Сад 1708 на кравченко
который 5 вида
очень прошу-если кто ходит в этот сад или есть информация- откликнитесь-стоит идти или нет/реально ли без взятки и насколько там реб хорошо- мне сказали,что он ночной ...

садик очень "сильный" и блатной
директриса в Мосгордуме ногой двери открывает;-)
образцово-показательный
одних музыкальных работников 4 человека
мой ребенок ходил в дневное отделение этого садика... но это так... выселки были... побочный продукт))
но чета и нам перепадало с барского стола;-)
я туда попала. .. хитросплетенно и случайно... совпадения, возведенные в степень
зппр/аутичные черты/эхолалии
не пойму -вроде все шоколадно,но 1 раз слышала-как занимается там кто-то -так орали на ребенка,жуть.а потом подумала,мож просто реб сложный был? на прогулке вроде не кричат на них

на сложного ребенка надо орать?
а что вы от сада хотите?
в понедельник отдадите, в пятницу после 18 получите
что и как с ребенком занимаются никогда не узнаете
такой набор как у вас очень любят, особенно если ребенок послушен и тих
занятий и хорошего отношения- вот и думаю,как проверить)
просто картинка от того,что я слышала и того,что они о себе говорят,это две большие разницы. ну и конечно- вдруг реб будет плохо,а мне и не скажут.вроде забирать нельзя каждый день почему-то(
реб не спокойный(послушен и тих- не совсем наш вариант*(

все же садик ориентирован в основном на детей с чисто логопедическими проблемами
поведенческих детей там не любят
плохо управляемые аутисты и т.п... видите ли, родители логопедических деток всегда против того, чтобы один "раздрайный" ребенок мешал весьма интенсивным занятиям других
у нас в группе был один такой в течение одного года... В открытую никто его не травил, но родители несколько раз обращались к директрисе, чтобы мальчика отправили в более подходящее для него ДОУ.
Ну вот и у нас тот же набор и зпрр и АЧ
У меня четсно среде не выдержало когда ребенок мой сел и молча слезы лились... приехала и забрала. Ходим в их лекотеку
У меня ребенок ходил туда 3 недели, потом забрала.
Про качество работы сдетьми там ничгео сказать не могу, ходили ненмого, но режим пятидневки мен яне устроил. Ребенку считаю лучше быть в семье.
То что видела - в группе детишек немного, воспитательница адекатная и няня тоже. Но это то что я могла увидеть в понедельник приведя ребенка и потмо в пятницу забрав.
Запишитесь на комиссию к ним.
Мы в лекотеку ходим. Довольны. Есть и минусы и плюсы.
К саду я лично настроена негативно. Но те, кто перешел из лекотеки в сад (школу), все хвалят. Хотя и негативные отзывы в инете тоже есть.
я могу похвалить в открытую
но мы были в дневном подразделении
почему, кстати, не хотите этот вариант рассмотреть?
моему ребенку и всей нашей семье ничего, кроме пользы, этот садик не принес
хоть лично у меня с Никифоровной было... противостояние:-7. .. по одному отдельному вопросу
до сих пор вспоминаем садик очень хорошо - и я, и сын
так там же чисто логосад +зпр- узкая специализация. но понтов вроде много и дорого туда поступать

