Муз. школа - выбор пианино
Родители юных пианистов, подскажите, насколько необходимо ребенку начинать обучение на акустическом пианино? Возможно ли заменить его современным качественным электронным? Как относятся преподаватели в музыкальной школе к факту наличия электронного?
Нужно срочно покупать ребенку инструмент, а голова идет кругом от перечитанного, услышанного, насоветованного... Все советуют разное - консультанты в музыкальных магазинах, пианисты, темы в форумах все прочитаны. Но к полной уверенности так и не пришли пока.
Занимается ли у кого-нибудь ребенок дома на электронном? Или если на акустическом, как часто настраиваете?
Купить новое акустическое за 300 тыс. пока нет возможности, а бу акустику без гарантии тоже брать решимости нет. Те же музыканты советуют не брать, так как плохое акустическое еще больше испортит слух ребенку. В музыкальной школе в кабинете преподавателя вообще будет заниматься на рояле...
У меня дочка пошла в муз. школу по классу фортепиано, я профессиональный музыкант. Купили электронное пианино ямаха за 45000, и очень им довольны. Касио на порядок хуже. Если вы не собираетесь в ближайшее время поступать на фортепианное отделение муз. колледжа или училища, то вполне обойдетесь. Если что, я пианистка с гнесинским ВО.
Casio даже не рассматриваем, это не обсуждается даже.
Думаем по поводу Roland F120 или Kawai СL 36, в оптимале вообще Kawai СА серия. Такими, думаете, обойдемся на первые пару-тройку лет?
И еще вопрос - говорить ли преподавателям по поводу того, что дома занимаемся на цифровом?
Там обсуждают инструменты, которые нам категорически не подойдут, как на основной фортепиано, тот же Касио, к примеру. Я их слышала и щупала живьем, мой вопрос именно о качественном электронном пианино. Может ли оно заменить акустику дома для обучения. Так как априори оно все же не может.
ээээ там про касио только одна дама сказала
остальные что касио покупать не надо
так же я там давала подборку того что может заменить акустику дома и еще девушка советовала конкретные модели
вам похоже читать просто лень
Ваши посты я читала, но я и так знаю, что нужно брать хорошие модели Роланда, Ямахи, Каваи, на которые вы дали ссылку. Я не прошу совета по выбору модели.
Я прошу ответить на другие вопросы: "Родители юных пианистов, подскажите, насколько необходимо ребенку начинать обучение на акустическом пианино? Возможно ли заменить его современным качественным электронным? Как относятся преподаватели в музыкальной школе к факту наличия электронного?"
да там уже обсудили все - не парьтесь и заменяйте
одинаково важен хороший инструмент и когда он основной и когда нет
И еще, специально подсчитала, сколько людей советует в том топе Касио или синтезатор - трое, уж извините за занудность. А не одна. Это вас можно упрекнуть в невнимательном прочтении. Как того топа, так и сути моих вопросов.
У нас Roland. Привыборе инструмента исходными критериями были вес агрегата (120 кг чистого дерева не выдержал бы мой любимый паркет) и возможность поставить у батареи. Ну и звучание чистое, разумеется. Ездили в "Аккорд", там нам всё рассказали, показали возможности и т.д. Заказала через интернет-магазин - вышло на 10000 дешевле.
У вас какой Роланд? Мы в Аккорде тоже уже были.
А что насчет преподавателей в муз.школе? Меня очень волнует этот вопрос. Не будет ли предвзятого отношения к ребенку?
Та модель, что у нас, уже снята с производства. Я 3 года назад покупала. Но если интересно, то у нас DP-990. У педагогов вопросов не возникает.
Вы меня потихоньку успокаиваете. Средний вес акустики даже не 120, а 150-190 кг! Ну и габариты...
А как Ваш сам ребенок преуспевает? У него не возникает трудностей с программой и произведениями?
Все возникающие трудности у нас решаются при помощи репетитора, т.к. у нас в семье никто не знаком с музыкальной грамотой. Но дочка уже сама во многое втыкает. ;-)
Постоянно натыкаюсь на объявления, где люди отдают пианино за самовывоз. Причем зачастую отдают инструменты в прекрасном состоянии только потому, что такое наследство занимает место, но им никто не пользуется. При этом это настоящий, не электронный инструмент! Может быть вам подумать в этом направлении?
