Помогите маме первоклашки

копировать

Евочки, вправьте мне мозги что ли. Посмотрите на ситуацию со стороны: дочка-первоклашка 6 лет 9 мес., вот отходили 2 месяца в школу и что я вижу: ленится заниматься, рвения к учебе нет. Домашнее задание делает лишь бы побыстрее, кое-как. В тетрадках грязь. Учитель уже замечания пишет на полях. Считает туговато, рисует себе числовой отрезок и считает по нему. Читает по слогам не быстро. Дополнительное чтение дома - для нее наказание. Все нужно заставлять делать, сами ничего не будет делать вообще. Ругаюсь, объясняю, заставляю. Вчера заставила вместо вечерних мультиков переделать все дом. задание + сама ей дополнительно написала примеры и прописи. Дочка обижается на мою ругань, может заплакать. Стараюсь сдерживаться, но терпения совсем не хватает. Грустно... Еще грустнее от двух моментов: я такой не была, была очень ответственной, аккуратной, круглой отличницей. Понимаю, что дочь не обязана быть моей копией, но... Да и няня наша, которая занималась подготовкой дочери к школе и учителя на подготовке вроде бы хвалили её всегда. Теперь вот понять не могу за что? Муж говорит, ты не права, торопишься. Она еще мала, учится только начала. А мне кажется, что уже сейчас видно и понятно, что не будет дочь "с неба звезд хватать" и дальше. Жду тапок.

копировать

хе-хе. Очередная перфекционистка и ее нормальный ребенок :)

У меня точь-в-точь такие же чувства все четыре года, что сын учится.
Ощущение, как будто пытаешься двигать рукой, а она плохо слушается. Так хочется самой сесть и сделать все эти прописи и раскраски нормально, аккуратно, старательно. А он так - раз/два - намалевал как попало и все - побежал. И не понимает кайфа сделать все безупречно и получить заслуженную пятерку. И учительские замечания ему глаз не режут. И четверка "тоже хорошая оценка".

Утешаюсь тем, что перфекционизм ничего хорошего лично мне не дал и вообще несколько неврозоподобный у меня.

копировать

Сестра!!!! Все тоже самое. И понимаю, что не всем дано так упираться "до идеала", и есть другие оценки кроме 5, да и оценки - не главное. Но все равно. Вот прям те же мысли, сесть и сделать самой :-) Чуть ли не по рукам себя бью. У меня бы из-за замечания в тетради "Грязь" в детстве трагедия бы была. А моя даже не стала это замечание читать, пока я её не ткнула носом. И что делать? Я так до 4-го класса не доживу :-(

копировать

Ну так они лучше и здоровее нас к этому относятся! Перфекционисты ничего не добиваются с этими своими копеечными переживаниями и страхами сделать не так.
У ребенка не задавленного этими неврозами гораздо больше возможностей.
Главное, не заразить. :)
В тетрадки стараюсь не смотреть лишний раз.
Вчера сдуру заглянула в пенал, а там вперемешку чумазые карандаши (50 штук маленьких, простых, одинаковых! Правда 50!) стружка от них (все карандаши наточены), точилка, ластики, ручки (половина не пишет, другая половина разобрана). ыыы.
Видели бы вы мои пеналы в начале года! У меня было все под резиночки разложено. Цветные карандашики в рядочек от светлого к темному, ручки в колпачках, ластик беленький...

копировать

Ну просто да,она не такая,как Вы) Я смирилась уже с тем,что сын не такой..по отношению к учебе.Но к слову сказать сын гораздо лучше меня маленькой во многом другом-более оптимистичен, легче общается,много друзей,спортсмен неплохой..Ну вот это все гораздо больше для меня значит,чем оценки..

копировать

+мильон

копировать

Ну если Вы хотите тапок, хороших тапок есть у нас:)
Рано делаете выводы, рано! Лень надо учиться побеждать, а не ругаться. Грустить же по поводу учебы вообще бессмыленно. Вы свое отучились, предоставьте дочке такое право. Мотивируйте, разговаривайте, давайте примеры.
Почему торопится? Почему читать не любит? Почему учиться не хочет? Вы знаете ответы на эти вопросы?

копировать

Дочка ленива от природы, мне кажется. У нас папа такой. "Медленный газ"-спокойный, медлительный, с ленцой. Я же наоборот - электровеник. Муж говорит, что в таком темпе, как живу я, не протянул бы и недели. Я очень надеялась, что папины черты будут по-минимуму, но увы. Она - его копия :-) Так же, как и он - левша. Отсюда дополнительный сложности с чтением (зеркалит иногда), с письмом (не видит, что и как пишет, "мажет"). Она не хочет напрягаться. С удовольствием делает все до того момента, как становится сложно. Я это и раньше замечала. Это касается и спорта, хотя тут есть успехи. Но трудности приходится преодолевать под моим давление через "не хочу". Теперь та же картина в учебе. Надо, наверное, как-то перестать себя с ней сравнивать. Я стараюсь, но вчера вот бабушка масла в огонь подлила - забирала дочку из школы и рассказала, как другая бабушка внучкиными успехами хвасталась. Вот та девчушка - вылитая я в детстве :-)

копировать

После этого поста хочется закидать Вас уже не тапками, а помидорами!:)
Примите ре таким, какой он есть. Или Вы мужа тоже торопите и пинаете? Конечно, с ленью надо бороться, но изначально у Вас неправильно поставлен вопрос. Вот именно, надо перестать сравнивать, сильные стороны развивать, слабые корректировать.
И начать с себя!

