Отказались бы от спорта при таких условиях?

копировать

Решать буду сама, естественно. Возможно, еще какие-то обстоятельства будут учтены, которые здесь не опишешь. Но все равно интересно, как бы вы расставили приоритеты в нашец ситуации?

Сын занимается спортом в платной секции в своей же школе. Второй класс. У него по 4 или 5 уроков. Секция начинается в 15.30 - и до этого времени он должен находиться в школе, так как обернуться домой туда и обратно не успеваем.
В прошлом году было также, но он был на продленке, нагрузка у первоклашек меньше и оценок не было. У меня были обстоятельства, из-за которых пришлось оставлять его на продленке, и качество продленки меня устраивало. В этом году я имею возможность забирать его домой после уроков сразу, а продленка стала ужасной - каждый день новый учитель и 39 человек детей.
Сын устает, и от возросшей нагрузки, и от продленки. И от того, что потом уроки приходится делать до самого укладывания спать. Он способностями не обделен, но я вижу, что тройки хватает именно из-за нехватки внимания к учебе.
У меня сильное желание отказаться от спорта, все же в школу ребенок ходит не совсем для этого. Наладить альтернативный спорт скорее всего не получится, то есть ребенок останется только с школьной физ-рой.

Есть еще обстоятельство, которое выводлит меня из себя. Живем в центре: если едем домой после 4, 5 уроков - доезжаем на троллейбусе или машине быстро. Если в 16.30 - можем добираться час из-за пробок, перекрытий дорог, долгого ожидания транспорта или приходится идти пешком 25 минут с кучей переходов с ожиданием светофоров, с мостом, с ранцем, сумкой с формой и портфелем для английского - выматываемся оба.
Спасибо заранее за ответы.

копировать

А поближе к дому и с другим расписанием аналогичную секцию нет возможности найти? Или у вас специфический вид спорта?

копировать

у нас тут с этим вообще туго. Большой выбор восточных практик и единоборств, но сыну это никак вообще. А более традиционные виды спорта все далеко.

копировать

Сколько дней в неделю у него спорт?Насколько он любит спорт и насколько успешен в нем?В продленке трагедии не вижу-он находится на ней полтора часа всего и за этот период обедает.Ну и наверно не каждый же день такая ситуация.
Словом для меня спорт бы тут перевешивал-если бы я не могла устроить другой спорт)) Этож мальчик,ну куда ему без спорта?

копировать

2 раза в неделю. Об успешности мне ничего неизвестно, тренер никого не выделяет, - я ему предложила туда ходить, преследуя свои цели - для общего физического развития, осанки и развития навыков взаимодействия в команде, т.к. спорт командный (баскетбол). Ему там неплохо, иначе бы я знала. Но и привязанности особой нет. Тренер у меня претензий не вызывает.
Регулярный спорт я ему устроить не смогу, так как вокруг нас в основном восточные виды спорта, а сын категорически не хочет ими заниматься.

копировать

Тогда не понимаю,чем вызваны ваши сомнения.Всего 2 дня в неделю-остальное время отдыхает..Что тут может напрячь?

копировать

Он не в состоянии потом сделать уроки качественно - мне кажется, это от того, что он эмоционально устает на продленке, она очень шумная, делание уроков растягивается до самого ужина или даже позже, при этом у меня вымотаны нервы так, что я ни на какую деятельность больше не способна.

копировать

Значит так-уроки делаются по максимуму в предыдущие дни,т.е. на дни спорта остаются только те,что заданы сегодня.Обычно-это русский и математика.Определяете заранее в какое время сможете их сделать-например-приходите в 8 домой, в 9-отдохнув и поужинав садитесь за уроки. Вы читаете задания и спрашиваете-все ли ребенок понял.Вместе устно разбираете-как и что надо делать.На самом деле -каждый предмет реально сделать минут за 15.И не делайте драмы из необходимости делать уроки.Не добивайтесь идеального результата.
Ну и параллельно лечите свои нервы)

копировать

уже начала пить глицин, ново-пассит пью периодически

копировать

я бы во-первых и ребенку что-то вроде глицина подавала, для сил, ну и если есть возможность не оставлять на продленку, то оставляйте только на 2 дня когда спорт. уроки пусть делает до занятий. постепенно втянется.

