У кого еще дети, которые ничего не хотят?

копировать

Вот с самого раннего детства никогда ничем не занимался сам. Чтоб там сидеть и увлеченно рисовать или лепить, или еще что-то придумать - никогда. Всегда с ним надо было сидеть и вместе делать.С возрастом это не прошло. В свои 9 лет он все такой же. Если телевизор или компьютер, то часами может сидеть, а вот за игрушками (коих у него много) никогда его невозможно застать. Также никогда не сядет порисовать, помастерить, к урокам относится пофигистически. Если не проверять, то сделает только то, что могут проверить в школе. Дружить особо ни с кем не стремится. На спорт ходит, к достижениям не тянется, тренер сказал надо научиться подтягиваться-ему пофиг, только если напомнишь, пойдет повисит. На рисование ходит, но не из любви к искусству, так, поболтать.... Если дома садимся в игру какую играть - рад, увлекается. Задание если дать по дому - сделает. Т.е. его постоянно приходится пасти, занимать, при этом я не стою над ним как цербер целыми днями. Но если меня нет дома - прихожу, он перед телеком. Уроки сделал? Сделал. В конце недели начинаешь разбор полетов - половину заданий он даже не записывал - всё равно не проверят.
Книжки не читает. Музыку не слушает. Ничем не увлечен. Ничего не хочет. Будущую профессию рассматривает с т.з. "сколько платят?"
Я не могу уже больше его развлекать! У кого еще есть такое чудо? Что делать?

копировать

Я б в кадетский корпус сдала такое чудо.

копировать

интересная у вас позиция в отношении ребенка... а че только в кадетское? а почему не в детский дом? чем то лучше другого?

копировать

и я б сдала! Вот ей-богу! Здоровьем слабоват.

копировать

Так разные есть корпуса. Я знаю очень милого, прям чудесного юношу, который был вот такой же фрукт как Ваш. Мама его устроила в корпус в обход медпоказаний. Я тогда как-то не поняла ее- мало того, что ребенка сдает (читай- сбагривает), так еще и ему ж нельзя! Там и лишний вес был и с сердцем чего-то. Несущественное, но, все ж, не первая группа здоровья совсем.
Ну, не знаю, как там подробно, но сейчас просто заглядение, а не мальчег. Хотя хлебнули они как следует. Там и психологов подключали корпусных и сбегал он...
Но, конечно, это крайний вариант. Мож, сперва поискать секцию какую-нить с кружководом-энтузиастом? Причем есть совсем неожиданные варианты- туристические клубы, где их учат по веревкам лазить, аджилити, поисковики... Нужно искать Преподавателя, а что именно он будет преподавать- вторично уже.
У меня есть подобная птыца дома. Правда, не все так запущено, она иногда может себя занять)) Думаю собаку завести ей. Хоть гулять будет... Правда пока откладываю- у нее в комнате ТАКОЙ бардак, что боюсь, похороним щенка через неделю, нажравшегося гомна какого-нить из-под ее стола(((
Работаем над вопросом пока.

копировать

воооот! собаку хотели. Я ему описАла, что за собакой придется ухаживать, вытирать, убирать, совать в задницу ей градуник и убирать блевотину.... расхотели мы собаку. Он за попугаем-то после напоминания ухаживает только.

копировать

я бы тоже расхотела. У меня сын почти такой, правда удалось найти то, что его интересует, перелопатили очень много чего. Купили крысу с условием что будет клетку чистить. Когда она заболела - это уж родительское бремя, не детское, сами лечили. С пинком но чистил. Почти все делает с пинком, только шкодит без него, я свыклась.

копировать

Я была такая в детстве. Если меня оставляли в покое - сидела просто. Даже не в телевизор, а просто в пространство смотрела. Спать старалась подольше, чай пить, в ваннной греться.

Родители зверели от этого, вечно требовали, чтобы я "не сидела сиднем". При этом училась хорошо, уроки делала, по минимуму, конечно, но как-то выкручивалась, чтобы не попадаться или там быстро на перемене пролистать.

Меня загружали как могли. Все занятия я послушно посещала, спорт терпеть не могла, но и его отрабатывала. Поручения по дому тоже выполняла. А если хоть минутка свободная - плюх и сижу. И мама сразу такая: "и сидит! Чего сидишь-то?"

Помню, как классно было придти к подруге, залезть на диван, с чашкой чая и точно знать, что никто меня не треснет по спине и не скажет, что я расселась. Только от звонков телефонных вздрагивала: "ВСЕ! Это меня!!!"
Дома опять ор и упреки "Вечно у подружки торчишь, занялась бы хоть чем-то путным!"

