Чтение, вопрос.
Дочке почти 5, всё делает и понимает очень медленно. Пытаемся читать по Жуковой. Пока только слога из двух букв. Вот поняла она что "м-а" это "ма". Вопрос: теперь она читает так: "м-а" останавливается думает (пару секунд) тогда озвучивает "ма", переходит к следующему слогу "м-у" (пауза) "му". Это нормальный этап? Так и читать слога пока не "задолбит" и без "м-а" начнёт узнавать? Сколько может такое "чтение" продолжаться? Или что-то не так?

отложить эту затею и не издеваться над ребенком. Просто время еще не пришло. Моя дочь по слогам никогда не читала. Ровно в пять не могла сложить м и а, а в 5.2 читала на двух языках сразу предложения. Чем дольше вы нависаете над своей дочкой, тем больше она начинает думать, что неспособная какая-то, что совершенно не развивает веры в себя и тем более желание читать не появится, а наоборот исчезнет. Зачем вам это всё в 5 лет? Пойдет в школу, будет читать. Пусть в куклы играет. Потом времени не будет.
Вам по теме и ответили. Не доросли еще мозги до чтения. Подождите просто. К школе зачитает -будьте уверены. Могу еще пример своей дочери рассказать. Она в полтора года буквы знала. Чисто зрительно - все 33 буквы. Ну и что? Еле-еле добилась от нее к четырем (!) годам, чтоб из букв слоги складывала.. а потом еще год билась, чтоб из слогов слова. Не доходило просто. в шесть лет как будто лампочку включили - зачитала.
А сына я даже и не заставляла ничего учить. Перед школой, с 6 до 7-ми научился читать спокойно и все.
Да, это НЕнормально. Так делать нельзя, и нужно всячески этого избегать. Это в букваре Жуковой написано, прям под картинкой с соединением, прочитайте внимательно рекомендации для родителей внизу страницы.
Учить читать должен профессионал. Иначе будут проблемы потом. Наймите логопеда или репетитора. Вам не нужно весь год заниматься, достаточно будет пары месяцев, чтоб вы сами поняли принцип.
А еще лучше- группа по кубикам Зайцева.
Она работает с логопедом. Сейчас логопед 6 недель на каком-то долгосрочном повышении квалификации, оставила нам задания. "Читает" дочь не ради чтения, мы вроде как фонетический состав слова изучаем, может по-этому она по буквам "читает", основное внимание- отдельный звук, напечатано слово и ищем: в начале- в середине- в конце. Первый звук-последний. Но не на слух, а визуально. После того, как до неё "дошло" что эти чёрные закорючки можно выговаривать и соединять, что это слова в логопедии пошёл невероятный прогресс. Уже и на слух определяет. У неё очень отстаёт слуховое внимание, но это компенсировано зрительным, по-этому мы и "читаем"- без визуального подкрепления она вообще слабо что-то понимает. По-этому наша система занятий смотрится несколько странно. (ну, к примеру, знакомый мальчик с синдромом Дауна не говорит, но "учится читать" с 1,5 лет (сейчас ему 5) с целью тренировки памяти, восприятия абстракций. У моей с абстракциями тоже полный провал, вот и "читаем")
Рекомендации я читала, по-этому и заволновалась, а логопеда еще 4 недели не будет.
А кубики Зайцева не на том же принципе: бесконечное повторение до стадии визуального узнавания а не прочтения?

