Проблемы в музыкалке (((
Поделитесь опытом, пожалуйста, родители юных музыкантов )) С сентября ходим в музыкалку в так называемый нулевой класс.Дочке 6 лет. Последнее время учительница постоянно ругает дочку и немножко заодно меня, потому что она неправильно ставит руки. Претензии ее сводятся к тому, что я не сижу с ней дома по 2 часа и не ставлю ей правильно каждый палец. Мы занимаемся с ней много, дочка играет с удовольствием, не из-под палки. Есть косяки, конечно, но я не профи и своим вмешательством боюсь испортить. Я слежу за счетом, слежу за очередностью пальцев, но со своей, дилетантской т. зрения.
Скажите пожалуйста, дети сразу правильно ставят все пальцы или это все же приходит с опытом? И возможно ли, что дочку отчислят после зимнего какого-то экзамена за то, что она некоторые пальцы ставит не совсем правильно? Она нас постоянно этим пугает (((
Думала об этом. Хочу узнать поэтому, у кого как проходит обучение? А то вдруг поменяем шило на мыло.
Но ведь постановка руки это один из главных азов обучения, разве нет?
ну это все лирика..
рука ставится в самом начале, как база. Иначе дальше чем " в саду сидел кузнечик" не продвинется ученик. Потому что правильная постановка руки - это техника. И сейчас, когда уровень сложности минимальный, нужно максимальное значение уделять именно этому. Потому что ту мелодию из трех нот выучить ума большого не надо. А вот постараться на ней максимально наработать прием - это главная цель.
Считаю, что это не нормально. Наша учительница сама ставила руки, просто с бесконечным терпением. Я, как могла, следила дома, - без этого тоже никак. Но она никогда не ругалась! Она сама вспоминала, как ее первая учительница в свое время била по рукам :(
Не совсем по теме. Младшей учительница хорошее упражнение показала - играть пьесу не на клавиатуре, а на столе. Тогда ребенок может не париться на тему попал в нужную ноту или нет и как оно звучит, а именно на постановку руки внимание обратить.
Спасибо. У вас тоже дочка занимается? Скажите, пожалуйста, у вас много времени ушло на постановку рук?
Не знаю. Я как-то этот процесс не очень контролировала. Старшая уже бросила, вторая занимается, младшая только начала и занимается с частным преподавателем, все пальцы ей еще не поставили. Вот ей как раз это упражнение и порекомендовали.
ну а что значит ругает? дочка даже на уроке не схватывает как надо? или на уроке получается, а на след.уроке опять все заново?
Я вам как бывший учитель в муз.школе скажу - сейчас, конечно, это все очень модно и очень пропагандируется- после каждого пука бежать учителя менять - но директор без весомых причин тоже вам менять не будет никого. Да и другие учителя обычно не жаждят брать в ученики всем недовольную мамашу, которая проучились 2 месяца, а уже меняет.
Влезу.
Ну вот у меня сын даже на уроке не схватывал, ага. У него не получается, а учительница на него кричит. А потом мне высказывала претензии, что у него рука не поставлена. А я не преподаватель музыки, я не умею ставить руки, не знаю как это делается.
Мы год с этой учительницей промучились, дальше только хуже было. В итоге бросили и нашли частного преподавателя, которая сумела найти к ребенку подход, не сотрясая криками воздух и не высказывая мне претензий.
Так что недовольство мамаш часто имеет под собой основания.
я вполне допускаю, что такой вариант возможен.
Но, возможен и второй вариант. Вы с частным учителей просто занимаетесь или продолжаете ходить в муз.школу и дополнительно занимаетесь с частным учителем?
Потому что если первый вариант - то у учителя тут больше возможностей. Его по сути никто не контролирует :), у него нет цели подготовить ребенка к зачету в декабре, нет у него цели выучить с ребенком определенный репертуар к этому зачету. Никто не будет ребенка на этом зачете оценивать, критикую ту самую неправильную постановку руки и т.д.
Конечно, чего б частному учителю подход то не найти - играет как-то и ладно :) В консверваториях ему не выступать, вы не особо в этом понимаете, какую-то несложную пьесу можно и с непоставленной рукой сыграть.
Поэтому тут смотря какая цель. Если цель именно такая, чтобы просто уметь хоть что-то хоть как-то сыграть - это одно. А если цель успевать выучить программу, и представлять ее на зачетах хотя бы на 4-4+ - то это уже другой расклад и другой настрой учителя :)
Мы в музыкальную школу и не ходили. У нас в прогимназии обязательные уроки музыки. Там тоже знаете ли нам в консерваторию поступать не надо было. Однако, педагог почему-то предъявляла мне претензии, что у ребенка не поставлена рука. Ну это ее вообще-то задача руку ставить, не?
Так что я не знаю какой там у нашей музыкальной дамы настрой был. Но такой подход к обучению совершенно ненормален. Я как бы не столь далека от темы преподавания музыки (есть представители этой профессии в семье) и я бы не стала столь категорично утверждать, что я в этом "не особо понимаю"
Просто мне лично от ребенка никаких особенных успехов не надо. По некоторым причинам мне важно, чтобы он продолжал заниматься на инструменте. А гнать программу это ни мне, ни ребенку не нужно. У нас цели совершенно другие.
Я не очень хочу менять преподавателя, естественно никому мы особо не нужны... Вот как урок проходит - Она садится, начинает играть домашнее задание, сразу же ее прерывает учительница и говорит, неправильно, это не так, надо так, давай дальше, быстрее. Дальше-хуже, потому что дочка сбилась, начинает сначала и снова - неправильно... и так далее. Сначала доброжелательно, потом начинает раздражаться. В конце урока вроде бы начинает ставить более-менее как надо..
Вот Вы как бывший учитель скажите, Ваше мнение мне очень важно - это правильно, что основную работу должна делать я с дочкой дома? Или все же нет? Ведь если родители работают, они же вообще практически не имеют времени на занятия дома?
Вот поэтому младшую я пока в музыкалку не отдала и она занимается с частником. Да, дороже. Но в музыкалку если пойдет, то более-менее готовой и уже играющей, ну и если у нее у самой регулярно заниматься мотивация будет.
конечно сложно оценивать заочно. Вполне возможно, что действительно именно эта учительница более требовательная и нервная. Возможно она видит, что у девочки есть потенциал, и когда она приходит на урок и опять все сначала - то начинает раздражаться.
Ну а вообще - самая трудоемкая работа идет безусловно дома. По-другому никак. Очень мало истинных гениев, которые могут за 45 минут 2 раза в неделю выучить идеально несколько произведений. На уроке учитель показывает КАК, направляет, корректирует, добивается чтобы хоть несколько тактов получилось сыграть, как нужно, чтобы ребенок понял, как нужно играть и дома доводил это до совершенства.
Это вид занятий такой, который требует обязательных регулярных домашних заданий.
У учителя же тоже есть план. В сентябре он дает программу - несколько произведений. Что-то пойдет на выступление на классном концерте, что-то на зачет. И он примерно прикидывает, на каком уровне эти пьесы ребенок должен играть в октябре-ноябре, чтобы прилично сдать их в декабре.
Поэтому, конечно, если от урока к уроку ты видишь, что ребенок приходит с тем же, с чем ушел с урока предыдущего - то это злит. Ну точнее злит, конечно, не то слово. Но просто ты, как учитель, не можешь получается более творчески вести урок, дорабатывая нюансы, когда ребенок из урока в урок не может выучить наизусть например, или как в первом классе - не может овладеть самыми первыми навыками. Просто нельзя двигаться дальше, пока что-то держит. И это что-то, безусловно, нужно дорабатывать дома.
Естественно, я понимаю, что дома заниматься нужно и мы занимаемся, все заданное разбираем и выучиваем, но вот с пальцами - беда. Я не могу за ними следить - не понимаю, как правильно, а дочка в силу возраста, видимо, забывает как нужно и ставит, как удобно (( Ну и пальчики слабенькие еще, наверно. Я все-таки думала, что в этом возрасте можно как-то по-другому, попроще что ли - это ведь даже не первый класс.
А что, ее действительно могут отчислить по результатам зачета?
Ну так походите на уроки вместе с ребенком и поймите, как правильно. Не понимаете, попросите, чтобы именно вам учитель объяснил. Ведете себя как ребенок. Да, вас могут отчислить. Желающих заниматься на фоно вагон, тех, которые будут выполнять требования учителя. Если вся такая слабенькая, зачем в музыкальную школу идти? Занимайтесь дома в свое удовольствие, только уже не за 200р в месяц.

Чтобы понять, как правильно, надо самому быть пианистом-профессионалом, т. к. многое происходит на уровне ощущений, объяснить это невозможно.

Наверное непонятно написала. Профессионалом должен быть преподаватель. А ребенок постановку рук должен осваивать как бы между прочим, во время игры. Смысл такой - преподаватель контролирует, незаметно исправляет ошибки, дает какие-то упражнения, не обязательно на инструменте, все это происходит во время игры. Если преподаватель говорит 6-летнему ребенку, что у него проблемы с постановкой, для меня равнозначно тому, что у этого преподавателя проблемы с головой.
Насчет "чтоб понять, надо быть профессионалом" я имела в виду, что мама-не пианистка с задачей поставить ребенку руки не справится.

