Школа заколебала общественной жизнью
У нас школа "с традициями". Традиции эти полностью вешают на родителей. Если бы только материально! Почти что в принудительном порядке приходится тратить время, силы, нервы на эти "традиции".
Схема простая - сначала детей по максимуму заинтересовывают, потом учительница с себя всю ответственность снимает и родители вынуждены подключаться, чтобы дети не расстраивались и не были "хуже всех" в школе. Все это в конфликтной атмосфере.
Я бы лучше эти силы потратила на учебу или совместное времяпрепровождение с ребенком.
Я так устала, что готова уже менять школу, но ребенок катеорически не хочет менять класс и прочее, ему комфортно.
Не знаю, чего от вас хочу. Если кто сталкивался, расскажите, пожалуйста.
только хотела заводить тему про экскурсии.. заколебали уже. Причем спускают с высшего руководства учителю приказ, что нужно ездить на экскурсии. Каждые 2 месяца нас (родительский комитет) "тюкают". Причем далеко не на все экскурсии отпускают в школьное время. То есть за свои деньги, во время своего личного времени будьте добры но езжайте на экскурсию всем классом. Если не выполняем - ругают очень учителя. Так надоело это уже(( Причем экскурсия получается дороже, чем если бы я сама с детьми ездила, так как платим за автобус
Ох, у нас не экскурсии. На экскурссии можно не ездить, если родитель возражает или если ребенок в этом месте уже был.
ну такой совет можно автору дать - не делайте. в нашем случае за это ругают классную рук-цу
Знаете, не хочу писать, т.к. школа будет узнана сразу. В общих словах - мероприятия, которые требуют подготовки в течение не одного месяца и все классы и все дети в классе должны принимать участие.
Тогда - не знаю,что сказать, потому что не могу себе представить что-то подобное, что можно полностью спихнуть на детей-родителей. Либо это должен быть полный неадекват в администрации школы, к которому я бы близко своего ребенка не подпустила.
Я училась в 43 школе. Там таких вот традиций полно. В числе прочего бал в стиле определенной эпохи. Подготовка долгая и интересная, костюмы должны соответствовать и все такое.
Помню, папа где-то раздобыл мне настоящий театральный костюм одной из сестер для "вишнового сада" было дико неудобно в нем, но мне очень понравилось. И готовиться было интересно, очень много мы читали в процессе, вживались в эпоху.
Если ребенку нравится - я бы обязательно поддержала традицию.
в Люберцах ( в 43)?
ну.. если дите малое.. то ему конечно нравится весь этот общественный балаган... ну год нравитмся, второй.. а потом задалбливает. К тому же, если б этим занимались учителя ( которым за это естественно не доплачивают и им это нафиг не надо) и дети - то это нормально.. а когда учитель дал задание детям (которые в своем 7м классе нифига не могут сами собраться и что-то путное сделать) то вся нагрузка ложится на родителей. Которым нужно собрать бабло на костюмы,их где-то раздобыть, написать сценарий, отрепетировать. приготовить блюда... и потом еще утешать детей. если они не заняли призового места.
вот честно - задолбало!(((
А почему они в 7 классе сами ничего не могут??? Какое "бабло на костюмы"?? Какое Написать сценарий?? Им по 13-14, они сами все это могут, родители должны только попкорн взять и в кресла усесться...
Наверное у нас школа для умственно отсталых детей((( Но и у старшего и у младшей эту фингю организовывали родители. да и в параллельниых классах тоже.потмоу как училки сами устранялись,а из детей активных было штуки 4-5, а остальные- кто в музыкалку, кто на танцы, кто на английский - им все некогда.
А не преувеличиваете ли вы? У нас классный руководитель "с традициями". В целом такую политику я поддерживаю, так как школьная жизнь действительно стала интереснее, хоть и бывает раздражение, когда нужна подготовка к мероприятию, на которую просто нет времени ни у ребенка, ни у родителей. Детям, к стати, "традиции" тоже нравятся.
У нас в мероприятиях участвуют не все, до половины класса может проигнорировать. Возможно, и у вас не обязательно принимать активное участие по полной программе, и можно пропускать мероприятия хотя бы изредка. Тогда и общественная жизнь будет в радость, а не в тягость.
