Учеба не идет...
Я не знаю что делать, сын то справляется с программой то не справляется, не могу понять и не знаю как помочь.
Приведу пример. Летом я научила ребенка складывать и вычитать в столбик. Он сам заинтересовался, я математику люблю и мы так играли - я писала произвольные числа, например:
394857372273884
3838849437373
Ставила плюс или минус и мы вычисляли ПРОИЗВОЛЬНЫЕ числа совершенно добровольно, игра такая.
Пошли в школу, во второй класс, прошли вычисления столбиком - всего то двузначные числа,я обрадовалась, думаю, будет круче всех считать. Приносит неуд за контрольную (грустный смайлик в тетради, двойки не ставят). Я спрашиваю почему - а он - я не понял как считать. Напоминаю как летом играли, сажусь объяснять. Почему-то перед КАЖДЫМ примером мне приходится напоминать что считать надо с конца. Представляете - 50 примеров решили и КАЖДЫЙ раз он пытается считать с первой цифры. Ладно, убили выходные, но научились считать в столбик. Прошла неделя, открываю дневник - там запись: "Родители, научите ребенка считать в столбик, он совсем не умеет". Я так и села, сажаю считать - такое ощущение что пишет цифры с потолка. Скандал, истерика, сел, сосредоточился - начал щелкать как орешки. Выдохнула, прошла неделя, контрольная - опять неуд. Руки опускаются. Почему? Почему когда я стою над ним с грозным видом у него ВСЕ получается, а без меня нет?
И это только математика, по всем предметам то же самое. Русский язык "Сказуемое - это то что делает подлежащее, понял?" - да - повтори - повторил - что такое сказуемое? - эээээээээээээ..... Ну смотри зайчик прыгал, зайчик - подлежащее, что он делал? прыгал - это сказуемое, сказуемое - это то что делат подлежащее, понял? - да, повтори 10 раз - повторил. Что такое подлежащее? - эээээээээээ..... Я с этим сказуемым билась головой об стену просто, меня муж валерианкой отпаивал. И отстающим его не назовешь, потому что на следующий день он может сделать задание на отлично, а через день накалякать что-то непонятное. Что делать?....
У настакая проблема с математикой первом классе была, я психовала убить была готова. Во 2 началась у чеба контрольная,устный счет- 2,пришлось нанять репетитора.
ну так когда я с ним занимаюсь - у него получается. Проблема в том, что на следующий день он ничего не помнит. Или ленится вспоминать. Гораздо проще написать просто цифры с потолка, сказать что сделал домашку и убежать играть. А то что мама потом вырвет лист и заставить все переписывать и перерешивать - в голову не приходит....
как мама второклассника, думаю, что надо во-первых развивать усидчивость. Надо наладить алгоритм проверки-контроля своих выполненных заданий. Надо давать отдыхать перед домашкой.
И еще надо иногда отвлекаться самой и привлекать кого-то другого к дз :)
Развивать усидчивость - как? Собирать конструкции из лего он может часами. А домашнее задание - ерзает как буд-то на еже сидит. Отдыхает перед домашкой предостаточно - он только со мной делает ее, а я прихожу в 6. Раньше не делает потому же почему не могу привлечь кого-то другого к дз - ни папа ни бабушка от него вообще ничего добиться не могут.
У меня средняя такого плана. Все зависит от того, с какой ноги встала. В тетради может быть, то лучше всех, то ужас-ужасный. Каждый раз открываю с содроганием. С возрастом стало по-лучше (в началке вообще впадала то в ступор, то в истерику), но все равно не ровно. Набор оценок 3, 5, 5, 3, 2, 5, 5 для нее, увы, характерен.
во-во. только пятерок меньше. но больше всего удручает, что сегодня мы все выучили - завтра как с чистого листа. А иногда наоборот - не успели выучить стихотворение, доучили только до середины и то плохо, ну так получилось, я два дня задерживалась до поздна на работе, а без меня у него один отмаз "нам ничего не задавали", поэтому учить сели только в 9 вечера накануне. На следующий день приносит 5. Спрашиваю - как так, а он мне - я на перемене доучил. Чтобы МОЙ САМ что-то доучил? Да еще на 5? я была в шоке. Но это скорее исключение. Чаще - мы же вчера учили - а я забыл. Или еще веселее - а я думал что учитель не это спрашивает а что-то другое, что я не знаю....
Не стойте с грозным видом. Продолжайте с сыном заниматься вычислениями в столбик.
Когда он поймет, что МОЖЕТ это делать, он БУДЕТ это делать.
Да он понимает что МОЖЕТ, даже я понимаю что может. Ведь со мной-то он САМ решает, я только стою и молчу. А без меня что происходит - не знаю. Не хочет? Или забывает? Что ему надо - он не забудет, а в столбик вот забывает... У нас еще раньше была подобная проблема, в первом классе, когда буквы учили. Он писал буквы снизу вверх, а в прописях сверху вниз. Сели писать букву П, говорю - пиши пока 3 раза подряд не напишешь СВЕРХУ ВНИЗ все палочки. Мы исписали целый лист!!!!! А результата не добились. Ну как можно написать 100 раз букву П и КАЖДЫЙ раз забыть что писать надо верху вниз? У меня после этого очередная истерика была.
Е му надо развивать слуховую и зрительную память, или он просто издевается.У меня племянник такой, он не хочет ни чего запоминать, ему 6 лет а он не знает ни чего,просто ничего.Ни цвет, ни цифры и т.д.трова красная, на санках летом катаются.
Приучать ребёнка думать своей головой, а не ждать от авторитетного взрослого подсказки. Учить экспериментировать, использовать альтернативные подходы к решению задачи и не бояться ошибок... быть самой готовой принять ошибки ребёнка.
Девочки читаю я вас и ужасаюсь. У вас слишком завышенные требования к своим детям- детки то совсем еще маленькие. Это же только второй класс!!
Так, все, срочно читаем книгу талантливого психолога Андрея Курпатова "Счастрье вашего ребенка" можно здесь
http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=138961
или в гугле найдите. Очень многое узнаете о своих детях, их умстенном и психологическом развитии.
Самое главное не считать в столбик научить а растить счастливого спокойного ребенка, тогда и учеба получаться у него само собой начнет. Считать он и без вас научиться, а вот истерики и скандалы ваши сохраняться в его детской памяти на всю жизнь и никакой пользы не принесут, один только вред детской психике. Себя вспомните во втором классе.
Отлично. что мне учителю сказать? Мы не смогли сделать домашнее задание, потому что я ращу счастливого ребенка?
А что у вас сегодня по факту? Вы смогли или не смогли? Есть какая-то динамика с тех пор, как открыли топ?
Обратитесь к нейропсихологу. Такие проблемы могут быть связаны с незрелостью определенных мозговых структур,занятия с репетитором скорее всего тоже будут иметь переменный успех, надо работать с истоком проблемы.
Исток проблемы как раз и выявит нейропсихолог после тщательной диагностики. Один из возможных - несформированность произвольности и самоконтроля, с возрастом может пройти, но специальные занятия ускорят процесс. Другое - недостаточная сформированность пространственных представлений, отсюда проблемы с тем как писал в 1м классе, непонимание структуры предложения и счета в столбик. Ну впрочем это лишь предположения, основанные лишь на некоторых сведениях. Дети растут, формируют способы компенсации своих проблем, кто-то успешно, а кто-то нет. У кого-то трудности проходят, а кому-то надо помочь.
У меня со старшим сыном сейчас тоже затык, я тут делилась своей проблемой, ОЧЕНЬ многие сказали, что в 3-м классе при аналогичной ситуации все становится много лучше.