Потом, когда ребенок свой появился, я начала понимать природу этого моего бездействия. Когда он хочет порисовать, а я ему так "да ну, открывать, ты сейчас перепачкаешься..." "ой, не надо конструктор доставать, нам скоро уходить" "ой, ну что ты опять хочешь бардак развести". Поняла, что мне ничего не разрешалось в детстве делать на самом деле, потому что перепачкаешься и бардак разведешь и вообще косорукая нескладная, ерунду какую-то сделала, только материалы переводишь. А потом я и сама отвыкла. Желание чего-то поделать руками только у бабушки на даче возникало, только там я шила куклам одежку и палатки и рисовала и еще че-то там придумывала.
Короче, сейчас у меня самое безрукое хобби - пишу стихи и играю/общаюсь с ребенком.

копировать

вообще, обычно мы его хвалим, если он что-то сотворит. Но такое тоже было пару раз, что замечания делали. Потому что он возьмется за что-то и бросает или хочет по-быстрому сделать, чтоб отстали...

копировать

Дело не в том, что меня не хвалили. Бабушка вообще не смотрела чего я там шью и как и мне это было не нужно.
Дело в том, что дома меня дергали. Резко и как-то бессмысленно.
Создавалось впечатление, что я просто своим видом раздражаю, когда сижу.
В основном я мечтала. У меня в голове в этот момент целые картины были и всякие длинные диалоги и множество героев и всяких там историй. И я все время пыталась остаться с ними наедине. А меня отвлекали.
А если хоть что-то начнешь делать - так сразу требовали все закончить и свернуть и убрать и очень-очень быстро, прямо немедленно. А при моей загруженности и начинать смысла не было при таких раскладах. У мамы все как-то было внезапно и сразу в крик и нервы.
Бабушка как-то ухитрялась устанавливать режим совершенно не дергая нас. Заранее предупреждала что и когда нужно сделать по саду, после еды посуду помыть, в пятницу комнату убрать, вобщем четкий набор дел, всегда один и тот же, в остальное время свободны и правда свободны - хочешь лежать - лежи, ни вопроса, ни взгляда. Если что-то начала шить или рисовать можно было спокойно отложить работу, потом попозже доделать.

копировать

мне вас также трудно понять как и своего ребенка. У бабушки в частном доме он более занятой, т.к. там интересно - огород, живность....
Но мне не близко вот это вот "сидеть, мечтать". Я о том и говорю, что он то ли в мире иллюзий, то ли в мире телевизора.... короче, в мире безделья.

копировать

Мир иллюзий это не мир безделья. Это свобода, которая внутри меня и которой мне сильно не хватало в детстве.
И телевизор (в моем случае книги) - питательная среда для этого моего виртуального мира.
Потому что реальный был для меня сильно некомфортен. Потому что от меня вечно че-то было надо.
При этом у моей мамы, своих дел было мало, только мои. Ее основной, весьма утомительной для нее обязанностью, ею же самой для себя назначенной, было непрерывно отслеживать мое время и не позволять засиживаться. Жизнь ее была скучной, монотонной, ее все бесило и раздражало. И она вечно пыталась заставить папу "заняться детьми". И все ей казалось, что мы недостаточно заняты.

Бабушка на огороде шуршала с утра до вечера, урожаи получала сказочные, и розарий у нее был дивной красоты, между делом пекла золотистые оладушки, подавала к ним земляничное варенье, а перед сном мы иногда играли в карты. И еще она нам очень радовалась, когда мы приезжали. Так ласково встречала, что мы просто обожали этот момент. Как мы выйдем из автобуса и она скажет "ОЙ! КТО ж это приехал!!!"
А что мы делаем, во что играем, чем занимаемся, она не отслеживала. Хорошо там было...

копировать

вы и сейчас в мире иллюзий. Поймите, то. что было для вашей мамы ежедневной обязанностью, для бабушки было летним приездом внуков. Мама вынуждена дергать и давать указания, особенно тем, кто "завис". Я вашу маму хорошо понимаю, я мужа тоже гоняю на этот счет. Он заляжет у телека, а сын к нему примостится и смотрят ужасы какие-нибудь или отупляющие передачи. Я конечно их дергаю! Хорошо "заниматься" ребенком перед телевизором или когда ребенок приехал на лето. А когда видишь, что ребенок книжку в руки не берет и весь день ничем не занят. а тебе надо и свои дела, и сним поболтать, и уроки проверить, и нагоняй всем дать, то как всегда - мама злая, все хорошие.

