Не хочет делать уроки.
Мальчик 8 лет ни в какую не хочет делать уроки. Само слово вызывает раздражение, отторжение, никакие уговоры, угрозы, наказания, разговоры не действуют. Запустил все предметы. Удалось пару раз заставить сесть за дом.задание по математике, так каждое упражнение буквально пишет моей кровью, от нежелания самому решать тупит по страшному(чего раньше не было), через каждые 5 минут просит перерыв. Не просто просит, а вытряхивает. А потом заставить вернуться продолжить дом.задания нереально. Опускаются руки. Что мне делать? Перестала заставлять, так запустил пол учебника. Класс движется вперед семимильными шагами, пробелы растут все больше и больше и вот на носу контрольная. В прошлом году приносил хорошие оценки, готовился. У когото здесь было похожее поведение? Какой нашли выход?

А он от Вас чем-нить зависит? Ну там-Вы готовите ему еду,покупаете одежду,водите в кино..?Ну так вот Вы ему сообщите,что у него с походом в школу появились обязанности-одна из них-делать уроки.Если он перестает выполнять обязанности-вы имеете полное моральное право на свои обязанности по отношению к нему тихо наплевать.
Нет,необходимое будет-суп каждый день Вы ему обеспечите. Одни джинсы,одни штаны и пара носков будет конечно.Но вот стирать ему придется самому.
Предложите развить тему до абсурда-спросите что будет, если врачи, летчики,водители,повара и все остальные также,как и он будут пренебрегать своими обязанностями.
Когда мне лень тратить время на правильный и мудрый подход к детям, я отвечаю коротко и ясно: "Не хотеть - можно, не делать - нельзя". Потому что я так сказала, я в этом доме устанавливаю правила. И "отобрать компьютер на неделю" в наказание - это цветочки по сравнению со встречей с моим гневом.
Наказывала и орала на него, ничего не помогает. Ему лучше без тв, компа, друзей чем со всем этим и с д.з :(

У него СДВГ. Постоянно жалуется что тяжело писать. Но он врет на каждом шагу, поэтому трудно поверить. Напишет 1-2 предложения "устал". Такое впечатление, что для него уроки мучение. После 15-20мин я сама не выдерживаю:(

Вы пробовали разбивать уроки на 15-минутные отрезки, ставить таймер, выдавать награду за выдержку? Копить баллы и потом получать награду в конце недели? Ну хоть что-то положительное, кроме наказывать, орать и терять терпение?
Каждые 15 минут перемена. За каждое достижение усиленно хвалю. Когда вижу как тупит, (а я точно знаю что тупит от лени, тк он толковый и тк раньше решал тоже самое без труда) жутко раздражаюсь. Он кричит "иди, я сам" но так и сидит ничего не решив. Раньше мог сам сидеть решать, правда не долго, но всегда все правильно.

