В чем выражается неадекватность ребенка?
Прочитала несколько тем про неадекватных детей в школах и садах. У всех по-разному, от простой шилопопости до ярковыраженного агрессивного поведения. И воюют, и пишут и "уберите от нас". Возник вопрос, что в современном общественном мнении "неадекватность".
Вот у меня ребенку 8 лет, второклассник. В пятницу подошла мама одноклассника с темой про неадекватное поведение, а попросту мой ребенок подрался с ее ребенком. Ничего серьезного, без синяков и ушибов, сцепились-разошлись. Стала выяснять у своего ребенка. Оказывается, они дружат с этим мальчиком, просто не сошлись во мнениях, "выяснили" по факту и дальше продолжили разговор. И вдруг всплывает, что они частенько дерутся. Когда один начнет, когда другой. Все выходные читала материалы по детской психологии и природе агрессивности в младшем школьном возрасте. Но являются ли такие драки признаком неадекватного поведения? С другими детьми не дрался, может просто вспылить и отойти в сторону.

Ничего неадекватного не увидела.
Но вот честно, при достаточно богатом опыте знакомства с детьми в разных коллективах я пока не встречала ни одного неадекватного - именно на мой взгляд. Просто шилопопых, по-настоящему гиперактивных, педагогически запущенных, расторможенных, банально вредных и даже (о ужас!) подлых - но ведь и взрослых таких полно, я как-то не считаю их неадекватными.
Скорее всего, мне просто повезло :)
Я бы наоборот напрягалась бы, если бы ребенок ни с кем бы в этом возрасте не дрался. Ну, а ещё проще просто вспомнить себя в том же возрасте. Неужели не дрались?
Мой старший сын дрался в 1-м классе, ничего адекватного я в этом не вижу, мы работали с ним на эту тему. Мне еще не хватало дождаться синяков и ушибов... Осталась, конечно, прямолинейность характера, ее уже никуда не денешь, но круг ситуаций, в которых он применяет силу, существенно сузился.
Является. Причем у мамы - если она оценивает мордобой у мальчишек младшей школы как "ничего страшного"
неадекватность - это прежде всего несоответствие реакции ребенка на воздействие. Пример первый - Петя назвал Васю какашкой, Вася засветил Пете в лоб. Это адекватная реакция. Пример второй - на уроке Вася подходит к Пете, сидящему в другом конце класса и лупит его в лоб. Это неадекватность.
Всегда нужно соотносить причину и следствие. Просто не всегда причина очевидна.
Нет) адекватная-это когда в ответ на какашку Вася скажет что-то типа того что сам дурак.
в лоб-неадекват в любом случае.
нет, если Вася скажет - сам дурак - то это респект Васиным родителям, которые хорошо воспитали сына. Но воспитанность и психическое здоровье - это увы разные вещи. Так вот, в случае с Васей и Петей, Петя получил в лоб не просто так, а потому что сделал некое негативное действие (обзывался), и получил ответную негативную реакцию, в силу Васиной воспитанности или миролюбия.
Ну таки на слова надо отвечать словами,неправда ли...Все таки важнее воспитать в ребенке умение держать в себя в руках и не распускать руки,не так ли?
Давайте по чесноку- обзываться- МОЖНО(хотя и нехорошо).а драться нельзя. Детей надо воспитывать именно так)
Невоспитан и неадекватен-тот,кто дал в лоб в ответ на слова.
невоспитан? безусловно. Неадекватен? нет. Была причина, последовала реакция.
Первый ваш абзац полностью поддерживаю, но речь ведь не об этом, правда :)
ещё раз повторюсь: невоспитан НЕ РАВЕН неадекватен.
ну, кстати, да. В любом случае это реакция на действие какое-то не совсем положительное.
А вот когда без причины что-то делают - это неадекватность. Согласна.
в чем же адекватность с какашкой? :) адекватность - это когда Вася назовет Петю поносом при этом, а не будет применять силу :)
+1, удар в ответ на обзывание - это НЕадекватное поведение. То есть объянимое и понятное, но при этом ненормальное.
