Экстерн или нет
Подскажите, что делать - Дано: мальчик 5,9 лет, читает, считает до 100, пишет, английский с 2,5 лет Недавно прошли предварительное тестирование и, как сказали психолог и учитель, - вам в 1 классе делать нечего, теперь возник вопрос - до конца этого учебного года пройти программу по остальным предметам 1 класса и сдать экстерном или все же отдать в 1 класс но уже гимназии с углубленным изучением (2 варианта - точные науки или гуманитарное). Сразу скажу, ребенка не заставляем, для него наказание, если на занятия не идем, даже приболев хотел идти - там же так интересно - столько нового узнать можно. Уговорила только тем, что можно заразить других.
Увы, интеллектуальный вундеркинг бывает совершенно психологически незрелым, т.е. - развит по возрасту, без опережения. Даже если по габаритам такой же, как и одноклассники двумя годами старше. В моем классе был такой Саша. Он был таким умным, аж страшно, и мы его очень любили, и уважали, он никак не страдал от того, что был младше нас всех. Но психологически он созрел как все - к 6-ми годам. До этого ему было ОЧЕНЬ тяжело.
Я бы не стала сейчас уже выбирать ребенку спецшколу (с выбором точные науки или гуманитария) время нужно, чтобы он определился. Поэтому в вашем случае,отдала бы его во второй класс, пусть учится экстерном, если может, а дальше видно будет.
гимназия одна - там разделение идет после 3 класса, а три первые класса идет более сильные программы, по сравнению с нашей школой рядом с домом.
шо апять????? Ну только ж топ а архив ушел, что счет до 100 и чтение, ну не разу не показатель. А уж к чему английский приплели вообще не понятно.

да не , ну почему прилепили, встречаются дети особо одаренные. Только это не дай бог. Потому что все бывает, все возможно так сказать. У подруги в классе был такой мальчик. В 14 лет закончил школу и после выпускного умер, потому что опухоль в мозгу обнаружилась, которая и вызывала сверхвозможности. Но у автора вполне нормальный ребенок. Экстерном и индивидуальным обучением сейчас никого не удивишь. Читать и считать до 100 в этом возрасте - нормально. Только вот в первом классе ему действительно скучно будет и может напрочь отбить охоту учиться дальше.

ребенок вполне нормальный, просто любит учиться, поэтому и вопрос встал что лучше для него будет, ведь в первом классе если он будет знать, то что проходят - он ведь на месте сидеть не будет....
Не будет) Моя дочка в третьем классе - проблемы те же. Пока она не начала узнавать в школе ничего нового. На месте, конечно, сидит, ибо очень спокойная, но мы прекрасно видим, насколько ей скучно, да и расстраивается она сильно, от того, что в школу ходит, а знаний новых не получает( Первое тестирование к школе прошла в 4.11, садиковый психолог направляла на психолого-педагогическую комиссию, сетовала, что жалко такую одаренность тратить на сад, когда девочка вполне может учиться в школе. Но мы не идем на экстернат, хотя учителя и советуют, и просят, поскольку у нее тренировки и спорт, съедающий все силы.
Видя всю эту ситуацию я бы все же посоветовала идти в школу как можно раньше, если у вас нет других серьезных занятий и силы можно целенаправленно вкладывать в ускоренное обучение.
нам так же психолог сказал что ребенок к школе готов, пообщались с учителем, он говорит 90% первого класса ребенок знает и хорошо ориентируется в темах, вот и решаем что лучше в первый класс с углубленным изучением или во второй класс обычной школы
Ну так учите его тому, что НЕ проходят в первом классе. И вообще не проходят в школе. Учите распознавать зверей по следам, находить созвездия на небе, выучите когда жили какие динозавры, как можно сделать грузовик из катушек и как можно построить дом из коробок. Зачем упираться в школьную программу?
так мы начали учиться не потому что надо школьную программу пройти, а потому что хотел сам пойти в магазин и что-то купить - вот и пришлось учить счет - он с 3 лет сам отдавал деньги продавцу и брал сдачу, сначала просто брал, а потом начал спрашивать а хватит еще на то-то или то-то? из этого же вытекало чтение - прочитать ценник или название предмета на упаковке, он сейчас список составляет когда в большой супермаркет за покупками едем - что он себе хочет купить - пишет названия журналов и игрушек или еще каких-то прибамбасов
Я просто предлагаю вам направление, в котором можно развиваться. А что вы будете делать в реальности - дело ваше.
Чтение, письмо и счет сами по себе никому еще не повредили.
В 1 класс идут не столько чтобы учиться,сколько влиться в школьную жизнь и свыкнуться с требованиями.Как в этом плане Вам поможет английский и счет до 100?
т.е. грубо говоря этот ребенок должен первый год ходить в школу не учиться (в плане изучения предметов) а должен будет сидеть на уроках, где ему не интересно будет, потому что он это знает и слушать все заново не интересно? да и тратить 1 год жизни на коммуникативные навыки как-то долго.....

