выполнение проектов-презентаций 2 класс
напишу анонимно, чтоб не озвучивать ни район , ни школу, ни себя, так как хочется разных мнений и примеров.
Расскажите как ваши младшеклассники делают проекты?
Расскажу как у нас. На двойном листе на "обложке" оформляют тему проекта рисунком, а внутри пишут 10-12 предложений. Например недавно делали проект "Красная книга". Дочка на обложке нарисовала разных животных из КК, потом прочитала о КК статьи в инете, предисловие к КК (дома есть) и составила небольшой рассказ о том, когда она была создана, кто её придумал, какие объекты охраняются и для чего она вообще. Ну как бы всё своими словами, именно то, что она сама может повторить и рассказать самостоятельно. Пишут они эту книжицу проекта "от руки", разлинеивают и всё такое.
А потом буквально через несколько дней я увидела на работе как моя коллега распечатывала "проект" своего сына, тоже про КК. Разговорились и я узнала, что у них дети обязаны всё делать на компе, вставлены картинки-фото с сайта, скопирован текст из Википедии дословно, причём с такими выражениями научными, что я не уверена, что младшешкольник вобще в курсе смысла этих слов, и соответственно повторить вряд ли сможет. Коллега сказала, что им надо делать только так, они собирают портфолио итд.
Но мы тоже собираем портфолио, и там наши "рукописные" работы.
Так вот теперь мучаюсь вопросом- хорошо ли это, что проект на компе делает не ребёнок, а практически всё родители "монтируют", копируют, распечатывают? дети 7-8 лет, ровесники. Уверена не все умеют пользоваться компом в таких целях, это ж не поиграть. Ну и потом цель какая? скопировать текст не понимая , или всё таки своими словами всё озвучить на своём школьном уровне?
В нашей школе мало требуют и надо поднять этот вопрос учителю? или пусть всё идёт своим чередом, и в 3-4 классе они будут тоже делать на компах, но самостоятельно уже и осознанно?
Как лучше то?
Для справки школа у нас не элитная, но хорошая языковая, старая, с историей.

Научите ребенка пользоваться компьютером и делать презентации. Моя шестилетка освоила эту задачу за вечер. Еще проще отформатировать после копи-паста две страницы текста в ворде. Они умнее и обучаемее, чем кажется, комп на уровне создания доклада способны к 6-7 годам освоить влегкую.
умеет она пользоваться, но медленно...сведётся к тому, что просидит до 11 часов и закончат работу родители, чтоб быстрее было

А зачем? Не велика заслуга по ключевому слову найти в Яндексе, к примеру, информацию, скопировать ее в Ворд и распечатать, порой даже не понимая о чем вообще идет речь. Что бы учитель отстал? Вы правы, этому и обезьяну, наверное, можно обучит. А вот порыться в энциклопедии в поисках нужной информации, попутно узнавая много нового, рассматривая красочные картинки, понимая, сколько труда вложили авторы и издатели, что бы собрать и донести до ребенка эту интересную информацию. Выделить главное, переписать это своей рукой и дополнить своим рисунком, понять и суметь поговорить на эту тему. Этому надо учиться.

Т.е. Вы не допускаете, что из интернет-энциклопедий можно "узнать много нового, выделить главное, понять и суметь поговорить на эту тему"?
Мой вот ребенок вообще рисовать не умеет и пишет как курица лапой.
А компьютерная презентация - это наглядное пособие к докладу. В качестве источников используются как бумажные издания, так и электронные версии.
Что плохого в умении пользоваться компьютером в своей работе?
Нет, не замещает. Сын использует в работе те энциклопедии, которые есть в домашней библиотеке. Но возможности домашней библиотеки ограничены. Недостающую информацию находит в интернете.
Недавно проект делал, посвященный войне 1812 года, целиком из книг информацию брал, даже рисунки и схемы в книге фотографировал, чтобы в работу вставить. Из интернета только пару карт позаимствовал.
Перед этим был проект, посвященный магнитам и их свойствам. Сын сам опыты проводил, а я фотографировала, потом эти фотографии в презентацию вставляли. Теоретические сведения брал из энциклопедий, схемы-картинки, их иллюстрирующие - из интернета. Потом ребенок ставил сказку "Заюшкина избушка" с помощью фигурок на магнитах, hand-made избушкой и декорациями, а я снимала на видео. И видеоролик тоже вставили в презентацию.
Как все это можно сделать без использования компьютера?
Да, и "другими методами" это какими? Текст из книги на листочек от руки переписывать? А зачем? И времени отнимает много и выглядит, мягко говоря, не очень аккуратно.
Ага, в библиотеки мой не ходит. У нас в пешей доступности нет библиотек. Да и опять же времени нет.и У меня очень загруженный ребенок и помимо школьных проектов и докладов ему есть чем заняться.
Я не говорю, что это плохо - использовать компьютер. Но, считаю, что всему свое время. Кстати, меня умиляет, когда говорят - не умеет рисовать. Моя дочка то же рисующей не родилась, а совершенствовала свое умение именно на таких работах. У них во втором классе каждую неделю докладик нужно было подготовить.