Эт вам повезло - тоже как мама третьеклассницы говорю :). У нас все родители думали, что это мы во 2 классе вешаемся. Но вот настал 3-й и даже наша преопытнейшая учительница взвыла. Говорит, такое ощущение, что переходный возраст начался раньше положенного. Дети рассеянные, несобранные, буйные, не слушаются и проч. При том, что у нас оч хорошие дети в классе, вменяемые, не хулиганы злостные и др. За пару месяцев потихонечку стало получше в целом. А моя болела, а потом я ее в отпуск увезла долечиваться. Сейчас мучаемся, почти как автор топа.
И у меня складывается такое впечатление. 2 класс - вешаемся. Причем начали за здравие. Сентябрь-октябрь - одни пятерки. Сейчас все хуже и хуже. Тоже проблемы со столбиком, внимание никакое: в последнем действии напишет 296, а в ответ пишет 269.
Может, реально еще не созрел. У дочери (программа "Гармония") счет в столбик начался в 4 классе, и то она сперва пыталась слева направо посчитать, но потом быстро въехала. Подлежащее-сказуемое - в программе третьего класса. Не гонят ли вас в школе?
P.S. А на письмо учителя: "Научите ребенка считать..." Я бы обиделась. Перекладывать свою работу на других людей так беспардонно - это наглость. Т.е. сперва они предъявляют на свой страх и риск сомнительные с физиологической точки зрения требования, а потом выезжают за счет родительских нервов.
у нас вроде тоже гармония. Насчет гонят или нет - не знаю, но вообще школа со спортивным уклоном, я думала наоборот все на тормозах спускать будут. После того как на ПОДГОТОВИШКАХ англичанка давала на дом выучивать по 30(!) английских слов раз в два дня, я уже ничему не удивляюсь. На письмо учителя я обиделась, а толку то. Мне кажется это только в теории учитель УЧИТ, на практике он дает материал, если кто-то что-то не усвоил, он получает свою двойку и остается в пролете, вот и все.
Гармония? Математика Истоминой? Я точно помню, что еще в прошлом году (третий класс) меня бесило то, что детей еще не учат считать в столбик. (Теперь начинаю подозревать, что у такого подхода есть разумные основания). Дети считали паровозами! Т.е. сперва складывали сотни, потом десятки, потом единицы. Отдельно учились перескакивать через разряд. Считали не как в столбик: справа налево, а так как считает ваш сын, в обратной последовательности. Это сложнее, чем в столбик, но получается логичнее. Мы ведь тоже в обыденной жизни интуитивно считаем сперва большое, а потом маленькое. И вот, наконец, в этом году научились считать в столбик, причем сразу числа любой длины, и двузначные, и девятизначные, и какие угодно.
Проблема может быть не в скорости преподавания, а в методике и последовательности, а это уже не ваш выбор, а школы и учителя, и они должны за свой выбор отвечать.
Вы можете со мной не согласиться, но я бы вам посоветовала, умерить амбиции, и реабилитировать тройки. Пусть пока (пока!) у мальчика будут тройки и иногда двойки. Ваша главная задача на сегодня не оценки, а научить ребенка получать от учебы удовольствие. Учеба - это бесконечное пространство для игры и творчества. Никакой зубрежки в английском! Только игра! Ищите курсы или учителя, который будет играть с ребенком в монстров, пришельцев и детективов... на английском языке. Никаких 100 був "П"!!! Вы что совсем что ли? Извините за резкость. Пусть лучше копирует узоры с пояса Робин Гуда. Пусть играет. Он еще маленький ребенок, вполне смышленый, чтобы опасаться, что он чего-то там не усвоит из программы начальной школы. Все правильно Вы летом делали: играли с маленьким мальчиком в математические игры. И у него все получалось. Смените, в конце концов, школу, если ребенку там не дают знаний, но нельзя же такое счастье, как познание окружающего мира и своей собственной внутренней Вселенной превращать в каторгу! Это издевательство над человеческой природой.
Нет, значит не гармония. Вот все хорошо говорите, правильно. Но учится то он ТАМ, а я вынуждена сидеть на работе в это время. Если бы я САМА его учила - все бы так и делала. Теоретически, конечно ))) Но увы, я прихожу с работы, вижу что он там понаписал и весь вечер мы убиваем на то чтобы переделать домашнее задание ну хоть как-то более-менее прилично за оставшиеся до сна время. За оценки я вообще его не ругаю, ругаю за то что он точно мог сделать но не сделал, и то беру себя в руки и просто начинаю заново объяснять. Но объяснять подряд 20-30 раз одно и то же - естественно забеспокоишься что что-то не так. Сменить школу если только. Наверно правда надо подумать над этим.
Ваша изначальная ошибка - нацеленность на результат. Приложил усилия с 7 до 9 вечера, аккурат после работы, получил знания. Но ребенок не мультиварка. В мультиварку покидал овощи-мясо, получил ужин, а ребенок сложнее. БОльшая часть информации усваивается ребенком либо непроизвольно в процессе ситуационного обучения -общения с родителями в повседневной жизни (гуляете - учите стихи, готовите - повторяете физику, играете в настольную игру - переходите на английский), либо в процессе его сознательных усилий. Для сознательного обучения ребенку должно быть интересно, а интерес может передать ему взрослый - свой собственный. Вспомните, что нравится лично вам, и общайтесь с ребенком. Если у Вас будут светиться глаза, ребенок сам потянется к знаниям. А у Вас в глазах - тревога: опять тройка, опять забыл, опять вечер впустую. Для Вас его учеба - тревога, и он, как обезьянка, схватывает мамино настроение. Поэтому реабилитируйте тройки. Просто забудьте об оценках на месяц-полгода-год. Он только второклассник! Его оценки еще ничего не значат! Учите между делом, на прогулках, во время приготовления пищи или стирки белья...
Прочитайте Даниэля Пеннака "Как роман". Там, правда, про уроки литературы, но в принципе можно и к другим предметам применить. Там очень хорошо показан переход в познании от удовольствия к обязанности и обратно.
Ну у меня только и есть время что с 7 и до 9-ти. Раньше я на работе, а позже ему спать надо. Выходные провожу именно так - играя и учась. Но если учесть что дел еще дофига, то получается безумно мало. Вот в эти выходные учили английский так. Я называю слово по английски а дети (оба) его изображают. Слова - кошка, собака, курица, крыса и т.д. то есть игра получилась веселая, дети радостно гавкали и мяукали. Поиграли, вечером перед сном спрашиваю - ну ка, покажите мне hen. Все, пауза, глаза в потолок. Я про оценки то и не спрашиваю, собственно у нас их только две - 3 и неуд.
Ага, и у нас Гармония.
В 3-м классе тоже нет столбиков. Зато учат считать в уме, что, ИМХО, полезнее чем столбики.
В общем, я с Вами согласна, меня тоже сначала слегка раздражала программа по математике, а теперь вижу эти самые разумные основания.
Красивые слова...вопрос только возникает - у вас дети есть или только в теории? Познание окружающего мира по любой программе детям после первого класса неинтересно преподносят в школе, про внутреннюю Вселенную вообще насмешили, до нее дела никому нет, только семья и развитие в семье, остальное - похоже на каторгу, просто попроще детишки приспосабливаются, позаковырестее доводят родителей до трясучки, потому что им скучно, неинтересно и мучительно долго долбят одно и то же. Работают на результат:)
Аааааааааа.......!!!!!!!!!! У моих старших энциклопедия "Эксмо" - "Растения" похожа на тряпку - зачитана-залистана до дыр, тогда как от учебника по окружайке они зевают, еще даже не раскрыв:-)) Впрочем, мы почти все учим по энциклопедиям.
