Во сколько отдали в школу 6,8 или 7,8??
1. 7 ровно
2. 6 и 6
3. 6 и 7
Старшую можно было бы на пол годика по-раньше, вторую на пол годика по-позже, но уж так уродились.
Отдали в 6,9 - пожалели (но ситуация была безвыходная - в саду нас больше бы не держали). Пишет-не пишет, считает-не считает, ИМХО, не показатель. Мой считает хоть до миллиона, а вот усидеть на всех уроках - очень тяжело

6,11
Рано.
Читал, писал, как-то считал. А учиться было сложно, поскольку учеба - это не читать-писать-считать. Это сосредоточиваться, это долго делать одно и то же, это уроки, когда не хочется, это многое-многое совершенно не то, что думается маме.
Лучше бы ждали еще год, чтобы окончательно созрел
В 6 и 8. Прилично читала, писала только печатными, кружков не посещала.
Сейчас идет в 6й, 1 4ка, остальные 5ки, школу любит, училась всегда легко и без каких-то особых проблем, кризисов и прочего.
Доп.факторы6 очень общительна, в секунду вписывается в любой коллектив, коммуникабельна, очень стрессоустойчива, сангвиник, активистка, очень адаптивна, эмпатична, легко обучаема.
7.9 сын - читает плохо, считает и пишет получше. ходит на 1 кружок. учиться не желает, эдакий Питер Пен
в 6,6, хотя читает еще плохо, считает лучше, пишет чуть-чуть печатными буквами. Это не самое главное для нормальной школы, где детей учат, а не на родителей все вешают.
плюсанусь про нормальную школу. Очень модно стало среди педагогов проверять "домашнюю работу" родителей.
Тоже отдала в 6,6. Но у нас программа, правда, самая легкая.
я бы сказала не только школа должна быть нормальной, но и программа. У меня у страшей был в 1-м классе такой букварь, что научиться читать по нему мог бы только гений. Благо, все в её классе читать умели.
в 7,8. Не жалею. Перепрыгнули при удобном случае - переезд и смена школы из 4 в шестой (сдавал все предметы)
В 6,9. Но условия были поменьше, считал до 10, писал, читал оооочень плохо, научился лучше только в школе.
Моя и читать, и писать умеет лет с пяти:) Но в школу я ее отдала в 7,8. Возможно, передержала... НО пока результатом довольна (ттт). Пусть лучше она будет в лидерах, нежели в аутсайдерах.
Зачем вам общая тенденция? Зависит от многого, а не от общей тенденции.
Мальчик/девочка
Застенчивый/бойкий
Умеет самостоятельно заниматься/ надо стоять над душой
Высокий/низкий
Умеет быстро заводить друзей / чаще играет один
У нас двое в семье. По характеру совершенно разные. Ходят в одну школу. Девочка пошла чуть раньше, она самая маленькая в классе и по возрасту, и по росту. Но никаких проблем, она по харктеру лидер, общительная , активная. Уже идет в 8-й класс
Мальчик пошел как бы чуть позже. Он самый старший в классе, и достаточно высокий. Он он скромняга, застенчивый. Однолюб - один друг все годы. Идет в 5 класс.
Оба дети январские, так что были возможны варианты оба умели к школе свободно читать, писать и складывать-вычитать аж двузначные числа. Но это совсем не главное. Главное - характер.
У нас в школу идут раньше, чем в России. В первый класс девочка пошла в 5,7, а мальчик в 6,7. До этого были еще два подготовительных класса, где и научили читать,писть, считать.
+1. Отдала в 7,6. Хотя из садика настойчиво выгоняли, да и действительно ребенок готов был - все познавательные процессы: внимание, память, мышление на отлично, рука поставлена. Решила оставить на год в саду - не жалею. За год окрепла физически, повзрослела. Многие детки, которые с нами в класс пошли - чуть младше (6-6,5)- готовы к школе были, но устали жутко в течение года. Срывы пошли.

вот и у меня делемма, мозгов на 1 первый класс хватит и даже больше, а вот что касается усидчивочти, внимания - большой вопрос... еще сомневаюсь, что если пойдем в 6,8 потянет ли доп.занятия, которые бросать совсем не хочется? а муж "гонит волну" отдавай на подготовку, переводи в подготовит.группу, зачем ребенку год терять!!!

Какое же это "терять"? Это наоборот - приобретать :) Этот сохраненный год даст потом мощный толчок. А вот не сохранить его = тормозить потом несколько лет при неудачном стечении обстоятельств, вот уж где точно потери будут
Я уже в одной теме писала, что мы как раз специально отдали детей на подготовку в 5л10м, что бы к окончанию подготовки в 6л6м оценить при помощи педагога насколько дети готовы к школе и сравнить уровень с одноклассниками. Однозначно решили идти в этом году снова на подготовку в 6л10м и в следующем году в первый класс в 7л10м, несмотря на то, что они уже сйчас пишут, читают, считают и в подготовительной группе дет.сада выполнили все тесты к школе, в саду тоже нас поддержали.
на подготовку в ту же самую школу, типа повторение мать учения? я своих сейчас отдала при гимназии, куда хотим попасть , им 5,8, думаю посмотреть месяц, другой, если не потянут, то через год придем
По прошедшему году стало ясно, что несмотря на то, что читать-писать-считать дети научились, а в подготовительной школе неплохо тянули, но именно тянули-догоняли других, более старших детей, поэтому будет разумнее отдать в первый класс ещё через год.
Скучно в этой же самой подготовительной школе не будет: у нас будет другая учительница и в этом году должны были поменять учебные пособия, мы пойдём первый раз в этом году завтра.
В подготовительной школе детям нравится больше, чем в садике, поэтому им лучше и интереснее раз в неделю туда вместо сада ходить. У нас занятия с 09.30 до обеда.
все как у нас, прям слово в слово написано....вот сейчас пошел на подготовку, пока если честно не очень тянет...

Нет, там и читать не учат? Как почитаешь, в школах вообще ничему не учат, все на родителях.
Когда старший пошел в школу, нам сказали, что лучше, если ребенок не умеет читать совсем, чем его учат читать неправильно. Среднего не учила читать принципиально. Пошел в первый класс, зная пол-алфавита и не умея читать совершенно.
У нас тоже учитель говорила не учить читать, ребенок в первый класс пришел не умея читать и за 4 месяца стал читать в числе быстрочитающих
ну вот мы пошли в 1 класс читая, но не быстро, на первой же проверочной (на третьей неделе сентября) он завалился, там задание на целую страницу печатный текст, а его не просто прочитать надо, а понять что там задано и выполнить...
про то чтобы их учили читать в 1 классе речи вообще не идет, они уже расписание уроков пишут сами в дневник и задания на каждый день, писать их кстати тоже никто не учил, в прописях пишут пока только элементы букв...

