5 лет - что умеют ваши дети?
Девочки, я уже просто не знаю что делать. Ребёнок ходит в садик, хуже всэ решает... У меня дома ну никак не получается исправить ситуацию... Занимаюсь очень много, каждый день, а прогресса никакого... :(
В садике считают до 10. Очень хорошо до 6. Плюс, минус. Мой на вопрос 2+2, даёт каждый раз новый ответ, то 6, то 7, то 2.... Так же с 2+3, 3+3.... Про минус вообще молчу.... Как у вас , как считают ваши детки в 5 лет. Есть ли еще такие как мы? И к чему готовиться, что с математикой проблемы на всю школу?

Посмотрите мой топик про состав числа - моей семь лет, она не может считать в уме, в остальном достаточно сообразительная умная девочка. Сейчас звонила сестре своей, она детский психолог - накидала мне несколько вариантов. Она сына учила с помощью денег считать - выдавала небольшие суммы, он в магазине считал, хватит или нет. Можно еще с помощью монеток, вчера несколько игр в Интернете нашла - достаточно увлекательно, попробуйте.
Бойтесь.
Ну не глупите, мамочка, вот зачем ребенку в пять лет знать сколько будет 2+2 или 3+3? Ему интересно сколько надо конфет что бы хватило и ему и Петю с Машей угостить, ему интересно знать кому сколько лет сейчас и сколько будет в следующем году и т.д. Вот об с ребенком говорите. Используйте счет в практических целях пока.

+1 Бросать на самотек не надо, но в этом возрасте лучше все наглядно, в игре. Для этого даже не надо специально "садиться учиться". По дороге куда-то очень хорошо считается: от ступенек, кустов, деревьев до сколько домов надо пройти до остановки или синие и серебристые машины во дворе (а потом сколько всего). Или что-то специально смешное придумать, например у меня три крокозябры, а у тебя? А у нас? А если две крокозябры сбежали? И подсказывайте на здоровье, это же не контрольная в школе. Главное - чтоб весело и не напряжно, времени научиться еще полно.
Моя пятилетка сейчас играет в такие математические весы http://7pd.ru/product.php?id=15191
На карточках картинки типа "было 2 птички, прилетело еще три". И она сама решает, перевешивая гирьки, надеюсь, так и состав числа до десяти выучит.

мой в 5 лет очень хорошо считал сосиски и конфеты. Вчера за пару минут утром, пока кашу ели, научила считать столбиком.

Старшая в пять лет считала просто в назывном порядке (1,2,3,4, и т.д.) до 20-ти, по-моему (уже и не помню). Ни о каком сложении/вычитании речи не шло. :) Сейчас в школе (3 класс) с математикой полный порядок. :)
Мой в математике тоже не силён, пять лет. Причем старшего вообще не учила математике, он сам как то её понимал, в школу пошёл, захваливали, а здесь... Но, если действительно занимаюсь часто прогресс идёт. Просто он не быстрый и видно что ребёнку сложно даётся. Вот сейчас состав числа учим, зубрим просто. каждый день повторяем. Объясняю логически откуда такие цифры в составе. Вроде сдвинулись с мёртвой точки. Плюсовать начал нормально в пределах 10. Минус хуже пока, но я и не заостряю сильно внимание. Тренируем обратный счет и предыдущее и последующее число. А, ещё больше меньше. Всем этим занимаемся, но идёт туговато. А нам в следующем году в школу.
И читать тоже долго учились. Года пол наверное.

Мой в 5 лет только скакал как белка "ледникового периода. Я уже думала что природа на нем отдохнула. А сейчас лучший на потоке в физ-мат школе. Правда я с ним ничем не занималась - невозможно усадить было. Кое-как читать перед школой научился и вдруг, такое преображение. Правда любил он одну странную логическую комп игру - шарик. В это мог часами играть. И еще фильмы ВВС типа "столкновение галактик" - все, другого ничего не замечала за ним

Вы шутите? Пятилеткам некорректно задавать вопросы типа "сколько будет два плюс два", именно в такой постановке. Занимайтесь по Петерсону, можно на логику книжку прикупить по возрасту. Даже если у вас мышление слешка несозревшее, есть хороший шанс, что оно дозреет к 7 годам. Вы в России? Я надеюсь, вы не собираетесь в школу в неполных семь лет? :)
Девочки, я конечно всё делаю в игровой форме, и не спрашиваю 2+2, 3+3 и тд... А спрашиваю: 3 птички сидело, к ним прилетели еще 2 и в всё в таком роде...