Ну дак я не учителю пишу, а маме. Если школа не формирует интерес, этому надо как-то сопротивляться! Школе, как гос.учреждению, на фиг вообще не нужен результат выше готовности к ЕГЭ, и, в отдельных случаях, готовности решать олимпиадные задачи. Это родителям нужен умный, творческий, счастливый ребенок, и отдельным представителям системы образования, которые вопреки машине заинтересованы в своих питомцах. Найти такого учителя большая удача. Если не повезло, надо быть мудрее и помочь ребенку хотя бы дома отдыхать от каторги и учиться в свое удовольствие: собственные знания, энциклопедии и научно-популярные фильмы, кружки по интересам - родителям в помощь. И не надо никакой трясучки! Мы все серьезные взрослые люди, чтобы из-за троек впадать в трясучку. Мне и в голову не приходит паниковать из-за троек в тетрадях! Я никогда в жизни не заставлю ребенка делать домашку на черновике и переписывать на чистовик. Домашнее задание делается один раз! Не говоря уже о ста бувах "П". Никогда в жизни не буду долбить с ребенком стихотворение. Мне даже в голову не придет проверить все ли задание ребенок записал в дневник. Ребенок только учится, он имеет право на ошибку. Моя дочка отличница, уже четвертый класс. Но это не значит, что у нее в тетрадях идеальный порядок: за домашку встречаются и тройки. И была как-то двойка за домашку по риторике во втором классе. Ничего страшного! Поплакала, исправила и стала внимательнее записывать задание в дневник. Я не теоретик, я мама, и меня в трепет приводят методы автора, о чем я и пишу. Кстати нам очень повезло с учителем, при всех имеющихся разногласиях, мы с ней сходимся в главном: для ребенка должна быть связь учебы с удовольствием и ощущением успеха. Но не с каторгой!
А я не заставляю, а прошу сначала делать на черновике, потом - записывать в чистовик. И мне приходит в голову проверить задание в дневнике. Потому что больше некому научить моих детей элементарным вещам. Умение пользоваться черновиком как инструментом - великое дело. Это не тупое переписывание одного и того же, черновик - это упорядочение своих мыслей, самопроверка. Умение вести дневник - гарантия не попадания в положение, когда надо мычать: "Я не поооомнюууу....я забыыл...я перепуууууутал".
Что касается черновиков - я их не запрещаю. Если ребенку нужно воспользоваться черновиком, имеет право.
Большинству элементарных вещей человек способен все-таки научиться сам. Да, не с первого раза. И у дочки были накладки, когда записано не все, или задание по русскому записано к уроку математики, и наоборот. Что ж, ребенок учится, даже взрослые допускают ошибки, даже очень продвинутые взрослые. В жизни ни от чего нет гарантии. И мама может ошибиться. Пусть уж лучше ребенок во втором классе мычит: "Я забыл", чем в пятом: "Мне мама неправильно подсказала".
Сам человек учится ходить, вести черновик он никак сам не научится. Большинство детей совершенно не правильно его ведут и тратят тучу времени на переписывание из пустого в порожнее. Весь текст по русскому НЕ НАДО переписывать в черновик. По математике не надо изголяться и делать задание в парадном чистовом виде. Это просто инструмент - черновик, а не многократное перекатывание с исправлениями. Насчет мычания - если ребенок так и не поймет, для чего дневник, то он и в 5-м будет так же мычать.
Ну, вот даже не знаю, как вам ответить. Вы говорите: "Не научится", у меня обратный пример: дочь научилась, сама. Никакими сверхспособностями по факту не обладает. Про большинство - не знаю, равно как и Вы.
Инструмент хорош тем, что его можно применять для себя лично, если требуется, но уж никак не для мамы и ее амбиций. Что моя дочь пишет в свои черновики, понятия не имею, это ее личная территория. Чистовики смотрю. Без хватания за сердце.
Научилась - чему именно? Поясните. Вот сама взяла черновик и сразу стала понимать, что такое краткая запись и выделение главного? Про большинство знаю, потому что почти все дети стонут от переписывания с черновика, у кого это практикуется. Не надо писать: "Яизлису вышыл был сильный марос", достаточно просто выписать "лесу, вышел, мороз" - т.е. именно искомое. Не надо писать всю задачу, надо кратенько самопровериться, набросать порядок действий и баста. Этому всему Ваша дочь научилась САМА? Ну так это будущая Ковалевская, чёуштам.
Добавлю: честно, меня реально ЗАДОЛБАЛИ звонки одноклассников старшей (4-й кл.): "А позовите.... - Что-то случилось? - Я задааааание по окружающему не записаааааала...". И меня ЗАДОБАЛИ их родители, ожидающие, пока их дети "сами научатся" вести дневник. Нафига морочиться? Вон - есть одна ботаничка, которая все всегда записывает, можно всегда ей позвонить. Последнее время я стала отвечать: "Прости, деточка, она ЗАНЯТА, она уже ДАВНО сделала уроки".
Вести сама моя дочь научилась дневник. Конечно учитель первое время подсказывал, как это делается. Всему классу.
Моей дочери тоже часто звонят одноклассники с вопросом "Что задали по окружайке?" Как ни странно почти все эти дети делают домашку с родителями. И толку? Если в итоге они в четвертом классе звонят девочке, которая все свои записи ведет сама?
Зачем УЧИТЬСЯ вести черновик понятия не имею. Дочь имеет тетрадки для упражнялок, но ведет их как попало, хоть передом назад, хоть задом наперед, хоть рисует, хоть пишет, хоть что решение прикидывает. Не ковалевская ни разу.
Вот! Видите, какая хрень. Учитель учит, ребенок не втыкает, родители ждут, пока "сам научится". Да, меня уже просто из себя выводит факт, что "папа решает, Вася сдает", а мой ребенок должен быть в это вовлечен. Чушь какая-то.
Я тоже училась без черновика, класса до 7-го. Но вести его меня научила бабушка, раз и навсегда, еще в первом. Потом мне сей навык очень помог писать конспекты. И, ДА - черновик должен вести так, как удобно человеку, без всяких отступлений, соблюдений полей и т.д., а только так, как самому человеку легче сосредоточиться.
БОльшая хрень как раз в том, что родители НЕ ждут, не умеют ждать, боятся хоть раз расслабиться и подождать, понаблюдать, довериться своему ребенку. Им нужно влезть и начать гнать галопом. Естественно ребенок быстрее ошибаться не перестанет, но зато вся семья благополучно съедет на нервной почве с катушек. Ребенок привыкнет учиться вместе с мамой и бабушкой, и сам уже будет тормозить по причине страха перед учебой и психозами родителей, а это аукнется в старших классах. Хотя я знаю семью, где ЕГЭ сынок сдавал вместе с мамой. Мама ему ответы смс-ками слала. Полный аут, согласитесь. Но теперь мама учится с младшим сыном - третьеклассником, так и не въехав, почему дети сами учиться не начинают. Ну, и где им самим учиться, если всюду мама вмешивается? Этими детьми крепко усвоено, что без мамы они ничего не смогут. А интеллект у них нормальный.
Вы описываете две крайности - либо ничего не делать, ждать, пока ребенок сам научится либо влезть и начать учиться за ребенка. А золотой середины не бывает? А если сам так и не научится? А время будет упущено? У меня такой пример близко перед глазами - племянник. В 5-м классе парень, запущено все, что только можно запустить. Ага, мама считала, что должен сам. А он не смог сам, собранности, организованности, чувства ответственности не хватило. Жалко очень, интеллект ведь у мальчика вполне хороший, вот только не занимался им никто. А сейчас и интерес к учебе потерян.
Тут, пожалуй, важна интуиция родителя, нужно почувствовать, когда ребенок может сам, а когда ему надо помочь и направить. Я с самого начала контролировала процесс, помогала, учила организовывать себя, распределять время, пользоваться черновиками (ага), формулировать мысли и т.п. Мой сын совершенно точно не смог бы сам с самого начала, ну вернее это "сам" вылилось бы в гораздо большие проблемы. Постепенно, к концу второго класса я начала его отпускать, и вот сейчас он САМ, да.
А я вот училась сама с первого класса, родители мудро понаблюдали на расстоянии первые пару месяцев, убедились, что я могу, и устранились.