копировать

имея возможность дойти за 25 минут, ехать час на троллейбусе - мне кажется очень странным. Особенно, если огорчаешься из-за нехватки спорта.

По теме - лично я бы успела обернуться - в час заканчиваются уроки - 25 минут пешком - с пол второго до трех обед и отдых - 25 минут пешком - спорт.
Итого: домашний обед, спорт, никакой продленки, почти час совместной прогулки в хорошем темпе каждый день.

Если так почему-то нельзя, тогда мотивировала бы, в ожидании спорта делать все или почти все уроки, чтобы вечера оставались свободными для общения.

У моего ребенка расписание сильно плотное. Мы не только спорт и уроки, мы и музыкалку втиснули. Не скажу, что ему легко, но справляется вроде.

копировать

Нет, не час на троллейбусе. Сам троллейбус едет минут 15 максимум (утром у нас вся дорога от дверей до дверей занимает максимум 20 минут), но почему-то в 16-17 он очень редко ходит, еще дороги перекрывают непредсказуемо. А пешая дорога тяжелая - это не по парку 25 минут идти, мы идем по проспекту, разговаривать при этом не можем, потому что не слышим друг друга, ребенок дико устает, ноет всю вторую половину пути и в результате у меня вымотаны нервы когда к дому подходим - поэтому идти пешком для нас крайний вариант. Я думаю, он не от самой ходьбы устает, а потому что уже до этого устал.

копировать

Дело привычки. Я вообще люблю ходить пешком и сына, естественно, приучила - для нас и десять километров не проблема. По дороге разговариваем, играем во всякие игры.

В Вашем случае, можно туда-сюда перед спортом на троллейбусе доехжать. А вот именно в критические 16:30 пешком вернуться, один раз.
Жаль, что вдоль магистрали - не особенно полезно, нельзя ли какими-то переулками маршрут проложить?

копировать

речь о кутузоне?

копировать

Вы примерно прикинули, а вот как будет:
13.15 - закончился пятый урок (в дни спорта 5 уроков)
13.25 - вышли из школы (пока он из класса выберется, пока оденется)
13.50 - дома. Он крайне тормозит. когда раздевается-переодевается, поэтому обед скорее всего начнется в
14.20 и займет минут 20, то есть до 14.40
14.40 - уже пора одеваться. Он не может все делать как солдат, ему надо всюду слегка зависнуть, поэтому из дома выйдем в
15.00 и идти будем полчаса, т.к. второй раз он с той же скоростью дорогу не преодолеет, она будет в гору. Соответственно, еле успеваем, он вымотан, я взвинченна (но это ладно, опустим). А скорее всего не успеем. Ну, может, повезет, троллейбус будет и дорога не перекрыта, но на это закладываться не приходится.

копировать

Так это поначалу, пока втягиваешься все долго и неудобно. А потом привыкаешь и само все как-то делается.
Вот в школе же он ходит с урока на урок, с переменками пятиминутными и все вполне удобно умещается в небольшое время.
Просто зависать и расслабляться можно вечером, когда все дела сделаны и в выходные, если ничего более интересного не запланировано. А перед спортом, не отвлекаясь, едим и выходим.
Утро в будни ведь более поспешное и собранное, чем в выходные? Привыкаешь и воспринимаешь как должное.

копировать

У вас полно времени, организуйте ребенка. Я забираю первоклашку в 13.00 выходят (т.е. 5-ый заканчивается в 12.50), 10 минут до дома, переодеваемся, обедаем, и обратно в школу в 14.00 занятия. И это мне еще надо мелкую одеть-раздеть.

копировать

Я бы забирала ребенка после школы и шла посидеть где-нибудь вместе рядом со школой (можно в принципе и в самой школе, в столовой, например). Там же можно поесть (принесенное из дома или купленное), сделать устные уроки. Если погода хорошая, можно пойти погулять.
Ну и, конечно, продолжать отслеживать, не появится ли более удачный вариант рядом с домом.