копировать

:-) На мужа уже забила, его не переделать. А вот дочку ну очень хочется. Спасибо за отзыв, буду над собой работать :-)

копировать

Слушайте, ощущение, что писала я. Один в один. Я читать начала в 4, писала сразу без ошибок, до сих пор ошибки коробят. Дите переписать слово не может, чтоб не сделать 2 ошибки. Читает в 7,5 плохо, сегодня контр. по мат-ке написал на 3. (Училка поставила 4-, но я посмотрела там тройка точно). Сегодня переживала так из-за этого, ругала сына. Ленивый. И вот именно папа у нас такой, как вы написали, и дите, соответственно тоже. Я не скажу, что метеор, но люблю быстро и качественно все сделать. эти же...... ну убивают меня!!!! )))) Тоже перфекционистка жуткая. надо избавляться от такой черты. а как? и тоже постоянно на других детей смотрю. мы близнецы? ))))

копировать

ооо, сестра :) Моей дочери 7 лет, читает она хорошо, но сама читать не любит, пишет с жуткими ощибками-а я с первого класса писала без ошибок и ЧИСТО и читала запоем с 4 лет-а дочь не такая... зато она, в отличие от меня в детстве, оптимистка, этакий ходячий позитивчик, она радуется жизни и ДАРИТ эту радость окружающим :) Так что я закрываю глаза на не очень аккуратные тетрадки, спокойно помогаю ей с домашними работами и каждый вечер по прежнему читаю ей книги (теперь, правда, сначала она читает мне пару страниц, а потом я дочитываю ей главу до конца) :)

копировать

Ох, так на нас похоже. И что заставлять все делать надо и доп. чтение не любит, и сам за домашку никогда не сядет. А я тоже была отличницей, и моя мама со мной проблем не знала. А мне сейчас над сыном приходится стоять и все контролировать. И вроде не то чтобы учиться не хочет, в школе ему нравится, все задания выполняет, учитель его хвалит, а вот как только порог дома переступает - ему кроме мультиков и игр ничего не нужно.

копировать

Вот не знаю повезло ли нам с учительницей или наоборот, но в нашем классе домашнее задания это поощрение ученика. Оценок и замечаний не пишет совсем. Весь класс старается на уроке что бы получить д\з. Дома его делают все дети с радостью. В классе дети 2005-2004 годов.
Все комментарии о успеваемости детей только в личной беседе с родителями и без ребенка.
Говорит что ее обязанность, как учителя привить детям любовь к учению.
Школа у нас самая обычная дворовая.

копировать

что за школа такая чудесная?

копировать

Обычная школа во дворе, просто учительница такая хорошая))))

копировать

Не надо искать ответы на вопросы "за что?", не надо грустить, на надо ожидать, что дочка будет такая же, какой Вы были в детстве.
Решайте конкретные проблемы - "Считает туговато", "Читает по слогам не быстро". Помогите ей учиться.

копировать

а как научить самоорганизации? внимательности? собранности? не отвлекаться на ерунду на уроке, а делать задание?
сегодня вот на контр. по мат-ке не понял задания, написал как понял. Естеств. неправильно. Ну почему не слушал? почему не переспросил? Дома все неравенства решает правильно, там ошибся. почему? как научить именно собранности?

копировать

Честно - не знаю. Со старшей таких проблем не было, многое о учителя зависит и класс у них был небольшой. Младшая мечтательница та ещё

копировать

она понимает зачем ей надо сделать домашнее задание?
моей 7 в августе было. второй класс. читать дома не любит. но в целом очень даже старается. но только для школы. т.е. мои задания она вообще делать не будет, а вот если учитель сказал - то да.

копировать

:) Как все знакомо!
Я в детстве - правильная и аккуратная отличница, а сын - пишет кое-как и абы что, читать мы учились с боем..... Каждое домашнее задание - это слезы, вымотанные нервы и валерьянка килограммами... Так было в первом классе.
А сейчас, во втором, стало гораздо легче.
Во-первых, сын в первом классе привык много и упорно заниматься, привык к тому, что домашнее задание надо делать и делать качественно.
Во-вторых, он стал аккуратнее. Не знаю, что именно сыграло роль, но сейчас у него в пенале и портфеле более или менее чисто и аккуратно, исправления он тоже делает аккуратные, портфель собирает сам, за уроки садится сам, а чтение и окр. мир я вообще не контролирую. Потому как и читать он стал сам, много и с удовольствием, и пересказывать (что на этих предметах как раз нужно) умеет очень неплохо.
Ну и в-третьих, я сама немного успокоилась. Да, он вовсе не такой, какой была я. Да, в начале года тетради пестрели тройками за грязь и исправления. Да, в четверти у него выйдет всего 2 пятерки, и скорее всего, даже будет одна тройка.
Но он зато не рыдает из-за малюсенького исправления, как его одноклассник-перфекционист, у которого одни пятерки. Он с первого класса знает, что ничего просто так не дается - чтобы писать красиво, знать английский и все проч., надо много работать. И он умеет гордиться своими успехами - "Мам, посмотри - в начале сентября у меня в тетради одни тройки, а теперь вот - пятерки!"