Ну, в дневник-то они печатными могут писать. А печатными буквами ребенок к школе писать умеет хоть как-то.
В любом случае, домашку для началки всегда пишут на доске. И умение срисовать письменный даже, не печатный текст, проверяется среди прочих признаков готовности к школе, неврологом. Если ваш ребенок не в состоянии срисовать с доски домашнее задание хотя бы как картинку, а не как понятные буквы, то он к школе элементарно не готов.
В 7,7 идем в первый класс. И ничуть не, что дала сыну еще годик побыть ребенком в детском саду (если что, то читаем, считаем и пишем печатными буквами с 5,5 лет).

В 7,5 лет.
К 6,5 годам читал 10-15 слов в минуту, считал в пределах 20, не писал, эрудицией обладал достаточной.
Но - не был готов к постоянным занятиям, с трудом выдерживал 30-минутные занятия, был незрел эмоционально.
в том году попробовали ходить на подготовишку шоб в школу пойти в 6,5, но она соооовсем не готова была. пойдем в 7,5 в след году
Старшая дочь пошла в 7.9 лет(конец ноября), в этом году уже в институт поступили))))).
Младшую еще не знаю, она тоже ноябрьская. Скорее всего тоже в 7.9 лет. Добавлю, что старшая все годы была одной из лучших в классе и в своей параллели.

В 6,10 и в 6,7 соответственно старшую и младшую. Старшая почему-то не ощущалась мной маленькой, хотя была меньше всех в классе и инфантильна для своего возраста. Перед этим было 2 года логогруппы в саду, ребенок был к школе готов и проблем не было.
Младшую отдала только что, неясно пока, что будет. Ребенок подготовлен, на школу настроен, режим, на мой взгляд, щадящий, учеба по триместрам, что тоже радует. Дома мы с ней уже скисли и устали сидеть обе, без сада-то. И кружки не спасали.
Старшую дочку отдала в 6,8 лет, младшего сына отдам,скорей всего, в 8,2 лет. Многое зависит от конкретного ребенка.
Скучно в классе (сейчас реально проходят, если можно так сказать программу детсада) + мы рослые, крупные (с полнотой) У нас рост 138, так мы теперь везде замыкаем: парта последняя, когда строятся тоже последним ставят, на первое сентября поставили в самый конец я реально расстроилась! (изначально пришли третьими и стояли третьими, так нас учитель задвинула в конец :-( обидно! а если бы раньше пошли в 6,6 и в размерах разницы не было (ну не критичной) и мозги бездельем сейчас не занимались. (словили замечание от учителя: "Ваш говорит и объясняет материал ВМЕСТЕ СО МНОЙ! мешает!" :-( Зря родню послушала, всё таки сердце матери лучший советчик!!!

То, что в начале года проходят в 1 классе, и в 6,6 скучно. Мне ребенок уже выкатил претензию, что она ожидала от математики примеры и задачи, а там пока только понятия - больше, меньше, кривые, прямые и все такое. И на остальных уроках рассказывают то, что она уже знает, а читать и так умеет.
Хорошо хоть писать не получается, есть о чем попереживать и чем дополнительно позаниматься.
Вы намекните ребенку, что совсем уже скоро будет плакать от того, что не врубается в материал, устает от уроков и вообще, школа перестанет быть медом. так что пусть радуется и учится писать, а не претензии выговаривает.

Да уж, слава Богу, вторая школьница у меня, чтобы такой бред ребенку рассказывать. Все у нее будет хорошо в школе. А со сложностями, если они и будут, мы справимся.
ооой, ну это был просто ответ на то, что Вы типа похвалились тем, что мол Ваша дочка все знает и типа претензии предъявляет. ну-ну.

Таких детей, как Ваш, действительно, не так много. Большинство, все-таки, более "обычные".

Только сейчас все Ваши "детские" и студенческие заслуги оказались никому ненужными, а диплом пылится на полке :-Р И какой был смысл так торопиться, чтобы все равно стать домохозяйкой?

:-D У всех свои приоритеты, могу себе позволить быть домохозяйкой. Занимаюсь тем, что мне действительно интересно, своим ребенком и весьма успешно ;-) Да и "умище-то, умище" (с) никуда не денешь. И самое главное, никому не завидую :-P
В 7,7 пойдет, просто счастлива, что не идем сейчас - ребенок не то что не готов, а вообще противопоказано.
Только хотела подобную тему заводить. Только у меня выбор 6.11 и 7.11. Но к тому же все отягощено сильным перекосом в сторону математических способностей (уже сейчас в неполные 6 на уровне программы 2-го класса) и тотальным отставанием во всем остальном :((( Просто не знаю, что делать.

Помимо роста они психологически маленькие еще. Реально, как котята, маленькие, хорошенькие, пушистые:) 8летки уже более взрослые. У нас в школе 3 здания 1й класс и детский сад, второе здание 2-3 класс, третье все остальные. Ну так вот, в первом здании я не всегда могу отличить школьника от садовского малыша:) во втором здании дети сильно отличаются, более взрослые, самостоятельные. Я категорический противник школы с 6 лет.
Да, вот тоже хотела написать, что шестилетка по сравнению с почти-восьмилетками - сущий котенок. Открытый, бесхитростный и доверчивый. И скачущий козликом по школьному двору. У нас еще кучу песка насыпают во дворе, и в теплую погоду первоклашки на перемене в этом песке как воробьи копошатся.
Ребенку 6л и 7 м сейчас. Но она к школе готова более чем. Уже в 4,7 мне ее сдавал психолог после полугода работы и говорил, что ребенок готов на уровне среднего первоклассника. И за последний год мы ходили и к логопеду, и к психологу, и к неврологу, и с учителями знакомились - все решили, что детке в школу уже пора. Справедливости ради, и все учителя началки, не только наша классная, и завуч началки, и бывшая учительница старшей дочери, и психолог - все присматривают за деткой и бдят, не устает ли она, справляется ли она, какое у нее настроение и все такое. И меня допрашивают на предмет того, как ребенок после школы себя чувствует.
Ну и ФГОС рассчитаны на то, что в школу идут шестилетки, детям дают играть, гулять и общаться очень много.
а что вы подрузумеваете под способностями????? Он знает таблицу умножения? склыдвает 4 значные числа? вот задачи для для детей у кого есть способности к математики ( навыки счета, это только навыки, это не способности в математике):
1. Близнецы Миша и Гриша одновременно лгут только в воскресенье. В остальные дни
один из них лжет, а другой говорит правду. Миша сказал: «Сегодня воскресенье». Гриша
ответил: «Воскресенье завтра». Какой сегодня день недели?
2. Петя поднимается с 1 этажа на 4 за 4 минуты. А Маша с 4 этажа на 7 – за 3 минуты.
Кто из них поднимется быстрее с 1 этажа на 7 и на сколько минут?
3. В гонках стартовали три машины в таком порядке: жёлтая, красная, синяя. К финишу
они пришли в таком порядке: «Хонда», «Мерседес», «Ауди». При этом ни одна машина не
финишировала по счету такой же, как стартовала. Какого
цвета марки машин, если «Ауди» не жёлтая?
4. Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день?
5. Как с помощью 5-литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л? Лишнюю воду можно выливать
Это самые простейшие задачи для деток, у которох способности.