ржуу. На вас хорошо показывать, как не надо делать :)
Удар в ответ на "какашку" - НЕадекват. А второго случая не существует как класса, они настолько редки, что не заслуживают отдельного инструктажа для ребенка.
Согласна с вами, и думаю что не все так гладко. Петя назвал Васю какашкой, Вася ответил, что он сам такой, Петя сказал что он баран.... в процессе перепалки (у одного ребенка словарный запас ругательных слов больше) у Вас кончились слова и он засветил в лоб! И это - адекватная реакция!
К сожалению или к счастью, у мальчиков в крови заложено - драться, просто есть родители, которые глушат этот зов крови (что имхо не всегда хорошо), а есть которые слишком развивают его (что еще хуже). Должна быть золотая середина, мальчик должен уметь драться и постоять за себя и близких, НО не делать это при каждом удобном случае!
А я согласна!
Да, тот, кто ударил в лоб в ответ на "какашку" - невоспитан, вспыльчив, возможно, агрессивен. И с ним непременно нужно работать и родителям, и педагогам. Но это - НЕ ПОВОД обращаться к психиатру.
Но неадекватен - тот, кто ударил в ответ на "привет" или в ответ на "какашку" повалил на землю и бил ногами. Или вскакивает посреди урока на парту и начинает орать. Или на замечание учителя бьет окно. Вот тут - уже не недостаток воспитания, не темперамент и не тип высшей нервной деятельности. Это - уже нечто, что требует коррекции со стороны не только педагога и родителя. Это значит, что уже пора бить тревогу и бежать к врачу.
И, кстати, не всегда такие дети навсегда остаются такими же. Хороший пример - мой собственный сын, который на замечание учителя в первом классе - зарыдал, полез под парту и сидел там до конца урока. Полнейший неадекват. :):):):) Однако совместные действия психолога, педагога, невролога и родителей (то бишь меня и мужа) привели к тому, что сейчас сын адаптирован в той же мере, как и остальные дети.
Вот! Выразили как нельзя лучше. А то мне показалось мы тут о разных вещах говорим. Автор не утверждал, что удар в ответ на обзывательство - правильное поведение.
Вы наверняка знаете определение слова "адекватный". Это что-то типа "равнозначный, тождественный". Удар в ответ на словесное обзывательство никак не тождественный. По-моему, это очевидно. Тождественный - это слова в ответ на слова или удар в ответ на удар. Ну это в теории. А я лично считаю желание сделать противнику хуже, чем он сделал тебе, не просто неадекватным, а порочным.
Само по себе неумение сопоставить ситуации - уже порочно, даже помыслы о том, что "вот не было училки рядом - я б ему наподдал!" в ответ на провокационное оскорбление - проявление неадекватности. Не уподобляйся, не унижайся, не пачкай рук своих и мыслей об всякое...пустое.
согласна, мне следовало сказать наоборот, "не просто порочно, а неадекватно", потому что первое - вопрос морали и гораздо строже второго, являещегося соц.нормой
определение у слова "адекватный" совсем другое. По крайней мере в психиатрии. Гугл вам в помощь.
То что пропагандируете вы - ничего общего с действительностью не имеет. вы путаете патологию и норму, соц.ожидания и нарушения психики, а желание разобраться в вопросе вас видимо не посещает. Да и фиг бы, все мы имеем право на свое мнение, но вот зачем пропагандировать свои явные заблуждения - это мне не понятно.
И какое же оно - "другое"? Ну вот гугл - наш другл - "Не соответствующий чему-либо, неподходящий для чего-либо, в медицинском понимании - невменяемый, ведущий себя несоответствующим ситуации образом, имеющий психические отклонения." У Вас есть альтернативное определение? "Псих клинический"?:-))
первое что выдал поисковик : http://www.psychologos.ru/%D0%90%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
вполне доступная статья, всё подробно рассматривается. Да и ваши находки если почитать - становится в принципе понятно в чем разница. "невменяемый, ведущий себя несоответствующим ситуации образом, имеющий психические отклонения." это разве равно не "равнозначный, тождественный"?