Так что все разные, к каждому свой подход нужен и важно этот подход найти.
А учиться за ребенка - это неконструктивно, тут и обсуждать нечего.
Думаю, что для пятиклассника еще ничего не потеряно. Ребенок еще сто раз успеет выправиться. Но с его мотивацией, конечно, надо работать. И не только с мотивацией, проблема может быть и в отношениях с родителями. У нас принцип невмешательства в школьную учебу ребенка, но это не означает, что нам плевать на ее успехи и неудачи. Конечно же нет! Отмечаем победы, отвечаем на вопросы, подбираем дополнительные занятия, да и вообще очень много с ребенком общаемся и занимаемся. Более того, несмотря на все мои принципы, когда дочка случайно вспомнила о несделанном докладе в одиннадцатом часу вечера, я послала ее спать и набрала текст на компьютере сама. Это был единичный случай. Жалко стало ребенка. Дочка, правда, порывалась остановить мою деятельность и все сделать сама, но я ей объяснила, что ее сон для меня важнее доклада про русскую печку. В отношении ребенка к учебе ничего не изменилось.
Да, вы правы про интуицию. Нужно быть рядом с ребенком и держать руку на пульте. Сопереживать ребенку, как бы банально это ни звучало.
Да, верно. Не дождавшись объективной картины, не выявив конкретных пробелов, сразу кидаются на амбразуру: и сами уроки делают, за детей, не имея терпения объяснить и отработать именно кризисные места, и репетиторы по всему и вся и пр. И да, это Вы верно заметили: вижу, как в 4-м классе родители заполняют дневник за ребенка. Гиперопека так же вредна, как и попустительство.
О боже..я как раз из тех родителей, чьи дети звонят..:dash1 Вас это ТАК раздражает? OMG Мы не ждем, пока научится, этого не произойдет никогда, мы уже поняли. Мы уже все пробовали, только убивать не пробовали ребенка. Он не записывает д.з. в дневник, и этого не будет никогда :( Неужели так сложно помочь тем, кому что-то не дано? :)
Да, очень раздражает, потому что и так звезд с неба не хватают, так еще и "помогать" надо каждый день, кому-то. И, честно говоря, Вы же забираете ребенка из школы с пустым дневником? Можно подойти к учителю и попросить задание. В дневник не будет никогда, но на бумажку же записывает, когда звонит однокласснику? И, при всем уважении, это просто нахальство, а не "не дано":-) Не дано быть гением, у меня вон старшой даже в "хорошисты" никак не выйдет, ну и ладно, зато сам. Но делать обезьяний труд - ну не могу поверить, что не дано, ну не верится, и все тут.
Я забираю??? Утречка, есть работающие мамы на свете. Без нянь и бабушек. Он сам у меня ходит, и сам дверь открывает, и сидит один до нашего прихода.
Про "не верю" - грустно :( Мой сын много всего делает, что у других родителей в голове не укладывается. Это не я такая неумеха, это Вы не видели размаха наших проблем :(
Я работающая. Но сам ходит - это для меня пока недоступно... Про Вашего сына я читала, все у меня укладывается. И я даже ни словом не обмовилась насчет неумехи. Про моего Вы тоже читали, наверное. Да, честно скажу, хоть он чтО бы там мне доказывал, но если человек в состоянии помнить тО, что ЕМУ НУЖНО, значит, он в состоянии помнить и все прочее. Нас тут намедни тоже чуть в "слабый" класс не перевели - "мальчик способный, но тип мышления - не стандартный". Спасибо, что не в коррекционный. Ничего, "одумался". Но я все же хочу уточнить, насчет дневника (это не в дневнике дело, а в ярком примере такого рода работы, не стоящей даже и внимания): ПОЧЕМУ Вы считаете, что этого не будет никогда?
да....долго объяснять. И я уж поняла, что не права, когда смотрю на весь мир через призму Гришкиных проблем. Скорее всего, те дети, которые беспокоят вас звонками, действительно в состоянии сами, и наверно вы справедливы к ним. МОй не может, потому что эти его фишки - это не дурные привычки, это аутичные черты, исправить которые человеку не под силу. У него этих фишек примерно штук 10-15. Например, он не переодевает школьные штаны на треники, когда идет на секцию. Эта фишка у нас длится третий год. Мы прошли все стадии от многократных объяснений и напоминательных звонков, до моего дикого ора на весь подъезд и санкций типа покупки школьных брюк на его деньги, заставляли гладить и стирать. Просили тренера отправлять его переодеваться. Ничего не помогает. Он тренируется в школьных брюках. Причем утром всегда обещает и днем по телефону говорит, что обязательно переоденет. И идет на уличную тренировку в школьных брюках. То есть это какое-то его собственное аутичное удобство, за которое он готов очень дорого платить, вплоть до лишения всего. Ну вот примерно то же с записью д.з.
Если бы мне открытым текстом было сказано, что человек имеет особенности, не было бы вопросов. Но то, о чем я тут пожаловалась, это просто банальное раздоблайство. Поверьте, эти детки не забывают переодеться раз по 5 на дню, и вообще...долго объяснять (с). Но что-то какая-то такая обреченность звучит в этом Вашем "никогда"? Я согласна с Вами, что аутисты живут своими уровнями комфорта, не думаю, что это "наш случай". Помогать Вашему ребенку - дело добровольное, помогать тому, кто просто паразитирует - мне просто надоело. Всем - на гоа. Хотя, разумеется, Вы понимаете, у нас есть добрые товарищи, за которых мы и огонь, и в воду, и домашнее задание принесем домой. Но это другое.
ну есть такое, да) Накатывает отчаяние волнами. Потом отступает, потом опять. Кстати, я в реале не объясняю людям наших проблем. Педагоги при разговоре понимающе кивают, а потом почему-то не делают на это скидку. А просто люди склонны думать что-то типа "придумали себе, что особенный, и свободны - воспитывать, значит, не надо". То есть, если они про это знают, они думают что он невоспитанный И особенный. А если не знают, думают, что просто невоспитанный :) Но вас я тоже понимаю прекрасно.
