Школьный психолог
Вот я написала отказ . Все в нашем классе написали согласие. А вы ? Считаете нужным, чтобы с Вашим ребенком неизвестный психолог работал?
Там не работать, там скорее тестируют их и прочее. Если индивидуально работать-родителям в любом случае сначала звонят и излагают суть проблемы. Я не была против никогда. Но!!!! В середине второго класса от нас ушла учитель. Суть конфликта не важна, участвовали в нем администрация и родители. Только вот решающим моментом было именно очередное тестирование. На основании которого была накатана бумага что дети боятся учителя, от него исходит агрессия и прочее. Это было якобы видно по их рисункам.Учителя нужно было "уйти", а детей поюзали как инструмент. Отвратительно. Теперь всем классом мы пишем отказ, научены.
Было общее собрание, на котором познакомили с психологом. Впечатление та произвела никакущее. Но это бы ладно,что пользы ноль, а если еще вред? Глупые вопросы? И глупейшие выводы? И как это повлияет потом на нас? Неизвестно.
Так это не "неизвестный", а "познакомили с психологом. Впечатление та произвела никакущее.". Вы правы совершенно.
Так ведь если бы и был хороший психолог, зачем он нам? К психологу не ходят все подряд, ходят,если проблемы вынуждают. Для меня это как если бы всех планово осматривал психиатр : вроде ничего страшного, мы же нормальные. Но кто знает, что там понапишут? Или плановый школьный гинеколог, например, если бы был. На фиг надо, я своему ребенку сама всех врачей найду. Вот и психолог этот...НА ФИГ? Почему все соглашаются, от пофигизма?
Хм... Они не разговаривают ни про какие семейные секреты, у них какие-то игры:-) Кстати, для средней и старшей ступени есть свой социальный педагог-психолог, но там ваще...такая тетка... обожаю ее.
Вам страшно что ли? Что про вашу семью узнают лишнюю информацию?
Я школу в первых рядах предупреждала - и классных, и психолога, о каких-то семейных сложностях. Развод там, папа завел новую жену, а дети ревнуют и не могут с ревностью справиться, квартирные проблемы. И обозначала круг вопросов, которые меня волнуют. Если преподаватели или психолог выяснят или заметят то, что не видно изнутри семейной ситуации мне, то это будет здорово и хорошо - помощи от школы не особо много по существу, но есть и другие специалисты, к которым можно детей отвести, да и я умею им методы предлагать.
Затем, что состояние ребенка отражалось на ее поведении и учебе. И я школу ставила в известность, что у ребенка тяжелый период в жизни, не надо ее кошмарить, пока она в норму не пришла.
Другие психологи есть. И платные и бесплатные, мы выбираем разных специалистов для работы. Мне важна не столько помощь ребенку в школе, а чтобы там:
а) учитывали социальную обстановку, в которой находится ребенок, и его не кошмарили за выход за рамки;
б) учитывали, что мама в курсе проблем ребенка и заинтересована их решать.
Какая Вы наивная все-таки ! Да после этого Вас облагодетельствуют клеймом "проблемный ребенок" - И ВСЕ ! И сколько потом времени пройдет , все кивать будут - ну,да-да,понимаем,несчастная девочка, мама не справляется...А то еще и добавят что-нибудь по поводу того,зачем Вы семью разбили :(
Дааа? Что-то мне год спустя психолог и соцпедагог повесили клеймо, что семья благополучная и хрен я дождусь от них визита к нам домой - а то у нас тут типа зачатки ЮЮ по профилактике суицидности среди школьников, грозились посылать педсостав с этими специалистами на обследование жилья, особенно к неблагополучным.
С педсоветов тоже передавали приветы про то, что ребенок вышел из штопора, передайте спасибо маме, что она включилась в ситуацию из семьи. Школа, при всех недостатках, адекватна, когда к ней адекватно подходишь.
Понимаете, какая штука. Специалисты органов опеки, врачи, педагоги, социальные педагоги, психологи и психотерапевты всех мастей знают как норму, что люди в массе своей не хотят меняться, что фиговое, но привычное качество жизни ценнее, чем лучшее, но новое, ради которого еще и отпахать надо, что семья чаще заинтересована скрывать проблемы и не сотрудничать со школой, чем открыто признавать проблемы того или иного вида и своевременно их решать, а тем более предупреждать.