А можно поспорить? Я не профессионал, но моя дочка именно так поначалу и читала...начали в 3,5 лет, к 4 по слогам и уже без всяких пауз читала вывески на улице или этикетки на продуктах. В первом классе читала свободно и лучше всех, по русскому пятерки. Что именно плохо в таком "с паузами" чтении на этапе обучения? Сейчас так же учу читать сына. Период "м-а"="ма" уже прошел, ну, год, наверное ушел, но мы вспоминали про "хорошо бы нам почитать" примерно раз в неделю. Т.е. теперь он уже читает целыми слогами, и не сомневаюсь, что еще через полгода уже будет целыми словами читать, т.к. явно произошел какой-то скачок в этом плане, и ребенок явно понял принцип и про "м-а"="ма" давно забыл.
А, забыла написать, что в самом начале обучения я акцентировала внимание именно на звуках, т.е. читали не "мэ-а", а именно "м-а".
Нет в этом ниего плохого, если ребенок "понял принцип". У автора немного другая ситуация- там до ребенка не дойдет никак. У меня такая фигня была со старшей- "м-а-ш-а". Что получилось? "М.А.Ш.А.Мам, а что это?". Очень большие проблемы были с обучением, вытянули только за год на кубиках со специалистом, в школу отправились в 7,8.
Никаких зпр, просто так вот работают мозги по блондиночному.
Вот этот "скачок", о котором вы пишите, он у сына произошел года в 3,5, а у дочки только после 7 лет. До этого было хоть об стену убей ее, нет чтения и все.
Ну, если так рассуждать, то вообще говоря любой здоровый ребёнок рано или поздно научится читать. Даже тот, которого учили мэ-а-мэ-а = мама. Год на м-а - это очень много, у Вас было время в запасе, поэтому не критично
да ладна! "еще лучше - по кубикам зайцева". Кубики Зайцева меньше всего подходят для детей, которые будут учиться в российской школе, там понятия звука нет - оперируют слогами. А вся началка по русскому основана на анализе звуков. Кубики Зайцева хороши только для заграницы, когда надо научить ребенка читать по-русски в сжатые сроки, а школа будет на другом языке. Для тех, кто пойдет в нашу школу, как раз лучше всего Жукова.
А одно другому ваще не мешает. Кубики зайцева помогут ребенку начать ЧИТАТЬ. А всякий там анализ они будут проходить отдельно. Я ж ребенка в кубики не на пустом месте отдала- когда моя коза начала демонстрировать тупость на пороге школы, я запаниковала и показала ее своим училкам. Те ее покрутили и выдали вердикт- сдать в кубики, чтоб ЗАЧИТАЛА. Остальное, типо, мы сами научим. И научили таки.
Очень мешает по мнению педагогов. И мое мнение - кубики Зайцева у нас можно только от безысходности использовать, когда логопедическим способом ну ващеееее никак не идет, ребенок весь в двойках и есть угроза, что он вообще так не зачитает, потому что "не дано". Все, кому хоть сколько-нибудь дано, должны обучаться логоспособом.
На мой взгляд, это уже абсурд. В идеале у нас всем должны заниматься специалисты, только где их взять? Хороших специалистов, а не так себя называющих? Борщ варить ребенка к повару поведем учить? А пол мыть к уборщице? Сделали из чтения какое-то сумашедше трудное занятие :-(
К специалистам надо обращаться, если есть проблемы, тоже ИМХО :-) Но безусловно ко всему надо подходить с головой.
ППКС! Как же я двоих детей научила ваще без проблем, к 5 годам старшая и к 4,5 младшая резво так читали? Видимо, я специалист, ага. :-) "Вешает на хрудь медаль*
Ну вообще, по-хорошему, это дело школы. Или сада. Или сада, плавно переходящего в школу, который громко называется ШКОЛА, как у загнивающих буржуев :). По-моему, во всех развитых странах детей учат читать в школе. Только у нас почему-то это делают родители. И не у всех это получается. Может, с реформами вот что-то изменится.
C реформами станет только хуже. Педагоги то новые ниоткуда не возьмутся :-( В нашем государстве рассчитывать можно только на себя.
А в современных условиях мне представляется гораздо более трудным продержать ребенка до школы неумеющим читать, я лично не знаю, как этого достичь.
Нужно присоединять детский сад к школе, по крайней мере, часть его. Насколько я понимаю, первый шаг к этому и начинают делать сейчас, объединяя сады со школами. Школа должна начинаться раньше, лет с четырех, и она должна называться именно школой (хотя фактически будет не сильно отличаться от сада), потому что именно школьное образование у нас обязательно и гарантировано всем. Она будет готовить детей с нуля. Это сделано во многих странах. Сейчас у нас даже функции разные у школы и сада: школа дает образование, сад осуществляет присмотр - школа считает себя в праве устанавливать требования к поступающим в школу, сад не желает согласно этим требованиям детей готовить. Поэтому между этими институтами значительный прогал, который родители вынуждены заполнять своими силами, кто как может. Это не есть правильно. Не стоит считать это нормой.
Только все реформы у нас на бумаге проводятся. Ну присоединили сады, про обучение руководство думает в последнюю очередь. Только лишь финансирование увеличится, вот это главное! Специалистов нет, в детских садах вообще часто непонятно кто и с каким образованием работает. Но в теории всё должно быть прекрасно. Сейчас всё, что есть, развалим полностью и на руинах новый мир построим, как за границей. Ага.
Не вижу поводов для такого пессимизма:) Все будет хорошо:) Сделать школу с 5 лет не так уж сложно - даже в разваливающейся стране нас когда-то легко перевели с десятилетки на 11-летнее обучение. Вопрос ветки же в том, как должно быть, а не в том ,как МЫ ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕМ, не так ли? Сейчас пышным цветом цветем теневое образование, вот что тупиковый путь. Зато это реально выгодно учителям - на репетиторов тратятся родители, а школе это добавляет престижности. С т.з. индивидуума - да, мы все это делаем, и я в т.ч., потому что знаю о этой проблеме, но с т.з. системной - это не гуд.
За 6 лет в школе оптимизма убавилось значительно. А в целом согласна, перемены нужны безусловно, вопрос какой ценой.
Вот тоже не понимаю, какие еще специалисты нужны, чтобы читать научить... Вот я - бухгалтер, ребенок читал к 5,5. Моя мама в жэке работала, тоже сама меня научила к 5 годам. Я своего учила читать как раз по складам, и никаких проблем с фонет. разбором у него не было.

