Дома много говорит, а в садике- молчун
Малышу 3г 2мес, с середины сентября пошел в садик, плакал и тяжело уходил только первые несколько дней, а сейчас встает с постели радостный,уходит спокойно. И все вроде бы хорошо,но нянечки и воспитатели сказали,что он в основном один всегда, поиграет немного с детми, а потом своим делами занимается(спокойно, не бесится) и очень мало говорит...Нянечка у него тут даже спросила умеет ли он вообще говорить..А говорит он замечательно и уже давно, хороший словарный запас, очень здраво и как-то по-взрослому рассуждает, постоянно рассказывет какие-то стишки, "муху-цикотуху" знает наизусть, НО в садике молчит...Как за ним в садик приходят- все, как подменили- тараторит,тараторит без умолку)А дома начинает беситься,и играть шумно, много бегать, это хорошо, так еще и капризничать, злиться..Что это, адаптация к саду или первые комплексы, ведь он что-то в себе в течение дня копит..?
Мой сын пошел в сад в 1,10 уже хорошо говорящий был, но в саду молчал вообще в течении полугода, воспитатели случайно узнали, что он говорит, когда я пришла его забирать, а он стал прям в раздевалке жаловаться. Сейчас ему 3, в сад ходит второй год, адаптация прошла, поэтому и говорит и играет с детьми нормально, даже песни поет.

Всё у вас нормально, так у многих. В садике он более напряжен, держит себя в каких-то рамках, а дома соответственно, необходима разрядка. Когда мой был в школьном возрасте, я как-то отозвалась о его друге, побывавшем у нас в гостях: "Саша такой хороший мальчик, такой вежливый!" На что мой ответил:"Я в гостях тоже вежливый!"

У нас точно так же. Я думаю, что ребенку просто нет необходимости показывать свои знания. В садике всегда все по расписанию, всегда все чем-то заняты. Ну вот что ребенку просто так подойти к воспитателю и начать "Муху-цокотуху" декламировать? Да зачем ему надо что-то выдавать чужой тетеньке? Это типичная адаптация. Не переживайте, еще задолбают потом стихи давать к утренникам как "лучшевсехучащемустихи". :)