Не умеет.
А мой младший вот рисующим родился. Он сейчас в 3 года рисует так, как старшему в 9 не снилось.
Совершенствовать умения, конечно можно. Только вопрос, а стоит ли оно затраченных усилий? Для меня умение рисовать как-то не является необходимым в жизни (я тоже рисовать не умею, если что) И ребенок у меня помимо школы занимается тем, к чему у него есть склонность и интерес. Так оно продуктивнее получается.
Я там выше привела пример двух проектных работ сына. Как там можно совершенствовать умение рисовать? У этих работ цель в принципе другая.
А докладики у нас устно делаются, оформлять их вообще не нужно. В докладе цель - интересно и доступно изложить материал. Я сына научила тезисно набрасывать канву доклада для подготовки, а говорит он без бумажек.
В 8 лет? Нет, не допускаю. Восприятие текста с экрана иное, мозг не фиксирует информацию скопированную, часто фиксирует с ошибками. Даже у взрослых так.
В началке презы должны быть одной из тем, чтоб научиться делать презентации (еще б учили), но не 100% докладов, где важна суть, а не форма.
буквально на той недели было собрание и обсуждали эту тему. Учителя умоляли не делать проекты за детей ( у нас они и по анг. тоже) И я тоже очень удивилась когда одна мама сказала, что это сам ребенок делает, в том числе и анг. и она ему не помогает. Нам запретили издеваться над детьми, т.к. даже если он умеет печатать ( мой умеет, но какая это скорость???? 1 буква в минуту?) и сказали, что печатные больше не примут, т.к. 1- не дай бог родитель скажет ребенку "тебе задали ты и печатай" или " это просто сделает родитель", что учителю вообще не нужно.

у нас надо в power pointe. текст ребенок придумывает сам - картинки помогаю найти дальше все сам - пишет вставляет картинки оформляет - ничего не распечатываем. работа выкладывается на сайт.
школа обычная
подход в вашей школе мне более близок :) Он учит детей самостоятельной работе и осмыслению. А когда все делают родители, когда проект сводится к копи-пейсту, то потом дети рискуют и сочинения-эссе кусками из интернета скачивать. В конечном итоге, уже в институте их работы прогонят через программу анти-плагиат и студент получит неуд. А начиналось все во втором классе :)
Так что, держитесь за свою школу. Требуют у вас адекватно, постепенно готовя детей.
да, умом я понимаю, что лучше начинать постепенно, пусть мало, но самостоятельно и доступно. Но когда другие дети выполняют работы на компе, такое чувство посещает, что мы из прошлого века))). Но спасибо, у меня всё встало на свои места и переживать перестала.

