Состав числа. Не может запомнить
Дочка в первом классе. Весь прошлый год делали примеры на состав числа. В школе тоже примеры - не запоминает, считает на пальцах, а в школе не разрешают на пальцах. Какой выход - заучивать, как таблицу умножения? Проблема только с этим, все остальные задания без проблем. Немного расстраиваюсь по этому поводу - сегодня поставили первые оценки, русский - 5, математика - между 3 и 4.
у сына такая же проблема. Все предметы - отлично, математика между 3 и 4. Уже во втором классе. Заучивать тоже не получается. Какой-то не понятный случай. В пределах 10 считает очень медленно, но вот двузначные числа складывает намного лучше. Я уже ему сама говорю - считай на пальцах - он не считает,стыдится и сидит тупит.
Какая-то незрелось каких-то отделов головного мозга видимо(((
Попробуйте в игровой форме его автоматизировать.
Есть очень много игр - и Pig 10, и Халли-Галли, и Крипто, и Pop for addition and substraction, и 7 eat 9.
Интересные игры описаны в книге для дошкольников у Жени Кац - с пальцами, но для показа пальцев нужны вычисления и ребенок все-таки запоминает.
а по числовой линейке считает? мои тоже в 1 классе, считают и на пальцах и по линейке. частенько задаю им примеры в устной форме. 6+4? 10! 10-4? аааа???? тупит! опять спрашиваю 6+4? 10! 10-4? ....6! а 10-6? ......? опять зависла....
По числовой линейке мы с ней целый год считали по тетрадям Ломоносовской школы. Все, что наглядно - она считает, как только в уме - полный провал.
Именно зубрить надо. Нам в школе так и говорили. Я объясняла логически почему так, а не иначе. Приводила пример весов. На одной части прибавилось, на другой убавилось.

Состав числа действительно нужно заучить очень хорошо. Эти знания жизненно необходимы при решении примеров на сложение и вычитание. Для того чтобы хорошо запомнить состав числа надо просто очень много раз повторить пары составляющие это число. Есть приложение для iPad и iPhone которое облегчает ребенку этот процесс превращая его в игру с привлекательными фишками и звуками. Приложение уже опробовано многими пользователями в течении нескольких лет. Это приложение несмотря на его простоту очень эффективно, о нем очень хорошо отзываются специалисты в Сингапуре, и его используют в своей практике многие образовательные учереждения по всему миру. Специально для посетителей eva.ru мы дарим 5 подарочных промокодов для этого приложения:
NR74EHTXJWR4
EX3R9R7KW6NL
LJETJTMH97KP
XHA4MNRMNF96
N4LAR3MRXXE7
Вы можете скачать его в App Store:
https://itunes.apple.com/ru/app/id575132700?mt=8
Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней.
может вам поможет, себе сохранила. Интересно.
http://www.pedlib.ru/Books/3/0318/3_0318-64.shtml#book_page_top
а здесь игры
http://www.familyeducation.ru/?module=forum&action=topic&id=48
Будем пытаться - главное теперь время найти, из школы приезжает в 4-6, по два часа тратим на домашнее задание. Вообще я думала, что ничего страшного в том, что дочка плохо знает состав числа, нет - в школе нагонит, оказывается нет, как-то быстренько они его пробежали за два с половиной месяца.
вот и у нас такая проблема уже второй год, а чтоб заниматься конкретно и в системе - ни как времени не можем изыскать.((
спасибо! по первой ссылке упражнения не все понятны.. а на основе некоторых, так понимаю, созданы некоторые занятия для детей?
Кто-то более зрелый в этом плане и само собой легко идет, а кто-то не дозрел, тем сложно и надо помогать. Со второй помнится мы учили.
А про таблицу умножения есть спец-методики? А то у меня уже скоро нервный срыв будет от попыток научить ребенка. Учим, все запоминает, отвечает, а на следующий день девственно чистый мозг :(
Усачева пробовали? http://www.debotaniki.ru/2011/02/tablitsa-umnozheniya-v-stihah/
Вода камень точит. а вообще, советуют с 9 учить в обратном порядке. С младшим именно так и будем делать.

Да я уже пыталась во всяких порядках :( Он может наизусть пересказать любой мультик про смешариков, а их там штук двести, и не то, чтоб он их смотрел без перерыва, но ведь помнит. Память есть, но почему-то на таблицу умножения он ее тратить не хочет.
Пример: говорю скажи вслух 10 раз 7Х8=56. Сказал. Потом спрашиваю, сколько будет 3Х3. Отвечает. Задаю каверзный вопрос "А 7Х8 сколько?". "Не помню".
Жуть. У нас еще ни оценок, ни домашек. По теме - я б плакаты с составом числа нарисовала и кругом по дому развесила. Ну, и внимание ребенка на них обращать регулярно.
Так за неделю есть шанс подтянуть. Потом, надо ж напоминать. Например, сели завтракать, спросили несколько примеров, если надо ребенок подсмотрел. Собираемся делать уроки - опять погоняли и т.д.
Необходимо продолжить дома заниматься на наглядных примерах. Например, 6+4, сказать было 6 конфет дали еще 4 сколько стало, ребенок должен ответить, потом съела три, сколько осталось и т.п.брать реальные предметы не надо, просто их представлять в уме, сразу после этого все закрепить записанными действиями в математическом виде. Мы еще играли настоящими монетами, если отвечал сразу правильно забирал монеты себе. Заучить то можно, но лучше, если у заученного материала есть образное подкрепление, ребенок может в уме представлять что складывается (хоть на пальцах).