Эх...надо взять себя в руки и почитать что-то печатное, поскольку интернет, обычно, заполняют копи- и рерайтеры, которые психоравЭУты - такие же, как и мы с Вами. Но не суть. ЧтО именно адекватного в манере драться по всякому расхождению во мнении (вернемся таки к теме Автора)?
не знаю, а вы о чем? нужно каждую конкретную ситуацию рассматривать, тогда можно что-то предполагать.
пс кстати Козлов - автор статьи, по моей ссылке - ни разу не копирайтер, вполне известный и адекватный ученый.
По Вашей ссылке - однозначно содержательный материал, но что попроще...без психиатрии - поищу сама. Я все о своем: ну никак не "адекватно" (кавычки - условно - давайте так?) лезть с кулаками отстаивать истину. И обижаться на то, что кому-то это категорически не нравится.
ну про какую истину вы говорите? Давайте конкретно разговаривать. Умозрительные умозаключения обычно имеют мало общего с реальностью.
И я ещё раз повторяю - адекватность - это вопрос психического здоровья. а значит нужно читать именно психиатрию, чтобы разобраться в вопросе.
кстати по ссылке ну уж проще некуда все разжевано. Козлов как-никак славится своей пропагандой психологии населению.
Конкретно разговаривать о том, что там дети разбирали - силу спайдермена относительно бен-тена, или крутость своего портфеля относительно чужого?:-)) Или ответ коротким ударом в лоб на "А ты дурак!"? Ну, чтО именно тут "конкретно" можно обсуждать?
В кавычки я уже взяла обсуждаемый термин, этого достаточно.
Разжевано, да, но если чья-то мама назвала драку неадекватностью без кавычек - не повод говорить, что она не права в своих претензиях.
1, важно не содержание беседы а наличие оной. А также степень "накала страстей", темпераменты обоих детей, особенности эмоц.состояния в данный конкретный момент времени каждого из участников конфликта, итд
2, использование кавычек - что это объясняет? Значение термина от кавычек не меняется.
3, чужая мама может говорить что угодно и кому угодно, если она дееспособна. у нас как-никак провозглашена свобода мысли и слова, а также свобода совести. И на этом же основании я имею право на собственную точку зрения.
Ога, у нас в "Телефоне Доверия" любят оправдывать домашнее насилие "темпераментом" и "накалом страстей". Она ему - неприбранный дом и истерику на тему "я устала!", он ей - по морде. Еще в детстве этим мальчикам внушили, что не важен повод - важен градус. И?
у вас опять винегрет. Дети-взрослые, повод-градус. очень тяжело с вами общаться. Хотя казалось бы письменная речь упрощает процесс осознания...
Повторяюсь: любую конфликтную ситуацию необходимо рассмотреть досконально, чтобы делать какие-то выводы. Ни один критерий оценки этой ситуации не является единственным и достаточным.
Ни разу не видела, чтобы взрослые являлись еще откуда-то, кроме как из детства. Все, кажется, предельно ясно, в моем винегрете: вот свекла, и ей не стать морковкой, сколь ее ни представляй в таком качестве.
НЕТ никакой "конфликтной ситуации", есть реакция на диалог одного из двоих ДРУЗЕЙ.
Вы думаете, автор спрашивает, здоров ли ее ребенок психически? Что-то мне подсказывает, что не об этом речь, а о правильности поведения в социуме.
Если вы считаете, что тут вопрос психиатрической диагностики, то тут я удаляюсь. Я ничего не понимаю в психиатрии, и уж конечно ничего не читала о какашечном тесте в диагностике психических заболеваний :-P по которому вы судите о вменяемости ребенка.
Социологический словарь:
"АДЕКВАТНОСТЬ(от лат. adaequa-tus - приравненный, равный) - англ. adequacy; нем. Adaquatheit. Соответствие, совпадение к.-л. параметров, удовлетворительное с точки зрения определенных целей."
http://mirslovarei.com/content_soc/adekvatnost-1318.html
Слово, как и удар, как и контекст всей ситуации, могут быть абсолютно разными. Поэтому я не буду называть неадекватным КАЖДОГО ребенка, который ударил соперника в драке в ответ на обзывательство. Агрессором - да, вспыльчивым - без сомнения, менее воспитанным - возможно. Но без разбора ситуации называть его неадекватным я не могу.