Вы знаете, сколько этих "за самовывоз" мы уже пересмотрели? Почти все из них представляют из себя уже полностью убитые инструменты, которым дорога только на свалку. Залитые, побитые, поеденные молью, полностью изношенные... И потом неизвестно, какие косяки все же еще вылезут, а замена основных частей будет баснословно дорога. И речь тут идет о десятках тысячах рублей.
Хорошее пианино никто не отдаст за самовывоз, минимум 50 тыс. все и хотят. К тому же мы ищем именно компактный инструмент, банально ставить большое некуда.
Похоже, что вы уже сделали для себя выбор в пользу электронного инструмента.
Я, например, с трудом воспринимаю его звук, он какой-то ненатуральный, нет в нем теплоты, энергии. К тому же, после него сложно играть на рояле, тк высота клавиши чуть отличается и силу в пальцы надо немного по-другому вкладывать. Если Вы решили серьезно учиться и экзамены сдавать на рояле, то и тренироваться лучше на нем. А если просто "собачий вальс" с гостями - то можно и синтезатором на 2 октавы обойтись.
бу акустику без гарантии тоже брать решимости нет. Те же музыканты советуют не брать, так как плохое акустическое еще больше испортит слух ребенку
Что нам советовали, то и пишу. Профессионалы советовали, еще раз замечу.
Ну а если вы считаете, что все отдаваемые "за самовывоз" инструменты "в прекрасном состоянии", то говорить нам с вами точно уж не о чем. А я лично с профессионалами соглашусь и больше не поеду подобные "прекрасные состояния" даже рассматривать, четырех раз хватило, только трата времени.
ну-ну , а эти ваши профессионалы то сами на чем выучились, слух себе не испортили? Можно не жмотиться, а купить хороший б/у инструмент.
Ну конечно, лишние 100 и более тыс. у каждого в кармане валяются. Именно столько стоит бу живой акустический инструмент 70-х-80х годов выпуска в салонах-магазинах на годовой гарантии.
Так берите с гарантией. И импортное, конечно, если есть возможность. Чешское или немецкое. Я купила б/у акустику в отличном состоянии и с двухлетней гарантией в мастерской по ремонту и реставрации муз.инструментов.
Изначально искала и хотела только одно из двух: Petrof или Weinbach. На новый инструмент этих брендов средств не было. Долго искала б/у. Кучу пересмотрела и перепробовала. В итоге уже год меня радует хрустальным и благородным звуком пожилой (конец 70-х), но в отличной форме Вайнбах. За 70 тыс. рублей.
(ред.)Прочитала весь топик. Похоже, мой пост вас неактуален :). Мне кажется, вы уже мысленно сделали выбор в пользу электронного инструмента, а я отношусь к таковому весьма отрицательно.
Как долго вы искали свое бу? Мы ищем уже 2 мес, самый дешевый Вайнбах в подобном состоянии и на гарантии, как Ваш, нашли за 130 тыс., других нигде нет. Честно, 130 тыс. нет, да 85 тыс., за которые нашли такое же на гарантии Петрофф, вот прямо сейчас, когда нужно начинать обучение, нет. И не появятся в ближайшие полгода. Поэтому и пришли к новому, но электронному варианту. Хорошее электронное можно купить за 45.
Месяцев 7-8 искала. Долго. :( И я вас очень понимаю. Хорошее б/у пианино купить быстро сложно. Видимо, ваш вариант - это все-таки электронный инструмент. Только к выбору модели отнеситесь очень щепетильно. Да вы, в сущности, это и делаете. Молодец. :)
P.S. Дочь весь первый класс и пару месяцев второго класса отучилась на синтезаторе. Не самом плохом, кстати: большом, с полноразмерной клавиатурой, чувствительными клавишами, подключаемой педалью и т.п. Но. Синтезатор даже с хорошим электронным пианино, не говоря уже об акустическом, мало сопоставим. Это было ужасно. Рука не вставала. Про звукоизвлечение (даже с функцией чувствительности клавиш) вообще молчу. Та еще история! Обстоятельства складывались так, что мы долго планировали переезд. И покупать пианино за "нехилые" деньги, затаскивать его на 9 этаж без лифта, настраивать, опять выносить при переезде уже с 9 этажа, везти, еще раз настраивать - было нелогично и затратно. Так и жили. Педагог, правда, отнеслась к нашей ситуации с пониманием. Но как же она и я были счастливы, когда ребенок пересел за акустику. :)
Конечно, нам сразу можно было купить электронный инструмент. Глобальных профессионально-музыкальных задач перед ребенком я не ставлю. Она учится музыке исключительно для своего развития. Поэтому для учебы электронное пианино вполне сгодилось бы.
