у кого в начальной школе есть тройки

копировать

Сын в 3-м классе.Вчера закончилась четверть,две тройки:по русскому и английскому языку.Я честно говоря огорчена и не знаю,как реагировать.Ругать не стала,а сказала,что мне очень не приятен тот факт,что он так закончил первую четверть.У нас были планы на каникулы(в его интересах),покупки.То,что по русскому не все хорошо я знала,но английский-неожиданно.Был в прошлом году репетитор у нас,этот год сама с ним занималась,учили,писали и т.д.
Девочки,вопрос:как себя вести с ребенком?осуществлять все обещанное или нет?

копировать

чтобы не было сюрпризов, смотрите оценки в электронном дневнике (если вы в москве, он должен быть). некоторые учителя оценки за дз не выставляют в журнал, а оценки из электронного журнала не всегда ставятся в обычный дневник. у нас по английскому например за триместр только 1 (!) оценка в дневнике, а в электронном журнале штук 10-12, при этом учительница не ставит в журнал оценки за домашние работы в тетради. а по существу вопросы, подумайте, что вы хотите воспитать в сыне - стремление к качественной работе, трудолюбие или желание иметь всегда пятерки или четверки. я бы не отменяла, а подсократила, объяснив, что нужно время, чтобы подтянуть предметы, по которым тройки.

копировать

у дочери учительница строго оценивает - в их втором классе есть тройки где-то у трети. Про подарки - если бы я была уверена, что тройки из-за халтуры и недостаточного прилежания - точно ничего бы не купила. Если тройки это его реальные знания-умения-навыки от недопонимания, но при этом он в течении четверти старался - купила бы обещанное, может чуть укоротив список.

копировать

Оценки в начальной школе это все ерунда, и очень часто это субъективизм учительницы. Вот начнется средняя школа, тогда и реально можно будет оценивать знания ребенка. Знаю по себе. В начальной школе училась практически на одни тройки, а пятый класс закончила на четверки и пятерки. А многие "хорошисты" опустились на тройки.

копировать

Ну это не случайное совпадение, русский и английский, с речью небось не все в порядке было? У нас сложности в 3 классе были тоже именно с русским и английским, потом английский начал как-то постепенно выруливать, но зато чтение теперь хромает.. Не думаю, что вам конкретно за четвертные оценки надо как-то реагировать, это результат того, что происходило постепенно 2.5 мес на ваших глазах. Учтите результаты это триместра, и вперед.
И еще вам правильно написали - к эл. дневнику есть доступ? Это, конечно, никак не основная причина, но как вторичный фактор может быть, как ни странно. Мы позже других получили доступ к нему, у меня сразу же возникло ощущение, что мы что-то здорово упустили.

копировать

А ребенок реально виноват в том, что получил такие оценки? Вы с учителем говорили, спрашивали, в чем причина снижения успеваемости? Может, он реально не понимает чего-то, ну не получается у него. Тогда надо помочь, позаниматься с ним дополнительно, объяснять, а Вы сразу о наказании думаете.

копировать

у моего второклассника чисто объективная тройка по математике. Все остальные предметы- русский, английский чтение - одни пятерки. У него большие проблемы именно с арифметикой. И больше ни с чем. К примеру ему очень трудно сложить 6 и 3, но легче сложить 12 и 15. Я тоже сначала несколько в шоке была, а теперь жду, просто интересно, как будет дальше, когда разрешат калькуляторами пользоваться? Тройка по математике меня нисколько не напрягает.

копировать

До калькуляторов еще много лет. Я бы на вашем месте напряглась, проблемы по математике говорят о неумении думать, что потом скажется обязательно и на других предметах, более сложных чем чтение и т.п. Все можно развить пока маленький.

копировать

в каком смысле мне напрячься? Посоветуйте, если знаете. Я не знаю. Заставить зубрить таблицы сложения? Насчет "не умеет думать" не уверена. Задачи решает, понимает. Запоминает много, особенно то что интересно. Читает. Причем читать предпочитает что-то более-менее публицистическое, а не сказки. Но проблема есть,я не отрицаю. Занимается музыкой - трудности с чтением нот с листа. Спасет только исключительный слух. Но преподаватель по музыке, кстати, дает оптимистический прогноз, что занятия музыкой могут помочь развить и математические способности. Я ей верю. Просто сама не знаю, как помочь сыну с арифметикой.

копировать

Тренироваться много. Считать все и везде - на улице, в магазине и т.д. И попутно взять какую нибудь книжку типа "Математический кружок в начальной школе" и решать задачки, заниматься логикой. Там и на арифметику будут обязательно задачки, ребусы и т.п.

копировать

Спасибо. Будем больше считать.

