Не говорит кучу букв
Прошу одного только совета, нужно ли вести ребенка к логопеду?
Сыну 2,5, начал говорить год назад, коротенькими фразами говорил в 1,9. Сейчас говорит много и стихи более менее запоминает и рассказывает, но не выговаривает много согласных (Ж,Л, Р, Ц, Ч, Ш, Щ) из за этого ни кто толком ребенка не понимает, кроме мамы.
Стараемся читать побольше, проговариваю ему четко слова, чтобы он видел мои губы, лепим, рисуем , но честно говоря без фанатизма. Больше всего сына конечно привлекает беготня с раскидыванием игрушек)
Я просто думаю что буквы сами собой не появятся, может стоит какие то упражнения для языка делать, ведь обычно логопеды за детей берутся после 3-х.
Большинство звуков само собой появится с возрастом. До 5 лет тянуть с их постановкой не стоит, но и в 2,5 волноваться рано, если речь вообще есть. Сходите в 3 года к логопеду, а пока понаблюдайте за динамикой, как речь прогрессирует.
Спасибо! А на что вообще больше делать акцент, больше читать или разговаривать с ребенком?
Понимаю, конечно что заниматься надо всем)))) но все же?
Тем более что ребенок почти целый день в саду, вечером часто бывает капризный, не до занятий и полноценно позаниматься получается только в выходные.
Вечером и в выходные после сада? Бегать и разбрасывать игрушки. Можете при этом с ним петь песенки, если вам хочется создать иллюзию занятий с уставшим маленьким ребенком.
А почему не стоит тянуть с постановкой до пяти лет? В пять их быстрее поставят чем в три года, а значит меньше сил надо потратить и гораздо меньше денег уйдет. Но вот с чем не стоит тянуть так это с консультациями логопедов, так есть разные причины. Я логопеда к своей пригласила в пять лет и за год все поставили (хотя многих звуков у нас не было), ввели в речь, автоматизировали, и еще логопед выучил с ней звуки, научил читать, различать мягкие и твердые, гласные и согласные, а так же поработал над дикцией и ударениями. В пять лет ребенок все же более обучаем, чем в три года. Я, кстати, до 5 лет подождала именно по советам тех же логопедов.

Для этого и нужны своевременные консультации. Но и раньше времени спешить тоже не стоит. Потому что многие нанимают логопедов чуть ли не в 2-3 года и потом несколько лет платят за занятия. Для частных логопедов, это понятно, кусок хлеба, заработок от которого им сложно отказаться, поэтому я мнение предпочитаю спрашивать именно у логопеда по месту жительства, он более объективен, а вот нанимаю потом частного специалиста.

Я еще ни разу в жизни не видела специалиста, который бы навязывал свои услуги клиенту, а тем более, маме с ребенком. Ни психологов, ни логопедов, никого иного. Наоборот, чтобы попасть к действительно хорошему специалисту, приходится в очереди постоять и поуговаривать позаниматься, если специалист считает, что можно пока и подождать, пока само рассосется. Потому что хорошим специалистам нет необходимости навязывать свои услуги, им бы успеть со всеми желающими поработать. А к остальным смысла идти нет.
Yagaya Baba C.B. написал(а): >> Я еще ни разу в жизни не видела специалиста, который бы навязывал свои услуги клиенту, а тем более, маме с ребенком.
В платных клиниках? Правда-правда не видели? Вау, вы их первых поселенцев на Луну,где такой дивный новый мир?
Ничего, что она написала про частных логопедов? Или для вас это одно и то же с логопедом в платной клинике? ;)