Ну не надо преувеличивать про "простейшие" задачи. Это олимпиадные задачи, которые дети решали даже не в начале, а в середине первого класса. Причем задачу про Петю и Машу полностью правильно мало кто решил, судя по результатам олимпиады (эти дети получили дипломы 1-2 степени). И таких детей 26 из 633 участников.
Хотя одно дело решить задачу дома рядом с мамой-папой. И совсем другое дело самостоятельно прочитать, решить и записать ответ на олимпиаде. Думаю, большинство участников дома потом эту задачу решили.
В 6,10. Мальчик. Жалею. Хотела протянуть его годик до 7,10 - не получилось. Программу тянет. Но, внимательности, усидчивости не хватает. Ему б сейчас во второй класс - самое то.

7,8 , девочка . Пока выводы делать рано, но не думаю, что пожалею. У нас началка за 3 года+2 языка с 1 класса. Опять же, удалось записаться в желаемую школу легче, чем это было бы год назад.
Все дети пошли в полные 7 лет. Старшие - в 7 "с копейками" (они летние дети); младшие, февральские, - в 7,8.
Никакой сокрушительной разницы нет, Как вам больше нравится. Это сейчас вам кажется это таким значительным, а классу к 5 вы поймете, что это все однофигственно. Когда разница значительна это настолько очевидно, что и в голову спрашивать не придет. Но я все же за то, чтоб позже, потому что МНЕ так проще, не хотела испытывать никаких сомнений. А кому-то проще и привлекательней раньше, не ребенку, а именно родителю.

теперь и я задумалась... в 6.10 или в 7.10 мальчика
кстати, а как сейчас в армию забирают, если в 18 он еще учится в школе?

со школы в армию не заберут. Да и вообще что там через годы будет с армией неизвестно.Я скорее всего отдам в 7.10 своего.
Ничего с армией не изменится, моя мама тоже так думала перед школой брата, в итоге в российской армии ничегошеньки не меняется.

Ну почему? Школу летом заканчивают и сразу идет поступление, а набор в армию весной и осенью. Так что если поступит сразу после школы то все нормально.
по нынешним правилам сразу после школы в весенний призыв не берут. только в осенний, если не поступил.
есть какой-то закон, что в весенний призыв их не имеют права забирать... только в осенний. как раз в августе не поступил - добро пожаловать в сапоги

И я. Программа дурацкая. От Петерсона вешаюсь-начало 3-го класса, таблицу цмножения они понимаете ли не учили, зато теперь у них пересечение множеств. И литература-отдельная песТня. Мифологию проходят, язык можно поломать. Пушкина стихи за всю лит-ру 2 раза были. Ребёнок не готов к такому дурдому, хотя была вполне развитая для садика девочка. И ещё тяжело то, что приходит из школы совершенно с пустой головой-даже забывает то, чему я дома учила. Работать нереально, 1-2 классы отработала и уволилась, сижу дома и не знаю, как быть дальше. Многие в классе уже 10-ти летки, хотя бы понимают, для чего учатся, а моей поиграть бы да побегать.
В 6.9 старшего(отличник),в 6.8 отдам младшую,других вариантов для нас нет:)Для меня в школу почти в 8-абсурд.

Я пишу,и это ключевое слово,для МЕНЯ!.Я признаю что мое мнение неединственное верное и существуют другие,для кого то в 6.8 -абсурд,как то так:)

абсурд-нечто нелогичное, нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу,бред, чушь.
так что,прокомментируйте.

Дылды потому что, вижу в школе - первоклашек разбирают - есть котята, а есть переростки - прыгает как лошадь - бабушка бабушка а мне звездочку дали - выглядит как УО. Первоклашка должен быть ребенком в моем понимании а не подростком.
Читаю-читаю! Поражаюсь, сколько желчи может вызвать вопрос, который, на самом деле, вызван не любопытством нервной мамаши, а нормальной материнской реакцией на всеобщую тенденцию лепить из своих детей вундеркиндов, которыми являются далеко не все дети, например английский с 4-х лет, а по русски в 4 года все хорошо говорят? Или детский сад, если ребенку 6 с половиной на 1сентября есть "Вон из сада в школу". Чушь! Не имеют права, но это уже другая тема. А дети настолько все разные и МАМЫ! лишний год детства НЕ ЛИШНИЙ!

А вы первый класс не путаете с первым курсом физтеха? чем в первом классе не детство то? Почему у многих детство - это бесконечное бездельничество?
+5 !!! вооот наконец то верное мнение Любящей Мамы, ДАЙТЕ деткам год детства еще, выучиться всегда успеет))), и каждый возъмет свое. Мы оч довольны с мужем что повели в 7,8, дисциплина и ответственность только начали появляться)).
А если мальчик маленького роста? октябрьский.
Вот моему сейчас 3 будет, а выглядит он на 1,5-2 габаритами, и крупным не будет (не в кого вообще), меня ВСЕ спрашивают сколько ему, потому что когда этот карапуз открывает рот, ясно, что не 2.
это вопрос? ну если мальчику не в кого быть высоким, он что, если в 8 лет пойдет в школу станет выше? Так - мелкий и мелкий, а пойдет на год позже - будет мелкий и самый старший - в чем кайф то? Тем более, если у него с головой все в порядке, зачем его год лишний в саду держать?
Когда я училась в школе самый маленький по росту мальчик, был почти самым старшим (ноябрьский). И это был наш вечный и бесспорный командир, и когда на областых соревнованиях выступали и по чужим дачам лазили.Ни рост ни возраст не имели никого значения. Очился он хорошо. До сих пор у нас хорошие дружеские отношения. Сейчас он настоятель храма и у него большая семя

Мой сын пошел в школу в 6,8, а выглядел при этом на все 8 лет. Представляю, как исходили желчью подобные вам мамашки, глядя на моего "дылду" рядом со своими "котятами". По вашей логике, мне его в 5 лет надо было в школу отдавать, чтобы диссонанса с первоклашками нормального роста не было?