у нас одно единственное мероприятие, в формате фестиваля творческих специальностей, к которому школа готовится несколько месяцев. Основное условие - чтобы каждый ученик был задействован, но результат должен быть коллективным. Средне- и старшеклассникам это в радость, они этим живут, а малышам задача не по возрасту, за них все должны делать родители
В прошлом году пошли в первый класс, школа оказалась с такими же традициями. А я перфектионистка по жизни, я не могу делать абы как. И вот я, простите, мундохалась с этими разными заданиями, конкурсами и всей этой байдой. Уверенная, что все вокруг мучаются тоже. Фиг! Глаза открылись в этом году на сладкой ярмарке, когда я увидела, что половина продукции - выпечка центрального универсама нашего района (а должны печь типа родители с детьми, конечно). С тех пор я отношусь ко всему этого гораздо спокойнее. Хочу - участвую, не хочу - нет. В школу мы учиться пришли, а не фигней страдать.
+1 Всегда есть честные мамочки с комплексом перфекциониста, которые и время будут тратить и все по правилам делать и загонять себя и всех домашних ради конечного результата. А есть такие, кто на чужом горбу выезжает и не хуже первых тех себя чувствует.
Вывод- каждый сам кузнец своего счастья.
Проблема в том, что в чужой монастырь со своим уставом - не лезут. Поэтому еще при выборе школы надо четко понимать, на что подписываешься. Школы обычно таких вещей не скрывают, и на собеседовании или ДОД всех предупреждают.
У меня вот ребенок занят после школы каждый день, и времени на "традиции" нет, поэтому я изначально спрашивала в школах - как они относятся к таким ситуациям, и устраивает ли их это.
Как мне было грустно и скучно, когда выяснилось, что у дочки в школе НИКАКИХ традиций нет, кроме одной- не подпускать родителей на пушечный выстрел(((
Как хотелось в школу с совместными праздниками, поделками, экскурсиями и инсценировками...
Эх, не понимает народ своего щастья.
Получается, самое главное, чтобы школа устраивала родителей и ребенка... Вам традиции нужны, а кому-то - нет. У меня вообще подход - сдал в 8:30, забрал в 12:20, и чтобы до следующего утра слышно ничего не было о школе. И так дел хватает.
Все было бы хорошо и счастливо, если бы был результат. А у нас то предмет нескончаемых конфликтов и дрязг, вот это убивает
а еще убивает то, что этот фестиваль становится важнее, чем образовательные функции школы.
А я помогала с докладами в первом классе и во втором помогала, только уже меньше. Сейчас, в 3-м, ребенок делает все сам, от и до. А те дети, родители которых забили, до сих пор не в состоянии.
Так что каждый выбирает сам.
Я всячески поддерживаю деятельность, направленную на приобретение новых знаний, и готова ребенку в этом помогать
Вы ни при чем.
Так же как и Ваша ценная информация о том, что и Вы и Ваши дети забиваете на доклады, не имеет никакого отношения к теме топика об общественной жизни школы.
Доклады - это не общественная жизнь, а элемент учебного процесса.
А я знаю семьи, где мама помогает с докладами с 1го класса, каждый год, в итоге ребенок в 4-м классе -мама до сих пор помогает, делает бОльшую часть, практически, пишет за ребенка. А потом переживает, что ребенок не попал в список призеров. Ну и кому это надо? Что эти доклады разовьют? Только то, что ребенок сам не может справится и во всем полагается на маму, к сожалению.
Вот лично у меня цель научить ребенка учиться, а не завоевать призовые места где бы то ни было. И достижению этой цели подготовка докладов очень даже способствует. И я никогда не писала ничего ЗА ребенка, только ВМЕСТЕ с ним, помогая и направляя.
А развить доклады могут очень многое:
1. Умение ставить перед собой задачи и находить способы ее решения.
2. Умение находить информацию, пользуясь разными источниками.
3. Способность структурировать информацию, выделять главное.
4. Способность формулировать выводы.
5. Умение оформлять результаты своей работы, в т.ч. с помощью презентации.
6. Способность связно и грамотно излагать свои мысли
7. Умение представить свою работу, умение выступать перед аудиторией.
Мне кажется все эти умения будут весьма полезны моему ребенку в будущем, поэтому я не сочла за труд помочь уму сначала и НАУЧИТЬ его готовить доклады.
А я с Вами абсолютно согласна.
Также помогала ребенку с докладами, сейчас в 4-Ом классе, часто не знаю, что ребенок делает доклад с презентацией. Теперь она все делает сама.
Такая же ситуация была с сочинениями. В прошлом году Перешли в другой класс, где дети уже давно сочинения и изложения писали, в нашем предыдущем писали только письмо по памяти. В первый раз домашнее сочинение было моим на 98%, во - второй на 50, в третий на 25, в четвертый писала сама.