Именно.А параллельно понимать и принимать школьные требования,учиться аккуратно писать и оформлять классную и домашнюю работу,приспосабливаться к новым условиям жизни,учиться распределять время.
Это на самом деле не мало,если учитывать,что обычно у ребенка кроме школы еще есть куча всяких занятий,а неплохо бы и время для игр и гуляний оставить.
нет, давайте всех под одну гребенку и сломаем его, не хрена отличаться от серой массы, даже жалко мать этого ребенка, она-то хочет сделать как лучше, а на нее все насели

А чего выдающегося? А что есть еще дети которые к 6-ти годам этого не умеют :0 ?
Поверьте в первом классе очень даже есть чего делать.
У меня дочка такая. Никуда спешить не собираюсь. В школу пойдет в 8лет. Но сразу в 2 или 3 класс. То бишь экстерном сдадим, но по возрасту будет соответствовать одноклассникам.
У моей знакомой сын учиться в финансовой академии на 4 курсе, мальчику 18 лет. Друзей никогда не было и до сих пор нет. С ним, как с самым маленьким не общались ни в школе ни в академии. Мама уже сто раз пожалела, что сына отдала так рано и перескакивали школьную программу. Сейчас у мальчика куча комплексов и из-за этого много проблем.

т.е. если бы он учился со сверстниками и был бы умнее их у него не было бы комплексов? ведь могли бы и дразнить ботаником и не общаться с ним из-за этого, да и интересы у них были бы явно разные - ему учиться и узнавать новое интересно, а им скорее всего побегать на улице-похулиганить

А ему, что неинтересно побегать на улице? Даже если он ботаник. Мой вот ботаник, но бегает так, что шум стоит :-) Друзей у него немного, но они есть. И это очень важно.
А то, что ему на уроках дескать может быть неинтересно, потому что он все это знает - это фигня. Точно так же может быть неинтересно любому ученику с плохим преподователем.
нет, если бы учился со сверстниками не было бы таких проблем, по крайней мере меньше их было бы. Я училась на физтехе, у нас таких вундеркиндов пол института было, но вот один особо выделялся, он действительно суперумным был и младше нас года на 3-4, не помню уже, мы его все сильно уважали, но не боле того, друзей у него не было, и в компании его не приглашали, нам было по 19-20, зачем нам малолетка был нужен?
18 и 20 лет (средний возраст 4-рокурсника) - это не такая разница, как 6 и 8. Нужно разбираться, что СЕЙЧАС мешает парню общаться.

Проблема с такими детьми. Проблема не обучить их, это как раз проще всего, такого ребенка и дома можно обучать. Проблема в социализации. С ровестниками им самим не интересно в силу более высокого интеллектуального развития, а дети постарше младших не воспринимают, относятся к ним в лучшем случае снисходительно, а не как к равным. Неужели нет в Москве школы или класса для таких вот ранних деток, что бы он мог учиться вместе с ровестниками?