Глупо отдавать в 6,5, а потом ругать во дворе школы, что он играется на уроках или вообще уснул. Реальные примеры из нашего класса. Мне их жалко. Что заставило отдать так рано в школу, не понимаю. Но дело ваше, конечно, хотя по мне выглядит это не ахти как..
Спорить я не очень люблю. Вот только раньше отдавать ребенка в школу исключительно из-за высокого роста - это очень глупо. Ребенок должен быть готов к школе, и неважно, какого он роста при этом.
В нашем случае рост мы, конечно, тоже учитывали, но это была далеко не решающая причина. Сын спокойно и с желанием пошел в школу, умея читать, писать и считать. Он ничего не терял, не плакал от нагрузок и не играл на уроках.
Сейчас в его классе учится мальчик, который ровно на год старше сына. Тоже очень рослый мальчишка, но вот в 6,8 он еще спал днем и играл в машинки. А в 7,8 пошел в первый класс, "дылда".
а в 7,8 в машинки не играют? и про сон - я тоже люблю после обеда вздремнуть... школу окончила давно...
Да понятное дело, что и в 7,8 играют и спят, но не на уроках.
Вы к словам не придирайтесь, это родитетели того мальчика решили, что к школе он не готов в 6,8 и отправили его в школу в 7,8.
Я о другом говорила. Вот два рослых мальчика, "дылды", так сказать. Один в 6,8 готов идти в школу, второй не готов. Понятное дело, что не рост будет критерием "готовности", правда ведь?
У меня младший ребенок пошел в школу в 7,3 - и я вижу, что совершенно необоснованно во многих случаях боятся отдавать в 6 с копейками.
Потому что первый класс по сравнению с тем, в котором учились мы - халява. Программа несложная, и почти все ребенок уже знает и умеет. Оценок не ставят, уроки 35 минут. Первые 2 недели даже уроков толком нет - детки адаптируются. Весь персонал школы дружелюбен к детям, куча психологов, первоклашкам дуют в попу.
Я сама боялась школы младшего, теперь вижу, что очень зря боялась.
да боятся даже не первого класса, а второго, к примеру... во втором, где начнутся огого нагрузки, ему будет лишь 7 лет.

вот именно, сейчас вижу, что только к 3му класса дочь стала адекватна, самостоятельна, спокойна.
Она пошла в школу в 6и9 и я скажу вам, теперь раньше 7 лет не отдам детей в школу. Я просто не понимаю зачем??? Куда торопиться? Да- ребенок пишет и читает. Но, для чего ему на год раньше становиться взрослее, куда ему торопиться?
"Программа несложная" - программы началки очень разные. ))) По какой Ваш учился, что она несложная и "халява" по сравнению с той, которая была в нашем детстве?
6,8 Не то чтобы жалею..она умела все! В школе сказали в 6,8 а не в 7,8 приходите. Но вторая пойдет в 7,8, потому что не смотря на умения, тяжело деткам сидеть и заниматься полдня..устают..а когда уроки начинаются..уууу...

Афигеть!! в 8 лет!! у нас в европе школы с 6 лет, и кто-то отдает в 5,5 если деть переросток и умеет уже читать и писать, или в 6,5 (максимум ближе к 7),в прошлом году две моои подруги отдали детей в школу одной 6 лет исполнялось в декабре а другой в феврале последующего года и ниче, все живы..

при том, что дети везде одинаковые и психика у них тоже одинаковая, спросите здесь почему не хотят детей в 6,5 отдавать? маленький, не готов, не садовский и пр....

Школа в России, к сожалению, ассоциируется с тотальной обязаловкой и с перекосами в организованности всех участников процесса. Большинство детей, по крайней мере у евских обитателей, и так вовлечено в процесс обучения, кто в д/с с сильной программой, кто на "подготовке".
У нас в Украине, с 6 лет школы.
Мое мнение, и мнение многих - зря, лучше бы год еще в саду побыли.
Меня не программа беспокоит (несложная, да и в садике они все это проходили), а организация быта. Иногда и днем бы отхонуть им. Равнялись на Европу, а получилось как обычно.
Сын пошел в школу в 6 лет и 4 дня.
+1 Многие дети в 6 лет ровно не готовы к учебной деятельности, несмотря на то, что умеют читать и писать.
А я не соглашусь. Дочка пошла ровно в 6 лет, программа у нас в гимназии не такая уж легкая на мой взгляд (по 5 уроков было каждый день в 1 классе, математика по Петерсон, 4 англ. в неделю, со второго класса - 5 англ. в неделю). Нормально справлялась и продолжает справляться (в началке отлично училась, сейчас 5 класс), остальные дети в классе тоже вполне успевают. У нас несколько знакомых детей пошли на год позже, т.е. дети, которым в сентябре - октябре 7 лет исполнялось, по рассказам их родителей им было ничуть не легче..
Возможно, что рано судить, но думаю, что можно делать определенные выводы, когда началка позади - я не вижу ничего плохого в школе с 6 лет.
ЗЫ В 7 лет в Украине тоже можно в школу идти, насколько я знаю, если родителям очень хочется, у дочки одноклассник ровно на год ее старше.
Да можно идти и в 7 (точно так же, как в России в 8 лет). Но все заточено на то, что ребенок в 6 лет идет в школу. Ну можно оставить ребенка еще на год в д/с, а ему это не интересно.
Опять повторюсь, меня волнует не школьная программа, а быт. Я работаю, ребенок в продленке. У меня нет возможности корректировать одежду, если погода изменилась. В садике за детьми следят, когда вспотел - напомнят переодеться, посоветуют, что одеть на прогулку.
А в школе - 6-летка должен решать сам. Я ему все кладу, советую. Где там мои советы, в одно ухо влетело, из другого вылетело. Благо, у меня ребенок закаленный, посидев полчаса с мокрой головой и футболкой после танцев на продленке, он отделался кашлем.
У нас школа полного дня, так воспитатель второй половины дня очень даже следила за тем, чтобы все были адекватно одеты.
неправда, разница с российским 1м классом только в том что 1й месяц они плавно переходят как бы от сада к школе, но в конце октября начинают учиться как положено,и на тесте перед поступлением в школу тоже желательно знать буквы и уметь складывать их в слоги,вернее буквы знать обязательно а вот в слоги не обязательно,зависит от школы,считать до 10-20

Вы такая странная, это я только привела как пример)) естественно они не единственные!! или в россии обязаны дети уже читать как взрослые и знать таблицу умножения????? а вообще все мои посты к тому,что если здесь ребенок в 6 лет готов к школе,с небольшой разницей в программе(поверьте я сравнивала) по мнению местных психологов, то почему в россии мамы считают что в 6,5 или в 6,7-6,8 ребенок НЕ готов??