там сад 5 вида для детей с тяжелыми нарушениями речи, тяжелее по нарушении речи кроме сенсорной алалии является только афазия.
но с сенсорной там нет методики работы, там для моторных
тут я не в теме... пас
у моего ребенка не было этой...алалии
просто ОНР и задержка эмоционально-волевой сферы
но мы поэтому и пошли в "дневку"
этого уровня нам было достаточно
так это вообще разные понятия
ОНР, общее недоразвитие речи, трех степеней - это сложные речевые расстройства, при которых нарушены различные речевые функции, как то фонематический слух, граматика, понимание, лексика, фонетика и тд.
Онр бывает при тяжелых речевых патологиях - афазии, алалии, дизартрии, ринолалии.
не так
ОНР бывает трех степеней... или даже четвертую выделяют
так вот при самой легкой четвертой... путаются, например, с глагольным управлением... типа того))
половине взрослых носителей языка можно поставить))
когда мой ребенок в 4 года строил предложения из двух слов максимум, ему ставили 2 степень
сейчас у него "речь развита выше средней возрастной нормы"))
сочинения пишет на 10 страниц))
http://ru-happychild.livejournal.com/tag/%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F
я тут выложила статьи по алалии, моторной, сенорной
Тася, а ты нигде не находила методику развития речи уже с ОНР 3 до ОНР 4 для алаликов скорее моторных. Может книжки или статьи..
У нас очень речь все же хромает, сама вижу как тяжело Лизке построить длинное предложение из 5-8 слов с предлогами и союзами. Вот сейчас приехала из лагеря куча впечатлений= хочет мне всё рассказать а тяжело. МЫ то и взрослые ее понимаем с ее 3-4-6 в предложении словами но дети подсмеиваются..
Ты уже спец в аллалии, посоветуй литературу. А у нас сейчас школа опять начнется к логопедам попадать не будем..хочется как то самой или няню научить
к сожалению пока нет
моему 5 лет и у нас пока начальный период с дико аграматичными предложениями из 3-4 слов)))
а предпочитает обходится парой
но вижу как его терзает невозможность полноценно высказаться, а
Это очень радует и вселяет оптимизм. А как Паша говорил в 5 лет? Уже развернуто или речь все-таки шла не скачками, а постепенно? У моего в 4 была ОНР-2, сейчас, в 5,8 - ОНР 2-3. Если б мы к школе хотя бы на 3 уровень вышли ( о четвертом я и не мечтаю, ты верно заметила, что у половины людей такое), я бы была просто Щаслива.
У него пошло речевое развитие стремительно после 4,5 - лавиной прям... Как будто все это накапливалось, но стояла задвижка. А потом шлюзы открыли.
Первый год в садике: при поступлении только индивидуальные занятия, при выпуске после первого года - переведен с индивидуалки в самую продвинутую из трех группу.
За лето научился читать. На второй год в сад пришел уже читающим и говорящим с большим словарным запасом... но было много аграмматизмов.
в пять с половиной он был явно речевой + из другого спектра "накладки": очень "обильная" речь - с образами, фантазиями, "взрослыми" словами, эмоционально окрашенная, но при этом с аграмматизмами + нечистые Р и шипящие.
В общем... часто производил впечатление "мальчик бредит" ;-) И тоже ОНР 3 группы стояла.
К восьми годам эти проблемы были тоже решены. Во многом... рассосались что ли.
Звуки за полгода в идеале поставила Выгодская.
И, если честно, Пашка после семи стал осознавать свои проблемы. И научился "работать над ними".
Например, артикуляционной гимнастикой он занимался сам. Я ему сказала: "это надо тебе, ты же умеешь работать с зеркалом еще с садика. Сейчас ты говоришь, как малявка. Научишься выговаривать буквы правильно - сразу будешь крутой, станешь старше года на три сразу". И он по часу в день занимался. Сам. А я на Евке сидела))
Сейчас мечтает стать спортивным журналистом и комментатором))
ттт
и у вас тоже пусть получится!!:-)
я работаю там давно. не откроюсь.мое сугубо имхо- если есть большие деньги и силы и время- занимайтесь с ребенком сами+ логопеды/дефектолог и тд. если нет-отдавайте.наладьте контакт с воспитателями.если у реб эхолалии- скажите об этом( вроде,наш Миша дома все в ролях говорит-все знаем,что в саду происходит-будут контролировать себя и к ребенку аккуратнее относиться)
пыталась своего реб представить в саду- наверно во вторую группу отдала бы.к остальным наверное нет.говорить научат,но!!! о психике реб тоже подумать нужно- если тонкая душевная организация- однозначно нет.Удачи Вам и Вашему ребенку)

занимаются с ними везде очень много- и в саду в разных отделениях и в школе.речь развивают насколько возможно- это точно. а понимание речи есть? себя обслуживает? он чисто речевой - без уо/аутизма и проч? просто понимаете- чем легче в бытовом и учебном плане ребенок,тем лучше к нему будет отношение(за редким исключением).это факт- никто не будет плакать от радости,если дите придется мыть после того,как он обкакается( накажут),или если заболеет- и ему будет плохо- негласная установка- родителей не беспокоить -при т 38(без кишечной инфекии) вам звонить не будут- реб болеет-сидит дома-значит,из учреждения деньги уплывают.
но думаю,так везде- просто эта кухня знакома только сотрудникам любого учреждения((
либо наверно очень хороший контакт даже не с учителем,а с нянями ночными и проч- короче,с теми,кто остается один на один с ребенком . а если забирать вечером? некоторые(очень немногие так делают- правда,не знаю, какой ценой)
с другой стороны- все равно нужно попытаться использовать все методы для того,чтобы вытянуть ребенка- есть альтернатива?