копировать

я ниже написала про своего сына-очень не хочу, что б он стал как одноклассник Вашего сына (рыдать над каждым исправлением).

копировать

мне кажется, это от характера зависит.
Но можно еще истории про себя рассказывать - "Когда я училась в первом классе, у меня долго не получалось красиво писать. Я старалась, не плакала, а тренировалась, и у меня стало получаться лучше".

копировать

У меня сын на подготовку ходит.Сейчас буквы учатся писать.Старется,хочет сразу написать красиво-не всегда получается, начинает стирать-от этого грязь, или уже специально буквы портит- не красиво получилось.Вот не знаю, как внушить, что не сразу красиво получается, что он только учится писать. Сыну сейчас 6л и 9 месяцев.Из-за стремления сделать все сразу хорошо и красиво и не отдала в этом году в школу. Хотя и читает хорошо, и считает и примеры хорошо решает.

копировать

Ох, девушки, прям бальзам на сердце от этого топа. )) а то как ни почитаешь еву у всех сплошь почти вундеркинды, метания перескакивать ли через класс или погодить. У меня аж комплекс неполноценности чуть не развился. ))

копировать

У меня младше и пока не писать, а рисовать учимся, но по сути та же проблема - у неё не получается сразу красиво (как в книжке, как у мамы/папы) и она руки опускает. Так и объясняю - ты ещё только учишься, тебе ещё только 4 года, ты всего только 1-й/2-й/10й раз пробуешь. Тот, кто нарисовал этот цветок в книжке - много лет учился рисовать, а когда он был ребёнком, у него тоже не получалось, он старался и вот так научился и ты научишься. Вот помнишь, ты и читать кода-то не умела, потом медленно читала, потом научилась и т.п. И хвалю, хвалю,хвалю :-)

копировать

Да тоже хвалю,не всегда помогает.

копировать

Да и нам не всегда :-) Но хоть прогресс есть, а то просто отказывалась и всё.

копировать

4 (ЧЕТЫРЕ) ГОДА!!!!! :-o
Деушка, извините, вы подливаете огонь ))))
в 4 мы не то, что читать-писать... не знаю.... мы до сих пор раскрашивать толком не умеет. за линию заходит

копировать

Писать мы не умеем и в ближайшее время не собираемся даже начинать. А рисовать в её возрасте простые предметы уже нужно уметь, тем более что наши 4 уже ближе к 5))). А с чтением у нас не было проблем, это она любит. )
У меня дочка долгое время увлекалась раскрасками, о раскрашивала красками. сейчас логопед сказала все краски и фломастеры убрать далеко, всё делать только карандашами. Чтобы мелкую моторику развивать.
Возьмите пока раскраски с более толстым контуром, пусть на них тренируется :-)

копировать

ну вообще-то ему 7 с половиной ))) пыталась это все развивать лет с 2-х. и раскраски с толстыми линиями были, все было. красками малевал, никогда не особо старался. читать всегда любил, но чтоб я читала. и до сих пор так. Всегда воспринимал, как наказание, если я ему не читала на ночь. Но самому не нравится читать, тоже наказание, если я прошу хоть чуть-чуть почитать.

копировать

Ааааа ))))
Чтение на ночь (когда родители детям читают) - это святое.Даже если сам уже хорошо умеет. Об этом очень хорошо написано у Пеннака в книге "Как роман". Прочитала по рекомендации из этого раздела и сама уже 10-й раз рекомендую.

А первые книги для чтения Вы какие выбираете? Если ему предложить что-то где совсем мало текста и много рисунков - тоже не захочет?

копировать

Да, почему-то, вот не знаю почему, уверена, что надо родителям читать на ночь детям. Муж этому противится, пусть сам читает... А мне кажется, идет подзарядка друг от друга, и вообще единение какое-то...
у нас куча книг. Проблема в том, что практически нет книг с крупным шрифтом. Специально покупала ему "читаем по слогам". Сказки там интересные. Через "не хочу". Ему всегда нравился сборник Остера (Котенок Гав, комиксы про Пифа). Там как раз на весь разворот 5-6 строчек. ))) Пару раз просто брал сам и читал. Маяковского любит ))) там хороший шрифт.

