А вы как делаете уроки?

копировать

Интересует мнение мам второклашек: стоит ли с ребенком сидеть рядом, пока он делает уроки? Или пусть сам делает на черновике, а я буду проверять?

копировать

Зависит от ребенка. Я своих детей к 6 годам приучала, что я только проверяю то, что они делают. И в школе они делают все сами, я только хвалю.

копировать

Я своих приучаю делать самих, я только проверяю и отвечаю на вопросы, если что то непонятно. Причем сразу начисто. Если ребенок грязь развел, то перепишет, если ошибся, то исправляем и он сам знает за что получит более низкую оценку.

копировать

Рядом не сидела со второй недели первого класса. памперсы до окончания института менять - не наш метод, ребенок должен понимать,что учится именно он, а не мама, ответственность его. И влетит в случае чего за раздолбайство - ему. Поправляя слюнявчик такому не научишь. Но помочь по просьбе могу всегда - объяснять бывает надо по-разному.

копировать

Мы черновиками не пользовались. Но первое время перед началом выполнения задания ребенок мне проговаривал, как он его понял, если все ок, то дальше я уходила, он все делал, я проверяла в конце. Если не понял, просила прочитать повнимательнее (была такая проблемка, до конца не дочитать, а уже спешить с выводами). Потом как-то все устаканилось и стал только с вопросами приходить. С 3 класса уже и не проверяла тетради вообще. Только оценки смотрела.

копировать

По-моему это оптимальный вариант. Главное убедиться что задание понято.
Я так тоже делала в певом классе, во втором ребёнок звонил мне на работу если с заданием было что-то не ясно. С докладами ещё помогала.

копировать

дочка делает сама с первого класса сразу в чистовик, я проверяю уже когда все сделано

копировать

Учитель говорит - чуть ли не с конца первого класса должны дети сами делать. А вот над моим второклассником надо с дубиной стоять, а то такого понапишет, волосы зашевелятся... даже в тех местах, где их отродясь не было. Третьего же сентября, не отходя от кассы, принес мне тетрадь с надписью "3 сенЬтЕбря", хотя на доске было написано и дома проговорили, что блин сентЯЯЯЯЯбрь.

копировать

Сижу пока рядом. Уже в третий перешли. Ребёнок не против делать сам, и мне было бы удобно, и самостоятельность, ответственность и так далее... Но сын со мной напишет в разы лучше, чем без меня. я уже знаю где он может ошибку совершить, и успеваю поправить. Боюсь, как бы я не допускала ошибку, помогая. Муж говорит, что ребенок не достаточно сосредоточен, так как знает что я его страхую. Но я не совсем согласна, так как в классе он надеется на себя, но ошибки те же. А домашку всю в ошибках мне стыдно нести.

копировать

Эх. на работе с сотрудниками также. если они знают, что начальник за ними проверит - сразу расслабон. проверит, исправим. кайф. навела свои порядки, как писали выше. все сотрудники все делают сами. я только за результами смотрю. ошибки есть, куда без них. но ответственность за них на исполнителе. так же буду с детьми, когда в школу пойдут.

копировать

Делала сама, я проверяла черновик и чистовик.

копировать

Стараюсь самостоятельно приучать. но пока приходится контролировать. Рядом, конечно не сижу, но он с каждой строчкой ко мне бежит. А в идеале думаю, должен делать сам от начала до конца и давать на проверку только.

копировать

Я дочку к середине 1 класса приучила к самостоятельной подготовке домашних заданий, к концу 1 класса только расписывалась в дневнике еженедельно. Закончили на все пятёрки.

В начале 2 класса мы поставили эксперимент по самостоятельной учёбе, который полностью провалился - к третьей неделе обучения пошли тройки и двойки, поэтому пару недель я плотно контролировала дочку, и только к концу 1 четверти мы вырулили на все пятёрки и самостоятельную домашку. Потом где-то 1-2 раза в неделю я внезапно требовала все тетрадки и смотрела, что там происходит - иногда приходилось провести воспитательную беседу из-за помарок и отсутствия работы над ошибками, после чего ребёнок ощутимо подтягивался. 2 класс тоже закончили на отлично.

Сейчас дочка в 3 классе. Договорились, что я ей доверяю самостоятельную подготовку домашки, пока с оценками всё ОК. Вчера, правда, она добровольно принесла мне показать домашку по русскому и английскому и нарвалась на переписывание 3-4 раза из-за помарок :). Так что активно не помогаю, но держу руку на пульсе.

копировать

А мне вот интересно, переписывание-это как? Под домашкой ещё три домашки? Или листы вырываете? Или каждый раз новая тетрадь?

копировать

ну вот я могу за русский сказать, ага у нас было под домашкой еще 3 домашки, если было много ошибок, а как еще то? Математику конечно сначала в черновик потом в чистовик.