Мотивированный на изменения клиент, пациент или родитель - это, при среднестатистической норме, скорее исключение. И практически любой специалист откликается позитивно, когда к нему приходишь добровольно или по первой просьбе, внимательно слушаешь, адекватно обсуждаешь проблему и методы решения, которые предлагает специалист, и проблему решаешь. Или хотя бы обещаешь попробовать решить в той части, для которой у тебя есть рычаги влияния на ситуацию. А, если при этом еще мало-мальски подкрепить положительно специалиста, признав ценность его работы, то специалисты еще более адекватно работают по запросу. Просто потому, что они - тоже люди, и работают в достаточно напряженных условиях. И им приятно получить положительную обратную связь или просто ненапряжное общение. И тем более результат.
Пока основная масса родителей со школой не сотрудничает, на этом фоне вполне можно очень хорошо выглядеть, не прикладывая никаких усилий. И никаких негативных последствий, которых вы так боитесь, и в помине не наступает.
вот как мы жили, без психологов, и грязное белье родители не трясли перед нами. И ничего, выросли, и, по большей части, нормальными людьми.
ну,вот,ниже написали :
http://eva.ru/jsf/forum/board-start.xhtml?boardId=0#board77
Согласилась.
У нас нет индивидуального тестирования. Есть работа с классом, если в классе возникают какие-то проблемы. Есть работа с группой, если в результате анализа проблем в классе выявляется источник этих проблем.
Скажем, пришел новенький ребенок. У него не складывается контакт с другими детьми. Психолог смотрит что и как, выявляет проблемных детей именно с этой точки зрения, и работает уже с выявленной группой.
Это я по прошлому году пишу - как раз такая ситуация была.
А в позапрошлом году усмиряли забияку. Тоже с психологом
А если бы на забияку согласие не дали, его бы уже не усмиряли?....Как-то раньше один учитель справлялся....
не всегда. у учителей педагогическое, а не психологическое образование. они могут не понимать, что происходит с детьми, особенно, если это 1 или 5 классы.
Любой вменяемый человек,котрый проводит с детьми столько времени , не может этого не видеть. Тут и психологом быть не надо. А учителей психологии,кстати,учат .
вообще-то в педвузах возрастную пихологию преподают как раз:) и методика преподавания предмета разная, в зависимости от того, в каких классах учитель будет преподавать. и нормальный учитель все это отлично понимает безо всяких психОлухов))))

я написала отказ :) мотивировка была именно "не интересует мнение не известного психолога с не проверенной компетентностью"
Неизвестный психолог становится известным за одну беседу родителя со специалистом.
В основном психолог занимается тестированием детей. Школа редко располагает возможностями для работы с детьми, а за 12 т.р. там работают специалисты, которым дай Бог успеть хотя бы протестировать по плану все 700-1000 детей.
Работают только с группой риска - дети из неблагополучных семей, правонарушители, суицидники. И по запросу родителей.
Согласие на тестирование детей - это безопасный способ демонстрации заинтересованности в своем ребенке. Удобнее, когда школа, опека, поликлиника считают семью благополучной.
Ага. Во-первых,на фиг нас тестировать? А во-вторых,зачем опеке и пр. вообще про нас знать? Нет анкеты,нет вопросов. Какова вероятность,что ребенок чего-нибудь не придмает и пр.на опросах? Или благополучной семью можно только после тестирования психолога считать? Странно. Всегда раньше друшие критерии были :)
Нееее, система устроена так, что если нет анкеты - есть галочка, что семья не сотрудничает со школой, родители не заинтересованы в ребенке. А если есть анкета, а семья благополучна - то дальше семья никого не интересует, пока ребенок не выбивается за границы нормы.
Если ребенок что-нибудь придумал, то ему надо было это что-то придумать. С ним побеседуют, протестируют еще раз и это выяснят.
Благополучие семьи выясняется в том числе через школу, в том числе по субъективному мнению сотрудников школы. А не по тестам психолога.