Мама не должна СТАВИТЬ руку, но корректировать явные косяки обязана. Иначе самый замечательный педагог руку будет ставить долго и упорно, что в рамках музыкальной школы проблематично.

Соглашусь с Вами только с одной поправкой - если мама сама профессиональная пианистка, у нее самой нет проблем с постановкой, никогда не было переигранных рук и т. д.
Во всех остальных случаях ставить руки и корректировать все косяки (свои, между прочим) должен педагог. В любых рамках. И если он с этим не справляется, возникают сомнения в его профессионализме и мысли перейти к другому педагогу.

что значит свои косяки? :)
Почему не все дети у одного учителя на зачете играют на пятерки? потому что все дети разные по способностям, по усидчивости и т.д. Поэтому некоторым детям, как не объясняй, но это все-равно останется уровнем троечки. И ничего с этим не поделаешь..
К тому же в школе тоже своя есть дедовщина :)
Вот на приемных экзаменах сидят учителя, и кто в школе в фаворе, тот отбирает себе самых способных на первый взгляд. И отбирает он именно для того, чтобы не позориться с ними на зачетах, чтобы мама была вменяемая, с желанием помогать ребенку в учебе.
А как правило молодым учителя, и другим, кто не в фаворе по каким-то причинам :) - отдают всех остальных - кто послабее, кто пришел учиться чисто для себя, кто не будет против тройки-четверки с минусом на зачетах и т.д. :)
Можете сейчас сказать, что это не так. Но это так, поверьте :)
Да, именно так. Поэтому я своих детей в музыкальную школу и не отдаю. Прекрасно помню свое собственное состояние, когда тебя списывают в "бесперспективные" с троечками на зачетах.
Верить или не верить мне смысла нет - сама заканчивала и муз. школу, и муз. училище, и консерваторию, и аспирантуру. Так что насчет дедовщины и всего остального, на что Вы намекаете, в курсе. Но насчет "своих косяков" поясню.
Почему-то у одного педагога дети играют, у них нет проблем с руками и проф. заболеваний. Не обязательно этот педагог должен быть "в фаворе", как Вы пишете, таким педагогам как правило достаются самые слабые ученики. Дело исключительно в его, этого педагога, профессионализме.
А у другого дети с переигранными руками, ненавидят и в итоге бросают эту музыку, хоть изначально он в свой класс берет себе лучших, т. к. он зав. кафедрой (не помню, как там это в школе называется).
В общем, дело в педагоге в первую очередь.

не надо быть пианистом-профессионалом для этого.
Если уж ребенок в 7 лет справляется с этой задачей исключительно со слов и показов учителя, то уж взрослый в 30 лет и тем более справится, если несколько раз поприсутствует на уроке и увидет как оно должно быть. Не?
Не. Учить других это особый талант. Далеко не каждому взрослому это дано в приницпе - даже если он сам умеет. А если еще и не умеет...
а я не про учить говорила. А про ощущения - как должно быть. Если 7летка справляется, то взрослый значительно быстрее сможет поставить правильно руку, послушав учителя :) и соответственно дома проконтролировать ребенка.
Там что, педагог сидит и ставит руку родителю пол-урока? Сомневаюсь. А значит никаких "ощущений как должно быть" у родителя нет. Он сам не играет и не знает как оно должно быть (естественно, речь о тех, кто не играет сам на инструменте). А значит может поправить только грубейшие ошибки, но никак не "поставить руку" нормально. Это не так просто (если что, я сама занималась в музыкальной школе и помню, как маялась с этой самой постановкой рук при неиграющей маме).
а что такого? один раз можно пол урока и родителем заняться, чтобы потом результат был :)
Я тоже занималась музыкой при неиграющей бабушке. Тем не менее до сих пор помню, как она мне повторяла все, что учитель на уроке говорила - не проваливай пальца, держи кисть, расслабь ручку и т.д. :) НА первых порах, естественно. Может и не всегда впопад говорила она, но тем менее я сразу активизировалась и смотрела на свою руку при этом, и если палец западал, то закругляла его :)
Так что нет ничего невозможного...
Все дети разные. Одному довольно будет того, что бабушка твердит как попугай, а другой искренне может не понимать, что значит "не проваливай руку". Да и не каждый родитель может изображать из себя попугая. Некоторым, чтобы что-то обьяснять, надо самим понимать, какой они цели хотят добиться, иначе не получается.
знаете, разговор ни о чем какой-то.
Ну не занимайтесь дома с ребенком - в чем проблема то? Пусть сам, что сможет, то сделает.
Но по мне так это нормально помогать ребенку с домашними заданиями.
Ведь почему-то со школьными уроками многие родители сидят с детьми до ночи - а тут прям тыща отговорок.
Личное мое мнение - если куда-то отдали ребенка заниматься в более-менее серьезное место, к которому муз.школа безусловно относится - то нужно как-то вкладываться, и изыскивать время заниматься с ребенком. Иначе толку не будет.
Кстати, многие родители просят своих же учителей дополнительно с детьми заниматься. Помогать дома делать дом.задания. Я тоже так к 3 своим ходила.
Помогать совершенно нормально. Ненормально учителю делать родителям выговор за работу, за которую ОТВЕТСТВЕНЕН УЧИТЕЛЬ. И которую родитель может и не уметь выполнить.
И речь в посте автора не о музыкальной школе, а о гимназии, где музыка дается "в числе прочего" для общего развития.
Нет, это я о гимназии писала.
Автор как раз в музыкальной школе.
но ситуация похожая: да, мне преподаватель именно выговаривала, что у меня вот такой ребенок, не может поставить руки, что это чуть ли не первый такой случай в ее многолетней практике бла-бла-бла
Не знаю, какой реакции она от меня ждала.
В итоге мы педагога поменяли.
ну вот, кстати, да. :)
Со мной бабушка всегда на уроках сидела и записывала каждую фразу учителя, и дома мне прям ее зачитывала :)
У меня бабушку в школе все знали, и говорили, что 90% моего успеха там - это бабушка)
Я бы Вам посоветовала сменить учителя. с такими малышами нужно очень чутко проводить, тем более, что желание огромное присутствует и дома занимается самостоятельно! Направлять Вас нужно, помогать, а не запугивать. это ни к чему хорошему не приведет!
удачи вам
Ставить руки - это задача преподавателя. Непрофессионал с этим справиться не сможет. А правильная постановка рук зависит от опыта и квалификации преподавателя. Сама заканчивала консерваторию и аспирантуру, поэтому немного в теме. В вашей ситуации меняла бы преподавателя.

Встанут ваши руки. Но процесс этот небыстрый. И ваша учительница это прекрасно знает. :) За это никого из музшколы в первый год обучения не отчисляют.
Из нулевого класса отчислят за неправильную постановку рук? Очень странно. По-моему, Ваш педагог явно преувеличивает. Да и вообще, методы запугивания - очень плохо для педагога.
В постановке рук главное - работа педагога, вы дома можете проконтролировать только какие-то явные косяки, но отрабатывать не должны, все правильные движения ребенок должен схватить на уроке. У нас на ф-но преподаватель сама отрабатывает правильную постановку, я дома, конечно, слежу, но я сама по классу ф-но музыкалку закончила. А на нашем первом инструменте (скрипка) постановкой только педагог занимается, я могу только какой-то глобальный косяк поправить, и то, только сказать, что смычок неправильно идет, а ребенок сама свои мышечные ощущения вспоминает, как должно быть правильно. На уроке же педагог каждый новый штрих прямо вылепливает ее руками, как правильно, отпускает только тогда, когда убеждается, что движение стало понятным.
закончила муз. школу. и на скрипке и на фортепьяно давали упражнения для правильной постановки рук. делались они все в обязательном порядке и дома и на уроке. на фортепьяно педагог настаивал , чтоб мама сидела на первых уроках со мной. попросите учительницу показать вам как правильно нужно держать руки и пальцы, и контролируйте дочку, переучиваться потом будет сложнее. правильная постановка рук это азы, без них никак.
у нас препод считает, что с детьми надо только лаской. поэтому даже если ребенок ставить неправильно пальцы, об этом можно напомнить, норугать - никогда. И еще он говорит, что неправильные пальцы, если это не совсем уж криво, проходят сами собой по мере усложнения заданий. Так и есть. Сколько я дочке говорила как надо руку держать - всё было в пустую. А вот добралась до заданий где надо мизинцем дотянуться далеко и получилось, что руку-то иначе не поставить, как правильно ) Так как мы не спешим никуда, то вот таким опытным путем ставим руки. Когда ребнок занимается, я слежу, напоминаю. Но не требую.
Ну а уж пугать ребенка отчислением - это отбить ему вообще всё желание заниматься музыкой. Меняйте препода поскорее.
Руки у дочери постепенно" встанут",так что я бы не переживала особенно.Педагог наверняка показывала Вам специальные упражнения для укрепления и постановки рук.Делайте их регулярно каждый день с дочерью хоть по 5-7 минуток.Главное -регулярность.Педагог ,видать, у Вас нетерпеливый и чересчур требовательный!Обычно с малышами постановка ручек в форме игры проходит.
Вот оно - "нетерпеливый и чересчур требовательный!!" Да, она такая.. Она хочет, чтобы все было сразу и хорошо...
Никаких упражнений она не показывала, что меня и удивило, а где их можно посмотреть, не подскажете?
Спасибо!!
???Разве не с этого должна была начать учитель, занимающаяся с малышом? Не с игры в яблочко, не с притворяшек, что мы белочки?? Не карандашик в кулачок пальцем встукивать??
Она сразу линейкой по рукам, штоль?)))
http://www.muz-urok.ru/palcevyie_igryi.htm
http://uroki-music.ru/index.php?nma=forumd&fla=topic&forum=26&ids=1753
И тыды. Это за пять минут поиска по ключевым словам "постановка рук фортепиано дети"
Это по интернету не выучишь. Методика может быть какая угодно, но смысл в том, что с малышом надо играть и легко и незаметно объяснять ему то, что трудно.