Однако, Вы имеете полное право на собственное мнение по этому вопросу. И спорить я с ним не буду. Просто это разница в восприятии.
ага, мы говорим о "неадекватном ребенке" или о неадекватности поведения? Эка ловко Вы свернули в сторону неадекватности ребенка, это канеш беспроигрышная позиция, потому что по одному (даже неадекватному) поступку никто ребенка неадекватным не вправе назвать. У нас мама подошла с вопросом о "неадекватности поведения".
Даже по определению, которое привели Вы - об удовлетворительном совпадении к.-л. параметров - никак удар не получается адекватным словесному оскорблению.
Даже поведение я не назвала бы "неадекватным".
Возможно, это просто лично мое мнение. Оно вполне может быть неверным. :)
Я стараюсь достаточно осторожно подбирать выражения, если описываю людей. Если можно так высокопарно выразиться - слово в моей реальности имеет достаточно большую силу и налагает большую ответственность.
Поэтому реакцию ребенка, который ответил ударом на оскорбление, я назову "странной", "требующей подробного рассмотрения и особого внимания", "чрезмерной", но не "неадекватной".
Неадекватной я назову реакцию, которое не укладывается ни в какие рамки и не является объяснимой даже после подробного и тщательного выяснения контекста и подтекста. :):):)
И неважно, какую позицию будет занимать мой сын - жертвы или агрессора (это я на всякий случай оговорю). :) Пока, как-то так получилось, все драки, в которых он участвовал в обеих позициях, и все реакции участников были вполне объяснимы, а соответственно, на мой взгляд, адекватны контексту, психологическому развитию и уровню воспитания участников.
Вот.
UPD Перечитав свой опус, я поняла, по какой причине мы с Вами расходимся в определении неадекватности. Я делаю скидку на возрастное развитие и уровень самоконтроля младших школьников. Естественно, чем старше ребенок - тем выше требования, которые предъявляются его поведению и его самоконтролю.
Также я делаю некоторую скидку на различие в эмоционально-психическом развитии различных детей, которое в этом возрасте сильно различается от индивида к индивиду. Отсюда и мое довольно мягкое отношение к описанной ситуации.
Не, ну я тоже не вижу чрезвычайности в такой рядовой ситуации, если не был причинен ущерб. Но это не мешает мне считать такую реакцию неадекватной. У нас разница, имхо, в восприятии самого слова "неадекватный". Тут многие его воспринимают примерно как "ненормальный". Я его воспринимаю формально, без какой-либо эмоциональной надстройки. Никто не ставит вопрос о нормальности детей, это не наша компетенция. Наверно, такая реакция нормальна с т.з. психиатрии, т.е. свойственна детям, однако она ВСЕГДА ведет к нарастанию конфликта, потому что каждая сторона стремится ответить противнику еще более веско, а не равно.
Я уже сталкивалась с эмоционально разным восприятием слов, например, слово "игнорировать", по моему опыту, у многих окрашивается чуть ли не трагически.
я вот тоже разбиралась недавно с мамой неадекватного ))) Дети занимаются в спортзале, мальчик систематически делает следующее. Отпрашивается в туалет, берет из раздевалки вещи моего (и не только моего сына) и бросает в унитаз.Тренер разговаривал с ним неоднократно, в предпоследний раз я пригрозила, что буду с мамой разбираться (мне ее жалко, если честно, одна его тянет, работает как проклятая, а у сына проблемы такие) Но пришлось уже выполнить предупреждение, ругать его уже при маме. Не знаю, надолго ли теперь мальчик успокоится, думаю, что не на долго ((( Вот это - неадекватный. А то, о чем автор написал - нормальное поведение маленьких мальчишек.
Что касается того, можно обзываться или нет.
Те, кто считает, что можно, Вы для начала объяснили это тем представителям южных и прочих горячих кровей, которые разгуливают по городу исключительно группами и всегда экипированы ножами.
На мой взгляд, по чесноку, и обзываться нельзя, т.к. не всегда заранее можно предугадать адекватность того, кого какшкой называешь. Можно и не только в лоб схлопотать, а и нож в глаз получить.
