сын отстает в развитии(( ??
приехала подруга (педагог по образованию)в гости,и сказала что сын здорово отстает((( она уехала а я сизю чуть не плачу..может и правда..я привыкла что он маленький и не замечаю возвраста, а ему уже через 2 недели 18 мес..мы с ней открыли сайт
http://www.baby.ru/blogs/post/887595
и почитали что должен уметь ребенок в нашем возврасте,она его протестировала,в итоге он ничего не умеет(( из физиологических умеет все кроме проситься в туалет, а вот с речью далее ничего(( толко понимает речь,команды отнеси- принеси- положи, говорит 5 слов,кормит,причесывает,тащит на веревочке игрушки,напевает,танцует и ВСЕ!!, ни цвета, ни различить по форме ни тем более нарисовать он ничего не умеет,хотя я учу конечно,но не настаиваю...я в шоке!! насколько можно верить этой таблице и моей подруге? на самом деле дети в 18 мес. умеют все это делать??? у меня есть еще старшая дочь но про нее молчу потому что она очень рано все начала делать...
Вот уже поистине специалист подобен флюсу. Хотя какой она специалист, если на сайт полезла и такой бред несла... У "подруги" небось своих детей нет?
Вы на еве первый день, что ли? Не видели многочисленные топики про речь, которая у многих развивается скачкообразно после 2-2,5 лет? И про отказ от памперсов не раньше 2 лет - тоже не видели?
Не слушайте дур-дилетанток, нервная систеа здоровее будет.
Нарисовать, фигуры показать... Прицепились к ребенку, ему это может быть пока просто неинтересно.
У детей в таком возрасте еще индивидуальные темпы развития, а на сайте написан максимум. По описанию, у вас нормальный ребенок.
А что, дочка ваша правда ВСЕ это умела в 18 мес?
думаете? Вы меня немного успокоили а то сижу всю трясет, на Еве давно, но давно и не заходила сюда, некогда в последнее время, а дочь не все конечно,но умела практически все из написаного и даже больше, но это тоже ни о чем не говорит потому что потом как то тормознула и стала развиваться по возврасту
Именно что "потом как то тормознула", а другие потом как-то рванут, и все выравнивается.
У меня ребенок, например, имел склонность к перфекционизму, так он молчал до 2,5 лет, пока тихо сам с собою не научился говорить разборчиво. А потом за 2-3 месяца заговорил развернутыми предложениями, понятно, с минимальными логопроблемами. И памперс не отдавал почти до 3 лет - его почему-то безумно пугала перспектива описаться, испачкать штанишки. А идея учить его различать геометричекие фигуры в 1,5 года мне в голову не приходила, признаться.
И ничего страшного, в 6 лет прошел собеседование в спецшколу, теперь там учится.
Кстати, по вашей же ссылке статья оканчивается совершенно разумными словами про индивидуальные темпы развития. Вы с вашей горе-педагогиней до конца не дочитали, что ли?
дочитали, но я как паникер,естественно большее внимание обратила на огромный текст сверху,я ниже ответила как мы занимаемся, мне тоже в голову не приходило его учить складывать по размерам фигуры...
специально достала медицинскую книжку ребенка. "в 17-24мес знает несколько слов, складывает 2(!) слова в просую фразу! бегает, бьет по мячу". ВСЕ! педиатр проверил только ето. ;)
слова не складывает, по мячу не бьет(( просто с ним играет, бросает, ногой пинает, с воздушным жариком хорошо играет,подбрасывает вверх,отслеживает,отбивает,долго не дает ему упасть, с физ. подготовкой у него все ОК, сегодня пыталась его озадить сложным предложением "подними, пожалуйста фломастер,закрой и отнеси на стол" он поднял,закрыл и отдал мне, просила повторить простые слова из 2х слогов,повторил только БАБА и ТАТА
Вы серьёзно полагаете, что полуторалетний малыш, первый раз в жизни увидев незнакомую тётю, так и кинулся тестироваться изо всех сил... :-) Не был в настроении, были другие интересы и всё.
а тетка ни при чем, я то знаю что он умеет а что нет, она на самом деле этого не умеет, даже пирамидку не может сложить по размерам((
А Вы всерьез считаете, что он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен уметь сложить по размерам? Моему больше двух, он не сложит. Потому что его никто этому не учил. Есть чем более интересным заняться, чем дрессировать навыки по книжкам "вумных" педагогов. Да Вы че? Какое знание цветов и рисование фигур? Или чего там, я честно говоря, невнимательно читала...
