Как и когда выбирать профессию?

копировать

Всем ДД! Решила с ребенком обсудить кем же она хочет вырасти, какую профессию получить :) Обсудили много, ничего толкового не выяснили. Из всего мною предложенного более менее понравилось ландшафтный дизайн, но ребенок не занимается ни чем связанным с худ. деят.
Из того, что сама дочка сказала было учитель, чтобы ставить двойки детям ее учительницы сейчашней ( ужс) сама учися нормально на 4 в среднем, откуда такое желание-я обалдела :(
В каком возрасте стоит уже очень серьезно задуматься о выборе профессии?

копировать

Когда ребенок хотя б приблизительно будете себе представлять, что такое эта профессия НА САМОМ ДЕЛЕ. Сколько вашей деточке-то?

копировать

+1 к вопросу, такое впечатление, что говорили с первоклассницей))))) Разговор о профессии обычно заводят классе в 8-9, дабы определить направление углубленного изучения предметов в 10 и 11 классах.
п.с. мне 30, и пофиг на профессию. из интереса только сама закончила юридический ( в 27 лет), мама "заставляла" закончить физ-мат, ушла с 4го курса ненавидя физику. Работаю как пол странны продажником.

копировать

такое же впечатление сложилось ))) А тема для меня очень актуальна

копировать

Мне кажется, что для начала нужно определиться хотя бы с направлением будущей деятельности (экономика, юриспруденция, IT, педагогика и т.д.), затем перебирать уже возможные специальности.

копировать

помнится в 7 лет я планировала быть ветеринаром, затем - учителем, затем - певицей, затем - журналистом, затем - юристом... :)
Выбор профессии осознанно самостоятельно может произойти в возрасте от 15 до 30 лет. Есть люди, которые в 14-15 точно знают, кем они будут в будущем.
А есть те, кто в 40 лет резко меняют профессию.

копировать

гыыы мой 7ми летка не может выбрать между "Президентом" и "полицейским" , ведь Президент всем управляет, а в полиции пистолет выдают)
а еще иногда хочет быть кассиром- ему все люди свои деньги отдают, он самый богатый.

копировать

это точно, мой вот вчера заявил что хочет кассиром быть )) а вообще - богачом, чтоб на выходные летать на море.
Ежели по теме, то я в третьем классе написала сочинение, что хочу стать художником-модельером. Причем это был мой осознанный выбор и я очень хорошо помню, что в то время прочитала книгу Славы Зайцева "Такая изменчивая мода". Я окончила 10 классов и поступила в желаемый институт, закончила и моя специальность по диплому "художник-проектировщик изделий текстильной и легкой промышленности". Но не работала ни дня по этой специльности. Да, я дизайнер, чего угодно, но не одежды )) Вообще выбор профессии - сложное и личное дело, происходит в гораздо более позднем возрасте, чем средняя и даже старшая школа и мнение родителей, как мне кажется здесь, вообще не играет никакой роли.

копировать

а моя старшая дочь в 7 лет говорила, что хочет быть продавцом в зоомагазине:-)
И чем же детей так привлекает работа кассира??!!

копировать

Как чем? Все деньги ведь ему отдают )) Кассиру ))

копировать

Ой, а вот хочу вас спросить про специальность вашу :) Вы в детстве рисовали хорошо, что мечтали о художнике-модельере? Откуда такая мечта пошла?
У меня дочка мечтает сейчас о таком, ей 8 :) но рисовать для нее страх страшный, совсем никак не получается... вот важно это в моделировании?
Шьет вот хорошо :) ну для её возраста по крайней мере, придумывает даже что-то свое, конструирует неплохо на мой взгляд.

копировать

Не профессию обсуждайте, а дисциплины которые ребенку по душе, вот из них, как правило, и понятно направление деятельности. А профессию ребенок может и перед поступлением внезапно выбрать.

копировать

У меня двое знакомый прекрасных врачей стали ими совершенно случайно: оба после армии зашли и попробовали в первый мед. Типа оба самородки. Но, тем не менее, химия никогда не была дисциплиной им "по душе", если бы они ее не учили, то не попали бы. Вот поэтому я лично против современной системы выбирать "нужные" предметы и забивать на "ненужные".

копировать

А почему вы связали медицину с химией? Это прежде всего биология, и уже потом физика, химия и т.д. Если увлекается физикой или химией то ему надо в тех. вуз.

копировать

Но экзамен-то надо сдать?

копировать

Конечно. Не обладая хорошими способностями в мед вообще соваться безполезно. Там колоссальный объем информации надо усвоить. А при хороших способностях курс химии для поступления это фигня.

