помогите оценить эффективность занятий с логопедом
Кто занимался с логопедом - подскажите, пожалуйста, когда ждать первых успехов от занятий?
Имеется ребёнок 4,5 лет, не говорит правильно звуки - ш,щ,ж,ч,р.
Начали ходить на индивидуальные занятия с логопедом, прошло 3 занятия, не поставлен ни один звук. Все задания выполняем - артикуляционная гимнастика, раскрашивание, дыхательные упражнения.
Насколько я помню со старшей дочкой чуть ли не на консультации уже были первые удачные попытки правильного произношения звуков, занимались в том же возрасте и пробелм было даже даже больше -ещё и ц,с,з были неправильными.
Как понять когда бежать к другому логопеду (у нас проблема найти логопеда и боюсь что сейчас к середине сентября у всех сложится плотное расписание и мы фиг куда воткнёмся).
Ребёнок обыкновенный, по заключению невролога здоров.
А ещё нам логопед посоветовала массаж воротниковой зоны, типа он положительн овлияет на речевой аппарат.Опять же это деньги, деньги..... Может кто-то делал - были ли у Вас после этого массажа какое-то заметное улучшение?
Вы шутите? ТРИ занятия? Только три? Это же не пошив платья! Смотрите на ребенка: он с охотой занимается? Контакт есть? Если да, то ждите спокойно результатов. Тем более, что у Вас здоровый ребенок. Все встанет на свои места.
То есть всё нормально? :-) Не. я не шучу, просто я только со своей старшей могу сравнивать, а у неё прямо с первых занятий был прогресс, хотя занималась с ней девушка сразу после института, мы были её первыми клиентами. :-)
Контакт есть, ей не особо хочется туда ходить, она непоседливая девица, но обяъсняю для чего это нужно, соглашается, что да, нужно :-)
После первого занятия меня ребёнок спрашивает - мам, а если ты ещё маленькую девочку родишь, она будет такая же как я? Я говорю, наверное нет, каждый человек индивидуален..... Дочь говорит - Ааааааа, жалко. А то логопед сказала что надо побольше таких девочек как я. :-)
Не сравнивайте детей, гиблое это дело) Старшему сыну только Р и Л ставили, поставили за пару месяцев. А младшему все никак аграмматизмы поправить не могут. Все у Вас будет! Главное, что все здоровы) Удачи!
У сына было всего 2 звука,ушло 2 года в логосаде-на постановку и автоматизацию.Логопед была хорошая.
Э, вы даете... Еще даже говорить не о чем... Мы занимаемся с логопедом курсами - месяц ежедневных занятий, месяц-два перерыв. Делаем логопедический массаж (всевозможные инструменты, похожие на пыточные крючья, ими растягивается и тренируетчя язык, уздечки, губы, щеки) по 15-20 минут у специалиста, дома делаем гимнастику (обычные лого-упражнения с языом и губами) и я делаю массаж подъязычной области - все это ежедневно во время курса. И безо всяких перерывов -чистоговорки и стишки для закрепления и автоматизации (это когда звук поставлен уже).
Не было трех - ш, ж и р. К окончанию первого курса, т.е. где-то через три недели интенсивных занятий, смогли поставить ш и ж, р даж и не начинали... Следующий курс уже подходит к концу, а р пока так и нет... Так что будет еще один. Или даже не один. Логопед очень хороший, рекомендации самые лучшие, реальные пациенты имеются в большом количестве.
у нас был всего один звук - поставили за 2 месяца , занимались 1-2 раза в неделю по 20 минут+ ещё дома тринировались.
Занимались с конца января по май - где-то 4 месяца. Поставили ш, ж, з, р, а вот "с" становиться не хочет.... Автоматизация тоже пока хромает - будем еще до нового года минимум ходить.

мне одной что ль так с логопедом повезло? Сыну поставили все звуки за 4 занятия.
Проблемы были: ш, з, л, ль, р и еще что то ... уже не помню, около 14 звуков было. И пропускал буквы в словах, например: смотри было смори

спрошу тут тоже: ребенку в ноябре 4 года исполнится, на данный момент нет р, ж, ш точно, наверное и еще каких-то нет, сейчас не припомню. в целом,хорошо развит, все понимает, рассуждает и т.д. пора ли нам на консультацию к логопеду? массаж воротниковой зоны можно наверное поделать? а двухлетке массаж такой нужен? а то она никак нормально не разговорится:)