В большей степени на уроках отрабатывать. А маме показать простые упражнения, которые можно без инструмента делать. За инструментом - минимум.
При постановке рук очень важны правильные ощущения, которые ребенок должен запомнить. Скажем, к примеру, не давить на клавишу, а переносить вес руки; не зажимать руку, а свободно класть на клавиатуру; не проваливать кисть, а как бы подвешивать и т. д.
Нюансов очень много, все не объяснишь и не покажешь. Поэтому мое мнение, что все неудачи малышей - это косяки педагогов. Но со мной тут почему-то особо не соглашаются.

Почему все считают, что добрый учитель=плохой учитель, а вот строгий да оручий- это хорошо... К дисциплине приучит, да и предмет он наверняка лучше знает, чем добренький(((
Боже, КАК ХОРОШО, ЧТО Я НЕ ТАМ((( Я читаю эти топы, где люди, мамы(!) защищают учителя, позволяющего себе орать на ребенка и запугивать его, и тихо офигеваю. Это воспитание послушного стада с ранних лет. А потом взрослые люди теряют волю, когда на них орут и послушно исполняют требования начальников-самодуров((( И оправдывают учителей своих детей, потому что "на меня Марьиыванна так ругалась, так ругалась, а вот, человеком вырос..." Это порочный круг, из которого не убежать...
Я благодарна своим родителям, что они вовремя и вслух признали свою ошибку и папа нам просто вдолбил в головы, когда мы подросли, что надо быть всегда на стороне своего ребёнка: сколько они вставали на сторону учителей, когда те доказывали, якобы дети у них "не такие", ругались не по делу и прочее... потом глазки у них открылись и они начали серьёзно фильтровать всё, что делают и говорят педагоги. Со мной они ещё поначалу слушали "всяких идиотов" и поддакивали, а с сестрой и братом грудью вставали на защиту своих детей.
Для меня нет авторитета в должности учителя. Я уважаю только хорошего учителя, который даёт моему ребёнку знания и уверенность в себе. А уж крик и прочее просто убивают всякое уважение к подобному человеку. НЕЛЬЗЯ ругать детей на повышенных тонах, НЕЛЬЗЯ самоутверждаться за счёт своих учеников, нагружая их непосильными заданиями и делая из них звёзд против их воли, НАДО уважать людей в любом возрасте.
Печально видеть, как учитель распекает ученика, а родитель ещё добавляет... Кто же пожалеет, защитит и поддержит, если не мама... Я не про заслуженную и конструктивную критику, я именно про ругань и завышенные требования.
У меня сын ходит, нас просят делать акцент на руки при занятиях дома, Если начинает на запястье заваливаться надо говорить поднимаемся на пальчики, Пальцами всеми правильно в ноты попадает, но он у меня педант, если написано третим пальцем, то ток третим и никак иначе..
Сменить учителя и как совет - не сидеть на уроке, и довольно вежливо донести до учителя, что ребенок будет заниматься сам, а вы можете только напоминать про правильную постановку рук. Иначе вам так и будут предъявлять претензии.
У моего ребенка фортепиано второй инструмент, первый это флейта. С фортепиано начали дружить в 9,5 лет - что довольно поздно для постановки рук, руки вставали очень тяжело - руки крупные, как у взрослого ему самому было неудобно. Постоянно проваливались,то кисти, то локти. Сын делал всякие упражнения, которые ему показывал педагог. Сейчас, на второй год обучения на фортепиано - руки встали как нужно, хотя периодически бывает заваливает запястья. Пальцы стал ставить правильно. Но нам повезло с педагогом, и в первом полугодии зачет не сдавали - т.к. руки не встали, в нашей музыкальной школе это нормально, когда при такой проблеме не сдают зачет.
Мне приходилось в детстве привязывать мизинец, т.к. он некрасиво оттопыривался при игре на фортепиано.
Если ребенка не беспокоит ее педагог - то можно и не менять педагога, главное, чтобы ребенку было с ним комфортно.

Мне у Вас хочется спросить - сколько времени ушло на начальном этапе именно на постановку пальцев в контексте флейты? Чтобы все-все отверствия были закрыты?
Дочери - шесть. Начали учиться играть на флейте месяц назад. Приходится следить за пальцами все время. Когда автоматизм включается здесь?)
И какие вообще подводные камни случаются при обучении игре на флейте? Фортепиано у нас второй инструмент.
Вернее, я все жду, что же она выберет. Но пока в фаворе - оба инструмента. )
У нас все это в режиме пед. практики пока.
Никто не кричит, не запугивает, не требует. Играют и хвалят. Все очень мягко. На ранних этапах обучения совершенно не представляю грубости. Как и вообще при обучении музыке.
Можно я в вашей беседе поучаствую? :) Моя дочь на флейте с 6 лет начала учиться играть. Пока все резцы не поменялись играла на блок-флейте, потом на поперечную перешла. Ваш ребенок на какой флейте играет? Системы какой? Пальцы - дело десятое, неправильно их невозможно поставить, звук исключительно от дыхания зависит.
Да, дыхание и расслабленная спина - это ключевые составляющие, насколько я поняла.
Однако пальцев будто не хватает, что закрыть все отверстия качественно! Маленькие подушечки еще. :)
Зубы, к слову, не менялись еще вообще. :) Начали учиться на блок-флейте, немецкой системы, если не ошибаюсь.
С каких пьесок вы начинали?
А еще наш педиатр говорит, что именно флейту рекомендует как дополнительную профилактику всяким ОРВИ и ОРЗ. Флейтисты меньше болеют респираторными хворями.) Тоже в связи с развитым дыханием, наверное. )
У нас сначала была блок-флейта, весь первый класс сын играл на ней. Когда стало понятно, что на блок он играет замечательно и ему нравится заниматься музыкой - купили поперечную Ямаху.Увидела, что у вас блок:) Сыну было тяжело стоять статично и держать флейту, проблем с дырочками и их закрытием не было. С дыханием тоже - звук там достаточно просто извлекать, в отличие от поперечной. Педагог требовала, чтобы не поднимались плечи при дыхании - учила дышать правильно.
Блок сын освоил очень быстро, а вот с поперечной были проблемы - никак не получалось извлекать звук:(, губы достаточно пухлые, и чтобы получался хороший звук приходилось смещать флейту вбок. Пальцы встали очень быстро, но у меня ребенок крупные, руки достаточно крупные. Сейчас у него другая проблема:) - он заваливает пальцы вперед, и флейту вниз - по-европейски опускать флейту вниз возможно, но от сына педагог требует держать ее традиционно:)
Есть упражнения по тренировке мыщц диафрагмы, наш педагог их рекомендовала, сын делает и качает пресс. Упражнение такое - сидя на стуле, держась обеими руками за края стула поднимать попу и вытянутые вперед ноги и так держать, пока сил хватит:)
Болеть действительно меньше стал - у ребенка аллергия и после удаления аденоидов предрасположенность к бронхиальной астме - отсюда и наш выбор флейты. Но ребенку понравилось, и вот уже 4 года флейта наше все:)

и у нас - у ребенка аллергия и после удаления аденоидов малейшие сопли переходили в обструктивные бронхиты. :) Как только начали играть на флейте, забыли о болячках.
Затюкает она Вам ребёнка. Поменяйте учителя.
Я сама в нулевом классе промучилась с истеричной учительницей специальности, которая дёргала меня за косичку, била по спине, чтобы я сидела прямо, и кричала "прежде чем я закончила вопрос, ты должна говорить ответ". Я была девочка терпеливая и никому не жаловалась, но однажды моя мама пришла на урок, посмотрела на всё это и пулей перевела меня к другому педагогу.
Постановка рук идёт несколько лет, как говорит учительница моей дочки. И правильно Вам пишут выше - это достигается упражнениями в игровой форме, которые даёт учитель. У меня есть музыкальное образование, помочь дочке я могу, но основную работу делает учитель и сам ребёнок по его рекомендациям.
2 часа занятий дома каждый день в 6 лет - это бред. Моя во 2 классе музыкалки занимается час-полтора в день, кроме дней, когда специальность, и воскресенья. На пятёрку хватает.
Ооо, это наша тема. Больная! Сын тоже в первом классе музыкалки. И та же проблема. Но он ленится, да и я не особо контролирую правильную эту самую аппликатуру. Он заучит пьеску теми пальцами какими удобно и сыграет, я вроде слышу что хорошо сыграл и все. А как придем на урок - начинается. Не те пальцы! Учителка у нас строгая. Но и музыкальная школа сильная. Требования большие предъявляют к детям. И я понимаю, с одной стороны, что аппликатура очень очень важна. Правильная постановка рук. Это сейчас на "Котах леопольдах" и на "Курочках" отрабатывается, а потом , когда классика начнется, они не смогут играть, если не научатся сейчас использовать все 10 пальцев в правильной последовательности. Иными словами играть как удобно - дилетанство, а правильная постановка пальцев - путь к профессионализму. Поэтому сын переучивает пьесы с неправильных своих пальцев на правильные, тогда только получает оценку. Не нравится это конечно, но что делать, сам захотел учиться музыке в музыкальной школе
Постановка рук и правильная аппликатура - это не одно и то же. Аппликатуру как раз мама-немузыкант проконтролировать может.