Это вообще-то тесты перед школой, 7 лет соответственно. Неответ на которые не является основанием заподозрить ребенка в отсталости.
Мамы 5-леток, подскажите, как ваши детки считают (что умеют из счета), умеют ли читать может уже и тд.... Спасибо!

3 года назад моя нынешняя восьмилетка:
- умела считать до 10, сбиваясь. О сложении-вычитании речь не шла.
- Знала все буквы,сложить их в хотя бы слоги не могла категорически (еще 2 года не могла)
-писать могла если только кривенькие палочки,обычно не попадая в строчку в прописях, даже обводить.
Есличе - сейчас второй класс, любимый предмет математика, сочиняет и записывает рассказы, задолбала меня со своими математическими тренажерами и конкурсами по русскому. Младшей дочери 4,5. Может сосчитать до 10, может сосчитать количество предметов, если их до 5, сложение-вычитание-темный лес,даже не понимает,о чем речь идет, даже на конфетах-сосиськах. Буквы-звуки-склады - не врубается категорически, хотя запомнила, как ужасными кошмарными огромными кривыми буквами рисовать свое имя (иногда даже правильно записывает букву И). Я лично не вижу повода для беспокойства - все идет как надо.
5 в апреле будет. Знает буквы все, как оказалось. Считать может до 16-ти. Складывать числа на карандашах не всегда правильно. Слоги пока не умеет складывать. В общем в 6 лет пойдет на подготовку там и научится. У подруги сын пошел на подготовку к школе, даже не все буквы знал - один из лучших учеников в классе
считает до 49ти)), сложение делает только по картинкам 2 птички+2 птички= 4 ,но цыфры плохо пишт еще, путается, и если там 2 птички и 2 жука то путается,посчитает только кого то одного,буквы знает все, пишет свое имя, нам еще нет и 4х, но я не напрягаю и не учу насильно,она сама просит, с детства считали ступеньки,листики собирали считали, короче считали все, и я не боюалась считать и до 20 когда она еще и не говорила...
Считать умеет до 18(19). Складывает\вычитает в пределах 10. Буквы знает не все, но ... читать умеет по слогам предложение из 2-3 слов. Если попадается незнакомая буква, спрашивает у меня, потом продолжает чтение. Любит, когда я читаю,следовательно запоминает и знает информацию про динозавров, вселенную, тело человека. Любит проходить лабиринты, умеет найти отличия в картинках. Играем в настольные игры-ходилки. Рисовать\раскрашиввать не любит, поэтому все криво и заезжает за края, тогда как сверстники в саду делают на-амного аккуратней. Мой, скажем так, в хвосте. Поведение и умение сосредоточиться страдает у него. Посещаем садовского психолога, у которого нареканий к умственным способностям (даже кривизне и неумению рисовать) нет!
В пять сын умел считать до 100, в пределах 10 мог складывать, начинал складывать буквы в слоги, я особо никогда не занималась с ним обучением, зато много занимались творчеством и т.п. Читать начал в 5,3, вообще память отличная и смышленный парень, но поведение - это ужас..............., характер тоже ого-ого.... И с вниманием у нас беда. Лучше бы был поспокойнее и ничего не умел:)
Еще не вырос, нам 5,10. С поведением наверно навсегда:) Старший вообще сложный парень, есть и по неврологии проблемки. Сейчас начинаем посещать психолога, как-то мама с папой не могут найти нужные точки что-ли, еще у нас второй появился. Вот с полугода младшего все как-то ухудшилось, скрытая ревность присутствует еще. Но во многом рождение брата пошло только на пользу всем:) но бывает очень нелегко, иногда думаю, а что будет в переходном возрасте и сразу гоню от себя всякие мысли
4г10 мес.
Порядовый счёт до 100 понимает, туда и обратно. Числа до 100 узнаёт на письме (бабушка с ней играла в русское лото). Состав числа пока до 5. Может решать простенькие задачи типа - было 2 котёнка пришло ещё 3 - сколько стало котят? У папы было 5 , он раздал по 1 каждому члену семьи - всем ли хватило и сколько лишних осталось?
Занимаемся математикой по Петерсону.
Читает ещё не бегло, но не по слогам, может сама себе почитать книжки, где много картинок и мало текста, например, про Оливию.
Письмом не занимались, но если что-то рисуем или делаем открытку для подарка, подписывает криивоватыми печатными буквами своё имя.
P/S/ А я как-то всё в другом направлении своего ребёнка сравниваю - умеют ли ровесники прыгать через скакалку, перебираться по рукоходу.... :-)
кстати, да. Моей дочери тоже освоить счет в пределах 100 помогло русское лото, играем втроем (папа, мама, дочь 5 лет), играем примерно раз в неделю (дочь любит лото это).
Тут ещё у Уток в паспорте куча пособий по счёту, в смысле составу числа. Мне было очень полезно. Самое простое - играть в ходилки 2-мя кубиками сразу и складывать выпавшие значения.
5,2 дочке. Читает с 4,5 лет по слогам, последний месяц уже можно сказать бегло. Считает до 100, складывает в пределах 10 легко, десятки складывает, складывает большое число плюс число меньше 10 с нередкими ошибками. Вычитает в пределах 6. Знает написание цифр до 12, остальные спрашивает в каком порядке писать цифры в числе. Решает примеры с правильным написанием +-=.
Дочка в очень сильном садике среди хороших деток лучшая, оч сильная. Из 27 детей еще двое читают по слогам, остальные в лучшем слоги. Большинство складывает в пределах 5, 2 девочки не знают нормально цифры.

