Проблемы 4 года спустя.
Недавно исполнилось 4 года, как дочка у нас в семье. Взяои ее в 2 годика. Конечно были проблемы с привязанностью, почти все преодолели. Девуля у меня умненькая, учится хорошо. За исключением одного большого НО - у нее совсем не получается строить отношения с другими людьми. Она очень хочет дружить, но через очень короткое время дети ее сторонятся. Абсолютно все должно идти только по ее правилам. Она очень настойчиво проталкивает свое лидерство, попросту навязывая его. В большинстве своем дети от нее уходят, потому что общаться с дочкой сложно. Она плачет, проговаривает, как нужно себя вести, абсолютно искренне обещает поступать в будущем иначе, и через 5 минут все повторояется оптяь. У меня уже был разговор с учительницей, которая говорит, что дочь навязчива и с ней, и с детьми, что она постоянно хочет быть в центре внимания, даже если ее ругают за плохое поведение. Если ее стараются игнорировать, она в буквальном смысле слова мелькает перед глазами, вставляет свои слова, замечания. По время занятия вполне может давать указания детям ,куда идти, что читать, что писать, ъотя ее работа стоИт. Через 15 минут обзщения с ней, говорит учительница, чувствуешь себя выжатой. Если она что-то натворит, то тут же валит вину на другого. Никогда не признается сама. Очень редко извиняется, предпочитает выждать время и вести себя как ни в чем ни бывало, надеясь, что оппонент забыл о случившимся.
В принципе дома поведение такое же в бОльшей части времени. У нее сестра и брат старшие (сестре 8 лет, брату 10). Она любит играть с ними, но они от нее просто устают. Если брат у себя в комнате, она будет пытаться туда прорваться, будет стоять под закрытой дверь., пихать ему фантики, громко петь песни, дразниться.
Мы повесили дома табличку поведения, если приходит домой без замечания в дневнике, если не было нареканий по поведению слишком много, она получает маленькие подарки, какие-то привелегии. Работает, но очень со скрипом. Дни без замечаний, скорее для нее дни, когда никто из взрослых ее проделок не заметил. По крайней мере в школе. Исправляться не хочет по ее же словам, потому что это "трудно", живет ожиданиями, когда окружающие прогнут правила под нее.
Психолог считает, что она перерастет, наверстает эмоциональный возраст. Мы записаны к еще одному психологу. Хотела бы поинтересоваться, может быть кто-то еще сталкивался с таким поведение и корректировал его. Спасибо.
Девочке нужно что-то, что позволило бы ей развить озвученные качества в положительную сторону - спорт, например, причем одиночный вид, сольный. Коррекции все поддается, но есть свойства личности - их надо использовать, из таких детей очень сильные люди вырастают, талантливые политики, если им раскрыть секреты общения и дипломатии). Чисто мое ИМХО.
про спорт думали. Пока у нас танцы. Думала, может ее в театральную студию отдать. Просто не знаю, как ей помочь всю эту
энерегию да в мирных целях...
у меня родная дочка такая, правда не в столь гипертрофированном виде как вы описываете, но именно такой стиль. я как-то особо не парилась, т.к. считаю, что не я - так чужие люди научат. в садике - почти полгода никто с ней не дружил, т.к. навязывала свою волю и команды другим. после такого байкота - стала учиться общаться помягче. сейчас - душа компании. Также не может усидеть спокойно - если есть тусовка и она не в центре внимания. Твердо и методично осаживала, когда она влезала в разговор или просто игнорировали. Вскоре научилась понимать, что надо молчать и не перебивать взрослых. пока конечно не все выровнено - не тенденция на лицо. Но при этом я понимаю - что девочка лидер, просто надо правильно это направить. Пошли в первый класс - так мне уже на 1-е сентября учительница высказала свое реноме по поводу ребенка. Ребенок крутится. вертится, на все свое мнение, болтает. с кем ее не посади - почти любого разговорит. Но я не считаю что у нее какие-либо отклонения. Я реально отдаю отчет - что гены никуда не деть: если на ней сошлись два рода "командиров" то что уж тут поделать. Единственное - с враньем пытаюсь бороться. вот вчера попытались целый день без вранья провести. Почти получилось (просто не было повода соврать :)
Вся проблема в том, что она не извлекает уроков, не учится, гляды на то, что, например, с ней не хотят играть или разговаривать. Она мне рассказывает,, что девочки раньше любили с ней играть, а теперь они игра.т вместе, а ее не принимают. Пожимает плечиками - им не нравится, как я себя веду. Но она все равно будет лезть к этим девочкам с разговорами, с какими-то предложениями. еее мотив - я понимаю, они не хоят со мной дружить - но я-то- хочу. Она понимает, что ей нужно изменить свое поведение, но наступать на горло своей песне и перешагивать через те границы, в которых ей удобно, она не хочет.
не все сходится, но у моей почти уже 6летки очень схожее поведение. Психолог тоже сказала, что скоро этот период закончится (наблюдает нас с 3х лет).