да, конечно. Номер пальчика под ноткой прописан)) сын под присмотром может сделать так как написано, но медленно, а потом все-равно удобные три пальца использует, чтоб быстро сыграть. Но я понимаю также, что постепенно разовьет 4 и 5 пальцы и ему будет проще, чем сейчас. Но это же не повод менять учителя.
Да нет, проблема автора - не аппликатура, а именно постановка руки - чтобы пальцы играли посередине клавиш, не "заламывались", не оттопыривались, рука не напрягалась, локти были в правильном положении.
а,понятно.. ну это, мне кажется, со временем отработается. Конечно, надо напоминать, поправлять. Упражнения пальчиковые всякие там выполнять. У нас учитель постоянно ему замечания по постановке делает, то расслабить, снять, "вздохнуть", но в целом говорит, что с руками проблем нет. Наверное, это не сразу приходит.
Поменяйте педагога.НУ затиранит ребенка, на пустом месте.
Наша терпеливо билась с этими пальцами и постановкой руки до 3 класса. И таки добилась результата:-) Я сидела-сидела, год сидела с ним. Надоело, плюнула. А сейчас 4-й класс он прекрасно играет достаточно сложные произведения прекрасно поставленными пальцами и кистью. Прочувствовал:-) Но его не ругали и не высказывали мне. Его направляли, настойчиво:-)
У нас преподавательница - зав. отделением. Даже не знаю, возможно ли ее поменять ((
Я пока сижу на уроках - если и дальше так пойдет, буду что-то делать... Спасибо
Девушки, спасибо огромное за все ваши мнения, они мне очень помогли. Будем серьезно думать, что делать дальше... Я уже писала, что наша преподавательница зав. отделением и я не знаю, можно ли ее "безболезненно" поменять...
А вообще, ребенка могут отчислить просто за эту самую неправильную постановку рук или скажем, не взять потом в 1-й класс или это нужно очень "постараться"? Я помню, в свое время в музыкалке я упорно ничего не делала дома и то меня дотянули до середины 2-го класса и только после провального экзамена с удовольствием отчислили...
Сейчас не отчисляют в простых музыкалках точно. У моего в группе(4 класс уже) мальчишка всячеси старается покинуть это милое заведение, по сольфеджио двойки, зачеты кое-как. Нет, в итоге выводят 3. Наша педагог мне говорила что установка такая. совсем не на радость педагогам:-)
Спасибо, а то она меня так пугает каждый раз, что "тут бездельников держать не будут", что я уже думаю, как дочке объяснять буду, если и правда, отчислят (((
Автор, можно я здесь спрошу?
Сыну 5,10. Начал заниматься фортепиано в конце сентября. Занятия по 30 минут раз в неделю, ходит на хор еще, тоже раз в неделю, по времени час. Учитель музыки объявила о показательном выступлении в конце декабря. Хотела спросить, какой объем тянут Ваши дети, когда начинают заниматься? Сыну дали 5 небольших произведений, из них 4 пойдут на выступление. Я сама играла на фоно, дома с сыном занимаюсь каждый день по пол часа, он в принципе тянет, руки хорошие, сильные. НО боюсь, что учитель перебарщивает с объемом или это я ошибаюсь? Подскажите пожалуйста. Мы в Италии живем и мне здесь не с кем сравнивать...
Нам тоже в младшем подготовительном давали в работу одновременно по 4 произведения плюс мы читали с листа и делали разные упражнения для постановки руки.
Но дочка пошла в музыкалку в 7 лет, у Вас очень маленький ребёнок, для таких я даже не знаю, какая должна быть нагрузка...
Спасибо за ответ! Про упражнения я не написала, они тоже есть. Но их вроде как не нужно на концерте демонстрировать, поэтому я и не написала.
Я просто за ребенка беспокоюсь, что перегорит быстро.. У него самого энтузиазма океан, как домой - так сразу к инструменту. Я чего то загрузилась. Да и выступление это мне кажется, рано. Всего то 3 месяца пройдет с начала обучения.
А мне кажется, наоборот хорошо, что сразу выступления. Во-первых, дети любят выступать. Во-вторых, не будет страха сцены. Я помню по себе, что первый раз мое выступление включили в отчетный концерт, когда я уже несколько лет в музыкалке занималась, я жутко трусила, так до конца обучения и не перестала трусить на сцене, выступать ненавидела. А ребенок (она на скрипке занимается) выступать любит, начала выступать со второго месяца обучения:). Они еще и смычка в руках не держали. Ничего, вышла вся их троица первогодок, какое-то там пиццикато под аккомпанемент изобразили, были очень довольны.
У нас в муз.школе подготовишки в декабре обычно выступают в т.н. концерте для родителей.Играют 2-3 произведения и иногда даже ансамбль с педагогом!Все очень непринужденно и всем нравится!Бывают,что и ошибаются,конечно, но это нормально,т.к. публика доброжелательная!:)Так что я бы не волновалась.
Можно я вам отвечу, как педагог? На моих занятиях я все, что можно делаю на уроке сама, чтобы дома ребенок только повторял. Родителям вмешиваться категорически запрещаю, иначе у ребенка сразу пропадет интерес к занятиям. Мои дети играют дома сами, по собственному желанию, когда захотят, и сколько захотят, а я на уроке уже корректирую домашнюю работу и двигаемся дальше. Руки сразу никогда ни у кого правильно не встают, это приходит со временем, тем более в 6 лет!!! На уроке сама поддерживаю под локоть и направляю, а для домашней работы, именно на руки даю два упражнения: хроматическая гамма (сначала отдельными руками, потом вместе - это упражнение помогает собрать "расплывшуюся" руку), и "кошечка": ребенок стоит перед стеной или дверью, и как-бы падает на стену двумя руками, на кончики пальцев, собрав пальчики в домик. Помогает, если делать регулярно. Вам пожелаю только одного: чтобы ваш учитель не отбил у ребенка охоту заниматься музыкой.

Спасибо вам огромное человеческое за упражнения. Попробуем. И за поддержку спасибо. Я уже для себя решила дома на нее не ругаться, не требовать, просто поправлять, а то и правда, охоту отбьем ((
А скажите, Ваши дети, если сами дома играют, они правильно играют - с пальцами и т.д.? Потому что моя частенько садится за фортепиано, но она любит "для себя" играть одним пальцем и петь при этом. Оставлять как есть или все-таки заставлять всеми пальцами приучаться действовать?
Спасибо
автор, ну конечно же не надо разрешать играть одним пальцем!
ну это ни о чем вообще.
Не надо занятия музыкой уже в такой низкий ранг опускать - играй как хочешь и что хочешь, главное желание не отбить.
Ну если ребенок пойдет в школу и ему захочется буквы в прописях писать не горизонтально, а вертикально. вы ему будете разрешать?
а что не похоже? :)
Да ни один педагог с консерваторским образованием не будет возиться с ребенком несколько лет, который дома одним пальцем играет :) Это себя не уважать.
С такими детьми можно заниматься педагогам и без консерваторского образования :) вам не кажется?
А с консерваторским образованиям педагогам интереснее заниматься с заинтересованными детьми и родителями в результате, которые выполняют домашние задания, корректируют, не пускают на самотек и т.д.
P.S. нет, консерватории у меня нет, только Ипполитова-Иванова :) И в школе я только 5 лет проработала, больше не работаю. Но за 5 лет все 12 учеников меня очень любили, никто никуда не перевелся, и после ухода еще несколько лет звонили мне и поздравляли с др и праздниками. :)
P.S. а здесь почитаешь, так с одной стороны все "умные", никто педагогу не доверяют, все сомневаются - то на концерте выступать рано, то пьесок задал не 2 а аж 4, то еще что-то. А чуть-то - так они муз.образования не имеют, поэтому только учитель должен.... Т.е. несоответствие на лицо. Ты либо выполняй тогда все, что говорит учитель, либо учи ребенка сам, если все знаешь и все понимаешь. :)
Про то, что учитель должен, я в основном писала. Сама консерваторию заканчивала. И аспирантуру. С ребенком, который дома одним пальцем играет, возиться буду.