Вот именно. Мозг это вещь важная, но сам по себе, вырванный из контекста окружающего мира, не стоит ничего.
А почему, собственно говоря, неинтересно? Почему не дать ребенку знания, которые сделают его ПОПУЛЯРНЫМ в детской среде, вместо того, чтобы учить его в 5 лет считать до 1000?
Например, оригами - не будет непопулярным ребенок, который умеет складывать десятки различных игрушек из листа бумаги, а мозги это занятие развивает не хуже, чем счет. Почему не заняться развитием крупной моторики, играми, познанием окружающего мира: какие есть звери, какие у них повадки, как узнавать деревья по листьям, какие есть страны на свете... Ребенок будет интересен сверстникам, потому что сможет придумывать игры и рассказывать истории.
Ну и конечно, надо учить общаться, и не с позиции "я вас всех умнее".
По какому факту? Вы сами не интересовались одноклассниками, которые умели что-то сделать из бумаги и нарисовать? Или вами не интересовались? Я неплохо рисовала, меня и еще одну девочку одноклассники заваливали "заказами": нарисуй киску-лошадку-принцессу и т.д. Это была наша "фишка", именно за это нас уважали в начальной школе. Так что мой факт противоречит вашему.
Я не настаиваю на рисовании. Это просто пример. Естественно, надо ориентироваться на способности ребенка. Но есть занятия и умения, которые способствуют популярности у детей. И ребенку можно о них рассказать.
Почему? У нас в классе был мальчик, который хорошо рисовал. И тоже был популярен благодаря этому. Он еще комиксы, помню, рисовал. Не только же принцесс можно рисовать :)
Да как-то не особенно, или что-то изменилось, с времен нашего детства, но как-то скуууууучно дети живут, и ограниченно, по большей части, хотя столько всего вокруг. И мало кому что интересно:-(
У нас был мальчик, который рисовал... ну просто это было что-то с чем-то. Он мог рисовать все, начиная с комиксов, заканчивая сложнейшими пейзажами и портретами (ну это мы уже на выставке, конечно, только видели). Он создал портрет класса :) и растиражировал, сие значит, нарисовал тушью 30 раз... какая там киска :) Был ли он хоть капельку популярным? Нет, нифига. Слишком маленький и тихий, кстати, тоже младше большинства. И это не смотря на то, что весь класс мог смеяться до упаду над его рисунками и передавать их под партой друг дружке.
Ни то, ни другое. Классу было на него пофиг. Ну как объяснить.. нам были интересны его рисунки, но не он сам. Просто средненький мальчик. Примкнул в итоге..мм.. к нескольким похожим неудачникам (это не совсем верное слово: гнобления у нас в классе вообще не было, но тем не менее, это молчуны, со странностями и все такое, человека четыре их было), но даже самым последним заикам удалось побывать на нескольких ДР, а его я вообще ни на одном не помню. Всегда запасной вариант. То есть с ним общались, конечно, каждодневно, просто в школьном процессе. Кста, в институте была похожая картина с одной девочкой, она года на полтора моложе, ну вот просто до нее доходило аккурат через год :) хотя это уже не так типично, обычно к этому времени выравниваются...
а если он сам заинтересовался определенными предметами - сам захотел что-то купить, узнать сколько надо заплатить и сколько должны сдать сдачи - а это прямой путь к математике, он и копить научился так - ему денежки периодически дают, а он собирает на нужные вещи... про зверей - у нас детская энциклопедия - он про всех зверей расскажет, да и дополнительно мы про каждого зверя читали, т.е. начинали в энциклопедии и если его животное заинтересовало, то еще дополнительно искала интересные факты об этом животном. У него хорошая память, он иногда стих прочитает 1 раз и рассказать может, при чем не только сразу, а и через неделю а то и позже....
Ну так это замечательно. В чем проблема? Просто старайтесь, чтобы ваша программа не совпадала со школьной, и тогда ребенку не будет скучно.
Никакие знания не сделают ребенка популярным в детской среде, выделить его могут, но это не всегда к лучшему. В детской среде учатся жить в обществе, ищут свое место в нем, этому научить нельзя т.к. родители могут быть другими по характеру и их личный опыт не поможет, с этим ребенок сам должен справиться, его можно успокоить, поддержать, помочь пережить неудачи и обиды, но основное он сделает сам. И конечно же ему будет проще это сделать в среде равных ему детей и по возрасту и по развитию.