+100
И без волшебных азбук жуковой и без идиотских кубиков зайцева как-то справлялись поколениями. И все читать умеют.
А теперь детей даже ходить учат у специалистов ))) Почему-то дети вокруг меня - ни один не занимался ни у логопеда,ни у специалиста, никто их читать не учил. но почему-то все к 7 годам читают. Кто-то раньше кто-то позже. Но читают все.
+1. Я тоже к 6 годам уже хорошо читала. Учила бабушка, без всяких кубиков Зайцева и новейших методик. Даже и занимались не на постоянной основе, а под настроение. Уж очень хотелось мне:-)
соглашусь, отчасти) Ну, может, не целиком обучаться специалистами, но тем, у кого не пошло сразу как по маслу, обязательно надо получить хотя бы разовую квалифицированную консультацию и выяснить, почему не получается, и как правильно.
У нас аналогично. Сын в 2 года знал все буквы, все попытки раннего чтения ни к чему не приводили (мы и не настаивали). Летом исполнилось 6 лет и сразу начал читать, минуя букварь. Сейчас ему 6,3. Вчера засекла время - за 40 сек прочитал 76 знаков. Как будто вместо меня его кто-то научил.
Сколько уже занимаетесь по Жуковой? Там же не надо говорить м и а отдельно, а первый звук тянется до соединения со вторым, получается, что сразу читаются слоги и переход от букв к слогам довольно быстро происходит, а потом к чтению слов целиком. Ну и помимо букваря, играйте с кубиками (с буквами), с магнитной азбукой и т.п.
У нас психолог, учитель русского в один голос заявляют, что в 5-6 классах у многих детей дисграфия из-за раннего обучения чтению. Мамы хвалились, что их дети рано научились читать, а теперь пожинают плоды раннего чтения. Некоторые дети готовы читать в 5 лет, некоторые в 6 , почти все должны быть готовы (не читать, а быть готовым) к обучению. Зачем впихивать в ребёнка то, что ему пока не под силам. Похвалиться дитём? расширяйте кругозор, составляйте устно предложения, части речи и пр. Кому нужно, чтобы он обязательно читал в 5 лет?

А почему не в 1 классе дисграфия? Я вас умоляю! Полмира учится с 3-4 лет и все созревают для чтения, только в России уникальные дети.
Здесь есть кто-нибудь из Финляндии, я слышала, что там детей просят не учить до школы читать, т.к. только в школе это делают правильно. Откуда у вас сведения, что весь мир читает в 3-4 года? Откуда вы это знаете?

Я не знаю, со скольки лет школа в Финляндии, но вот в Швейцарии, Англии, Франции с 4, и, представьте, учат читать, не ждут 7 лет!
*прикрылась тапком* У подруги дети пошли в простую голландскую школу в 4 года, как положено, но что-то их лет до 8-ми почти ничему не учили. Некое подобие техники чтения они "сдавали" что-то...где-то...лет в 8. А "занятия" - все игры какие-то, насколько я слышала от самих детей (говорят на трех языках - русский, английский, голландский - и вот это ГЛАВНОЕ, пожалуй...).
А никто не заставляет усаживать за стол и долбить и наших 4 леток :-), всему можно научить играючи. Но это не значит, что научить нельзя, что не созрел , не готов и прочая. Просто мама не смогла, не подобрала ключик к своему ребенку.
Никого не собиралась обижать, ни в коем случае. У меня у знакомых дети в такой школе учатся. Я с удовольствием готова взять положительные моменты, какие-то игры из подобного подхода, но все же полностью серьезно воспринимать это я не готова :-)
У нас в клубном топике летних детей 2001 есть мамочка из Англии, нам всем очень интересно было всегда послушать ее рассказы, читать и писать карандашом начали сразу с 1 класса (ровно в 5 у них получилось), сейчас парень уже в 7, хотя в основном его ровесники тут в 5-ом.
У подруги в Швейцарии ребенок пошел в этом году в школу в 4,5, тоже самое, причем английский сразу же начался (преподавание на французском у них + ребенок еще на русском и немецком говорит, как мама и папа соответственно) А у нас..... иностранный нельзя, читать нельзя, перегрузите, неправильно научите, детства лишите, ааааа.... :-D
в англии дети с 4 лет ходят в школу,но их там в 4г не учат читать.Там у них просто развивающие занятия,типа тех,что мы с детьми занимается по книжкам по раннему развитию.