Тестирование - это простой путь выявить неблагополучие, в том числе скрытое неблагополучие в семьях. Только по результатам тестирования выводов не делают, а вот группу риска выявляют. И уже с этой группой работают.
Ну так если ребенок на тестировании придумает что-нибудь такое, что психолога насторожит-он к вам обратится в первую очередь.:) Но если вам категорически психолог не понравился-ваше право отказаться.
не знаюююю..Вот в детском саду она такую страшилку придумала ,жесть :)))А воспитатель почти поверила, а рассказала мне и вовсе через неск. месяцев!!! :(
Это скорей редкое исключение из правил...Ну вот в прошлом году, на родительском собрании: представили нам эту барышню психологическую. И видели мы ее тогда первый и последний раз. Сын сказал: было два тестирования, причем оставляли на них после уроков. Никто больше к ней не ходил, и мы ее больше не видели.
Такой расклад никак не может меня напрягать.
Я бы сказала что барышня эта ( наши дети вроде как в одну школу ходят :-)) еще и странновата. Мы как увидели ее в первом классе, практически всем родители написали отказ. Я бы может и хотела насчет своей дочки проконсультироваться, но доверия именно этот специалист у меня вообще не вызвал. И это грустно на самом деле.
Так вроде как она только в прошлом году пришла, как нам сказали? Я ее не разглядывала внимательно, мне было откровено все равно. Если у моего сына проблемы - то меня обязаны поставить в известность, а там - я разберусь сама.
А тесты - пусть ее...хоть обтестируйся.
Я все равно пойду только к проверенному специалисту, с которым уже имела дело.
Может быть я не в курсе просто, что он поменялся. К нам психолог приходил только в 1м классе, а в прошлом и в этом году уже на собрание никто не приходил... А по сути я согласна - надо к проверенным специалистам обращаться. Единственное, например, в случае какого-то конфликта именно в детском коллективе, школьному психологу на мой взгляд было бы легче "на месте" разобраться, понаблюдать за детьми, советы какие- дать. Но это если специалист стоящий.
Ну а стоящий - в школу работать не пойдет, в 95 % случаев, он найдет себе применение.
До прошлого года - я в принципе не подозревала о наличии психолога в нашей школе.
А ЗАЧЕМ ТЕСТИРОВАТЬСЯ? Зачем тратить на это драгоценное время,которое может пойти на кружки,гуляние и уроки? Чтобы тетя зарплату отрабатывала?
Слушайте, наших протестировали один только раз, кажется, в первом или втором классе, после уроков, это заняло минут 20-30 максимум :) и на этом всё. Кто хотел, мог подойти и поговорить о своем ребенке (ну, о результатах теста или там, предупредить о чем-то..) Не уверена, что моя с тех пор вообще видела психолога этого :)
В прошлом учебном году - наших детей протестировали два раза. Ни на уроках/учебе, ни на дополнительных занятиях - это никак не отразилось. Вообще.
Так что - пусть работает.
Проблемы своего ребенка - я знаю, потому что плотно держу руку на пульсе, а также - в постоянном контакте с классным руководителем.
Тут вы не прАвы. Школа-это огромная и интересная практика, и самый легкий способ набрать материала на объемную диссертацию:) При том, что она не занимает так уж много времени, работу в школе вполне можно совмещать с консультациями и прочим. Это конечно, не значит, что все школьные психологи-профессионалы, но утверждать что "стоящий психолог в школу не пойдет" тоже неверно. Многие "стоящие" идут работать в школу совсем не потому,что не могут найти себе применение.
Хорошо бы если было бы так. Но мой жизненный опыт - говорит мне совсем другое. В силу наших обстоятельств - я очень много общалась с психологами, психоневрологами, нейропсихологами и т.п. С платными и бесплатными. С теми, кто работает в бесплатных центрах, и в платных.
Это точно также, как с врачами из районных поликлиник, и с медиками из платных центров или страховых клиник.
Т.е. в платных центрах вам попадались только хороише врачи, а в районных поликлиниках-только плохие?!:) (про психологов и прочих я не говорю, потому что так близко не сталкивалась, но к врачам-то все ходят). Лично у меня совершенно нет такой однозначной связи! Скорее уже наоборот-чем дальше, тем я все меньше доверяю врачам из платных центров, особенно в серьезных вопросах.