копировать

Во-первых, как-то несколько месяцев бабушка и зимой с нами жила - все тоже самое было - сделал уроки - свободен. На самом деле свободен. Ни тычков, ни понуканий. Ну, пока мама не придет, конечно.
Я бы Вам поверила, если бы не была сама мамой. И если бы не видела свою маму в роли бабушки.
Она на даче с моим сыном живя, берется за сто дел сразу, ничего не доделывает (какие там розы! Ей приготовить на них двоих некогда). И там она все время им занимается и жалуется, что у нее весь день на это уходит.
Она делает с ним специальную зарядку, он не хочет, она кричит, пол часа скандала, пять минут зарядки. Она требует чтобы он читал и не смотрел телевизор, а сама телик крутит целыми днями. Она вечно сбивает режим, вечно из-за этого переживает, вечно его в чем-то обвиняет, все бегом и с надрывом.
И тоже ей все кажется, что без ее нагоняев земля остановится и все будут СИДЕТЬ или даже ЛЕЖАТЬ.

Когда мы были маленькими, мама делала уроки с моим братом. Крики, слезы, "тупица, бестолочь, болван, разгильдяй" - все не так, все небезупречно. Брат, естественно, учился на двойки. Я, на вся это глядя, уроки делала не дожидаясь маминой помощи, да у нее Слава Богу на меня итак времени не хватало. Я была отличницей.
Вы уверены, что от Ваших усилий ребенку лучше? Вы уверены, что посмотреть с папой в обнимку ужастики плохо?
Вы уверены, что детей надо заставлять читать?

копировать

я ни в чем не уверена. Только в том, что лежать всю жизнь кверху жопой уставившись в телевизор - это кошмар!

копировать

Не спорю. Просто знаю по опыту, что тормошить и дергать бесполезно. А еще описываю "вид из кабины". Меня нервировало очень это постоянное и бессмысленое преследование.
Лучшее что может сделать родитель - увлечься чем-то интересным и предоставить ребенку сколько-то надежно и полностью свободного времени. Про которое так и говорить "это твое время - два часа, делай что хочешь". И никаких язвительных, оскорбительных замечаний, если время проводится не так как вам бы хотелось. При этом о любой инициативе, о любом интересе когда они начнут появляться можно только доброжелательно распрашивать. Не цокать разочарованно языком, не называть это дурью, не предлагать альтернатив, вообще не оценивать. Просто выслушать.
Сейчас понимаю что я верила родителям что у меня нет увлечений, потому что мои увлечения они всерьез не рассматривали. А их пожеланиями у меня и так день был забит. Так что просто посидеть было компромиссом.

копировать

у нас разные ситуации. его никто не преследует. У него есть время, которое он вообще проводит дома один (как правило, это около 4 часов в день). И я никогда не называю ерундой что бы он ни делал (кроме лежания перед телеком).

копировать

Автор, прислушайтесь к девушке! Если вы хотите дейстивтельно понять вашего ребенка, а не просто чем-то его занять, чтоб другим показать не стыдно было. Ваш ребенок судя по вашему описанию именно так себя и чувствует, как "Мой опыт".
Сделайте над собой усилие, остановите время на один день для своего ребенка и постарайтесь взглянуть на мир его глазами! Он не такой как вы и никогда таким не будет, он не лучше и не хуже, он просто не обязан быть вами и соответствовать вашим ожиданиям. Побудьте день с ним рядом, не увлекая его ничем, дайте ему инициативу и пусть он покажет свой мир вам.

копировать

то ли вы и есть "мой опыт", то ли тоже не очень понимаете. Я вижу его мир довольно часто. Его мир - это диван и телевизор. Когда кончаются передачи, он начинает смотреть ТВ-шоп, он наизусть их знает, эти рекламы! Если ему хочется разнообразить досуг - он шлепает к компьютеру, я даже с работы это вижу: N начал играть в такую то игру, начал играт в такую-то игру....
Он не будет таким как я, не будет как другие дети, но мне печально, если жизнь моего ребенка пройдет перед телевизором на диване. Наверное, вы бы своим детям этого не желали или зятька себе такого не хотели, мужа тоже? Еще понятно, если бы у него любимые передачи были, он бы что-то оттуда черпал, потом по образцу что-то мастерил или делал... Хотя бы музыкальные каналы смотрел....
Он как-то собрался писать письмо на Карусель, попросил с ним сесть. дальше "я такой-то, люблю смотреть вашу передачу..." дело дальше не пошло. Ему нечего написать о себе! И Деду Морозу тоже два предложения.
Это очень плохо, как я считаю, что он не проходит стадии игры, фантазирования, умения дружить, первых конфликтов, поиска увлечений, это важно все пройти в детстве! Он перманентно находится в стадии безделья.

копировать

А Вы писали с ним сочинения о том, что его трогает? Тоже не может сформулировать, даже с Вашей помощью?