копировать

У моего старшего (3 класс) трояк по английскому, да и остальные четверки, на мой взгляд за красивые глаза :) Но у нас объективная причина - из 2,5 месяцев первой четверти он 1,5 пролежал в больнице, да и сейчас еще далек от нормального состояния. Мне было все равно на оценки, ставила задачу просто как-нибудь аттестоваться по всем предметам. Сейчас догоняем.
Домашку делаем вместе, к английскому готовимся на урок вперед, чтобы он уверенне себя чувствовал на уроке. Учительница уже хвалит вовсю:)

копировать

У сына тройки. И во втором классе были, и вот сейчас закончил с двумя: по русскому и по математике.
Работаем над вниманием, аккуратностью - все из-за их отсутствия. Ну, и лень имеется :-).
Оценки отслеживала, предупреждала, что нужно подтянуть. Советам не внял. Получил по заслугам.

копировать

Второй класс. Есть у ребят тройки в четверти.
А что тут такого?
По оценкам в дневнике всегда понятно, что "светит" в итоге.

копировать

У меня старший плохо учился с самого начала, плохо и кончил.Поэтому мой совет дополнительно заниматься по 3ечным предметам.
У младшего практически одни пятерки. У нас оценочная система А-Б-С-Д-Е
А в старших классах будет 20тибальная система

копировать

Есть тройки в дневнике и тетрадях, в четверти 1 пятерка по труду, остальные 4. Троек не вышло.

копировать

Не пойму что вас так удивляет. Если вы контролируете учебный процесс, то такой реакции не должно быть. Если вы с ним занимаетесь, то видете картину происходящего. Выявляейте слабые места, подтягивайте сына. У моей дочки сменился учитель во 2-м классе, пришла молодая, малоопытная учительница - весь класс сразу поплыл по математике. Многое зависит от учителя, наша в объяснениях не сильна. Приходится некоторые темы дома разъяснять, дополнительно делать задания. Я полностью контролирую всю учебы, просматриваю тетради, классные работы, проверяю домашку - сложно, т.к. работаю и еще младший есть. Считаю, что наказывать надо за ложь и лень, а если ребенок не понял тему и получил тройку - нет.

копировать

У моего 3-ка, в процессе учебы бывают тройки, часто в тетрадях, в журнале редко. в четверти не было пока, но русский тоже вечно на грани ;). Сын сам очень расстраивается, да и я вместе с ним.
В вашем случае - все каникульные мероприятия не отменяла бы, но уменьшила бы - особенно подарки! И каждый день небольшие занятия по русскому и англ, ну хоть по 20 минут. Очень хорошее пособие по-русскому "К пятерке шаг, за шагом" Ахременкова автор.

копировать

спасибо за ответы,все прочитала.Теперь по порядку:ребенок родился путем ЭКС,гипоксия,ВЧД,от сюда ЗРР,посещали логопедический сад,дополнительно работали с логопедом и психологом.
К школе умел читать,немного писать,не плохо рисовал и считал.Дело в том,что ребенок хитрит:часто не говорит,что задано(из за лени)или,например,по английскому задано текст учить,а он говорит,что читать:в итоге в дневнике замечание.Учитель жаловалась,что дает дневник только для хороших оценок,а что бы поставить двойку приходится"вырывать из рук".Троек и четверок текущих практически нет,двойки и пятерки.По математике даже не проверяю домашку-все отлично,по чтению в четверти четверка,хотя читает хорошо,из за того,что не вовремя учит стихи,вначале скрывает,что задано,оставляя на последний день.Эл.дневник с начала второй четверти будет доступен.
И еще,относительно грамматики:сын уже 3-й год пишет упрОжнение через О,кажный день ему исправляют,а он как нарочно....

копировать

Я в таком случае за диктатуру и тоталитаризм :) Задания проверять, что задано спрашивать лично у учителя, или если есть знакомые мамы-бабушки одноклассников - то у них. Явно ребенок не тянет самостоятельность в этом вопросе. И когда ребенок пишет Упрожнение - стоять над душой и хватать за руку после буквы "р" :)

И за вранье - по мягкому месту (в смысле - применять меры воздействия, принятые в вашей семье).

копировать

Он и так боится, раз не хочет давать дневник.
Автор, только любовью и доверительностью. У нас ситуация очень похожа была. Не повторяйте чужих ошибок :-). Я по жизни перфекционистка та еще. Сама училась легко и всегда хорошо. И не могла понять, почему сын не такой. Не верила, что у него проблемы с вниманием. А Вы написали кучу проблем неврологических и удивляетесь, что он "не тянет". Ему очень тяжело, поверьте. И нужно просто говорить, что Вам не оценки важны, а его знания. Рассказывать, как хорошо быть умелым, сообразительным, для чего может пригодиться этот английский или математика. И заниматься, заниматься, заниматься.
Сама не можете, репетитора наймите.

копировать

Да, я в переносном смысле, я вовсе не призываю бить и запугивать детей. Проверять надо почаще.

копировать

репетитор был по английскому,он неплохо произношение поставил,остальное,со слов репетитора,зависит от него(ребенка),а он не хочет учить слова,а я не могу заставить.Спасибо за совет,все приму к сведению....