К третьему классу сын научился делать проекты в PowerPointe сам. Со мной может только обсудить план, посоветоваться в чем-то ну и гордо продемонстрировать результат.
Ничего не распечатываем. Презентация демонстрируется в школе на интерактивной доске в сопровождении доклада.
Была на дне открытых дверей в школе. Учитель показывала презентации 2-го класса, которые делают родители, а дети потом просто рассказывают по этой презентации. Темы: московское метро, история Чистых прудов, мое лето. Родители возмущались, а учительница сказала, что дети так горды, когда выходят и рассказывают по этой презентации. А по мне лучше уж дать простую презентацию на 1-2 листа и я бы сделала с ребенком, подбирая картинки, обучая. А не просто я одна.
О, работы "хендмейк" меня просто убивают. Не умею я рисовать и дочка не умеет. Зато мы в фотошопом дружим - я балуюсь, а у дочки это уже в хобби переросло (иной раз меня консультирует ;-)). Вот лично мне было бы проще, чтобы ребёнок всё оформил, а за интересный текст отвечаю уже я.
Я поначалу помогала искать старшей текст по теме доклада в сети, распечатывала и учила из него выбирать главное. Тогда ребенок рисовал рисунок и переписывал текст доклада, но не все подряд из википедии с заумными словами, а только то, что точно понимает. Мне в докладах именно это и интересует - умение найти информацию, умение выбрать из нее главное и интересное.
Информацию мы вместе всегда ищем.:-) Просто я литературно интересно стараюсь оформить. Ну, например, не думаю, что десятилетним детям интересно, сколько длится беременность у лосихи, правда? Мы с дочкой были на лосиной ферме и там много рассказывали интересного о повадках лосей, о том, как лосих доят и лосят выхаживают, на какие хитрости людям приходится идти для этого. В вики такого не найдёшь. :-)
Во 2 классе у сына было 2 формата подобных работ: доклад (то, что вы назвали проектом) и презентация.
Доклад оформлялся по желанию от руки или печатался на компьютере. Независимо от формы исполнения доклада ребенок сам искал информацию. Во 2 классе ему самому проанализировать тексты из инета и составить краткое сообщение было довольно сложно (много разнообразных статей, текст обычно сложный для понимания, куча ненужных данных и т.д.), поэтому часто пользовался энциклопедиями, книгами из домашней библиотеки и журналами. Но напечатать на компе ему было проще, чем написать от руки (предварительно разлиновав альбомный лист), а найти готовую картинку проще, чем нарисовать (хотя и такое бывало). Доклад на уроке пускали по рядам, и пока одноклассники рассматривали картинки, выступающий своими словами рассказывал тему (это было основное требование учителя к докладу).
Презентации задавали обычно небольшие, 2-5 страниц, минимум текста, максимум картинок. Работать в PowerPoint их учили в школе на информатике. Я сына научила искать и сохранять картинки, помогала красиво расположить эти картинки на листе. Если информацию нужно было искать в инете, то тоже помогала ребенку, иначе бы он просто зарылся в куче ненужной инфы. К 4 классу сын так наловчился делать эти презентаци, что моя помощь практически не требовалась, мне показывался только конечный продукт. Сейчас ребенок учится в 6 классе, и, честно говоря, я вообще не в курсе, когда и какие презентации и доклады он делает.
Из всего этого делаю вывод, что помогать ребенку сделать и оформить то или иное задание нужно, по крайней мере, на первых порах, но делать за него всё полностью просто глупо, и в дальнейшем может усложнить и обучение, и жизнь родителей :)), потому как этих заданий становится много, да еще и по разным предметам.

Дополню еще немного. Проекты появились в 5 классе. Это большая и длительная работа, причем не только ученика, но и учителя. Сын делал проект в прошлом году по литературе (анализ художественного текста), источники в основном давала учительница - несколько книг, статьи, ссылки в интернете, только на обработку всей информации у него ушло около 2 месяцев. Потом выводы, соответствующее оформление, краткое выступление, и как заключение - презентация, все это тоже готовилось сначала самостоятельно, а потом редактировалось вместе с учителем. Выступал с этим проектом несколько раз (школа, район, город), в общем развлечение это сильно на любителя, к тому же растянулось на полгода. В этом году сын категорически отказался участвовать в проектах.

Ребенов во 2 классе. Проекты есть разные. Если проект нужно в форуме Началки или Дневнике оформить - то уже нет никакой речи о хендмейд. Ребенок печататет в эл.виде на форуме, оформляет фотографиями при необходимости.
По англ на все темы тоже делаем проекты: моя семья, День Рождение, кроссворды составляем - тут только ручная работа: ребенок все пишет от руки, наклеиввет фото, картинки и тд. Все красиво и ярко.
У нас требований по оформлению не было. Но ребенок должен был сам рассказать (а не прочитать по бумажке) свой доклад. Текст я (и все другие знакомые родители) формировала сама с учётом лексики ребенка и его способности озвучить неизвестные термины, обложку дочь делала лично- рисовала от руки (сам текст вставляли и в рукописном, и в напечатанном виде, в напечатанном удобнее). В портфолио идёт, но при приеме в хорошие школы никто на эти работы не смотрит (смотрят олимпиады, диагностики, рабочие тетради, распечатки элжура). По прошествии нескольких лет дочь отлично освоила комп, в началке шли по пути "наименьшего сопротивления" без мук малолетки по поиску материала в инете. В памяти от этих докладов ничего не осталось. Ребенок самый обычный, не гений, комп в началке ограничивали, теперь отлично программирует и не только)

2 класс, нет проектов и презентаций, это счастье, конечно. Но от чего это зависит, от программы или от учителя?