учатся, то учатся, но не все читают в 4 года и даже в 6 не все. Мы в Канаде, сын научился читать только ближе к 7 годам, хотя в школу пошёл до 4 лет. А вот дочке сейчас 4, уже, после почти 3-х месяцев в школе, начала читать!
Я часто хожу в школу, присутствую на занятиях 4-леток. Некоторые дети даже букв не знают и не хотят учить, а некоторые уже самостоятельно книги читают. Учительница каждому даёт индивидуальные задания и в классе и домой. Никто никуда не торопится, в конце-концов все научатся читать, просто всему свой время :-)
Здесь в-основном мамы дошкольников и младших школьников, а из средней школы очень мало. Неплохо бы, чтобы кто-нибудь из родителей детей средней школы, тех у кого трудности с русским языком (дисграфия или дислексия) отозвался, пусть вспомнят, когда их дети начали читать. Никогда вы не поверите, что такое мог сказать учитель - доказывать ничего не буду. Не верьте.

У меня старший сын не читал до 7,5 лет, т.е. я его не учила, зачитал в школе в течение полугода на том же уровне, что и его старшая сестра, в свое время, а ее я научила читать в 3 года.
Учитель Ваш сказал чистую правду, но он должен был подчеркнуть - дети, которых НЕПРАВИЛЬНО научили читать, и вовремя не обратили внимание на это. А потом затянули до 5-6 класса (а самое время поправить это дело у нейропсихолога в 9-10 лет).
Возможно, учитель именно так и сказала. Было сказано не мне, а другим детям, и не при мне, просто одна мама рассказала и даже добавила, Что как сильно она (мама) ошибалась. Всё очень индивидуально, если у ребёнка нет желания или просто не готов (не складывает слоги, не может соединить буквы), то не надо в него впихивать. Если хочет и может - вперёд.

Насчет писка радости на тему раннего чтения - ошибалась? однозначно, если не заметила "качества" этого навыка. Правда, нейропсихологи объясняют эти ошибки гораздо более доходчиво, не так топорно, как "впихивать-не-впихивать" (что часто вызывает протест: "Каааак??? ЧтО, мой ребенок тупее других??? Чёй-та он "не созрел"???"...
не в 9-10, а 8-9 :) Со второго класса уже самое время начинать, к этому моменту уже все более-менее понятно, на самом деле. Во всяком случае мне проще справиться с проблемами в обучении у 7-8 летнего ребенка - т.е. это конец первого-второй класс, чем у 9-10. В 10 лет у них уже мозги гораздо менее пластичные. Ну и в литературе тоже об этом пишут :)
А уж в 5-6 классе это чистая лотерея :)
психолог :) Я корректирую именно проблемы в мозгах и эмоциональные причины проблем с обучением. К педагогической коррекции таких проблем отношения не имею :)
ну, официально этим занимаются и логопеды тоже, а они все-таки не нейропсихологи и вообще не психологи. Во всяком случае в госцентрах.
Я, кстати, не нейропсихолог, я по другим методикам работаю :) Так что нейропсихолог в данном случае не единственный способ, хотя в основном этим они занимаются :)
Совершенно верно, но определенной квалификации. Одно дело - автоматизировать "р", другое - вмешаться в более тонкие материи.
Имею в виду: 10 лет - крайний срок, когда ребенок "корректируется" довольно легко, относительно легко.
А уж в 5-6 классе это чистая лотерея - ППКС.
Да, возможно и так. В начальной школе педагог не обратила внимания на ошибки, а зря, упустила время. А ведь заслуженный учитель! А простой учитель в 5 классе сразу увидела причину - раннее чтение (какие-то нюансы есть, типа выхватывание слова целиком, неумение что-то в слове выделить - точно не могу сказать). Моих детей это обошло. Кстати, ошибки у детей всегда однотипные, т.е один ребёнок всегда пропускает гласные, другой путает, куда завитушка у буквы - вниз или вверх, другие вместо о пишут а и наоборот. Дефектолог может всё определить и исправить. Но увы, часто бывает поздно. Да и родители не верят -что вы такое говорите? мой ребёнок рано научился читать - он у меня умный, мы ходить к специалисту не будем. Сам справится.????