копировать

А чё его трогает? Ниче не трогает. Он дневник решил вести и то не нашел, чего там написать:) С психологом мы тоже почти два года его ковыряли и так и не нашли ничего. Это МЕНЯ трогает, ему - то что?

копировать

автор написал(а): >> вы и сейчас в мире иллюзий.

Очень показательная реакция:-)
Поймите, не все нуждаются в том же, что и Вы, и живут так, как Вы считаете нужным. И "грубым" прямым дерганьем Вы не докажете преимущества своего образа жизни, даже если они есть.

копировать

Ну т.е. нормально целыми днями лежать на диване и ничего не делать?

копировать

На мой взгляд нет. Но речь-то о том, что автор топа не победит причины этого явления теми методами, которые она применяла.

копировать

А КАКИЕ методы она применяла?

копировать

"Дерганье", непоощрение зачатков интересов (собака, спорт), безсистемный контроль за учебой.
И изоляцию от ТВ надо было раньше начинать практиковать.

копировать

ссылочку приведите пожалуйста на дерганье, безсистемный контроль и непоощрение зачатков интересов. А собака.... она, знаете ли, тоже живое существо. Он хотел попугая. Ему подарили. Если не напомнить - попугай так и будет сидеть весь грязный и обосраный. И до кучи еще собаку? нееет. У меня были собаки. Я знаю, что это такое. Это или системный уход или беспролазная грязь и вонь дома и загнивающее животное. Это не игрушка. Мы с ним вместе почитали книжку психолога о том, почему дети хотят завести собаку, а родители отказывают, там все подробно было описано и он сам отказался, т.к. понял, что не готов.

копировать

"Я конечно их дергаю!"
"В конце недели начинаешь разбор полетов - половину заданий он даже не записывал - всё равно не проверят"
"Он ходит на спорт потому что это дополнительный вид его развлечения и потому что перед одноклассниками можно похвалиться. Я сама много раз предлагала не ходить (думаете, что мне очень хочется в рань его возить), он в слезы!"

Это выдержки из некоторых Ваших постов (весь топ я по-новой не пересматривала, уж извините:-) )

Может, Вы, конечно, совсем не то имели ввиду, но лично у меня впечатление такое, что основная мысль топа "я(Вы) бьюсь-бьюсь, стараюсь-стараюсь, а желаемого результат не получаю", поэтому напрашивается вывод, что с Вашим ребенком эти методы не проходят. Надо перестать биться в установившемся режиме и поискать альтернативные подходы:-) ИМХО, времени еще достаточно.

копировать

Кого ИХ дергаю?
Что плохого, что в конце недели я просматриваю дневник и все уроки за неделю?
Что плохого в том, что мне хочется утром поспать подольше, но я разлепляю глаза и везу его на утренние тренировки. Да, мне неохота, но я вожу, потому что он хочет. Это вовсе не означает, что я его не хвалю и не поддерживаю.
Альтернативный подход - это что по вашему?

копировать

Ну Вы сама-то перечитайте свои посты, чтобы вспомнить о чем речь:-)
Плохого ничего, кроме того, что Вы недовольны результатом.
По-моему: я бы, во-первых, назначила такое время, когда сын хоть один, хоть вместе с отцом могут страдать любой фигней типа просмотра тупых передач, а я их не дергаю:-). Донесла бы до сведения "бездельников", что вот в это время я вас не дергаю, а в остальное - уж не взыщите:-)
Во-вторых, усилила бы контроль за выполнением школьных заданий, чтобы в конце недели не было "сюрпризов" с невыполнением.
В-третьих, внимательнее бы отнеслась к занятиям сына, чтобы понять, насколько хочет то, что уже имеет, нельзя ли заинтересовать и увлечь чем-нибудь еще.
Ну и смотрела на динамику.
У меня уже почему-то возник вопрос: а может он у вас банально не догружен и школой и внешкольными занятиями и страдает от избытка свободного времени?

копировать

а вы сами чем-нибудь увлекаетесь?

копировать

не очень глобально. Особо некогда. Если я дома, то я как электровеник. А с учетом того, что мне приходится выделять время, чтобы занять ребенка, то свободного у меня совсем мало.

копировать

знаете говорят "на детях природа отдыхает" так что пусть полениться то, успеет еще наработаться :)

копировать

а зачем вы его в 9 лет чем-то специально развлекаете??? Ему нечего делать, а Вы по кухне шуршите? Ему швабру в руки - пускай полы моет, или овощи в салат режет, или тесто для пирога замешивает, или вещи по местам разносит и раскладывает. Вот вам и "вместе" и "ребенок занят".