"В платных центрах вам попадались только хороише врачи, а в районных поликлиниках-только плохие?!" - А вот этого я не говорила, я сказала, что имела огромный опыт общения - и с теми, и с другими. И вопрос цены - тут был не определяющий. Как раз огромный прогресс в развитии у моего сына - произошел после занятий в бесплатном центре.
А вот с врачами - ситуация в моем случае - более удручающая.
Неизвестный - нет. Пришла бы и пообщалась с ним лично, выяснила бы чем психолог планирует заниматься с детьми.
Почему неизвестный? И что Вам стоит подойти к психологу и побеседовать с ним? Узнайте, какое образование, чем он собирается заниматься с учащимися Вашего класса. А потом уж решайте.

Спасибо за интересную идею познакомиться с психологом :) Видимо этим и буду мотировать отказ,который я уже и сделала (1 в классе). :) (т.е. скажу , не познакомили - идите на фиг :) )
Вы мне нравитесь, отличный ответ! Можно и я им воспользуюсь? Мы такие же, отказники, одни на весь класс:)
У нас в школе тоже занятие с психологом 1 раз в неделю для всех. Занятие групповое, на нем они пишут графические диктанты, решают заковыристые логические задачки, занимаются по каким-то общеразвивающим пособиям.
Я это к чему - психологом там и не пахнет! Это просто так называется "психолог", на деле это весьма интересный урок, где учат быть внимательным, учат думать, учат мыслить нестандартно.
Никто в душу ребенку лезть не будет:) и выспрашивать бьет ли папка мамку.
У нас еще вот по таким рабочим тетрадям дите занималось, правда, не в школе, а в кризисном центре:
http://childpsy.ru/lib/books/id/21765.php
В школе психолог и этого не делала на индивидуальных занятиях, только проективные тесты делали и все.
Школьный психолог правильно называется "педагог-психолог". Вот в Вашем случае как раз именно им и пахнет - он занимается развитием интеллектуальных способностей детей, а не лезет без спросу в семейные проблемы, которыми занимается "семейный психолог".
Врач-офтальмолог не лечит зубы. И в психологии, также, есть специализации.
Нет, в конце августа на родительское собрание пришла психолог, знакомиться. Рассказала чем будет заниматься с нашими детьми. Показала пособия, пустила их по классу посмотреть. Объяснила, что групповая работа с психологом, будет направлена на развитие мышления.
А вот если у вас возникнут проблемы в классе или в семье, то вэлкам на индивидуальные занятия ко мне в кабинет с родителями. Поговорим - найдем решения проблем.
У нас и в саду так же было. Психолог занималась по пособиям: "графические диктанты" и "юным умникам и умницам".
И никакого согласия на такие занятия никто не спрашивал.
И у нас тоже так. Занятия направлены на развитие памяти, внимания и мышления.
Ну и тестирует их 2 раза в год как положено
Правильно,что отказались!У нас психолог собрала человек шесть детей-отличников,в том числе и мою дочь,поставила им диагноз "синдром отличника" и начала с ним бороться,хотя все детишки адекватные и на мелкие неудачи не обращают внимания.Закончилось тем,что дочка начала всего боятся(засыпать,читать,писать и тд)-раньше такого у нас не наблюдалось.Вообщем пошла на разборки,написала отказ-через полгода пришли в норму,про страхи забыли,с пятерками дружим!