Нет, сами по себе знания не делают популярным. Но есть знания, которые помогают. Те, которые потенциально интересны всем детям. Я уже приводила выше примеры, есть еще такие вещи как фокусы - и попробуйте сказать, что ребенок, котроый может показать фокус, не заинтересует другого ребенка.
А что ребенка надо учить общаться - та это само собой. И этому тоже надо уделять серьезное внимание.
А он не любит футбол?
Надо искать точки соприкосновения. Или даже создавать искуственно. Отдать в командный вид спорта, например. Понятно, что дело не только в знаниях, знания инструмент, им надо уметь пользоваться.
То что вы предлагаете, сравнимо с хорошим протезом вместо руки. Функции и протез выполнит, если научиться.
Но вот легкости и естественности в движениях не будет.
Конечно же если помогать, учить, направлять и т.д. с грехом пополам и приложив массу усилий ребенок вырастет и в среде старших детей. Но вот легко и комфортно ему будет в среде равных ему.

Тоже не всегда.
Идеально, если найти класс похожих детей, поэтому и спросила о том, что неужели в Москве нет школы или класса хотя бы для детей, опережающих сверстников по развитию. Или тогда уже стоит выбрать школу с самой усиленной программой и пойти со своим возрастом.

Пойдя во 2-й класс, как в первый, ему еще нужно будет влиться в школьный процесс. Только с первоклашками цацкаются, потом уже нет. И команды уже сформированы.
Ну, именно друзья, а не дети знакомых, с которыми хочешь-не хочешь, надо играть?
Просто, если друзей нет, надо разбираться, почему и что мешает. В самом криминальном случае, придется менять школу. Но разобраться в причинах надо.
школу то зачем менять? Вас послушать, если на работе нет друзей, то ее тоже надо менять.
они уже достаточно взрослые, чтобы понимать с кем они хотят дружить, а с кем нет - т.е. это и мешает, как вы выразились.
Что ты вы как то грузанулись проблемой, там где ее нет.

Если уровень детей в классе катастрофически не соответствует уровню моего ребенка - я бы ее поменяла. И в компании, где меня не любят коллеги, тоже работать не стала бы, мне мои нервы дороги, нафиг надо их на работу тратить.
Но это, как я и писала, крайний случай. Для начала я предлагала просто разобраться, что к чему.
что то вы все одну кучу скинули. Вы сейчас о каком уровне, если вы школу выбираете по интресам мультиков - это ваше решение. Я в школу за мозгами отправила, а не ляса с друзьями точить. И менять ее ей из-за того, что нет друзей по интересам не намерена.
Если для вас не дружу, значит, ненавидят и вы себе этим нервы трепете - уходите. Для меня работа это коллеги и мне их дружба нафиг не сдалась, мне надо , что бы они работали и выполняли свои обязанности, а не дружбу со мной водили.
Что к чему, я вам уже ответила, что дети доросли уже до того возраста, что могут отличить дружбу от знакомства и общения, и понимают с кем они хотят дружит , а с кем нет и почему.