копировать

иногда привлекаю, когда ожидаемая польза превосходит возможный вред. Но в настольные игры поиграть, почитать (сам-то он не читает!)....

копировать

в комиксы какие-нибудь? не совсем, конечно, чтение, но можно, например, взять комиксы на сюжет изестного произведения, и, если понравится история, привлечь к чтению книги в оригинале.

копировать

Тем не менее, вы можете назвать какие-то свои интересы. Вот и ребенку разъясните, мол, мне нужно время на мое увлечение (почитать о медицине, например). А ты чем займешься? Пусть пробует одно или другое, что-нибудь да понравится.
Для интереса к чтению необходимо убрать телевизор. Желательно, чтобы и вы сами его смотрели ограниченно и что-то интересное, а не постоянным фоном все подряд.
Все имхо.

копировать

А чем увлекаетесь Вы и Ваш муж? Что Вам нужно? Чем Вы интересуетесь дома кроме компьютера, телевизора и "заданием по дому"? Работаете из интереса или ради зарплаты? Видите ли, ребенок существо подражающее. Посмотрите, какой он видит пример перед глазами, и многое станет ясно.
Есть еще вариант, что родители, напротив, слишком увлечены собственным хобби, чтобы заметить и вовлечь в сферу своих интересов ребенка.

копировать

ох..... ну что вам сказать (повинно опустив голову)..... Времени свободного мало, работа, его кружки, наше хобби - это отпуск! А так, если выдается время - в кино можем сходить, ну или куда-нибудь еще, куда с ребенком можно или оставив его на пару часов. Я вынуждена глобально интересоваться педагогикой и медициной, ибо есть потребность. Фото люблю, выставки посещаю. Но согласна с вами лишь отчасти. Среди знакомых есть и более загруженные родители, дети в их отсутствие (да и в присутствие тоже) что-то мастерят, осваивают гитару, музыку слушают, учатся танцевать брейк-данс какой-нибудь..... Его спроси - ни одной книги не назовет, ни одной песни.

копировать

Это Вам родители говорят, что дети в их отсуствие...? Если бы Вы знали, с каким скандалами добрая половина этих детей ходит в музыкалку! И какой шлак они слушают в отсутствие взрослых :-) Да и на танцы мальчиков частенько запихивают насильно. А что говорят... Так и вы говорите, что занимается спортом и рисует.
Кстати, а что именно ребенок смотрит по телевизору? Есть пристрастие к какому-то определенному жанру?
Чем именно он занимается на компьютере?

копировать

выбросить телек. Не шутка. У нас его вообще никто не смотрит никогда. Я к тому, что детям даже в голову не придет, что когда "нечего делать", то можно, как вариант, в телек попялится. Стоит он себе для мебели, иногда, раз в месяц, фильм какой-нибудь смотрим. В основном играют в лего, читают (много), рисуют, носятся во дворе с друзьями. Для компьютера отведено 2 дня в неделю, в другие дни подход к нему запрещен, если только не для уроков.
Вашему сыну хоть что-то нравится? Одно хотя бы. Может упор сделать на это увлечение, а уже через него притянуть другие.

копировать

ни-че-го. То есть коллективные (со мной, с папой) игры ему нравятся. Сам себя он не знает чем занять. Я б даже не переживала, что врет, что уроки сделал, но ради того. чтобы к другу убежать или в футбол играть, но он даже уроки не доделывает только ради того, чтобы завалиться перед телеком. Мы-то вообще телевизор любим все, но мы заняты делом (уборка, готовка, глажка) пока его смотрим, а не так чтобы на диване лежать и зырить! Ну папа бывает после работы полежит чуток.
Или если бы это подростковая лень была. Но так с самого раннего детства. Никогда не умел себя занимать сам. Он свой первый лего лет в восемь собрал!

копировать

Мы дома оставили телик только для просмотра скаченных фильмов. Скачивать разрешаем что угодно и смотреть потом.
Потому что реклама и всякий мусор и сто раз подряд анонсы одного и того же фильма - страшно неэкономно тратят время.
В результате, ребенок смотрит один фильм или пару мультиков не каждый день.

копировать

Ну, вообще-то обезьянки сапиенсов запрограммированы на социальное взаимодействие, т.е. все нормальные дети тянутся к играм и общению с другими детьми и со взрослыми, и уж потом учатся занимать себя сами. Т.е. ребенок у вас самый обычный, типичный, а вы с чего-то решили, что он не такой как все. :-( Устройте опрос среди мам! Малая часть скажет, что ребенок сам себя умеет занимать, да и то, только в перерывах между интенсивным висением на маме. Вашему ребенку катастрофически не хватает общения и поддержки близких. Настолько, что он добирает за счет искусственных эмоций из телевизора. Вам к семейному психологу. Срочно.

