Поведение дочери, 8 лет!

копировать

Сил моих больше нет!!! Нужен совет, может тапки, может еще что!!! Дочери 8 лет, учится во 2 классе, учитель нежнейшей души человек, дети, в т.ч. и моя дочь ее обожают. В школе ее хвалят, "активная" на уроке, отвечает (при чем учитель удивляется насколько речь правильная, и рассуждения интересные), контрольные, самостоятельные 5-4, в числе лучших учеников, учится ровно, хорошо. Но у нас проблема - одна ошибка, если стоит 4, то в 70% - это потому что точку забыла, запятую не поставила, точки над ё или сделала досадную ошибку при чем не в слабой позиции, а именно там, где ну никак нельзя было ошибиться! Ходит в музыкалку, там ей очень нравится, (учитель чудо, опять таки ее очень хвалят!), с удовольствием учится, домашку делает сама даже напоминать не надо. Бассейн ввели в этом году, для расслабухи, ну и чтобы научилась плавать, ждет дни бассейна, очень нравится!
И вот ребенок дома! Это как небо и земля!!!! Уроки школьные делать не хочет, бывают такие дни, когда самые легкие задания и она начинает ныть, это мы не проходили, это я не знаю, это сложно, это я не помню, я не хочу. О_о начинаю объяснять, она отвлекается, не слушает, буквально не может повторить то, что я только что сказала. Уроки откладывает или старается отложить на самый край, когда уже бегом, галопом все пишит, решает, читает и это уже после 7 вечера. На мои предложения "сделай уроки, и ты спокойна, и я тебя уже трогать не буду, и будешь спокойно играть" не принимаются. Ответ обычно - нам мало задали, там легко, я сейчас не могу, я устала, я не хочу, ПОТОМ! Потом становится очень поздно, я начинаю ее под гонять, начинаю нервничать, т.к. после 7 она начинает канючить, что уже поздно и голова не работает! И я срываюсь, что надо было слушать маму, пару раз делала уроки, тогда, когда я предалагаю, и весь вечер она отдыхает, радуется, что оказывается так быстро и легко, и так удобно. Но это было пару раз!
Раньше, да даже в 1 классе таких проблем не было! Всегда послушная, истерик никогда не было (в детстве только из гостей не любила уходить, могла плакать, что хочет еще остаться), проблем не было. А сейчас у нее на все один ответ - ПОТОМ! Умойся - ПОТОМ, идем кушать - ПОТОМ (мы встаем из-за стола, она начинает, скулить, что хочет есть), вещи убери - ПОТОМ, в комнате срач, просишь убраться, она вместо уборки начинает игры!
Прочитав такое я бы ответила, раз баловали ребенка, надо было раньше заниматься. Но ведь баловства не было! Есть и определенные наказания (НЕТ компьютеру, ТВ, бассейну, вкусняшкам (любит сладкое). Говорит ну и что! И по хорошему пробовала, но она тогда совсем на шею садится (реши мне, продиктуй мне, почитай мне).
Что не так? Посоветуйте, девочки. Только давайте без наездов, злости и т.д.

копировать

Это переходный возраст начинается.
Моей дочке 11 лет, нам помогает только жесткий режим дня как в армии, в 7 подъем, заправляет кровать,душ, школа,уроки и ежедневные тренировки по 3 часа. Из за тренировок на уроки 2-2,5 часа остается, не успеет придется до ночи сидеть, дочка это знает и очень старается уложиться в 2 часа.Уборка в основном на субботу и воскресенье остается
В воскресенье,когда никуда идти не надо дочка как тесто становиться, до обеда в пижаме ходит, зубы с десятого напоминания чистит, с уроками возится.Правда убирает быстро и хорошо, но это только после того как я однажды все что валялось не на месте собрала и в помойку выкинула

копировать

устала она, четкого режима дня нет, новый этап развития и тд и тп

ваше спасение - четкое расписание дня и ни шагу в сторону, если не можете иначе и вам некомфортно от факта, что ребенок тоже человек, а не собачка дрессированная

копировать

+100 распорядок дня.

копировать

А с чего вы взяли, что нет четкого расписания?
Школа, 3 раза в нед. бассейн, 3 раза в нед. муз.школа. Заняты все дни кроме выходных. Я бы не водила в кружки, если бы она сама туда не хотела бы ходить! И тоже могла бы сказать, она устала. Но она сама бежит на кружки, все не далеко, в принципе никуда не торопимся. Пришли со школы, обед, кружок, отдых 1-1,5 ч, уроки. Про собачку дрессированную я совсем не поняла - я никого не дрессирую, и к дочери отношусь как к личности (прислушиваюсь к ней, к ее словам..).

копировать

Где у вас распорядок? Вы же сами пишете: "до 7 вечера за уроки не садиться, ноет".

копировать

Это распорядок дня она игнорирует! У нас все четко расписано, 5 дней в нед. заняты, в пт и музыкалка и бассейн. Для нее все "потом". А в выходные дни, когда кружков нет, ее и не усадить. А если она заболела, и бассейн отменяется, то это нытье и нытье, как сейчас.

копировать

Простите, я б на месте вашей дочки сдохла бы как загнаная лошадь, или попросила бы пристрелить. Вы сами после работы 5 дней в неделю сбегайте на фитнес, потом самодеятельность, а потом приползите домой и еще за уроки сядьте. И не вопрос что ей "нравится". Да, нравится, но она УСТАЁТ!!!