копировать

Да, так и есть. Основная мысль упомянутой мною выше книги Пеннака: чтение - это дар. Ребёнок, которому читают на ночь, чувствует себя защищённым, любимым.
А Вы серию про Жаба и Квака не смотрели? Она очень удобна для самостоятельного чтения. Сами истории на любителя. Моей нравятся очень:http://read.ru/series/22148/
Ещё есть книги, в которых вроде и шрифт не особо крупный, но текста так мало и картинок так много, что моя осиливает их в один присест. А это очень поднимает самооценку - сама целую книгу прочитала. Там если весь текст просуммировать будет, наверное, страничка:
http://read.ru/id/1164686/
http://read.ru/id/1404089/
Серия про Оливию:
http://read.ru/series/81/

А ещё вот эта книга нам очень помогает, она действительно учит читать,может Вам ещё актуальна будет:
http://read.ru/id/351996/

А с делением на слоги моя только путается, мы без слогов учились.

копировать

То ли еще будет, ой-ой-ой... :)
А на деле - не нужно делать трагедию из замечаний учителя. Это его задача - находить огрехи и исправлять их. Это учитель так работает. Это не значит, что ваша девочка пишет хуже всех, это значит, что учитель считает, что ей нужно стремиться к новым высотам, что она может лучше!

Читать она начнет с удовольствием, когда умение читать будет неосознанным. Когда не нужно будет затрачивать кучу сил, чтобы складывать буквы в слоги и слоги в слова. Поэтому пока настаивайте, а там - само попрет. :)

Я сыну рассказываю, что меня во втором классе учительница ругала, что меня нужно обратно в первый отправить - писать палочки и крючочки. Вот такая у меня грязь в тетрадках была. А в 7 классе меня просили открытки учителям подписывать - такой был красивый у меня почерк. :) Оттого, что я старалась. :)
Ну, типа того...

копировать

знакомая ситуация, правда у меня двойняшки, дочка старается(правда все равно грязь в тетрадях но если переписывает то хотя бы не обижается), а сын сразу кучу отмазок пытается найти. А как он "О" в прописях написал это шедевр, я когда увидела - мне чуть плохо не стало. одой линией 10 штук такие завитушки получились. Писать в отдельных прописях это у нас обязательно, качаю в нете распечатываю и сидят как миленькие. Правда вчера дочери разрешила кроссворды разгадывать, "Непоседа" новый выпуск это святое.

копировать

А откуда прописи качаете?Ссылкой не поделитесь?

копировать

качала с разных сайтов, но нашла жукову - мы по ней читать учились, прописи мне тоже понравились, пишите электронку скину или пришли те письмо на мою ilina_av@mail.ru,скину все что накачала. А так я просто в поиске ввела, прописи для первоклашек. Но не сразу находится, посидела чуть чуть

копировать

Спасибо большое.Если не затруднит,скиньте.
olena77@rambler.ru

копировать

отправила, плюс программа для открытия некоторых файлов

копировать

Спасибо!Получила.

копировать

Прописи Некина погуглите.

копировать

попробуйте делать задания по 5-10 минут,нам помогало в 1классе.некоторые дети моментально утомляются.одна строчка-отдыхает.получается растянуто,но не вызывает отвращения к домашним заданиям.и,конечно,мультик или что-то приятное в конце всей работы.

копировать

Ну что сказать... Сходила вчера на родительское собрание по итогам 1-й четверти. Все мои опасения подтвердились, увы, это не я недооцениваю ребенка, это реальная ситуация. Учитель весьма корректно охарактеризовала дочь так : одна из немногих, кто с большим трудом втягивается в учебный процесс, вся в себе, плохо усваивает теоретический материал. Правда "никому не мешает". Вот сижу теперь думаю, как из этой характеристики выбираться будем. И все равно не могу понять, как ребенок мог так поменяться? Два года на подготовительных занятиях весьма серьезные и строгие учителя дочь мою нахваливали (была самой младшей в группе, но одна из самых успевающих). За что????

копировать

Вы уже второй раз спрашиваете "за что?" Поясните смысл вопроса, пожалуйста. Вы его к кому обращаете? Он что означает? Или сформулируйте его более развернуто иными словами.

За что вам такая неуспевающая дочь?
За что ребенку делают замечания?
За что у вас проблемы в учебе, раз все было нормально до школы?

Или что?

копировать

Я так поняла, что автор интересуется, за что ребенка ХВАЛИЛИ раньше :-)

копировать

Мне интересно мнение автора, а не чужие интерпретации в данном случае, извините.

копировать

Но это форум, извините :-) На мой взгляд, не понять автора довольно сложно, а вот у вас какие-то действительно странные интерпретации :-)

копировать

Вы мне это для чего сообщаете?

копировать

Для того же, для чего и вы мне сообщили постом выше :-)

копировать

Я вам сообщила, что не заинтересована в беседе с вами, так как меня интересует мнение автора, те конкретные слова и знаки препинания, которые она напишет.

Вы в ответ мне сообщили:
а) что, у вас есть право писать на форуме;
б) что на ваш взгляд понять автора просто;
в) озвучили оценочное суждение моих интерпретаций.

Скажите пожалуйста, какую ОБЩУЮ ЦЕЛЬ моего и вашего сообщения вы видите?

копировать

Согласна с Вами, не вижу причин строить цепочку последовательности "подготовка к школе - школа". И вопросы Ваши первичные как раз обнажают суть дела.