А за 15 минут сколько заданий (какую часть ДЗ) успевает сделать? В классе всё успевает, не тупит? Чем занимается прежде, чем сесть за уроки?
А Вы корректируете СДВГ у сына? Потому что компенсированный ребенок учится без напряга, даже с СДВГ.
Я не скажу за всю Вселенную... Но знаю и других, поверьте :-) насмотрелась.... И учатся они очень хорошо.
ЗЫ. Знаю, что я Вас сильно раздражаю....:-) И упоминание о моем сыне - тоже. Но я реально смотрю на вещи.
У сына есть недостатки и проблемы. И серьезные - пусть это Вас порадует :-) Но учеба к ним не относится, слава богам.
А как будет дальше - я не знаю.
:D Что Вы там знаете? Вы меня нисколько не раздражаете. Я обычно отвечаю на неанонимные посты, если не согласна с ними. Не соглашаться - не значит раздражаться. Другое дело, что я далеко не всех читаю. Но Вас я обычно читаю. Вы этот тезис регулярно высказываете, я регулярно не соглашаюсь:)
На счет двух во вселенной я, конечно, пошутила, но...ведь я правильно понимаю, что ни я, ни Вы не видели никаких статданных по этому вопросу? Мне все же это представляется таким образом: что если уж у ребенка неврология что-то там затронула до степени, что СДВГ озвучен, нужно иметь реальное везение, чтобы затронутое касалось исключительно поведения и не отражалось значительно на учебе. Это ВЕЗЕНИЕ. Вам повезло. Имхо В ОБЩЕМ нельзя говорить о том, что сдвгшки успешны в учебе, и даже нельзя говорить ,что большинство из них успешны в учебе. Таких явно меньше половины.
Да, репрезентативной выборки у меня нет, но я же не в вакууме живу, и других детей с СДВГ - вижу. И вижу их много, в силу своей действительности. И могу сказать, что это яркие и талантливые дети, в основном - учащиеся очень хорошо и просто хорошо. И эту мысль - я высказываю, только исходя из собственного опыта.
Везение тут вообще никаким боком. Есть дети с хорошей способностью к компенсации, а у других - она выражена по-другому. И время, которое уделяют родители таким детям - тоже имеет огромное значение. И возраст, когда начали заниматься. И все имеет.
А повезло мне или нет - я смогу сказать только через 10 лет, когда сын вырастет, и будет что-то уже из себя представлять.
Предлагаю добровольно отказаться от такого аргумента, как "я вижу". Вы видите - одно, я - другое. Вон сейчас всплыла тема полуторагодовалой давности, где я пишу, что ни одного способного сдвгшки я не встречала - так оно сейчас и обстоит: ни единого, ни моего возраста, ни возраста сына, ни между. Полагаю, что споры о том, чья реальность правильная, никуда не приведут.
Про способность к компенсации - у меня такое ощущение, что это у меня проблемы с компенсацией :) т.к. я все еще никак не вкурю, как это ваше утверждение о способных сдвгшках должно объясняться. Мне всегда казалось, что всякие способности и таланты заложены генетически, т.е. уже определены в момент зачатия. СДВГ, как и другая неврология, закладывается позже, во второй половине внутриутробного периода или в родах. Каким образом у Вас сДВГ с талантами связан? Способности должны быть в таком случае как минимум равновероятны у детей с сдвг и обычных детей, скорее даже у сдвгшек менее вероятны их проявления, т.к. с Ваших же слов, не все сдвгшки способны компенсировать.
Про время, которое уделяют родители своим детям: если Вы так высоко цените свою роль в успешной учебе сына, ответьте тогда на вопрос: кто успевает в школе, ученики, или их родители, которые посвящают себя этому целиком? (Это без наезда, мы тоже тратим жизнь на борьбу с проблемами сына). Ну и: можно ли индуцировать Ваш единственный собственный результат "Вы много занимаетесь сыном - Ваш сын успешен в школе" на сдвгшек вообще?
Попунктно, уважаемая:
1. Мы все здесь что-то пишем основываясь на СОБСТВЕННОМ опыте, и опыте НАШЕГО окружения. И делаем выводы именно на этом основании.
2. Способность СДВГшки к компенсации и его таланты - никак не связаны, это две разные области.
3. Талантливых в разных областях СДВГ-детей - я видела много. И возраста моего сына, и младше, и старше, но отнюдь не все из них вызывали умиление окружающих.
