вопрос к тем кто отдал ребенка 6 лет в школу
Сыну в октябре будет 7 лет. Пошел в школу. Это что-то с чем-то. Он полностью не самостоятельный, ни одеться самому, ни собрать портфель. Не говоря о том чтобы выучить уроки (хотя бы часть). Умеет читать сам, под диктовку не пишет, рука не твердая (крепко держит ручку и пишет с нажимом). Я уже устала за эти два месяца и надергалась с ним. Сама вожу домой с работы в обеденный перерыв.Открывать замок он не хочет учиться. Все бегом, как лошадь.Как ваши дети 6 лет пошли в школу? Может зря я его отдала? Пусть бы сидел в садике еще год?
Ну вот я сейчас напишу, а меня опять отпинают, что хвастаюсь.
Одевается сама, я только застегиваю молнию на спине и причесываю - волосы до попы, ей слабо и расчесать все хорошо и тем более заплестись.
Портфель я ей собирала месяц, пока на еве не прочитала, что другие уже сами. :) Теперь она собирает все сама.
Уроки учит тоже сама, но в это я вкладывалась весь год до школы, постепенно передавая в ее руки процесс освоения игралочки-ступенек.
Рука тоже нетвердая, но про "крепко держать ручку" она сама принесла мне из школы в начале сентября, объяснила, что именно поэтому с прописями фигово и перестала зажиматься. Пишет далеко от идеала, но старается ооочень - учителю этого достаточно, говорит, что техника придет, если есть желание и старание.
В школу уходит со старшей сестрой, в обед я ее забираю, но вот сейчас потихоньку учимся самостоятельности. Типа я ее довожу до полдороги, или оставляю с одноклассником на площадке поиграть 10 минут после школы. Или вот до ДК на кружки мы ее доводим, а от здания она сама идет раздеваться и все такое.
Про открывать замок речи не идет, ей ключи не выдавала. Она только внизу до домофона этим летом дотягиваться начала (110 см), в лифте до кнопок не дотягивается, да и лифт не считает ее вес чем-то значимым, из-за чего стоит ехать, поэтому идет по лестнице, а там двери тугие на переходе на этаж - поэтому, запустив ребенка в подъезд кнопкой домофона, я выхожу из квартиры и жду ее на лестнице.
Школой и решением идти в этом году довольна ОЧЕНЬ. Все евские страхи перетаскала учительнице, и про усталость, и про отставание, и про неготовность, и про накопленную усталость, и даже про будущие двойки после безоценочного первого класса - учитель говорит, что все фигня, ребенок ее радует своей собранностью, умом и прилежанием. И все будет хорошо.
а Хде это вы его отдали в шесть? :-o
мальчегу 7 ведь.
а вы что хотели от первоклашки, все и сразу? привыкнет, научится, повзрослеет.
а зачем последний вопрос в посте? в садик не вернут уже, разве что оставляйте на второй год, типа академа делайте и сидите еще год дозревайте.
что сделано. то сделано и теперь ваша основнаяч задача - безболезненно адаптировать его к школе, научить постепенно, чеог он не умеет, показать как правлиьно себя вести и прочее, короче основные принципы воспитания. ничего сверхнового.

Мои оба пошли с 6-ти лет. Я вот как-то не поняла про "одеться самому". Это как? Ранее вы просто не придавали этому значения, не учили, по типу вырастет - сам научится? вдруг...
Про портфель. Учите собирать. собирайте вместе. показывайте КАК вы это делаете, проговаривайте, объясняйте свои действия. Ну лично я не заморачивалась и собирала сама. И сейчас могу собрать, но это моя прихоть такая:) ностальгирую:)
Про руку. ну, не все сразу. Тренируйтесь. Под диктовку писать вообще сложно:) я порой прям по буквам говорила. сложно это со слуха разбить на буквы, определить в каком порядке их написать и не пропустить. с млашим особенно сложно было: он пишет как слышит. сначала вообще гласных много пропускал.