Осспидя, вот Вы нашли от чего отчаиваться. Мой старший тут перелез, наконец, с двоек на тройки, по математике. Ну вот такой вот "тип мышления", т.е. - "западают" конкретные вещи. Хотя все выучил. Скидки на это делать никто не будет, и...в общем, это весьма объяснимо и справедливо. Не можете в общей школе учиться - пожалте во вспомогательную. Нам, если не подтянемся, пригрозили коррекционным классом, вместо лицейского. Родителей, которые не хотят видеть рядом со своими "слабых" соучеников я тоже понимаю. Но не отчаиваюсь. Что уж Вы прямо...:-)
ну, в профессиональной психпомощи нет такого понятия, как незначительная проблема, как мне поведал тут один мой знакомый психолух :) Кому-то проблема покажется смешной, а другие вон суицид совершают. У нас вот не в интеллекте проблема. Нейропсихологи говорили, что интеллект "полностью сохранный", но на практитке оказалось, что у него есть небольшие проблемы с речью и, соответственно, небольшая дислексия. Но нам не это учиться мешает. Чисто по усвоению материала он, может, и потянет и более сильную школу, чем наша, но по самообслуживанию не потянет и самой слабой школы в Москве. Мы не можем вообще ничего. Не только записывать д.з. Мы теряем учебники и пособия почти по полному комплекту в год, мы почему-то не можем донести до дома задание на листочке, мы не можем самостоятельно сесть за уроки. На ликвидацию последствий этого у нас уходит 70-80% времени, выделенного на уроки. ПОэтому уроки мы делать в элементарном объеме не успеваем никак. И наш сохранный интеллект нам в этом никак не помогает. ВОт типичная ситуация: 8 часов вечера, мы пришли с работы, я там верчусь на кухне, младший мне читает, Гришка там у себя типа "уроки делает". Подозрительно тихо. Через полчаса тишины прихожу - он не делает ,а просто сидит. В чем дело, спрашиваю, ты делаешь? А как я могу делать, отвечает мне он, если у меня учебника нету. ВОт это наш типичный момент - если б я не зашла, он так бы и сидел весь вечер. Никаких поползновений даже сообщить мне о проблеме, не то что оправиться самостоятельно к соседу за учебником. Ок, я начинаю орать, он начинает плакать "что ты на меня всегда орешь", в результате минут через 15 препираний он берет телефон, начинает звонить и выяснять, к кому можно сходить одолжить учебник. Еще через 15 минут учебник добыт, делаем ксерокопию, относим обратно. Опять тишина. Ты делаешь? "Нет, нам задали в рабочей тетради, а ее тоже нет." Он все потерял. Или забыл. Опять повторяется цикл со звонками, хождением к соседям, только выясняется, что сосед задание давно сделал в этой рабочей тетради, поэтому ты ксерим, потом замазываем написанное штрихом, потом опять ксерим, относим оригинал соседу. Но делать задание у нас уже сил нет, потому что уже 22:00. Ну вот наш типичный вечер. Не скажу, что каждый день у нас это происходит, но раз-два в неделю такой сценарий повторяется. Не, справедливости ради - есть дни, когда он приходит со сделанными письменными уроками. НО: самое главное, что его это нисколько не беспокоит, что работа не сделана и не может быть сделана по причине отсутствия чего-то или непонимания чего-то. Он совершенно нормально себя ощущает при этом. Если не зайти - он так и будет сидеть, мечтая себе в потолок до позднего вечера. БЕсполезно олбъяснять, что это нужно ему, что это должно быть сделано в любом случае, что это его обязанности. И не к чему нам приложить нашу сохранность интеллекта, потому что у нас эмоциональное отставание и еще куча всего.
И мы ничего не можем сделать. У нас нет людских ресурсов выуживать еще днем все эти забытые пособия и следить днем за записью д.з.. Переходить в спецшколу - у нас нет людских ресурсов возить. И там опять же будут те же проблемы с самообслуживанием, только в меньшей степени. Сорри за многабукв) Ой. Очень сильна сорри за многабукв.
Ничего-ничего, я осилила, как всегда. Мадам Г., а Вам ТОЧНО поставили "аутичные черты"? Дело в том, что более половины детей имеют такие "фИчи", в том или ином отображении. Те дети, за которыми никто не следит вообще, слетают в коррекционку.
А вот теперь представьте, что Вы вломили в ребенка силы, время, средства, он только-только начал выезжать на самостоятельную работу и приличные результаты (это я ТОЛЬКО про старшую дочь. со старшим сыном нам еще...."степь да степь кругом"), и тут этого самого "пограничного" ребенка начинают грузить всякие псвдо-отстающие. Ну, допустим, Ваш Гриша НАКОНЕЦ засел делать окружайку, подобрал материал, добыл тетрадь, приступил и тут - звонок: "Гррррррриш, а чтоооо там зааааадано, я не записал....а деееееелать каааааак?????...." Ваша реакция? Понимаете, мадамочка Грицацуечка, детей "с приветом" значительно больше, чем Вам кажется. Ну, даже пойду на прямое оскорбление - на Грише стопудово свет клином не сошелся и на фоне кого-то, кто производит на Вас противоположное впечатление - Гриша - сама собранность....
ИМХО, не всех раздражает. Одна моя знакомая мама дочки, которой звонят чаще других, наоборот, считает, что это нелишний опыт и возможность заработать некий бонус в масштабах класса. Мой(младший) часто звонит тем же, кто с такой же частотой в свою очередь звонит ему что-нибудь уточнить, если в этот "круг" "влезет" кто-то, кому мой сам не звонит, это как-то и не ощущается.
Чудесный бонус в масштабах класса - прослыть человеком (лохом), который всегда все делает как положено (ботан и зануда) и который всегда готов (лох есть лох) "помочь товарищу". А знаете, КАК обижаются, когда отвечаешь, что она занята? "Каааак?! А мне же уроки надо делать, я не записал ничего, кому я еще звонить-то буду В ТАКОЕ ВРЕМЯ?!" Не, ну нормуль, по-Вашему?
Честно говоря, я, было, тоже сначала удивилась такому ее подходу, но она его уже не с первой дочерью-ученицей-"ботанкой" практикует и пока не разочаровалась - видимо, умеет управлять процессом:-)
Нет там проблем с самооценкой и авторитетом(они на должном уровне, благодаря другим умениям и заслугам), а есть мнение(в первую очередь у мамы, конечно) что самое время сформировать вовлеченность в помощь окружающим, независимо от их заслуг.
Если нет проблем, зачем ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ бонусы? Это какой-то стиль захвата аудитории и попытка поставить коллектив (его наиболее слабую часть) в зависимость от себя. У меня дочка старшая по этому поводу как раз работала с психологом, чтобы научиться говорить НЕТ и при этом не ссориться с хронически "нуждающимися".
Бонусы - "чтоб были":-) У Вас не бывает таких совпадений, что Вы совершаете некое действие в первую очередь потому, что оно вписывается в Вашу картину мира, соответствует Вашим потребностям, а во-вторую - приносит приятные бонусы, без которых Вы могли бы и обойтись, но пусть будут.
Что касается слабой части коллектива - это уже ее забота, до какой степени и от чего попадать в зависимость: от доброжелательных сознательныхм помщников или от раздраженных неумеющих сказать нет(с чего мы собственно и начали).
А что бывает, когда девочка отвечает: "Извини, я занята, сейчас, не могу"? Не очень поняла, т.е. совсем не поняла: бонусы - это некая роль спасителя, за которую ее "любят" в классе? А в чем "помощь"-то, в потакании чужому раздолбайству? Болезных, циркчей и чемпионов Европы в расчет не берем.
На первый вопрос ответить пока не могу, мы с той мамой эту тему обсуждали больше года назад и повода вернуться к ней с тех пор не было, наверно, поинтересуюсь при случае, раз пошла такая... полемика.
Под бонусами лично я понимаю определенную репутацию, которая скорее правильная, чем наоборот.
Опять же лично я не считаю себя вправе делать выводы о степени раздолбайства одноклассников моих детей и руководствоваться этими выводами+ рекомендовать это ребенку, поэтому у меня не возникло вопросов, которые возникли у Вас.
Они не могли не возникнуть, потому что до поры до времени я тоже не обращала внимания, пока услужливость моей старшей дочери не перешла в ранг неблагодарного труда на ряд ее "товарищей", а потом пришла и проблема в отношениях с ними, когда она начала отказывать.
Понятно, что у Вас есть причины относиться к сему явлению именно так, а не иначе. Но Вы ж допускаете мысль, что не у всех обстоятельства таковы, что аналогичные причины непременно появятся?
Да-да, Марабу: я именно обосновываю причины, относительно своего ребенка, попавшего в такую ситуацию, по которым "бонусами" сию миссионерскую деятельность счесть невозможно. Более того - это "проблема" моего ребенка, который не смог сделать это своей "фишкой" (мне понравился термин Грицацуевой:-), а развел на себе паразитов.
Тоже задумалась.
И мой из тех, кто звонит. Только не потому что раздолбай и задание не записывает, а потому что пропускает много.
Неужели звонки и правда раздражают?
А нам как раз сегодня позвонить надо :)
Каждый день от одних и тех же совершенно здоровых ничего не пропускающих детей в 21.00-21.30 - да, раздражают. Понимаешь, что твоего ребенка банально держат за дурака и эдакую палочку-выручалочку, с помощью которой можно хрен забить на простые вещи. Зачем делать, если кто-то всегда сделает и "поможет", ведь это же "не трудно".