4. Мой сын успешен в школе сам по себе: я НЕ делаю за него задания, НЕ хожу вместо него на уроки, НЕ пишу за него в тетрадях. Я могу помочь что-то сделать или найти. И проверяю его сделанные уроки вечером, после работы, и если меня не удовлетворяет качество - настаиваю на переделке.
Ему достаточно прочитать один раз - и он запоминает добуквенно все.
Те оценки, которые он получает - его его заслуга целиком и полностью. Вот сейчас, в первой четверти, сын позволил себе сильно расслабиться, почивая на лаврах - и тут же полезли косяки. Итог был закономерен - три "четверки" в четверти, первый раз за шесть лет.
5. Безусловно, у СДВГ, как у любого нарушения неврологической функции есть степень тяжести. Но если плотно заниматься этим вопросом, и начать, как можно раньше - очень многих проблем можно избежать.
Не менее уважаемая, делайте Ваши распрекрасные личные выводы исходя из личного опыта, но не надо на их основании писать на форумах, не ставя даже ИМХО, что "СДВГшки способны, талантливы и легко учатся"(а именно это Вы тут делаете годами). Потому что это НЕ подтверждается НИКАКОЙ статистикой вообще, и не объясняется никак, даже Вами, автором этой теории. А все это означает, что это очень может оказаться всего лишь вашими ИЛЛЮЗИЯМИ.
Да, я не занимаюсь сбором статистики (а зачем мне это? для этого есть специалисты), но я в состоянии отделить суровую реальность от собственных розовых соплей.
Дети все разные, с этим Вы спорить, надеюсь, не будете? Все талантливы по-своему. Кому-то учеба дается легче, кому-то сложней. И СДВГш-ки - такие же, все разные.
Относительно талантов - у специалистов, занимающихся проблемой СДВГ - как раз присутствует аналогичная точка зрения. И встречается она часто, на специализированных, кстати, форумах.
В самое ближайшее время - сына так жахнет пубертат, что все успехи, достигнутые им за последние годы - скорей всего, пропадут начисто :-) И вот тогда, у Вас будет законный повод порадоваться :-) Пустячок - а всегда приятно :-) И опять же - подтверждение Ваших теорий :-)
Ну да, Грицацуева, она, конечно, змея такая, она Вам просто завидует страшно, вот и пишет гадости под видом критики :)
Марша, Вы удивительно способны. Видеть в собеседниках негатив. Когда его нет. Все высказывания - наезды лично на Вас, предположения - личные оскорбления. Не соглашаются- ненавидят, значит.
" Дети все разные, с этим Вы спорить, надеюсь, не будете? Все талантливы по-своему. Кому-то учеба дается легче, кому-то сложней. И СДВГш-ки - такие же, все разные." - я не только не буду с этим спорить, а даже рискну Вам напомнить, что как раз это я Вам и пытаюсь втолковать уже столько постов подряд. Я рада, что мы пришли к консенсусу :)
Просто Грицацуева считает, что, когда мы даем советы на форумах, это в некотором роде ответственность. И когда вы говорите что-то типа " корректируйте СДВГ, и ребенок будет учиться легко и непринужденно, потому что СДВГшки способны" - Вы в некотором роде дезинформируете. Потому что это чертовски не так.
Хренова туча людей корректирует СДВГ и все равно учится с огромным трудом.
А сам он как это обьясняет, не хочу делать уроки тк хочу.... гулять, играть, читать интересную книгу.. я бы от сюда отталкивалась. Если он ничего вообще не хочет я бы занервничала..
Значит, надо идти от противного: сделать процесс учения уроков легким, увлекательным и приятным. С восьмилеткой это вполне достижимо. + все то, что "кроме уроков", должно быть строго упорядочено по времени и объему.
Для начала, если Вы помогаете ребенку, самой получать удовольствие от этого занятия. Заразить ребенка своим позитивом. Нащупать его сильные стороны и показать, как приятно их проявлять. Не бояться огрехов и ошибок, потому что, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Ну и хвалить-хвалить-хвалить.
Ребенок сидит и ждет, когда за него решат задачу (я не автор, но у меня тоже самое).К примеру. надо узнать, сколько платьев можно пошить из 12 метров ткани, если на 1 платье уходит 2 метра. И начинается: -12-2...-Не правильно. - 12+2...Не правильно... - 2-12! и т.д. тупо перебирает все подряд варианты, иногда угадывает, но чаще нет-ждет, что ты подскажешь решение. И тянуться это издевательство может хоть час, при желании ребёнка. Какое тут удовольствие? От чего?