копировать

ну а вот если вы откажетесь от спорта, то чем будет занят ребенок? только школа у него останется? и чего, уроки сделал - и смотреть телевизор или на компе играть? и тупеть?.. конечно, вам решать - но моя позиция загружать мальчишек по полной, чтобы привык к такому образу жизни, чтобы у него интересы в жизни были. чтобы главным развлечением не потусить во дворе с пивком было... я сыну так и говорю, что я хочу, чтобы он много чего умел, чтобы тупым не был, чтобы вырос и мне было о чем с ним поговорить...

я не спорю, у сына большая нагрузка, он тоже ноет, меня это тоже дико бесит, но есть определенные правила и слово надо - надо ходить на занятия. ну и конечно его желание всем этим заниматься :)
ну и вот наше расписание (сын в 1 классе, школа - 10 минут пешком, муз.школа - 20 минут пешком, футбол - 5 минут пешком, бадминтон - 15 минут пешком, рисование - 15 минут пешком, индивид.футбол - час на троллейбусе, метро и пешком):
пн - школа до 13, 14-15.30 муз.школа, 16.00-17.30 - обед, уроки, 18.00-21.00 бадминтон
вт - школа до 13, 13.30-15.30 - обед уроки, 15.30-18.00 футбол, свободное время
ср - школа до 13, 13.45-15.15 муз школа, 16.00-17.30 индивид. футбол, 19.00 - ужин, уроки
чт - школа до 14, 14.45-15.30 муз.школа, 15.45 - 18.00 футбол, 18.30-20.00 ужин, уроки, свободное время
пт - школа до 13, 14.00-15.30 индивид.футбол, 16.30-17.30 - обед, 18.00-21.00 бадминтон
сб - 13.30-15.30 рисование
вс - 13.30-15.30 рисование, 16.00-18.00 бадминтон

я не говорю, что надо брать с нас пример - у нас реально очень много, но мой парень с его эмоциональностью и активностью, с необходимостью спать днем (а не спит теперь, и сваливается в 8-9 вечера) потихонечку привык к такому режиму за 2 месяца! поэтому не сдавайтесь и расставьте приоритеты - если баскетбол ему нужен, интересен, то я бы постаралась организовать его время! а и еще: НИКОГДА не таскайте его рюкзак - это его вещи! он мужчина и может сам донести! вам тяжело! да тем более, простите, форма на баскетбол не такая уж тяжелая (майка, шорты, кроссовки) - это ведь не хоккей :) мой всегда все носит сам - только когда рисование и бадминтон вместе помогаю ему пакет с красками тащить, но у него мешок со сменкой, рюкзак с формой + ракетка, да и папка А3 в руках...

копировать

Можно немножко не в тему - как вы с такой загрузкой выкраиваете время на домашку по музыке??? Объясню свой интерес - дочь пошла в музыкалку, и, хотя она еще не ходит в школу и дел у нее, кроме сада и подготовки к школе нету, но мы не всегда успеваем делать все в полном объеме по музыке. Поделитесь секретом )))

копировать

ну у нас прекрасная история с музыкалкой сложилась:
1. мы флейтой стали заниматься еще в прошлом году весной, когда в подготовишки ходили, поэтому сейчас мы опережаем программу достаточно сильно, и педагог нас не мурыжит. потом огромный плюс - это уже знакомство с инструментом и с преподом налажен был контакт.
2. препод по флейте - мой друг, он адекватен и прекрасен, не задает по 20 заданий. наш друг у оч сильной педагогини по фортепиано просто вешается, но она ему задает по 2 странице играть. поэтому здесь как с учителем повезет.
3. ну и флейтой мы занимаемся конечно не каждый день - ну например во вторник до футбола флейта (это дз с понедельника). в выходные с 12 до 13 флейта и сольфеджио. конечно, нужно бы побольше заниматься, но пока мы так и вроде успеваем - я не мучаю. если бы надо было заниматься каждый день по часу, то конечно бы не успевали...