копировать

Так не о семи пядей во лбу каждый мимо проходящий дембель:-) Мои старшие точно не этих будут. Так что погожу пока принимать на веру их мечты о будущем и освобождать от математики (условно, фигурально). Через несколько лет все может перемениться, а упущенного можно уже не нагнать.

копировать

Так каждого мимо проходящего и не возьмут. И, полность согласна что освобождать ни от чего не стоит, даже если не пригодится этот предмет, то нагрузку для ума даст.

копировать

А не во всех медах надо химию сдавать. Иногда физику. А еще можно красный диплом получить в училище и при поступлении 1 биологию только сдать, но на высший бал.

копировать

Вот-вот - нужны варианты развития событий.

копировать

мой средний (пару месяцев назад) сказал,что хочет быть дрессировщиком тигров:)я его предупредила,что тигры опасные животные и могут чёнить откусить)))))теперь он хочет быть дрессировщиком собачек))))))сегодня вот опять озвучил это свое желание)))))ему 4:)посмотрим что будет дальше:):)

копировать

Классе в 8-9м, в т.е. в 14-15 лет. Как раз пора определяться получать ли высшее профильное образование или ограничиться среднеспециальным... выдающихся юный спортсменов/актеров/музыкантов/художников и т.п. одарённых деток в расчет не берём.

копировать

Увлечения качественно отличаются от работы. Подрабатывать можно начать лет с 14-ти, и если у ребенка лежит душа к определенной области - можно попробовать устроить его "покидать пробные шары". Невозможно закрепить идею стать ландшафтным дизайнером, не попробовав покопаться в огороде "от забора до обеда".

копировать

Я делаю вывод, что направление надо выбирать самим и зудеть над ухом с детства. Старшего воспитывали на самотеке, в результате к 14 годам, он вообще думает что за него папа заплатит в институте и работать он будет оператором на свадьбах!! У него дядя так работает, получает копейки и ни чего не делает... Мрак.
Если хотите своему ребенку обеспеченное будущее, надо с детства готовить и вкладывать, при чем целенаправленно, а не все подряд. Естественно учитывая способности ребенка.

копировать

чет вы все одну кучу, что б не был разгильдяем дасточно просто отдать в хорошую школу и привить любовь к труду, тогда не будет проблем "что папа заплатит". А ситуация когда родители решают за ребенка ( где учится) вообще ужасна.

копировать

Согласна, но если ребенок вообще не планирует ни где учиться ему и так зашибись??? Тогда как?

копировать

Я не очень поняла - а видеоператор на торжествах - это какой-то позор для семьи, или?:-) И платить все равно придется, даже если он проскочит на бюджет. Столько людей спустили 5 лет в помойку, только для того, чтобы принести родичам тот диплом, который они наметили...

копировать

У нас да, позор- у каждого свои тараканы))))
Платить придется, но платить хотелось бы за "полезное" обучение, а не так что бы 5 лет в помойку и диплом в итоге туда же. А сын на шее у родителей.

копировать

Без наезда - а кем бы Вы хотели видеть своего сына, если он уже сейчас уверен, что диплом ему...э..."купят"? Тараканы тараканами, но он же не сказал, что уже сидит в кабине троллейбуса и в гробу видал Ваши амбиции?

копировать

Да я спокойна в принципе. По хорошему отец мечтает о продолжении династии врачей, но адекватно понимает, что ребенок не тянет даже на мед брата. У нас проблемы с обучаемостью. Уже я дожужжала, что давай на оператора или режиссера. Но видимо и туда деть не хочет "не хочу быть царицею, хочу быть владычицей морской". Он все мечтает, что найдет мешок денег где нибудь.
Короче я лапки уже свесила.

копировать

Не хочу показаться навязчивой, со своими вопросами, но он какими-то человеческими качествами врача обладает? Уж медулище закончил бы, собссна...на медбрата, но оно ему надо?

копировать

О том и речь. Мне кажется, что он вообще ни какими качествами не обладает, ни чего не интересно, ни к чему не стремиться. Я уже склонилась к альтернативе, но и для нее он ни чего не делает. Просто сидит и хочет. Хоть новую тему создавай, что делать с подростком которому ни чего не интересно.

копировать

Создайте. Я так боюсь, что проснусь однажды, а кому-то из моих детей ни с того ни с сего стало "ничего не надо"... Хотелось бы обсудить.

копировать

))) оно же не "ни того ни с сего". Ясно, что упущение воспитания. Ребенок с нами живет 4 года, до этого он жил мама- папа.

копировать

А я вот не возлагаю ничего сверх- на свое воспитание. Всякое бывает... Что малышу - хорошо, подростку - смерть...

копировать

Утра, ну вот реально панацея от "ничего не надо" - это развитые интересы и адекватный круг общения. Вы так не думаете? Или у Вас тоже есть опровергающих примеров? Тока с выбором хлебной(или просто уважаемой профессии) это далеко не напрямую связано.