копировать

Вы тоже считаете, что автор непонятно написала???
"...няня..., учителя на подготовке... все время хвалили, теперь понять не могу, за что?"
Думаете - "за что? " - это воззвание к высшим силам?

копировать

да) Мне тоже кажется что автор именно взывает к высшим силам))

копировать

:-) Ну подождем, узнаем :-)

копировать

Разочарование, мейби?...

копировать

Теперь уже и не знаю, я поняла вполне однозначно :-)

копировать

Общая цель - высказать свое мнение :-) Именно для этого приходят на форум, нет?

копировать

Есть такое классное понятие "машинка для чтения мыслей". Вот я ее, приходя на форум, отключаю, поэтому не могу сказать, для чего другие приходят на форум. И очень не люблю общаться с теми, кто включает ее в отношении моих мыслей или мыслей автора топика, обращаясь ко мне.

копировать

Я не читаю мысли, я читаю текст. Мне в этом тексте все понятно. Вам - нет, бывает. Не расстраивайтесь так.

копировать

Вы включаете машинку для чтения мыслей, когда за меня определяете цель моего сообщения, или за меня описываете эмоции, которые я якобы испытываю, вместе с их интенсивностью.

Ну, не говоря уж про то, что манипулятивных приемов в каждом посте насыпано, но это только подтверждает вышесказанное.

копировать

Вы не Яга, Вы Ульяна Громова какаита:-))) *ржот*

копировать

Как страшно жить :-D

копировать

Подождем автора, она нас рассудит :-)

копировать

А маму второклашки обсосем? Меня, тоись. Мой старшОй во втором классе все никак не втянется:-) Живет своей жизнью, и все тут:-) "Год прошел, как сон пустой" (с) - это наш первый класс, "царь женился на другой" (с) - это наш второй, и царь все никак не допрет, на какой стерве женился:-)) И что ее нельзя игнорить:-)

копировать

Утра, он делает выводы? Вот накосячил, последствия наступили... выводы сделал, чтобы не косячить?

копировать

Он совершенно спокойно может просидеть до двенадцати ночи и доучивать, переделывать, дописывать, работать над ошибками и т.д., если я составляю ему план. Сам даже не почешется. "Вроде все сделал, вроде ничего не задавали...". Какой там... Лезу проверять - задавали. Сообщаю ему об этом. Идет. СПОКОЙНО. Без единой жалобы. Он не косячит, черт побери. Он МЕЧТАЕТ о том, как он доделает свой плакат, обмозговывает замысел какой-то поделки...перебирает в памяти впечатления вчерашнего похода в музей. Забыавет о домашке, звонит по вечерам - узнаёт.

копировать

А с порядком у него как?

И когда я про старшую свою тут рассказываю - что-нибудь отзывается знакомым?

копировать

На рабочем месте? Вполне себе. Он же за столом творит, ему порядок необходим. В голове? Полный порядок: ответственность на все 12 лет, а не на 8. В шкафу? ИДЕАЛЬНЫЙ. Он очень это....денди. В портфеле? Все аккуратнее, чем у сестры старшей. В почерке? Почти каллиграфия. Не знаю, к чему придраться:-)

копировать

У Вас девочка, с ней как-то проще, ей-богу. Не хочу я мужика сильно долбить, он моя опора, реально.

копировать

Неа, я не думаю, что гендер тут играет роль.

копировать

Утра, если не лень, посмотрите описания, похож он на этого:
http://socionika.info/tip/eie.html
или этого?
http://socionika.info/tip/eii.html

копировать

Этико-интуитивный интроверт - "Гуманист" Достоевский, он, родимый.

копировать

Красота какая :)
Утра, вы "маму второклашки обсасывать" предлагали с какой целью? Чо хотите от публики-то?

копировать

Мож кто посоветует, как донести до ребенка, что как ни крути, а всю эту школьную хреномуть НАДО сдать, выучить. Да, да. Он прав. Половина этих знаний пойдет в утиль. Да, согласна - два визита в музей минералогии заменяют всю эту нудную главу, а регулярные походы в театр вводят в мир драматургии эффективнее, чем все эти домашки по чтению. Но ведь НАДО....*стонаю*

копировать

Фигня вопрос. Находите в окружении дуала вашего ребенка - Штирлица, или его активатора - Габена, взрослого. И зовете его на рюмку чая потрындеть и спрашиваете, как бы он объяснил ребенку то, что вы хотите донести? И почему именно так? Запоминаете доводы и логику изложения и скачете обратно к ребенку, доносите до него. Обратную связь ребенка опять тащите Штирлицу или Габену и спрашиваете, а чо это ребенок в ответ сказанул или взбрыкнул? Корректируете процесс донесения вашей правоты до дитятки.

Соционика - та еще продажная девка буржуазии, но иногда работает изумительно, как раз там, где партнер по отношениям не понимает очевидного с нашей точки зрения.

копировать

У меня перед глазами все больше эти же Достоевские: один - очень успешный архитектор, другой - мой начальник, не менее успешный производитель того, что сам изобрел:-)

копировать

Вот их спрашивать не имеет особого смысла, надо искать дуала или активатора и просить самые очевидные комментарии, что первое на ум приходит, самое логичное. Они нужное скажут.

