Примеры по математике в 1 классе
Сыну в 1 классе сказали на каникулах подтянуть математику - порешать примеры. У него получается, но только с помощью линейки или на пальцах. Ни первое, ни второе в школе не приветствуется, а как научить считать в уме, не знаю. Может, кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста.
Мое мнение: пусть считает пока на пальцах и линейке, нарабатывайте обьем. Когда будет свободно ориентироваться в пределах первой сотни, линейка станет не нужна.
шлите их в сад - дети 3-й месяц только учатся а им уже и в уме считай и диктанты пиши. школа нафига вообще? имхо считать в уме сейчас рано ТРЕБОВАТЬ. кому-то дано, кому то нет. Одни читают бегло уже, другие по слогам еле-еле. первый класс должен всех сровнять по итогу.
я тоже думаю, что учитель должен научить - я не обладаю таким даром, иначе преподавала бы. И сказки на дом задавать читать тоже рано, по моему мнению, но, к сожалению, оно никого не интересует(((
не, читать не рано ИМХО, читать надо и пора уже. ну пусть не сказки. вы с ребенком сходите в магазин, в библиотеку, в ларек с журналами и пусть купит (выберет) то. что ему лично нравится, на условии и подготовки с вашей стороны (готовьте его заранее, что читать и обладать знаниями - это легко и круто). пусть купит хоть какой журнал, хоть с тачками, хоть с бакуганами, хоть о жуках.. но будет его читать, а не листать, вотпрямсразу чтоб читать стал. может, его заинтересует Мурзилка и он станет выписывать?
вспомните нашенского Мурзилку и Пионерскую Правду:)))))
Вам надо хорошо выучить состав числа до 10, чтобы от зубов отскакивало. Берите счетные палочки, раскладывайте наглядно, пока не запомнит хорошо. Потом в уме начнет считать.
Загляните ко мне в паспорт, папка "Пазлы, лото, мозаики и проч.": http://eva.ru/albumpage/109015/562548.htm В ней несколько самодельных пособий, с помощью которых мы довольно легко научились считать :-)
:-) К домикам первое время прилагались стеклянные радужные шарики двух цветов, чтобы у ребёнка выработалась стойкая ассоциация между количеством предметов и его символьныи обозначением, т.е. цифрой.
Поняла :-) (улыбочка как раз знак того, что поняла). Дальше развернула скорее для автора, чем для Вас :-)
Это мальчег у меня, старшОй. ЖжОт. Визуал до мозга костей. Он до сих пор, когда раскладывает счет, оптимизируя решение сложных примеров, вспоминает, как оно там было - если 9 апельсинов, то это 4+5, а вот 8 - это уже было огурцы, и их было 4+4. Ужас:-)
Ничего не ужОс. Абстрактные знания эффективно усваиваются тогда, когда на ними стоит эмоциональная окраска, ИМХО... от словосочетания "состав числа..." даже меня в сон клонит, что уж о детях говорить :scared2
У меня вообще дома его учить получается значительно эффективнее, ну...на три порядка, я даже заикнулась было о переходе на домашнее обучение, но сын загрустил, т.к. у него в школе товарищи, которых он тоже жаждет "иметь" дозированно, но все равно - тоскует. Там и прыгаем: переделываем ненавистный состав числа в "живую науку", а члены предложения и правила переноса оттачиваем на книге про Бен 10:-) В этом тексте он их находит с полоборота, тогда как в учебнике и плавал...и плавал...и плавал.
Просто выучите - прямо вызубрите! - состав чисел. И дело с решением примеров пойдет гораздо проще и лучше. :)
выучить состав числа до 10,до 15-до скольки там надо-наизусть-чтобы не думал и от зубов отскакивало.
наших в школе заставляют считать в уме. кому очень трудно - дают в руки бусы. там 10 красных и десять белых бусин.
Чтоб считать в уме, надо понимать как правильно это делать. К примеру как, вы ему объясняете как сложить 37 и 8?