копировать

мы обращались к психологу. По поводу обратной проблемы:) Что ребенок слишком обласкан и избалован, что спал с мамой до 7 лет, да и сейчас еще просится иногда. Ему не хватает общения - это ДА! Но не нашего точно. Потому что мы с ним общаемся выше крыши - это раз, а во вторых, в таком возрасте было бы чудненько, если бы свои проблемы с общанием он решал сам. А ему не надо. Согласитесь, кто тянется к общению, тот его находит.

копировать

Понимаете, избалованность и душевный контакт - не одно и то же. Может, у вас что-то разладилось при переходе сына из вашей кровати в отдельную? И даже не с вами, а с папой ребенка. Это ведь пацан! Где папа? Где их грубые мужские увлечения: рыбалка, гараж, политика, шахматы?.. Техника? Парапланеризм? Вам конечно тоже не помешает приобщить сына к кулинарии и дизайну жилища, но большую часть увлечений сыну передает все-таки отец.

копировать

У нас ничего не изменилось. Абсолютно. Но с отцом они никаких хобби не имеют, отец тоже ленивец. Ходят иногда вместе под машиной полежать или в кино, вечером могут поиграть в монополию. И на том спасибо, не буду же я их терроризировать, заставлять.
У нас сверху соседи живут, дочке 5 лет, никакого внимания ей, с пт. по вс. подколдыривают к тому же. Как ни зайдешь - дитя всегда что-то красит, паровозики какие-нибудь запускает.... Да и у большинства так.
Вот даже казалось бы - ходит на карате, на изо уже не первый год. Предлагаю не ходить - хочет ходить, но интереса ноль! А ведь это тоже и деньги, и наше время, просто прям обидно....

копировать

знаете, я тогда, наверное, его показала бы какому-нибудь толковому психологу, потому что, на мой взгляд, он слишком инертен для своего возраста. Может, за этим стоит неуверенность в себе (мало друзей), или боязнь неудачи (уроки), или отсуствие мотивации (спорт) или еще фиг знает что... во всяком случае, Вам не на форум за советом, это точно.

копировать

работали с психологом. Довольно долго. Он воспринимал это как развлекуху, как дополнительного человека, готового его занимать (все равно чем) по часу дважды в неделю.
Мне кажется, что каким-то образом его пора "выбросить с лодки посреди пруда".

копировать

А почему телевизор то не выкинуть?

копировать

Телек при таких тенденциях надо было выкинуть ещё лет 5 назад.Уверена,мальчег научился бы как-то занимать себя без него.
Но и сейчас конечно не поздно,хотя процесс отвыкания от готовой развлекухи пройдёт гораздо тяжелее.

копировать

я ниже написала, что в общем согласна. Но в раннем детстве-то телевизор ему не мешал, он его не смотрел, а все равно ничем заниматься не умел. Он и учиться сам ничему не может. В него надо впихивать.

копировать

Ой, я как раз читала неделю назад, случай чем-то похожий в записках психолога.

Екатерина Мурашова "Ваш непонятный ребенок", думаю в инете можно скачать или купить.
Там есть глава "Антон, который ничего не хочет" (часть 3, глава 3) и дальше про депрессию.

И еще книга Грея "Дети с небес", там описан похожий тип детей, как вам выше девушка о себе рассказывает.
Ну и объясняется, как лучше понять таких детей и правильнее обращаться с ними (кстати, там все советы - это как ее бабушка поступала - режим, не дергать, особый такт и уважение к интересам, даже если они "просто сидеть").

Надеюсь, вам чем-нить это поможет.

А пока ощущение, что вы зациклились на "лежать на диване смотреть ТВ - это кошмар". Постараться бы понять, что же происходит у него в душе...

Если нет чего-то, что он хочет, значит может есть, что он НЕ хочет?
Может в детстве была какая-то травма, которую вы не заметили? почему он до 7 лет с вами спал? боялся чего-то?

в общем, удачи!

копировать

Он у вас и на спорт ходит, потому что боится сказать, что не хочет.Потому что вы будете упрекать его в лени и бестолковости.КАК я в детстве ненавидела ходить на танцы.Прямо вымучивала из себя, пока в 12 лет не взбунтовалась и сказала, что не буду больше ходить.А это вечное сидение на одном месте - я помню, сидела как натянутая струна в постоянном ожидании, что меня начнут одергивать и упрекать в ничегонеделании.Оставьте человека в покое, пожалуйста, у него в голове относительно вас не самые хорошие мысли, поверьте, по себе помню.Вы его ДОСТАЛИ своими упреками.Он нуждается в вашем руководстве - ну так руководите им, давайте поручения, нагружайте, ищите что-то, чем он захочет заняться, жалко вам что ли, в конце концов?Читайте вместе, играйте.Ведь он же не совсем пассивен, оживляется, когда вы им занимаетесь?