Да,меня раздражает.Насчет "неужели сложно помочь"- не сложно.Но неприятно,что трудом моего не шибко шикарного в учебе ребенка пользуются."Не можем научиться"-это отговорка.Нет слова не могу, нет слова не хочу-есть слово НАДО.
Вы про запись домашки? Вы серьезно думаете, что он у Вас в этом уникальный? Он просто знает, что придет домой, дождется Вас и позвонит тому, кто записал. У него уже просто такая установка, в голове. Хорошо, хоть так, а то раз не записал - можно и не делать, у нас и такой период был.
А у вас ни о кого электроннго дневника нет что ли? Такая красота, все забывающие смотрят там :-) Звонят гораздо меньше :-)
Да-да, конечно, а то все дураки такие: где позвонил и спросил домашку, там ненавязчиво спросил - как ее сделать.
Препарируем вариант, когда и не записывает, и делать сам не хочет, а мамке-няньке тоже надо "взять верный вектор" (у кого-то:-). А указанная Вами тенденция средней ступени растет как раз из младшей. Мало кому-то прямо так нравится учиться, но у некоторых просто вырабатывается привычка.
Да, теперь уже есть. Месяц как есть, и мы теперь звоним гораздо меньше. Но учительница его заполняет довольно поздно, раньше 19:30 никогда не успевает, чаще всего около 20 часов. Она говорила на собрании, что раньше не может, т.к. занята в школе и др. Но кстати, он дорого нам обошелся, этот эл. дневник. Пришлось подписать эту бумагу об обработке и передаче персональных данных, а это для родителей сложного ребенка однозначно означает реальную опасность.
Бумагу об обработке персональных данных подписывают теперь все, вне зависимости от наличия или отсутствия электронного журнала. Есть бумажный журнал - есть обработка персональных данных. Учительница странная у вас, она должна это делать сразу после урока или на уроке.
Ну заставить же никого нельзя ее подписать. А используя такой рычаг, как доступ к эл. журналу, легко можно. Мы не подписывали целый год, пока не поняли, что нам его действительно не откроют. Вы ее внимательно читали? Каким макаром обработка паспортных данных родителей и адреса регистрации и, что важно, передача этой информации ЛЮБЫМ третьим лицам задействована в заполнении бумажного журнала? и Вообще в учебном процессе?
Просто система закручивает гайки, а доступ к эл. журналу - это рычаг, один из.
Эта бумага - не указ президента и прекрасно подлежит корретировке, что многие родители у нас и сделали, и подписали ровно в таком виде, в каком это их устроило. Вы могли сделать точно так же.
В момент забирания ребенка из школы-вы вместе с ним идете к учителю-Ваш ребенок посыпает голову пеплом и спрашивает у учителя что задали.Ваш сидит записывает,Вы ждете в дверях. Если учителя придется ждать- еще лучше. Если при этом вы опоздаете на тренировку, обед и т.д. -еще лучше.Пара дней и ребенок сообразит что к чему.
Проблема незаписи ДЗ должна быть временно возведена для Вашего ребенка в масштабы вселенской трагедии.Я это совершенно серьезно.ПОтому как пофигизм у вас процветает.
Грицацуева пишет, что ребенок приходит один. Но тогда всплывает страшный вариант ровно в 13.06, через минуту после звонка уроков, дать звонок ребенку и напомнить. Интересно, это тоже не срабатывает?..
А почему он должен себя хреново чувствовать? Его чтО - на Голгофу, что ли, посылают?:-) Мож будильник какой завести?:) Кстати, а если взять его за руку, проводить в раздевалку и попросить переодеть брюки - он будет упираться, его это искренне расстроит, или....что будет-то?
ня знаю :) думаю, что он и будильнику с три короба наобещает, как и мне по телефону. Но мы кстати научились выживать без записи д.з. Русский с математикой мы требуем, чтобы он делал на продленке, а там - то ли на доске задание записано, то ли учительница говорит, но он в школе как-то знает, что делать. По остальным предметам мы либо делаем предположительно следующую тему, либо ждем, когда в эл. дневнике повесят. Ну или звоним :)
С брюками - не, упираться не будет :) будет переодеваться со страдальческим лицом, особенно если попросят еще и одежду сложить, а не оставить брошенной на полу в общей раздевалке :)
Будильник может просто стать более доходчивым сигналом, чем Ваши напоминания, он может лучше вписаться в его логику. Ну это так...мысли вслух. На продленке, знамо дело, все делают домашку коллективно и организованно, но насильно никто не заставит работать. Можете себе представить мое негодование, когда мой ребенок пришел домой со сделанной работой, имеет право на досуг, и тут начинаются звонки ОТ ТЕХ ЖЕ, кто вместе с ней сидел и "делал". Да не пошли бы вы...ну вот честно.
"Остальные" - это гуманитарные, как я поняла? Да, тут надо слушать, записывать и много чего делать дома, в любом случае.
А если пренебречь его страданием и просто игнорировать все эти "лица", он просто замыкается в себе, принимая это за личное оскорбление?
ну нет, не замыкается...Просто одежда(и обувь) - это наш особый пунктик. Ее бы "взять да отменить". Потому что необходимость одеваться, переодеваться и т.п. - причина большей половины его несчастий. Одежда -это такое досадное недоразумение. Люди кругом начинают раздражаться, если ты надел ее, как тебе подсказывает интуиция, или оставил ее там, где это интуитивно удобно (т.е. в на полу в том месте, где раздевался), если ты зимой пришел из школы в кедах, а зимние ботинки принес в руках, если ты тренируешься в школьных брюках...ВОт так у нас )
Да я процентов тридцать "самостоятельно возвращающихся" из школы вижу в таком виде. Никто их не подозревает в аутизме:-) ЛС Вам кину щаз.
гм..по-моему, в гармонии немного другое объяснение подлежащего и сказуемого, полистайте назад, объясните так, как в учебнике. Мне кажется, с русским - это у вас чисто разные подходы у вас и у учителя, расхождения в объяснениях, поэтому ребенок путается.
ПО поводу математики...не знаю, что и сказать. У моего ребенка есть неврология, он в 4 классе, и до самого конца 3 класса у него периодически бывали всплески какой-то фигни, когда он начинал не с той стороны умножать/складывать в столбик. Причем очень сильно пики совпадают с неблагоприятными атмосферными фронтами. Разные варианты фиговости) и в этом году на деление тоже иногда бывает. Я дошла до того, что увидев, что на дату контрольной приходится неблагоприятный прогноз, уже все хоронила заранее. Могу вас "утешить" - если у вас тоже что-то слегка не дозрело, то такая ерунда не исправляется количеством решенных примеров. Увы. Это только проходит само, постепенно. Мы их решили хренову-хренову тучу. По моим ощущениям, минимум в десять раз больше, чем решала когда-то я в детстве. Но практически воз и ныне там. НЕ переходит количество в качество. Тут путь лежит целиком в коррекции, медицинской. Не педагогической.
Он понимает что такое единицы, десятки, сотни? Если да, то поиграйте в солдатиков - ну сначала считают всегда солдатиков - они справа стоят. Потом считают офицеров (десятки), а потом полковников)) Ну или как-то так.
С переходом через десятку считают уже (три пишем два в уме?). Тогда двузначное число может говорить что-то типа: эх, нет мне тут уже места в этой клеточке, только одна цифра тут помещается, пойду я в следующий столбик жить. Тук-тук, примете меня?))))) и т.д.
Мы оживляем все цифры, у нас все разговаривают, детям так интереснее)))
Английские слова на диктанты, например, учим с помощью мнемоники (вроде так это называется - добавляем зрительные образы для запоминания). Попробуйте, так интереснее)

Странно, что во втором в столбик такие числа. Вообще, дети должны для начала четко разобраться в разрядах. Также, наверное, как и с составом числа. Т.е. привыкнуть к ним :-) чисто механически.
