и снова про логопеда

копировать

Милые форумчане, снова прошу помощь зала. Ходим к логопеду месяц и неделю. Ребёнку 4 года, дизартрия в нетяжелой степени (так сказала та самая логопед). За время занятий (2 раза в неделю) не поставлен ни один звук (только при помощи ватной палочки)
Все задания (а это артикуляционная гимнастика + дыхательная) выполняем 2-3 раза в день. На массаж воротниковой зоны пошли. Раскрашиваем карандашами, перебираем крупу, вырезаем ожницами, штрихуем. Моторика стала намного лучшше!
Но звуки, звуки где? :dash1 Когда их ждать? Меня уже тошнит от "чашечки", "лошадки" и "белим потолок". Я не представляю сколько ребёнок ещё согласится это делать. :dash1
И ещё вот такой вопрос - у дочки дома получаются звуки "ч" и "Щ", но они какие-то не совсем правильные, не так звучат как надо. Они как бы твёрже чем надо. По этому поводу логопед говорит, что сначала будет так, а потом как надо. Это действительно так? Как у Ваших детей звуки ставились - сразу правильно звучали или?
Хочу понять пора ли нам искать другого логопеда (а это проблема) или всё идёт как надо.

копировать

Я когда-то привела очень плохоговорящего ребенка к логопеду в 3,5. Полгода динамики не было ВООБЩЕ. Тетка была заслуженным кем-то там России, у нее был большой опыт, она, не дрогнув ни единым мускулом, занималась с ребенком, когда он ползанятия прятался у нее под столом поначалу. И ноль результата от трех часовых (по 60 мин) занятий в неделю. Она тоже была в некотором афиге. Вплоть до того, что она предлагала мне поприсутствовать на занятиях и убедиться, что они и вправду работают, а не просто имитируют деятельность. Но я не парилась, потому что у меня в опыте были эти самые 3,5 года, когда я как только ни прыгала над ребенком, но он отказывался говорить.

И только через полгода пошла динамика, потом ребенок быстро разговорился, и нам поставили быстро кучу звуков, включая "Р", остальное дочищали в 5-6 лет в логосаду.

копировать

Моя не прячется под столом, она самым честным образом занимается. Если бы я видела, что она филонит, я бы списала на особенности моего ребёнка.
А звуки у Вас как появлялись - сразу правильные? не было ли так как я написала - может произнести звук, но не совсем так звучит как надо?

копировать

Ну, моя потом начала заниматься, наверное с месяц под стол ныкалась, не больше :)

Со звуками со старшей не помню, честно, а вот с младшей было похожее, что звук встает сначала не очень верно, потом выправляется. Ничего страшного, это придет в норму. Логопеда рано менять, на мой взгляд. Хотя бы 3-4 месяца позанимайтесь.

копировать

Спасибо, я поняла. Подождём до Нового года.
У меня у старшей очень быстро звуки поставились, правда, у неё не было дизартрии. Но звуки появлялись сразу какие надо, точно помню. Я испугалась как бы наоборот эти "неправильные" не закрепились и потом сложнее переучивать.

копировать

Дети разные, по-разному процесс идет.

копировать

А как зовут Вашу "тетку"?
По описанию на нашу похожа :-))))

копировать

Не помню. Эля, кажется. Это было 9 лет назад далеко от Москвы.

копировать

А почем "тетки" для народа? Тяжелых детей берут?

копировать

Ну моя берет 2000 за занятие на ее территории.
Соответственно если выезжает, то дороже.
И до НГ все забито.
А что значит "тяжелых" у вас?

копировать

Вы слишком быстро хотите получить результат в таком возрасте. Мы начали заниматься в пять лет, ушло полтора года с автоматизацией.

копировать

Это очень мало. Через пол года будет очевидно что есть стойкий результат.
И надо поддерживать. Мой деть был лето у дедушки-бабушки на даче, его не контролировали и не поправляли, у нас опять каша во рту :dash1 :dash1

копировать

Не, я расслабиться не даю, ни в выходные, ни в дни когда много занятий. 3, ну в крайнем случае 2 раза в день - святое. Но я честно просто не представляю сколько ребёнок ещё выдержит этих однообразный упражнений, от которых я сама уже вою. Мы хотя бы с мужем чередуемся с ней заниматься, стишки я сочиняю ей под каждое упражнение, обновляю периодически, но тошно уже блин.
Это я наверное ориентируясь на старшую морально не готова. (((((((

копировать

Есть логопедические диски на отработку звуков, спросите у логопеда. Там тетенька за вас разоряться будет.
Ищите другие упражнения с тем же эффектом, согласовывайте с логопедом и чередуйте.