Вы все в одну кучу собрали. Подобные проблемы не являются обязательным результатом раннего чтения, точно так же они могут возникнуть у любого ребенка. Только решать их надо вовремя :-( В классе моего сына есть такой мальчик, плохо читал он и в 1 классе, но учительница посоветовала обратиться к дефектологу, проблемы ушли.
Мне кажется, аноним имеет в виду, что это один из самых простых "тестов" на наличие проблемы вообще.
Вот это самое интересное, что статистики нет. И многие, как и вы не верят, что такое возможно. А между прочим, у некоторых(!) детей, воспитывающихся в двуязычных семьях, появляется заикание, т.к. они не понимают, на каком языке говорить, и тоже статистики нет. Не надо писать, что у нас есть знакомые, которые рано начали читать и учатся отлично и те, которые живут в двуязычных семьях, такие знакомые есть у всех - это все знают. И все приводят в пример только успешных знакомых. Интереснее послушать именно проблемных детей (в смысле, родителей), и если к этому хоть один человек прислушается - ему самому легче будет.

Это глупо, потому что проблемы бывают (в том числе и те, что вы перечислили) и в совершенно других условиях, не надо за уши ничего притягивать и впадать в крайности.
Просто если проблема есть, не надо сравнивать себя ни с кем, ждать, прятать голову в песок, а просто идти и проблему решать, со специалистами.
Мы с вами пишем одно и то же - к специалистам. А многие не верят, что орфографические ошибки можно "лечить", и иногда(!), ещё раз повторю ИНОГДА эти проблемы связаны с ранним чтением. А здесь почти все специалисты - не верят. У нас все знают, как надо лечить и учить!!!

Ни в коем случае, но на примере неудовлетворительного качества результата этого раннего обучения гораздо легче "прощупать" общий круг проблем (это я как раз на личном примере ощутила, со старшей своей).
Как взаимосвязаны раннее чтение и неумение что-то в слове выделить? Никак абсолютно. Это означает только одно, что ребенка не научили что-то там выделять в слове. Причина этого может быть различной, от непрофессиональности учителя до неврологических или логопедических проблем, не решенных вовремя.
Плюс еще в этой куче у вас неадекватные родители, которые, такое впечатление, кроме чтения, ничему ребенка не научили и вообще на него внимания больше не обращали.
Именно! Научили складывать буквы в слоги, слоги - в слова и их - в предложения, но ни обобщать, ни усваивать прочитанное - не научили или сделали это некачественно. Вот это как раз МОЯ ошибка, которую я исправляла + пришлось работать над рядом проявившихся на этом фоне сторонних проблем.
Правильно! Была ошибка, вы это исправили (наверное, с помощью специалистов). А другие даже не могут поверить, что могут возникнут проблемы. Это уже не первая тема, когда проблемы со чтением у детей и вместо специалиста - мамы, что делать? И другие мамы хвалятся, как рано их дети начали читать. И кажется, что проблем нет, другие дети в таком возрасте читают. Только что-то люди грамотнее не становятся.

У заслужОнных часто глаз замылен, УВЫ:-( Про однотипные ошибки - ДА! Это связано с нарушением нейронных связей, и ни фига это не не забавно, это необходимо исправлять.
Все трудости, если они есть, видны сразу, а к 5-6 классу справиться с этими трудностями гораздо сложнее, если вообще возможно. Для меня это было еще одним плюсом не ждать у моря погоды.
У меня ребенок в 6 классе, читать научился в 3,10, нормально читать, не по слогам, не 5 слов в минуту, а слов 60.
Я в 4 года уже декламировала, а не то, что бегло читала. Зато с координацией у меня лет до 12-ти была...э...жопа:-)) Вот такие вот мозги:-) Только вчера с неврологом еще раз говорили, на эту тему (ВСЕХ детей наблюдаю у невролога, ога, дабы не заниматься кладокопательством на еве "Девочки, а как у вас? Это нормально? А вот это???":-)))
очень хотелось бы надеяться, к специалистам, а не к другим мамам, у которых дети научились рано читать и никаких проблем у них нет, одни пятёрки по русскому.