копировать

Я пока думать не имею открытой возможности, т.к. для моих старших в 8 и 10 лет леХко обеспечить "развитые интересы и адекватный круг общения". А вот когда им будет по 13 - вот уж не знаю. Примеров немало, увы. Что-то где бывает недосмотрено не из сферы администрирования жизни ребенка...

копировать

По идее "интересы+общение" - это уже саморазвивающаяся система, она может начать развиваться не в том направлении, куда надо родителям, но остановиться насовсем ("ничего не надо")при отсутствии каких-то невообразимых форсмажорных обстоятельств(в виде тяжелых болезней и смертей) уже не может. Во всех остальных случаях, по моим наблюдениям, естественно:-), изначально проседает одна из составляющих (или интересы глохнут, едва начав развиваться, или круг общения слишком формальный).

копировать

К примеру: ребенок до 13-ти лет (ткнем пальцем в небо в средний пубертат) бредил ветеринарией: ходил в Тимирязевский, Биологический музеи, рыдал над побитыми собачками, с радостью посещал собачьи приюты и пр., а в 13 вдруг...сказал - а фигня это все, не хочу, надоело, хочу лежать на диване и читать фантастику, и вообще я никем не хочу быть. И фиг ведь дознаешься - в каком тонком месте "порвалось".

копировать

А вот дознаваться не надо:) ИМХО, тут родителям самое время отойти и предоставить свободу выбора. Лежать на диване - не самое страшное

копировать

Даже приятное:-) Но...

копировать

По мне "никем не хочу быть"(в 13-то лет, читая фантастику)никак не= "ничего не хочу". И понимание того, что детское увлечение - фигня, никак не сужает горизонты, а скорее, наоборот.

копировать

Вот прям практически про сына моих знакомых, слово в слово. В итоге ЕГЭ сдал кое-как, поступил на бюджет, но не туда, куда родители рассчитывали, потому что сам НИЧЕГО не хочет.

копировать

Может, родители перестарались и "не дотянул он до посадочных огней..." (с)?

копировать

Да кто ж знает? Я ж только со слов родителей, а что там у него в голове?

копировать

Чего-то я не знаю таких примеров...Ну, либо это какой-то эмоциональный срыв и с деткой по врачам надо бежать. Либо собачками интересовалась мамО, не ребенок...Вот когда-собачки-веткакадемия, а потом вдруг ребенок сходил в театр на какой-то хороший спектакль-и все,пропал и забредил театром, это да, это запросто. Но я тут большой беды не вижу.

копировать

Я в своем окружении знаю случай, когда девица очень успешно окончила худ.школу (с призами с Российских и международных конкурсов) и совершенно забросила рисование. Все несколько удивились, но никто как-то не обеспокоился так, чтоб прям до врача. Не вижу ничего экстремального в том, чтоб забросить хобби, хоть в 40 лет хоть в 14. Ну стало неинтересным то, что было интересным в течение предыдущих лет - что здесь не так?. Если ребенок приобрел навык и почувствовал вкус к тому, чтобы заполнять свое время хотя бы частично занятиями, относительно более содержательными и активными, чем просмотр сериалов или игры на девайсах, вряд ли он так легко этот навык утратит. Возможен, конечно, вариант, что потребуется дать небольшой пинок или раздвинуть горизонт:-) Мне, например, известны и случаи, когда родители, наоборот этот горизонт суживают: "ах, у тебя двойка по истории - не пойдешь в конную секцию, пока не исправишь", а через некоторое время и история всё там же и в секцию уже не рвется:-(

копировать

Вы, видимо, невнимательно читали мой пост. Я именно об этом и писала, собственно.:)

копировать

Ну теперь-то я уже окончательно из этого обсуждения "выпала".

копировать

Вот-вот. Я тоже в размышлизмах - ктО больше мечтает стать собачкиным дохтуром...

копировать

Возникают такие же мысли-опасения. Меня муж успокаивает, он уверен, что если до подросткового возраста вложено вот это "развитые интересы и адекватный круг", то дальше сам черт не страшен. Сам из трудных подростков, с 13 до 16 бузил по черному, но привитые с младенчества ценности вернули на землю:)
Я не думаю, что Вы организуете жизнь детей только как строгий администратор, верно?

копировать

Не, свободы много тоже.

копировать

Я не про свободу. Я о том, что организовывая детям жизнь, досуг, Вы руководствуетесь не только тем, чтобы они были заняты и при деле. Наверное, и душу вкладываете? И самой Вам интересно, да?
Я о том, что дети в какой-то мере перенимают стиль жизни родителей. Если Вы сами живете насыщенно, интересно, ярко, то они не станут прозебать. Можно, конечно, тупо по плану развивать, водить по театрам, музеям, секциям и проч, но это же совсем другое, правда?