По поводу замка. Ну лично у нас таких проблем не возникло. у старшего в крови независимость, ну а у младшего выбора особо-то не было: научишься открывать, ждать-то кого-то под дверью неохота. У нас больше проблема была с входной дверью: по росту до кнопок не доставали нормально и дверь очень тяжелая.
Всем привет. Я отдала в школу в 6,7. Документы понесла только после того, как психолог, логопед, учитель в учебном центре, воспитатели сказали- можно( теперь я понимаю, что хотели просто "избавиться" от моего сына). Одевается сам, портфель собирается под моим чутким руководством( не напомнить-не соберется). Читает, считает, пишет-так себе. У меня проблема в другом- поведение!!!!!!!! Я схожу с ума от жалоб учителей. Бегает, разговаривает, играет ручками и карандашами. Даже на физ-ре, где все прыгают, бегают и т.д., ухитрился получить замечание в дневник. Ужас!!!!!!! Что мне делать с его гиперрактивностью? Моего словарного запаса уже не хватает, объяснять ему, что так делать нельзя.:dash1
А что за места, где в ролевые игры играют? Нам это надо думаю.Нас уже дочка просто замучила этими играми))))только просыпается-давай поиграем, вручает куколок или зверюшек играть.
Эти специальные места называются "детская комната в нашей квартире", куда приглашаются друзья-ровесники с площадки, мамы отпускаются погулять, дежурная мама номинально присутствует в квартире, но не лезет в игру. Дети сами разберутся.
Какой садик? Вашему почти 7 уже. У меня только старшая пошла в полные 7 - она августовская, так что без вариантов, вторая пошла в 6 и 6, третья в 6 и 7, сейчас первоклашка. Пишет, конечно, коряво (завтра собрание, послушаю сильно ли нас критиковать будут), но это нормально, уроков им пока не задают, сидит на продленке. До 4 класса не планирую чтоб домой одна ходила, т.е. дверь открывать ей не нужно. Портфель у нас в школе живет, складывать там особо нечего. В школе с вещами, вроде справляется.
ну тык...а чего ж вы щас вздыхаете: он полностью несамостоятельный. надо было готовить ребенка к школе то. учить надо было раздеваться, собирать вещи, открывать двери.. теперь за голову хватаетесь.
Дочке исполнилось 7 лет в октябре первого класса. С одеждой проблем не было.
Что значит собрать портфель? В школе нормально справлялась с задачей. Дома я проверяла, все ли взяла из того, что надо.
Уроки учили вместе. Ребенок делал, я проверяла выполнение.
Письмо - единственное, что надо было отрабатывать в первом классе. Все остальное знала. Ну, хоть было чем заняться, чтобы совсем скучно учиться не было.
Самостоятельные походы из школы и в школу, открывания замков изначально не планировались. И во втором-третьем классе тоже.
Будьте спокойнее и сдержаннее, все нормально. У вас сейчас адаптация мамы к школе. Если настолько тяжело ездить в обед, может быть имеет смысл оставлять ребенка на продленку?
В 6 и 4 пошел, гиперактивный, шилопопый, в сад не ходил. За неделю научился портфель собирать (висел список, что за чем и что к чему). Одеваться-переодеваться вообще не вижу, в чем проблема. Брюки вот до сих пор не умеет нормально вешать (2 класс), поправлю немного и усе:)
Уроки приучала делать самостоятельно. Шоб над душой не стоять. Но может у Вашего затык с мотивацией? Как это не хочет учиться замок открывать? А вообще учиться хочет? Самостоятельным быть хочет? Без его желания-то ничего и не добьетесь.
Ребенок февральский, пошел в 6.7. Проблем было не больше, чем у восьмилеток. Одеваться, простите, учат в садике в младшей группе, собирание портфеля и делание домашки я до сих пор проверяю, а с почерком у всех может не получиться. Вы думаете, что отдали в школу и он радостно понесся строчить советской каллиграфией?
