Как выставляется оценка за диктант?
Здравствуйте, ребенок учится во 2 классе. Написал диктант. В самом диктанте одна галочка стоит, сын маленькое расстояние написал между словами. И одна орфографическая в задании к диктанту. В итоге ему постаивли 3. Я не согласна. Может кто знает какие сейчас нормы выставления оценок? Заранее спасибо.

Что значит, "в задании к диктанту"? Было дополнительное задание? Тогда оценка выставляется двойная.
Если в самом диктанте нет ошибок, но много грязи, учитель может поставить 4. Не 3. При отсутствии грязи и ошибок ставится 5.
Одна орфографическая в дополнительном задании снижает оценку за него на 1 балл.

Да, было дополнительное задание. Оценка выставлена одна. Грязь отсутствует. В самом диктанте грязи нет, только два слова очень близко написаны, но не слитно, учитель поставил галочку за это.

Если одна оценка и одна ошибка, то это, конечно, никак не меньше 4. Полбалла можно снять за пунктуационную ошибку, и то, если уже изучали правило. Тоже самое относится и к орфографическим ошибкам. В каком слове ваш ребенок ошибся?

Что Вы так переживаете из-за оценок? Я училась в гимназии и у нас за диктант 1 ошибка - 4, 2 ошибки - 3, 3 ошибки - 2. Так вот наша учитель русского языка, обычно, объявляла оценки за диктант так: "Пятёрок нет, четвёрки - 2, троек - 5, остальные двойки" и никто не плакал по этому поводу, зато к 8-10 классу, даже самые неграмотные уже более-менее грамотно писали :). Свою единственную четверку за диктант помню до сих пор, даже помню, что диктант был про журавлей, кстати выпускной экзамен по русскому сдала на 5, в институт поступала сочинение тоже написала 5/5, так что...

Не переживайте. Моей тоже снижают на балл по математике за неправильное количество клеточек отступа, за одну орфографическую ошибку (при этом решения все верные 100%). Я не парюсь. Я знаю, что по математике она молодец, и пусть учится отступать эти несчастные клеточки и писать аккуратно, пригодится потом. Главное, чтобы и ребенок близко к сердцу это не принимал, главное, чтобы в старших классах было все хорошо, а там другие учителя и требования другие будут
Согласна, мой уже переживает, говорит я троечник, при том что нам приходится очень много заниматься, начиная от учителей и заканчивая нейропсихологом.

Вот по ЗАО г.Москвы почитайте: http://omczo.org/publ/115-1-0-230
Отметка Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
«5» 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
«4» 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
«3» 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
«2» 7/7, 6/8, 5/9, 8/6
А помарки?
У моего вот ошибок не бывает. Но и "пятерки" за диктанты весьма редки)) Одна-две помарки всегда присутствуют, это уже "четыре".
Смотря какие помарки, мне кажется, есть какие-то внутренние правила в школе, в классе, индивидуальный вид работы. Есть крайне неопрятная подрисовка, а есть вполне себе чистенькое исправление.
Ну у нас во втором классе тоже был ужас-ужас))
Мне сложнее всего второй класс дался, сейчас заметно легче пошло, правда
У меня сын с какого-то перепугу вдруг написал ВСЕ предложения в диктанте с маленькой буквы. Было ровно шесть предложений. И сделал одну ошибку: обращение, которое стояло в середине предложения, выделил только одной запятой, про вторую забыл.
За диктант 2
Дочь также в проверочной работе (2 класс) из пяти предложений в двух начала писать с маленькой буквы, засчитали как 2 ошибки и поставили "3" :(
У нас тоже такое было в прошлом диктанте в середине два предложения написал с маленькой буквы.