Потому что "здесь" один конкретный ребенок в 6 лет, а "в России" совершенно другой конкретный ребенок 6,5 или 6,7-6,8 лет. И таки да, некоторые дети не готовы ни в 6,5, ни в 7, ни в 8.
Да нет понятия "российский первый класс", по-разному бывает. У нас тоже сентябрь переходный в московской школе, постепенно полегоньку детей сейчас вводят в школьную программу и рабочий ритм. А в одной из соседних школ уже по 5 уроков в первом классе и приходить на полчаса раньше, чтоб учительница проверила домашку. У всех родителей свои критерии выбора.
сейчас пошли в 6,8, в классе есть даже девочка апрель 2006 и много детей октябрь, нояюрь, декабрь 2005.
И??? Вы школу обозначьте: с повышенной нагрузкой или без, для примера? Понятно, что в обычной рядовой СОШ, где по 4 урока и первые пол-года уроки по 30 минут сможет спокойно учиться ребенок 6-6,5 лет, особенно, если школа блюдет Санпины, не задает домашки и т.п.

средняя школа, каждый день 4-5 уроков, уроки по 40 минут, домашнее задание стали задавать сразу. Пока это 4-5 строчек прописей. Ребенок активный, в школе ему нравится, 2 года тоже ломала голову во сколько отдавать в школу, решились все же в 6,8 мы декабрята
Как все поменялось. Я отдавала дочку в 1 класс в 6,8 лет в 2008 году - в первой четверти было только по 3 урока, домашние задания сначала не задавали, но дочь реально уставала, только к 7 годам втянулась в учебу (тоже декабренок). По пять уроков у них было только с 3 класса максимум два раза в неделю - из них пятый урок либо физ-ра, либо труд или рисование.
Старшего сына в 6,8 , умел читать, считать, но жалею, для него это было рано, в классе большинство детей старше на 1-1,5. Дочка пошла в 7,3 все хорошо.
В 6,6, девочка, школа с углубл. изучением английского. Сомнений не было, но все зависит от ребенка, в классе большинство детей на год старше, моя не отстает. Для младшего в 7,1 будет рано:))
6,7 (январская), учится отлично, но психологически явно менее зрелая, чем более старшие дети. Младшую отдам в 7,3, при том, что читает с 4,5, считает уже за пределами 20 и т.д. Считаю, что это не самое главное. Есть масса других занятий, которыми можно загрузить ребенка, чтоб не скучал - спорт, всякие рисования-музыки и прочие интересные вещи.
Ну правильно, младшую вашу не возьмут в 6,3, потому и в 7,3, что тут нелогичного?:)

мой пошел в 6,6
я тоже читала, думала, переживала в т.ч и по психологической подготовке, потому как знания для первого класса были багажом подготовительных курсов, занятий в саду, общего развития.
напишу, почему таки решилась в 6,6
* первый и самый главный довод мой был - ребенку нужно развитие, которое он на уровне предлагаемого нашего сада не получил бы вообще, несмотря на старания воспитателя сад есть сад, наш не блистал супер-подготовкой.
* всё же физическое развитие и умственные способности позволяли идти в школу в этом возрасте. опять же армия. хоть что ни говорите, но армия меня пугает страшным кошмаром и я не смогу купить ему билет, испортить здоровье или подвести под группу А, не смогу.
* это новый этап в сопряжении со спортом (часто спортивные секции взаимосвязаны со школами, имею в виду не платные). сюда же отмечу семейные условия, в которых всем комфортно именно сейчас, потому как могу первое время уделить ребенку, далее будет работа и нянь у нас нет и не будет, бабушек тоже.
* возможность изучать английский с 1 класса (не исполнилась, увы)
* некоторые знакомые дети в классе дали возможность дружно влиться в коллектив.
из некомфортных (не назову их отрицательными) выводов спустя всего две недели:
* он из мальчиков самый маленький в классе по возрасту, ведомый пока, лопух такой зеленый. ну и задира, бесхитростный при этом, рубаха-парень. Это, конечно, где-то и хорошо, научится и он ловчить и контачить, но пока его используют (судя по разговорам), подтрунивают иногда. да, есть такое.
* режим учебы без элементов игры. Нет усидчивости, опять же как в саду - на опережение. это временно, но пока ему самому это мешает.
* чувство утерянного лидерства по сравнению с садом. Это, я очень надеюсь, не перерастет в комплекс. постараюсь сделать максимум для того, чтоб не переросло.
Автор, а зачем Вам это? У вас же д.б. чувство материнское, что оно вам говорит?
есть пример, где мама по состоянию здоровья в пограничности не повела сына 6,9 в школу, потому как врач психо-невролог и логопед дали резкую оценку его поведению, так и сказали "не готов".

Старшая пошла в 7,8, отличница, но самая крупная и страшая в классе (комплексует), выйдет из школы после 11 класса в 17,6, а младшую буду отдавать в 6,8.