Девочки-двойняшки пошли в 6 лет 7 мес. Адаптировались в школе быстро, вроде бы особых к ним претензий нет. Одеваются сами, но одежду кладу с утра на диван. Причесываю я, сами могут сделать хвосты, но не особо красиво. Уроки делают сами, я проверяю. НО! Если я сижу рядом во время выполнения, сделают аккуратнее, без меня главная цель - побыстрее.Портфель пока собирают вечером сами, но под моим контролем. Читают расписание на след. день-складывают тетради, учебники. Сами наверняка что-нибудь пропустят\забудут. Пишут пока не очень уверенно, одна дочь левша. Есть помарки в тетрадях. Читают неплохо, но пока по-слогам. В классе самые младшие. Есть и 7-ми летки не читающие, не сидящие, не понимающие, не успевающие. Так что я считаю, что все сделала правильно. Дети отходили 2 года на подготовку к школе, где с ними занимались разные педагоги (класс был 6-8 человек). Все педагоги детьми были довольны, считали, что дети к школе готовы. Два разных психолога подтвердили готовность к школе. Недавно были еще у одного психолога, она тоже подтвердила, что не видит проблем, адаптация к школе идет нормально.
дочь пошла в 6. но она и одевалась сама и всё делала сама без проблем и шнурки и все пуговицы. проблем не было пока. в классе самая младшая. успевает прекрасно. вы, наверное, поторопились. Ну ничего, воспитывайте в нем взрослого. Только домой все равно водить надо. Остальное - мотив нужен и будет всё делать, что надо
У нас очень похожая ситуация: пошли почти в 7 (в сентябре 7 исполнилось), однако он почти самый младший в классе. Одевается сам, но через пень-колоду, и если не напоминать и не подгонять, это растянется на час. Шнурки брались учиться завязывать несколько раз, но неудачно, да и применять особо негде, и в саду и в школе воспитатели и преподаватели настойчиво просят обувь без шнурков.
С письмом о-очень большие проблемы с предшколы. Мы исправляли чернильной перьевой ручкой и прописями Шкляровой все лето, и сейчас в выходные пишем. Перьевой ручкой хорошо ставить руку, если ее неправильно держать и сильно нажимать на нее, она писать не будет. Сейчас стало значительно лучше.
Но самая большая проблема - это отсутствие внимания и уроки. Уроки делать не хочет никак! Если делает, отвлекается после каждой написанной буквы или цифры, в результате то, что можно сделать за 10 минут, растягивается на 2 часа. Приходится постоянно над ним стоять и подгонять и напоминать. В школе тоже постоянно отвлекается, учительница жалуется, что не слушает на уроках, рассеянный, постоянно все забывает и теряет.
Лучше бы мы с 8 лет пошли, если бы возможность была. Конечно, он не готов к школе. И правы те, кто говорит, что важна психологическая готовность к школе, а не умение читать-писать-считать. У нас, конечно, такая готовность нулевая.
Отдали в 6,9, понимая с чем ждут проблемы. Проблемы были и есть, но все налаживается. Сейчас уже 2 класс. Ждать не видела смысла. С рукой стало лучше, хотя и не идеал. Просто трезво оценивайте его возможности, перестаньте ждать немедленных перемен, резкого прогресса. Это все тот же ребенок, 1 сентября по волшебству ничего не меняет ))) Быт планировали так, чтобы не мотать друг другу нервы лишний раз (дверь научился сам открывать, но это было исключительно его желание). Уроки - проблема мотивации серьезная, если устал, поэтому мы весь 1 класс старались уложить днем спать. Дополнительные занятия только для выброса энергии на физическое развитие. Так и пролетел первый класс ))) Удачи! Если не заниматься всерьез мелочами в быту и с уроками, то и в 7 полных лет накосячит. Сбор портфеля контролируем ежедневно, когда он объявит,что все собрал. Уроки проверяем, местами делаем в месте.
и чо? Помню, что в 6,5 лет у меня это не вызывало никаких сложностей. Сыну сейчас 5 лет ровно, мало того что и одевается-раздевается сам, так еще и хоккейную форму практически сам надевает-снимает. И хде тут героизм?
Люди, вы реально считает, что в семь лет ребенок не в состоянии сам себя обслужить????????