а что вам там такого задают и что вы называете "полным объемом"? вы в подготовишки пошли или в 1 класс музыкалки? мы в прошлом году спокойно все успевали, а в подготовишках задавали побольше, чем сейчас (там и прописи надо было делать, и рисунки по хору рисовать)

копировать

В том-то и дело, что только в приготовишки. Основное - это задание по фортепиано и сольфеджио. Мы только начали, рука еще не поставлена, надо каждый день, а то она забывает быстро. Поэтому, даже страшно, что будет в 1-м классе ...
Вы - молодцы!!!!! Честно, восхищаюсь ))

копировать

ничего! не унывайте! вначале сложно - у моего мозги кипели весной, когда на блок-флейте начал играть! и ревел, когда дома занимался, потому что не получалось - я думала, что повешусь! но ничего, весну пережил, за лето повзрослел и осенью совсем другая история началась :) и моему легче было, т.к. за спиной уже было полгода подготовительной группы муз.школы, т.е. он ноты уже знал, а ваша-то наверное только учит их!
а 1 класса не боитесь - там будет все тоже самое, что и в подготовишках - поэтому как раз не страшно!

на самом деле главное, чтобы педагог по инструменту нравился - если контакт с ребенком есть - то и все хорошо будет! ну и конечно с сольфеджио им надо помогать, потому что это совсем другой язык, который надо учить. мы сейчас с сыном ходим на сольфеджио - потому что парни в их группе просто не успевают за темпом педагога. ну и еще нам наш саксофонист конечно оч помогает и если сын чего-то не понимает, то я прошу его еще раз ему это объяснить.

копировать

Бедный пацан - НИ ОДНОГО ВЫХОДНОГО ДНЯ!!! Вы когда-нибудь работали без выходных? Вы представляете какая это перегрузка для нервной системы - постоянное напряжение?
А когда мальчик гуляет и общается с друзьями? Просто читает книги? Это жесть, а не расписание. Он еще напашется во взрослом возрасте, зачем такой перегруз в детстве? И флейта, и бадминтон, и рисование... смешались в кучу...
Обед то в 13, то в 16, ужина в понед. и пятн. вообще нет, бадминтон вместо ужина. Мамашу заставили богу молиться, она и лоб расшибла.

копировать

я и работаю без выходных :) мальчик гуляет и общается с друзьями на футболе - они там тусят после тренировки, и в субботу гуляет. ну обед у него в школе в 12.30 - после него он всегда есть хочет, поэтому если мы домой - то едим, если нет - то едим после занятий. ну да, а ужина после бадминтона нет конечно, а зачем его кормить после тренировки-то?)))

если он скажет, что готов от чего-то отказаться и куда-то не ходить - мы без проблем вычеркнем это из графика, только вот проблема в том, что не может он от чего-то отказаться, поэтому пока что так. но вы не переживайте, мы иногда подзабиваем на что-то :)

копировать

Извините, а вам не о чем будет с сыном поговорить, если вместо того, чтобы ходить на все кружки, занимая каждую секунду свободного времени, он будет ходить, например, только на футбол и на музыку (если он будет ходить только на 2 кружка)??? Не ну вы мать, вы конечно куда лучше знаете своего ребенка, его силы. Но стоит наверняка прислушаться к тому, что он ноет.
Он всего лишь первоклассник, это уже большой стресс для ребенка, и тут вы его таскаете и таскаете. И что значит за 2 месяца он привык Такое ощущение, что вы хотите реализовать свои мечты через сына - ну может Вас мама никуда не водила. Никогда не поверю, что за 1-1,5 часа можно и пообедать и уроки все сделать с первоклассником. Ну а то, что он и не ужинает - это просто вне моего понимания.
Если что, у меня дочь второклассница. В прошлом году была музыкалка (сама захотела) по классу фортепиано (кстати в первом классе по специальности никто не задает по 2 листа!), она лучшая ученица. Во втором классе добавили спорт, т.к. сидячий образ жизни дает о себе знать, врачи констатируют небольшой "перевес". В своей группе она опять таки лучшая. Но приходя с тренировок она буквально валится с ног от усталости и ей обязательно нужен час восстановить силы. В классе одна из лучших. Успеваем все, но бегом-бегом, расписано все по минутам. При этом у нас машина, и я в декрете с 6 месячным ребенком. Но никуда я своего ребенка не тяну, она не ноет, меня ничего не бесит, заставлять что то делать не надо - и это просто счастье!!! Когда делаешь то, что хочешь делать, в свое удовольствие, по своему желанию!