со второго класса все презентации только на компе, у ребенка полный швах с рисованием и почерк не ахти. в этом плане , проще комп. конечно. текст искал самостоятельно (я скачивала много небольших статей с адаптированным текстом, после изучения и обсуждения - ребенок сам делал приемлемый текст.
powerPoint сейчас для него - как любимая игрушка - обучился оч быстро, сейчас с удовольствием по любому поводу делает презентации (экскурсии, дни рождения и пр.) - в мастерстве уже меня обогнал.

+100!
У меня сын пока еще не ас, но составляет примерный план презентации, выводы там всякие :-). И начинаем вдвоем делать, выбирает офрмление, подбирает картинки.
На флэшку все это дело - и вперед, на урок.
Мне лично ближе рукодельные презентации. Во втором классе, у нас показывать негде было, поэтому ограничивались распечатанными на А4 большими картинками и сообщением наизусть (в районе 1-1,5 страницы текста). Но я особо не учу детей на компе, пока не вижу прям такой необходимости, да и презентации у нас очень редки.
Третий год делаем научные работы. В прошлом было даже призовое место. Тему и литературу выбираем (читаем) вместе, саму работу набираю я, речь пишет или печатает ребенок (в этом году она освоила комп и печатала сама).
Презентации делаем вместе, картинки вставляю я, текст набирает она.
Требования у школ разные, мы спросили у классного руководителя, нам показали пример и сказали, чтоб было оформлено также. Рисунки (оригиналы) можно вложить в научную работу, как доп.материал, их сканы вставить в презентацию.
У нас все "вручную". Некоторые одноклассники сына приносят распечатанные на компьютере, но это редко. Требований к работе как таковых нет. Главное, чтобы было аккуратно, наглядно, по теме и без ошибок. Ну и рассказать хорошо (проезентовать) тоже, конечно, необходимо.
Ведь цель этих проектов - не красивая картинка, а приобретение навыков презентации - найти информацию, оформить, рассказать. Кто какими средствами при этом пользуется - его дело.
У нас работы тоже в портфолио идут.
ЗЫ. Учу сына пользоваться компьютером для этих целей, со временем освоит.
ИМХО замечательно, что у вас все своими руками делает ребенок. Мне очень близок такой вопрос. Смысл какой в проекте,если его мама из инета скачивает? Да и сам ребенок - не не опоздает в кнопки уткнуться, чесслово. Я стараюсь,чтобы все проекты дочка тоже так вот - вручную делала. Но увы,все чаще учить оговаривает обязательность компьютерного изготовления, хнык:( 2 класс у нас сейчас.
делаем постоянно( 3 класс)Наша учительница абсолютно не против,что распечатываю все я -дочка только подписывает иногда и учит(рассказывает, не подсматривая, само собой)Тексты довольно большие по объему.Т.к. ребенок приучается хорошо говорить, получает много информации и привыкает понемногу работать.Так что, она прекрасно понимает,Что большинство сами все сделать не смогут-но развивать привычку надо, да и главное в проекте-не сделать его, а узнать много информации и научиться рассказывать-что мы и делаем постоянно.