тогда Вы не внятно описали от чего охреневаете. Дети все по-разному развиваются, одни только к 7 годам все делают самостоятельно, другие раньше. Вам повезло, что Ваш ребенок все делает сам уже в 5 лет. Я видела массу других детей. У меня не вызывало сложностей завязывать себе шнурки в 3 года, спросите кто сейчас это умеет делать в 5-7 лет.
Вот именно, что раньше у детей не вызывало сложностей самим себя обслужить, хотя одежка была куда сложнее. А почему? потому что их приучали это делать самим. Нынче все торопятся: быстрее, конечно, самому ребенка одеть-обуть, запихнуть в сад, там тоже молнией переодеть. Одежка в сад ему тоже такая, чтоб проще было самому переодеться (ну что там будет деточка мучится). Ну на прогулку деток воспитатели учат одеваться, но не будет же она ждать Васю, когда тот все же сможет одеться, когда уже вся группа в сборе, конечно воспитатели помогают одеваться тем, кто это хуже делает, медленнее.
в 5-7 лет ребенок очень быстро может научится завязывать шнурки, главное - зачем ему это нужно. Если есть обувь на липучках, зачем куплена на шнурках и теперь надо мучится с ними. Ребенку - не надо. Он знает, что могло быть иначе. Другое дело, если это обувь специальная и ему она нужна. Например, старший увлекся футболом. Для тренировок на поле нужна спец.обувь. Она только на шнурках. Но мамы нет на тренировке и завязывать ему в лучшем случае тренер будет, что стыдно. Поэтому сидел и мужественно учился.:) А до этого попытки научить завязывать шнурки терпели крах.
Даа, сестра рассказывала над ней в саду смеялись ребята,что она в 4 года шнурки не умела завязывать.Кто сейчас их в 4 года завяжет? У нас из знакомых детей никто.Наша на халате пояс научилась завязывать, а потом ей надоело. На самом деле все быстрей-быстрей и возиться неохота :-( надо с этим бороться, но опять же всегда некогда
Потому что в школе непривычная одежда - рубашка с множеством маленьких пуговиц, и ее нужно заправлять в брюки, аккуратно, чтоб не торчала нигде, галстук - он под воротником должен быть, а не сверху. Если у вас ребенок такую одежду каждый день носит, то проблем, да, не будет.
Аналогично. 2 физ-ры, 1 ритмика, 2 внеурочки. Но на внеурочки я на белые футболки забиваю - ходит в любых футболках с длинным рукавом, в которых в школу пришла в этот день. Потом, иногда внеурочка совпадает с физ-рой в сетке. Т.е. 5 часов не значит 5 дней в неделю.
У нас физкультурная внеурочка поставлена в те дни, когда нет физкультуры, намеренно. И белые футболки требуют.
Но, в общем, не проблема, так как все лежит в классе, периодически забираю стирать.
У нас шорты-обувь лежит, а футболку на себя одеваю. Иначе, во-первых, сложно отследить чистая-грязная, во-вторых, мнется по-зверски (аккуратно складывать 100% не будет) и самое главное, тогда ж переодевать надо будет. Хотя, на случай если вот позарез нужна будет и на внеурочку белая, надо б положить какую-нибудь старенькую.
Не ну мой тоже футболки под рубашки надевает. А теперь еще взял привычку шорты под брюки надевать :) Для многих мальчиков переодевание - проблема, мамам девочек это сложно понять :)
ну куда уж мама девочек.... у девочек ваще то тоже блузки имеются, которые тоже надо застегивать и заправлять, чтобы быть опрятной, а еще у девочек волосы длинные, которые периодически надо приводить в порядок. тоже не вижу проблем в одевании семилетки, ни мальчика, ни девочки...
при чем тут волосы? просто у девочек присутствует некая опрятность в одежде, заинтересованность, что и как они наденут, это чисто статистически, т.е. в большинстве, не вижу смысла возмущаться по поводу этого факта :)
Для девочек тоже. Моя вот шорты на колготки натягивает. Говорит - ни за что колготки не сниму. Одела ей лосины, чтоб под юбкой их на шорты поменяла - так она на лосины напялила шорты. А самый нелюбимый урок у нее ритмика - там надо кофту снимать и купальник одевать. У меня, в принципе боди есть (но белое, а надо черный купальник), думаю, может в нем в школу по этим дням приводить?