Он во что играет? Как Вы с ним занимаетесь?
я особо и не занимаюсь, просто играем вместе и я по ходу все обьясняю, называю названия ,цвета и тд..на улице разговариваю с ним, тоже все называю ,описываю..сейчас он ходит в ясли, а до этого мы были месяц на море, там ничем особо не занимались, не напрягала детей, бегали, играли на траве в бассейне перед домом на лужайке, на море строили замки, лепили куличики, рисовали палками на песке...честно его и не учила особо, как то все в процессе.но вот выясняется что видимо надо было дрючить,так что ли? может я не права? хотя делаю все то же что и с доченькой, и она у меня умница выросла
Ну а откуда он будет различать фигуры и знать цвета в полтора года, если вы его СПЕЦИАЛЬНО этому не учили, т.е. стописят раз не показывали-спрашивали и т.д. Да и зачем это в таком возрасте, если ребенку это не интересно? Моему, например, фигуры были интересны, он в 1,6 знал треугольник, квадрат, круг и ромб. Цвета до сих пор путает, ну, не интересно ему. И пирамидка Ваша любимая его не прет, он любит из нее ось достать и играть с этой палкой. Мы в Вашем возрасте, да и сейчас в основном моторикой занимались - крупы, пластилин, рисование, переливание и т.д. А всякие "знания", я пока считаю должны впитываться из комментариев мамы и книжек, которые ребенку интересны и подобраны родителем.
игра с фигурами есть,домик с окошками из разных фигур, всегда под рукой, часто беру,показываю как их туда просовывать ну и называю естественно, вернее называла,потому что недавно с моря а на море всем этим не занимались((
Да успокойтесь уже :). Абсолютно нормальный у Вас ребенок. Если хотите его поразвивать, я бы посоветовала всякие игры типа монтесориевских. Есть пособия с программами типа "школы 7 гномов". Смотрите, что ему интересно, чем нравится заниматься, подбрасывайте разные занятия на сходные темы, постепенно расширяя кругозор.
Предположите, что пирамидки его НЕ интересуют в принципе. Такое бывает :-) Например, ни сын, ни дочь этим вопросом не задавались лет до 3х... а потом взяли и сложили в детском центре пирамидку выше своего роста безошибочно. Конкретно в тот момент она их заинтересовала. Не различает формы и цвета? НЕ верю, при условии, что Вы ему раз 10ть уже точно объяснили что к чему. Просто он кокетничает с Вами и проявляет характер: а НЕ ХОЧУ маме показывать... и хоть расшибись. Подождите, само проявится позже, в благоприятной обстановке... например, соревнуясь со сверстниками. Поверьте: никакие Ваши труды не проходят даром :-)
спасибо большое, да, конечно в процессе игр ВСЕ называю, все обьясняю,может Вы и правы и его не интересует это пока, но он очень любит играть в мяч и с таким мастерством его ловит и бросает,пинает,и очень любит например "готовить кушать" на детской кухне сестры и ходит кормит потом всех)) как девченка
А у нас дочка как мальчишка: машинки, конструкторы, лазилки... и типичная блондинка, т.к. к почти 3м с половиной годам ни одной буквы в голове не удержалось, ни одной цифры, рисует каля-маля левой рукой карандашом в кулаке (хотя умеет и правильно ;-)) и проч. ... на фоне старшенького интеллектуала выглядит :dash1 Поёт и танцует, интересуется нарядами, коммуникабельна до невозможности порой... И вот что маме делать с таким чудом? ... ;-)
Вас самой ничего в развитии не беспокоит? Ваш участковый невролог и педиатр тоже спокойны?
Складывание пирамидки не является само по себе критерием развития. Скажу крамольную вещь - не всех детей интересуют пирамидки :).
Дети развиваются неравномерно. Бывают периоды застоя, бывают скачки роста. Если Вы видите, что всё ок, какая разница что там сказала случайная знакомая? :)
автор))) нормальный у вас ребенок) ему ж еще только 1,5 года) говорит, правда, мало, но ведь говорит же. значит заговорит) а нарисовать...) она ожидала, что он ей пейзаж с отражением в воде напишет?)
прочитав Вас, я своему врачу говорила: "Вот я читала, что в 1,5г ребенок должен уметь то-то", и знаете, что она мне ответила?
"Но он-то не читал".