копировать

Про звуки - нормально, если сначала не совсем правильные, у нас ш и ж поставлены в начале лета, а до сих пор нет ни хорошей автоматизации (все равно в быстром разговоре у нее фапка и вук вуввыт), да и сами звуки "грязноваты", но логопед говорит - норма, дальше будет лучше.
По поводу динамики. У нас, конечно, по-другому немного, но у нас и занятия другие... На похожих на ваши - вообще более полугода никакой динамики, полный ноль, только виртуозное исполнение упражнений "Красим потолок", "Лошадка", "Лягушка" и т.д. Процесс пошел только после лого-массажа - куча инструментов, вытягивается и массируется всячески язык, щеки и губы изнутри, области уздечек. Вот через 3 недели ЕЖЕДНЕВНОГО массажа вкупе с массажем кистей и пальцев и постоянной гимнастикой дома по 20 минут минимум появились ш и ж. А р - еще после полутора таких курсов...
Так что сравните интенсивность - у вас пока занятий-то было не так много...

копировать

А вы сами этот массаж инструментами делали? или к вам кто-то ходил ежедневно?

копировать

Сами ходили к логопеду, выбора не было. Даже не представляю, где такое можно купить и как научиться... :) Тетя-врач их где-то в глубокой загранице заказывала, имеет всякие сертификаты и дипломы , что умеет такое делать. Со стороны похожи на пыточные или хоз-игрушки - на длинных палочках крючья, шарики, вилочки, грабельки, форма кипятильника, картофеледавилки и т.д. Не Москва.

копировать

Купить как я понимаю не проблема. Вот, например: http://www.logoped.info/misc/tools.shtml
Проблема найти того, кто это виртуозно делает и делать ежедневно.

копировать

Да, они! :) Точно - "зонды" назывались. Да, проблема ими правильно пользоваться... Я вот, честно говоря, когда пришли на этот массаж, вообще не верила - как, ну как можно, поковырявшись во рту железными палочками, научить ребенка правильно говорить? Пойти-то пошли, результата ждали, но вот не понимала я и не верила, скорее, на какое-то чудо надеялась, ребенку 6,3 было уже на тот момент...
Но через 3 недели оно произошло. Так что да, теперь верю, что даже простые ватные палочки в правильных руках могут помочь...

копировать

а я я не смогла найти человека, который этим всем владеет, нет у нас в городе таких логопедов (((
А массаж кистей и пальцев сами делали или всё тот же волшебный логопед?

копировать

Логопед. Но как раз тут можно и самой - ничего там сверхестественного не было, просто круговые движения с небольшим нажимом по каждому пальцу и по ладони. Еще делала этот массаж таким массажером электрическим, выглядит как массажная щетка или фен с насадкой для пышноты волос :) вибрирует мелко-мелко. Она его включала и водила по ладони и по пальцам медленно, на каждую руку - всего 2 минуты (засекала). Так что это можно и самой, главное - каждый день себя заставлять.

копировать

Думаю, вы слишком быстро хотите результата :) Я дочь водила к логопеду с 5,3 лет, диагнозов никаких, только 4 звука не получались. С автоматизацией наши занятия заняли 5 месяцев + еще пару контрольных месяцев (приходили уже раз в месяц на проверку). И да, гимнастика для губ, щек, языка каждый день, не считая других заданий. Чем младше - тем труднее...
Не правильные звуки в начале тоже были, но логопед на занятиях как-то исправляла... Но опять же, у меня дочь была значительно старше и без диагнозов... Так что трудно судить...

копировать

Мы год занимались-все дети разные

копировать

При стертой дизартрии (как я поняла в вашем случае) сложность заключается даже не в том, чтобы просто вызвать звук, а его автоматизировать в речи. Большая роль в этом отводится подготовительному этапу - долго, нудно, а главное систематически повторять артикуляционные упражнения, развивать мелкую и крупную моторику, речевое дыхание, т.п. Чем эффективнее пройдет именно этот начальный этап, во многом зависит успешность постановки и введения в речь звуков. Возможно вы будете долго стоять на одном месте (как вам кажется сейчас), но зато потом результаты будут быстрыми. Успехов вам!