Да, чисто речевой. Понимание, самообслуживание - все на уровне сверстников.
Вот качество занятий в школе очень интересует. Дело в том, что дома у нас и бассейн, и иппотерапия, и вокал (для развития связок). Не говоря уже о ежедневных занятиях с дефектологами и нейрокореекции. Но у нас невозможно оформить ребенка на домашнее обучение, все школы отказали нам. Из альтернативы только интернат в Абрамцево МО. Вот через знакомых узнали об этой школе (1708), но очень смущают отзывы в интернете, что там сплошные поборы, кругом только родственники директора работают даже без специального образования и дипломов и т.п., что качество занятий так себе...
В этом году сын лежал 2 месяца в 6 ДПБ, тоже пятидневка была. Так там ни ухода за детьми (белье нижнее по несколько дней не меняли), ни занятий (за 2 месяца ни одной продвижки вперед, вообще никаких изменений).
родственики- да.но тоже мое имхо- везде так- просто здесь это очевиднее всего из-за большого кол-ва этих родных.поборы- ну,если есть возможность,то почему бы и не заплатить,хотя понимаю,что платить просто так не интересно-хотя бы за отношение/присмотр достойный( кроме обязательной функции-образования).не знаю,посоветовать тут не могу(((белье точно меняют и попу кремом мажут ежевечерне))) может быть проблема именно в психологическом комфорте ребенка- об этом точно никто заботиться не будет( плохо тебе- закрой рот и не реви,пошел вон/сел/не лезь/в углу будет стоять и тд)поэтому и написала выше<что нужно с нянечками контакт наладить.просто насколько я вижу,там отношение к ребенку не как к человеку,а как к объекту без своих желаний/переживаний и проч.
а заниматься и обучать и развивать точно будут- в этом плане там все ок
добавлю- я не могу агитировать ни за,не против- я ведь сотрудник учреждения и к работе с детьми прямого отношения не имею.просто пишу,что вижу со своей колокольни.с одной стороны,очень жалко детей из-за такого хамского отношения,с другой стороны0 реально вижу много примеров заговоривших детей (в основном в саду- тк чем раньше попадет реб,тем больше возможностей развития( у классических речевиков)) - непонятно,что ставить на чашу весов и как расставлять приоритеты...

Спасибо большое за отзыв. Скажите пожалуйста, а почему вы именно 2 группу рекомендуете ? В чем ее приоритет перед остальными группами?
там сейчас сильная пара логопед-дефектолог,и отношение получше к особым детям,чем в других группах

А разве там не один дефектолог на все группы?Мы просто проходили весь июнь в этот сад, и конечно тяжело очень,,, Вот прям не знаю вести или нет с сентября ребенка.Очень переживаю. Не могли бы вы мне в личку написать, пожалуйста,буду очень признательна....А то я уж и не знаю с кем посоветоваться, ситуация неоднозначная.
Или напишите мне на почту sol1717@ya.ru. Заранее благодарю.
2 дефектолога.а Вы в какой группе были? я не в личке- здесь могу ответить,просто в любом случае мое мнение субъективное- я отвечала кому-то выше про сад,почитайте.просто дефектолог и логопед,ведущие 2 группу,ответственны и к детям относятся профессионально,уважительно,занимаются качественно( на мой взгляд),не унижают и не оскорбляют их,я тут думала если бы пришлось отдавать своего реб,я бы именно к ним отдала.если бы было необходимо( про это тоже писала выше)

Мы были в 4 группе. С виду ничего плохого сказать не могу. При родителях относятся к детям нормально.Ну а там... кто ж знает. Мы раньше ходили к ним же ( в этот сад) в Гкп, ребенок летел в сад чуть ли не на крыльях, скучал по воспитателям,итд.Сюда же ( понятное дело) ребенок идет плачет, забираю- плачет, и там все время плачет.
Это ужасно.Отношения с персоналом у нас сложились неплохие, и с няней, и с воспитателями,и с логопедом.Но! Если там унижают и оскорбляют детей, я не хочу этому подверглась ребенка. Вот и мучаюсь, вести или нет в сентябре.
Еще- как попасть именно во вторую группу?И есть ли гарантия,что в сентябре ничего не поменяется и именно эти логопед и дефектолог останутся в этой группе.? Насколько я поняла - в связи с получением нового здания, там сейчас группы будут переформирововаться..
гарантия есть,что состав сохранится,но не 100%
имхо- если это единственный способ реабилитировать ребенка- отдавайте.если есть другие возможности- используйте их.понимаете- что присходит-никто Вам не скажет.и даже если реб очень плохо- и морально,и физически- Вы этого не узнаете( даже обычным детям многим трудно дается пятидневка,а если малыш не может рассказать о том,что с ним там происходит,это вдвойне труднее...не беру в расчет глубокую умственную отсталость- когда дети не понимают разницы между родителями и другими взрослыми)