Сейчас у нас календарь - туда записываем "солнышко" каждый день при хорошем поведении и тучку при плохом.. правда пока прошло 2 недели - но у нее появился стимул. сама написала себе список поощрений, и спустя неделю торжественно ей его вручаем. Честно говоря, я вижу , что это действует, не знаю правда правильно или нет
а вообще Вам лучше создать топ в "Детской психологии", поскольку мне кажется с усыновлением это никак не связано
в Детском разделе я пробовала создавать тему. Ответы были мне даны - запретите ей так себя вести, а почему она у вас не понимает слова нельзя?отправляйте ее посидеть одной в комнату. Словом, ставьте на место ребенка, который "в каждой бочке затычка". :) Ине интуиция подстказывает, что ее проблемки имееют полное отношение к тематичности. У меня старший ребенок имел проблемы с социализацией, но там из другого места ноги росли . Спасибо за мнение.
У меня самодельная дочка прямо такая, как вы описываете.
Точно такие же проблемы со сверстниками. Сейчас ей 9 лет, и ее уже можно научить более-менее цивилизованно себя вести, но все равно все сложно: она постоянно самоутвержается за счет слабых детей в школе, ее наказывают за это, отправляют к школьному психологу. Очень демонстративно себя ведет, демонстративно обижает других детей. Некоторым детям в школе из-за этого родители запрещают с ней дружить. В классе говорит вслух одновременно с учителем, постоянно всех перебивает.
Но я вижу прогресс: в этом году начала извиняться (месяца три назад, до этого вообще никогда в жизни не извинялась, что бы не натворила!). Как-то более адекватно стала оценивать свое место в коллективе: стала замечать, когда у кого-то другого что-то лучше, чем у нее получается.
Мне кажется, это не тематическая усыновительская проблема, просто у всех эмоциональное созревание в разном темпе идет.
спасибо, очень на это надеюсь. А способствовать эмоциональному созреванию как=то можно? Или жэ психолог наш первый прав, и дочка просто это перерастет.
Мы тоже дома 4 года, тоже с 2 лет, проблемы похожие, в школу правда пока не отдала, месяц ходит в садик, раньше дома был исключительно, думаю лет в 8 в школу не раньше, он маленький, худенький, выглядит младше ровесников. Играть со старшим братом может достаточно долго, и вроде мирно, но часто не хочет выполнять правила игры, начинает навязывать свои, в итоге игра разваливается, расстроен старший, а средний, виновник собственнно развала, вроде как и нет. Но часто бывает что и нормально играют, видимо если нет жестких правил. Если начинают беситься и бегать - добегается до травмы себя или кого-то другого, меры не знает, надо останавливать. Если кто-то играет в пазлы или в ПСП, ему тоже надо вот именно прям сейчас именно эту игру. Будет сидеть рядом, реветь крокодиловыми слезами, выпрашивать. Если дать - поиграет 5 минут, бросит.
Бывает очень прилипчив, до невыносимости, посадить его смотреть мультики с братьями невозможно, будет мешать им, задавать 105 вопросов, в итоге дело кончится скандалом или падением чего-то или кого, часто увожу в отд.комнату и сажаю одного персональные мульты.
При этом с гостями-детьми ведет себя нормально, мульты смотрит. Обостренное чувство эгоистической справедливости, только вот ему надо, только он может хотеть, остальные видимо как-то сами по себе должны перебиться без желаемого. Хочет все внимание на себя, как говорится, в каждой бочке затычка. Ну у нас еще усугубляется тем, что он средний ребенок, его и сверху давят бедного и снизу пинают, у вас младший, тоже тяжело вашему под давлением двух старших сиблингов. Тоже самое с объяснениями, поговорили, рассказали, объяснили в чем был неправ и как надо себя вести - да да, буду, да. Через 5 минут тоже самое, лезет, мешает, надоедает.
Что буду делать дальше - не знаю, как в школе будет себя вести не знаю, рассматриваю возможность домашнего обучения. Тока с репетитором в роли учителя, а то за себя не отвечаю:)
Ну и спорт, как правильно вам выше посоветовали, индивидуальный вид спорта какой-нить, или командный, но игровой, чтобы бегать и делать общее дело. Психологи американские обычно в теме по этим проблемам, у них прям годами люди наблюдаются и лечатся, где у нас таких взять, не научились они пока.
практически один в один с моей красаввицей! Тоже только она может хотеть, только ей может быть больно и т.д..
Вот тут хорошо описана ваша и моя ситуация, и многих детей в таком же возрасте попавших в семью:
http://attach2me.ru/1%20What%20is%20RAD%20NN.htm
рецептов на все случаи жизни нет, но по крайней мере понять откуда проблема - это уже полдела, бесполезно объяснять, наказывать, надо просто по другому себя вести, предупреждая по возможности последствия. Бедные дети в этом не виноваты, есть люди без руки, есть дети лишенные детства, не их в этом вина.
Почему-то общая ссылка прицепилась, нажмите на "Симптомы нарушения привязанности", там по пунктам, с середины начиная, особо п.21 -это просто классика жанра.
Не за что, я просто хотела вам сказать, что это ни разу не тематическое))))
У меня у дитенка в школе весь класс таких, вот где аут то!
Это все не страшно, просто такая детка, не такая как вы. Но и самодельные бывают сршенно другими!
А почему проблемы 4 года спустя, если ребенок в вашей семье всего 2 года? Где-то сами упустили вы в воспитании.
ребенок в семье 4 года, потому и проблемы " 4 года спустя". Возможно что-то и упустила за всем остальным, с чем работали. Задала вопрос, потому что пытаюсь корректировать поведение дочки.
она выбрала меня "вожаком стаи", папа у нас - товарищ по играм :). При мне она ведет себя вполне сносно, но как только она остается одна, без меня в поле зрения - тушите свет.