копировать

девушки, я все понимаю! понимаю, что нагрузка большая, но что я могу сделать, если он бросать ничего не хочет?! если ему ВСЕ нравится! вы предлагаете мне за него решить? - я не готова. мы решили, что сейчас живем так - если решим от чего-то отказаться - откажемся. и ноет он не от того, что ему не нравится, а потому что у него характер такой :) то что ему не понравилось - мы отмели сразу же (хоккей и шахматы)
по поводу ужина - это шутка была :) он после тренировки ест больше меня :)
по поводу 2 страниц специальности - музыкалки разные бывают и преподаватели там тоже, я лично помогала другу моего сына разбирать песенки на 2 страницах, да они были по 2 строчки и простые, но это 2 полноценные страницы! когда мой начинал дудеть - у нас было максимум по 3 строчки...
свои мечты через сына реализовывать не хочу, потому что у меня они немного другие. и если честно, то я бы лучше языки ему вписала, а не спорт, но в силу обстоятельств нам нужен спорт. кстати, я с 1 класса час ехала до школы, а домой возвращалась часов в 9, потому что сначала была школа и куча доп занятий там, а потом музыкалка... (правда спортом я не занималась - времени не хватало, да и способностей особых не было... в подростковом возрасте мечтала о восточных единоборствах, однако ж сына туда не отдаю...) - ничего жива! и школа на отлично, и диплом красный лежит, и пиво во дворе не пью :)

копировать

вам уже написали много
я от себя добавлю: если уже через два месяца ноет-это не просто звоночек, это набат. Тяжело ребенку, тем более эмоциональному.
Вы можете долго этого не замечать, но рано или поздно это проявится каким-то боком.

Я сама прошла через это, сейчас отпустила ситуацию и облегчила расписание - ребенок стал меньше распыляться на все и больше концентрироваться на необходимом. Если хочется каких-то эмоциональных всплесков - ходим на мастер-классы и выставки с привлечением детей, там можно и порисовать, и полепить, и поиграть.

копировать

Согласна, спорт 2 раза в неделю - это не причина неуспеваемости.

копировать

2 раза в неделю? И выматываетесь прямо? Может, с организацией что не так?

копировать

Может и не так. С радостью рассмотрю все рекомендации и советы. А как? Лично меня выматвает то, что ребенок ноет, сваливает на меня ранец, папку и физ-ру, я иду как вьючный осел и еще слушаю его нытье - заставить его замолчать невозможно никакими коврижками. Дорога по пересеченной местности и вести в это время приятную беседу не получается. т.к. мы друг друга не слышим из-за шума транспорта.

копировать

Дети ноют больше от скуки, чем от усталости. Ранец забирать не надо, для папки и физры взять удобную сумку через плечо - и не почувствуете веса. По дороге можно играть во что-то интересное - ребенок быстро втянется.

копировать

+ у нас рюкзак в который и сменку можно сунуть и спорт инвентарь и тд.

копировать

А есть какие-нибудь игры для наших условий? Глухонемые какие-нибудь :))) Поиграть мы любим оба.

копировать

Я когда устаю от бу-бу-бу детских объявляю "молчанку" и кто проиграет, тот выполняет желание. А еще старший обожает игру горда/имена.

копировать

Вот у нас точно такая же фигня с дорогой, спорт 4 раза в неделю + еще мотаюсь 2 раза в неделю с младшим ребенком, которому 3 года, потому что тренировки заканчиваются в 18.00, а до сада младшего еще добраться надо. И знаете, никто не ноет, хотя попытки были. Просто отучайте ребенка ныть, у меня старший тоже любитель поканючить, но такие попытки пресекаются на корню. А главное, сами не нойте, потому что дети все зеркалят.

копировать

Ну не знаю, я любую возможность провести на свежем воздухе рассматриваю как благо.
Мы поем или мурлычем (угадай мелодию), считаем номера на машинах, или просто встречные машины (это если болтовня утомила), английский вспоминаем. В общем, сочетаем полезное с приятным. Но у меня сын очень любит тренировки, поэтому готов терпеть всякое, в том числе и устные задания во время возвращения:) Нудит время от времени, канеш, но в пределах нормы.