А есть что-то, что получается лучше, чем решение задач? На уроках решает те же самые задачи?
Я бы, конечно, не стала наблюдать, как "это" тянется час, а предложила какой-нибудь наглядный способ решения вплоть до раскроя 12-ти метров ткани:-)и прочих выкрутасов.
Эти рекомендации, которые я себе тут позволяю, я когда-то опробовала на себе с собственной старшей дочерью. Она тоже дико тупила до тех пор, пока я не раскрутила собственную фантазию и позитив на максимум. Единственное - это было достаточно давно, и многих деталей про то, как "это работало" последовательно, я уже не помню:-(
У нас Петерсон, так что рисуем постоянно :(. Так и делаю: разжую, в рот положу. А на следующий день опять тоже самое! Или ребёнок такой вредный и манипулятор, я уж не знаю. А получается хорошо рисовать и мастерить фигню всякую. Письмо, математика, литература- тяжело и с неохотой. Пишет вкривь и вкось, черкает в тетради, страницы рвет, не знаю уже что делать, куда бежать.

(У младшего сейчас тоже Петерсон, но нет тех проблем, что были со старшей, впрочем, это к делу не относится) А старшую я только к средней школе расшевелила, думала началку не переживем:-o, а потом всё стало лучше и лучше и просто невероятно хорошо(для нас). У вас какой класс? Имейте ввиду, положительный сдвиг может случиться в любой момент;-) Главное, до него дотянуть:-) Если Вы уже научились хорошо разжёвывать, то получайте и от этого удовольствие;-) Просите ребенка перенимать Ваш пример, разжёвывать по аналогии - играть в ту же игру, меняясь ролями.
Вы меня утешаете, я уж отчаялась. Будет в ноябре 9 лет, 3-й класс. Очень жалею, что отдала в неполные 6 лет в школу, некоторым детям уже по 10 лет исполнилось, они более ответственные. Весь вечер материла её и ругала за четвертные оценки (наврала мне, что 3 четверки, а оказалось, что ещё и трояк по математике!), за ведение дневника никудышное (опять порвала страницу, правда теперь ненарочно). Говорит-писать красиво не умею и учиться красиво писать не хочу. И пр. Упертая. как баран. Жалко её теперь, ушла спать вся в слезах, в общем получила люлей и оскорблений сполна. А я жалеть её отказалась, сижу теперь на кухне, ехидна с ноутом, и подумываю о детском невропатологе. И ребёнка жалко (отчим у нас очень строгий, лишит её многого-да она сама напросилась враньем и капризами с огрызаниями), и себя жалко, нервы уже ни к черту с этой школой.

Меня в свое время так первая учительница поддержала: мы с ней в детской поликлинике случайно встретились, и я пожаловалась на наши трудности (а у моей в началке тройки были по всем основным предметам:dash1, а пятерки по труду и физкультуре:-)), и она просто сказала, что если продолжать заниматься, то результат обязательно будет. В общем беритесь за себя, за свой настрой, нарабатывайте позитив и положительную динамику.
Наймите студентку какую-нибудь, или старшеклассницу делать с ним уроки. С ней у него не будет конфликтов и ситуация выправится.

А ребенок понимает, что есть такое слово "надо!"??? Может я мама- зверь, но у моего ни разу не возникало мысли сказать не хочу... Я много чего не хочу, но ведь делаю... Это было вложено сыну в голову еще на подготовке... У каждого из нас есть обязанности и делать ДЗ-обязанность ребенка.
А есть что-то, что ребенка действительно увлекает? Ради чего он готов быстренько разделаться с уроками?
А есть любимое дело, которое требует дисциплины, требовательности к себе, необходимости совершать какие-то волевые усилия для достижения результата?
Уроки ведь не самоцель.. Он знает, зачем он учится? Невозможно же заниматься просто так, чтобы только заниматься.
Ну отдайте его на курсы скорочтения, или ораторского искусства, или на еще что-нибудь неожиданное ... ему ж просто скучно, плюс пробелы в знаниях... куча задач есть интересных и необычных...
Учением надо заинтересовывать
На дзюдо он может преодолеть трудности. Пожалуй это единственный пример. Даже в игре на компе если не получается злится, пытается еще несколько раз и бросает.

Рассмотрите с ним алгоритм преодоления трудностей на дзюдо (подробно распишите его - от действий до ощущений).
Если там работает, то и в других сферах деятельности можно его применить.
а в чем проблема сидеть рядом и делать уроки вместе? ну хотя бы какое то время - ну допустим полгода. И почему, интересно, мама у ребенка не в авторитете?
А у вас вообще хоть какой-нибудь авторитет перед ребенком есть? Что значит не хочу?! Я, например, не хочу идти на работу, но иду же. Потому что надо! А если не пойду, кушать будет нечего! Неужели взрослый человек не может донести простые истины до ребенка
Когда говорит "не хочу в школу", объясняю про работу как вы написали. Про "надо уроки" не действует. Даже если получается усадить его за стол, то я обязательно должна сидеть рядом и помогать, он как будто отключает мозги и ждет от меня ответа. То что год назад решал в уме, сечас считает на пальцах. 8*1 задумался, при чем когда услышал 8*1 вне уроков выпалил ответ моментально. Не понимаю что с ним происходит???