Не, боди как раз между ног расстегивается http://myammi.ru/shop/UID_28798_.html
У-у-у!
Я бы тогда затребовала от школы гладильщицу:-)
Я-то работаю и нести дополнительную трудовую повинность не намерена:-)
А я не глажу рубашки.:) Видны только рукава, а они после стирки не выглядят жеваными (ну собственно и остальное тоже мятым не выглядит), тем более, что все равно рукав достаточно свободный и собирается слегка внизу перед манжетой. ну и сушу их на вешалке. Брюки тоже, по стрелке скалдываю и вешаю сушится.
Так. Но я не видела ни одного дресс-кода для мальчиков, запрещающего носить водолазки.
http://eva.ru/f2cedffb3616173eadd2cff34756b484/photoalbum/photo-list.xhtml?photoalbumId=1001117
ну я прям задумалась:) ну да, в формулировку "белый верх-темный низ" светлая водолазка укладывается, но поди ее найди такую, светлую, которая подходит под классические брюки и нормально сочетается с форменной жилеткой. Поло, по моему мнению, вообще не подходит ни к брюкам классическим, ни к жилетке. И вообще, а что мы обсуждаем? Что дети должны уметь одеваться или что должны уметь надевать на себя удобную одежду? По-моему, первое.
Мы во всех магазинах, где продается школьная одежда, такие находили.
Не обязательно же всегда белая - это праздничный вариант. а так мой носит разные цвета. Из них подходят под определение "светлый верх-темный низ" лимонно-желтая, светло-серая и голубая.
Брюки мы специально купили вельветовые, слегка неформальные.
"Что дети должны уметь одеваться или что должны уметь надевать на себя удобную одежду? По-моему, первое."
Если ваша цель - научить его носить неудобную одежду, не обязательно начинать с 6 лет:-)
В нашей школе не разрешают носить вельветовые брюки, только классические. А уж лимонно-желтые водолазки и подавно :-O

Ой, Лена ,не знаююю...Это не "неудобная" одежда, это классика. Мальчики, юноши, мужчины должны уметь носить это. У нас половина мужиков в стране не умеют, не находите? Это у меня пунктик такой, и я боюсь, что это врожденное :) Если ее позиционировать как неудобную, не думаю, что ребенок будет считать ее красивой.
Помимо того, чтобы уметь это носить, надо еще это уметь стирать и гладить:-)
Сейчас весь мир отказывается от такого рода классики, т.к. это крайне непрактично.
А что мешало заранее подумать об этом и научить? хоть как-то облегчить жизнь ребенку. А то как научить до школы читать-считать-писать, так это да, надо, а как научить элементарно себя обслуживать - это ужас как сложно.
И мои пацаны рубашки не любят, но можно подкинуть идеи для быстрого переодевания: растегивать не все пуговицы, а только верхние и снимать через голову. Старшему было легче: им разрешалось носить водолазки. У младшего строго: только рубашка. Вообще не помню сложностей, хотя до этого рубашек почти не носил.
По поводу заправлять. Ну будет сначала не совсем аккурато, ну и что? думаете что остальым есть до этого дело? они сами такие же неумехи пока что.
я не автор :) Там был вопрос, почему ребенок может не уметь одеваться - я предложила вариант))
Что до меня - нет, я не буду учить ребенка снимать рубашки через голову :)))) Ровно как и надевать их до школы не собираюсь специально учить, тренинги по крайней мере не буду устраивать. Нет, не думаю )))
В 6,5 пошел в школу. Проблемы - решали, ни разу не пожалели.
Одевался сын сам, переодевался в школе - тоже. Портфель в первом классе не надо было собирать - все в школе оставалось.
