И снова о школе. Не справляюсь!
Девочки, подскажите, как реагировать. Последнее время сын приходя из школы, на все мои вопросы об учебе реагирует очень негативно. Пример: сегодня пришел, поели, поболтали о школе (не об учебе), все замечательно, настроение хорошее. Потом спросила, что проходили по математике и русскому. Ребенка сразу как подменили, насупился, отвечает сквозь зубы, решила взять паузу поиграли в его любимую игру - опять все хорошо. Задаю снова свой вопрос, допытываюсь, что не понял кое-что по математиае. Я предлагаю разобрать тему, в ответ слезы в глазах(пытается сдерживать) и дикое раздражение. Подхожу, пытаюсь обнять и успокоить, в ответ он с вызовом практически начинает кричать: "Все! Давай! Буду решать!" Делаю вид, что не замечаю, начинаем спокойно разбирать примеры, он просто кидает обрывочные фразы сжав зубы и отвернувшись от меня. Шкала моего терпения уже начинает зашкаливать, но все равно пробую поговорить о том, что очень тяжело, что-то донести когда такой негатив, начинает плакать и кричать: " Я нормально говорю! Я не понимаю, что не так!" Я опять объясняю и все начинается по новой! Ну вот что с ним происходит?!
Может быть, это банальная усталость, перенапряжение? Или что-то не получется и он даже себе не хочет в этом признаваться?
Кидаю Вам еще немного терпения;)
Какой класс? У вас разве нет четкого распорядка типа "пришел, поел, поиграл, сел за уроки"? Все вопросы можно задать уже в процессе проверки сделанного дз.
Пятый класс. По поводу распорядка, последнее время стал очень противиться этому. Всеми средствами пытается не следовать режиму.
Ну так у вас явное начало пубертата с его прелестями. Ваш контроль за его уроками точно нужен? Может, уже сам справится относительно благополучно? И что будет, если Вы не будете настаивать на режиме? Ребенок сам сможет установить удобный рабочий ритм или начнется полная расслабуха?
Фигассе... "Поболтали, поиграли..." Я думала, первоклассник-шестилетка...
Мамаш, отстаньте от человека, все, воспитательный процесс можно считать оконченным. Теперь ваш голос только совещательный.
Пятый?!
Поймите уже, мальчик вырос. У него предпубертат, а вы тут со своим тотальным контролем. Это он у вас ещё сдерживается.
Отпустите его хоть немного. У вас же всё в порядке, вы же после школы с ним разговариваете о ВАЖНОМ. Вот и здорово. Не трогайте уроки, пусть сделает сам, потом вскользь спросите, не нужна ли помощь.
Простите, а к чему все эти психологические реверансы в таком взрослом возрасте? "Поболтали...поиграли... (ну еще немного поплясали, перед ним)? Вот мое время, вот его время, у меня - чтобы ему помочь, у него - чтобы сделать работу. Сделать и все, потому что эту работу НУЖНО сделать. Мне же тоже НУЖНО сделать работу, чтобы заработать денег и потратить их на общее благо, хотя, разумеется, я бы лучше на еве часок-другой поболтала. Да не готовила бы, и не прибиралась, что там... Куда проще насупиться и сослаться на депрессию.