копировать

Полностью поддерживаю. Для автоматизации звуков у дизартриков характерен прорыв после накопления. В большинстве случаев именно так и происходит.

копировать

Спасибо больщущее. Будем заниматься и ждать. А скажите как профессионал - вот эта неправильность звуков - ч и щ твёрже, чем надо - это нормально на первом этапе? Не закрепится у неё это неправильное произношение звука?
Вчера у нас было занятие, логопед считает что поставила "ч" и нам уже задали повторять слова с этим звуком, а он нечисто звучит. Вот этим повторением слов боюсь хуже сделать.

копировать

Вы знаете, не слыша ребенка сложно что-то определенно сказать. Иногда действительно бывает так, что автоматизацию начинают без доведения изолированного звука до идеального звучания.
А произношение каких звуков у ребенка нарушено? Логопед ставила какие-то конкретно? Или просто "вдруг получилось"?

копировать

У нас не было ж,ш,ч,щ,р. Логопед с помощью ватной палочки ставила ч и щ. Сейчас нам задали слова на автоматизацию ч. Но вот он твёрже чем надо. Я бы даже сказала что щ у нас лучше.

копировать

Мне такой порядок постановки кажется странным. Дело в том, что очень часто звуки Ч и Щ возникают сами после Ш и Ж. И для их постановки не требуется никаких усилий. И не очень понимаю, что там надо делать ватной палочкой. Правда :)
Я б на вашем месте на всякий случай проконсультировалась с другим логопедом, тем более, что и качество звука у вас вызывает сомнения.

копировать

Сначала ей ш пытались поставить - и без результата. То есть она с ватной палочкой шипела, а без неё - нет.
Палочкой ей придерживали язык в нужном положении, насколько я понимаю.
Заболели мы сегодня. Выздоровеем - может и правда сходим на консультацию к другому логопеду.

копировать

Вот и поэтому еще терпеть не могу все эти спец и доп.средства без острой необходимости. Без них все быстрее и качественнее получается.
Выздоравливайте и пробуйте. Удачи!

копировать

спасибо

копировать

Можно Вас ещё спрошу как профессионала?
Мы сегодня дома добились чистого звука ч таким способом - сначала произносили ть-ть-ть, потом отодвигали язык подальше, губы растянуты в улыбке. Это я вычитала на логопедическом сайте. Ч звучит чисто. Но! Как только начинаем в словах автоматизировать - например в середине слова: ласточка, тапочки - получается что она говорит слово нормально, а на звуке ч растягивает губы в улыбку. Звук при этом абсолютно чистый, но в обычной речи мы же так не даелаем.
Вот хочу спросить в правильном ли мы направлении двигаемся.

копировать

А можно у Вас тоже спрошу про Вашу профессию? Где Вы учились, где работаете и нравится ли работа? Какие сложности и, наоборот, бонусы?
Дочка высказала желание учиться на логопеда :-)

копировать

Училась в МПГУ им.Ленина на деффаке. Работала во многих местах: коррекционный центр, разные сады, школа. Работа очень нравится. Всегда есть куда расти, наращиваться и самосовершенствоваться. Работа творческая, в некотором смысле аналитическая: очень важен неформальный подход, понимание механизмов и составляющих нарушений, определение и отслеживание плана коррекции, при этом готовность в любой момент отойти от продуманной последовательности на любом этапе в зависимости от имеющихся промежуточных результатов.
Основная сложность, скажем так, энергетико-психологическая. По большей части, дети со сложными дефектами "вампирят" на педагоге. Не просто так были "придуманы" большой отпуск для дефектологов и укороченный по сравнению с другими педагогами рабочий день. Иногда один ребенок "высасывает" до жуткой головной боли и предобморочного состояния.
Еще из бонусной части :) Работа будет всегда ;) И везде. Соответственно, это постоянный реальный заработок.
Огромное чувство самоудовлетворения от полученных результов.
Совет. Если ваша дочка все же решится пойти учиться, пусть не валяет дурака и пользуется любым случаем попрактиковаться и пройти как можно большее количество курсов. Особенно по смежным специальностям: работа с детьми с ЗПР, с у/о, с ДЦП, с глухими, нейропсихологические основы и т.д. Это реально очень нужно.

