Мелкая моторика((

копировать

Ребенку 2.9.. Были на обследовании в хорошем центре психологическом. Сказали мелкая моторика плохо развита. Я это знаю(-карандашом даже нажать не может, линию ровную не может провести-каляки маляки с еле нажимом.(при том, что разговаривает как взрослый(несколько букв только плохо произносит) и очень сообразительный товарищ). Я это сама вижу.
НО! лепкой не могу увлечь, карандашами тоже. Может помалевать кисточкой с краской. Книжки все серийные по развитию пробовали.Их у нас оочень много.И по лепке и по карандашам.Интерес ровно 2 минуты и не хочу больше.
С крупой разной пробуем -лишь бы поразбрасывать.
Пальчиковые игры на 2 минуты. Без интереса.
Причем я не пихаю ему все сразу. В день только одно что-то. И по несколько дней одно пробовала.
Прям не знаю что и делать(((
Может есть у кого идеи?
Заранее спасибо

копировать

раз разговаривает хорошо, то отстаньте пока от ребенка с этой моторикой
Лепить кстати можно из теста, а потом это есть :)

копировать

Не, не стоит от ребенка отставать.
У меня старший разговаривал прекрасно с 2-х лет, чисто и сложными предложениями. А вот моторика была все время так себе. Вылилось в проблемы с письмом в школе. Много сил и нервов мы на это потратили. И до сих пор еще работаем.
Я вот сейчас жалею, что в свое время развитию этой самой моторики должного внимания не уделила.

копировать

Мой ребенок только сейчас к 4,8 проявил хоть какой-то интерес к раскрашиванию - уже неделю раскрашивает машинки из "Тачек",только их и ничего другого. Краски до сих пор не в почете - любит с их помощью воду в стакане раскрашивать. В 2-3 года также никакого интереса не проявлял к лепке, рисованию и далее по списку. Я к нему и не приставала. Любил книги и игры-ходилки, вот играли и читали. Разговаривать начал поздновато в 2,5, но почти сразу предложениями и довольно чисто. В 2 года показывал все буквы, в 3 читал по слогам, сейчас вообще бегло читает.

копировать

В рисование пробовали включать сюжет?
Например приходит зайчик, нужно нарисовать ему дорогу.
Потом он по дороге боится идти,потому что темно,надо рисовать фонари.
Или еще раньше-спрятать( закрасить) мышку от кошки.
Чтобы игровые сюжеты были?
У нас какой-то интерес к рисованию только после этого появился.

копировать

да, так и проходят все игры у нас.

копировать

Ну есть и игры на моторику.
Штырьковая мозаика с мелкими деталями.
Самоклеящаяся мозаика по номерам - там надо очень постараться, чтобы отодрать очередной элемент от основы.
Магнитная мозаика с мелкими деталями, из которых надо картинку выкладывать.
Мы "вышивали" шнурками по шнуровальному планшету - тренировался пинцетный захват, малышовые бусины с большими дырками нанизывали на сутаж или шнурок.
В Монтессори-группе предлагалось пинцетом перекладывать бусинки или кусочки губки из одной плошки-миски в другую, зубочистки вытаскивать-втыкать в кусок пластилина, монетки в прорезь копилки опускать (у нее дно открывалось и монетки извлекались для следующего захода).
Еще шарики в шариковый лабиринт по одному запускали - тоже была задача взять не в ладонь, а зажать пальчиками и донести до воронки.
Из счетных палочек или палочек Кюизнера выкладывали узоры по образцу или произвольно.

копировать

Ой, спасибо. Давно палочки хотела эти купить-забыла совсем про них.

копировать

я своему рисую на большом листе дорогу и он по ней машины водит - выбирает фломастер и катит от старта к финишу, не касаясь краёв. Дорогу я делаю всю закрученную, елки, светофоры и прочее.
Рисовать не любит и прочее такое. Может но не любит.бывают озарения - тогда даже имя свое написать может , но эти озарения такие редкие. Мне дико, дочь у меня с карандашами не расстается никогда

копировать

во-первых, крупную моторику развивайте, потому что мелкая на базе крупной развивается, можно как-нибудь прикольно в виде игры - мячи бросайте в ведро, в плакат на стене:), движения повторяйте друг за другом, воду в ванной переливайте из различных емкостей. Мелкую - тоже найдите что-нибудь хулиганистое, купите ему переключатель электрический, лучше тугой, пусть включает-выключает, клавишные игрушечные муз инструменты, пусть нажимает ,особенно в какой-то определенной последовательности, можно клавиши раскрасить и командовать желтый-красный-синий. Выделите ему моток изоленты и предмет для декорирования, например, картонную трубу из-под туалетной бумаги, пусть наклеивает. Нанизывать очень полезно. Втыкать макароны в пластилин.

копировать

вклинюсь: мы еще так далеки от этого, но Вы так написали интересно, что аж самой захотелось!)))

копировать

Бумагу можно рвать на части, очень увлекательно, плюс сброс отрицательной энергии:). Потом эти клочки на лист приклеивать. Моего тоже надолго не хватает, но по чуть-чуть и то хорошо - порисовать, повтыкать трубочки в пластилин или пуговицы. Маленькие наклейки всегда хорошо идут - отковыривать и клеить. Если рисовать, то как все говорят - на интересную тему и вместе.

копировать

ап

копировать

Лепкой не увлечь невозможно. Купите книги Рони Орена. Купите разные пластилиновые наборы. Сделайте вместе с ребенком тесто для лепки. Наш любит делать торты из пластилина марки "Кохиноор", потом "продает" их когда играем в магазин. Лепите еду для игрушек - завтракайте вместе:)