Ой, я 4 года назад такой-же топ заводила, теперь понимаю как это со стороны смешно звучит, за 4ре занятия:-)
Моя красотуля занималась с логопедами с 4х, до 6ти. И только в 6,5 она зарычала (это мы уже сами занимались летом) на тот момент позади были буквы: к,л,ш,ж ну и р соотв-но.
Могу сразу сказать если не будете сами заниматся, то эффективность снижается чуть-ли не на 50%. Мне вообще кажется, что логопед дает направление в котором нужно работать, а мы ежедневно упражняясь и выполняем основную работу.
я конечно понимаю что дома надо заниматься, мы все задания выполняем - 3 раза в день гимнастика по 10-15 минут, раскрашиваем карандашами, дыхательные упражнения, вот сегодня задали щарики надувать - не получается никак. А всё остальное успешно делаем.
О, тогда вы молодцы! Мне еще кажется (по собственному опыту) на несколько лет такого энтузиазма может не хватить, поэтому придумайте какую-то традицию. Например мы занимались вечером когда зубы чистили, как раз перед зеркалом.
Дети все очень разные по степени компенсации. Три занятия - это мало.
А массаж - очень хорошее дело, мы с сыном ходили, примерно год.
гооооооод? :dash1:dash1:dash1
это Вы сколько раз в неделю делали?
записались, посмотрим какой эффект будет, к году я как-то не готова....
У сына была стертая дизартрия + ЗРР 2-й степени. За один раз такие проблемы не решаются. Ходили через день, курсами, делали перерыв, опять ходили.
И с логопедом - занимались с 2,5 лет до 6,5.
Спросила, кстати, у своего логопеда, не нужны ли нам массажи воротниковой зоны, все тут хвалят :) Логопед сказала, что такие массажи показаны в основном дизартрикам с зажатым корнем языка, тогда да - нужны и помогают, вам - нет нужды, у вас там и так все отлично. Может, вам тоже узнать у своего врача, по каким показаниям назначила, потому что дейстительно - заплатить не жалко, но за дело, а не за ерунду...
Вы шутите :) но за 3 занятия - вы хотите, чтобы ребенок взял и начал говорить правильно? Странно!
Вообще - у меня лично были проблемы с речью в детстве! Ходила к логопедам тоже лет с 5 и до ... 4 класса. В садике ходила достаточно часто, в школе буквально в 2 классе не долго и в конце 4. Незнаю почему, но мама даже не напрягалась по поводу этой проблемы - хотя меня даже в 7 лет не хотели брать в школу (меня просто не понимали люди) такая каша была! К логопедам направляли меня после мед.осмотров. В 4 классе мне ставили звуки: с з ш щ ц л ж - логопед просто был в ужасе. Занимались усердно месяца 2. Все зависит от ребенка, от его желания, и от мамы! Удачи Вам :) у Вас все получится!

дочка в саду с логопедом занималась-эффекта ноль. По рекомендации с логопедом из частной клиники 10 занятий-тоже без эффекта. Третий "заход" оказался самым удачным, методику последних двух логопедов можно описать как "артикуляционный массаж+картинки" против "упражнения".
Так та же чудная последняя логопед очень долго билась с моим вторым ребенком и с нашей соседкой. Т.к. у моего не помню что было, а у девочки-горловое "р", которое она никак не хотела забывать :)
Так что, рано вам еще отчаиваться.

Вчера первый раз сама ребёнка водила к логопеду, попросила разрешения присутствовать на занятиях - как занимаются мне понравилось, есть контакт. Пока с помощью ватной палочки получается "Ш" и "ч". Отзанимались почти месяц. Логопед говорит что есть прогресс.
Но - как нам наконец озвучено, у нас всё-таки дизартрия (нетяжелая форма).
:-( :-( :-( Я не понимаю как такое возможно з дизартрия и при этом невролог считает ребёнка здоровым?
У кого она самая была - как Вы проблему решали, что помимо логопеда, какие-то ещё занятия?
Спасибо всем.
"стертую" форму дизартрии невропатологи категорически отказываются видеть:( А иногда и не стертую:( Очень сложно найти "логопедического" невролога, к сожалению. Кстати, и логопед может не сразу поставить "стертую" дизартрию.
Если у вашего ребенка действительно дизартрия, очень рекомендую логопедич. массаж (губы, щеки, язык иногда и шейный отдел подключают) Реально у дизартриков быстрее процесс постановки идет.

У нас шипящие как-то быстро были поставлены (но тоже не за 3! занятия). А вот на автоматизацию Р и Л ушло 2 года занятий+ еще год напоминаний постоянных уже дома и самостоятельных занятий по методикам, подсказанным логопедом. Т.е. он технически умел говорить Р и Л, звуки были поставлены, но не автоматизировались почему-то.