копировать

50/50, учитывая и их узкие интересы тоже. Мне, к примеру, жанр современной фэнтези как шел, так и ехал, а старшая упивается им. Сын старший в толкиенисты подался. Мне - ни капли это не интересно. Объединяет нас старая добрая Третьяковка. Ну это грубо говоря. Живу насыщенно, как могу себе позволить, но иногда бывает - устаю жить насыщенно и хочется...в уголок...и чтобы никто не трогал:-) Это не значит, что больше ничего не хочу, но мне нужен тайм-аут. Дети ведь тоже могут так же, а?

копировать

Дык и я об этом. И в уголок охота забиться, и на диване полежать. Если с книжкой так вообще здорово:)

копировать

А если интересы не развиты и мать не вложила? Что делать то? Стараемся вытягиваем в путешествия, походы, музеи театры( стараюсь выбираю действительно интересные а не скуку смертную). На все один зевок и "мне не интересно когда поедем домой"?

копировать

Спорт? Фото? Тоже по нулям?

копировать

Ну разве что спорт. Опять же, футбол первая лига. Но игрок средний, половину времени на скамейке. Да и высшей им не видать продули больше половины матчей.
Фото и хочет на словах, а на деле ни чего не делает, даже не пытается. Мелкий уже выставляет натюрморты фотографирует мыльницей, а старшее чудо неа.

копировать

И что дома?

копировать

В школу уроки от рассвета до рассвета, потому что не усваивает, математику по 4 часа делаем((( В выходные он у матери обычно там он лайн игры, даже с компьютером на ты, только браузер может включить.

копировать

Так он домой-то почему просится? Чтобы уроки делать по 4 часа? Или к компу? Последнее меня бы насторожило. Лимитировать, значитца:)

копировать

Я согласна с вашим мужем...

копировать

какие глупости, если у ребенка нет способностей к профессии и душа не лежит, вы хоть обзудитесь. Мне мама так зудела, ну получила я диплом, который хотела она и даже красный! Кинула на полку и пошла работать, по той профессии, которая мне нравится!

копировать

Вот и мне так зудела мама, зудела.. также диплом ей красный вручила и ... не работаю теперь, м-да.. тунеядка :)

копировать

А почему Вы решили, что этот метод такой уж действенный?

копировать

Перед глазами пример очень яркий, большая половина моего класса. Всех кого готовили тщательно, начинали потихонечку науськивать еще с класса 7го, все поступили в приличные вузы (еще бесплатные) и пошли дальше работать под присмотром родителей кто в госдуму, кто в газпром и таможенные органы. Я сама по натуре не любитель давить или направлять, но я реально вижу, что те кто в свободном полете, добиваются высот только при наличии 7 пядей во лбу.

копировать

Но тут не все просто. Вы перечислили хлебные должности? но вот достигли ли они там чего-то, или просто не уходят, потому что в деньгах выигрыша нет.. читать - штаны просиживают, так или иначе.

копировать

Тут мне кажется у каждого своя планка. Все зависит от человека и желаний. Я в принципе сомневаюсь, что большинство работает в свое удовольствие и получает достойную ЗП. Так что наверное если выбирать, то приличный оклад.
В вопросе направления ребенка, меня интересует что бы он мог зарабатывать. И пусть диплом ему нафиг не нужен будет, но он у него будет на "черный день" пусть хоть онлайн игры тестирует, но с дипломом-страховкой.

копировать

Да, наверно, всё дело в примерах. У меня их много разных, противоположных друг другу, к сожалению.

копировать

ИМХО, "работать под присмотром родителей" - так инфантилизм полнейший. По-моему, главное не добиться высот, а найти свое место под солнцем.

копировать

Когда ты это понимаешь, а когда нет и личность не активист, передовик, а так серая масса ??? Чего искать если даже нет понимания что ищем?

копировать

Понимаешь что? Человек всю жизнь чего-то ищет, а найти свое место под солнцем, не значит прекратить поиски.
Ваши слова отдают снобизмом и высокомерием. Серая масса - это те, кто не активисты и не передовики?! В каждом есть свой талант, важно не только его открыть, но и научиться с ним жить, а не отдавать ему свою жизнь.

копировать

Почему снобизмом? Мы сейчас о профессии, серая масса это те кто без особых талантов и ни чем не выделяется, литературное определение. Если ребенок в массе и ведомый, своих интересов не имеет, тогда что? Сам не хочет ни чего кроме компьютера, может и есть талант но нет вообще желаний ни каких. Кто талант то искать должен?