P.S. Извините, не видела ваши вопросы, ранее заданные в этой ветке. Рада, что у вас успешно все продвигается :)

копировать

Спасибо большое за развёрнутый ответ. Пока присматриваемся как раз к МПГУ, но если вдруг не потянет, хотелось бы понимать где ещё можно этой профессии качественно обучиться.
Конечно, у неё ещё есть время подумать, пока 9-й класс, просто хотелось бы более ясно представлять что это за работа. Вот боюсь, например, что смежные специальности её отпугнут.

копировать

офффффф..... А вы не подскажете хорошие курсы по работе со сложными детьми (как раз смежные специальноcти) - с аутистами, уо, ЗПР?
Можно на почту olek76@list.ru

копировать

Извините, но сейчас уже не подскажу. Я имела в виду во время учебы в институте не брезговать любыми факультативами и возможностью пройти практику в различных местах. Потом это все сложнее делать из-за отсутствия времени, да и довольно дорого.

копировать

А можно ещё задам Вам вопрос? Как Вы поняли, что это - Ваше? До того, как пошли на деффак учиться.

копировать

Вы знаете, а вот не сама поняла :) Мама толкнула, поскольку все давалось легко, а представления о своем месте в жизни не было. Понятия не имела, чего хочу и куда бросаться.
Но уже в институте поняла, что это не просто мое, а супер-мое :) Причем, я училась изначально не на логопедическом отделении, а олигофренопедагогики. И это опять же был отличный мамин толчок. Чрезвычайно ей благодарна. Круг моих интересов, возможностей и практики гораздо шире, чем у закончивших логоотделение.

копировать

наверное, мама хорошо понимала, что Вам нужно. :-) К сожалению, редко кто в 16-17 лет сам к этому приходит.
А меня мама подтолкнула на экономический (и сама она была экономистом). Ну, оказалось не точтобы совсем не моё, но годам к 30 я поняла, что хотела бы быть .... врачом. А было уже поздно.

копировать

Логопеду - А не порекомендуете грамотного коллегу на Юге? Метро Варшавская-нахимовский.. Нам бы шипящие и -р- победить..

копировать

Извините, но в том районе совсем нет знакомых. Оптимальный способ - пойти заниматься в коррекционно-развивающий центр (их сейчас много).

копировать

Была там -очереди. Ищу частника..

копировать

А можно спрошу у Вас где учитесь? дочка старшая раздумывает не пойти ли на логопеда учиться (сейчас 9-й класс).

копировать

Все у вас будет хорошо, главное - не падайте духом! При дизартрии месяц - это не так много. Иные дети годами занимаются. У моей дочери тоже была дизартрия, причем умеренная. Не было кучи звуков: Л, Р (и мягких), Ж, Ш, Ч. Причем вместо ЛЬ и РЬ было Й, Л заменялось В, а Р - нулем звука. Начали заниматься в 5,8 (в прошлом сентябре). Зондовый массаж, массаж кистей, артикуляционная гимнастика. К специалисту ходили 2 раза в неделю, "лошадки" и "заборы" дома в любую свободную минуту. Л твердое и мягкое появилось буквально через пару занятий. А вот с шипящими воевали почти 2 месяца. Еще через 2 месяца окончательно "встал" звук Р.
Поначалу звуки были немножко "шершавыми". Когда в марте начались занятия на подготовишках к школе, учительница заметила остаточные явления. А вот пару недель назад в школе детей смотрел тамошний логопед, так отметил, что у дочки все в порядке, ей дополнительные занятия не нужны:)
Терпения вам и успехов!

копировать

Спасибо Всем большое за поддержку. Отзанимались мы уже 2 месяца, хорошо говорим "Ч" и "Щ", уже и сама в речи за собой следит. Ш понемногу ставится. Лёд наш тронулся. :-)

копировать

Здорово )) а нам все еще только предстоит )) Л сама появилась, а за шипящимми пойдем )) почитала Ваш пост для вдохновения ))

копировать

Удачи. :-)Я так поняла, главное делать до тошноты эти задания, даже если кажется, что нет никакого результата, а потом количество неизбежно перейдёт в качество.
Нам ещё ш,ж и р надо.