Читаем пол года как, сейчас уже начал переходить со слогов на плавное чтение, ещё немного дотянуть осталось. Считает от одного до ста. От десяти в обратном порядке. Знает больше меньше, счет в пределах 10. Состав числа сейчас долбим. Но нам в школу с 6 лет, мы из Украины. Иначе бы и не замарачивалась. Ну и пишет с огромным количеством ошибок. Часто зеркалит буквы.

Сейчас 5 и 5 мес
Читает давно про себя, книги типа Волшебника изумрудного города, Снежной королевы, Синей птицы, Эмиля из Леннеберги, Алисы в стране чудес (эта была последняя).
Счет - до тысячи уверенно, после тысячи хуже, но имеет представление про миллионы, миллиарды, триллионы и гугол (самое любимое число).
Сравнение - в пределах сотни, дальше не играли, но наверное справится, т.к. может разложить число на сотни, десятки и тысячи, имеет представление о разрядности чисел (двузначные, трехзначные и т.д.)
Имеет представление о четных-нечетных числах, о координатах (может поставить точку или определить квадрат в двумерном размеченном пространстве), отрицательных числах (можем с помощью числовой прямой решать примеры на сложение-вычитание), о понятии простой дроби и о сравнении простых дробей.
Примеры на сложение-вычитание в пределах десятка в уме, дальше с переходом через десяток - на пальцах или с помошью числовой прямой, в уме может сложить целые десятки в пределах сотни или добавить единицы к целому десятку, 101 + 2 тоже сосчитает в уме.
+ счет на английском и французском в пределах 2 десятков уверенно (вплоть до решения примеров, так что счет осознанный), дальше надо помогать с названиями десятков.
4.9. Буквы в общем и целом знает, но читать не собирается, а я не учу специально - до шести лет не хочу глаза портить и мозги. Складывать и вычитать может только с разницей в единицу. Типа было три, одно съели, сколько осталось. Было 5, одна прилетела - сколько стало. У Саши четыре яблока, у Вани пять, сколько надо Ване съесть, чтобы стало одинаково, и т.п. 2+2 только на пальцах если может сложить, но это рано еще явно.
Принцип счета освоила до ста в общем и целом. Но это не значит, что если перед ней положить 60 зерен, то она их правильно посчитает :)
Но мы вообще больше на математику бытовую нажимаем - любит она это дело очень, а чтение и т.п до школы не фиг. Может потому, что у нас все, включая всех бабушек и дедушек с математическим уклоном :)
Дался вам этот счет. Таких много мам сейчас стало. В 5 лет важно общее развитие, обширные знания об окружающем мире, умение классифицировать, систематизировать и т.п.
Может чего-то недопонимает что от нее надо. Потом дети скачками развиваются. Я честно не помню как кто у меня считал в 5 лет, но помню как старшую в 3 года пытались порядковому счету до трех научить. Один, два и... пауза. Уже вторая двухлетняя кричит "три", а эта молчит. Что не мешает ей с первого класса и до сих пор в математических олимпиадах побеждать.
Сыночку вчера исполнилось 5 лет. Считает хорошо. 2+3, 5+4 и т.д. - отвечает быстро, посчитав на пальцах. То, что побольше (например, 6+7, 7+8) может посчитать на других предметах (палочки и т.п.).
Но зато у нас другая проблема - с рисованием и писаниной. Пишет очень плохо, не может толком круг нарисовать (т.е. рисует, но кривой в конечном итоге). В группе в детском садике дети его возраста свое имя спокойненько пишут, а он с трудом и только если списать откуда-то. До сих пор не умеет толком разрисовывать что-то. Вырезать, клеить, лепить -тоже плохо. Воспитательница советует брать дополнительные занятия...
А я уверена, что и это придет, в свое время, если не делать из этого большую проблему и помогать ребенку.
Советую и вам просто спокойно продолжать заниматься с ребенком. Всему свое время.
а вы уверены, что придет в свое время? Вряд ли. Большинство взрослых так и не научились хорошо рисовать/лепить, особенно мужского пола. :) Мой муж, к примеру, рисует примерно так же, как и моя 5-летняя дочь, про лепку - вообще молчу. Но не парится с этим.

