Безграмотность

копировать

В соседнем топе грамотность обсуждают, врожденную и не только. А я впервые в жизни столкнулась с какой-то просто патологической безграмотностью. Мальчик 11-классник пишет с ужасающим количеством ошибок. То есть почти в каждом слове лепит их, и ошибки просто дикие, ну буквально "дает карова малако". Причем когда его поправляешь и объясняешь, что, допустим, не с глаголами пишется раздельно, он говорит, да-да-да, понял, запомнил - и продолжает ляпать те же ошибки.
Вот что это? Откуда берется такая вопиющая безграмотность? В школе учится средне, не сказать, чтобы совсем дурак, чтением не сильно увлечен - но почитывает.
Сам он говорит, что у него явно какой-то извилины не хватает - которая за правописание отвечает.

копировать

дисграфия

копировать

наверное...а это как-то корректируется?
может, есть какие-то методики повышения грамотности - или они не сработают с дисграфиком?

копировать

Логопеды это корректируют.

копировать

Логопеды успешно работают с такими детьми и (почти:)) доводят их до приемлемого уровня. Но эти занятия должны быть очень интенсивными и сочетаться с упорным чтением, с выучиванием наизусть и с тренировкой письма. Знаю троих, кто практически одолел этот пробел до удобоваримого (среднего) уровня грамотности. Одна из них - моя родная сестра:) имела по русскому 4 в 10м классе (без всякого логопеда!) и еще один пример: сложная дислексия у одной девочки, сочетавшаяся с дискалькулией (умножала людей на километры:) и отрывала от слов по одной-две буквы, приписывая их к следующим). Эта девочка выбилась в твёрдые хорошистки по родному языку и в отличницы(!) по иностранному:)

копировать

дисграфия-это когда буквы и слоги переставляют в словах, а у парня банальная безграмотность.

копировать

Дисграфия бывает пяти форм. Та, о которой говорите вы, - связана с нарушением языкового анализа и синтеза. А есть еще артикуляторно-акустическая, акустическая, аграмматическая, оптическая.
Выявить корень проблемы может только специалист

копировать

Дислексия? Дисграфия?

копировать

ни то и не другое:)

копировать

Мне кажется, много сидит на форуме, в аське. Расслабился. Если в школе диктанты нормально писал\пишет, то в этом проблема.

копировать

нет, он не сильно компьютерно ориентированный мальчик, на форумах много не сидит. в школе проблемы с русским, конечно же.

копировать

а я думала, что письменное общение наоборот дает грамматику.

копировать

Почему этот вопрос встал только в 11 классе? До этого ребенок писал грамотно? Нет? Тогда чего вы ждали?

копировать

вопрос встал потому, что раньше я этого ребенка не знала почти. и никакого представления не имела о том, как он пишет.
просто заинтересовалась.

копировать

Если просто заинтересовались, то ответ: "скорее всего дисграфия". Если нужно что-то делать, то это к специалисту (логопеду, нейропсихологу)

копировать

а предыдущие 10 классов Вас это не смущало? или он только в 11-м стал так писать?

копировать

я выше написала уже - это не мой ребенок) я с ним почти не общалась раньше, так что не знаю, как он писал

копировать

сами ж ответили - мало читает, т.е. зрительная память отсутствует

копировать

Мой "мальчик" 11 лет тоже читает маловато (к моему огромному сожалению), но пишет не так плохо, ошибки есть, но в сложных словах, это вот от малочтения, а если кАрО(А)вА, то либо учили плохо (сейчас странная методика с пустыми клеточками и предложенными буквами), либо к логопеду.

копировать

У нас мальчик 12 лет мало читает, вернее, только то, что по школьной программе, но грамотно пишет практически всегда.

копировать

мало, но ведь читает) полно людей, которые не читают практически - при этом с такой безграмотностью я лично никогда не сталкивалась

копировать

Вряд ли это причина. Мои дети тоже довольно мало читают, при этом у младшего нет никаких проблем с грамотностью, у старшей есть небольшие, но не на таком уровне как описывает автор.