Да.я согласна,и это хорошо понимаю.А скажите пожалуйста,-Вот со стороны- в итоге, после адаптации дети начинают все таки воспринимать эту пятидневку?или есть такие , кто так и ходит из года в год с плачем, и не могут адаптироваться? И как долго( в среднем) проходит адаптация? Я имею в виду классических речевиков( без аутизма, СД, итд,тут все-таки немного другая история ).
Большое вам спасибо за ваши ответы.
классические редко- привыкают,вроде ничего.потом,обычных не так шпыняют- они меньше хлопот доставляют персоналу в обслуживании
есть всегда пара детей в группе,которые не могут привыкнуть
если речь понимает- все гораздо проще- со временем можно объяснить, что мама и папа идут на работу,а его работа- садик,и все детки в саду ждут своих мам и пап,и в пт заберу тебя и будем гулять/кататься на велике/печь пирог и тп
в общем - как везде- чем легче ребенок,тем проще...
но все равно жалко(((

так в основном везде- своя кухня,о которой непосвященные не догадываются.не потому,что этот сад плох,просто так распространено- хамство и стремление унизить того,кто слабее и беззащитнее тебя- в поликлинике,в саду,в каком-нибудь собесе- люди,имеющие хоть малюсенькую власть над другими,используют ее безгранично- в общем,наверное,сами знаете- этим больны почти все госучреждения

Ох.К сожалению это правда.Есть редкие исключения,но ... это наверное не про нас. Хотя вы знаете, вот в Гкп этого же сада ребенок ходил с перого дня просто на ура. Очень там душевные воспитатели, ну и конечно это все таки не пятидневка, а 4 часа.Сказать, что там хорошо к детям относятся - ничего не сказать! Ребенок до сих пор видео с утренников с планшета просматривает- скучает))
ну,круглосуточный- это немного другое( когда есть власть над ребенком и никто проконтролировать не может- не администрация,а родители- это не есть хорошо(

Ну хорошо, а директор вообще как-то контролирует ночных нянечек? Ну, там, внезапные проверки вечерами-ночами устраивает? Или в курсе всех... проявлений власти над детьми и делает вид, что ничего не происходит? Или если я как родитель пожалуюсь ей, что меня не устраивает уход за ребенком, она построит своих сотрудников или нам укажет на выход?

Да, щаз. Если сможете предоставить доказательства плохого обращения, то разговор будет, а если нет, то директрисса вас отправит нервы лечить. Сучка та еще.

причем здесь ночные нянечки? та же логопед из 4 группы,которая соловьем поет родителям,будет шпынять ребенка-пошел вон,дурак и проч((( а в глаза будет говорит- работаем,не покладая рук( и правда работает-но при этом постоянные тычки и обзывательства)
проверки ни к чему- все все знают и так,только для родителей- это потемкинские деревни.уход не может не понравиться- вы ни о чем никогда не узнаете.будут красивые стенды с работами,сделанными "учениками",и прочая показушная ерунда. а то,что за мокрые штаны ребенок будет бит и унижен при всей группе,что ему не дадут пить,"чтоб не обоссался" и проч- почитайте отзывы в инете- там кто-то из бывших сотрудников писал(((

А логопед там одна на сад и школу? Просто я именно про школу-пятидневку интересуюсь. Или все дети молчат и не жалуются родителям. Понятное дело, что дети с речевыми проблемами, но некоторых детей-то можно "разговорить" о жизни...