Почитайте о причинах дисграфии и дислексии. Раннее обучение чтению тут никак причиной быть не может. Возможно, Вы не так поняли слова учителя. Или тот, кто Вам их передал, не так понял.
Дислексика вообще очень трудно научить читать. Наша логопед с такими детьми занимается, у них проблемы с начальной школы, а не в 5-6 классе вылезают.
В 5-6 классе их только профессионал (хотя и простой учитель) заметила. Возможно, были проблемы и в начальной, только заслуженный учитель не придала этому значения. У таких учителей на вопрос "Как научить ребёнка писать без ошибок" всегда один ответ "Надо больше читать". Знакомо? Я не знаю точно, какой диагноз у того ребёнка, но пишет она коряво и делает ошибки из-за раннего чтения, и не только она.

Да почему из-за раннего чтения она ошибки делает? Может она правил не знает? Может у неё плохая зрительная память (и тогда совет больше читать ей грамотно писать не поможет)? А если у неё на самом деле дисграфия, то у ребёнка неврологические проблемы, и они бы никуда не делись если бы её позже учили читать.
Где такая статистика, которая показывает, что дети рано научившиеся читать имеют проблемы с письмом?
Нет такой статистики, как нет и другой статистики, что дети, научившие рано читать, не имеют проблем. Нет исследований, но есть много проблем. если бы всё было так просто, то давайте заставлять больше читать и ВСЕ дети будут отличниками. Решение найдено!!!!

ну раз нет статистики ни той, ни другой о чём мы вообще? :-)давайте эти 2 факта не связывать друг с другом.
Другой статистики тоже нет, только ИНОГДА(или часто) специалисты связывают эти факторы ( не факты).

Раннее - это когда с рождения. Вообще, моя сама по себе любопытная всегда была, интересно - рассказываю. Рассказываю - интересно/неинтересно - далее по ситуации. Дочка сама с удовольствием научилась читать в 5 лет, ей это очень нравится. И без всяких жуковых и проч. На русских сказках. Сначала по слогам, потом слово целиком, потом предложение. Прочитать-понять смысл, что прочитано. Старается с интонацией. Пока так..

Нет, это ненормально и лучше всего пока тренировки на таком типе слога (согласный+гласный) прекратить, пока не закрепился ненужный, неправильный навык.
Почитайте внимательно рекомендации в букваре Жуковой. Первый звук нужно тянуть до тех пор, пока не начнётся второй. Поэтому обучение чтению слогов типа согласный+гласный и начинается с тех звуков, которые тянутся.
Вам стОит пока вернуться к предыдущему этапу - к слогам гласный+согласный - ам, ах и т.п. и читать их слитно: аааам, ууууум и т.д.
Если и это не получается - ещё на шаг назад - гласный+гласный - ау,уа слитно читать.
Когда этот навык закрепится (а Вы следите, чтобы не было а-м!), тогда и перейдёте к ма,му. Если не пойдёт с м, попробуйте начать с другого тянущегося согласного (при условии, что дочка его говорит правильно) - можно тянуть ххха,рррра и т.п.
Ещё посоветую на будущее, когда будут освоены слоги, перейти с букваря Жуковой на букварь Ткаченко/Тумановской. Там по сути такая же методика, но есть одно отличие - когда ничаниется соединение слогов в слова, в букваре Жуковой слова делятся на слоги чёрточками, а в Ткаченко/Тумановской - выделяются разным цветом. В результате дочка как-то миновала чтение по слогам и зачитала словами, видела слово целиком.
А задолбит и начнёт узнавать визуально - это другая методика, по кубикам Зайцева, например.
Анонимно. У меня пятилетка, но в США, то есть, язык английский.
Уже читает. Начинали с букв - узнавать буквы.
Ходила в подготовительный клас, их учили какие звуки к каким буквам отнозятся. Вот так, сначала соотносила звуки к буквам ( учили песенками).Потом короткие слова. В принцыпе, она уже в 4 читала короткие слова.
В вашем случае, нормальный прогрес. Я бы не ожидала многого. Читайте ей много, водите пальцем по словах. Книги выбирайте с минимум текста на странице, и много картинок, чтобы по контексту можно было определить (предугадать) текст. Детям это очень нравится, когда они могут "читать" с картинок. Или текст со вставлеными картинками - вы читаете слова, указывая на каждое слово пальцем, а ребёнок "читает" вставленую картинку.
Моя иногда удивляет меня, как она умеет читать, хотя, в основном, я ей читаю вслух.
Сделайте чтение интересным. Я бы не зацикливалась на букваре, азбуке и т.д. Лучше детские книги, с хорошими картинками и текстом с большими буквами.
Ещё. Развивайте память - читайте ей одну и ту же книгу небольшую, пока она её не запомнит. Моя "балдела", "читая" мне книгу, которую она знала наизусть! :)

