Так ли уж плохо вранье?
7л
Задание учителя -внеклассное чтение дома, с записью кол-ва прочитанных строк. Самым читающим-подарок.
Мой старается, читает. Но были пропуски в днях, и он вписал в учетную книжку, что прочитал столько-то, расписался за меня.
Делал это при мне. Я провела беседу, как плохо обманывать. Но задумалась...
Я в школ.годы училась часто в санаториях, приезжала оттуда с исправленными оценками (3на5) лезвием бритвы, шпаргалки-норма. В общем не по всем предметам была прилежной, ленилась, но смекалистой. Сейчас у меня успешный бизнес, с нуля.
Да, и бытует мнение, что троечники более изворотливы, успешны, отличники- хорошие исполнители.
В общем как бы не "убить" в ребенке смекалку, не потерять доверие мамы ("отругает"), но и не поощрять обман... Ищу баланс.)

смекалку нельзя убить, она либо есть, либо нет.
на месте родителей говорить что так делать нельзя - надо
если бы мой ребенок так делал, я бы отругала, но в глубине души может быть и порадовалась бы за смекалку.
но все же учить не врать надо всегда. Врать всё равно будет, но меньше )
маме нужно отворачиваться научиться вовремя. "Не замечать" кое-чего. Не пойман-не вор, не придется беседы беседовать.
Провела бы беседу на несколько иную тему: о мотивации. Мне кажется унизительным скатываться до обмана ради "пряника"... мелочность не люблю во всех проявлениях. Так что если уж надумал обманывать, врать, изворачиваться = выбери достойный повод, чтобы не было мучительно стыдно когда попадёшься.
Это от Вас не зависит по-любому.Те,кто не врут-они не врут вообще...Независимо от того,что мама думает или говорит.
От мамы как раз зависит научить говорить правду и пресекать попытки врать в принципе. А если мама считает, что надо иногда или для выгоды (как в теме топика), то это ее жизненная позиция, которую она и несет своему ребенку. В этом случае мама не отреагировала, и ребенок "записал" себе, что можно соврать, когда очень хочется чего-то добиться. В след. раз захочется - снова соврет. А потом уже привычка. :)
Какое отношение смекалка имеет к вранью? Обдури маму, детка-и будешь умницей - ну что,можно и такую тактику воспитания избрать, раз исправление троек на пятерки у вас четко ассоциируется с успешностью бизнеса. Воровать еще поучить можно - в основе тот же обман, и тоже активно в современном бизнесе присутствует.
Ага. Следующий шаг - поощрять подделывать бухгалтерские документы, пасспорт и деньги? :-)
Если все дети так делают, это не значит, что маме нужно ребенка за это похвалить. Мамина задача - обозначить ребенку границы поведения, чего вы хотите радостно и оптимистично проигнорировать. А зря.
Ужас( И это вы называете смекалкой? Желание выкрутиться? Приписать себе несуществующие заслуги? Обманом получить подарок?
А мне бы это очень не понравилось, и в первую очередь тем, что это попытка получить подарок незаслуженно, путем махинаций, про обман я уже молчу...
Я читала больше всех в классе, а вот читательский дневник строчила за пару дней до конца каникул, "разнося" по датам объем прочитанного. Не знаю, то ли Автор имеет в виду, или нет.
Ну тут то получается ребенок в дни которые себе заплюсовал, не читал вообще,
Нам вчера на собрании учительница вздыхая сообщила, что скоро заведет эти самые читательские дневники, в который нужно ежедневно вносить время затраченное на чтение, с родительской подписью:-) типа стимуляция такая:-) Естественно можно накатать шо ребенок по 4 часа сиднем сидит и читает Монтескье, только смысл? Не скажу что у меня супер прям весь хрустальный ребенок, но незаслуженная награда его тяготит, пошел тут сдаваться учительнице, получил уже 158 пятерку по математике, и вдруг его озарило, что именно вот эту задачу он не успел списать с доски и списал у соседа, причем не только условие, он сразу и решение махнул:-), пошел к учительнице, типа "отнимите пятерку, а то я ей радоваться не могу" она ему еще три задачи тут же задала, он решил, пятерку отнимать не стали:-)
Зачем приучать ребенка филонить? Ну не получилось у тебя сегодня прочитать, прочитай завтра в два-три раза больше...
Ой.......как ты все усложнила:-)) Я имею в виду, что все равно, за какой период прочитана "норма" - за месяц или за два вечера:-) И "расписать" это по датам - какие проблемы? Не 200 страниц за 2 дня, а по 20 стр. за 10 дней, но ежедневно. И ЗАЧЕМ в таком случае подпись подделывать? Ты не распишешься, что ли? А то чушь какая-то - обязан читать каждый день по столько-то, но ни-ни - целый день читать. Так с читательскими дневниками такого рода нафиг всю охоту к чтению отобьешь:-)
Ань, если вчера прочитано 200 страниц и они же уже записаны и оприходованы, а сегодня ноль целых фиг десятых, то не буду я никакие вымышленные сегодняшние страницы фиксировать, ну не буду и все и ребенку не позволю, не хочешь сегодня читать - дело твое, но придумывать то зачем?
Однако "норма" читать по 20 страниц в день - и ни-ни - сегодня 120, а завтра - не читать, это ж тоже чепуха какая-то.
ну у нас например нормы нет, сколько прочитал, столько и молодец. Ну зачем писать что сегодня прочитал 20, если не прочитал ничего? Вчера прочитал 100 - записал, что 100, сегодня не прочитал ни строчки - не записал....
А нормы, ёпрст, "так" не предусматривают, понимаешь... Бела за прошлые выходные прочла страниц...300, добила книгу, которая пришлась ей по душе (Наталья Щерба, современный модный автор). На следующую "заводилась" дня три - в час по чайной ложке, "расчиталась" только вчера (Крапивин). Ушла в "запой". Веди она читательский дневник, ну что - два с минусом ей, и никакого приза. А тем, кто вымучивает из себя "норму" ни о чем - взять с полки пирожок?
Ань, ну это от учителя зависит, как он к этому относится и что для него важнее, реальный результат или "шоб строго по 20 страниц было"
Автор, кстати, не пишет, что сын "нормы" перевыполняет, и вообще что там у них с этими дневниками... Я исхожу из подхода нашей учительницы, т.е. за неделю грубо говоря Саша прочитал 10 страниц, Петя - 15, а Катя - 25, ну и как я позволю ребенку приписать себе еще 20 страниц, чтобы выйти на первое место, когда де факто он едва на третье тянет?
У меня была учительница с диагнозом, в этом смысле, я так и вела этот читательский дневник - "строго по форме" (утвержденной ВЦПС в эпоху нэпа), а потом мама ставила мне 92 подписи, за каждый летний день:-)) Никаких первых мест мне не надо было, мне нужно было "соблюсти правила!":-))
Мож это уже начало склероза? Все так отчетливо вдруг всплыло:-))
Я сама свою учу заполнять дневник читаемости в воскресенье, поровну разделив прочитанное за неделю на 7. Каждый день заполнять не продуктивно.
Ругать не стала бы, но пристыдила или воззвала к голосу совести. Высказала бы свое мнение. Что де, делай как хочешь, но по-моему это нечестно и приятнее получать призы и похвалы за заслуженные успехи, а не за нарисованные.
