенка свои темпы развития. Один что-то раньше начинает понимать, другой позже. Соответственно, и темпы освоения материала у этих детей будут разные. Но важно не форсировать события, идти от этапа к этапу. Причем переход к следующему должен осуществляться только тогда, когда понят и полностью освоен предыдущий. Вам же очень хотелось, чтобы дочка побыстрее научилась счету. И Вы где-то поторопились и рановато перескочили на следующий этап. В итоге, она не усвоила более простые вещи, а вы уже перешли к более сложным. И она просто не понимает. Я бы посоветовала Вам сейчас взять и прекратить эти занятия. На данном этапе они принесут больше вреда, чем пользы. Очень скоро дочка пойдет в 1 класс, там профессионал будет объяснять, а дома нужно будет этот материал закреплять. Тогда Вы, если в этом будет необходимость, уже сможете помочь с объяснениями (следуя той программе, которая будет у девочки в школе).

копировать

Может просто вас не понимает или клинит где-то. До сих пор помню мать с перекошенным от злости лицом: "Сколько будет 4+3?" А я вот не понимаю как надо посчитать 4,5,6 или 5,6,7 и как объяснить, что не понимаю не знаю. Вообщем, решила просто тупо запомнить. С математикой никогда проблем не было, ну, может слегка с высшей в универе.

копировать

Возможно, Вашей дочери требуется "дозреть", и через какое-то время - все наладится. Мой сын, когда научился считать - до 1-го класса - считал на пальцах, или палочки рисовал - ему было так проще.
И очень надеюсь, что это не Ваш случай: у сына в классе была девочка, которая не понимала принцип счета. Вообще. Как с ней не бились. Дотянули они до 3 класса, с трудом, и после настойчивых уговоров нашей классной руководительницы пошли на занятия к дефектологу. И у девчонки дела пошли на лад, все стало выправляться.

копировать

У меня примерно такая же проблема, читает с 4.5 лет, а с математикой тяжеловато, и логика хромает, хоят память великолепная. Через 10 дней пребывания в Германии стала болтать на немецком фразами простыми, бытовыми. Сама подходила к кассе в зоопарке и просила 2 билета - дял взрослого и ребенка, в автобусе спросила у водителя, когда выходить. В магазине и кругом со всеми здоровалась, если ей немцы говорили спасибо, она им отвечала - bitte schon, через неделю в Швеции стояли в очереди в кассу в Вассу, смотрю, она уже с какой-то девочкой по-английски - как тебя звовут, сколько лет. откуда, еще какие-то были ответы и вопросы (у нее англйиский в игровой форме был на подготовке к школе 3 месяца к тому времени). Вообщем, я не парюсь. Идем в языковую школу. Толку, что я над этой вышкой, алгеброй и геометрией сидела, работаю финансовым аналитиком, хотя цифры мне очень тяжело давались, в анамнезе 3 языка. Каждому свое.

копировать

Дочь научилась считать в пределах ста, когда я стала выдавать ей карманные деньги.

Очень быстро она научилась прикидывать, хватит ли ей на 2 киндера и пакетик сока, или придется чем-то жертвовать.

Или сколько сдачи нужно получить, если у нее 100 р, а надо купить молока и 2 йогурта.

копировать

Тетради Узоровой Вам в помощь.
Да погодите пока переживать - диагноз дискалькулия Вам ни кто не ставить ведь? В школе учитель объяснить своими методами - они специально обученные.

копировать

К вопросу о дискалькулии...
У меня есть подозрения, что у сына оно есть. Возможно не в сильной степени, но....
Игра http://number-sense.co.uk/numberbonds/numberbonds.htm "Numberbonds" способствует пониманию состава числа 10.
Попробуйте поиграть, возможно это поможет как-то сдвинуть дело с мертвой точки.
Хотя ребенок у вас еще мал, чтобы делать какие-то глобальные выводы

И вообще весь сайт посмотрите http://number-sense.co.uk/ Там игра на определение времени, на подсчет шариков, на соотнесение предметов и чисел. Все она крайне полезны для развития математических навыков. Только переводить вам придется - не русифицированные они

копировать

Простите, по первой ссылочке горизонтальные палочки падают, а что с ними делать нужно?

копировать

Тыкать мышкой в ту, которая подходит по длине для заполнения стакана от стены до стены :)

копировать

Спасибо, я пыталась изнасиловать клавиатуру :)

копировать

Не за что :)
На самом деле довольно быстро они падают, даже я не сразу соображаю, особенно когда задействован весь ряд от 0 до 10. Сын злится и ругается.
Палочки Кюизенера еще в этом смысле очень хороши - они различаются по длине от 1 до 10 и по цветам: семья делящихся на 2 одного оттенка, на 3 другого, на 5 третьего

копировать

У моей также. Весь первый класс на пальцах считала. Даже не знаю, как сейчас: на все лето забила я на математику. Видимо я тоже не математик, всем занимались - читали, диктанты писали, английский, но только не математика. Тяжело она идет у дочки.

копировать

Тоже бЯда была. Учили таблицу сложения, как раньше таблицу умножения дети учили.

копировать

У меня племянница ходила весь прошлый год в нулевку, они там в основном по матиматике проходили состав числа т.е. состав числа 7 это 1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2 и т.д. в общем заучили на изусть все цифры джо 10, я со своей летом поупражнялась ей 6,5 лет математика у нас пошла на ура на много меньше ошибок стала делать, в конце лета проводила контрольную, примеры до 10, 40 примеров за 2,5 минуты 2-3 ошибки только нашла.