Ну, каждому свое. На мой взгляд душевный комфорт не менее важен чем знания и зарплата. А может и более.
Но тут всего о годе речь идет. Мои старшие распрекрасно общаются на кружках с детьми на год-два старше. При этом старшая хоть высокая, а вторая еще и выглядит малявкой.
Оценить реальный уровень развития ребенка по описанию на форуме, конечно, невозможно. Но все же так, для примера. Мой ребенок в этом возрасте тоже бегло читал, считал (и до 1000 и дальше, чего там уметь, если принцип понял) и писал, конечно. Но тем не менее, посоветовавшись с психологом, в школу я его отдала в 7,8. Сейчас он первоклассник. Совершенно обычный, я бы сказала, не звезда класса. Трудно даются прописи, устает к концу недели, я не вижу, чтобы ему было скучно. Школьное обучение лежит немного в другой плоскости, чем способности юных вундеркиндов. Сын решает олимпиадные задачи по математике, но это никак не востребовано на уроках, они там сейчас больше написанием значков и цифр занимаются, отступи клеточку оттуда-отсюда и т.д., и ему, я вижу, это совсем нелегко дается.
Конечно, то, что у него скорость чтения как у взрослого человека сильно облегчает ему жизнь, хотя бы домашние задания по чтению совсем не отнимают времени, но фонетические разборы и прочее - это совсем другое.
Это я все к чему - я очень благодарна психологу, которая мне на такие же опасения, что ребенок перерастет уровень 1 класса, что ему будет скучно, сказала "обязательно должен быть запас в чем-то". Она была абсолютно права.
Но это, конечно, наш опыт. Возможно, у вас ребенок прирожденный каллиграф, имеет устойчивую нервную систему, не испытывает никаких коммуникационных проблем. В таком случае, может и правда, нужен экстерн.
вы ща всю малину автору обломаете! Нет, у нее один такой! остальный все дураки, и в 1 классе только буквы посмотрят)

а какую программу? Их сейчас много, в одной таблицу умножения в первом классе до НГ проходят, в другой ее в 3 классе начинают.