ну и возитесь :)
это тоже самое, что именитый кардиохирург будет не сложные операции делать, а принимать детей с орви...
У меня дети, которые приходили в 5-6 лет ко мне, к декабрю уже приличные пьески играли с легато, и с отрывом руки, и разными пальцами.
А позволять ребенку играть одним пальцем - зачем? в чем смысл таких занятий? какой мне выигрыш в этом - если я не буду видеть результат труда своего?
А кто тут пишет про игру одним пальцем? Здесь оспариваются совсем иные вещи: должны ли родители выполнять работу педагога. Мое, лично, стойкое мнение, что НЕТ!! Школа она для того и дана, чтобы детей в ней учили, а не сваливали свои обязанности на родителей. У хорошего педагога, дети на уроке все запоминают, а дома лишь повторяют. И уж тем более, педагог не должен вмешивать тродителей и ругать их за ошибки детей. Если что, у меня РАМ им. Гнесиных и более 10 лет работы в ДМШ, и знаете, я не стесняюсь того, что я со своим образованием и красным дипломом работаю в московской ДМШ. Я люблю детей, и работаю с ними с удовольствием, а не бегу в колледж, в который меня тоже приглашали вести у студентов занятия, только потому, что работа в колледже круче. Чушь!! И в институтах полно бездарей, которые ничему не могут научить, и в музыкалке полно заслуженных педагогов россии, в нашей, например, таких трое.
почему же. Вот автор в предыдущем сообщении написала: " Потому что моя частенько садится за фортепиано, но она любит "для себя" играть одним пальцем и петь при этом. Оставлять как есть или все-таки заставлять всеми пальцами приучаться действовать "
А вообще давайте отделим мух от котлет. Естественно, навыки прививать должен учитель на уроке. Какие-то новые приемы, интонации, руку ставить, сложные моменты нового произведения разбирать и т.д. Но остальное то должен делать ученик дома! Учить текст, учить наизусть, учить-заучивать все эти приемы и т.д.
45 минут урока - это мизер. И если на каждом уроке ребенок приходит не подготовленный, и приходится начинать все заново с ним - то далеко с ним не продвинешься.
И причем тут ваша гнесинка и консерватория? это одно и тоже?
Что не стесняетесь работать 10 лет в школе - и хорошо, а кто тут стесняется? Я тоже не стеснялась, ушла по иным причинам.
Но, честно говоря, абсолютно сейчас не жалею об этом. Я бы не хотела, чтобы родители, абсолютно не понимающие в муз.грамоте, в самой системе обучения музыки и т.д. - считале себя вправе указывать мне сколько я должна пьес ребенку задавать, какими темпами их проходить, там еще что-то о чем здесь писали. Бред какой-то, если честно. Я бы только рада была, если бы такие родители переводились к другим педагогам. Благо, у меня были адекватные родители всех учеников. И как-то им не приходило в голову обсуждать надо или не надо учить то, что я задаю...
Второй раз вы уже упоминаете о том, что как это так родители задают себе вопрос не много ли 4 произведения задал педагог ребенку. Это я спрашивала на счет объема репертура для 5ти летнего малыша. И это не значит, что я не доверяю нашему педагогу, а всего лишь, что я хочу сравнить, что делают в музык. школе дети в Москве, так как сами живем за рубежом. Спрашивая, у меня были другие цели, никак не хотела ущемить авторитет муз. педагога. Это на всякий случай, если это Вы про меня.
А по вашему Гнесинская академия рангом намного ниже консерватории?? Не согласна в корне, вы видимо не учились ни в одном из высших учебных заведений, раз так рассуждаете, училище - ваше все.
Да откуда там Гнесинка, Консерватория, вы что? Почитайте выше - училище им. Иппалитова-Иванова, 4 года отучились и все, еще небось на дирхоре, и на фиг еще 5 лет пахать до вышки? И так умные, все знаем!!! А потом такие умные учат наших детей!!
P.s. У меня кстати тоже, РАМ им. Гнесиных ИТК факультет, преподаю в муз. коллежде им. Шнитке, если что
Девочки, не ссорьтесь!! И в Гнесинке, и в Консерватории есть отличные специалисты, все от отделения зависит. Пианисты сильнее в консерватории, теоретики - в гнесинке, а например звукорежиссура, которую заканчивала я, есть только в гнесинке, так что мы вне конкуренции :-P

послушайте, умная вы моя, но почему-то далекая от жизни :)
Если в вашем поселке городского типа выпускник дирхора имеет право преподавать специальность фортепиано - пусть преподает :))) В нормальных муз школах, дирхор преподает непосредственно хор и в крайнем случае общее фно для скрипачей всяких. Так что тут вы мимо. :)
Теперь второй момент. Именно училище и дает основу для преподавания, и там идет большинство предметов, связанных с методиками преподавания, помимо естественно обучения испольнительству. А высшие заведения, и уж тем более консерватория - выпускают ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. Которые, предполагается, будут не курочку рябу с 5-летками учить, а которые будут выступать сольно с программами, или отлично концертмейстерами практикующими станут. Поэтому у кого такие планы на жизнь - то и должен туда идти учиться.
Третий момент. Любой учитель должен иметь практику игры. У вас она есть? Я вот параллельно те же 5 лет еще работала концертмейстерами в 3 местах - и с певцами, и с инструменталистами. А вы играете? Потому что в нашей муз.щколе даже самые лучшие учителя, но с годами уже ничего выше пьески для 7 класса муз.школы сыграть не могли, потому что практика игры она теряется.
И пахать, как правильно вы написали (потому что в таких специальностях нужно именно пахать) я не стала еще 5 лет, т.к. не собиралась связывать всю свою жизнь только с музыкой. А пошла на вышку в другую специальность.
Поэтому сочувствую, если вам основные музыкальные моменты все привили исключительно на последнем курсе гнесинки :)
У многих это случается еще раньше. Поэтому преподавать 6-леткам вполне считаю себя правой. Да даже и не только я, но и закон, дающий право после училища преподавать. Так что идите собачиться в другое место :)
А как же теоретики, звукорежиссеры? Или по вашему в высших учебных заведениях никого, кроме исполнителей нет? А еще, извините, талант нужен, он тоже не у каждого есть, и вы видимо из их числа. Меня за 9 лет обучения научили не просто играть, сидя ровно на попе, а мыслить (гармония и полифония), сочинять музыку (полифония и композиция)и слышать (сольфеджио и гармония), и на то, чтобы защитить красный диплом тоже соображаловка нужна, а на то, чтобы кончить колледж или училище достаточно просто зубрежки, вы ведь не знаете, что такое защита диплома по музыке? А я прошла этот этап с блеском. И хоть усритесь тут, без ВО по специальности работают только бездари, у которых мозгов слишком мало, чтобы их приняли обучаться дальше
вы в своем уме или съехали там уже от своего исполнительства?
Причем тут вообще теоретики, звукорежиссеры? вы сами с собой разговариваете что ли?
надо же - ну это вам повезло, что ТОЛЬКО ВАМ преподавали гармонию,полифонию и СОЛЬФЕДЖИО :))
ЗАЩИТА ДИПЛОМА ПО МУЗЫКЕ - т.е. по вашему после окончания училища ее нет? :) Да она есть вообще-то начиная с первого курса училища, и идет как основной предмет :) Что-то вы еще дальше от жизни, чем я думала.
Может вы путаете Музыкальное училище со швейным, поэтому так пренебрежительно к нему относитесь? Театральные училища вы тоже отвергаете?
Музыкальное училище - это неотъемлемый этап, чтобы пойти дальше в муз.институт. Без него никак, по крайней мере в Ипполитова-Иванова именно такая схема.
В 15 лет училище, в 19 и в институт.
Хреновый вы, простите, и учитель, и музыкант, если опускаете уровень муз. училища, известно во всех музыкальных кругах, и считаете, что там учиться вообще не фиг делать :) А я там пахала вообще-то, и остальные тоже.
И, к слову, кто захотел продолжать дальше учиться, те с легкостью после училища поступили туда в институт. Поэтому если бы я захотела, и я бы поступила. Просто у меня были другие планы на жизнь.
Но говорить, что учиться в муз. училище - это легкотня, а в муз.институте - это каторга - это уж, извините, какая-то ересь :)))
Бездари - это вы круто загнули, умная моя :)))
может в шнитке и нет, а в ипполитовке есть. Чего мне путать - если я там училась.
А что там есть по-вашему? Вот скажите мне? Как строиться процесс обучения в муз.училище, если там нет сдачи программы по специальности???
А про ранги - мне как-то это все-равно. Я знаю, что я там не бездельничала. Что уровень сложности программ выдерживала и т.д., занималась много, предметов было море, требований тоже. Поэтому при чем тут вообще ранги?
Ну с программой - я так и не понимаю, что вы хотите сказать.
Основной экзамен в муз.училище - это сдача программы, которая учится весь год на протяжении всей учебы, и на каждом курсе сдается.
Что ж бедного Ипполитова-Иванова-то через "А" упорно? :) Да и с рангами что-то совсем уже заигрались... Ну, ниже. Но ранг учебного заведения не делает автоматически ранг его выпускника выше ранга выпускника другого заведения. Кстати, выпускница училища им. Ипполитова-Иванова намного корректнее ведет себя в переписке, чем выпускники более именитых учреждений. А взгляды у всех разные, истинным считать только свое мы все тут не станем, правда? Не ссорьтесь, девушки-музыканты :)
(ЦМШ, РАМ им. Гнесиных, ф-ное)
Прошу прощения у автора, что не по теме. По теме тут достаточно полезного высказано - выбирайте, что Вам ближе :)
Это естественно, что всем педагогам интересно заниматься с одаренными и способными детьми. А с неспособными неинтересно. Только вот тогда куда деваться неспособным?
Я не говорю о крайностях типа игры одним пальцем и т.п. Я говорю о занимающихся дома (достаточно занимающихся, старающихся), но не обладающих способностями. В системе музыкального образования они просто неинтересны педагогам.
Музыкальная школа рассчитана на способных детей. Тот, кто способностями не обладает, сразу списывается во второй сорт. Сама через это прошла, поэтому от музыкальной школы остались крайне негативные воспоминания.
На мой взгляд, в системе музыкального образования не хватает сегмента для тех, кто ярко выраженными способностями не обладает, но хочет играть и готов работать, чисто "для себя"
да, отчасти вы правы. И я тоже с этим не согласна.
У меня как раз была такая девочка. Я ее очень любила, потому что она была старательная, как никто. Но при этом очень слабенькая была. Ну может там и со здоровьем, что было. Потому что ну пальчики просто как тряпочки. Соответственно техника слабая.
Поэтому все ее старания, на зачете оценивались другими учителями на 3 или 3+ в крайнем случае. И постоянно предлагалось ее отчислить. А я не давала, да еще и иногда убеждала их, что лично ДЛЯ СЕБЯ она сделала большой прогресс. Поэтому можно ей и 4- поставить для поддержания тонуса.
А на уроке ей я и пятерки ставила, т.к. повторюсь, для себя она делала очень много. Но в общем понимании, если сравнивать ее с другими детьми, конечно, сразу бросалось в глаза, что это не какая ни пятерка, и даже не четверка.
Но программа едина, нет индивидуального подхода в тех же оценках. Это да(
Нет, я не разрешаю одним пальцем играть, я понимаю, что это уж совсем деградация )) Просто не всегда уследишь за ней ))
Мои дети, как правило, большинство времени все-таки стараются\ играть правильно, т.к. за хорошо сыгранную пьесу получают пятерки, а за плохо сыгранную - послание доучить на отметку. Поэтому у детей есть стимул - желание получить лишнюю пятерку. Но это со слов родителей. Вообще лично от них, я в основном слышу спасибо именно за то, что дети играют сами, и играют с удовольствием, а остальное это уже профессионализм педагога, а не заслуга родителей, стоящих с палкой. Если что, преподаю фортепиано, сольфеджио и музыкальную литературу уже более 15 лет.