Обзывательства это провокация, ответ на провокацию может последоваться абсолютно любой, да и обзываться можно по-разному. Можно и словами, если задаться целью самого адекватного человека вывести из себя настолько, что он будет готов убить провокатора. Никогда не слышали про такие штуки, как стресс-интервью?
И очень хорошо, если такой Вася в начальной школе наткнется на такого несдержанного и импульсивного Петю, от которого получит в лоб за какашку, т.к. это будет сигналом для Васи, а лучше, если для его родителей, понять, что поведение ребенка нуждается в коррекции, ибо оно небезопасно прежде всего для него самого.
Народ, вы реально считаете, что обозвать другого ребенка уж неважно как, это признаки более адекватного поведения, чем физическое воздействие в ответ на оскорбление?
Катя, Вы переводите разговор немного в иную плоскость. Давайте обсуждать детей и школу, а не представителей южных народов, тем более экипированных ножами, ОК?
Обзывательства есть разные, согласна. Есть обычный обмен любезностями "ты какашка/дурак/дебил/кусок чего-нибудь". И этот "обмен" обычно является простым и нефизическим методом для коллектива детей определить, кто чего стоит. Сумел отбрехаться - молодец, достоин. Не сумел - уходи, слабак. Особенно это важно для мальчиков. Редкие мальчики будут намеренно "провоцировать", это слишком тонко. Разве что это группа, которая намерена выдавить чужака, который чем-то их раздражает. Обычно это уже подростки.
"Провокации" и "доведение" - это методы девочек. Девочки - мастера подколок, обидных прозвищ, "псевдокомплиментов" и шипения из-за угла. Не все, но некоторые. :) И даже тут воспитание и воздействие обычно бессильно, потому что действует психология группы. :)
Я не встречала таких группировок представителей, я не проверяла, чем они экипированы, я с ними не общаюсь и не собираюсь. В школе,где учится моя дочь, есть дети других национальностей, но нет никаких бандитских формирований. Почему мне сейчас должно быть интересно то,о чем вы пишете, и что не имеет к моей жизни никакого отношения? Зачем мне это обсуждать?
так у нас мамаши через одну мнят себя врачами-специалистами:), и диагнозы уже готовы: мой хороший, Вася неадекватный.

Ага, этот всем известный врач-неадекволог. :-)
Вообще, как вы этот момент представляете? Неадекватного на ваш взгляд ребенка снимаешь на телефон, ролик показываешь врачу. Он выписывает справку и ставит печать "НЕАДЕКВАТ"? Так чтоли :-)
Чтобы отвести к психиатру такого ребенка, нужен очень серьезный повод.
и согласие родителей :) а с учетом того, что подавляющее большинство психических патологий имеет наследственную природу....
но для себя нужно уметь различать, где просто невоспитанный ребенок, а где ребенок с нарушением психики, и соответственно этому определять свое поведение в конфликтной ситуации.
Вы в каком классе учитесь?
Я почему такой вопрос задала: озадачило Ваше "снимаешь на телефон". Обычно этим девочки (ну, и мальчики) подростки страдают :-).
Момент похода к врачу-неадекватологу не представляю. А к другому специалисту представляю. И вот как: посторонняя мама/папа/дедушка/бабушка/учительница/добавьтесамикто говорит: "Вася неадекватен". Представители Васи посещают вместе с ним специалиста и возвращаются с документальным подтверждением/отрицанием неадекватности.
Понимаете, в чем суть: есть клинические признаки неадекватности, но их определяют лишь врачи. Наше с Вами мнение сугубо субъективно.
в теории все верно. На практике.... когда "посторонняя мама/папа/дедушка/бабушка/учительница/добавьтесамикто говорит: "Вася неадекватен". Представители Васи" обычно начинают скандал.
"Вы бы надрали зад своему засранцу за то, что он моего Петю ударил, Петенька - хороший мальчик у нас, воспитанный, а Ваш - урот, либо Вы воспитаете своего ребенка, либо мы его уберем!" - это такой же неадекват:-) И скандал - неминуем. Тогда как: "Простите великодушно, мне кажется, что Ваш Вася, с которым дружит наш Петя, немного заблуждается в понимании дружбы, не хотелось бы, чтобы споры переходили в драки, поговорите об этом со своим ребенком, с нашим мы уже поговорили" - повод поблагодарить за корректность и побеседовать с Васей.