Ну, я имела в виду не то, что из него еще может вырасти Леонардо да Винчи, а то, что писать, обводить линии и пользоваться карандашом и ножницами еще не поздно ему научиться. Так же, как и ребенку Автора научиться считать :-)
Что изменится, если я скажу, что старшая дочка складывала любые двузначные числа в пределах 100 в 4 года 9 месяцев?
А, например, маленький Гаусс уже в три года исправлял счетные ошибки в бухгалтерских документах своего отца.
У Вас свой ребенок и в 5 лет он ничего никому не должен. Более того, если ему не интересно выполнять арифметические действия, то не надо его заставлять. Через год или два он без труда будет выполнять то, на что сейчас будет затрачен много времени и труда.

ИМХО есть еще такое понятие как требования воспитателей/учителей, общественное мнение (которое, как говорится, мнение тех, кого не спрашивают, но по нервам режет жутко) и если все в один голос достают, что ребенок до сих пор того, другого или третьего не может, то рано или поздно начнешь сравнивать и пытаться уравнять со сверстниками по отстающим областям.
Я в 3 года в магазин ходила, в 1 классе 155 слов в минуту читала и школу в 15 лет закончила, но я же не этого требую от своих детей, не будем доводить до абсурда, а вот если ребенок в 5 лет не знает что такое круг и квадрат и не отличает базовые цвета, не знает что такое буква и не может по порядку до 5 посчитать, то это, увы, не есть хорошо и само оно не придет.
Очень удобно показывать задачки на +;- в таком возрасте на наглядных вещах,как бы между прочим,например:сидит вся семья за завтраком/ужином,на столе булочки или хлеб,ну или что-то другое штучное.Ребёнок берёт одну штуку,мама ещё одну,папа.Спрашивайте как бы между делом:сколько булочек в корзинке,вот ты взял булочку,сколько осталось?Мама взяла-сколько теперь осталось?И т.д.Ребёнок видит в этот момент сколько остаётся и лучше понимает +;-.
А то про птичек ему как-то по-моему очень абстрактно:)
я тут на днях наревелась, были на личной встрече с воспитательницей, она меня в такое состояние ввела, что я вообще начала думать, а не умственно ли отсталый у меня ребенок, потом все переосмыслила, поговорила с врачом (проходили проверку перед школой) и успокоилась.
5лет 4мес. Что имеем: по-русски считает до 29, 30 постоянно забывает, дальше я и не требую, по-немецки последнее время стала пропускать 15 и/или 16. Учимся считать в пределах 10, она инициатор - считаем яблоки и груши кто у кого что съел и сколько купил, пока часто подключает пальцы. Русский алфавит знает весь, но иногда забывает некоторые буквы, читать не хочет, но легкие слова может, пишет лучше, но заметила проблему с гласными, иногда не слышит, будем решать с помощью пропевания. Есть кубики Зайцева. Математикой занимались по Петерсон, сейчас совсем не могу :( Цвета, формы - это все без проблем. Немецкий алфавит не учили, дала задание золовке немного познакомить с буквами, чтобы в школе полегче было.
Поведение не наш конек, спокойно разговаривать не умеет, орет и песни во всю глотку может в транспорте затянуть, ногами топает по поводу и без. В саду, конечно, лучше себя ведет. Рисует отвратительно, но я сама не умею, дом-дерево-цветок, на этом моя фантазия заканчивается, учиться самой и учить дочку совершенно нет возможности, т.к. младшая практически все время только на мне. Память плохая, тут уж буду работать над этим, читаю как развить. В саду до недавнего времени всех строила, воспитательница пожаловалась, что недавно не могла двух мальчишек долго найти, оказывается моя их "котятами" завербовала, вот они у нее на коврике и спали в домике. Короче, ругала, что ребенок не социальный. Вообще, если честно, заметила, что воспитательница ребенка недолюбливает, что-то в ней ее явно и нескрываемо раздражает. Просила у врача направление к какому-нибудь специалисту, кто поможет скорректировать поведение и подтянет по тем вопросам где ребенок отстает, сказала, что я зря переживаю, ребенок замечательно развит.
В школу 1 августа 2013.
Наше выстраданное пысьмо деду морозу :) http://i066.radikal.ru/1211/87/1ea3dd51cc63.jpg зато САМА :)
лучше не специалисту а в другуюг руппу перейти, если воспиталка такая (но вам уже легче школы конечно дождаться, большие уже). У нас тоже одна воспитательница грымза и всем вечно недовольна, наказывает постоянно, ругает. Вторая полная противоположность, всегда знает как их развлечь и заинтересовать, почти не жалуется на детей или в очень пристойной и необидной форме. По существу топика, ребёнок 5 лет - со мной вообще не любит заниматься, отдали на занятия, дело сдвинулось с мёртвой точки, заинтересовали его там. Мне сейчас над ним плясать некогда, грудничок на руках. Старшего интересуют в основном тачки, лазанье по турнику, мультики и различная беготня. По поводу счета я вообще не парюсь пока, читать бы научился, была бы счастлива безмерно. Кстати педагог сказал, не насилуйте ребёнка, главное побольше и почащще ему читайте! Во как. А то говорит многие читать то научились механически, а что они читают - не понимают вообще.