копировать

Да, под домашкой ещё 3 домашки. Вырываю листы, только если эта домашка первая в новой тетради - не хочется тетрадь с грязи и зачёркиваний начинать.

А так - пусть учитель видит, что мы старались :).

копировать

А над моим что стой что нет, вот начали сегоня : Говорит мне " Домашняя работа" а пишет " Классная работа"
Вот так((((((

копировать

Гыыы, коллееееега:)А три раз подряд "классная работа" как вам:)?

копировать

4 раз! Наш Рекорд :) ! 2-й класс... и со слезами потом: "Ну, я таааак привыкла"
Домашняя работа в 1-м классе не писали, только классная

копировать

оооооооо, а у меня таких два...старший и младший. Средний с первого раза "Домашняя работа! могет написать.

копировать

Коллега! ГыЫЫЫ!

копировать

ой, девочки, я думала я одна такая, апстенку убиться уже готова!- 2 класс жеееееее
А вас почитала, и прям отпустило)))))

копировать

А третий класс не хотите? Та же фигня.

копировать

И я с вами ((( Вот такая девочка. Зато ложки супа за бурят и коряков ест :) (мама фшоке!)

копировать

Это признак отличника. :-) У меня такой же. Реально отличник. Поэтому уже не стою, чтобы не отвлекать его.
Голова варит, но невнимательность...

копировать

:dash1 :dash1 :dash1 :dash1 :dash1 :dash1 :dash1 :dash1 мои нервы!!!!!!! Вчера чуть не убила!!!!
звука- буквенный анализ слова МОРОЗ делает:
Мороз ( мороз)
я: сыночка, это же звука- буквенный анализ, значит пишем как слышим. Под диктовку исправил на мАроС
пишет дальше :
м (м)
а (а)
р (р)
о (о)
с (с)
:dash1:dash1:dash1:dash1:dash1:dash1
сыночка, но пишем же МОРОЗ!!!!!!!!!!!! значит первая буква как пишется, вторая как слушаться :dash1:dash1м:dash1:dash1 и это второй класс!!!!!!!!

копировать

Писят на писят.С русским и английским - сижу.С математикой - только проверяю.На чтение могу забить и не проверить вообще. Связи между контролем за выполнением задания и сменой памперсов и слюнявчиков не вижу.

копировать

В первом классе - вообще не в курсе были, что там с домашними заданиями - школа была полного дня, и делали они все сразу после обеда.
Дальше - присутствовали в поле зрения, и приучали делать на черновик - по причине торопыжности, невнимательности и неаккуратности.
И всегда делали работу над ошибками при наличии грязи, плохо сделанной классной работы, и написанных на "неуд" самостоятельных.
Руку на пульсе держим. И учитель знает, что если пропустили/болели - всегда будет все сделано, и при необходимости - переделано.

копировать

Разбивайте задание на небольшие части, такие чтоб ребенок смог их сделать самостоятельно и не долго. Их приносит, вы проверяете. Потом, когда уже отработано, части делаете все больше и больше, пока не сольются в законченное дело. Это удобно не только в отношении домашки, а любого дела - разбивайте на части, потом соединяйте)) Анализ и синтез кароч)))

копировать

Может для начала в своей голове изменить подход и тогда тема топа измениться с "Как вы делаете уроки" на "Как ваш ребенок делает уроки", а там глядишь, и легче всем будет. И никакого перфекционизма - черновики убрать, лучше это время на полезный кружок/секцию потратить.

копировать

Только проверять. Никаких "сидений" рядом.

копировать

Я не сидела вообще.Но я помогаю-в английском,в математике..

копировать

Аналогично.

копировать

Первые 2 класса у сына была няни, с которой они делали домашку. У обоих нянь были дети из паралелли нашей школы. По выходным я с содраганием делала ее с ним - сидела рядом. Читала задание, объясняла его, рисовала задачи по математике.
Но вот начался 3 класс! Мама дорогая, я уже плачу от бессилия. За уроки не усадишь, тебе надо - ты и делай, а мне и двойки хватит. За уроки садится только с ремнем, благо его вид вполне пугающий и до дела не доходит. Но ору чуть ли не кадый раз. Если в упражнении он больше 3 ошибок,заставляю переписывать. Задачи без меня вообще решать не может.
На неделе русский делаем вечером, математику контролирую по скайпу - он по видеокамере показывает тетради. На устные предметы пока забивает.
При этом как-то умудряется учиться на 4-5 и у доски в школе все отвечает верно.
Записались н следующей неделе к психологу. Может что толковое скажут.

копировать

Рядом не сидела, не сижу и не собираюсь, но мы очень многое делаем ВМЕСТЕ со старшими детьми: что-то кто-то недопонял, где-то какой-то доклад нужно сделать с помощью дополнительных материалов, что-то оформить, где-то "хвосты" подтянуть, потренироваться, идеи обсудить. Да куча всего интересного.