Может, я чего не поняла, но зачем учить м-а, а не сразу слоги? Ма- мы- ми- ме-? Ребенок их видит и воспроизводит, так и запоминает. Потом сразу слоги и начинает применять, при чтении. Или у Вас какая-то индивидуальная методика?
Дочка сама просила читать букварь.Мы по Жуковой бились-бились, никак не поймет.Только букву М стала то МА звать, то еще как-то. В итоге слог МА читала как МАА. Стали слоги учить, но в процессе игры в лото и т.п. И обсудили что такое гласные и согласные.Буквы отдельно дочка давно знает, сейчас вроде бы начала понимать и визуально запомнила многие слоги и сразу как то общее понимание прояснилось. А то раньше спрашивает меня:а сколько букв в слове НАТАША,три? В ее понимании это были буквы:Н,Т,Ш и все. Последнее время уже начала различать и гласные не только в начале слова(что Арбуз,Ананас и Апельсин на А начинаются она давно знала, но гласные в середине как то ускользали от внимания). ТАк что я сделала вывод- для нас оптимально на данном этапе именно выучить слоги, как только стали этим заниматься наметился прогресс.
Мы учили сразу слоги, на стену повесила плакат и прямо заучивали сразу целиком слог. Я сначала тоже пыталась по буквам, сын "читал" так же как у вас. После того как заучили слоги стало гораздо лучше. Я сама печатала на листе простенькие слова сначала из двух слогов н-р но-га, ли-са и т.п. Когда с этим разобрались перешла на 3-х слоговые н-р бу-ма-га, со-ба-ка и т.п. Тут произошел затык, т.к. сын читал очень медленно и успевал забыть первый слог, пока читал последний. Ну никак у нас не шло. Я даже бросила на какое-то время. В 6,5 опять вернулись. И у ребенка как будто что-то щелкнуло и он понял как читать. Наверное просто возраст подошел. К 7 годам он сносно читал по слогам, сейчас уже (7,5) неплохо читает.
Нам 4 и 6, ситуация один в один, как у вас ))) Я сделала карточки с буквами, каждой по три штуки, пока только буквы А,О,У,М,С,Х. Она сама раскладывает в слоги, слова, потом мне читает, на слогах МА, МУ и подобных, ушла эта задумчивость, когда после игр они стали для неё узнаваемые, учила тянуть. Сейчас пошли с Р читать, уже всё правильно. Но вот на этих первых буквах/слогах, сидели неделю точно. Не бегите дальше, вернитесь к началу - в игровой форме.
Со старшим ребёнком было так же, я не обращала внимание на задумчивость, он делал это про себя, ушло само собой в процессе обучения. А так возраст тот самый. Я не представляю себе не читающего ребёнка в шесть лет, чтоб он сам не мог прочитать название, правила игры, задание в учебнике, не говоря уже о детских книгах. Чтение даёт дошкольнику огромные возможности в самообразовании по своим интересам.

а чего представлять-то? Полно в шесть лет детей, которые только учатся читать :) И, причем, гораздо быстрее учатся, чем несчастные четырехлетки. Зы, моей 4.9, читать не учу, и до шести лет специально не буду учить - не фиг глаза и мозги портить :)
У жуковой есть пояснения как научить читать. Там написано что учите не буквы а звуки, буква М а не МЭ, П а не ПЭ. Когда ребенок видит слог МА, она может прочитать его МЭ-а, отсюда и задумчивость пока до нее дойдет что это МА. Там даже рисунок есть как звук к звуку бежит.
А моя (4,11) еще хуже. Мы только недавно узнали, что она умеет читать оказывается! Но читает так: например, Кэ О Рэ О Вэ А - корова. Как ее отучить от первоначального произношения БУКВ? Читать ее не заставляли никогда, буквы она выучила в 2 года, по Жуковой занимались иногда. Но у нас есть детсякий компьетер, вот там так по-дурацки читают.
объяснить разницу между звуком и буквой. Буква - то, что мы видим. Звук - то, что мы слышим. Как майский жук жужжит? жжжжжжжжж. А как записать это в книжку, книжка-то не звучит? Для этого придумали буквы. Потренируйтесь на слух определять первый/последний двук в слове
Спасибо за ответ! Это все я объясняла, она понимает. Первый/последний звук определяет уже давно без труда. И на компьтере своем выполняет задания по пропуску букв в слове без проблем.
Ой какая дискуссия получилась. Вопрос решился просто: попросила в садике учительницу подготовишек с моей "почитать". Она сказала что всё в порядке, что все дети, которые не заучивали слога наизусть "проговаривают" звуки, только одни про себя, другие вслух.