копировать

Ну, я такая. Ничего на ум нейдет.

копировать

Почему же? Вы ребенку составили план - ребенок по плану занимается. Это же результат?

копировать

Хм...Просто ЕГО это устраивает и ничуть не раздражает.

копировать

Кто вам мешает составить такой план на ... лет вперед? И неважно, что он не будет выполнен.
Допустим, мальчик строит домики из лего и мечтает быть архитектором.
Архитектору надо знать и уметь что? Бла-бла-бла. Этому можно научиться самостоятельно? Кажется, что можно. А вот логика, с которой выстраивается дом, она откуда берется? Из головы? Нет, этому в ВУЗе учат, предмет такой есть. А в ВУЗ ты не поступишь без школьного образования, причем приличного.
А архитектор работает один? Нет, в команде. И, для того, чтобы ты, такой талантливый, кто бы спорил, мог руководить командой, тебе надо понимать, что могут неталантливые простые исполнители, то есть, чему и как их учили в школе, а для этого сначала все это освоить самому. Не ради цели "школьные знания", а в качестве орудия труда для будущей работы.
А самообразованием, без ВУЗа, ты сможешь свой проект реализовать? Да, но надо для начала уметь учиться. Для этого вот тебе обширное поле внешкольных занятий, тренируйся, и вот тебе креативная задача: научить себя учиться по школьным правилам.

Тогда признается его право мечтать и творить, а нудная школа становится не целью, а инструментом в достижении цели.

копировать

Да-да, именно, проводим такую политику. Наверное, я просто излишне нагнетаю.

копировать

Нагнетаете, ага. Все у вас хорошо.

копировать

Паранойя. Начитаешься тут страшилок...

копировать

От меня классная младшей шарахается уже и смотрит как на перфекционистку с неврозиком. А я всего-то ей пересказала дозировано евские страшилки про первоклашек. :)

копировать

Мне с классной очень повезло, она тетка добрая, душевная, опытная, ВСЕХ моих детей знает:-) Говорит - чё ты паришься, нормальный мужик растет, остальное - семечки, я таких мечтателей видала-перевидала, кто-то из них теперь лауреат, кто-то - просто хороший мужик, такой же, каким и был.

копировать

Мы в первом и втором как и вы были, легче стало сейчас, в третьем, когда после второго класса пришло осознание, что можно за свою лень и оценок плохих нахватать, хотя на оценках все равно не заморачивается и очень долго уроки делает

копировать

Черника, я рыдаль, рыдаль...На днях пришел чернее тучи: "ПОЧЕМУ нельзя, как в первом классе?! БЕЗ оценок? Чё сразу красным-то черкать мне тут все!!!":-)))

копировать

Гы)) Эта пять)

копировать

"Не знаю я - какая-такая педагогика, было все так красиво и аккуратно, а теперь - что?!"....
Ой, ржала я...

копировать

))))

копировать

Хм, у нас в 6! классе есть мальчик, который не втянулся. Хотя считаю, что там мама тоже к этому руку приложила, он у нее этакий младшенький-дурачок, надо его контролировать постоянно, по ее мнению.
Ну а вообще, второй класс не показатель пока что, присматривать и направлять надо безусловно, а особенно мальчиков. Честолюбие подстегивать. Твердить о внимательности, я, помниццца, язык обила, но ничего, со временем все меньше. Сейчас вот тоже иногда спрашиваю, ты ВСЁ сделал???? Правда уже по другой причине :-) Может сознательно филонить, особенно в музыкалке.

копировать

У нашего орла хобби - это дело всей его жизни. Одаренный, засранец. Я же знаю, как он умеет РАБОТАТЬ, каким может быть сосредоточенным и внимательным, упорным и собранным... Не вязалась бы, кабы знала, что он раздолбай, по жизни. Нет, он раздолбай только там, где не чувствует сопричастности с искЮсством:-)

копировать

Значит надо подойти к процессу учебы, как искусству! Пусть с этой стороны посмотрит на проблему :-)

копировать

Стараемся все визуализировать, но все равно пока это моя инициатива. Он сам не хочет "заводить мотор". Хотя потом говорит: "О! А когда нарисуешь - все понятно!"...

копировать

Нет :-) Я понять не могу, за что её хвалили два года на подготовительных курсах, ну и няня дифирамбы пела. Ну няня, ладно, предположим, за зарплату. Но на курсах все было на довольно приличном уровне, серьезные педагоги. Математика и там была и сейчас Петерсон. Там она с ней справлялась на отлично, здесь учитель говорит, что не понимает. По мне, так дошкольный Петерсон последней ступени и первый класс Перспективы - почти одно и тоже. Дочка даже говорит: -О! А мы это уже в прошлом году делали. Я конечно, начну разбираться, что и как. Просто до сих пор я только проверяла сделанные уроки и все. Теперь видимо придется ещё раз проговаривать то, что было на уроке и стараться восполнить пробелы.