а вообще хорошо бы скопировать некоторые посты в топ про сады и школы- на будущее- отзывы полезные

Мы ходили один год в это сад на пятидневку и ходим ту да же в школу уже в 5 класс. У нас ДЦП, моторная алалия, задержка психоречевого развития. Попали по письму из управления образования, живем не в этом округе. По поводу поборов, купили две интерактивные доски, которые используются для наших же детей. Садом и школой довольны. Ребенок идет с большим удовольствием, ребенок развивается, достигли реально очень много.
http://market.yandex.ru/search.xml?text=интерактивная%20доска&clid=545
Можно вот здесь еще посмотреть
Ходим в этот сад уже 2 года. Очень довольны.
Не слушайте никого, все дети разные, как отреагирует конкретный ребенок на конкретного педагога и на других деток в его группе Вам никто точно не скажет.
Если Вам так повезло и Вы попали в этот сад, то стоит походить хотябы пару месяцев и тогда уже смотреть и на ребенка и на его реакцию.
Про то что кричат на детей и тд, Вы даже представить себе не можете что твориться в обычных садах... Мне есть с чем сравнить и поверьте такого отношения как в 1708 мало где можно встретить.
Отбросьте эмоции и расставьте приоритеты, что для ребенка важнее.

Для любого ребенка важнее жить дома, а не в казарме, и спать на своей постели, а не на казенной.
Если педагоги не могут научить говорить ребенка в течение дня, то ночью они точно этого сделать не смогут. А если речь "выбивают" ценой муштры и унижений, то пусть уж лучше плохо говорит, чем вырастет пресмыкающимся.

Нет и не собираюсь. Пятидневка - это табу. Мне не понятны причины, по которым администрация этого сада-школы не разрешает забирать детей каждый день.
И где вы злость увидели? Я высказала свою точку зрения.

Зачем писать плохо про место где Вы даже не были??
Вы свои принцыпы ставите ВЫШЕ интересов ребенка???
Вы явно и представления не имеете, о чем говорите.
Дай бог здоровья Вашим детям.

ооо анаоним - прям словами новиковой говорит
если не нащ садик - никто вам не поможет - если не отдадите на пятидневку - то вы плохая мать и губите ребенка
какой бред несете!!!
в этом саду даже от простой дизартрии реабилитировать не могут
О, тема! Мы были в этом году и в саду, и в школе (ПМПК проходили, на открытых уроках присутствовали). Нормальный сад, нормальная школа. В саду так вообще уютно. В школе немного похуже, но не прям казарма. Пятидневка у них потому что занятия с ребенком идут довольно плотно друг за другом и важно, чтоб в определенное время ребенок был уже в саду. Например, у нас в логосаду в Подмосковье тоже требование, чтоб дети были все в сборе за полчаса до завтрака, т.к. после начинаются занятия и отвлекаться уже не желательно.
И в саду, и в школе пришлось провести еще по несколько часов в обычные дни (ждала назначенной аудиенции), никто ни на кого не орал, дети все спокойные, адекватные, под присмотром. Родителям предлагают поработать там нянечками, никаких тайн не делают.
Тоже считаю, что пятидневка - зло. Лишний ненужный стресс для ребенка. Я не в России, у нас нет вообще такого понятия как пятидневка. Дети прекрасно реабилитируются в дневных садах. У меня ребенок в 4 года не говорил плюс аутичные черты, даже Аспергера ставили, и еще проблемы до кучи, дневной сад его вытащил практически до нормы, сейчас в обычной школы и даже без тьютора. И все примеры, что я вижу вокруг себя - детки прекрасно реабилитируются без ночей на казенной кровати. Кто-то больше, кто-то меньче, кому надо, продолжают в школе в той же системе, живя с семьей и родными.
Я могу принять пятидневку, только если у родителей вообще нет никакого другог выхода. Но я не понимаю систему в принципе. ЗАЧЕМ???