Это правда, а "заучить все" и не нужно. Научившись считать до 30 дальше ведь просто название десятков заучивают. Так и тут.

Я имела этот опыт, и не только учитель начальных классов, а более квалифицированные люди довели это до моего бессознания, на полпути, как я учила старшую дочь читать. Никакие пальчики к формированию навыка чтения не имеют отношения, т.к. пальчики "отваливаются", а прочтение слогов "про себя" приводит к чтению с "запинанием".
Да, да. Все массово "с запинаниями" читают. Так же как и при счёте вырабатывается навык и "отпадает" чтение слогов про себя.

И когда запинаться перестают? В 4? В 5? Смешно. Вы хоть одного взрослого без диагноза с "запинаниями" встречали?

Вам поспорить не с кем? Когда выправляете чтение, тогда и перестают, а многие взрослые так читают вслух, что лучше бы пели.
Так, докладываю: с момента когда задала вопрос прошло 4 дня. (4 наших занятия). Ну прогресс на лицо, ура :)

Я тоже купила бук-рь Жуковой , сын наотрез отказался и когда эту книгу видел , желания не было вообще.. Я решила оставить эту затею и купила обучение чтению по Школа Ломаносова- сразу с первого занятия ему было так интересно и начал складывать слога и уже через неделю читал , потом предлагала по жуковой - не хотел -
Хотя система обучению одна и та же , не заню что это ,говорит не нравится зеленый цвет книги
Мои примерно в 3 выучили буквы, сами интересовались, я не настаивала. Им скоро 4, не так давно начала пытаться предлагать учиться чтению. Один интересуется, вторая нет. Я еще и плакат Зайцева развесила. Мало того, узнала еще и что зря учила сразу буквам. А логопед (она же по развитию речи) в детском саду наехала на меня, чтобы я вообще даже не пыталась учить читать. Что пока рано и надо еще обучить правильности речи до этого момента. Зайцева сказала выкинуть:-) и отстать от детей с чтением. Максимум, если уж не терпится, то заниматься по Жуковой. И то, повторюсь, после улучшения правильности речи.
Муж, узнав, что у его друга дочка в 4 года научилась читать, задолбал меня уже с тем что я своих не учу. Вот думаю, как ему объяснить что рано?:mda
Чтобы не плодить одинаковых темок, может тут кто ответит? Что делать? Учить или не учить? Хотя бы того, что хочет. Развитием правильности речи занимаюсь. Причем интересуется чтением как раз сын, у которого правильность речи хромает больше. Дочка, к которой у логопеда претензий нет, не интересуется чтением совсем.
какой у вас жесткий логопед) и почему вы так уверены, что он прав? мое мнение - если ребенок хочет учиться, надо учить. вот у вас один хочет, его и учите. может это послужит примером для второго, дети любят повторять. и ничего страшного нет в том, что в 4 года ребенок будет читать. как это может повредить формированию правильной речи?
а так, что сначала ребенок должен научиться правильно говорить, включая все звуки, потом читать, а потом писать. Нарушение последовательности может привести к дисграфии или дислексии. Не обязательно, но вероятность велика.
Вот как раз про правильность речи в плане произношения "р" и тому подобное, она ничего не сказала. Сказала что это в данный момент не принципиально. Принципиальна именно правильность построения предложений, правильных окончаний и склонения слов.
Я не то чтобы уверена в ее правоте, но она пошатнула мою уверенность в том что делаю:-) К тому же получается что если они в садике занимаются по Жуковой, то тогда получается если я буду заниматься по Зайцеву, то будет полная чехарда наверно.
К тому моменту как в садике начинают заниматься хоть по какой-нибудь методике, большинство детей уже давно читают.

Я не знаю когда у нас начнут, у моих доп.образование в садике. Может раньше начнут. Я что-то не спросила.