У нас проблемы?
Девочка 5,5 лет. Говорить начала рано, но есть дизартроз. Занималась с логопедом весной этого года - поставили все звуки (логопед была в восторге от ребёнка - говорит, вундеркинд (быстро звуки освоила, старалась очень)), но говорит часто нечётко. Исправляется после замечания.
Настораживает, что она часто спрашивает о значениях вроде бы обыденных слов, никак не может сориентироваться во времени (утро/вечер), не может запомнить соответствие названий приёмам пищи (завтрак/обед/ужин), а сегодня спросила, весна сейчас или осень. Год назад мы даже слух ей проверили - подозревали, что он снижен - нет, всё в порядке.
У нас проблемы? Это диагноз? Что нам делать?

У моей значительная задержка развития речи. Была, сейчас догнали нормы. Проблемы такие же, как у вашей. Просто занимаемся. Зубрим, зубрим, зубрим. Абстракции запоминает плохо. Очень слабое слуховое внимание. Компенсировано зрительным, на это и напираем: всё по картинкам. Моей 4,9.

У меня дочь запомнила время (как определять часы, весна-осень, завтра-вчера, завтрак-ужин) лет в 11. Учится нормально)) С математикой и логикой- беда. Никаких зрр, зпр не было, именно были затыки в чтении, математике, времени.
Ей ставили ммд, и, кажется, расстройство межполушарных связей. Бывает такое? Я глубоко не полезла, меня ребенок устраивал. Она прекрасно рисовала, лепила, во всех главных ролях в театре блистала, ну, а читать-считать...это наживное, потихоньку справились. В школу пошли почти в 8, не жалею ни капли.
Мы год занимались с логопедом развитием речи, потом еще год в дошколке. Это очень-очень помогло.
Мой сын на год старше, до сих пор с весной-осенью путается...но меня это не очень раздражает. Вот что раздражало, так это "варить блины" и "жарить суп", но это сейчас уже ушло практически. Что-то мне в голову не приходило слух проверять. Вы как-то странно - у логопеда занимаетесь, а вопрос, который должен быть логопеду адресован, на форуме задаете. Спросите у нее, это же ее профессия, диагностировать проблемы речи.