Отдала в 6,8. ЖАЛЕЮ!!! Хоть и учится отлично, но только когда начал учится поняла, что мой мелкий и я отняла реально год детства. Смотрите по ребенку, и как физически развит. Многие отдали почти в 8 в нашем классе и такую мелочь обижали, в этом возрасте разница видна сильно. И ручку держать тяжело было, и много всяких мелочей. Не надолго делать ошибку.
Долго думала и решила старшую отдать в 7,9. Вижу, что не готова психологически. Надеюсь, что не пожалею о своем решении. Вся группа друзей пошла в школу. Но мы перешли в замечательный логосад, это тоже повлияло на решение (хотелось в нем подольше побыть и получить максимум от его подготовки).
Младшую тоже планирую отдать в 7,8. Тоже ходит в замечательный логосад. :)
Вот интересно, а что мамы подразумевают под словами -ЧИТАЕТ и ПИШЕТ. У знакомой дочка тоже "читает " и "пишет"-читает еле-еле МА_МА, ПА_ПА,БА_БА,ДЕ-ДА и "пишет" только свое имя печатными буквами в зеркальном отражении.
Неужели все так уж и читают, и пишут в неполные 7 лет.У меня куча знакомых с детьми дошкольниками, которые регулярно посещают различные занятия и никто такими способностями не обладает (как все пишут)
У сына (2 класс) элитной спецшколы английской из класса 30чел бегло читает (что называется действительно читае) только 4 человека.
Читает - бегло, с выражением, как взрослый человек с 6,5. Без выражения читала еще с 5, пока я не спохватилась и не просидела с ней неделю над книжкой, показывая знаки препинания и нафига они нужны. Я лично намного хуже интонирую речь при чтении вслух, чем она.
Про себя читает быстрее и охотнее.
Считает - складывает и вычитает в уме двузначные числа, двузначное+однозначное без ошибок, двузначное+двузначное - подвисает, иногда ошибается.
Но не пишет от слова "совсем". Ну, печатными пишет, без особых ошибок, но письмо не дается. У нее отличная мелкая моторика, я вообще никогда не жаловалась на ребенка в плане мозаик-пластилина-собирания бус и прочей мелочи. И при этом ребенок нифига не видел строчку, пока я ее месяц в этом августе не пропинала в сторону прописей. Она хотя бы перестала заметно уползать за пределы строки.
И вот за две недели школы динамика есть, но ооооочень медленная. Скачала прописи Некина, пообещала за каждый лист шоколадку - прогресс пошел :)
На мой взгляд у ребенка просто не дозрела рука до письма. Но я ее еще на рисование отвела, так что, думаю, школа+дома прописи+рисование свое дело сделают за год. Учитель без претензий, наоборот говорит отстать от ребенка.
А назовите номер Вашей элитной спецшколы, где такие элитные дети учатся? Очень удивило, что во 2м классе бегло читают только 4 человека? Может Вы путаете или преувеличиваете?

У меня в 7 лет не читал вообще, букв знал половину. За 2 недели в 1м классе научился читать без проблем.
А про вашу спецшколу сильно, я бы задумалась о переводе в обычную, где во 2м классе читают как взрослые.
я считаю, что одна из моих дочек читает, может взять книжку прочитать стишок короткий или рассказ, понять, что там написано, вторая тоже понимает, что читает первая. Им 5,7. Вторая читает по-слогам, хуже намного
Моей 4,5 года, читает 25 слов в минуту - это не совсем беглое чтение, но и не по слогам. Читаем небольшие рассказы с достаточно крупным шрифтом - страничку я, страничку она. Страшая читала на таком уровне ровно к 5 годам.
Я начинаю говорить о своем ребёнке, что он умеет читать с того момента, как может прочитать 2-3 предложения подряд, не потеряв смысла и соблюдая знаки препинания.
Но мы пока ничего не пишем, только готовим руку к письму - штриховки, обвести узор, линии, раскраски... Слова составляет из магнитной азбуки.
К вопросу кто что подразумевает - мне недавно знакомая похвасталась - "А мы уже "Буратино" сами читаем". Я таааак удивилась, потому что ещё совсем недавно этот ребёнок совсем не читал. Ну, а оказалось, что мама имела в виду, что он может прочитать слово БУРАТИНО, причем в формате Бэ-У=БУ, Рэ-А=Ра и т.д. :-)
А вообще у меня старшая пошла в 1-й класс в 2004 году - в классе все умели читать, кто по слогам, кто бегло.
Моя пошла в первый класс 6,9.
Читает не по слогам, очень хорошо и бегло, с выражением. Буквально пару месяцев назад научилась тормозить на точках и запятых. Играет в театре, роли учит сама. Все подруги-ровесницы читают пока по слогам.
А вот пишет так, как Вы сказали - печатными, всё, но с ошибками и зеркалит часто. Записывает свои стихи, рассказики, пишет мне записочки и т.д. Подруги наоборот - уже могут письменные буквы выводить довольно качественно.
зеркалит и с ошибками - это нужны у логопеда занятия - у меня у сына так было. Особенности перевода с устного в письменную речь. у 20-30% людей бывает, как невыговаривание некоторых букв - корректируется. у нас ушло 6 месяцев. сейчас английский начался - такая ж ерунда...

Тут вопрос неоднозначный, все звуки чистые, дикция хорошая. А ошибки скорее от несовпадения звуков и букв в русском языке, думаю, со временем устаканится. Я не очень по этому поводу парюсь, честно.)
моему среднему не было еще полных 5 лет, когда он по слогам, но при этом достаточно бегло мог прочесть рассказы из этой книжки http://www.labirint.ru/screenshot/goods/116083/1/#10 , прочесть и ответить на вопросы по тексту
сейчас ему 5и5, читает уже словами и, увы, лучше старшего, которому уже 7и10
в школу собираюсь отдать в 6и4
Читает - это читает по слогам и объединяет слоги в слова хоть как-то осмысленно. Пишет - это с доски или книги списывает слова, какие-то слова уже знает как пишутся по памяти.
Собираюсь дочь отдать в 7,9 в следующий учебный год. В этом году нам 6,9 не отдала, она у меня росточком мала и еще не все схватывает как хотелось бы!
Ну и правильно, я вот свою тоже на год в саду оставила и не пожалела. Ребенок окреп, созрел, стал много серьезней относится к обучению. Сейчас получает удовольствие от учебы и ею довольны.

Понятно, что в 6,2 его не возьмут, а тянуть до 8,2 это уже какие-то серьезные показания должны быть, так что фактически у вас нет выбора:)
Старшую в 6,7.
Вторую дочку с учетом опыта старшей и то что ребенок, имел проблемы со здоровьем в 7,8.
Третий ребенок скорей всего пойдет в 6,10.