копировать

Что-то каша у Вас в голове. Ведомый, не имеющий желаний - это еще не значит бесталанный. Да и сомневаюсь, что прямо-таки совсем желаний и интересов нет. Скорее, интересы ре просто кажутся Вам бесперспективными и малозначительными. Так?

копировать

Точно, наконец то поняли друг друга. Я возможно не правильно доношу мысль. К сожалению его интересы это игры он лайн и футбол.

копировать

Ну и чем это плохо? Сформулируйте, плиз

копировать

Я могу сформулировать про игры он-лайн: если это единственный интерес, то плохо тем, что это в первую очередь полный уход от реальности со всеми вытекающими. Что-то еще должно этому противостоять.

копировать

Сформулировать и я могу:) Мне интересна тз автора.

копировать

По-моему, тут не так много вариантов.

копировать

А чем хорошо? У ребенка нет иного интереса, он ни чего не делает и ни чем не интересуется. + у него уже очевиден отлет от реальности.

копировать

Это называется доказательство от противного:) Я не писала, что он-лайн игры это хорошо. Мне интересна Ваша позиция, как матери такого вот уже зависимого ребенка. Канеш, лучше было предотвратить, чем теперь расхлебывать. Но вот Вы сами понимаете, откуда ноги растут у его повального безразличия к жизни. Почему до сих пор не выключили комп???

копировать

Я там выше писала, я немного не мать) И откуда растут ноги я прекрасно знаю, меня волнует как разрулить ситуацию.

копировать

Сломать компьютер

копировать

))) нет сей путь не приемлем. Надо как то более хитро и действенно.

копировать

Как , подскажите, действовать ?

копировать

Более эффективного способа Вы не придумаете. Действует даже на взрослых:)

копировать

почему это инфантилизм? да еще и полнейший? зачем много лет пробивать головой бетонную стену, если можно войти в дверь и искать свое место под солнцем, работая на интересной и достойно оплачиваемой работе? Если родители знают с каких стартовых позиций начинать свой путь в выбранной ребенком профессии наиболее эффективно, знают какое образование и опыт для этого нужен, а взрослый ребенок способен воспринять опыт состоявшихся в интересующей его профессии людей и советы родителей, разве это инфантилизм?
Если родители могут дать ребенку такое образование и место работы, которое позволит заниматься человеку любимым, но не оплачиваемым делом всю жизнь, превратив его в хобби, и при этом содержать себя и свою семью, это как-то помешает ему развиваться?

копировать

Пробивать стену не надо, но свой опыт - это свой опыт, и ничто его не заменит.
Родители могут многое знать и многое дать. Но во и место работы получает уже не ребенок, а взрослый человек.

копировать

Дочка сказала, что она хочет быть тренерм по гимнастике т.к. только тренер может пить на работе чай :).

копировать

Передайте, пожалуйста, дочке, что сметчики пьют на работе чай с утра до вечера (причем со сластями, в отличие от гимнасток). Пусть попристальнее присмотрится к этой профессии.

копировать

Это делают также реаниматологи, акушерки и искусствоведы:-)

копировать

И весь офисный планктон :-)

копировать

Слава богу, что профессия "буду сидеть в офисе и перекладывать важные бумаги" теряет популярность:-)

копировать

А можно я тут спрошу, шоб не плодить? А что делать, если ребенок выбрал профессию, но совсем для него неподходящую? В смысле, что родители знают его склонности, черты характера и понимают, что ЭТА профессия- не его. И ща ребенок потратит кучу времени и денег, получит диплом и НИКОГДА не будет им пользоваться...
(Просто пятнично потрындеть)

копировать

Завист от количества денег, которые родители могут позволить или не позволить потратить для приобретения ценного опыта, и времени, в течение которого ребенку будет позволено продолжать сидеть на родительской шее или хотя бы рассчитывать на поддержку. Что хоть за профессия?

копировать

Но это я вообще, не применительно к моей глупышке.
Если, например, ребенок заявляет:"Хочу быть артисткой". Денег нет по условию задачи.
Ну, естессно, ребенок берет уроки танцев и сценического мастерства, именно на те деньги, которые могли бы идти на репетиторов по физике или ин-язу.
Дальше, естессно, у него "не ах" аттестат, путь в нормальные вузы закрыт, а на артистк, его, естессно, не берут.
Дальше чо? Устраивать на работу, чтоб на шее у родни не сидел великовозрастный оболтус? Устраивать "в Рыбный"?
Отправлять в армию?
Или предотвратить ситуацию еще в 8 классе, в зародыше удавить? сказать, что, не, дорогой (-ая), ты занимаешься историей, литературой и английским, поступаешь на филфак (юрфак, мехмат и т.п.), а артисткой будь в свободное время.
Как правильно?