А вот уж потом разряд над разрядом записывать и в столбик решать.
А остальные дети в классе как? Легко справляются?
У нас во втором полугодии начали со столбиками.
Хорошо пошло вот только сейчас, в третьем.
Как остальные дети - не знаю. Но видимо справляются, раз программу дальше проходим, не тормозим. Сейчас проходим третий разряд, с разрядами вроде все понятно. Прикол в том, что в первом классе он считал независимо от числа разрядов - хоть десятизначные, а во втором двух-трех значные числа не может. Точнее то может то не может.
На собрании учитель не говорила?
У нас вот только вчера обозначили, что именно плохо делает весь класс. Тормозить им кто даст - будут по программе шпарить вперед и все.
А к учителю, кстати, не подходили: у них как раз методики. Они ж не просто учат, а последовательно :-), от одного к другому. И нужно определить, где был затык, грубо говоря, а потом этот затык устранить.
Я вот ниже написала девушке: кажется, чуть ли не астрономические суммы делят, а на самом деле смотрят разрядность и делают вычитание в столбик трехзначных чисел.
А собрание мы пропустили. Учительница продиктовала - род.собрание 16-го числа в 18 часов. Мое чудо написало в дневните сначала 16, а потом переправило на 18. Так что я на собрание пришла на два дня позже...
Третий класс, примеры из сегодняшнего домашнего задания на деление в столбик:
870 142 : 683 =
1 074 204 : 954 =
У нас уже так)
Ну. Какая разница, что делить, если опять-таки идет работа с разрядами. Ваших учат делению в столбик: конкретно, учат подбирать первое число, чтобы остаток от деления не превышал его: сравнения и разряды - суть та же.
Ребенок должен четко в них разбираться.
а в уме такие примеры как 79+18, например, ваши второклашки уже могут? Или точнее вопрос, изучают у вас во втором классе именно умение считать в голове?

мой очень долго думает, но считает. Не знаю как позиционирует учительника - в голове или не в голове, но примеры такие есть в каждом задании.
У нас почти весь второй класс отрабатывали именно навыки устного счета, как раз на примерах, подобным Вашим.
Мой сейчас в третьем, никаких столбиков вообще еще не было))
А выше вон привели пример уже деление столбиком в третьем классе. А деление столбиком - самое сложное из всех столбиков. Программы у всех разные.
Наших - да, учат считать устно, сейчас вот умножение идет - тоже в основном на устный счет. И это правильно, как мне кажется.
Может надо "натаскивать" количеством? Взять за правило решать, например 20 примеров за вечер. Должен же механический навык выработаться?
впринципе можно, но это если бы у нас только с математикой проблемы были бы. А у нас по ВСЕМ предметам так. И по русскому и по чтению и по окружающему миру, не говоря уже про английский, который я сама очень люблю и пытаюсь с ним играть по английски. Бестолку. Вчера я скакала по комнате с большими и маленькими предметами, слова биг и смол, на мой взгляд, были выучены на зубок, сегодня спрашиваю - в ответ ээээээээээ. Дочь трехлетняя запомнила! А он нет. Я бы и рада повторять две предыдущих темы по каждому предмету, но мы просто не укладываемя до отбоя со всей домашкой. В 6 я прихожу, пока переоденусь, приготовлю ужин, поужинаем, в 7 садимся и до 9.30-10 занимаемся. Если бы он запоминал бы то, что мы учили еще вчера, было бы проще....
Совет такой уже был, но все же повторю. У меня еще даже не первоклассник, подготовка только. Психолог (нейропсихолог) после диагностики в числе прочих советов настоятельно рекомендует гувернера. Говорит, что мои требования и методы (честное слово, никаких прям уж зверств и прочих ужасов) своеобразны, а нужны унифицированные проверенные временем способы, которые будет реализовывать СПОКОЙНЫЙ и непредвзятый человек, умеюший это. Проблема в том, что требую результат, а нужно автоматизировать процесс, мотивировать ребенка на этот самый результат, как-то так, а я просто не понимаю, как это сделать, делаю, как могу - объясняю, слежу, помогаю, одергиваю, отчитываю, но это не совсем то... Разговор о 2-3 разах в неделю по 1-2 часу. Я понятия не имею, где такие ищутся (не Москва), как проверить, как договариваться и проч., но ведь если озаботиться, можно же все найти.
В вашем случае - возможно, это учительница вам порекомендует, может, есть какой-то педагог на примете. Или в какой-то психологический центр обратитесь, и туда можно на занятия, и попробовать индивидуально договориться.
наймите учителя начальных классов на пенсии, пусть делает с сыном уроки. Все. Вы спокойны, уверенная 3 обеспечена.

никто и никогда не знает ребенка, лучше чем его родители.
а корку психо-супер-специалиста сейчас как дают вы не знаете?
У меня в классе была потешная такая дурочка шепелявая, в младших классах пёрлись все над ней, потом жалели и охраняли, но с придурью она осталась конкретной.
Уехала с каким-то якутом в Воронеж, там закончила какое-то учебное заведение и ВУАЛЯ! Наше светило в области детской психологии.
А там от тараканов чёлка шевелится.

Если все остальные дети 2003-2004 г.р., то вряд ли это было в этом году.
У нас класс 2003-2004 г.р. (трое детей 2004 г.р., в т.ч. мой, остальные 2003), там мы в первый класс пошли в 2010
Откуда в вашем классе те,кому 9?(ваще меня прикалывает-мама сама в русском языке не в зуб ногой,при этом туда же-ребенка в школу пораньше пихает)))
Есть классы, где "волна" осенних детей. Меня тоже отдали какбэ в 7, 1 сентября, в 1-й класс, а 7 октября мне уже исполнилось 8. Соответственно, во 2-м было уже 9 лет.
Сочувствую. Моя старшая, январская, пошла в 7,8, и попала в класс, где всех поровну - и ровесников, и детей помладше. Практически никаких проблемы не было, с адаптацией.
У меня такой сын старший в началке был. Во втором и третьем классе учительница к нему домой приходила, объясняла все, д.з. с ним делала, таблички наглядные рисовала, а толку ноль, ему в одно ухо влетало, а из другого благополучно вылетало. Но зато потом в институте учился прекрасно, видно мозги включились.

Попробуйте ребенку пообещать что-нибудь за пятерку(у нас киндеры хорошо идут), Моя дочь отличница, но в начале ноября, я поняла, что по математике и русскому могут спокойно поставить 4, стимульнула за каждую 5 по этим предметам-киндер. И пятерки посыпались, аж по 3 яйца в день покупала. Неделю после каникул отучилась, получила три 4-ки, в общей сложности, 5-ки тоже были. Вчера когда шли в школу пообещала киндер, и все как обычно, принесла аж 4 5-ки. Ищите и вы у ребенка стимул, они еще маленькие не понимают, зачем им все это надо.
Мне муж предложил этот вариант, я ж даже не против, но у нас есть бабушки, которые эти киндеры упаковками таскают. И все остальное тоже. Я с ними уже ругалась, обясняла что дети не успевают распечатать игрушки, как им уже новые несут (реально, некоторые стоят в коробках, складывать некуда), но бабушек уже не перевоспитаешь, они продолжают заваливать деетй шоколадом и игрушками но в тихомолку. придумать бы этот самый стимул...
с логопедом занимались? Как слышит - так и пишет! Слышит сикось-накось и пишет так же!
У меня ребенок имеет кучу неврологических диагнозов, при этом как у вас с математикой(и в целом с IQ) все здорово, иностранный язык идет легко - его осваивают сознательно, а вот русский - тушите свет просто, потому, что это родной язык и ему не учат логически, ваши правила про жи-ши в голове у ребенка отдельно от слов, которые пишутся со слуха, а слух фонематический не развит, вот и результат. Как говорила в раннем детстве: "типчики" вместо: "птички" так и пишет и сама это заметить НЕ В СОСТОЯНИИ. Специалисты говорят не надо этим заморачиваться, надо выдохнуть, понять, что 3 балла по русскому - это наш потолок и бесконечно заниматься, не ради 4х по русскому, а ради самого ребенка, чтобы лучше слышал и понимал по-русски.