Но я сама играю и электронику - честно признаюсь! - люто ненавижу. Акустику искала и покупала не только для ребенка, а в первую очередь для себя, любимой :).
P.P.S (шепотом)А вариант с прокатом инструмента на некоторое время вы не рассматривали?
Простите, я дилетант в этом. (и я не автор).
Скажите, в самом деле может рука не вставать именно из-за того что пианино электронное, а на обычном - встать?... Я все свое детство промучилась с невстающей рукой на обычном пианино, дошло до меня только когда мне для себя понадобилась техника, которой мне с неправильной рукой не хватало. То есть возраст и мотивация в моем случае оказались важнее, чем вид инструмента. А у вас в самом деле именно инструмент сыграл роль?
И еще дурацкий вопрос (не связанный с предыдущим): а у вас дочка сама попросила отдать ее в музыкалку? Или вы ее отдали?
1. В нашем (но я подчеркиваю - именно в нашем случае! - у нас же первое время был синтезатор) - да, это сыграло роль. Игра на синтезаторе даже с чувствительными к нажатию клавишами зависит просто от силы кисти. Всё! А на акустике, чтобы добиться нужной громкости звука и не терять при этом контроль над силой нажатия клавиш, необходимо использовать вес всей руки - от кончиков пальцев до плеча, да еще и корпусом помогать. Поэтому корректной классической "фортепианной" позиции тела и пальцев и корректного "фортепианного" звукоизвлечения при обучении на синтезаторе добиться нереально. Но хорошее электронное пианино с функционалом и возможностями акустического инструмента - это все-таки подобие и зачастую альтернатива настоящему фортепиано. Поэтому постановка руки зависит от целого букета факторов (включая педагога), а не только типа инструмента. :)
2. Да. Сама попросила, разумеется. Я не давила и не настаивала.
Спасибо за Ваши советы. Ваш опыт очень помог.
У нас еще проблема осложняется отсутствием места для высокого пианино, нужно непременно компактное макс. 105 см.
Поэтому и берем электронное, но хорошее компактное акустическое, видимо, буду продолжать искать по хорошей цене. Как найдем, можно электронное продать или увезти к бабушке, ребенок там тоже периодически находится, чтобы не расслаблялся.
в пользу БУ. Мы взяли педагога по музыке (можно взять настройщика), поехали в компанию, которая специализируется на продаже бу инструментов, предварительно их отреставрировав. Из 3 десятков выбрали наш, взяли немецкое. Да, не бесплатно получилось. но в 2 раза дешевле нового. Мы взяли плюс с побитой крышкой. Но на звук не влияет. К арышку потом отдельно отдали реставратору и ее починили. Получили прекрасный инструмент.
Здесь вопрос лично Ваших предпочтений. Я бы не хотела электронный звук вместо живого. Классическая музыка на электроном пианино звучит не так, как надо. А на счет "испортить слух" - так надо настройщика вызывать после, а лучше во время покупки пианино.
попробуйте сюда позвонить:
http://www.az-art.ru/
это друг моих родителей, хороший настройщик. Он проконсультирует по акустическому пианино и может быть поможет вам найти акустику в хорошем состоянии. Бесплатно.
У нас электронное. Занимаемся третий год в ДМШ - проблем нет. Выбирали долго, нудно, в итоге наняли специалиста и выбирали с ним. Делайте упор на качественную клавиатуру. Клавиатура должна быть максимально приближена к настоящему отскоку клавиш и силе нажатия... ездили сначала сами по магазинам, абсолютно глупое занятие - так как сколько продавцов - столько и мнений...