Знала бы заранее, написала бы отказ. А так просто в легком шоке была, после первого тестирования. Нужно было нарисовать рисунок человека, мой сын и нарисовал. Он с раннего детства увлечен лего, потому у него и человечки в рисунках тоже конструкторы. На тот момент ему купили лего полицейскую станцию, он и нарисовал полицейского. На что психолог это проанализировала примерно так: человек военный - означает агрессию, пистолет в руке - агрессия, нет пальцев (у лего-человечков их и не бывает) - тоже не помню какие проблемы, руки вверх - тоже агрессия. Короче сплошная агрессия так и прет. А на самом деле ребенок очень послушный и добрый, у меня с ним вообще никогда проблем не было, с одноклассниками общается хорошо, учительнице нравится, усидчивый, не хулиганистый, сообразительный. Далее еще шли результаты анкеты, которая состояла из вопросов типа "а если бы вам предложили не пойти в школу, а отдохнуть дома денек, вы бы согласились?" Представляете, дети многие ответили, что нет, они пошли бы в школу (я потом спросила одну нашу соседку-одноклассницу, мол что и правда денек бы прогулять не хотелось? А она мне в ответ: "Да я б вообще туда не ходила, но я знаю, что нужно было ответить так") А мой отвечал просто от души, да, мол остался бы дома, на вопрос, что бы он там делал ответил, что строил лего, играл. Короче, по результатам этого опроса у него очень низкая мотивация к учебе. Но опять же, это не так! Он с удовольствием ходит в школу, делает уроки. Ну вот чувство было неприятное, после общения с психологом, типа оправдываешься за то, чего нет, а она на тебя так подозрительно смотрит (сын еще и семью нарисовал "неправильно", что разумеется было интерпретировано как "проблемы в семье"). Короче, ну их в баню, этих психологов с их прописными истинами, которые они вещают с умным видом.
Сходила к школьному психологу в 11 классе своей еще школы, слово за слово, рассказала ей семейную проблему, так потом она растрепала всем учителям "за чаем", когда это начало всплывать в классе, у учеников, я сквозь землю провалиться хотела.
не отказывалась:-) сына психологи всякие шибко полюбляют:-) я не против, пусть им по ушам ездит, мои целее будут:-)
Не отказывалась, дочке нравилось. Но потом выяснили что у психолога какя-то странная программа, она говрила о карме, о том, как карма меняет цвет. Ух.Это все только концу года выяснилось! Это в Москве.

у нас раз в четверть тестики. некоторым деткам предлагают по рез-м заниматься раз в неделю. нам не предлагали - дочь сама попросилась в группу, ей нравились тесты и тренинги (2й класс). в итоге она попала в группу с явно "трудными" детьми - толку в занятиях не было, детки мешали заниматься, отвлекали постоянно. мы ушли. НО потом услышала мнение родителей - нефиг отдавать детей к школьному психологу, если есть желание или проблемы лучше искать на стороне. Т к при случае посещение шк.психолога будет расцененно не в пользу ученика...

ну мало ли всяких случаев в школе? поругались, подрались и тп... а занимался с психологом = "стоял на учете у психолога", потом уже никто не будет выяснять сам возжелал или психолог порекомендовал. Т е значит деть "проблемный", "ничего удивительного" - ярлыки всякие... да что объяснять - учеба в школе она знаете ли длииииннннная

Блин, у меня вот тоже ситуация с первоклассником, то дерется, то ругается, на уроках занимается фигней, учителя уже трясет, послала к школьному психологу. Начиталась выше, теперь боюсь его вести из за ярлыков. А надо

Бойтесь, конечно. У вас же в семье все нормально, да? Именно поэтому ребенок ругается матом, дерется и не готов к школе. Вот ваше все нормально в школе и увидят. И вам скажут, что вы что-то не то делаете со своим ребенком и с собой, раз у него такое поведение.
нет, у нас в семье не нормально, папы нет у сына, я весь день на работе, бабушка на него кричит. Ругаться стал когда в школу пошел, даже мне замечание всегда делает, если там кастрюля на ногу упадет, а я выругаюсь. Просто мне кажется, что это нормальной пойти к психологу. Надеюсь она "за чаем" не разболтает, как написали выше

Психолог не разболтает, их за это дрючат и очень сильно.
А вот вас пригласит на беседу. И может порекомендовать приложить усилия к тому, чтобы обстановка в доме стала благоприятной для ребенка.
Написала отказ после первого же тестирования.
Ну чо это за "психолог", которая ребенку ставит диагноз ненужности в семье и плохой усвояемости материала в школе из-а ответа на следующий вопрос в тесте:
-Пошли бы вы в школу, если бы вам сказали, что сегодня необязательное посещение.
Моя единственная из класса написала честно "нет".
А ведь в школе мадама считается супер педагагом...