Все просто - надо округлять. Сколько от 37 до 40? Три от восьми взяли осталось 5. 40 и 5. Ну как-то так. Тогда быстрее получается. Всегда округлять до десятков.
Не уверена, что предложенный Вами способ является оптимальным. Это ж надо три действия выполнить:
1. определить, сколько не хватает до 40;
2. определить, сколько остается от 8 после прибавления 3 к 37;
3. прибавить 5 к 40.
Моя сразу прибавляет 8 к 7. После этого остается прибавить 15 к 30.
В школе такой способ дают. Но точно не помню, возможно, не как единственно правильный, а как один из вариантов. Там целая тема на этот счет есть. Только, конечно, не в начале 2-й четверти 1-го класса. По-позже малость. Тоже удивилась, когда такой вариант детям предложен был для "удобства" - это ж надо понять и запомнить - чего на сколько уменьшить, чего куда потом прибавить - моя все время какую-нибудь итерацию теряла в процессе подсчета.
Я покупала сыну тетрадь "тренажер по математике - 1000 примеров" . супер-вещь. после третьей сотни на пальцах лень будет :)
Согласна, я по всем предметам покупала книжки издательства "Экзамен" - супер книжки! Очень реккомендую
да, вполне. инфу вывешивает для родителей типа к размышлению родителям, мол, страница учебника такая-то, мы проходили в классе то-то, дома рекомендую почитать еще в Азбуке это, читать ежедневно небольшие тексты....
и с абзаца: и хорошо бы уже рассказать про вектор, угол, про точку.. мдя.. ну кагбэ неофицьяльно, а то я мож я коряво написала, нет, не в учебнике.
ну вот переносы слова тоже вроде б не проходят пока программой, но у нашей вовсю уже: ага, не входит слово - подумай, можно ли его на другую строчку? а как? ну-ка, петя-вася-маня, кто знает... и ты пы..
плюс, минус, равно, больше, меньше уже пишут, сравнивают. Школа России,
*начинаю волноваться* обычнейшая школа:-о
Разве повод для волнений есть? В перспективке угол-точку-дугу-отрезок-ломаную-прямую-луч-многоугольник уже прошли. Стрелочками пользовались, те же вектора направления движения. Разбиение на слоги прошли, а там и переносы рядом. Ударения были. Знаки препинания начали. Написание предложений поняли. Больше-меньше-равно было. Сложение и вычитание чуть-чуть позже будет. Мягкие-твердые согласные прошли, йотированные буквы поняли.
Я, наоборот, в полном восхищении от программы. Потому что при, на мой взгляд, рядовых прописях и простейших темах в учебнике, дети знают уже довольно много. И это при практически полном отсутствии домашних заданий, все на уроке проходят и усваивают. Все знания по возрасту.
По нашему опыту по Школе России было больше традиционного обучения: много-много пишем, решаем примеры-задачи. А в Перспективке начинают с понятий основных, а наработка навыка идет по ходу пьесы.
все вышеперечисленное мой первоклашка прошел со школой России, сложение - вычитание прошли уже давно, просто закрепляют навык 5-1 6+4 - поставить нужный знак между этими примерами, сегодня проходили ноль... почему-то:-)
У нас сильно отличаются тетради у старшей и младшей. Старшая уже задачи писала в это время в 1 классе. Младшая э... в игрушечки играет, в сравнении. Прикольно так.
у нас тоже самое, уже прошли все эти ломаные, многоугольники векторы и отрезки, на сколько см нужно увеличить отрезок 8 см, чтобы получился 9 см, напиши примером и начерти. Читать задают от 5 до 8 страниц, пишем слова на слух и переписываем предложения из "азбуки", переносы тоже начали, может они как-то программу корректируют массово?:-)...
+1 Сначала состав числа и лучше наглядно (на конфетах, например). Потом ещё примеры Узоровой/Нефёдовой на автоматизацию