: http://eva.ru/topic/137/3043676.htm?messageId=78058812
если я, как мама Пети, считаю, что Вася просто невоспитанный ребенок - то я безусловно подойду к его родителям и донесу свою точку зрения максимально корректно и доброжелательно. Однако, если я для себя решила, что Вася - глубокий неадекват, то я во-первых буду разговаривать с учителем, а во-вторых проведу инструктаж с Петей относительно дальнейшего сосуществования с Васей.
пс кстати, "поговорите об этом со своим ребенком" несколько отличается от "Вася неадекватен, посетите специалиста". Простите великодушно, но мне кажется, что Вы опять подменяете факты своими ожиданиями. Порочная практика.
Скажем так, если бы мой сын зверствовал, то таки да - был бы повод проверить его на адекватность у профильного врача, а при поведении, аналогичном описанному Автором - обошлись воспитательными беседами, мама Пети удовлетворена, ну и я - тоже. Что к словам-то цепляться? Драка есть, и слово есть. И не оскорбительное.
для того, чтобы понять - зверствовал ли ваш сын надо рассмотреть ситуацию. Для этого у вас должна быть а)сохранна критичность (а мы помним, что патология в подавляющем большинстве наследуется).б)полнота информации об инциденте (в соседнем топе - мамам мальчиков. Что делать с неадекватными девочками - как раз рассматривается укус в спину)
В ситуации описанной автором топа - неадекватностью и не пахнет. И два адекватных взрослых не имеют поводов для претензий.
То о чем говорю я - 1 ситуация Пети и Васи - это типично для начальной школы. 80% детских драк именно так и начинаются. И о неадекватности тут тоже речи не идет.
А кто-то из нас лишен возможности досконального разбора? В соседнем топе мама изначально поставила д-з девочкам - они неадекватны, а ее ребенок выдал адекватную реакцию, она ребенка уже заранее оправдала по всем пунктам. Девочка противная - это решено, и ЛЮБАЯ реакция ее сына - адекватна, точка.
Ну, знаешь, когда мальчег в саду ни с того ни с сего (установлено, что именно так, а не иначе) приложил моего Елисея об угол шкафа головой - я не стала говорить тем родителям, что их Саша "немного заблуждается в понимании дружбы", и что я с Елисеем уже поговорила о том, как не хорошо биться головой об угол шкафа, и он расстроил мамочку своим поступком:-).
Я просто сказала: ваш Саша приложил головой об угол моего Елисея. И что, к счастью, ничего страшного не произошло, но в принципе такие действия могут быть довольно опасны для Елисея. И как бы так сделать, чтобы этого больше не повторялось?
Родители Саши оказались вполне адекватны, кстати. И по всем подобным жалобам проводили с ребенком работу.
С другой стороны, и другие родители не травили и не оскорбляли Сашу и не требовали его убрать.
Про телефон - это просто параллельный перенос гипотетической ситуации с неадекватным ребенком на плоскость школы(класса). Если медицинским языком говорить, по идее сначала собрается какой-то анамнез на этого ребенка. Видео, не видео, но какое-то документальное подтверждение, ваш ребенок (гипотетически пострадавший) должен предоставить.
Ведь школа не может послать ребенка к психиатру, просто поверя какому-то другому ребенку (или его маме) на слово. Тем более заставить поверить его родителей, для которых он вообще пуп мироздания и ангел, в то, что ребенок "больной" и требует осмотр психиатра.
А вообще, конечно, неадекватность - это не психиатрическая величина. Если психиатр говорит о неадекватности, то там уже по пациенту психушка плачет и комната с мягкими стенами :-)
Поэтому ваше предложении о создании какой-то комиссии, которая будет оценивать ребенка на предмет посылания к какому-то непонятному врачу на предмет неадекватности, чтобы получить некую выписку, крайне утопическое. :-)