А можно здесь спрошу, чтобы темы не плодить- из чего Вы исходили при решении этой дилеммы? На что нужно смотреть - умение слушать учителя, понимать задание, умение концентрироваться на задании, способность высидеть 40 минут на попе ровно - что ещё?
И ещё вопрос - Вы с кем-то советовались - с преподавателем на подготовишках, психологом?
Спасибо.
Пока склоняюсь свою отдать в 7,7. Но как понять права ли я?
В сети есть немеряное количество различных тестов типа "диагностика готовности ребенка к школе", их можно скачать и протестировать ребенка - будет понятно, что и как.
Еще нужно научить звонить самой одноклассникам, чтобы узнать д/з, если заболел, не теряться в школе, если тебя потеряли:), научить следить за своими вещами и помнить, куда повесил свою куртку в раздевалке, а куда шапку и сменку. Неплохо научить читать - это пригодиться при чтении задач, если ты вдруг не расслышал учителя, то можешь сам прочитать. Мой сын пошел в школу в 7,6, читал с 4-х лет, на момент 1-го класса 80 слов в минуту, считал, писал печатными отлично и похуже письменными. Мог бы пойти в 6,6, хотя и тогда уже был бы переростком:) как выше пишут, но весь последний год он учился пересказывать и быть самостоятельным. Ну и в 1-м классе ему было достаточно легко в языковой школе и плюс я его отдала в музыкалку.
Посоветуйтесь с преподавателями, психологом, но окончательное решение за вами:)
уууууу...у меня есть знакомые, дети которых всего того, что вы описАли, и 5-7 классах не умеют)) Это чаще всего не от возраста зависит, а от человека как такового. Мой муж, когда ему было 6 лет, полдня сидел с годовалой сестренкой, т.к. мама работала. Я свою старшую в 6 не то что с сестренкой - я ее ни к плите, ни к микроволновке - вообще никуда не подпущу. Иначе все сгорит, взорвется, сломается и т.д.
Это упущение родителей, просто нужно простите за выражение - шпынять чадо, и тогда будут подвижки. Если бы я не выступала двигателем прогресса, то сын тоже сидел бы над домашними заданиями, не звонил одноклассникам и т.д. И чтобы научиться в бытовом плане этим вещам был оставлен дома еще на год, тем более, что мой ребенок в сад не ходил.
Я в свои 10 лет забирала сестру из школы, готовила на всех ужин, и ждали маму с папой с работы. Мой собственный ребенок в возрасте 8,5 лет отлично сидел с 2-х месячным братом при условии "не доставать из кровати", и соску давал, и на бочок перекладывал и т.д. А в школу\из школы вожу и провожаю, т.к. не считаю что перемещаться одному безопасно в Москве.
Насчет Д/з надеюсь на электронные дневники, в этом году у нас ввели, пока правда не отлажено ничего, но время ещё есть :-) А насчет куда повесил куртку и как найти свой класс - это да, важно, спасибо.
Хочу тоже отдать позже, но в сильную школу.
Не надейтесь:), некоторые учителя до сих пор не умеют ими пользоваться:)), у нас он уже второй год.
У нас языковая школа, в которой не очень приветствуют шестилеток, но их много. Ну и как дополнение музыкалка с 1-го класса.
Я смотрела у сына на его болевые точки:
1) умение концентрироваться на задании даже без желания его выполнять: то есть способность к произвольной концентрации внимания на неинтересном объекте. Сюда включается умение слушать учителя. :)
2) умение реагировать на сложные ситуации: неуспех, ошибка, проблема со сверстниками, прямое указание. В 6 лет это вызывало у моего сына острый протест, а к 7 годам он, по крайней мере, стал более-менее спокойным. Хотя не до конца.
3) умение справляться со своими эмоциями. У моего сына с этим проблема, поэтому для меня это было важно.
Советовалась с преподавателем на подготовишках (она была обеспокоена его поведением, но считала, что стоит просто работать в нужном направлении), с психологом (она считала, что причина - в родительском давлении), с неврологом (так как ребенок с неврологическим заболеванием у меня).
Пока не решила когда отдать ребёнка январского. Но лезет в голову для сравнения дочка подруги - ДР в один день с нами, в середине января, отдали в 6,6. Учится уже в 6-м классе, учится без троек, но: ребёнок ни один школьный год не ходил ни накакие кружки, секции. Ребёнок каждый день приходя из школы домой ложится спать. Вечером приходят родители с работы и вместе делаются уроки, по крайней мере письменный. Во всём контроль, по всем предметам. Дважды были крупные конфликты в школе из-за того, что девочку обижали другие дети. Второй такой конфликт вылился в перевод в другую школу. Как думаете, тут сыграло роль то, что рано отдали в школу? То есть конкретно для этого ребёнка рано?

послушайте, вот если бы она с ног валилась в 1 классе, а во втором уже перестала, то тут был бы повод для разговора, но она уже в 6 классе, а все спит днем, что бы поменялось, если бы ее отдали на год позже? - правильно, она спала бы днем, участь в 5 классе
Ну не знаю, я исхожу из того, что с каждым годом учиться всё сложнее, уроков всё больше, а ребёнок так и остаётся как бы младше среднестатистического ученика каждого класса. Может бы сейчас ей нагрузки 5-го класса были по плечу, а она в 6-м. Как-то так.

Уф. Отдала в 6.9. Плюс еще в разные секции-кружки, в общей сложности 7 доп занятий в неделю. Внимательно наблюдаю, что из этого выйдет.

В школу пошли в 2000 году, слава богу, что в 7.10 лет, было по 4 урока, 5 уроков было крайне редко. И из-за нашей "взрослости" начальную школу просто не заметили))), одновременно учились в художке с 3-го класса уже по-настоящему.
Нашей подружке, которая пошла в 6.10 лет, было оооочень тяжело, уставала неимоверно.
Класс гуманитарный был, вместо трудов была история и православие, часто сочинения на дом задавали и т.п.

Не обольщайтесь. Это пока ещё не школа, ещё не кончился сентябрь. Ну или Вы его отдали на самую примитивную программу началки.