у нас в прошлом году была вторая замечательная воспитательница, но ее перевели к малышам :( к сожалению поменять группу нельзя, т.к. дошкольная группа одна, а садики тут маленькие, наш еще более-менее, в прошлом саду было 28 детей всего :)
По сути я понимаю, что мой ребенок не подарок, она очень своенравная и последнее время ведет себя отвратительно, видимо сказывается мой недостаток внимания, т.к. с ней наедине я практически не провожу время, а муж работает посменно и его она вообще чуть ли не по праздникам видит. Поэтому для меня развивалки или дополнительный педагог были бы выходом. Но в Германии не принято детей водить ни на какие "подготовки" к школе и "развивалки", поэтому подобные занятия вообще отсутствуют как класс. В Русском доме есть музыкальные занятия и обучение чтению, но мне туда добираться больше часа с годовасом, который просто не переносит дорогу и общественный транспорт, поэтому пока ходим туда только раз в неделю на балет. Раньше был бассейн и балет 2 раза.
Из претензий от воспитательницы то, что не знает немецкий алфавит (сад по их программе не должен буквы учить, учите, мол, дома, так если это не по программе, какого ребенок должен это знать?), путает времена года (ну да, путает, упустили, работаем над этим, купили игру электронную, почти каждый день играем, но все-равно у нее листья весной и летом опадают :)) и еще не хочет отвечать на вопросы типа какой сегодня день или что делали вчера, стесняется, когда они утром в кругу играют и поют и что рисунки человечков у нее без деталей. Стеснение - это вообще не про моего ребенка, я была бы рада, если б она хоть немного стеснялась, там, видимо, либо языковой барьер, либо у нее отношения с воспитателем не очень складываются, хотя отзывается о ней всегда только положительно. Возмущалась, что дочка подписала свой рисунок по-русски, типа, что свое имя она должна уметь писать по-немецки.
да,сочувствую, воспиталка у вас жуткая. Мы тоже рисуем человечков без деталей и можем не ответить какой сегодня день и что делали вчера. Не считаю это проблемой. Дочка молодец, что рисунок подписала (мой пока не умеет), освоила русский алфавит, писать и читать видимо уже умеет. Немецкий тоже скоро освоите! Представляю как ей в саду екомфортно. Забейте на воспиталку, вам продержаться пол года осталось, а дочу поддерживайте побольше!