копировать

Ну никто ж не спорит, что она устает! Я предлагала уйти с бассейна. После кружков она отдыхает обязательно. Вы думаете не поднимает головы или из воды на тренировках, или от нотного стана, или от учебника? Сейчас мы не ходим в бассейн по медотводу, почти с начала декабря, нагрузка снизилась, вот только времени еще меньше стало, и ее отказов и "потом" больше!
Про себя писать не буду - решите, что я хвастаюсь :)

копировать

Уже решила, что хвастаетесь. Если вы работаете нормальный рабочий день, потом фитнес и самодеятельность- то домой вы к ночи приползаете, дочь на мамках-няньках. Так что вы хотите?

копировать

У меня работа позволяет отлучиться :) на машине забираю. Живем в маленьком городке, от работы до школы 5-8 минут, до дома 5 минут, греем обед, обедаем, и до бассейна и до музыкалки 5-10 минут. И уроки заканчиваются в аккурат в мой обеденный перерыв (12:45 звонок, 13:05 она садится в машину, 13:10-13:15 мы дома), и едем на кружок, я на работу. Фитнес у меня дома, поверьте - возраст и предрасположенность к полноте не дают расслабиться, чтобы сидеть сиднем и не заниматься! И занимаюсь вечером, после 10. После кружков отдыхает у бабушки, откуда я ее и забираю, или я их домой привожу! Так что про нянек вы мимо!

копировать

а бабушка, что, ваше второе "я"?

копировать

Если вы сидите дома, то я очень рада за вас. Я работаю, но при этом еще и детьми занимаюсь, а то, что дочь в день по 1-2 часа с бабушкой находится ничего страшного не вижу. При чем здесь бабушка второе "я"?

копировать

"потом" быть не может про четком распорядке - не сделал вовремя уроки - ушла спать без разговоров;
пару дней двойки отхватит - летать будет над уроками

это как в армии - кто не успел, то опоздал

копировать

Вот вы сейчас все слова мужа сказали!!!
Учитель двойки больно не ставит. Завтра собрание спрошу, т.к. пару раз было такое, что в 9 собрала ранец с невыполненным заданием (литература и математика одно задание) - литературу читала на переменах, математику сдала так и поставили 4. Но вы правы - и абсолютно с вами согласна. Но честно скажу, пока не готова к такому, ну ведь она 2-классница! У нее вот прям отрицание идет всего. Может попробовать от противного?!?

копировать

вы сначала определитесь что вам нужно от нее

копировать

Если ей всё нравится, думаете она не может устать? Нервная система может очень даже устать. Сужу по своему в конце учебного года-другой человек. Попробуйте проявлять побольше любви. Не подумайте, что я Вас упрекаю что Вы не недодаёте, нет, ни в коем случае. Но я пробовала с младшим, он у меня ну ооочень капризный, вместо упрёков и команд, ну грубо говоря, обнимать, прижимать и по доброму объяснять что-то. Работает очень сильно.

копировать

убрать бассейн и музыкальную или оставить один кружок. ребёнок реально устаёт. Если не хотите убирать кружки, то смиритесь с ошибками и четвёрками. Отвяньте от ребёнка ненадолго. Я сама себя помню в детстве как я уставшая приходила с кружков, мне хотелось отдыхать и не делать ничего, а нужно ещё уроки делать и убираться. Вы многого хотите от ребёнка. Ну не сделает уроки, её проблемы. Пару раз втык получит от учителя, это научит ещё ответственности. И спать нужно вовремя укладывать. Всё, в 8 идёт спать, сделал не сделал уроки всё равно, мама устала после 7 маму нельзя трогать.

копировать

А Вы помогаете ей уроки делать? Контролируете, усвоила ли она материал, или так - "пенку сняла" и выезжает на сообразительности и хорошей памяти? Она понимает прочитанное, легко "ловит" суть заданий?

копировать

Все уроки вместе (вы не поверите :)). Пишу как на духу!!! Обязательно спрашиваю что проходили в школе, и поняла ли она, если нет, то заново объясняю. Уроки на черновик, не получается? то вместе пытаемся понять и сделать, переписывает на чистовик. Если бы было все так запущено как описываете вы, то не думаю, что она была бы в числе лучших учеников, ну и программы сейчас такие, что без помощи родителей ну никуда, т.к. учитель никого не ждет - не поняли, поймете дома, разберитесь с родителями :)

копировать

Верю-верю, отчего же...
Я тут как-то уже поднимала тему черновика. А Вы научили ее, как его правильно вести? Это же инструмент, а не голгофа, черновик не надо вести как чистовик, чтобы не было двойной работы: так - суть набросала, закрепила, самопроверилась, а как положено, по форме - уже в чистовик. Я не подозреваю, что у Вас что-то запущено, у меня вот старшая в 4-м классе неожиданно стала вылезать в отличницы, но меня насторожили ее "4-". Стала разбираться - у нее пробелы в 2-3-х темах по ведущим дисциплинам, отсюда и раздражение появилось, и эта "тянучка" с домашкой. Подтянули, все стало куда как приличнее.

копировать

Из того, что Вы сейчас написали, можно сделать вывод: учёба это не дочкина, а Ваша личная зона ответственности. Отсюда и проблема... может быть со своим перфекционизмом немного стОит побороться? Отпустить ситуацию? Позволить девочке самой решать как, где и в каком темпе ей комфортнее делать уроки? ... Кстати, есть такой тип людей, которые наиболее эффективно работают в сжатые сроки: прочитать литературу на перемене, "на коленке" в холе перед бассейном нарисовать письменные предметы... нет проблем! Сама так училась. ИМХО, нет в этом ничего ужасного :-)

копировать

Хм, может вы и правы. Спасибо за совет. Но на самотек пускать страшно.