Ямаху клавинову купили после подготовительного класса (первый год отыграли на дряни какой-то типа Элегия). Clp 470 модель, в школе возражений не было, фортепиано основной предмет
Не все могут выложить больше 100 тыс за инструмент.... У меня бюджет 20 тыс.... ((((((((((((((
За 20тыр. даже более-менее адекватную замену аккустическому инструменту не купишь никак, к сожалению. Даже б/у.
Но за эти деньги можно найти хорошую б/у аккустику, возможно даже немецкую. Только желательно чтобы перед покупкой б/у инструмента на него посмотрел музыкант.
То есть если нет 100 тыс, то в муз. школу можно не ходить? Я не собираюсь растить профессиональную пианистку, ребенок хочет играть для себя... Но, видно, музыка, как и теннис - для богатых (((
Если нет таких денег, то ЛУЧШЕ купить аккустическое пианино и водить ребенка в музыкальную школу. Даже отдаваемая бесплатно "Лирика" будет несравненно лучше дешевого синтезатора.
Простенький синтезатор допустим в случае, если ф-но - не основной инструмент.
Не надо крайностей:) у нас некоторые родители просто брали по объявлениям инструменты за небольшую плату или самовывоз. единственное - нужно с собой на осмотр инструмента брать человека, в них понимающего. Что б не притащить домой рассохшийся, с отсутствием звук инструмент.
Думаете, что вкладываются только те, кто прицельно растит пианиста или композитора? У нас музыка тоже для души, но инструмент я купила не из дешёвых. Просто примите решение чего Вы хотите от занятий и ребёнка: упорно заниматься, чтобы в будущем ребёнок мог и дальше развиваться в этой области (если захочет) или это баловство на год-два. Если первый вариант, то имеет смысл купить хороший инструмент "на вырост". Если второй, то, да, можно купить Касио и не париться, но тогда зачем нужна музыкальная школа?
За 20 тысяч Вы не купите хорошее электронное пианино как ни крути. Это будет синтезатор, а не замена акустическому пианино ... увы :-(
Долго облизывались на 470, но жаба все-же задушила, купили сегодня 430, решили что обойдемся без деревянных клавиш и полифония вроде похуже, но на мой дилетантский слух неотличимо.
Посмотрев кучу вариантов вроде выбрала Casio CDP-220RBK - мне понравилось по всем параметрам. Не знаю, чего все так касио хаят? (фоно - не основной инструмент).
Играла, понравилось. Вот не понимаю, зачем нам покупать что-то более навороченное? (ребенок 7 лет, не известно, как у него вообще сложится судьба с музыкой, даа и инструмент второй). Мне даже после моего проданного Вейнбаха (в свое время) кассио не показалось ужасом ни капли.
Касио подходит для человека играющего уже для себя и умеющего это делать, но абсолютно не подходит для обучения музыке. У них "провальная" клавиатура. Ну и готова с Вами спорить, что звук далек от звука Ямахи абсолютно... Ямаха "искуственна", а уж Касио просто "электрон".
Что значит "провальная" клавиатура? У них 3 уровня нажатия - сопротивления можно ставить. Да, не Петроф -рояль, но вполне прилично. Вы давно Касио смотрели?
З.Ы. Если у ребенка есть желание и талант, он может хоть на нарисованных клавишах заниматься, а если нет, то на фиг на ненужные Берштейны деньги за зря тратить. Я так думаю.
3 года назад был совсем другой модельный ряд :) А я вчера смотрела и что я увидела мне вполне понравилось.
только не касио! небольшая разница в цене с приличными вариантами и очень большая разница в звучание
у нас в музыкалке преподаватели очень отрицательно относятся к электронному пианино...ВСе рекомендуют настоящее.Со скрипом(еще от преподавтеля зависит)разрешают ситезатор только, если фоно не основной предмет(как у нас-основной фольклор)Да и пианино электр не очень жалуют...На синтезатор мы учителя( правда, у нас очень демократичная) еле уговорили(места дома нет , да и дочка не особо любит играть на фоно, обожает петь)