Вы предлагаете семье с плохоговорящим русскоязычным ребенком ориентироваться на реалии заграничной жизни и... у меня фантазии не хватает, что делать? На выходные с шестилеткой ездить за бугор ставить звуки?
я предлагаю, не высказывать мнение, которое весьма сомнительно - относительно того, что после 5 лет звуки поставить будет невозможно
да тут и додумывать нечего - цитирую вас - "Потому что, если проблемы серьезные, то с 5 до 7 их не решить, и начинать надо заниматься раньше"
Если отсутствие некоторых звуков - возрастная норма, то звуки появляются сами или легко ставятся после 5 лет. Если же это только симптом более серьезных проблем, то именно эти проблемы затруднительно успеть решить с 5 до 7 лет и догнать накопившееся отставание к школе. Отсутствие звуков в таких случаях - вершина айсберга. Поэтому лучше ходить на контроль к частным специалистам раз в полгода лет с 3.
возможно, только их нужно тщательно фильтровать, иначе рискуете замурыжить ребенка логопедами и выложить круглую сумму денег. Я не хочу сказать, что заграницей все лучше - но некоторые российские тараканы и пугалки - реально сильно надуманны.
Я ни разу не встречала специалистов, которые выкачивали бы деньги, будучи в этой теме последние 10 лет. Впервые я старшего ребенка логопеду показала как раз в два года.
а у меня наоборот куча историй как раз на эту тему. Даже когда сын до 6 лет не говорил букву Р - последнюю не выговаривал - а раньше конечно было и больше не выговаривал - именно в России специалисты посылали меня не раз к логопедам. Заграницей я таки его с ним посетила - ему тогда было 5 лет - на что мне сказали, что пришла я рано - и что звуки и буквы все встают на место как раз до 6 лет. Не поверите - ровно в 6 лет - сказал таки эту букву Р - при чем на двух языках :) и без помощи логопедов
Речь идет не о звуке Р. Проблемы бывают разными, и если нет такого количества звуков, как у автора, к 5 годам, то скорее всего их не удастся поставить быстро. У меня есть пример соседской девочки, которая учится в итоге в коррекционной школе, потому что мама ждала до 7 лет, когда само пройдет :-(
Лихо вы по полутора репликам автора поставили диагноз о ом, как ее ребенок говорит!И-да, несомненно, все мы знаем, что за границей живут люди с песьими головами (с),потому речевой аппарат у них устроен совсем по-другому!
Он ещё маленький у Вас. Имело бы смысл обращаться к логопеду, если бы вообще не говорил или даже Вы бы его не понимали. "Говорит много и стихи рассказывает" - всё хорошо, не волнуйтесь. Редкий ребёнок в этом возрасте все звуки говорит, обычно постороннему половину не понять.
Читать "четко проговаривая слова, так, чтобы видел Ваши губы" - совсем лишнее. :-) Пусть лучше в это время картинки в книжке рассматривает.
А так - любые занятия на моторику и если ест желание - посмотрите на логопедических сайтах артикуляционную гимнастику, можно поделать упражнения, укрепляющие мышцы языка, губ, щёк.
Часть звуков имеет все шансы появиться самостоятельно, а не появятся - логопеды берут с 4-х лет (у нас так во всяком случае).
в 2.5 года имеет право много звуков не говорить. После трех имеет смысл сходить на консультацию, чтобы исключить, например, проблемы в шейном отделе, из-за чего у многих детей шипящие не встают, и тогда шею надо вравлять, массаж там всякий и т.п.
Но вообще, все что вы перечислили - Р,Л, и шипящие, это то, что встает в последнюю очередь.
просто сравниваю своего с некоторыми детьми из нашей группы в садике (с девчонками в основном) говорят четче и понятнее, вот я и поднапряглась
проверьте шейный отдел на всякий случай тогда. Потому что его чем раньше вправишь, тем лучше. Там по-моему, шестой что-ли позвонок, когда не там, где надо, шипящие не встают сами вообще.
Мой вообще заговорил в 2,5, к 3 годам была каша. Тем не менее в 2.10 были у логопеда, никаких претензий к нам нет.
С 3,5 до 4 произошло резкое улучшение качества речи. Сейчас 4,5 - шипящие стали вставать, Р и Л пока наблюдаю.
В саду есть занятия с логопедом, пока стоим на этом. В 5 сходим на консультацию, проверим шипящие и Р/Л.
Я ПРОТИВ занятий с логопедами в 2.5, если нет реальных показаний. Это бред полный, речь только формируется, какие тут логопеды? Сходите на консультацию, послушайте, что скажут.

Хм, мой 2,5 вообще мало что говорил. Речь к 3 ближе стала активной, но звуки тоже плохие, многие понимают его только с моим переводом и плюс очень быстро щебечет. В 3 ходили к логопеду, сказал специальных занятий не надо пока что. Просто петь, читать побольше .В 3,5 пойдем еще раз. У моего некоторые звуки вообще в ряде слов есть, а в других -нет.

у моего тоже так, например когда говорит "Гоша" или "каша" Ш - такое впечатление что хорошо говорит. А когда с этой буквы слова начинаются то никакого Ш и в помине нет.