Не буду спорить про программу, но три моих ученика пошли, читая и считая, в классы с такими же читающими-считающими. Двое старших были ближе к "хвосту" по успеваемости(это еще в те годы, когда началку только еще растянули на 4 года и декларировали, что программа адаптирована под 6-тилеток и, действительно, шестилеток у них в классах была половина), младший(7-летка) ближе к авангарду, учеба самая ненапряжная, но скучать в первом классе реально было некогда(у них в классе только одному мальчику 7 исполнилось в сентябре, остальные старше).
Теоретически, да, должны начинать обучать читать с нуля, но по факту..... у дочки был такой букварь - на первом занятии учат читать букву "А", а уже через несколько занятий читают целые рассказы, причём как совершился переход от одного к другому совершенно непонятно. Как-то вот так - бац! и должны были дети зачитать. :-) Благо, читать умел к 1 сентября весь класс.
По математике тоже очень нескучно было с самого начала, не только детям, но и родителям :-). У нас все дети были из одного сада, в нём была сильная подготовка к школе, учили состав числа, решали задачи..... А пришли в школу - все задачи с элементами логики, то есть сначала нужно было решить логическую задачу, а уж арифметическое действие шло как бонус. Задачи не имеющие решения или задачи с несколькими вариантами решения - в порядке вещей.
Ну и иностранный язык с 1-го класса.
Так что всё-таки программа программе рознь.
Сына отдала в школу в 6,8, очень пожалела, крови попил учителям много((( знания достойные, учится хорошо, а вот поведение хромало, весь год к психологам посылали... в этом году пошёл во второй класс, прям другой человек, поведение отличное, видимо дозрел до школы, а вообще думаю это очень индивидуально, все же детки разные, дочка у меня тоже в 6,8 пошла, совсем другое дело.
Очень долго решали вопрос, идти или не идти в следующем году в школу, решили не идти и как-то сразу легче на душе стало) Сейчас 5,8 годиков, читает по слогам, считает, логика хорошая, но в душе маленькая, очень не усидчивая, решили подарили еще годик детства))) Итак, идем в 7,8 и очень этому рады.
Мои девочки-двойняшки в нулевку в школе пошли в этом сентябре, после трех лет сада, в 5,9
В пределах 20 сложение и вычитание без помощи пальцев, беглое чтение, письмо (хотя неграмотно, конечно) - было уже к 5,5, поэтому я думала, думала - и решила.
Предложила им конечно еще год подождать - но им все интересно, хотим в школу - и все:) Вообщем, ходим сентябрь, я довольна, девы мои тоже))
В первый класс пойдем в 6,9, соответственно
Нам как раз, отлично))
У меня двусторонний опыт
Мальчика отдала в 7.9 - учеба давалась тяжело, но он старался,сам помнил, что нужно садиться за уроки, если что-то не получалось - просил помочь, мог сидеть до ночи и т.д.
Дочку отдала в 6.8. ТАкое ощущение, что все ее таланты (а девочка, без ложной скромности скажу, способная) она направляет на разработку вариантов - как не делать уроки. То есть утром может расплакаться, если что-то не сделала, и понимает, что от учителя получит втык, но накануне, если есть занятие поинтересней, может запросто сказать, что ничего не задали, или она все сделала, а проверила няня. Ну то есть детский сад, нет просчитывания на шаг вперед, что если сейчас не сделать, на завтра сделанное задание ниоткуда не появится.
Старшего отдала почти в семь - рано. Младшего отдавать не буду, оформимся на домашнее обучение в 6,10.

в 6,3. Читала бегло с выражением, считала до 1000, складывала-вычитала в пределах ста. Писала печатными буквами отлично, прописными - неплохо.
Первый класс - это же бывшая нулевка. Не было смысла тянуть. Ей и сейчас скучновато.

Можно тут спрошу?
а если мама решает не отдавать в 6 с чем-то ребенка в школу,а ребенок заканчивает подготовит группу в саду... Куда на год ребенок идет? У кого-то так было?
Просто дочке на момент окончания сада будет 6.6. Не хочу ее в школу так рано..

Если на 1 сент нет 7 лет, то можно остаться повторно в Подготовит.группе.
У нас в саду на это легко идут, поговорите с заведующей.
Или не посещать сад, если есть возможность. И заниматься разным самостоятельно)

мои родители отдали меня в семь с половиной
я уже знала почти всю программу началки, мне было скучно, одноклассники казались тупыми, отношения с ними не сложились.

Сына отдала в 7,8. После долгих размышлений.. В саду настаивали, чтобы пошёл в школу с 6,8 - типа, вполне готов по садовским меркам, читает, пишет. Но, думаю, главная причина выпроводить - освободить место. Но я отстояла свою позицию. В итоге последний год сада для ребёнка оказался мучением, понимал, что вырос, всё знает, заниматься легко, особенно не переносил тихий час)) НО! В школе нагрузки хватало на его 7,8 лет. Особенно тяжко давался сам процесс самоорганизации - вовремя сделать все уроки, успеть записать задания в дневник, найти куртку в раздевалке или потерянную шапку - для меня нервотреп каждый день! Так что ничуть не пожалела, что отдала в 7,8. Дочь думаю отправить в 6,5. Потому что она совсем другая!! В свои 4,5 года она все-все замечает, налету схватывает, часами лепит-рисует-вырезает, помощница на кухне и т.д
вот и у нас такой же точно расклад с сыном и дочкой ). тоже пойдет в 7.8 сын в след.году. а дочка уже сейчас рвется в школу )) в 4.5 ))
а нам в садике старенькая воспитательница(я думала наоборот,старой закалки в 6 лет отдавать сулят) сказала, чтобы сыну я подарила еще годик без школьных напрягов:)Поэтому будет два выпускных в садике:)

Дочку очень" готовую" -6,9.Сына -6,8/он трудится весь1 класс/ВСЕ сделала правильно.Оба отличео себя чувствуют и среди лучших.
я отдала в 6.11 и каждый раз видя косяки в тетрадке думаю как бы успешно он учился через год :-) хотя он совершенно доволен что ходит в школу, просто я вижу что программа простая, но способность внимать учителю и концентрироваться была бы гораздо лучше через год...

Нам на собрании говорили что сентябрь и октябрь будет по 3 урока по 35 минут, что детям дают время на адаптацию...а реально уже 3 сентября задали домашнее задание которое мы делали ровно 2 часа! Это при том что ребенок встал в 6 утра и не спал днем и уже к вечеру клевал носом....Но самая веселуха началась после 14 сентября, когда уроков стало 4-5 - основных! далее психолог обязательно ведет дополнительный, на котором их тестирует по листочкам (такой же урок по сути), далее обязательные факультативы... На выходе вы получаете после 15 часов измученного ребенка, который приходит домой к 16 часам и просто падает и тупо смотрит телек, он бы и поспал с удовольствием... да поздно уже, не успевает.... Час на отдых - а потом уроки...уроки 2 часа как минимум, а у нас еще секция...бросать не хочется, иначе где же вообще здоровье взять как не в спорте? Уроки доделываем после секции уже около 21 часа...далее душ и спать.... Ни играть ни заниматься чем-то "для души", ни даже гулять - нет времени...
А теперь вот думайте все это устроить ребенку в 6 лет или годик подождать???
Про второй класс я лучше промолчу, там столько задают, что 7-летке просто удавиться захочется... и вам вместе с ним.