Не, с логопедом не занимались, не было никогда логопедических проблем. Вчера делали работу над ошибками - он все знает, подбирает проверочные слова, а диктант видимо еще и торопился писать. Учительница говорит на уроках он тоже правильно отвечает, всегд 4 или 5. Наверное, еще от несобраности такая фигня произошла.

Девочки читаю я вас и ужасаюсь. У вас слишком завышенные требования к своим детям- детки то совсем еще маленькие. Это же только второй класс!!
Так, все, срочно читаем книгу талантливого психолога Андрея Курпатова "Счастрье вашего ребенка" можно здесь
http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=138961
или в гугле найдите. Очень многое узнаете о своих детях, их умстенном и психологическом развитии.
Самое главное не считать в столбик научить а растить счастливого спокойного ребенка, тогда и учеба получаться у него само собой начнет. Считать он и без вас научиться, а вот истерики и скандалы ваши сохраняться в его детской памяти на всю жизнь и никакой пользы не принесут, один только вред детской психике. Себя вспомните во втором классе.
Неужели Вам действительно понравился этот свод противоречий? То надо, то не надо, то хорошо, то не хорошо, то обратите внимание, то закройте глаза, и все это - об одном и том же.
"Ребенок плачет и не находит себе места. «Хочешь кушать, мой золотой?» — говорит мать и дает ему грудь. Ребенок какое-то время сопротивляется, отворачивает голову. Но сосок матери уже прикоснулся к его губам, те рефлекторно вытянулись вперед, а язычок выдавил первые капли материнского молока. Он начал есть, процесс пошел. Рефлексы сделали свое дело. Но хотел ли он есть? Мы не знаем и, более того, уже никогда не узнаем ответа на этот вопрос. Допускаю, что в данном конкретном случае это вряд ли имеет какое-то принципиальное значение. Но зато потом, когда в пять, в десять или в пятьдесят пять он будет успокаиваться, набивая себе рот пищей, и бесконечно толстеть, вместо того чтобы удовлетворить какое-то другое свое, но неизвестное ему, желание, правильный ответ на этот вопрос был бы очень кстати."
Так психологическая поддержка, связь матери с ребенком, или же насаждение извращенной привычки? И в таком ключе - вся книга, по сути. Цитаты надерганы совершенно бессмысленно.
Повторю здесь. Отлично. что мне учителю сказать? Мы не смогли сделать домашнее задание, потому что я ращу счастливого ребенка?
Современный ФГОС не обязывает педагога учить, он обязывает растить в ребенке креативную личность, которая найдет свое место в жизни. Это веяние с последнего педагогического семинара. У наших педагогов уже крыша едет...
аааааааааа! тогда мне все понятно про запись "родители, научите ребенка считать". Обучать грамоте и счету должны дома, а педагоги растят личность?... хм, но нельзя же личность растить преподавая всем одинаковые предметы...
Педагоги бушуют, т.к. в зарождающейся системе столько косяков. Она больше похожа на ужесточенный искусственный отбор.
в смысле на домашнем обучении? чудненько, а работать как родителям? или декретные будут выплачивать лет до 10 и в полном объёме? ппц((((
Ну в целом такая обрисовка: нехрен ребенка грузить обязаловкой, нужно научить его органично вливаться в мир, искать свою нишу, развивать его креативность - индивидуальный подход к решению задач. Худо-бедно он научится читать-писать-считать к 11-12 годам, как раз к средней ступени школы, а там "выберет" себе предметы "по вкусу", и вот уже тогда.....
КУДА пойдут те, кто ничего не выберет, тут писать нельзя, не формат подфорума...
Во-первых, выберите правильный тон в общении с учителем. Это ее обязанность учить детей, знания учеников - ее работа и репутация. Ваша обязанность - растить счастливого ребенка.
Во-вторых, чего бояться-то? Как здесь на форуме написали, так и учителю расскажите. Что делаете, и что в итоге получается. А то родители мучаются, а учителя потом диссертации по своим методикам защищают. Отрицательный результат - тоже результат. Пусть учитель тоже думает, как сделать свою работу более качественной.
Я никаких истерик не устраиваю и вообще не ругаю за оценки. А я была суперотличницей, мне поэтому сложно понять, как он может писать слова неправильно.

Автор, в вашем первом посте частьо встречается фраза "когда я стою над ним с грозным видом" (может, я чего не так поняла, извините :))
Но может, попробовать не стоять "с грозным видом" и, кстати, не устраивать скандал, если что-то не получилось, а действовать как-то мягче?
Мой сын во втором классе, учится тоже неровно (то "5", то "3" - оценки детям ставят с сентября). Я заметила, что если он чего-то не понимает и я порываюсь "стоять над ним с грозным видом" и скандалить, результат - ужасающий. Если же я спокойно объясню ему два-три-тысячу раз - у него все получается (не сразу, но получается).
Но я за пятерками не гонюсь (хотя приятно, конечно, когда в дневнике одни пятерки :)) мне важнее, что сын действительно понял и научился.
В первой четверти у него по английскому как-то не так все пошло, то двойка, то вообще "ниже единицы" (по словам учителя). Бились мы с этим английским, примерно как вы со сложением в столбик (к слову, сын еще на кружок англ. ходит, у них там американец преподает, который по-русски не говорит - и все там нормально. А в школе - ужас ужасный был...)
И когда сын как-то вышел из школы со словами - "Мама, у меня по английскому прогресс - тройка!" Мне было немножко смешно, но так радостно, что он гордится именно своим "прогрессом" :) Сейчас, кстати, еще больший прогресс - "пятерки" :)
Я там в разных постах писала, что я применяла РАЗНЫЕ методы. И единственный эффективный - это грозный вид. Я человек мягкий и "грозный вид" мне впринципе тяжело дается, а после рабочего дня - вообще не получается. А вот ребенок только под грозный вид почему-то может сосредоточиться. Все дети разные, я ищу подход к обоим детям по разному. На младшую например, вообще нельзя повышать голос! Любая неласковая нотка и она обижается, замыкается и встает в оппозицию. А сын воспринимает ласку как разрешение уйти в отрыв и "отключить" мозг. Поэтому мне приходится сначала "грозно" делать д/з, а потом уже быть мягкой, когда можно беситься и отдыхать. Я с удовольствием спокойно объясняю, рисую, изображаю, привожу примеры, я готова объяснить 10,20 раз, меня беспокоит когда объяснять приходится ПЕРЕД КАЖДЫМ Примером, перед КАЖДЫМ д/з, то есть если объяснений > 20 естественно забеспокоиться, может с ребенком что-то не так?
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ.
Какие же дети разные даже от одних родителей.
Отдали сына в секцию карате - давно собирались, наконец организовали. Тренер сказал, что ребенок ОТЛИЧНО развит и что как только он подучит базовые движения и понятия, он переведет его в "продвинутую" группу. О как! В группе с сыном ребята которые занимаются второй год, есть старшие ребята, а у моего горе-математика оказывается талант! Мать - технарь, отец - технарь, сын, оказывается, в деда - спортсмен, а дочь похоже гумманитарий, почему-то....
Как же с ними сложно, какие же они разные!!!
Еще я заметила что сын в выходные соображает гораздо лучше чем вечером в будни. Устает, видимо. То есть мы должны с ним делать д/з ДНЕМ, но я физически не могу это сделать - не могу уволиться, значит надо искать репетитора... Буду думать. Всем спасибо за мнения и конструктив, очень важно выслушать несколько точек зрения прежде чем принять решение!