cкажите, а мнение детей в классе играет какую-то роль?В нашем третьем детей, которые плохо учатся-даже высмеивают(одноклассники) и с ними вообще не считаются.Поэтому все стремятся хоть что-то из себя представлять- и уроки делают.ВАшему даже на отношение детей наплевать?Пока они еще могут на это не очень обращать внимание, но потом он точно почувствует это на себе, дураков не любят.Так ему и объясните.Или подождите, скоро сам прочувствует

Когда я говорю "все дети делают уроки" ответ один "мне плевать на них. А если все прыгнут с крыши, я тоже должен прыгать?"

У меня старшая детка как-то проверяла все мои доводы на прочность, и в "ну и что?" попало абсолютно все. И будущие жизненные успехи, и авторитет среди сверстников, и что будут ругать, и что дома будет запрет на ТВ и комп, и что я буду недовольна, ну и так далее и тому подобное.
Мне надоело, я пожала плечами и сказала правду: дети имеют право на образование, обязанность родителей обеспечить детям доступ к образованию и научить учиться. Когда дети перестают учиться/начинают прогуливать или бросают школу, то это в первую очередь означает, что родители не справляются со своими родительскими обязанностями, раз не могут донести до детей необходимость образования и/или не могут помочь справиться с сопутствующими трудностями. Поэтому, таких родителей ограничивают в родительских правах и детей забирают в детский дом. И вернуть ребенка в семью потом достаточно сложно, и уж точно при условии, что он начнет учиться.
Ты уверена, что хочешь именно таких результатов, когда не слышишь меня и не принимаешь моей помощи? Тогда пожалуйста. Можно, кстати, задачу упростить и заявление на перевод ребенка в детдом из семьи оформить без этих разнообразных нервных танцев на почве учебы, только пожелай. А там всем будет пофиг, что ты хочешь.
А, еще, если смертность беспризорных детей 100%, то выживаемость и социальная адаптация выпускников детдома составляет всего 10% от всего числа. Так ты точно не хочешь делать уроки систематически?
И, знаете ли, как бабка отшептала. Теперь, конечно, бывает "лень", а вот "не хочу-не буду-ничо ты мне не сделаешь" - уже никогда.
Где вы увидели угрозу? Она спросила " и что будет, если я не буду делать уроки?", я ей рассказала (после более близких последствий в виде двоек и прочего) о правовых последствиях, чем в итоге кончится игнор требований системы. У нее есть выбор, жить в семье или в детском доме, она про него давно знает.
Угроза, это когда: если ты не будешь делать уроки, я тебя сдам в детдом/накажу/побью...
Не вижу разницы. Кроме того, что вы себя таким образом успокоили. Тем более что вы нагло наврали про последствия двоек. В детдом за двойки не забирают.

За двойки не забирают. Мы с ребенком проследили всю логическую последовательность, включая окончание школы, поступление или не поступление в ВУЗ, выбор работы, градацию зарплат, бюджет хотя бы одного взрослого, не говоря уже про то, что захочется детей иметь.
Потом уже я включила голову, и спросила, а как она себе представляет переход из в класса в класс, если не будет аттестована по предметам? И какие последствия будут, если по умственному развитию ребенок не может даже на коррекционку рассчитывать, чтобы валять дурака. Рано или поздно в ситуацию включится школьная администрация, соцпедагог, школьный психолог, КДН и опека.
какие еще правовые последствия???? найдите хоть один реальный жизненный пример, когда детей забирали в детский дом по причине не выполнения домашних заданий. Ну че воздух то сотрясать? еще и мнить себя мегавоспитателем
Вы видите ситуацию очень узко: ребенок не выполняет систематически домашнюю работу, плохо учится, последствий никаких не наступает.
Я же в первом посте четко описала, что у нас было: ребенок проверял границы, что будет, если она не будет ничего: не делать домашнюю работу, не учиться на уроках, игнорировать требования семьи и школы, не ходить в школу, не посещать специалистов в случае проблем, и вообще "убегу из дома и ничего ты мне не сделаешь". В итоге реализации всего комплекса намерений ребенок действительно окажется в детском доме. Если его успеют изъять из семьи или найти на улице. Мы говорили именно о требованиях социума и семьи, чем закончится их игнорирование, а не про то, что по музыке поставили двойку за несданную тетрадь.
Это не угроза.Это естесственные последствия,которые реально возможны.Угроза-это когда -Бабой Егой грозят-нереальным чем-то.
Вы прямо озвучили мой диалог для дочери 14 лет, сегодня я пригласила для пущей убедительности инспектора по делам несовершеннолетних. Но для 8 -летки мне кажется это рановато.