копировать

Я подозреваю, что у меня с оргспособностями плохо. Если что-то посоветуете на эту тему - спасибо!

копировать

Все-таки найти другой спорт и не упираться в школьный.
пишите район, может кто-то поможет.
Иногда жители и сами не знают, что рядом есть :)

копировать

Метро Киевская - Смоленская. Тут больше понтов, чем адекватных предложений для детей. И безумные транспортные проблемы.

копировать

Такое не подходит? например. :)
http://sportschools.ru/view-listing.php?id=3631

http://glavsport.ru/club/zaosport1

копировать

Спасибо большое. Я в принципе знаю об этих школах и вроде бы туда берут только учеников этих школ, но я позвоню, узнаю.

копировать

Посмотрите еще на этих сайтах другой спорт какой-то.
А ваще да, у Вас в районе, я так посмотрела, сплошные единоборства. Ужас какой-то :)

копировать

Это своего рода естественный отбор. Кому то и 5 раз в неделю дополнительная нагрузка в радость, а кому то и два дня не потянуть. Бросайте, конечно. Спорт должен радость приносить, а вас послушаешь - одни проблемы и нытье. Зачем вам это надо?

копировать

так ребенку неплохо, маме плохо:(( Если ребенок сильно больших результатов не показывает я бы бросила, просто гуляйте с ним больше или упор на выходные делайте..

копировать

Причем здесь большие результаты? Если ребенку это нравится, то надо водить, но тут как я поняла и ребенок весь на исходе сил и мама.

копировать

А ребенок-то что? Хочет продолжать заниматься спортом?

копировать

А точно никакого спорта рядом кроме единоборств? Обычно есть детские дома творчества в районе, там секций полно! В Басманном районе есть,в Лефортово есть. Неужели у вас нет???

копировать

А вы у ребенка интересовались, что он сам хочет то? 2 раза в неделю секция спорта - это просто не о чем, и не причина неуспеваемости!
У меня дочка, сейчас во 2 классе. В прошлом году в июле-августе выдала, что хочет в муз.шк. пр классу фортепиано, сама распланировала в своей комнате где будет стоять инструмент и куда в связи с этим девать игрухи. Ходили в 1 кассе в музкалку 3 раза в неделю, когда на 30 минут, когда по 2 часа (в зависимости от того какие уроки в музыкалке). Висит на доске почета в музыкалке как лучшая ученица, в школе 1 класс окончила хорошо. В этом году 2 класс, еще и в бассейн пошли. Сейчас заняты все дни с пн по пт. В пт и бассейн, и музыкалка. Каждый день по 5 уроков (заканчиваются в 12:45), а в 13:45 надо быть уже в бассейне 3 раза в неделю. Благо мы на машине, и я пока в декрете. И у нас уговор с ней. Появляются 3-2 в дневнике, в бассейн не идем (эту идею прочитала у кого то на Еве, но они хоккеем занимаются). Один раз аки пропустили занятия - и как рукой отвело от плохих оценок!
Если есть время, мы делаем домашку на черновик до бассейна - уроков не так много, все очень легко (учимся по программе Перспектива). После секций отдыхаем и делаем в чистовик. Еще и время остается - мультик посмотреть, к соседке в гости сходить на час или ее пригласитьк себе. Ну и суббота у нас законный выходной, после 2 уроков в школе дома она отдыхает как хочет.
Попробуйте вместе с сыном распланировать день, прям по минутам, когда школа, секция спорта, уроки, отдых. И хочет ли он заниматься? Если не хочет, я бы не настаивала. Мы так сами бросили танцы (ходили с 5 лет 2 года), жалко было уходить, но у дочери желание в конце концов совсем пропало.

копировать

2 раза в неделю - это такая малость, что повлиять на успеваемость они не могут никак.
От спорта мы не отказываемся, наоборот создаем максимум условий для тренировок, в прошлом году даже переходили в другую школу на три четверти, чтобы успевать на тренировки, поскольку нашу школу закрывали на кап. ремонт и детей перевели в здание другой школы во вторую смену и мы бы опаздывали на тренировки.