копировать

О как мне интересна эта тема. У меня в детстве как не диктант так двойка. Моя мама пишет еще хуже меня, то же может, как мальчик в одном слове две ошибки сделать. И я, и она всегда очень много читали. Английский язык я вообще в школе вытянула, только наизусть все зазубривая. На слух вообще не воспринимала. Сейчас растет сын, вот я уже переживаю по этому поводу, не хочу, что бы ему так же было в школе тяжело, как и мне. И вот только сейчас узнала, прочитав топ, что это болезнь. Спасибо за топ.

копировать

ой девочки, у меня так вообще не лечиться, слуха нет, для меня Здесь и Сдесь - все одно, не слышу разницы хоть убей, соответственно и пишу в основном Сдесь на автомате , не перепроверю- так и останется((((( ну и так почти во всем :(- учу слова наизусть, но бывает что как переклинит, не помню как правильно, и не слышу разницу, ну и пипец, умру от позора((

копировать

ФФНР

копировать

угу, у сына тоже :( но не так безнадежно конечно как у меня, но все же.

копировать

у меня беда с диференцированием "з" и "ц". Это нерешенная логопроблема. Отдельно различаю, а если в одном слове встречаются- нет. Лизенция/лицензия и т.п. - ошибки замечаю только когда увижу уже написанное, оно не так выглядит, а сходу - не могу.

копировать

Есть, видимо, врожденная безграмотность. У нас в советское время мальчик, начитанный серебряный медалист писал сочинения с двухстами ошибками. Понятно, что на экзаменах за ним это сочинение учителя переписывали. МГИМО закончил, а теперь большой человек. Да и много таких примеров. Мой брат, например, программист, а может написать "кАрова" и т.п.
У мужа и старшей дочери врожденная грамотность наоборот. Дочь никогда правила не учила, интуитивно пишет правильно. А вот младший, во втором классе, до сих про жы-шы и чя-щя бывает пишет, хотя правила знает на зубок.

копировать

так он просто белорус:) Как слышит-так и пишет.

копировать

видимо - да ))))

копировать

У меня такая, причем это не помешало мне вючить 3 языка и закончить один из лучших универов в мире. Причем и читала я много и память у меня хорошая зрительная. До сих пор не могу обьяснения этому феномену наити. Скореи всего у меня только одно полушарие работает:) Ну а совет простои, практика, практика и еще раз практика. Только благодаря еи я что-то смогла из себя выжать. Хотя на работе до сих пор иногда сложно бывает особенно когда надо стратегию писать:(

копировать

у меня такой ребенок, в 4 классе, а пишет как полный таджик. Сейчас в началке то это терпят, а что будет в средней школе, наверно разорюсь на подарках, чтобы не выгнали.
С логопедами и допзанятиями он заниматься не желает, заставлять невозможно. Да и не всякий логопед его берет, он требует к себе особого подхода. Сама уже накупила книг и заставляю из всех сил заниматься, но воз и ныне там.
в общем, в полном пролете русский.

копировать

надо было еще в 1-2 классе заниматься со спецами. А если не заниматься (по разным причинам), то воз и будет там. Это дисграфия у него, а вот чем она вызвана - надо смотреть. Делать исследования мозга, кровотока, шейного отдела, тонус смотреть. А потом уже смотреть, к кому и куда идти нужно.

копировать

вот меня после такого примерно родители отдали на курсы врожденной грамотности. Никаких правил объяснить не могла, но писала правильно...довольно долго (школа+универ+пару лет работы до декрета, сейчас же полностью только виртуальные тексты и уже рука-глаза в связке не работают и могу наляпать ошибок и даже их не увидеть. Увы)

копировать

бывают такие курсы? так и называются - врожденной грамотности? а как долго вы на них учились?