Поведение дочери, 8 лет!
Сил моих больше нет!!! Нужен совет, может тапки, может еще что!!! Дочери 8 лет, учится во 2 классе, учитель нежнейшей души человек, дети, в т.ч. и моя дочь ее обожают. В школе ее хвалят, "активная" на уроке, отвечает (при чем учитель удивляется насколько речь правильная, и рассуждения интересные), контрольные, самостоятельные 5-4, в числе лучших учеников, учится ровно, хорошо. Но у нас проблема - одна ошибка, если стоит 4, то в 70% - это потому что точку забыла, запятую не поставила, точки над ё или сделала досадную ошибку при чем не в слабой позиции, а именно там, где ну никак нельзя было ошибиться! Ходит в музыкалку, там ей очень нравится, (учитель чудо, опять таки ее очень хвалят!), с удовольствием учится, домашку делает сама даже напоминать не надо. Бассейн ввели в этом году, для расслабухи, ну и чтобы научилась плавать, ждет дни бассейна, очень нравится!
И вот ребенок дома! Это как небо и земля!!!! Уроки школьные делать не хочет, бывают такие дни, когда самые легкие задания и она начинает ныть, это мы не проходили, это я не знаю, это сложно, это я не помню, я не хочу. О_о начинаю объяснять, она отвлекается, не слушает, буквально не может повторить то, что я только что сказала. Уроки откладывает или старается отложить на самый край, когда уже бегом, галопом все пишит, решает, читает и это уже после 7 вечера. На мои предложения "сделай уроки, и ты спокойна, и я тебя уже трогать не буду, и будешь спокойно играть" не принимаются. Ответ обычно - нам мало задали, там легко, я сейчас не могу, я устала, я не хочу, ПОТОМ! Потом становится очень поздно, я начинаю ее под гонять, начинаю нервничать, т.к. после 7 она начинает канючить, что уже поздно и голова не работает! И я срываюсь, что надо было слушать маму, пару раз делала уроки, тогда, когда я предалагаю, и весь вечер она отдыхает, радуется, что оказывается так быстро и легко, и так удобно. Но это было пару раз!
Раньше, да даже в 1 классе таких проблем не было! Всегда послушная, истерик никогда не было (в детстве только из гостей не любила уходить, могла плакать, что хочет еще остаться), проблем не было. А сейчас у нее на все один ответ - ПОТОМ! Умойся - ПОТОМ, идем кушать - ПОТОМ (мы встаем из-за стола, она начинает, скулить, что хочет есть), вещи убери - ПОТОМ, в комнате срач, просишь убраться, она вместо уборки начинает игры!
Прочитав такое я бы ответила, раз баловали ребенка, надо было раньше заниматься. Но ведь баловства не было! Есть и определенные наказания (НЕТ компьютеру, ТВ, бассейну, вкусняшкам (любит сладкое). Говорит ну и что! И по хорошему пробовала, но она тогда совсем на шею садится (реши мне, продиктуй мне, почитай мне).
Что не так? Посоветуйте, девочки. Только давайте без наездов, злости и т.д.

Это переходный возраст начинается.
Моей дочке 11 лет, нам помогает только жесткий режим дня как в армии, в 7 подъем, заправляет кровать,душ, школа,уроки и ежедневные тренировки по 3 часа. Из за тренировок на уроки 2-2,5 часа остается, не успеет придется до ночи сидеть, дочка это знает и очень старается уложиться в 2 часа.Уборка в основном на субботу и воскресенье остается
В воскресенье,когда никуда идти не надо дочка как тесто становиться, до обеда в пижаме ходит, зубы с десятого напоминания чистит, с уроками возится.Правда убирает быстро и хорошо, но это только после того как я однажды все что валялось не на месте собрала и в помойку выкинула

устала она, четкого режима дня нет, новый этап развития и тд и тп
ваше спасение - четкое расписание дня и ни шагу в сторону, если не можете иначе и вам некомфортно от факта, что ребенок тоже человек, а не собачка дрессированная
А с чего вы взяли, что нет четкого расписания?
Школа, 3 раза в нед. бассейн, 3 раза в нед. муз.школа. Заняты все дни кроме выходных. Я бы не водила в кружки, если бы она сама туда не хотела бы ходить! И тоже могла бы сказать, она устала. Но она сама бежит на кружки, все не далеко, в принципе никуда не торопимся. Пришли со школы, обед, кружок, отдых 1-1,5 ч, уроки. Про собачку дрессированную я совсем не поняла - я никого не дрессирую, и к дочери отношусь как к личности (прислушиваюсь к ней, к ее словам..).

Это распорядок дня она игнорирует! У нас все четко расписано, 5 дней в нед. заняты, в пт и музыкалка и бассейн. Для нее все "потом". А в выходные дни, когда кружков нет, ее и не усадить. А если она заболела, и бассейн отменяется, то это нытье и нытье, как сейчас.