Все у Вас ок, не волнуйтесь.
))) мне кажется сейчас от детей много требуют, вот взять нас, мы же как то выросли без всех этих требований "что должен уметь ребь в .....?
Искренне надеюсь, что Вы не будете уподобляться Вашей подруге и подсовывать Вашему ребенку "Двенадцатую ночь" тогда, когда самое время читать "Василису Прекрасную":-) Толку от этого форсирования - один вред.
нет, нет, что Вы, не дай Бог, она как робот у нее,что ни скажи все сделает, все решит, все напишет, иди спать-пойдет, иди есть-пойдет и тд...нене пусть лучше отстает ))
Совсем-совсем отстает - дурачок просто, чеуштам... Автор, я искренне надеюсь, что Вы гордитесь своим малышом: он просто до фига, чего умеет:-)
спасибо,я в любом случае горжусь им, и буду любить любого)) просто подумала может уже срочно надо учить всему,что не умеет,дополнительно на какие-то развивалки записываться и тд
да неет, она в принципе хороший человек, просто у нее свои тараканы по поводу воспитания,и она на самом деле верит что так и надо,я уверена она ничего плохого мне не желала, у нее и мама педагог на пенсии,но работает, она ей Пушкина в 6 мес. читала,т.е ей есть в кого такой быть..а я просто мнительная,особенно когда касается моих детей.
да не,ну этот "тест" обнять и плакать просто)
Завтра своему сыну велю зигзаг нарисовать,пусть только попробует не сделать(в 2,4-то!),хотя в этом возрасте наверное уже графики строить надо))
Пойду другие возраста изучать))))
Гы, если б мою младшую(3.5 года)приехал тестировать такой "специалист", то в заключении непременно стояло бы - "умственная отсталость". :-D Ибо дитятко вообще не реагирует на обращения (и уж тем более просьбы)незнакомых или малознакомых ей людей.
ну мне так и сказала она, сходить проверить его на УО,потому как она же видит что я вроде как учу его, а он неучится никак
*нецензурная брань*
Знаете, автор, Ваша подруга отлично продемонстрировала свою профнепригодность. Начиная с момента решения тестировать ребёнка без просьбы на то его мамы.
На самом деле эта подруга получит хороший щелчок по носу, если решит обзавестись вторым ребёнком.)) Вот тогда-то она, возможно, поймёт очевидную вещь - развитие ребёнка происходит в индивидуальном темпе и неравномерно, скачкообразно.
В данной Вами ссылке меня больше всего удивило, что должны в 1,5 года просится на горшок - мало кто просится, судя по нашим знакомым. А так почти всё, что там перечислено Ваш как раз и умеет. А по поводу речи - Ваши 5 слов тоже вариант нормы, наш логопед в детском саду говорила, что к 2-м годам должно быть хотя бы с десяток слов - и это будет норма, а Вашему 1,5 всего.
А вообще зачем вдруг подруга стала тестировать Вашего ребёнка, с какой стати? Если не Выеё сами об этом попросили, то это как-то странно. Обычно бездетные этим грешат :-)
О боже! Я на том же сайте почитала требования к 3-4-летнему ребенку %) Да еще и комментарии, где мамы пишут, что всё это их дети уже и в 2 года делают.... Короче, судя по этим записям, мой ребенок ой-ой-ой как отстает.... %)
http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/63466745/#page1
протестировала старшую по Вашей теперь ссылке)) к ней у меня претензий нет, из всего перечисленного не умеет только отличать домашних от диких животных,незнает названия рыб и насекомых,но я и не учила ее,и плохо с памятью у нас, за мамой ничего не повторяет зато в саду каждый день что-то учат и воспитатель говорит, что она запоминает быстрее всех.
Моя близкая родственница, тоже подозревала моего среднего сына в отсталости. Причем она - воспитатель дет сада. Итог: сын лучший на потоке, физ-мат школа. В 1, 5 года, смешно делать такие заключения. Главное, то что ваш ребенок не отличается в худшую сторону от сверстников - вот это показатель, а остальное ерунда
У меня старший тоже раньше начал интересоваться сортером и строить башни из кубиков.. У младшей другие интересы.. двигательная активность -в первую очередь..что-то из заявленного по возрасту списка ей просто не интересно.. Хотя пытаюсь заниматься с ней.. И , увы, пока не любит читать ((( на горшок не просится, зато хорошо повторяет слова.. Видимо каждому свое..