Я не смогу, такой разговор его сильно травмирует. У него и так уроки что то отрицательное, если еще будет ассоциации с дет.домом как он будет себя чувствовать? Маленьким и несчастным? Я лучше попробую поощрать небольшим сюрпризом типа конфетки, шарика или даже деньгами в копилку.

Я тоже считаю, что рановато. У моей идет какое-то отрицание учебы, если бы только уроки. Она не хочет вообще учится, вернее на словах хочет, а на деле ничего не делает и не слушает. Разговор действительно травмирует, после моей тирады, она изучила законы и сказала, что в закрытую школу отправить не могут, т.к. она не совершала противоправных поступков. Посмотрим, что принесет нам день грядущий.

Я пугала его тем, что "тот кто не учится будет дворником. Хочешь стать как мама и папа инженером, зарабатывать, выбрать какую хочешь машину-учись хорошо". Он очень впечатлился. Потом увидел на улице девушка мыла крыльцо магазина, одернул меня " мама смотри эта девочка плохо училась в школе!!"

Моей пофиг было. Я ее тыкала носом в объявления на почте, где зарплата почтальона 10 т.р., а потом показывала бюджет доходов и расходов на нашу семью.
Гнусными методами тоже пользовалась, когда рассказала мимоходом, что плохо, когда денег мало, потому что при всем уважении к нашему почтальону, когда мне приносят заказные письма, я стараюсь незаметно отойти подальше от нее. Запах от нелеченных гнилых зубов убийственный. Тут как-то стало доходить до ребенка, что "мало денег" - это вполне реальные трудности.
))) такие наглядные примеры у вас. Надо и мне что то подобное провернуть, он очень впечатлительный)