Ну никто ж не спорит, что она устает! Я предлагала уйти с бассейна. После кружков она отдыхает обязательно. Вы думаете не поднимает головы или из воды на тренировках, или от нотного стана, или от учебника? Сейчас мы не ходим в бассейн по медотводу, почти с начала декабря, нагрузка снизилась, вот только времени еще меньше стало, и ее отказов и "потом" больше!
Про себя писать не буду - решите, что я хвастаюсь :)

Уже решила, что хвастаетесь. Если вы работаете нормальный рабочий день, потом фитнес и самодеятельность- то домой вы к ночи приползаете, дочь на мамках-няньках. Так что вы хотите?

У меня работа позволяет отлучиться :) на машине забираю. Живем в маленьком городке, от работы до школы 5-8 минут, до дома 5 минут, греем обед, обедаем, и до бассейна и до музыкалки 5-10 минут. И уроки заканчиваются в аккурат в мой обеденный перерыв (12:45 звонок, 13:05 она садится в машину, 13:10-13:15 мы дома), и едем на кружок, я на работу. Фитнес у меня дома, поверьте - возраст и предрасположенность к полноте не дают расслабиться, чтобы сидеть сиднем и не заниматься! И занимаюсь вечером, после 10. После кружков отдыхает у бабушки, откуда я ее и забираю, или я их домой привожу! Так что про нянек вы мимо!

Если вы сидите дома, то я очень рада за вас. Я работаю, но при этом еще и детьми занимаюсь, а то, что дочь в день по 1-2 часа с бабушкой находится ничего страшного не вижу. При чем здесь бабушка второе "я"?

"потом" быть не может про четком распорядке - не сделал вовремя уроки - ушла спать без разговоров;
пару дней двойки отхватит - летать будет над уроками
это как в армии - кто не успел, то опоздал
Вот вы сейчас все слова мужа сказали!!!
Учитель двойки больно не ставит. Завтра собрание спрошу, т.к. пару раз было такое, что в 9 собрала ранец с невыполненным заданием (литература и математика одно задание) - литературу читала на переменах, математику сдала так и поставили 4. Но вы правы - и абсолютно с вами согласна. Но честно скажу, пока не готова к такому, ну ведь она 2-классница! У нее вот прям отрицание идет всего. Может попробовать от противного?!?

Если ей всё нравится, думаете она не может устать? Нервная система может очень даже устать. Сужу по своему в конце учебного года-другой человек. Попробуйте проявлять побольше любви. Не подумайте, что я Вас упрекаю что Вы не недодаёте, нет, ни в коем случае. Но я пробовала с младшим, он у меня ну ооочень капризный, вместо упрёков и команд, ну грубо говоря, обнимать, прижимать и по доброму объяснять что-то. Работает очень сильно.

убрать бассейн и музыкальную или оставить один кружок. ребёнок реально устаёт. Если не хотите убирать кружки, то смиритесь с ошибками и четвёрками. Отвяньте от ребёнка ненадолго. Я сама себя помню в детстве как я уставшая приходила с кружков, мне хотелось отдыхать и не делать ничего, а нужно ещё уроки делать и убираться. Вы многого хотите от ребёнка. Ну не сделает уроки, её проблемы. Пару раз втык получит от учителя, это научит ещё ответственности. И спать нужно вовремя укладывать. Всё, в 8 идёт спать, сделал не сделал уроки всё равно, мама устала после 7 маму нельзя трогать.

А Вы помогаете ей уроки делать? Контролируете, усвоила ли она материал, или так - "пенку сняла" и выезжает на сообразительности и хорошей памяти? Она понимает прочитанное, легко "ловит" суть заданий?
Все уроки вместе (вы не поверите :)). Пишу как на духу!!! Обязательно спрашиваю что проходили в школе, и поняла ли она, если нет, то заново объясняю. Уроки на черновик, не получается? то вместе пытаемся понять и сделать, переписывает на чистовик. Если бы было все так запущено как описываете вы, то не думаю, что она была бы в числе лучших учеников, ну и программы сейчас такие, что без помощи родителей ну никуда, т.к. учитель никого не ждет - не поняли, поймете дома, разберитесь с родителями :)

Верю-верю, отчего же...
Я тут как-то уже поднимала тему черновика. А Вы научили ее, как его правильно вести? Это же инструмент, а не голгофа, черновик не надо вести как чистовик, чтобы не было двойной работы: так - суть набросала, закрепила, самопроверилась, а как положено, по форме - уже в чистовик. Я не подозреваю, что у Вас что-то запущено, у меня вот старшая в 4-м классе неожиданно стала вылезать в отличницы, но меня насторожили ее "4-". Стала разбираться - у нее пробелы в 2-3-х темах по ведущим дисциплинам, отсюда и раздражение появилось, и эта "тянучка" с домашкой. Подтянули, все стало куда как приличнее.
Из того, что Вы сейчас написали, можно сделать вывод: учёба это не дочкина, а Ваша личная зона ответственности. Отсюда и проблема... может быть со своим перфекционизмом немного стОит побороться? Отпустить ситуацию? Позволить девочке самой решать как, где и в каком темпе ей комфортнее делать уроки? ... Кстати, есть такой тип людей, которые наиболее эффективно работают в сжатые сроки: прочитать литературу на перемене, "на коленке" в холе перед бассейном нарисовать письменные предметы... нет проблем! Сама так училась. ИМХО, нет в этом ничего ужасного :-)