копировать

ВОООТ! И кто-то мне тут говорит, что я мысли читаю, додумываю :-P:-P:-P

копировать

Ок, спасибо за ответ.

копировать

А может быть дело не столько в ребёнке, сколько в педагоге? Бывает некая психологическая несовместимость, к сожалению...

копировать

Ребенок еще маленький у вас. Подготовка - это одно, а школа - другое, там все хвалили, няня помогала, а сейчас все кругом только ругают, а задачи не в пример сложнее, и делать все надо обязательно. Что делать? Перестать сравнивать, понять, что ребенок только учится, и все у нее впереди, и заниматься, заниматься и заниматься, спокойно! Хвалить за любой маломальски красивый крючок, читать вместе что-то интересное, по ролям, найти подходящую именно вашему ребенку мотивацию (не потому что априори должна быть идеальной ;-))

копировать

ВО-первых, ничего ужасного в характеристике учителя не вижу. С трудом втягивается в учебный процесс - ну, кто-то легче и проще адаптируется к новым обстоятельствам, новым правилам игры, кто-то сложнее и дольше. Прошло только 2 месяца!
Во-вторых, вспомните, пожалуйста, когда она ходила на подготовишки, она там: усваивала НОВЫЙ ДЛЯ СЕБЯ материал с подачи учителя или в основном демонстрировала те знания, которые успешно были усвоены ею ДОМА с помощь. родителей, няни? Это важно. Потому что если ближе к варианту 2, то ребёнка хвалили в основном за результат, но достигнутый не на подготовишках, то есть она училась хорошо, но будучи так сказать на индивидуальном обучении. Одно дело когда мама/няня понятно и доходчиво объясняет тебе одной, другое дело, когда чужой взрослый - и всей группе, и нужно не отвлекаться, нужно понимать объяснения чужого человека, стандартные объяснения, не учитывающие особенности конкретного ребёнка. Да и что там сложного на подготовишках? Какие особенные требования?

У меня сейчас дочка младшая 2-й год ходит на развивалки, хвалят, перевели в группу, где дети старше её по возрасту, потому что со слов преподавателя ей нечего делать в своей возрастной группе. Но я отдаю себе отчёт в том, что её успехи на развивалках никакого отношения могут не иметь к будущей учёбе, потому что основную массу того, что они там проходят, мы уже знаем. Ходим в основном для общения и удовольствия.

По поводу чтения - здесь уже несколько топов было на тему как расчитать ребёнка, конкретные книжки рекомендовали, интересные таким детям, посмотрите в архиве.

Ещё расскажу про свою племянницу - в начальной школе еле-еле училась, учитель о ней говорила - девочка вялая, не слышно её и не видно. Мама уже в началке нанимала репетиторов по математике и русскому. Интерес начал проявляться к средней школе. Сейчас в 10-м классе, учится преимущественно на 5.

Да и почему все должны "Звезды с неба хватать"? И школа - не единственное место, где человек может быть успешен. Возможно, она Вам этих звёзд нахватает в спорте, в театральной студии, в художественной школе.

копировать

Вы, думаю, поймали самую суть. Мои размышления на тему успехов там и неуспехов тут пришли почти к таким же выводам. На подготовке - группа 6-8 человек, учитель успевал с каждым позаниматься и что-то объяснить. Плюс няня с пед.образованием видимо доходчиво и два раза еще и дома объясняла при выполнении дом. заданий (каюсь, обычно ограничивалась вопросом - как дела? и удовлетворялась ответом - Все хорошо). А в школе детей -28 и учитель весьма своеобразная с принципом - "я дважды не повторяю". А я по привычке не вникала в суть заданий, сделала-проверила-хорошо. ну, будем менять тактику.

копировать

А вы от няни отказались? У вас ребенок на продленке?

копировать

Няня вынуждена была уйти от нас по семейным причинам (своим). Достойную замену не нашли. Сейчас есть просто сопровождающая, которая приводит из школы, отвозит на тренировки, но к урокам она не касается.

копировать

"Два года на подготовительных занятиях " - переутомили Вы ребенка!!! Раньше времени отбили интерес к учебе!!!!

копировать

А Вы уверены, что она в 6,7 была психологически готова к школе?

копировать

Два разных психолога подтвердили это в январе прошлого года. В октябре были у психолога (уже третьего) по другому поводу, но она предложила проверить, как ребенок психологически адаптируется к школе, сказала - все в норме.

копировать

я до 5-6 класса звезд с неба тоже не хватала, вообще мало помню учебу в начальной школе, отличницей точно не была. А вот потом интерес проснулся нешуточный) В основном к алгебре и химии. И пошли олимпиады с призовыми местами, кружки и тд. Дочь старшая сейчас в третьем классе. Тоже не отличница.. Только сейчас начал просыпаться интерес.