Я тут в жежешечке нашла прекрасную иллюстрацию:
http://dcim.livejournal.com/401906.html
И, естественно, позвала старшую и показала. И если взрослые тетеньки и дяденьки в комментах что-то там фантазировали о "зато очень здоровых и жизнерадостных детях Петровых с искрящимися глазами", то мой ребенок фонтанировал все больше негативными эмоциями. На наивный вопрос "а почему они не сделают ремонт?" я перечислила, почему: четверо детей, неработающая мама с детдомовским прошлым, приют для животных дома. Какой там ремонт, там дай Бог, на еду хватало бы.
И чего-то мой ребенок ушел от компа с такими задумчивыми глазами и рассуждениями, что это не жизнь для детей.
не, ну это уже слишком - прививание ребенку снобизма и собственных комплексов, клише в виде гнилых зубов почтальона - бред какой то.
Не - я допускаю, что у вас свои методы, и свои мысли на все эти темы вплоть до зубов почтальона. Но пропагандировать подобное воспитание детей - увольте, это уж слишком!
Вы, никак, взялись мне указывать, что я не имею права "пропагандировать подобное воспитание детей". И на каком основании?
ну хотя бы на том основании, что вы очень далеки, судя по вашим же рассказам, от идеала :)
а вообще - я верю, возможно именно в вашем случае был некий комплекс мер и вы, описывая ситуацию, вырывали каждую из них из общего контекста - хотя реально некоторые реплики на тему почтальона, к примеру, несколько шокировали меня.
То есть, несоответствие постороннего вашим представлениям о ваших идеалах и ваших нормах - это достаточно основание, чтобы начать ему диктовать свои представления о хорошем и правильном в императивной форме?
Как мило :)
если рассуждения идут в поле - я сделала бы так или я таки сделала вот так - а не в поле - я такая умницо и красавицо :) есть вещи, которые ну как то очевидны что ли. Ну реально, вы рассказывая про почтальона изначально очевидно лично для меня прививаете ребенку снобизм - не находите?
Для вас необходимости гигиены полости рта и контроль за здоровьем зубов = "подражание аристократическим манерам, вкусам, поведению высшего общества; претензия человека на принадлежность к высшим социальным слоям"?
Я привела ребенку реальный жизненный пример о том, что будет, если она "не будет учиться". Потому что у ребенка плохо простраиваются причинно-следственные связи и она даже через цифры на экране домашней бухгалтерии не способна оценить, что зубы у нее не болят, потому что в современных реалиях это стоит денег. И достаточно серьезных денег в пересчете на трех членов семьи. И эти деньги после 18 лет, условно, мама на ее зубы давать перестанет, придется зарабатывать самой. Или ходить с гнилыми зубами.
Оценочных суждений про почтальона, его умственные способности, способности хорошо зарабатывать и так далее, в разговоре не было и не могло быть.
"Для вас необходимости гигиены полости рта и контроль за здоровьем зубов = "подражание аристократическим манерам, вкусам, поведению высшего общества; претензия человека на принадлежность к высшим социальным слоям"? "
да нет не для меня как раз - а для вас :) это же вы внушение делали ребенку - на тему учи уроки - не то будешь неучем разносить почту с гнилыми зубами. или не так было?
кстати - стоматология в России по общей страховке вполне себе бесплатная - особенно с графиком почтальона это не трудно реализовать.
это все равно что насравшего щенка пугать выгоном из дома на улицу. А если он скажет - а давай! ? отдадите в детдом? Любые ультиматумы, а особенно вот такие, должны декларироваться только при условии, что вы готовы на них пойти, то есть готовы пойти до конца. А если не готовы, а только потрындеть - то вскоре увидите тоже самое от вашего ребенка по отношению к себе, БО дети - не дебилы и учатся всему быстро
Еще раз: я не пугаю никогда своих детей. Я предупреждаю о самых вероятных последствиях, с которыми они столкнутся. Это не ультиматумы. Ультиматум, это когда ребенку выставляется условие, и если он его не выполнит, то мама его сдаст в детдом. А если ребенок сам заявляет, что ему со мной плохо и он хочет жить с папой/вообще уйти из дома/ попасть в детдом, то это или действительно так и ребенок имеет право сменить мою семью на другое место для жизни. Или он мной манипулирует и тогда он это будет не со мной в эти игры играть, а со специалистами общаться: психологами, соцпедагогом в школе и сотрудниками опеки.
Дети прекрасно знают, что я до конца пойду, потому что в нашей семейной истории были и развод, и полное прекращение общения с родственниками.
Не учиться в нашей семье нельзя, такие правила. Дети в моей семье подчиняются моим правилам, потому что я тут главная и ответственность они получают соответственно возрасту, а не всю сразу. Если учиться трудно, можно получить от меня помощь, разнообразную и полезную. Если хочется не учиться, можно сменить семью на другое место, где будут иные правила. Таким местом в нашем случае реально будет или семья папы или детский дом.
слушайте, ну бла-бла-бла просто сплошное - из серии - мои дети знают, я не такая, я жду трамвая... вы кому хотите это доказать? детям своим или мне? если мне - то напрасно.
Я обычно отвечаю какое-то число раз на посты тех, кто обращается ко мне. Прежде чем перевести их в разряд тех, с кем общаться в принципе бессмысленно.
Мама, возьмите себя в руки. Вы ответственны за сына, он еще не может принимать такие серьезные решения как бросить учиться. А вы ему это разрешили. Как это могло случиться?
Не делать уроки нельзя - и точка. От если б он отказался пить воду или обедать навсегда - от не хочется ему, вы б тде согласились? Раз и навсегда уясните себе - вы не имеете права идти у ребенка на поводу и отакать его слабостям. Трудиться мало кто любит, но все должны. Учите этому сына. Методов много, я не знаю, то вам лучше подходит.
У нас ребенок не имеет права на тв и комп, ока не сделаны все уроки и не сложен рюкзак на завтра. И никакие вопли на меня не действуют.
Вас слишком легко разжалобить и уболтать.
У меня такая же проблема, только девочка, 9 лет :( Просто не пишет домашние задания и в итоге их не делает, за всем уследить нереально. В итоге пришла уже с первой 3-кой в четверти, сьехала по остальным предметам на 4. Но помимо этого, врет, хамит, просто издевается, не знаю, что делать :(