копировать

Насколько я понимаю, все "будущие звезды" и прочие, идущие в творческие профессии, к 8-му классу уже успевают себя так или иначе проявить хотя бы на местном уровне. И отсюда делается вывод, есть ли смысл развиваться дальше в этом направлении.

копировать

Абсолютно в точку! Уже к 5 классу у творческих детей есть проф опыт, а также понимание того, что роль можно ждать годами. Поэтому моя " звездулька" наряду с кастингами ходит на математику и языки. Я считаю - актерство- очень зависимая профессия. Настраиваю ребенка на другое, более приземленное.

копировать

"В рыбный" - прелесть, ностальжи, любимая пьеса моего детства. Казалось бы столько лет уже прошло:-)

копировать

А как же всякие Траволты, Депы, Умы Турман и пр. и пр. все начинали либо "с рыбного", либо с официантов :) З.Ы. Человеку надо понимать, что при избрании этой профессии процентов так 95 так "в рыбном" и остается...

копировать

А я считаю, что важно, чтобы ребенку нравилось. Вот вам мой пример - я по складу ума чистейший технарь, союзные (в то время) олимпиады по математике-физике и тд. Но не нравилось мне это - хотелось только гуманитарного... Родители были решительно против моего выбора, но не заставляли. В итоге выучилась, в выбранной профессии добилась многого - хотя, наверное, в технической был бы уровень выше. Но ни секунды не жалею о своем выборе и безумно благодарна, что в детстве меня не сломали и не запихнули туда, куда не хотела

копировать

Соглашусь. У самой такая же ситуация была, и муж тоже, имея большие склонности к программированию, все-таки выбрал то, что больше по душе. В конечном итоге, все сводится к чьей-то известной фразе: "Я занимаюсь тем, что люблю, а мне еще за это деньги платят":)

копировать

До недавнего времени мечтой, о которой твердилось каждый день, было быть тренером :-) С того момента, когда дочка попала в спорт, с 5 лет. Сейчас ей 9, с недавнего времени в абсолютных фаворитах Доктор Хаус, книги по медицине и игрушки, представляющие собой макеты органов человеческого тела. И самая занимательная идея - как совместить в себе врача и тренера :-)

копировать

Ой хотите научу, в смысле посоветую? Есть прекрасная дисциплина, как раз для тренеров, разрабатывалась врачом травматологом для спортсменов.

копировать

Здорово! Посоветуйте, конечно! Из всего, что мы ей могли присоветовать был только врач спортивной медицины :-)

копировать

Сначала надо дать ребенку представление о профессиях, а потом спросить, что выбрал.
Известный случай- большой 5 девочек хочет быть втеринаром. Кошечки, морские свинки, пони... Пошла такая девочка на практику в лечебницу, ч-з день в слезах вернулась в школу со словами- Я же не знала, что они там все больны!

копировать

Повезло девочке. Я то же самое с ужасом обнаружила...на 4 курсе ветфака, блин(((

копировать

:-o:-o:-o

копировать

М-м-м... Это единственное,что вас смутило на стезе любви к животным? Сколько этих самых кошечек, свинок, мышек и прочей пушистой живности с блестящими глазками в процессе обучения заморить приходится - это не расстраивало?
У нас знакомый есть - он когда-тов Скрябинском учился,а для поступления год работал в ветеринарном морге. Так вот - очень много он подробностей "романтичных" о работе "доктора Айболита" рассказывает обычно... Алька моя, после визита в клинику с целью профилактических процедур при поносе у нашей свиньи,тоже с горящими глазами рассказывала,как хочет стать ветеринаров и помогать зверушкам. После нескольких историй от дяди Вовы - задор пропал.

копировать

"Заморить" пришлось двух лягушек. А трех удалось спасти и выпустить, так что счет в нашу пользу. Те две, да, это мое маленькое личное кладбище.
В морге животные уже мертвые, никто их ТАМ не убивает.
А страшные истории... ну, вы котлеты едите? Коровок и свинок не жалко, не?
Просто так, ради забавы, никто никого не убивает, на это просто денег нет у Скрябинки)))
Кстати, "Скрябинка" женского рода. Это Академия.

копировать

Хм...
зира **K** написал(а): >>В морге животные уже мертвые, никто их ТАМ не убивает.
Выдумаете, тех, кто в морге работает -и особенно потом в самой Академии учится - за границы этого заведения не выпускают? Страшилки были не из посмертной жизни оживших хомячков,отправившихся мстить за невинно убиенных себя :) Какая разница, ГДЕ именно убивают животных, если их - убивают?

"А страшные истории... ну, вы котлеты едите? Коровок и свинок не жалко, не?"

А это вы вообще к чему? Очень жалко. Но - очень люблю мясо, потому ем. Вы доказали этим - что?