Нас учитель на собрании просто умоляла не распечатывать тексты из компьютера!Сказала,что это никак не научит ребенка думать,составлять предложения и план рассказа.Показала пример,как не нужно делать:на листе А3 3 небольших фотографии,остальное пространство мелким шрифтом распечатано из Википедии!Учитель постоянно подчеркивает,что ждет и приветствует оригинальный,творческий подход к созданию проекта.Мы ,например,всегда делаем вручную,рисуем сами,тексты-подписи к фотографиям стараемся придумывать с юмором(где это уместно).Наши проекты учитель всегда ставит в пример,как нужно делать:)Кто-то выше написал,мол,слава Богу,что у нас нет проектов.А мы их обожаем,это так интересно!И,самое главное,это подготовка к более серьёзным работам в старших классах.
Мы тоже обожаем проекты. Правда, делаем их на компе, но всё равно, Вы совершенно правильно написали, это подготавливает ребёнка к более серьёзной работе в старших классах.
У нас в проектах для конференций обязательно должна быть гипотеза, план, цель, методы исследования, в конце вывод - подтвердилась или не подтвердилась гипотеза, перспективы дальнейшего исследования этой темы и список источников информации. Такая маленькая научная работа, прикольно. Дочка с 1 класса такие делает (конечно, с моей помощью).
Рисунок с одной стороны листа А4, сделанный ребенком, текст с другой, максимум на пол страницы. В классе доклад не читается, а пересказывается. Компьютерные картинки и тексты запрещены.
+100 С этого года нам нельзя готовить доклады и сообщения с применением оргтехники. И кстати я только за!
Мы в первом классе. Задали проект: текст - около 20 печатных страниц, 10-15 источников литературы, презентация, и 3 страницы печатного текста записка (для защиты).

главное-мозги ребенка развивать.А то,Что он сам все пересказывает-это и есть развитие мозгов, даже если подбор материала пока делает мама.Все равно, рано , или поздно, он будет в компе лучше соображать, никуда это от него не денется.А раз видит , как делают родители и помогает еще при этом(написать, выбрать из найденных текстов важное-это уже учит мыслить.Да и память развивается).Тут главное не текст составить- а потом ученик читает по тексту.Вот это полная ерунда.( у нас таких полкласса-но учитель не разрешает читать).А если пересказывает,то уже польза.

3 класс, все на компе, картинки из интернета, текст оттуда же.Писать столько сможет только самоубийца, и так уроков до неба, если еще проекты писать вручную, то можно спать не ложиться.
у сына (2 класс) тоже все на компе, очень удобно. но дети должны уметь рассказать сами о том,что представляют. ту же Красную книгу делали - на сайте класса учитель завела тему, дети прикрепляли текст и фото об одном животном или растении, потом в классе рассказывали.
у дочери (4 класс) и вручную делаем и распечатываем, вот ,например, последнее задание было:исследователи мира, нужно было написать о 20! известных исследователях (это мы распечатали) + составить по ним кроссворд (это вручную писали), если бы ещё писали о 20 товарищах... это надо было бы все выходные сидеть!
Мы с 1 класса на компе презентации делаем. Конечно, вместе. И на уроки делали, и на конференциях места занимали.
Зато сейчас, в 3 классе, дочка способна сама от и до сделать презентацию - я, конечно, всё равно подхожу и подсказываю, где выровнять или изменить шрифт, где картинку найти получше качеством. Думаю, это полезный навык, не хуже рукописных.
Тяжко потому как каждый шаг нужно направлять. Если с поиском информации и иллюстрации - она сама, то технически моя второклашка бессильна. Это минус мне, я должна её плавно ворду и пр. программкам обучать, но то одно, то другое :( Пока я редактирую тексты, занимаюсь композиционным построением работы и пр.
Да не переживайте вы так, всему своё время... И чего на других равняться, да ещё в чём... Наоборот, радуйтесь, что сама может найти материал, текст написать и оформить... Мы такие работы вместе делали, напрягают сильно... Презентации тоже я делаю, думаете это так здорово, но это экономит время и ребенок может сделать другое, более важное, да даже час погулять....
Окружающий мир ненавижу, считаю пустой тратой времени в том формате, который есть.

Во втором классе все делала я, собрала, составила, распечатала. Ребенок прочитал, рассказал дома и пошел рассказывать в школу. В 5 классе с тем же ребенком я вообще в процессе не участвовала, кто и что там делал понятия не имею. Проект защитили и ладно.
А у нас во 2 классе учитель, черт, старой закалки - на компьютере нельзя. Из википедии нельзя. Читать нельзя. Доклад отбирается и вешается за спиной ребенка на доску, а рассказыать надо строго наизусть и "с пониманием", простыми своими словами. БЛИН!
Ничего интересного поэтому не сделать. Мой второклассник пишет коряво, долго, а печатает быстро.
Вот пример - время потратил, чтобы найти загадки про профессию юриста, сел скопировал- напечатал, нашли с ним картинки, а учительница взяла и повесила его загадки в начале урока на доску, и он расстроился - все загадки увидели, и интриги не получилось.
В общем, не складывается у нас поэтому с докладами. Он готов делать, но на писанину тратить время очень жалко.