может витамины какие-нибудь для ума попить, омега-3 например, к нервопатологу сходить, может не хватает в организме чего-нибудь, поэтому не получается и желания учиться нет

Нет-нет-нет:-) Вы ошибаетесь. Это прежде всего для аллергий и гастрита. Если кому на ЦНС и подействовало-так то побочка. Как у Виагры:-)
Вы описываете ситуацию, которая была с сыном год назад. Тогда ему тоже было 8 лет. Он - СДВГ. У него была няня,а у той дочка в параллельном классе. Уроки они учили поочереди. Проблемы с ДЗ были по выходным. О! Мне не помогали никакие успокоительные и слезы от бессилия просто жгли глаза. И инспектор по делам несовершеннолетних приходил к нам домой. Ребенок не вредничает, отказываясь от ДЗ. У него проблемы в головном мозге - СДВГ. Он не глупый, но ему сложно сосредоточиться. У них рассеяно внимание, но хорошо развито аудирование. Читайте ему задания. Начинайте писать предложение его рука в вашей руке. Не заставляйте переписывать. Но пусть ищет сам свои ошибки - галочками отмечайте строки с ошибками. Читайте поочереди, по обзацам. Если есть возможность, найдите аудио\видео запись в инете. Пусть прослушает, потом ответит на вопросы по тексту и сделает пересказ. Не важно как информация попала в голову, главное чтобы она там задержалась. Над кроватью я повесила лозунг (большими красными буквами на ватмане) "Я хорошо учу уроки. Все". У СДВГшен дислалия и дискалькулия. Если ему удобно считать на пальцах - пусть. Мой считал на линейке. Возьмите справку у врача о проблемах с подчерком. Это позволит учителю на снижать оценки за чистописание. Возможно, вам пойдут навстрчу и будут давать контрольное списывание и перепись контрольных работ на дом.
Весь 2 класс мы ездили на нейрокоррекцию и пили гомеопатию.
Сейчас сын в 3 классе. Когда начались каникулы, чуть не рассплакался - потому что не надо ходить в любимую школу. Он успевает ходить на брейк, футбол, английски. После каникул подключу логопеда-дефектолога. Сам попросил нанять спец-та для исправления подчерка. Учится во 2 смену, уроки делает САМ. Я только контролирую по телефону. Правда, с чтением проблемы - не хочет... но уверена, со временем мы и их решим. Он сидит на первой парте перед учительницей и она контролирует запись ДЗ в дневник. Если забыл, то САМ звонит учительнице и узнает уроки и объясняет ей, почему не записал. И если во 2 классе у нас за год были две 3, то первую четверть сын закончил на 4 и 5.
Поверьте, Ваш ребенок не ленится, ему действительно сложно учиться. Самое плохое, что ВЫ можете для него сделать - срывать на нем свое раздражение и усталость! Не можете справиться с эммоциями, дайте ему задание КОНКРЕТНОЕ (переписать вот эти строчки, прочитать вот эту страницу) и уходите из дома. А сына попросите Вам позвонить, когда он выполнит задание. Поверьте моему опыту - он сделает и позвонит. При возвращении и проверке похвалите его самостоятельность.
И знайте, что по закону СДГШки имеют право на один дополнительный выходной день. И если у ребенка страсти накалились, не водите его в школу. Но уроки сделайте все равно.
Да никто не хочет. Только большинство все-таки делает. И это работа родителей - внушить ему что хочет-нехочет, он обязан. Он видать где-то чувствует в вас слабинку, неуверенность..
Уважаемый Автор! Для СДВГ-детей - главное - существовать в строгих правилах и рамках, жить по режиму - им так легче живется, значительно. Но это не значит, что на них надо давить... и с ними обязательно нужно заниматься коррекцией. Возможно и медикаментозной, если врач это назначит по результатам исследований.
Поддерживающая терапия тоже не повредит.
Уроки - это необходимость, деться от нее некуда, возможно, Вам и ребенку необходимы занятия с нейропсихологом, в том случае, если есть нарушение межполушарных связей, и ребенку трудно писать и читать.