Не обращайте внимания ни на кого. Дети и люди все разные. У меня папа, как это помягче, короче его до сих пор жена одевает. И ничего, достойный человек, ювелир, реставратор. Собирайте портфель, ну что впадло чтоли? Я первый класс сыну собирала, сейчас - только проверяю. Мой старший шнурки научился завязывать...в 12 лет. Купила сразу младшему туфли без шнурков. Мой брат, программист, по-моему до сих пор их не умеет завязывать. И это никак не отразилось на его успешности.
Главное - как ребенок учится, усваивает материал. Если есть сложности, тогда придержите на год. се остальное - чушь собачья

Пошли в 6.3
Одевается-переодевается сама, но долго, муторно, сосчитав всх ворон.
И постоянно что-то теряет или забыает.
Дом задания делает сама, но мы сейчас не в России, тут программа намного халявнее.
Старший пошел в 6.8 Никаких проблем не было. Одевался сам (для меня ребенок старше 5, который не может одеться - шок)В школу водила и забирала всю началку, то есть если бы пошел в 7, все равно одного бы не отпускала. Соответственно и ключи ему были не нужны. Пишет достаточно коряво, но точно также пишет папа. Сейчас уже 8 класс.
Пошли в 6,5. Долго дотягивали именно психологическую составляющую. Так как ребенок был под гиперопекой, как оказалось, я и не замечала :( С знаниями проблем не было, поэтому и отдали. Но были вот такие сложности:
1. тяжелее давалось, то что дети 7 и старше воспринимали с легкостью, в силу возраста (даже пол года в этом случае -много).
2. тяжелее воспринимались неудачи, даже мелкие.
3. был ряд проблем, связанных именно с тем, что дочка была самой младшей, в классе были девочки на два года старше. В четвертом классе некоторым, дочка была по плечо.
Остальное как у всех.
Учились учиться:
- портфель проверяла первый месяц, теперь не знаю даже какие точно уроки будут сегодня у ре (класса со второго не знаю). Учила просто, собирали вместе, пару раз ре собрал сам и забыл что то, запомнил и больше ни-ни.
- Уроки... Эх... Долго искали подход к конкретно нашему случаю, выяснили, что только метод проб и ошибок, то есть был период, когда уроки проверяли только после учителя через день уже по факту оценки, теперь ребенок делает всё сам и чаще всего внимательно :) С учительницей были проблемы по этому поводу, но её отправила в сад.
- Придумывала кучу способов научить собираться и делать быстро: игра на время (были задания вроде примеров на целый лист А4), садилась в той же комнате с ноутбуком, работала, а ре делал уроки, не отвлекаясь, так как я рядом и слежу и т.д.
- С одеваниями и самостоятельностью вышло просто:
ре ходил по три раза на тренировки по синхронному плаванию, доводили до бассейна, и забирали уже одетую, там три переодевания, душ, сушка волос. К полной самостоятельности пришли через два месяца занятий. Ну некому было ходить с ребенком на тренировки, поэтому варианта два либо сама, либо никак.
- приучались с вечера готовить форму, так как утром в детской спит мелкий и шуметь ни-ни :)
- ребенок придумал и наклеил на всех дверях напоминалки: в ванной - почисти зубы и т.д. На кухне - убери посуду в посудомойку, на входной двери - портфель, сменка, рюкзак в бассейн (фен, тапки)и так далее.
Конечно, всё это происходило не быстро, но результат несомненно есть.
По теме, жалею, что отдала так рано, младшего, однозначно, отдам после 7, тем более уже сейчас (нам 4) вижу, что ему сложнее будет.
Конкретно моему ребенку нужен четкий алгоритм действий и тогда остается только направлять.
Как то не поняла. Если ваша пошла в 6,5, а девочки ее страше на два года, то значит они в 8, 5 лет в школу пошли? Что у вас за класс такой? Родители обязаны отдать ребенка в школу до 8 лет (есть исключения).
Моя тоже пошла в 6,5 лет. Никакой разницы в социальном и психологическом плане не замечала. Неудачи моя воспринимает тяжело, но в силу характера, а не возраста. Учится также по вечерам в английской школе - там тоже отличница. Уроки с ней вообще не делаю, даже не знаю какая программа. Помогаю только в том случае, если попросит.