и добавлю еще: есть родители, не имеющие музыкального образования, но считающие себя шибко умными в музыке, которые дают детям "вредные советы". В результате - дети играют неправильно технически, эмоционально, плюс иногда даже ноты не верные заучивают и мне приходится все исправлять и учить заново. Так что не вредите своим детям, в чем-то конечно помочь можно и нужно, но не преувеличивайте свои возможности. У детей есть педагог, который и научит, и направит, и поможет.

Ну, Вас же тут половина народу убеждает - меняйте педагога! Мне тоже близок подход анонима выше, может быть это и есть Ваш педагог, только Вы почему-то пока за своего зав. отделением держитесь.

Тоже занимаемся с сентября, но моей дочке 8. Учительница ВООБЩЕ ничего про наши руки не говорит. Ребенок посещает занятия сама. Я была 2 раза и оба раза никаких замечаний. Сейчас пошли песенки с басовым ключом(шо это?) Я полный дилетант, даже со знаком минус, поэтому для меня это все китайская грамота, а вот папа у нас музыкалку по классу баяна окончил и в муз. училище 2 года отучился и если бы не он я не знаю как вообще можно было бы домашние задания у дитя проверять, а не то что бы постановку рук править:-o!!!
Он и слышит и видит если она что-то неправильно делает.
И вопрос преподавателям которые данный топ читают - на каждом уроке нам задают 3-4 новых песенки-этюда, 2 раза в неделю занятия по 45 минут, редко когда всего 1 задание задает. Итого по 6-8 песенок в неделю.
Это не слишком большие скачки? Дочка вроде все успевает(спасибо папе, занимается с ней не менее часа ежедневно и не только по школьной программе, играют всякое разное, разучивают).
Мы поменяли педагога год назад, именно потому, что ребенку на дом задавали разбирать по 2-3 новые пьесы за раз. Это в 1 классе. Дочка очень быстро стала плакать, что не понимает, что надо делать и ходить больше не хочет. Сейчас нашли классного препода, которая, как писали выше, все взяла в свои руки. Играет дочка уже очень не плохо, переигрывает и старые пьески, и главное, бежит радостно на урок. Так что я тоже поддерживаю, что основная работа должна вестись на уроке, а не дома. Получается, что ребенок дома учиться, а в школе препод только проверяет, это неверно, должно быть наоборот - учиться в шкоьле, а дома закреплять

не совсем так.
В школе нужно разбирать сложности, изучать новые приемы и оттачивать выученный материал. А учить нужно именно дома.
Потому что если учитель будет весь урок с ребенком делать его домашнюю работу - тупо разбирать ноты, а в дальнейшем учить наизусть на уроке - то сложно двигаться дальше.
И да, именно в 1 классе и задаются несколько пьес. Что там играть то? два притопа три прихлопа. Дома разобрали эти 2 строчки, на уроки сыграла, учитель подкорректировала, показала как лучше сыграть, дома доучили, на след. уроке закрепили, и новые пьески.
А вот как раз в 3-5 классе никто уже не будет на каждый урок новую пьесу задавать. Потому что там уже репертуар усложняется,и уже так просто не выучишь за пару уроков новую пьеску.
нет, это не слишком большие скачки. Это же первый класс. тут смысл именно в наработке опыта, если так можно сказать. Нет сейчас смысла доводить каждый пьеску до совершенства. Сейчас главное, чтобы ребенок учился читать с листа, одни и те же приемы переносить на разные пьесы.
А чем старше будет класс, тем длиннее и сложнее будут произведения, и естественно по 10 штук никто не будет задавать.
не смешите меня, читать с листа даже студенты не все умеют. Мы сдавали чтение с листа на 2 и 3 курсе коллежда, теоретики, и больше половины сидели ни бе, ни ме, только некоторые справлялись легко, а вы хотите, чтобы ребенок, который только начал заниматься, дома легко читал с листа? Вот такие как вы, и отбивают у детей охоту заниматься музыкой, и таких к сожалению полно!!!

это вы не смешите меня, точнее не растраивайте :)
Гнать значит таких студентов надо, кто с листа не умеет читать. И происходит это как раз потому, видимо, что вместо того, чтобы нарабатывать материал в начальных классах - мусолят одну пьеску из 5 тактов полгода. КОнечно, откуда тут техника и навыки наберутся?:
А зачет по чтению с листа, к слову, начинается не в колледжах, как раз в музыкальной школе и начинаются такие зачеты.
А потом я не предлагаю читать с листа по 10 произведений в день ребенку (хотя это весьма полезно, и ничего ужасного тут нет). А разобрать несложную пьеску к след.уроку - чтобы на уроке ее доработать - это вполне по силам ученикам.
А вот домучивать одну маленькую пьеску 3 месяца - вот это как раз детям неинтересно. Потому что они еще не в состоянии осознать, что можно ее каждый раз играть лучше и лучше. Поэтому они вскоре начинают скучать, если одну пьеску единственную мусолить на уроке по 100 раз и потом еще дома задавать ее доучивать и доучивать.
А охоту отбить ребенку может, что угодно. Нет такого ребенка, который радостно бы проводил 1,5 часа в день за инструментом на протяжении 7 лет учебы. Не питайте иллюзий :)
Т.е. вы считаете, что разучивания текста дома достаточно? А как же выразительная игра? Оттенки? Эмоциональная сфера? Моему ребенку задают обычно так: одна пьеска разобранная на уроке с педагогом доучить дома, другая с прошлого урока - доучить на отметку, третью разобрать отдельными руками дома, плюс разные упражнения на постановку руки, проработка басового ключа, мы в 1 классе. И мой ребенок не просто учиться читать текст, а уже знает, что такое форте и пиано, что такое вилочки и как их играть, и уже знает некоторые итальянские термины, так что выразительная сторона тоже очень важна.