копировать

я сразу пыталась протестовать - бесполезно. Мама не сомневалась, что мне нужен спорт, причем полная нагрузка. Причем такой который мне особенно не нравился. Три года почти каждый день по два часа плюс три вижа транспорта в обе стороны.
Поверить своему счастью не могла, когда все закончилось травмой и долгоэданной свободой.

копировать

ничего подобного. Он ходит на спорт потому что это дополнительный вид его развлечения и потому что перед одноклассниками можно похвалиться. Я сама много раз предлагала не ходить (думаете, что мне очень хочется в рань его возить), он в слезы!
Так оставить его в покое или руководить им?
Т.е. прям как с малым дитём - всё его время контролировать? У него тогда будут хорошие мысли относительно меня?

копировать

То, что он рассматривает будущую профессию с т.з. "сколько платят?" - это не плохо, но хотя бы ЧТО-ТО в жизни он уже умеет делать?

копировать

ходить, говорить:)

копировать

В компьютерных играх он успешен? Об этом тоже ни строчки не может сочинить?

копировать

да он ни во что особо не играет. На одноклассниках запускает по несколько игр в день (если допустить его до компа).
Он не обделен талантами и особенностями. Он очень быстро учит стихи, я даже не знаю, КАК у него это получается. Он мне в детстве так и не рассказал ни разу айболита или муху-цекотуху. И с русским языком имеет проблемы. А стихи влёт запоминает. Он быстро врубается в математику, в компьютер, в шахматах неплохо рубит.

копировать

Фотографическая память? Автор, бредовая мысль, но может Вам его запихнуть на какой-то лит. кружок, где он бы "семерых - одним ударом" смог? Театральная студия?

копировать

категорически не любит читать на людях, петь и танцевать, поэтому студия отпадает.
Мы с ним вчера говорили в том ключе, что вот если мы будем жить в другом месте (это возможно), то какие бы он секции и кружки выбрал? Он сказал, что оставил бы те, что есть, ему нравится.
С кружками особо проблем нет, проблема в том, что он дома ничем не занимается.

копировать

В шахматный кружок ходит?

копировать

не хочет.

копировать

А где играет, с кем, как часто?

У меня младшего пока в нужное время не приведешь в нужное место и не уговоришь попробовать, он тоже обычно "не хочет". А потом таки начинает хотеть.

копировать

Руководить им.Он будет вам благодарен.Если уж вам по какой-то причине не хочется такого "коня здорового" развлекать" - тогда просто не дергайте и не упрекайте.

копировать

Автор,вы должны почувствовать своего ребёнка и руководить тем делами,которые он делает охотно и оставить его в покое там,где он не хочет.Кроме школы,конечно.Так и обьясните:дорогой,я понимаю,что учится ты не любишь и уроки делать тебе лень,но НАДО.Только пусть уж это будет поначалу ваше единственное к нему требование,раз он такой пассивный.В остальном поддерживайте его только там,где он хочет.У него должна появится уверенность,что вы его любите независимо от того,какие у него увлечения и что вы его поддержите в любых начинаниях и не будете доставать,если этих начинаний не будет.Вы у него на данный момент ассоциируетесь с цербером,который его постоянно пасёт и не даёт жить,как он хочет.Умнее надо руководить им,дипломатичнее,что-ли:)
Поверьте,я тоже могу подтвердить этот опыт девушки из темы на себе:вечно от меня родоки чё-то хотели и причём всегда то,что мне не нравилось.Я,ессно бунтовала,за что вечно была обругана лентяйкой,соней и т.д.А выяснить что же мне всё-таки нравится,на это у них не было не времени,ни желания.А такие вещи были,только в той слежке и авторитарной системе,в которой меня воспитывали,я даже заикнуться об этих вещах боялась,знала,что поднимут насмех и скажут-это ерунда ты вот музыкой лучше занимайся...
подумайте,не похоже ли у вас...

копировать

вы чего -то не того.... Я не цербер для него, не пасу его... Каждый хочет посмотреть на ситуацию со стороны своего жизненного опыта, но у нас не так. Проблема не в том, что мы хотим от него чего-то, чего он сам не хочет. Проблема в том, что он в общем-то НИЧЕГО не хочет. Не похоже у нас.

копировать

Пока что получается, девочки, что наиболее правыми оказались те, кто написал, что телек надо выбросить. Я н евыбросила, но вырубила на фик в тот день когда он соврал насчет сделанных уроков. За эти три дня он уже два домика построил, одну машинку раскрасил и страничку прочитал!