Обязаны, по закону. Т.е. у вас пол класса детей, родители которых отдали их учиться в 8,5 лет? Что за класс такой?

Ну у меня такой же ребенок, в школу пошел ровно в 7. и я не знала что у нас проблемы и мне надо париться и загоняться. Да и у нас практически весь класс такой, с мамами в раздевалке класса посмеиваемся над этим. Может не стоит иметь к ребенку завышенных ожиданий, тогда и париться не придется? Ребенок приходит в школу учится, и в первом классе они прежде всего учатся собранности и самостоятельности.
Ну а вашего пассажа про то, что не может сам дверь открыть, вообще не поняла. Вы ходите, что бы у вас 7-летка после школы сам домой приходил?

Сын пошел в школу в 6,8 лет, сейчас во втором классе.
Одеваться-переодеваться он сам умел еще в пять лет, я и в саду его уже не переодевала. В школе освоился быстро, слез и истерик не было.
Портфель ему я собирала, да. С тертьей четверти собирал сам, я только контролировала.
Дом. работу делали вместе (в смысле я сидела рядом, контролировала, "подпинывала", если он "зависал". К концу года сам за уроки привык садиться. Сейчас проблем с этим нет вообще, все сам делает, я даже не всегда проверяю.
Почерк у него до сих пор аховый (левша он, но вряд ли почерк плохой по этой причине). Но добились читабельности и аккуратности, пятерки получает.
Мы в Германии,так здесь все дети,которым до 30.06 исполнилось 6 лет в обязательном порядке идут в школу-т.е. если 28.06 исполнилось 6,то 1 сентября в 6,2 дуй в школу:)
Мои пошёл в 6,9,повезло ему что в декабре родился:)Конечно,надо самостоятельность ещё развивать и контролировать много,но мне кажется это не в возрасте дело,а в воспитании-мой вполне в состоянии понять и сделать всё то,что от него требуется.Так что работайте с сыном,не думаю,что за год ваша ситуация кардинально поменялась бы.
Моему первоклашке на этой неделе исполнилось 7 лет. Одеться может сам, но тратит на это уйму времени,т.к. никогда никуда не торопится и отвлекается. Сегодня фир-ра была последней. Ждала я его 35 минут. Дома поняла почему. )) Он надел рубашку на изнанку и промучился, застегивая пуговицы. Жилетку забыл надеть, оставил где-то в школе. Ну и что? Если бы он пошел в школу не в 6,10, а в 7,10 было бы то же самое. За год в школе научится многому, т.к. есть мотивация.

Я своему в день, когда физ-ра одеваю кофточку без пуговиц, и штаны, которые он легче снимает. Но у нас физ-ра стоит вторым-третьим обычно уроком. Я как представлю, что он будет копаться, когда уже следующий урок начнется под подгоняние училки...

Я тоже обычно надеваю поло. Просто в этот день был открытый урок, и нужно было быть при параде. Так получилось, что второй день я поднимаюсь в класс утром и вижу процесс переодевания моего ребенка (у нас у каждого класса своя раздевалка). Дети болтают, но при этом раздеваются. Мой стоит и болтает, созерцает, ничего не делая. Очень отвлекается на других детей.

моей тоже в октябре 7 исполнилось. я знала, что нам придется ребенка учить самостоятельности, поэтому не ждали сентября. одевается она у меня давно самостоятельно. двери открывает-закрывает с 5 лет (под нашим наблюдением). Дома одну оставляли, задания давали - выполняла. школа рядом, приходит домой сама. уроки делает самостоятельно в черновик, потом в чистовую. ждет нас только если не понятно что-то.
если Вы заранее не учили ребенка самостоятельности - просто дайте время, чтобы научился. Оттого что он в школу пошел самостоятельность у него сама по себе не появится. Терпения Вам!