"Просто так, ради забавы, никто никого не убивает, на это просто денег нет у Скрябинки)))"

Очень вам буду признательна за цитату,где я написала хоть раз про "ради забавы" -либо за объяснение, почему вы решили мне эту истину поведать :)

"Кстати, "Скрябинка" женского рода. Это Академия."

Спасибо,что напомнили. Это принципиально меняет отношение к вопросу :)

копировать

Я не хотела бы флудить тут, тем более, что смысл Вашего поста от меня ускользает.

копировать

Дочка домой тащит всех раненых птиц. И ранки обрабатывала и лекарство давала и ждала....
Пока ни одну не спасли :(
Как она ревёт, когда они умирают:((
Тоже подумываю пристоить на пару дней наблюдателем в ветлечебницу.

копировать

Мне кажется, что большинство по окончанию школы не имеют четкого представления о том, кем стать. Нужно что-то подобрать и сагитировать ребенка, что ему ближе и в чем у него лучше получается, хотя бы гуманитарий или технарь или естественные науки. Дальше пойдет работать и доучится, если надо и сферу деятельности выберет. Я считаю, что это не трагедия - не тот институт, ведь просто так он тоже не пройдет.

копировать

трудно сказать в каком возрасте, наверное, в последних классах надо определяться, чтоб понимать в каком направлении двигаться, а до этого пробовать себя в разных областях и таким образом выбирать, что по душе.
У меня ребенок очень любит химию, хотя еще в младшей школе, все смешивать смотреть, что будет и тд. , вот я ума не приложу куда нам обратить свой взор:-), в какую область.

копировать

Хе. Моя помимо ветеринара (ну это распространенное желание), года три изъявляла настойчивое желание стать продавцом в газетном киоске :)) Она мне так и не смогла объяснить, что же ее привлекает в данном виде деятельности... ну т.е. не лежащая на поверхности возможность журнальчики читать :) А щас мамзель в легком тупике ) ну так какие ее годы )) Собсно, если только она не изберет что-то очень специфическое, требующее соответствующего образования (ну типа того же врача), то, по-моему, все равно, что развивать и где учиться. Базовая вышка по-любому полезна, любой специальности. А дальше как фишка ляжет.

копировать

Всем спасибо! На вопрос возраста отвечу-4 класс, почти 11 лет ребенку. Все прочла, намотала себе на ус :) Все же я буду думать над прфессией,на всякий пожарный, что бы не получилось что в 18-20 лет так и не решил чего хочет. Пусть будет как запасной вариант,т.е. если сейчас я буду склонна к дизайну, начнем именно сейчас дополнительно заниматься рисованием, черчением. Если сам после школы скажет хочу совсем в другую область, да ради бога пусть поступает :) а вот если ничего не произойдет, получит образование к которому получается подтокну его я. Мне конечно нравятся идеи, что ребенок сам все выберет и т.д. но есть примеры в жизни , где так ничего и не выбрали молодые люди :( вот как то боюсь я этого.

копировать

Вообще, даже в 11 лет для ребенка еще рано.
Обычно выбор профессии в детстве - либо случайный выбор, под впечатлением от какого-то события (выше описали, что девочка прочла книгу Зайцева о моде и решила стать модельером, а моя родственница с 10 лет хотела стать врачом, потому что у ее отца тогда диагностировали неизлечимое заболевание), либо - под воздействием семейной традиции (династии врачей, ученых, военных, юристов).
Побеседуйте с психологом. Кстати, психолог в школе обычно в этом довольно профессионален, потому что это одно из основных направлений его работы - профориентация. :)

Ну, и морально готовьтесь, что даже профориентационные тесты и беседы могут в итоге не попасть в точку. :D В 16 лет мне была порекомендована работа из области "человек-человек", "человек-искусство". Сейчас я работаю помощником бухгалтера, а профориентационные тесты показывают абсолютно другие результаты. :D:D:D:D

копировать

В 11лет всерьез выбирать профессию - смешно просто. Чтобы ребенок действительно разобрался, что ему нужно, но должен хоть чуть-чуть взрослого сознания обрести. Что 11летняя девочка может знать о действительных реалиях профессии, какой бы то ни было? Учитель - это тот,кто ставить пос воему желанию двойки или пятерки, властелин класса, повелевающий детьми.А не тот, кого дрючат административными требованиями, абсурдными в большинстве своем, но обязательными к исполнению, на кого наседают с одной стороны директор,с другой родители, и всем надо угодить, кто в 90% случаев еле-еле выживает на свою зарплату, кто обязан понимать тонкий душевный мир 30 разных человек,и чему-то их учить за несчастные 45 минут, а люди эти далеко не всегда хотят учиться и в свой мир тебя впускать, у кого почти нет времени на свою семью, да и сама семья бывает, увы, нечасто... Вы всерьез думаете, что это может осознать 11 летний ребенок? Выдумаете, что имеет смысл выбирать профессию учителя без осознания вот этого всего? А ведь так с любой профессией.