копировать

Ну,так это ж результат!
Только уж и сами не смотрите в его присутствии,а то нечестно по отношению к нему получается:)
Знаете,мои дети иногда тоже заводят песню:скучно,хотим телевизор.Но у меня на такие песни ответ однозначный и суровый:скучно,сейчас выброшу все ЛЕГО,конструкторы,машины,куклы и т.д. в мусор,а вы будете смотреть телевизор.А чё-вам же ш не надо,вы ж не хотите играть со всем этим.На фига оно только место в доме занимает?Просьбы телека утихают,деть обижается,насупливается,но через 10 минут смотрю-пошёл,уселся строить ЛЕГО или вытащил карандаши раскрашивать или что другое.И поскольку мой ответ всегда один и тот же,просьбы становятся всё реже и реже и дети уже самостоятельно ищут себе занятие,когда им скучно.Телек я разрешаю после ужина,максимум 30 минут на мультики и то,не каждый день получается.ВСё.
Телевизор это страшная кака для детей,он затягивает и маленькие головы ещё не могут ему противостоять,ведь и нам взрослым,это иногда трудно,но у нас сознание другое уже и обязанностей больше.А детям таки тяжело справится с этой готовой цветной развлекухой.Поэтому надо им помочь- кнутом и пряником,как говорится.

копировать

Ему все равно на свои игрушки, запросто променяет на телек.
А что касается меня... Я как-то не собираюсь перед ним отчитываться насчет своих просмотров, я-то смотрю и глажу или мою посуду. Мы вообще не считаем, что телевизор - это ад, просто умеренно надо смотреть и что-то конкретное, ну не целыми же днями!

копировать

Ну,как знаете,дело ваше,ребёнок тоже ваш.Просто странно,что вы жалуетесь на то,что сын целый день у телевизора,ничем больше не интересуется,а сами не хотите даже его выключить,он у вас фоном работает.Чего вы тогда ждёте от подсевшего уже и зависомого от телевизора ребёнка?Что вы будете смотреть,а он нет?Смешно.Это всё равно,как лечить наркомана,при этом положив у него перед носом на всё время наркотики.

копировать

Поддержу народ насчет телевизора. раньше тоже любила фоном пустить его. потом поняла, что дети совсем не играют, а предпочитают по возможности посмотреть телевизор. теперь и сами отказались от вредной привычки и дети вернулись в свою комнату к играм и рисованию.
еще важно в приемы пищи не смотреть его. да и вообще - смотрю только когда дети спят. иногда когда готовлю еду, если дети приходят - выключаю звук. очень четко отследила - как быстро они привыкают. для меня дети - главный стимул изменений и в своей жизни. многое стали делать в своей жизнь и не делать благодаря им.

копировать

может быть это зависимость от телевизора? ведь от компьютера (интернета) же реально бывает:)

копировать

У меня такой мальчик. Теребила - усугубилось все только. Оставила в покое, кроме, естественно делать уроки, убирать комнату и прочие жизненно необходимые вещи.
По психологам ходили, забрели даже к нейропсихологу. Кстати, после нейропсихологических занятий он начал играть в игрушки сам. Я была реально в шоке: расставлял солдатиков, из лего окопы сооружал САМ, без чьего-либо участия (это в возрасте 9 лет, Вашего ровесник). В итоге четко сказали: у ребенка в детстве была какая-то травма. Ищем теперь травму у психотерапевта.

копировать

кстати, и в той книге (я писала выше) тоже была травма у ребенка, которую родители не заметили - это была смерть бабушки, к которой он был очень привязан. Хотя он ребенок никак вроде как не показывал, что его это вообще тронуло как-то.

копировать

Иногда это упущение родителей, я свою с малых лет приучала время ценить и уроки делать ответственно.Теперь вот в 9 лет только проверяю, и то не всегда,Что делает, т.к. знаю,что сделано всегда все.И в кружки так же-сначала побегали из одного в другой, потом остановились на том,что ей понравилось-но теперь уж ходим регулярно(нар. пение в музыкалке и рисование), если лень заедает иногда, говорю,Что так можно всю жизнь пробросаться и ничего не добиться.Потом у нее это быстро проходит и сама уже хочет ходить.КАк наша учительница еще в 1 классе сказала:"Сидите поначалу с детьми с уроками, все вместе делайте постоянно, приучайте к трудолюбию-потом будут делать все сами-сила привычки".Так и есть.Вообще, странно, если у вашего кружки-как у него время остается дома что-то делать?У нас только в выходные еле-еле...А так, уроки в основном...