вы прикалываетесь что ли? Естественно это все важно. И нужно делать.
Просто нельзя все это делать на одной пьеске.
Конечно, программа у ребенка выстраивается многосторонне.
Есть пьесы, которые задаются в сентябре и идут целенаправленно на зачет. Соответственно учатся они все 4 месяца до зачета, и доводятся до совершенства. Есть пьесы, которые идут на концерт к середине или к концу года. И точно также они доводятся до совершенства.
Есть пьесы, которые задаются, как запасные, на всякий случай, если вдруг "не пойдут" по каким-то причинам пьесы и п.1 и п.2. Они тоже учатся, но менее интенсивно.
И есть пьесы, которые "проходят мимо", ознакомительно. Чтобы нарабатывать материал технический, чтобы ознакомить ребенка с таким муз.произведением и т.д.
А есть еще просто чтение с листа, которым тоже нужно заниматься дома, наряду с другими занятиями. Просто тупо брать пьески из любой хрестоматии - и хоть по несколько строчек читать с листа. Это очень полезно.
И учитель на уроке, как раз, и проводит основную работу с ребенком по вилочкам, форте пиано, эмоциональному исполнению и т.д. :) Но делается это, когда ребенок уверенно знает текст и свободно себя чувствует в пьесе. Поэтому что сложно это делать .если ребенок спотыкается в каждой ноте.
Нет, про чтение с листа Вы неправы! Мы с дочкой с младшего подготовительного читаем с листа каждый день по страничке - это обязательное правило у нашей учительницы (кстати, тоже завотделением). И сейчас, во 2 классе, нам это очень помогает в разборе новых произведений.
Наша Наталья Евгеньевна говорит, что многие учителя пренебрегают чтением с листа, к ней на зачёты приходят дети от других учителей, которые в 5 классе с трудом читают с листа даже простые пьесы.
ну вот про это и речь.
Только почему-то наши именитые педагоги из "консерваторий", собравшиеся в этом топе - не понимают такой простой вещи :)
это вам только кажется!
мне кажется, что мне твердят о том, что это ребенку сложно, это сложно, это задавать нельзя, это делать нельзя. А то вдруг от всего у него бедного пропадет желание или перетрудится ненароком. При этом всем учителям здесь собравшимся 45 минут урока хватает абсолютно на все, и к ребенку дома они не предъявляют никаких требований.
Ну флаг им в руки. Молодцы, что тут скажешь :)
это говорит только о профессионализме учителя, умение за 45 мин донести до ребенка все, чтобы дома он только закреплял :)

ну да, ну да :)))
А лучше, чтоб и не закреплял. "схватил" на уроке и до следующего урока, и потом экзамен на 5+. Тут просто суперпрофессионализм учителя :)
а вы скажите, что за 45 минут можно успеть и эмоциональной сторонй позаниматься в 5 произведениях, и все новое произведение полностью разобрать, особенно в классе так пятом, когда уже сложность явно не курочки-рябы :)
а зачем в пяти произведениях? двух вполне достаточно в 1 классе, плюс упражнения на технику, о которых вы видимо вообще не знаете

я так понимаю не зря вы так мало в муз.школе проработали, видать много недовольных было вашим обучением

да ладно? а я не знала :)
По моим родителям этого не скажешь. Классные концерты с чаепитиями регулярно устраивали, только похвалу в свой адрес слышала. От руководства, собственно, тоже.
Все очень сожалели, когда я уходила.
А мамы мальчиков так и вообще сожалели. Некоторые говорили, что наверное их дети уйдут, т.к. они ходили только ради меня, т.к. с учителями по сольфеджио и хора были проблемы.
И играли у меня все, именно ИГРАЛИ :), и в концертах участвовали, и на зачетах хорошие отметки получали, и по выходным мы на концерты с ними ходили.
Но вумным теткам с евы, конеЧно, виднее :)))))))))))))))
а вашего умственного - если вы из всего поста только это уловили :) ЭТо раз.
И два - здесь же все борются за любовь к музыке и муз.школе - а хорошее отношение, и дружба ЦЕЛЫМ классом - это тоже один из стимулов. Да и навряд ли родители, которые только и заняты тем, что собачатся с учителем и учат его жизни, или полностью недовольны им и считают, что их ребенок плохо развивается - будут приходить на эти концерты и чаепития :)
Так что всего доброго. У меня в классе все было ок, чего и вам желаю, кем бы вы ни были - родителем или суперпрофессиональным педаГОГОм :)))
Ага, именно из-за БОЛЬШОЙ любви к детям, вы выше писали, что это в музыке не главное, и никому не нужно, главное гаммы и арпеджио!

у вас точно с пониманием проблемы :)
Тот смысл, который вложили вы, я не писала.
Я писала, что нет лично для меня прямой связи между любовь к музыке и требовательность педагога, и интенсивные занятия. Одно с другим никак не связано. Вот это я писала.
А то там пошли уже предложения о том, что лишнего не задай, что ребенок не перетрудился, еще чего-то не сделай, чтобы запал не прошел.
Вот на это я и писала. А что главное арпеджио - такого я не писала :) То, что техника первостепенна в обучении - это да. Если у вас нет технических навыков игры, то с каждым классом играть будет сложнее и сложнее, так как уровень повышается. А для того, чтобы он был, нужно как раз заниматься разнопланово и достаточно, а не 2 минуты в день.
Так что, если уж беретесь заниматься вольным переводом, так хоть в смысл вчитывайтесь :)
По-моему, первый год все так играют, каждый урок несколько новых песенок, там же тексты несложные, а для того, чтобы над музыкальной стороной работать, еще мало материала. Потом меньше будет. У нас ф-но только в качестве общего ф-но, сейчас второй год, вот теперь два произведения она долго отрабатывала, так, чтобы уже на зачет можно было вынести. На основном инструменте, конечно, больше произведений учит.
А как заставить ребенка играть с листа, а не по памяти?
Может очень быстро заучить ноты и играть, но если где-то забудет про бемоли какие-нибудь, то потом с таким скандалом приходится заставлять переучивать. На ноты вообще не смотрит - смотрит на руки. Что делать? Посоветуйте?
да, есть такая проблема у некоторых детей. Не хватает внимательности. И сразу переключаются на мышенальную память. Нужно развивать им зрительную и музыкальную память.
Как правило, им нужно задавать разбирать произведение маленькими кусочками, очень тщательно, акцентируя внимание на каждом моменте. Учитель на уроке должен за этим следить. И какие-то ассоциации пытаться приводить в тех фрагментах, где он неправильно играет, чтобы доходя до того места, у него подключалась какая-то другая память. Не тупо твердить, что здесь надо бемоль нажать. А пытаться ему так преподнести интонацию в этом такте, чтобы он услышал четкую разницу, если сыграть без бемоля, и с бемолем (ну там, киска мяукнула или еще что-то). И постоянный контроль.
Потому что это достаточно распространенная проблема, и действительно очень сложно потом переучить, когда слух уже привыкает к неправильному исполнению. Нужно на самам начальном этапе разбора произведения очень досконально каждый такт разбирать с ним. ЛУчше медленнее двигаться, чем быстро, но кое-как.
Билась я с дочкой на эту тему ещё в младшем подготовительном :). Тоже на память надеялась и быстро переставала в ноты смотреть. Ну как, как... "Лёля, смотри в ноты, Лёля, в ноты смотри, пожалуйста" - и так двадцать пять раз на разном уровне громкости :).
На этапе разучивания я и сейчас, в дочкином 2 классе, сажусь рядом и слежу за пальцами и оттенками, чтобы она не заучила неправильно, потом уже дистанционно, на слух контролирую и корректирую, что она играет. И всё равно временами пальцы не те начинает играть, учительница карандашом жирно ставит эти пальцы в нотах и пишет в задании "исправить пальцы" - контролирую, чтобы дочка исправила.
спасибо за советы. В общем, понятно - строгий контроль.. Ах, если бы это было так просто(( Никто в семье не имеет музыкального образования((
У нашей учительницы есть одна ученица, с которой бабушка вместе учится с нуля, девочка очень одарённая, учительница хотела сразу из младшего подготовительного перевести Владу в 1 класс, перескочив старший подготовительный, но бабушка попросила этого не делать - сказала, что не успеет так быстро учиться, лучше они ещё годик в подготовительном посидят :). И даже без родственников с музыкальным образованием девочка отлично выступает и в конкурсах уже участвует.
А есть у нашей учительницы ученица, тоже с хорошими способностями (зав. отделением к себе других не берёт), родители которой - наши знакомые, мама преподаёт в консерватории (!), но они принципиально решили не напрягать ребёнка - занимается девочка по чуть-чуть и не каждый день, играет ниже среднего уровня, после подготовительного на фортепиано перевелась на эстрадное, что ли, где игры на инструменте минимум - чисто для себя музыкой позаниматься.
Многое от ребёнка и учителя зависит. Хотя совсем без помощи родителей или бабушки, мне кажется, очень трудно учиться музыке...
:) Была бы я такой бабушкой )) К сожалению именно я видимо оказалась совсем не готовой к тому, чтобы заниматься с ребенком со всей серьезностью. Буду пересматривать свое отношение. Сын тоже способный, слух хороший, пальцы на месте и желание есть, мы то даже и не думали давать ему музыкальное образование, как-то так получилось.
Вот посоветуйте, сколько по времени в день нужно, чтобы он тренировался. хотя бы минимально. Так чтоб сильно не напрягать, а то боюсь - сорвется. Он в первом классе, ему 8 лет.
Мы занимаемся каждый день, кроме дней, когда у нас специальность, и воскресенья, иногда утром перед школой быстренько проигрываем гамму или читаем с листа, чтобы укоротить вечернее занятие.
Вот в данный момент у нас в работе 4 произведения - 2 этюда и 2 пьесы, плюс каждый раз новая гамма (обычная, расходящаяся, хроматическая, аккорды, арпеджио, септаккорд). В прошлом году была нагрузка примерно такая же.
Наше домашнее занятие включает в себя чтение с листа (1-2 страницы), гамма - играем все виды 1-3 раза, в зависимости от сложности, каждую пьесу по нотам медленно 3-10 раз, отрывки, которые задали наизусть - несколько раз, пока не выучит. Этюды нам в пятницу на конкурсе играть, уже давно знаем наизусть, играем их 5-7 раз медленно по нотам, пару раз быстро наизусть, потом "как на концерт" я дочку объявляю, она выходит, кланяется, отыгрывает итоговый вариант.
В среднем занимается около часа. Я из этого времени сижу рядом с дочкой минут 10-15 максимум - контролирую разбор новых произведений, итоговые варианты концертных или если слышу откровенно неуверенную или фальшивую игру, подхожу, проверяю, заставляю сыграть ещё пару раз правильно.
Если у меня ребёнок устал или плохо себя чувствует, разрешаю отыграть всё по 3 раза, просто чтобы не забыть.
А если заучивает правильно? Моя в 5 классе, а нот басового ключа, по-моему, не помнит. И в скрипичном полторы октавы. Зато с первого раза запоминает последовательность, которую надо играть. И так с самого начала. Аня, что играли на уроке? "До, до, си, ля..." Она даже название не удосужилась прочесть. Сейчас младшая, смотрю, по тому же пути идет. Правда, за счет того, что она не в музыкалке они с учительницей все время новые песенки играют, но все равно, раз разобрав потом играет по памяти.
Можно тоже здесь спрошу? Как научить ребёнка подбирать на слух? Я сама с 1 класса музыкалки отлично подбирала любую музыку, первые места брала на конкурсах подборов и сейчас могу что угодно на слух сыграть, вот по нотам уже тяжелее. А дочка не подбирает, музыкальные диктанты по сольфеджио не всегда пишет на 5-ку, что для меня нонсенс - вот не "слухач" она в плане подборов, как я :(.
Можно как-то помочь ребёнку научиться подбирать? Я это делаю интуитивно и научить её не получается, в музыкалке этому не учат, а ведь цель музыкального образования для меня именно в этом и состоит, чтобы потом играть и петь, что сама любишь, не по нотам, для себя или в компании...
а этому нельзя именно научить.
Так оно и есть - это либо есть, либо нету. У кого что от природы больше развито.
Вот у меня, например, абсолютный муз.слух был. И как раз диктанты я писала на раз-два. Диктант играли - и я прям слышала какая это нота.
Но именно подбирать - это тоже не мое. Мелодию любой песни я могла подобрать. А вот именно аккомпонемент какой-то развернутый к ней - это нет. Зато по нотам могла сходу сыграть все, что угодно.
Как-то это развивать можно, конечно. Но в целом, это либо есть, либо нету.
ИМХО, нельзя научить. Или дано, или нет.
Я вот не умею подбирать совсем. А муж слету может сыграть услышанную мелодию, полноценно с аккомпанементом. И удивляется: "Ну как же ты не слышишь?". А я слышу, когда фальшивят, это слышу четко. Но как сыграть мелодию не чувствую.
тут дело не столько в слухе, сколько в умении импровизировать, если так можно сказать.
Вот мелодию песни любой я подберу, даже аккорт под него подберу. А вот чтобы именно аранжировку сделать, с переходами, с пассажами, чтобы зазвучало красиво, как полноценная песня с аккомпонементом - вот это у меня не получалось.
Так же, как и всему остальному в музыке. :) У нашего педагога все дети, начиная с подготовишек и до выпускников, одно произведение в год учат только на слух. Он играет за спиной, так чтобы они даже движений рук не видели. Дети, одновременно с игрой педагога начинают подбирать на своем инструменте. Часто по одной нотке. Сначала строчку основной темы. Когда ребенок способен сыграть эту тему вместе с педагогом, педагог начинает тему усложнять и украшать по одной нотке. Те, кто способен сразу подобрать, подбирают более сложные и серьезные произведения, те, кому трудно, подбирают медленно, но для абсолютного большинства детей это - увлекательная 10 минутная игра в конце занятия.
Если у вас цифровое пианино, запишите ей простую мелодию, пусть подбирает, слушая воспроизведение. Если инструмент обычный, запишите на комп, на телефон, куда угодно. Если ей понравится эта игра, она научится подбирать.
а Вот наш пример. Вроде знакомы 100 лет. В этом году старшая пошла в музыкальную школу и О чудо! дома появился инструмент. И что выяснилось? - я умею играть по нотам в рамках муз. школы, а муж на вопли младшей сыграй мне про .... просит ну ты мне хоть чуток напой я тебе сыграю ... и правда играет и глядя на меня удивляется - ты что ноты знаешь - а я только первую строчку и то с трудом( как потом выяснилось - это он про 1-ую октаву). Я так поняла это вообще их разных направлений - его их Муз. школы выперли уже и не помнит за что - зато играет все, что захотите и вот прям щас, а мне ноты нужны...