Красиво пишите:)
Я считаю, если доклад задали (и не в первом классе), то ребенок как минимум должен хорошо работать на компьютере, значит информатика уже должна была этому научить, у нас научила только играться. И доклад наш сведется к распечатке статьи из википедии, ну ооочень познавательно, да:)
Или думаете, в 9 лет не научился доклады делать, то все? Делать доклады больше никогда-никогда не сможет?:)
У нас несколько листов. Где взять картинки?:) у нас нет принтера и не планирую покупать:)
Неее, не мое:)
Гммм...Ну на работе-то у вас принтер есть? В конце концов, можно вырезать откуда-нибудь...Ну как-то мы в свое время выкручивались?!Тогда принтера ни у кого не было...Что значит "у вас несколько листов"? Это как-то обговаривается? Хотя, в общем-то-личное дело каждого. Я подобыне задания в школе использую в сугубо личных целях-как повод ребенку что-то показать и чему-то научить, о чем я может быть, и не задумалась бы просто так...Тому же Power Point. Ну не придет мне в голову без повода ребенку сказать "а сегодня доченька (сынок) я научу тебя работать в PP..." А доклад-хороший повод показать азы.
Вы не питайте иллюзий, в средней школе тоже никто не будет учить делать доклады.
Сможет ли научиться после 9 лет? Сможет, если сам захочет. Однако, культивируемый родителями пофигизм в начальной школе очень хорошо впитывается детьми и сильно уменьшает тягу к знаниям в принципе.
Кстати, очень многие взрослые доклады делать не умеют, так и не научились, выходит:)
Соглашусь полностью. У моего ребенка очень много докладов в школе с первого класса. Подружкина дочка их почти сразу сама начала делать, ей пару раз показали как презентацию делать и как поиском пользоваться и все.
Моему сыну и сейчас в четвертом классе не очень просто самому хороший доклад сделать. Делаем вместе. Я стараюсь помочь найти интересную информацию дополнить наглядными картинками, составить живой текст.
Он с удовольствием рассказывает и показывает в классе результат нашей совместной работы. Мне кажется, что навык выступлений ему много раз пригодится. И я думаю, очень скоро он сможет выполнять такие задания полностью самостоятельно.
Мне совсем нетрудно помогать ему приобрести этот опыт.
А я еще думаю, что учить должна школа, а не мама, ибо тогда зачем школа, да и вообще, мама свою школу закончила, и зачастую ей никто не помогал:)
А я считаю, что дети нужны прежде всего родителям и если я могу своего ребенка чему-то научить, то непременно это сделаю.
А позиция "школа научит" имеет место быть, однако, не всегда дает ожидаемые родителями результаты:)
Так удивляет такая позиция. Все равно что сказать "за моим здоровьем должны следить врачи, иначе зачем они".
Ну как сказать, я считаю это традицией, с 1ого класса доклады на тему "кем я хочу стать", на нескольких листах:) туфта полная:)
Если у Вас в школе есть традиции, значит она не такая плохая. Многие жалуются, что как раз нет внеклассной работы.
Если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок участвовал в мероприятиях, то скажите об этом классн руководителю, на Ваше место всегда найдутся желающие.
Сейчас еще ввели систему Портфолио, где ребенок, с первого класса файлирует все свои достижения (помино оценок в учебе).
Данное портфолио абитуриенты приносят во время поступления в ВУЗы. В этом году у знакомых сын поступал в ВУЗ, и получил кучу доп. баллов за портфолио (участие в олимпиадах, внеклассная работа и др грамоты).
Ваша школа дает Вам возможность бесплатного заполнения портфолио, плюс это все-таки интересно для Вашего ребенка.
если детям уже в начальной школе наплевать на 2-ки, то что же дальше будет... спасите-помогите, ребенок отбился от рук совсем не хочет учиться....
Иии? У нас в семье вообще не показатель, муж плохо учился, да и меня часто на 2й год хотели оставить:) ниче, живем как-то:)
У нас, слава богу с этим хорошо. Для традиций нанята специальная тетенька, которая этим занимается с детьми, учительница сразу предупредила, что делать этого не будет. И родителям это недорого обходится и класс требования школы выполняет и тетенька доход имеет.
У старшей тоже повезло, сначала учительница начальных классов все это делала с детьми, потом кр. руководитель в средней школе, а в старших классах дети уже сами писали сценарии, выступали, занимали места, им это уже было в кайф.