копировать

Работайте над собой.Ну да,не выдали вам идеальную дочь,но что ж теперь делать?Тем не менее это ваш ребёнок,живой человек,вы его мама и кто как не вы поможете ей справится с её проблемами?А поможете вы ей,если перестанете её ругать,наберётесь терпения на долгие годы вперёд и будете спокойно и настойчиво гнуть свою линию.Ну,и конечно перестанете взывать "за что" и примите её такой,как она есть,с её недостатками.Ведь вы же не перестанете её любить из-за того,что она не отвечает вашим представлением об идеальном ребёнке?Думаю,что нет:)Вот и дайте ей это понять с одной стороны,а с другой дайте понять,что учиться надо,стараться надо,и тут уж доченька хочешь-не хочешь,но мама с тебя не слезет:учиться будем:)
Ну как то так.

копировать

Мы тож первоклашки, но по мне так кажется тяжело им, пока втянутся детки... Мне кажется вы слишком серьезные требования к ребенку предъявляете.. Втянется, рано еще

копировать

Ребёнок учится всего 2 (два!) месяца, рано делать выводы! Я с дочкой первые полгода 1 класса тоже нервничала, мне казалось, она медленно соображает, туго доходят элементарные вещи, делает глупые ошибки. К концу 1 класса мы перешли к самостоятельной подготовке домашних заданий, а во 2 классе многое пришлось начинать заново и только к концу 1 четверти опять вернулись к самостоятельности. Сколько я нервничала, выходила из детской и била кулаком мебель в кухне, чтобы не сорваться на ребёнка, сейчас странно вспоминать об этом. Наберитесь терпения и двигайтесь дальше - всё получится, только помните, что Ваш ребёнок не обязан быть Вашей копией, он другой.

копировать

Автор,а вы "звезды нахватали" и как вам? В космосе уже были? В океаны погружались? президентом поработали?

Вот ей-Богу ипанулись все со своими уроками и ДЗ.
Тоже как схожу на род.собрание-половину родителей расстреливать за издевательства над детьми,другую половину-в клинику неврозов. Достали!!!!!!!

копировать

Вы знаете, мне "со звездами" отлично. Они помогли мне получить два высших образования, найти отличную высокооплачиваемую работу, которая дает мне возможность если не а космос летать, то уж в океан погружаться точно :-) И я очень хочу, чтобы дочь хоть в чем-то повторила мой путь, а не стала необразованной, замученной жизнью домохозяйкой.

копировать

Слушайте, моя тоже первоклашка, картина как у вас +\- Ну разве что читает бегло и любит это дело, так мы до этого два года читали каждый день, то есть не с неба навык упал. Но прописи ужас-ужас. Часть заданий в классе не доделывает, доделываем вместе дома, многое делает с ошибками, вечно все забывает и домашку так записывает, что не разберешь. Но я все равно считаю, что она у меня большая молодец. Это ж только начало. Научится.
Звезд с неба мне не надо. Был бы здоровый и счастливый ребенок!
А орать и наказывать за то, что что-то не получается...это как-то неправильно, имхо.

копировать

Перфекционизм - это не плохо, на мой взгляд))И я считаю, что вы - большая молодец, что в самом начале озадачились!
Мой вам рецепт: создавать ситуации успеха. Хвалить, хвалить, хвалить. Вот заставили вы переписать домашнее задание (лично я-за)), хорошо получилось: похвалите как следует! Завтра принесет за это задание пятерку - похвалите еще! И сто раз повторяйте: вот поработала, постаралась, смотри, какая молодец, пятерку получила! И не забывайте не только пятеркам радоваться, но и самому качеству работы. Обязательно говорите: смотри, какая ты умница: как красиво написано, ни единой помарочки! Каждый день просматривайте тетради и найдите, за что похвалить. Умница! Поцелуйте, обнимите! Обязательно на позитиве. Когда ругаете и критикуете, старайтесь тоже это делать с уклоном в позитив: ну как же ты могла так сделать домашнюю работу! - ты ведь так красиво умеешь писать буквы!! Искренне удивляйтесь! Добавьте юмора: это, наверное, не ты писала, а няня за тебя домашку сделала (или баба Яга прилетела и нацарапала)? Ты-то ведь в сто раз красивее пишешь! И так далее - и с чтением, и со всем остальным.
Сначала нужно создать человеку реноме, убедить его в том, что он безумно умный и способный. А потом ему придется соответствовать. К этому быстро привыкают все дети! (и становятся потом взрослыми перфекционистами, как мы с вами!:)
Что касается "лени" - это только организация, а значит зависит от взрослых. Должно быть четкое расписание, каждый божий день. Пока не сделаны дела - никаких развлечений. Это должно быть железно.
И, должна вам сказать, что 99% отличников - это те дети, с которыми в первом классе во время приготовления уроков мама(няня и т.п.) сидела РЯДОМ.:)

копировать

Спасибо за совет :-) В выходные плотно занимались. Чтобы как-то её развлечь, разрешила делать задания в обучающих программах. Там есть различные персонажи, которые сначала объясняют задание, а потом комментируют ответ. Дочь так искренне радовалась, когда сова её хвалила :-) От компа было просто не отоврать. Так что видимо и правда надо менять тактику, хотя после моей строгой беседы в четверг вечером, в пятницу уже гордо демонстрировала тетрадь с похвалой от учителя. Вот только надолго ли хватит энтузиазма :-)