Научить подбирать МОЖНО! :-) Это такой же навык, как и все остальные. Умение подбирать развивается так же, как и слух (который, кстати можно развить у любого, если нет серьёзных медицинских проблем), голос, чувство ритма и т.п.. Надо просто научиться "языку" импровизации. :-)
Лучше всего, конечно, найти хорошего педагога-энтузиаста, который любит заниматься этим делом и верит (!) в своих учеников.
Спасибо, Анна! У нас очень хорошая учительница, зав. фортепианным отделением, но именно подборами она вообще с детьми не занимается :(.
Может быть, посоветуете мне какую-нибудь литературу, по которой я могу сама позаниматься с дочкой (на уровне возможностей мамы, закончившей музыкальную школу почти 20 лет назад :))? Или просто предлагать ребёнку подобрать сначала простую мелодию одной рукой, потом аккомпанемент?
Извините, не прочитала все, что вам отвечали. Наш опыт. Ребенка привыкла везде быть первой. В музыке мы, мммм - не блещем. Ей играть нравится, но времени у нас катастрофически не хватает. Долго инструмента даже не было. Учительница наша терпит, хвалит. Руки и пальцы моя тоже не сразу правильно ставила. Но наша учительница категорически против ругать учеников и мучить положением рук. Мне не очень нравится положение рук моей ребенки, хотя я совсем не профи. Но, когда моя где-нибудь играет (как может :)), другие педагоги отмечают, какой у нас хороший педагог, как у ребенка руки поставлены. Мы каждый день, и тем более, по 2 часа, повторю, не занимаемся. Хотя, учительница наша все время на это сетует.
Так что - очень вам советую - поменяйте педагога, чтобы не трепать себе и ребенку нервы и не отбить интерес к музыке. Вы видели как иностранцы, да и наши некоторые великие пианисты играют? Как им удобно - и никакое яблочко ни в каком месте даже зажать не пытаются.
Отчислить за это, по-моему, никак не смогут - там же экзамен, кажется, будет. Надо выучить и сыграть несколько произведений - если ребенок в нулевке более или менее бегло и без ошибок играет - меньше 5- за экзамен в нашей музыкалке не ставят :)) Чтобы 4 получить - надо очень "постараться" :)
Успехов и удовольствия от творчества!
Спасибо огромное! Я решила "отпустить" ситуацию с нашими пальцами. Дома занимаемся, я слежу за правильными нотами и пальцами, а постановкой больше не мучаюсь, надеюсь, сама дозреет.
моя реально стала хорошо петь после полугода занятий сольфеджио.Слуха не было вообще, ни в одну ноту не попадала.Сейчас 3 класс-поет очень хорошо(мы еще на фольклорном пении)На слух по сольфеджио (учитель играет, они диктанты пишут)пишет хорошо.Мне так и говорили преподаватели:"Развить слух можно, но чем раньше начнешь-тем лучше"

Скажите, а вот читать ноты с листа легче станет, когда на сольфеджио начнут по нотам петь? а то у нас туго идет игра с листа. Преподаватель по предмету требует, а на сольфеджио они этим не занимаются еще.
думаю, да.У нас все было наоборот, мы на фольклорном пении, так что только по сольфеджио ноты выучили и первые песни наизусть по сольфеджио вызывали дикий ор-ничего не выходило.Потом привыкла, стала хорошо играть, память неплохая появилась.А на общее фортепиано раз в неделю мы пошли только в 3 классе в этом году.И так ее хвалят!Она же как бы по фоно в первом(это не наша основная специальность)- а уже все знает.И даже в басовом ключе ноты мгновенно выучила.Дозрела:-)И даже нравиться стало(но у нас просто учитель по фоно еще очень мягкая и хорошая)

понятною спасибо. У нас наоборот по фортепиано (основной предмет) уже играет пьесы и с басовым ключом, учитель ругается, что все на слух по памяти.. а с листа читает с трудом.. Стала спрашивать преподавателя по сольфеджио, они там еще по нотам не занимаются. ну надеюсь, что потом подтянется тогда ))
Мне кажется, это вообще не связано друг с другом. Вряд ли пение на сольфеджио поможет чтению с листа, тем более, там только одноголосная мелодия, и только в скрипичном ключе.
Моя, например, на специальности прекрасно с листа читает, у нее скрипка, так даже переходы в позиции сразу с листа играет, а на ф-но с листа читать не может, басовый ключ вообще беда (в партиях на специальности басового ключа не бывает), мы с ней пьесы по ф-но учим "с рук".