копировать

Ой - это я автору :)

копировать

А вот я вам скажу: если есть у ребенка способности, вы рисованию его все равно учите. У меня в свое время были. Но родители не озаботились, а я даже не предполагала, насколько это может помочь в будущем. Вот сейчас я уже понимаю, что знание основ рисованиия ну вообще везде нужно - дизайн чего бы то ни было (визитки, сайты, макеты, афиши, т.п.), ремонт дома (хотя бы сочетание цветов, да и общий вкус у художника другой, он многое может сам продумать), нарисовать портрет! (это вообще жила - многие это любят!), фотография - щас каждый второй - фотограф, с художественными знаниями у него это будет гораздо лучше получатся (прямо скажем - мало фотогафоф, кто реально успешен без тех знаний, что художник получает в студиях и кружках), вот я недавно запала на кукол, но опять же - мне не хватает знаний о пропорциях и анатомии - изучаю потихоньку. Макияж - все те же принципы - сочетание цветов, правильные линии, растушевка - все оттуда же. Можно начать изучать инструменты, позволяющие делать 3D объекты, либо нарисовать так, что это выглядит, как фото (используется в рекламе, в играх) - опять же, если ты не умеешь рисовать на бумаге, сложнее научиться этому.
И так далее и тому подобное! Если научиться рисовать, можно горы свернуть реально. Я как раз в процессе :)

копировать

Моему старшему 17 лет скоро. Направление он выбрал в этом году. Колебался. Но нужно было выбирать. Выбор сделал сам, не поддался ни на какие заманухи. Исключительно с пониманием своих склонностей и слабостей. Но направление очень широкое и какая конкретно профессия в итоге родится, пока не знает никто. И он не знает. :)

копировать

Старшей 17 лет.По порядку: закончила муз.школу на "отлично"(форт-но),училась в литературном классе.В 9 резко решила идти в математический(для этого сдавала ГИА физику).Было очень непросто.Прям очень. Поступила в МАИ на Прикладную математику(бюджет).До сих пор ее считаю 100% гуманитарием))).К форт-но не подходит,зато научилась играть на гитаре и самозабвенно в свободное время тренькает и поет))).Думаю,что самое главное-научить ребенка работать.Над собой,преодоливать сложности,ставить цели,добиваться.И всегда его поддерживать.И литературный класс пригодился,любит читать)))

копировать

Нам помогли определиться здесь ege-dubna.ru
Ребенок был на тренинге, вернулся в восторге. Много интересного рассказали, Потом сходили на консультацию по результатам тренинга, это поразительно как психолог рассказала все про моего сына, поработав с ним совсем немного. Предложили несколько наиболее подходящих направлений и профессий. Мы довольны, проблема снята.

копировать

Когда все предметы в школе начнут учить, включая химию, физику, биологию, историю... Наверное, ребёнку будет понятнее, что ему интересно, что лучше получается, в ту сторону и будем вместе думать лет в 15.

Для меня принципиально и не подлежит обсуждению, что мои дети должны получить высшее образование и работать, чтобы обеспечивать себе достойный уровень жизни - без расчёта на родителей, мужа или жену. Это касается и дочки, и сына.

Вкладываю в голову дочери (и сыну тоже буду, когда подрастёт), что дети начинают со ступеньки, на которую поднялись родители, и должны как минимум не скатиться, а лучше пойти дальше. В любой выбранной ими сфере. Я имею в виду уровень жизни и достижения.

копировать

Думаю здесь важен родительский пример. Если мама получила специальность филолога и работает менеджером по продажа мебели, либо вообще не работает никак - это серьезный повод задуматься о пользе и важности диплома. А если человек работает "по диплому" на любимой работе, и еще есть какой-то профессиональный рост - ребенок будет стремиться к такому же. Не обязательно в этой же сфере.Мои родители по ходу не знали куда я поступаю, но поступала я совсем не по принципу будущей профессии.. В итоге работаю не по диплому, но близко, специфика гуманитарная

копировать

Важен конечно, но с некоторыми нюансами. У нас в семье например - папа, работающий на обожаемой работе, строго по специальности, корифей в своем деле - но это - никогда не станет источником стабильного дохода, потому что уж так повелось.
А есть мой брат, который на заре 90-х увлекся компьютерными и видеоиграми, и все что с ними связано, потом закончил факультет журналистики, поступив туда без блата, а теперь - одна из ключевых фигур в крупной компании, которая занимается производством, закупкой и адаптацией оных.
И есть я, которая училась на культуролога, а работала - от музея до банка.