Как научить читать?
Сыну 6, подготовительная группа. Не читает. Буквы все знал уже в 3 года. Но с того времени мало что изменилось. Читает только те слова, которые просто запомнил целиком. В слоги не складывает. На слух разложить слово по буквам тоже затруднительно, т.е. слово "машина" он разложит на буквы М, Ш, Н, а гласные не услышит, в слове "кот" скажет что 2 буквы К и Т. Ходит на развивайку (по кубикам Зайцева), после 2-х месяцев занятий никакого прогресса :(. Преподаватель говорит, что он участвует в процессе, но пока без особых успехов. Воспитатели в саду спокойно относятся, типа каждому ребенку свое время, хотя в группе больше половины детей уже бегло читающие, а из совсем нечитающих, наверное, только мы одни :(. К тому же у них уже вовсю задания идут на разбор слов на звуки (гласные, согласные, твердые, мягкие), кружочками схемы рисуют. Моему это естественно пока не по силам.
Может нам методика какая-то особенная нужна? Хотела научить по букварю, по которому дочка училась в 1-м классе, но там вообще все очень сложно, сразу тексты огромные. Я уже 100 раз пожалела, что не сохранила свой букварь с "мама мыла раму". По-моему он самый адекватный для начального обучения был.

По жуковой надо учиться.И чтобы учил учитель,ну или еще кто,с методикой знакомый.Потому как я тоже детей читать учить не умею)) Но как-то не очень комплексую на эту тему.
Дочку в 5 лет научила по букварю Жуковой. Она тоже с 3 лет буквы знала, но в слоги никак не хотела складывать. А в этом букваре все понятно оказалось. Сначала именно слоги, а потом тексты.
Мой ребенок в 6 тоже не читал, хотя буквы знал. Сейчас ему 7 - первоклассник - читать сам как-то начал. Схемы нормально рисует. Я считаю, что Вы торопитесь.
Вы очень поздно решили начинать заниматься,фонематический слух нужно развивать с 4,5 лет,если вы до этого не проводили работу по выделению звуков в слове,конечно-же у него будут затруднения,тем более обучение по Зайцеву в этом возрасте может лишь усложнить процесс овладения звукового анализа слов и выделения в слове гласных звуков.Как у вас обстоят дела с соединением букв в слоги? Начинать нужно с этого,если Вам важно научиться читать или даже с приёма "безбуквенного чтения"(на уровне фонетики).Это описывать очень долго,если есть желание-позвоните, я постараюсь помочь советом.
Ребенок с 2-х лет посещает сад, занимается вместе со всеми ребятами, почему тогда они зачитали, а мой нет? Я на 100% уверена, что ходят в развивайки и занимаются развитием речи, фонематического слуха и чтением с профессионалами единицы. Остальные просто зачитали (впрочем, так было и с моим старшим ребенком, начинали с того, что, когда ездили по городу, читали вывески).
В слоги он ничего не складывает, если бы складывал, то думаю процесс очень быстро пошел бы в сторону полноценного чтения. Попробую Жукову, как выше советуют.

Может. У него порядка 10 номеров в телефоне забито, он всегда знает, кто звонит и как позвонить кому-то. Ну и в других ситуациях тоже: некоторые названия, животных, продуктов и пр. Т.е он зрительно знает много слов и запоминает их целиком, но если одну букву переставить, уже никак.

у нас как-то была фаза, что дочка перестала слышать гласные в словах на письме, я уже испугалась не на шутку, нашла совет пропевать слоги, буквально после нескольких пропевок результаты появились, попробуйте тоже! Моя пока только легкие слова хорошо читает, я особо не давлю, интерес к чтению проснулся только совсем недавно.
Вообще для обучения чтению у нас кубики Зайцева, несолько книжек какого-то, по-моему, белорусского издания не очень известные, заказала на днях букварь Жуковой, очень надеюсь за ближайшие полгода научить хорошо читать, т.к. потом пойдет немецкий и английский еще факультативом.
Кстати, по поводу обучения в саду. Ну да, сделаю оговорку, что таких серьезных занятий как в России у нас в садах нет, но что-то дети все же учат, так вот моя в саду информацию, как оказалось, ОООЧЕНЬ плохо усваивает, а вот после наших занятий дома результатов больше. Пока грешу на отсутствие индивидуального подхода. Может и ваш такой.
По букварю Жуковой логопед-дефектолог научила читать (сначала только по слогам) моего 6-летнего сына за 1-2 занятия. При этом у нас целый "букет" - ЗПРР,дизартрия, нарушение фонематического слуха, СДВ и пр.

Мне кажетсяименно в данном случае нужны индивидуальные занятия со специалистом.
Если жалеете, что выбросили букварь с "Мама мыла раму, Вам нужен букварь Надежды Жуковой, вот такой:
http://read.ru/id/2471370/
Только внимательно рекомендации для родителей прочтите.