Автор про программу ничего не писал.
Какую кстати из программ?
Выражение "вам в первом классе делать нечего" это такой распространённый комплимент родителям, который переводится на русский язык как "спасибо, что заплатили такие деньги за мою консультацию"
Нет, автор этого не пишет. Автор спрашивает в заглавном посте что делать "до конца этого учебного года пройти программу по остальным предметам 1 класса или ..."
И да, похоже на комплимент родителям, кстати, очень распространённый "Нуууу, Вам в 1-м классе делать нечего."
Другое дело, если бы учитель и педагог настоятельно рекомендовали маме мальчика отдавать его сразу во 2-й класс, но мне это представляется маловероятным. И для этого кмк нужны какие-то более веские основания, чем обозначенные автором. И 6-летке среди 7-8 леток скорее всего будет сложно.
А развивать и занимать ребёнка можно очень и очень многим, и вот бы маме как раз этим и заняться, расширять кругозор в разных направлениях, решать задачи повышенной сложности, а не проходить в оставшееся до школы время "остальную программу 1-го класса". И отдать потом в сильную школу.
Есть. Мой старший сын не читал и не считал до школы, до 7,4 лет. Не интересно было. Буквы и цифры знал, но складывать стал только в школе. Сейчас во 2-м классе, чуть выше среднего и читает, и считает, т.е. он даже не в кандидатах в отстающие. Худ. лит. тоже читает с удовольствием. Но он и до школы, и теперь увлечен другими вещами, не школьными предметами. Вот там он - да, корифей. Но другим его интересы чужды, он их никому и не навязывает и умника из себя не строит.
Я выбрала
а) не форсировать обучение дома и НЕ учить писать
б) школа с 6,7 лет
в) кружки в дошкольном периоде.
Теперь у меня ребенок, который не пересидел дома, и ему в школе интересно. Ей есть чем заняться - письмом. Она привычна к нагрузкам внеурочки и мы легко подгрузили в график ИЗО (для помощи письму) и плавание с катком (для осанки и общего оздоровления организма).
Школа обычная, класс первый. Недостающую нагрузку для мозгов выбираем частным порядком - олимпиадной математикой, контрольными вопросами по программе первого класса, дополнительным чтением.
А, то, что ребенок был готов к школе, психолог сказала в 4,5. Ну, сказала и сказала. Мне было важно, чтобы ребенок не выделялся из общей массы нестандартом вроде экстерната или чрезмерной обученностью. Хватит и того, что со своими 6,7 лет на момент поступления в школу она оказалась самая мелкая и младшая. Но все остальное - как положено. 1 сентября, линейка, первый учитель, первый класс и все дела.
Я за первый класс хорошей школы. Почти все дети к первому классу умеют читать, считать до ста и немножко занимались английским. У моей дочери, (которая умела все то же самое, что и ваш сын в его возрасте), в начале первого класса только три одноклассника не умели читать, но и они быстро научились и всех догнали. Главный смысл первого класса: освоить школьные правила, научиться писать, оформлять задания и тетради, найти общий язык с одноклассниками. Скучно не было.
Пошли в первый класс в этом году, читает газетный текст без запинки, считает в пределах 1000, складывает вычитает в пределах 100 в уме, знает таблицу умножения(умножает и делит),понимает дроби. 1 сентября нам было 6.6 в классе младше всех. Об экстерне даже и не думали, тк реально по развитию мы меньше всех в классе, у него даже игры были какие то детские по сравнению с одноклассниками, сейчас потихоньку выравнивается, но я даже не представляю как бы он выглядел на фоне второклассников(даже физически, потом на физкультуре как ни крути если дети на полтора два года старше его даже девочки будут обгонять, конечно если вы не легкоатлеты). На уроке схватывает все на лету, все успевает, но вот усидеть четыре урока было труднее чем его сверстникам.. В школе легко учиться поэтому мы налегаем на дополнительные занятия -музыкалка, шахматы, школьную программу не трогаю, для нас сейчас главное адаптация к школе.
Сын к 6,5 годам уже умел считать до ста, читал со скоростью 1 класса, английским занимался сам по телепередаче и с небольшими нашими подсказками.
В 1 класс пошел в 7,5 лет, но морально был не готов катастрофически. Первый класс ушел на то, чтобы привыкнуть к фронтальному (урочному) методу обучения и правилам сосуществования с одноклассниками и учителем. И то, что он уже много знал и умел, позволило ему все силы бросить на освоение сложностей социальных отношений. :)
Читает он до сих пор лучше остальных в классе (2 класс), математика - неплохо, почерк, правда, не очень. Разнообразные знания по окружающему миру позволяют ему "звездить" периодически на уроках по ОМ.
Английским он сейчас занимается с группой 10-12 летних детей (3-й год обучения), в школе начал в этом году изучать французский язык.
Вообще, дети в возрасте 5-6 лет легко осваивают программу начальной школы в условиях индивидуального обучения. Это возрастная особенность.
Но школа - это не только знания и навыки, это во многом - социальные навыки, навыки самоконтроля и самооценки, умение принимать самостоятельные решения.
ИМХО, если есть возможность отдать в 1 класс хорошей, более сильной школы - лучше это. Экстернат - тяжелый труд и для ребенка, и для родителей. Причем не на год или два, а на грядущие 10-15 лет.
На Вашем месте подбирала бы даже не школу, а учителя. Старший гиперактивный, при этом читает с 3 лет бегло, петерсона за 1 класс решал легко лет с 5, английский по песенкам учил:) и про зверей, и про планеты рассказывал, и стихи учит за раз, да и любой текст. Память, логика, все ок. Никогда не считала вундеркидом, просто развитый ребенок. В школу отдали в 6,4, очень сам просился.
Да, было скучновато на первых порах, но учитель давала (и счас, во 2 классе, дает) дополнительные задания, направляет энергию в мирное русло.
Дома мы развиваемся не вглубь, а вширь:)
сдается мне - это все же обычный комплимент умненькому ребенку и родителям, которые уделяют время развитию чада. Всегда интересно, что означает фраза "считает до 100". Это игра такая? Идти и считать деревья или машины, ну или к примеру шаги до 100. Или правда считает 28+45? Насколько я помню, соседская девочка в 3 года считала до ста. Именно 1,2,3,4....100. А по сабжу как и всем - ищите грамотного самодостаточного педагога началки (желательно поближе к дому)