копировать

Мой сын не слишком внимательный товарищ - это раз.
В этом году резко прибавились правила оформления тетрадей, за которые снижают оценку, - это два.
У нас сменился УМК - это три.

Поэтому сейчас обычно он делает на черновике (письмо - дополнительное задание на отработку почерка). Затем я проверяю и даю указания, как делать на чистовике, заодно контролируя, нужное ли количество клеточек он отступил.

копировать

А я никак не пойму - как можно вообще не помогать с уроками... :( Причем все в основном пишут про русский и математику... Эти предметы меня как раз совсем не напрягают, даже проверяю не всегда. Но что с остальными? По окружающему миру очень часто нужно дополнительную инфу найти, помочь презентацию сделать. По риторике и чтению то и дело рассказы-сочинения придумывать... Конечно, часто это устные рассказы, но пока дочь не напишет-перепишет, да еще и не один раз, связанного рассказа с анализом не получается. По английскому тоже не помогаю, но проверяю. Дочка умница-отличница, 3 класс, но вот совсем от уроков устраниться никак не выходит у меня. Все эти рассказы, сочинения, презентации с 1 класса.

копировать

Так вопрос был не о помощи, а о сидении рядом. Помогать - конечно, особенно с докладами-презентациями-рефератами, научить, как искать информацию, как ее обобщать, да и просто иногда не все понятно бывает по какому-то предмету. Но вот сидеть рядом, когда ребенок делает уроки или контролировать каждую строчку написанную - вот это мне уже непонятно.

копировать

Ну просто у нас учатся дети, а не мы за них. А про отсутствие помощи никто не говорил. Но помогать-не значит сидеть рядом и контролировать каждое движение,или тем более - выполнять что-то за ребенка. А достать нужную книжку или включить нужную программу в компе - это дело двух минут, невелика помощь.

копировать

В классе у моей старшей 20% родителей делают уроки за детей. Дети - глухие троечники...

копировать

И это не повод гордиться ни детям, ни родителям, правда? И не повод брать способ на вооружение как основной и единственно возможный. ИМХО.

копировать

Это вообще катастрофа.

копировать

Если ребенок просит, без вопросов - помогаю. Но просит редко. Дополнительную инфу она быстрее меня может найти на любую тему, доклады, рассказы-сочинения пишет сама. Презентации (со слайдами?) пока не задавали готовить. Если зададут, придется помочь первый-второй раз. Хотя мне кажется, что прежде чем давать такие задания, их должны научить пользоваться вордом и фотошопом в школе. Разве нет?

копировать

В 1м классе дочь была на продленке, все закорючки писала там:-)
А со 2го я ей помогаю. Сначала сидела почти все время, но это было не долго (около недели), потом она сама писала в черновике, а при мне переписывала в чистовик (при мне потому как дочь очень боялась сделать опечатку и не хотелось ей переписывать). Так еще где-то 1-2 недели. Потом я стала "выбегать" на 30сек, на минутку, на 2 минутки и в итоге уже в октябре я лишь проверяла черновик и чистовик (а к концу года дочь писала уже только в чистовике). Сейчас в начале учебного года какое-то время дочь будет пользоваться черновиком, но думаю что не долго.
Чтение пересказы спрашиваю, но не всегда. Окружайку помогаю если надо что-то найти дополнительно не из учебника.
Английский тоже проверяю уже готовый результат.
По факту вся проверка занимает около 5-15минут - мне не сложно уделить их своей старшей дочке:-)

копировать

Я думаю, что все зависит от ребенка. Я вот не планировала со своим сидеть, а он взял и скатился на тройки, в тетрадях грязь, черкотня, все задания выполнены на скорую руку и небрежно. Хотя пацан очень умный и голова светлая. Но вот не хватает усидчивости, быстро отвлекается. Вот и приходится сидеть. Только вот я сижу чисто для угрозы, задания с ним не выполняю, все делает сам. Если начеркал-заставлю переписывать. Как результат одни пятерки. Понимаю, что пару-тройку лет придется поработать угрозой, пока не приобретет внимание и усидчивость.

копировать

вот, тоже хотела написать, сижу рядом не для того что помочь решить, а для того что б не отвлекался- иначе то палочка упала, то ветер подул - может 5 часов делать 2 примера Х-6=8

копировать

Первые две четверти сидела рядом,потом в черновике сам,я проверяла,сейчас-3й класс,делает все сам.

копировать

сижу, без меня он будет вместо дву часов делать все 5

копировать

аналогично, еще и ошибок налепит, заставляю проговаривать по слогам то, что пишет
на черновик не пишем-сразу в тетерадь, помню как ненавидела эти переписывания бесконечные-не хочу вызывать у сына такие же эмоции, тоже 2й класс

копировать

+1 также((( 3 класс уже изначально приучила бабушка, теперь приходится мне сидеть... невнимательность страшная(((

копировать

Я никак не делаю. Дочка все сама делает с первого класса, даже не знаю, что задают и как учебники выглядят. Отличница.