сразу видно- не в Москве живете. одна школа и то на другом конце города. дорога выматывает даже сильных детей, а что говорить про наших.
Знаете почему Навка стала чемпионкой, обстоятельства + ее желание. Она ребенком садилась в автобус и ехала на тренировку. Бабушки (ехавшие торговать на рынок) ее будили. и так каждый день. Мой ребенок не сможет каждый день спать в метро 40 минут.
Подниму тему. Знаю, что очень многие интересуются этим садом. У меня ребенок пошел туда в этом году. И единственное о чем я жалею, что я не знала о нем раньше. Не сказал никто: ни на ЦПМПК, ни неврологи ни Сперанского, ни Филатовки, ни НИИ педиатрии. Только свой случайный поиск и одна мать, которая не постеснялась и не побоялась поделиться информацией. У нас ребенок без сопутствующих диагнозов, абсолютно вменяемый и адекватный возрасту, но в 4 года неречевой. А отсутствие речи после трех лет всегда тянет за собой вторичную УО, как бы там родители не хотели другого. За полгода ребенок заговорил, фразы из 2-3-4 слов. И это только благодаря тому комплексу, что есть в этом саду: и Томатис, и Метроном, и сенсорная интеграция, и play attention, и два раза в день логопед с дефектологом, плюс постоянная работа воспитателей. Все БЕСПЛАТНО, сумму за присмотр в 2250 не считаю, это смешно. Ребенка я перевела из другого сада за неделю, опять же бесплатно. И эта пятидневка реально нужна, хоть и тяжело всем, не спорю. Но это лечение и реабилитация, как в больнице. С детьми работают ежедневно с 8 утра до 20 вечера, ни один родитель этого не сделает даже при желании. И я своими глазами вижу, как сюда идут люди, которые верили, что смогут сами, без этого всего и пятидневки, но приходят они уже в истерике и шоке в 6, а то и 7 лет ребенка, когда до школы максимум год. А тут нет волшебников. То, что можно вытянуть в 3-4, в 7 не вытянуть никак.

Вам повезло. Мы тоже ходим с сентября 17-го года, но прогресса нет совсем. И во всей нашей группе тоже нет - ни один ребенок не заговорил пока.(

так каждый случай индивидуальный.
Вы бы видели коробки для папок с лекарствами в школе. очень много детей ходят на прием к своему врачу (которого выбрали его родители). И уже школа+ врач корректируют ребенка.
Да я понимаю, просто так хочется наконец увидеть, а точнее услышать, результат...;) И очень страшно, если вдруг его не будет.(

а кто сказал что он будет? И на сколько оправдает Ваши надежды.
Конечно страшно, а у Вас есть выбор? Или Вы думаете что сад сможет помочь всем? Нет это не так. Кому-то он помогает, а кому-то не дает совсем потеряться в нашем мире.
Выбор есть: ходить в коррекционную группу в своем районе, каждый день видеть свое чадо, общаться с ним, целовать, обнимать. Моему ребенку все это очень нужно, разлука на неделю дается непросто, есть и отрицательные моменты, о которых не буду сейчас. Но это если просто жить и уже не надеяться. Пока я все-таки еще надеюсь и верю. А потом впереди школа, и скорее всего именно 1708, для нас альтернативы другой нет.

Так интересно читать , что вот мой ребенок так тяжело переносит разлуку. Мне так тяжело. Видно считают , что туда отдают детей с весельем.
Вы не представляете какие скандалы устраивают родители, чтоб все таки забирать детей. Они знают какая это хорошая система, отдают детей. И потом пытаются эту систему под себя прогнуться.
Эти поцелуи не помогут сложному ребенку в 10 лет. Если он не говорит
Есть дети, которым все равно, абсолютно, своими глазами видела. Они не привязаны к родителям. Есть очень общительные, активные детки, тоже без проблем и слез ходят. Далеко не все переживают. Родители - это, конечно, отдельная статья.)

Девушки ау!!!!! Мы пишим не про обычный детский сад. Общительные или все равно.... Вы о чем. У меня ребенок аутист с у.о. Вы думаете он будет вести себя как обычный ребенок - общительный или не общительный.
Жесть.Некоторые не понимают что в этот сад ходят дети с очень разной степенью проблем
Речь шла о степени привязанности ребенка и его психологическом состоянии. При чем тут диагнозы? Мой ребенок дцп-шка с уо и эпи, разлука дается ему нелегко. Есть дауненок в группе, ему вообще по барабану, дома с мамой или в саду, есть аутист - тоже бежит со всех ног в группу и не оглядывается. А есть дети, которые горько плачут, причем не только при расставании, но и при встрече. Я именно об этом писала.

Вот с этим и надо работать. Одним детям помочь понять , что в саду не так страшно. А другим понять как нужны ему родители. И как с ними хорошо.
И я не говорю, что сад плохой, сад хороший, но просто пятидневка для некоторых детей - это суровое испытание. Не все могут потянуть, из нашей группы уже ушли двое, у одного начался откат на фоне стресса, у другого - тики.( Лично у моего ребенка очень большие проблемы с туалетом, которые пока никто не может решить, и неизвестно, во что это выльется в итоге.