Мы пошли в этом году в школу 6.7 утром я бужу, идет сам умывается чистит зубы, садиться завракатт(на стол я все накрываю) убирает посуду за собой в посудомойку, одевается. Делат все медленно неторопливо, что бы все успевал нам нужен час времени, бужу в 7-00 в 8-00 мы выходим из дома. Портфель первый месяц не собирал, сейчас собирает с вечера, перед столом где уроки делает висит расписание, и он согласно тому что написано собирает вещи. Сам за своими карандашами ссмотрит, если надо точит. Сначала напоминала ему и делали все вместе . сейчас все сам. После школы привожу его домой ему цу даю, поешь поиграй и делай уроки. Делает все сам иногда контролирую по телефону.Днем он у нас один дома с 13-16, потом я прихожу.

Я отдала своего в 6,7 в этом году. Переживала в основном за то, как он адаптируется в коллективе и привыкнет к новому режиму, сможет ли на уроках высиживать. На этот счет все как раз нормально, быстро адаптировался, в школе ему нравится очень, учительницу очень любит. Успевает тоже неплохо, хвалят его. Но у нас проблемы вылезли именно с самостоятельностью, пока 10 раз не скажешь-делать ничего не будет. Уроки - из под палки, потому что лень ему, ему бы попрыгать-поскакать. Переодевание тоже у нас не сильная сторона. Все надо проверять - все ли в портфель сложил и пр.
Думается мне, что можно было и на след.год отдать, тем более, что он самый младший в классе.

Я вопрос с оттягиванием домашки решила просто для обеих: компьютер можно только после того, как уроки сделаны. Дети как-то вдруг переоценили сразу, стоит ли тратить время на нытье и дуракаваляние, потому что уроки-то я все равно с них спрошу к вечеру, а на комп может уже времени не остаться.
Только в пятницу младшей и в субботу старшей соответственно разрешаю сразу компьютер, а уроки делать в следующий выходной. Им так легче не психовать от усталости после учебной недели.
Мне кажется, не стоит особо переживать. В течение 1 класса и к самостоятельности потихоньку приучится, и к дисциплине, и ко многому другому, что требуется в школе.

Это не зависит от возраста, ИМХО. Зависит только от зрелости ребенка. Некоторые и в 8 лет такие рассеянные мечтатели-лютики-василечки... :)Научится.
Думаете, 7-леток таких мало :)? На одноклассников своего ребёнка посмотрите, поговорите с мамами, без привязки к возрасту у многих подобные проблемы. Из Вашего списка удивило только неумение одеваться самому - вот это странно, дети ещё в садике это умеют, подбирайте одежду поудобнее.
Наверное раньше надо было оценить его готовность и самостоятельность. Я сама в 6 пошла, 7 в конце октября исполнилось.Прекрасно помню это время :-) одевалась сама,учиться нравилось.Во втором классе иногда одна домой возвращалась и дверь сама открывала.
Дочке сейчас 5й год-бывает истерики закатывает, тоже сама одеваться и раздеваться не хочет,избалованная получилась.Но ее я в 7,5 планирую в школу, смотрю в 6 будет очень рано и невнимательная и шилопопая,гиперактивная. Все дети разные, да плюс воспитание.
Но раз уж пошли надо как-то приучать к новой жизни и самостоятельности
Мои оба пошли с 6 лет. Самые маленькие в классе.
В первом классе мы все делали вместе: собираем портфель, укладываем сменку, все уроки - вместе, сижу рядом над душой... одежду готовлю с вечера, вешаю на стул - если не приготовлю, то "не знаем, что одеть") если положу разные носки - оденет разные и пойдет:) шнурки завязывать (к слову)) научились только во 2 классе, поэтому в первом классе носили обувь на липучках))) младший, когда после уроков выходил на улицу - как вася - весь нараспашку, шапка набекрень -я ему застегиваю молнию на куртке, шарф завязываю..)))
сейчас он в 4-ом - абсолютно самостоятельный, сам уходит, сам приходит, все уроки - сам, максимум - помогаю по английскому что-нибудь или позанимаюсь с ним перед контрошкой.
старший мой - учится в экстернате по интенсивной программе - два класса за год, учится полностью самостоятельно, ездит сам на общественном транспорте затридевятьземель.
так что - всё будет!:)